Где находится датчик температуры 103 двигатель

Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя.

Привет. Сегодня хочу рассказать о датчике температуры охлаждающей жидкости и неисправностях связанных с ним.ТОЖ. Картинка из свободного доступа интернета.

Краткая справка .Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) — это важный элемент электронной системы управления двигателем(ЭСУД). Датчик предназначен для измерения температуры двигателя. По сигналу с этого датчика ЭСУД ,по заложенной в нем программе, управляет подачей топлива, корректирует угол зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения двигателем.

Конструктивно датчик представляет собой термистор, который имеет отрицательный температурный коэффициент, т. е. с увеличением температуры его сопротивление падает. Сам термистор помещен в в теплопроводный корпус с резьбой. В корпус встроен пластиковый разъем с 2-я выводами термистора.

Датчик должен иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью.

На самом деле этот, на первый взгляд, простой датчик может автовладельцу принести массу неприятных моментов.

Симптомы неисправности этого датчика могут быть следующие:

  • дергания и рывки при движении автомобиля;
  • повышенный расход топлива(черный нагар на свечах зажигания);
  • повышенные обороты на холостом ходу;
  • плохой запуск на горячую ,в некоторых случаях и на холодную;
  • перегрев двигателя из-за неверных значений ДТОЖ.

Самые банальные причины: обрыв внутри ДТОЖ или проводов,подходящих к нему. В этом случае загорается лампа неисправности двигателя, ошибка:»Неисправность цепи датчика температуры двигателя».

Но есть и более коварные причины: ДТОЖ может давать неверные показания по температуре охлаждающей жидкости, т.е показывать температуру ниже чем она есть на самом деле. К примеру, может занижать температуру на 10-15 градусов. В этом случае лампа неисправности не загорается. ЭСУД не подает вовремя сигнал на реле вентилятора системы охлаждения двигателя. Начинает подниматься в бачке уровень охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя. В этом случае реальную температуру показать может только указатель на приборном щитке. В таком случае можно снять ДТОЖ ,нагреть его отдельно в чайнике и замерить тестером как меняется его сопротивление по таблице.

Но лучше купить новый, благо эти датчики недорогие.

Следующая проблема-это плохой запуск на холодном двигателе. В этом случае ошибка тоже не загорается. Датчик температуры, наоборот, показывает завышенную температуру. К примеру, на улице температура -10 градусов, а датчик показывает +25 градусов. При такой разнице двигатель может совсем не запуститься. Для запуска ему просто не хватает подачи топлива. Много раз такие автомобили притаскивали на тросу. При подключении сканера все становится понятно.

Читайте также:  Какое масло лучше в двигатель d4cb

Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком» . Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

Источник

Датчик ОЖ на 103 ДВС

#1 ОФФЛАЙН lexa 74

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 616
    • Город: Челябинск
    • Автомобиль:
      W 168

    Здравствуйте,С Новым годом.Очень нужно поменять датчик ОЖ,а чем открутить непонятно.Стандартная головка не подходит,т.к.не хватает ее высоты,свечная подходит по высоте,но между датчиком и крышкой головки очень маленькое расстояние,рожковому ключу не дает место для размаха рым кольцо.Вопрос:чем открутить датчик.

    w123 220D АКП-продан
    w124 260 MKПП-продан(со слезами на глазах)
    w168 A140 Classik МКПП-сбылась мечта жены

    #2 ОФФЛАЙН sergey152

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 088
    • Город: Вятка Сити
    • Автомобиль:
      Mercedes

    Здравствуйте,С Новым годом.Очень нужно поменять датчик ОЖ,а чем открутить непонятно.Стандартная головка не подходит,т.к.не хватает ее высоты,свечная подходит по высоте,но между датчиком и крышкой головки очень маленькое расстояние,рожковому ключу не дает место для размаха рым кольцо.Вопрос:чем открутить датчик.

