Где находится датчик оборотов двигателя на ауди а6

Где находится датчик оборотов двигателя на ауди а6

Датчик частоты вращения двигателя V6 Audi A6 C4

На 6 цилиндровых двигателях в дополнении к датчику Холла установили датчик коленвала (датчик момента зажигания) и датчик частоты вращения двигателя. Эти два датчика являются индуктивными и работают на одном принципе. Датчик частоты вращения двигателя устроен следующим образом: внутри датчика находится катушка индуктивности и постоянный магнит. Датчик работает совместно с зубцами на маховике.

Рис 1 – Датчик частоты вращения и маховик.

Каждый раз, когда рядом с датчиком проходит зубец, магнитное поле постоянного магнита изменяется, тем самым вырабатывая слабый импульс. Но этих импульсов достаточно для блока управления, которые он воспринимает как необходимые сигналы.

Датчик частоты вращения расположен в районе маховика, недалеко от датчика момента зажигания, только слегка повыше. У меня сверху прикрыт железным чехлом, который крепится теми же двумя болтами, что и держатель самого датчика частоты вращения.

Рис 2 – Датчик частоты вращения с защитным чехлом.

Рис 3 – Датчик частоты вращения без защитного чехла.

В руководстве написано, что при замене датчика частоты вращения строго не рекомендуется трогать держатель, так как он калибруется на заводе специальным оборудованием, откручивать можно только сам датчик. Он крепится к держателю также как и датчик момента зажигания к блоку цилиндров одним болтом под ключ на 10. В моем случае, что бы увидеть сам датчик мне пришлось открутить болты крепления железного чехла, а болты крепления с держателем как оказалось у них общие. Выкрутив 2 болта и потянув чехол, у меня выпал и сам датчик с держателем.

Рис 4 – Снятый датчик частоты вращения с держателем.

После обратной установки ничего не калибровал, все работает как прежде.

Для проверки, датчик не обязательно снимать, его разъем находится на задней стенке моторного отсека. Второй разъем с края серого цвета.

Рис 5 – Разъем датчика частоты вращения коленчатого вала.

Проверяется он аналогично датчику момента зажигания, недаром, где то я встречал, что они взаимозаменяемые. Отличие лишь составляет окраска разъемов.

Рис 6 – Клеммы разъема датчика частоты вращения коленчатого вала.

Снимаем штекер и мерим сопротивление на клеммах 1-2. У рабочего датчика сопротивление должно быть примерно 1 кОм. 3 клемма это оплетка от помех. Поэтому нужно также прозвонить клеммы 1 и 2 относительно 3. Сопротивление должно быть — бесконечность. В противном случае датчик не исправен.

Источник

Где находится датчик оборотов двигателя на ауди а6

Данная статья написана для удобства отыскания датчиков и более детального ориентирования в подкапотном пространстве ауди с4 2.6. Так же здесь я приведу ссылки на проверку тех или иных датчиков.

Рис 1 – Расположение датчиков ауди с4 V – образного двигателя.

  1. Блок управления двигателя J192. На блок управления поступают сигналы со всех датчиков, которые он обрабатывает, регулируя угол зажигания и время впрыска топливных форсунок.
  2. Разъемы справа на задней стенки моторного отсека (слева на право):
    • черный 2-x контактный, подогрев лямбда-зонда — Z19.
    • белый 3-x контактный, питания катушек зажигания.
    • 1 контактный, сигнальный провод лямбда-зонда 1 — G39.
    • синий 2-x контактный, датчик детонации 1 — G61.
    • серый 3-х контактный, датчик частоты вращения двигателя — G28.
    • черный 3-x контактный, датчик коленвала — G4.
  3. Электронный транзисторный коммутатор — N122. В нем находится мощный транзистор, который включает и выключает подачу напряжения на катушки зажигания.
    • коричневый разъем 4-х контактный, сигнальные линии от блока управления двигателем.
    • Разъем 3-х контактный, на первичные обмотки катушек зажигания.
  4. Разъемы, с лева на задней стенки моторного отсека:
    • 1 контактный, сигнальный провод лямбда-зонда 2 — G108.
    • черный 2-x контактный, подогрев лямбда-зонда — Z28.
    • синий 2-x контактный, датчик детонации 2-G66.
  5. Датчик Холла — G40.
  6. Реле топливного насоса — J17. В блоке предохранителей под панелью приборов слева.
  7. Датчик температуры охлаждающей жидкости — G62. На трубку охлаждающей жидкости позади двигателя. Сообщает величину температуры двигателя.
  8. Датчик частоты вращения двигателя — G28.
  9. Датчик детонации 2-G66. Корректирует угол зажигания в зависимости от сигнала с датчика.
  10. Датчик коленвала — G4. Благодаря сигналу с этого датчика блок управления определяет, в какой момент, и на какой цилиндр следует подавать искру.
Читайте также:  Двигатель 402 сапунит что делать

Рис 2 – Расположение датчиков ауди с4 V – образного двигателя.