    W124 300E теперь с М104.980 AKПП 722.359 1991г. WDB1240301B538442 , цвет 147, салон-самая красивая синяя шотландская клетка!
    W 201 83г. 190Е. WDB20102410024255 4МКПП Двг.102961, цвет белый— передан другу
    W463, G320 1996г. m104, темно синий, используется по назначению, а не как у некоторых гыгы. Продан в хорошие руки.
    Lexus LX470 1999гв, серый, что написать. ну не Гелик и все тут
    т. 8 922 926 41 72 (на данный момент не работает)

    #3 ОФФЛАЙН aleksxp

  • Пользователи
  • Cообщений: 118
    • Город: Самара
    • Автомобиль:
      W124, 260E

    Привет всем.
    Столкнулся с проблеммой.
    после того как двигатель прогреется до примерно градусов 70-75, начинают падать обороты вплоть до того что глохнет(тобишь когда на светофорах останавливаешься)

    говорят что такая проблемма может быть из-за выхода из строя сдвоенного датчика температуры охлаждающей жидкости. (типа разные показание в КЕ и блок управления выдаёт и из-за етого глохнет)

    W124, 260e (2.6 литра), KE-j, 1993 г.в., шесть горшков, механика, АБС, климат, пробег почти 3470000
    г.Самара.

    #4 ОФФЛАЙН krosha

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 424
    • Город: Москва, ВАО
    • Автомобиль:
      201.029

    Очень нужно поменять датчик ОЖ,а чем открутить непонятно.

    говорят что такая проблемма может быть из-за выхода из строя сдвоенного датчика температуры охлаждающей жидкости. (типа разные показание в КЕ и блок управления выдаёт и из-за етого глохнет)

    Сообщение отредактировал krosha: 02 Январь 2012 — 20:45

    190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine

    Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.

    #5 ОФФЛАЙН aleksxp

  • Пользователи
  • Cообщений: 118
    • Город: Самара
    • Автомобиль:
      W124, 260E

    На М103 системный датчик температуры ОЖ меняется только со снятием клапанной крышки. Высокая головка 22.
    Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно померить тестером сопротивление обоих датчиков. Оно не должно отличаться более, чем на 5%.
    Думаю, проблема здесь не в датчике, а в дозаторе, в частности, в засорении сетки в штуцере на входе в дозатор.

    дозатор перебран и прочищен. заменены все резиновые кольца и мембрана. сетка онаже штуцер — фильтр тоже причищена.

    Читайте также:  Нет запуска двигателя с брелка

    ( мои мысли — может ли это быть связано с тем, что регулировка СО проводилась не на прогретом до рабочей температуры двигателе?)

    W124, 260e (2.6 литра), KE-j, 1993 г.в., шесть горшков, механика, АБС, климат, пробег почти 3470000
    г.Самара.

    #6 ОФФЛАЙН krosha

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 424
    • Город: Москва, ВАО
    • Автомобиль:
      201.029

    После разборки и ремонта дозатора необходимо провести полную настройку системы КЕ. Начиная от измерения давления и производительности насоса и кончая наливом дозатора по каналам, дифдавления, расхода топлива через постоянный жиклер. Словом — все тесты от А до Я. Практика показала, что если этого не сделать или сделать не в полном объеме, гребаная КЕ будет выносить мозг бесконечно.

    190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine

    Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.

    Источник

    датчики на 103 двигателе

    #1 ОФФЛАЙН Disok

  • Пользователи
  • Cообщений: 41
    • Город: Бийск
    • Автомобиль:
      w124

    103 двигатель
    обьясните что за датчики и за что они отвечают?
    на фото стрелкой показано три датчика
    спс.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Disok: 28 Февраль 2013 — 16:49

    #2 ОФФЛАЙН Disok

  • Пользователи
  • Cообщений: 41
    • Город: Бийск
    • Автомобиль:
      w124

    ребят уделите маленько времени)))
    от души.

    #3 ОФФЛАЙН Stiv

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 366
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль:
      W124 E280 АКП 95 год

    С права датчик температуры двигателя 2 контакта на блок управления и 2 на комутатор зажигания.
    По середине датчик на показометр приборки.
    С лева дитчик аварийного включения электро вентиляторов если двигатель нагрелся до 110 гр.