  1. Катушки зажигания. Подают высокое напряжение на свечи зажигания.
  2. Шунт массы (электрическое соединение) между кузовом и двигателем.
  3. Датчик детонации 1 — G61. Корректирует угол зажигания в зависимости от сигнала с датчика.
  4. Электромагнитный клапан (управление вентиляцией топливного бака) — N80.
  5. Лямбда-зонд (кислородный датчик) 1-G39. Благодаря датчику блок управления корректирует состав топливной смеси, ориентируясь на кислород, оставшийся в выхлопе.
  6. Реле подогрева лямда–зонда. Дополнительный блок реле в боковом слоте в ногах у пассажира (только на транспортных средствах 06.96).
  7. Регулятор давления топлива. Регулирует давление в топливной рампе в зависимости от нагрузки на двигатель, посредством соединенной с ним вакуумной трубкой от впускного коллектора.
  8. Датчик температуры впускного воздуха — G42. Совместно с датчиком давления во впускном коллекторе (установленном непосредственно в самом блоке управления) рассчитывается количество поступившего воздуха.
  9. Клапан стабилизации холостого хода — N71. Регулирует обороты на холостом ходу.
  10. Шунт массы на впускном коллекторе.
  11. Датчик положения дроссельной заслонки — G69. Сообщает нагрузку на двигатель в данный момент.
  12. Лямбда-зонд (кислородный датчик) 2-G108.
  13. Блок реле.

Источник

Общие сведения
Audi A6 C5. Силовой агрегат. Управление двигателем

Электронная система управления двигателем — это объединенная система зажигания и впрыска топлива. На автомобилях AUDI используется система управления двигателем BOSCH-Motronic.

Применение электронной системы управления двигателем имеет следующие преимущества:

  • за счет оптимальной подачи топлива в двигатель на всех эксплуатационных режимах, уменьшается расход топлива при сохранении динамических характеристик автомобиля;
  • за счет более полного сгорания топлива, а также использования катализатора уменьшается выброс вредных веществ вместе с выхлопными газами;
  • в связи с тем, что электронная система управления двигателем определяет и записывает в память неисправности, значительно ускоряется поиск и обнаружение неисправностей.

Блок управления системы управления двигателем представляет собой небольшой быстродействующий компьютер. Система управления двигателем на всех эксплуатационных режимах устанавливает оптимальный угол опережения зажигания, момент и количество подаваемого в двигатель топлива. Также система управления двигателем взаимодействует с другими системами автомобиля, в частности, с системой управления автоматической коробкой передач или с противоугонной системой.

Компоненты системы управления двигателем очень надежны и практически не требуют обслуживания. При техническом обслуживании необходимо только производить замену воздушного фильтра и свечей зажигания. Так как для проверки, регулировки и ремонта системы управления двигателем необходимо использовать сложное дорогостоящее оборудование, то эту работу необходимо производить на станции технического обслуживания.

Читайте также:  Что такое траверс в двигателе

Не требуется проведения регулировки частоты вращения на холостом ходу и величины СО в рамках профилактического ухода/ осмотра автомобиля.

Указание безопасности. Топливная система находится под давлением. Перед разъединением топливопроводов снимите давление в топливной системе. Для этого закройте место соединения ветошью и, соблюдая осторожность, проведите разъединение. При разъединении элементов системы топливо может разбрызгиваться, поэтому для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками.

Чтобы избежать травм и/ или повреждений устройств и элементов системы управления двигателем (системы зажигания и впрыска топлива), соблюдайте следующие правила:

  • при работающем двигателе не дотрагивайтесь до высоковольтных проводов и не отсоединяйте их;
  • подсоединяйте и отсоединяйте провода системы управления двигателем (впрыска и зажигания), а также провода измерительных приборов только при выключенном зажигании;
  • людям со стимуляторами сердечной деятельности не рекомендуется проверять и производить ремонт системы управления двигателем
  • при проверке под давлением топливо не должно впрыскиваться, для этого соблюдайте указания, приводимые в разделе «Проверка под давлением».

Внимание. При работах на устройстве впрыска топлива обязательно соблюдайте общие правила по безопасности и гигиене, см. главу «Топливная система».

Функционирование системы управления двигателем

Топливо из топливного бака подается электрическим топливным насосом через топливный фильтр, расположенный на днище автомобиля к топливным форсункам. Регулятор давления топлива поддерживает в топливной системе постоянное давление.