    W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
    W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

    #4 ОФФЛАЙН zero911

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 135
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль:
      w201

    W201 190Е M103.942; Ke-Jet; 5МКПП; 1990 г.в. Полуночная синева

    #5 ОФФЛАЙН Disok

  • Пользователи
  • Cообщений: 41
    • Город: Бийск
    • Автомобиль:
      w124

    #6 ОФФЛАЙН zero911

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 135
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль:
      w201

    W201 190Е M103.942; Ke-Jet; 5МКПП; 1990 г.в. Полуночная синева

    #7 ОФФЛАЙН Ivanko19

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 353
    • Город: Абакан, Хакасия
    • Автомобиль:
      W124 230TE WDB1240831F189370

    Люди. А мож подскажет кто какие функции выполняет термоклапан на этом моторе? К которому вакуумные трубки подходят.

    #8 ОФФЛАЙН Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 300
    • Город: Confederation Suisse
    • Автомобиль:
      Велосипед

    Люди. А мож подскажет кто какие функции выполняет термоклапан на этом моторе? К которому вакуумные трубки подходят.

    Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.

    Читайте также:  Как состыковать кпп зф с двигателем ямз

    #9 ОФФЛАЙН janikvovan

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 671
    • Город: Ильичевск Украина
    • Автомобиль:
      w124 2,6 КЕ

    Это часть системы регенерации угольного абсорбера (поглотителя паров топлива).
    Клапан нагревается, воздушная магистраль открывается и накопленные пары бензина поступают в впускной коллектор.

    W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237

    #10 ОФФЛАЙН janikvovan

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 671
    • Город: Ильичевск Украина
    • Автомобиль:
      w124 2,6 КЕ

    103 двигатель
    обьясните что за датчики и за что они отвечают?
    на фото стрелкой показано три датчика
    спс.

    W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237

    #11 ОФФЛАЙН Ivanko19

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 353
    • Город: Абакан, Хакасия
    • Автомобиль:
      W124 230TE WDB1240831F189370

    Это часть системы регенерации угольного абсорбера (поглотителя паров топлива).
    Клапан нагревается, воздушная магистраль открывается и накопленные пары бензина поступают в впускной коллектор.

    #12 ОФФЛАЙН Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 300
    • Город: Confederation Suisse
    • Автомобиль:
      Велосипед

    Покорнейше благодарю. Это значит что абсорбер расположен на левом крыле в моторном отсеке? Или «внутри» крыла он стоит?

    Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.

    #13 ОФФЛАЙН Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 300
    • Город: Confederation Suisse
    • Автомобиль:
      Велосипед

    У мну крайнего левого нету,я так думаю вколхозили на включение чего то,наверное эл.вентилятор стоит? родной м 103 с вискомуфтой

    Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.

    #14 ОФФЛАЙН ANZORR-W126

  • Начинающий
  • Cообщений: 37
    • Город: КБР г.Нальчик
    • Автомобиль:
      W126 300 se

    эмм..а куда трубочка ведет от впускного коллектора (под форсункой 6 цилиндра на фото)? Я так думал что на афтамаде трубка, на механике заглушка..

    #15 ОФФЛАЙН janikvovan

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 671
    • Город: Ильичевск Украина
    • Автомобиль:
      w124 2,6 КЕ

    трубочка идет от коллектора на коробку автомат на регулятор

    W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237

    #16 ОФФЛАЙН EVgEn17

  • Начинающий
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль:
      w124

    Возвращаясь к теме этих датчиков, а точнее четырех контактного. Может кто подскажет какого цвета провода или может электросхема у кого есть такая. ОЧЕНЬ НУЖНО. Он у меня вообще не подключен и даже фишки нет

    #17 ОФФЛАЙН janikvovan

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 671
    • Город: Ильичевск Украина
    • Автомобиль:
      w124 2,6 КЕ

    Сообщение отредактировал janikvovan: 02 Май 2013 — 21:49

    W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237

    #18 ОФФЛАЙН EVgEn17

  • Начинающий
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль:
      w124

    такая у меня есть схема. но все равно спасибо.
    в этой схеме показан двух контактный датчик и получается что четырех контактный в управлении инжектором не используется

    Источник

    Adblock
    detector