Форсунки с электронным управлением впрыскивают топливо во всасывающие каналы непосредственно перед впускными клапанами двигателя. Блок управления двигателем управляет топливной форсункой, изменяя ширину импульса, то есть отрезок времени, когда форсунка открыта, чтобы обеспечить более богатую или более бедную топливную смесь.

Воздух необходимый для сжигания топлива проходит через воздушный фильтр, измеритель потока воздуха и дроссельную заслонку к впускным каналам цилиндров.

Объем поступающего в двигатель воздуха определяет количество топлива, которое необходимо для полного сгорания топлива. Измеритель потока воздуха представляет собой ленточный проводник, находящийся под напряжением. Постоянная температура ленты поддерживается электрическим током, который изменяется в зависимости от массы проходящего воздуха. Ток, который необходимо подавать для поддержания постоянной температуры ленты, пропорционален массе потока воздуха. На основании информации от измерителя потока воздуха и других датчиков блок управления регулирует соответственно отмеренному количеству воздуха и числу оборотов двигателя время и количество впрыскиваемого топлива. Чем дольше открыта форсунка, тем больше топлива впрыскивается.

Сведения, поступающие с различных датчиков (сенсоров) и команды, подаваемые на исполнительные устройства, обеспечивают оптимальный режим работы двигателя при всех эксплуатационный режимах. Если важные датчики выходят из строя, управляющее устройство переключается на программу аварийного движения, чтобы избежать повреждений двигателя и иметь возможность продолжать движение. Выход из строя датчиков не обязательно будет сопровождаться заметным ухудшением работы двигателя, однако через некоторое время, при очередной проверке выхлопных газов, он будет отмечен при опросе памяти отказов системы управления двигателем.

Выключатель дроссельной заслонки расположен в дроссельном узле. Выключатель передает сигнал блоку управления о положении дроссельной заслонки на холостом ходу. Блок управления приоткрывает или прикрывает через серводвигатель дроссельную заслонку и таким образом поддерживает стабильные обороты холостого хода.

Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры поступающего в двигатель воздуха посредством своего электрического сопротивления сообщают о текущем значении температуры. При увеличении температуры сопротивление датчика уменьшается.

Система вентиляции и улавливания паров топлива состоит из фильтра с активированным углем и магнитного клапана. Фильтр с активированным углем препятствует проникновению вредных паров топлива из топливного бака в атмосферу. Испаряющееся при нагреве топливо накапливается в емкости с активированным углем. При работе двигателя пары топлива забираются из емкости и направляются в двигатель для сжигания.

Читайте также:  Из за чего может не работать два цилиндра на двигателе

Лямбда-датчик измеряет содержание кислорода в потоке отработанных газов. Блок управления по его сигналу поддерживает содержание вредных выбросов в отработанных газах на самом низком уровне. У автомобилей с катализатором состав отработанных газов поддерживается на уровне, обеспечивающем наилучшее дожигание в катализаторе.

Датчик детонации служит для обнаружения начала детонации в цилиндрах двигателя и на основании этой информации блок управления двигателем уменьшает угол опережения зажигания. При наличии неисправностей зажигания блок управления перекрывает подачу топлива в соответствующий цилиндр.

Двигатели 1,8-I/125 л.с. и 2,4-/2,8-I-V6. Всасывающий патрубок переменной длины, которая в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя изменяет длину пути воздуха, поступающего в цилиндры. Для этого используется пневматическая поворотная заслонка. На низких оборотах двигателя воздух поступает по более длинному пути и, благодаря резонансному эффекту, происходит более полное заполнение цилиндров двигателя, в результате чего повышается крутящий момент. На высоких оборотах путь воздуха укорачивается, для более полного использования потенциала мощности двигателя.

Двигатели 1,8-I/125 л.с. и 2,4-/2,8-I-V6. Устройство доворачивания распределительного вала управляющего впускными клапанами в зависимости от оборотов двигателя, обеспечивает изменение фаз газораспределения. При повороте распределительного вала в положение «spat/запаздывание», на частоте вращения холостого хода улучшается плавность хода двигателя; соответственно, на высоких оборотах увеличивается мощность двигателя. На низких и средних частотах вращения при более раннем закрытии впускных клапанов улучшается наполнение цилиндров, и тем самым улучшаются характеристики крутящего момента.

Рис. 4В.1. Расположение элементов системы управления двигателем MOTRONIC в моторном отсеке с двигателем 1,8-I/125 л.с.
1 — измеритель расхода воздуха,
2 — датчик температуры охлаждающей жидкости,
3 — клапан регулировки положения распределительного вала,
4 — узел дроссельной заслонки,
5 — электрический разъем лямбда-датчика,
6 — электрический разъем датчика частоты вращения коленчатого вала,
7 — электрический разъем датчика детонации 2,
8 — электрический разъем датчика детонации 1,
9 — блок управления двигателем MOTRONIC,
10 — клапан переключения каналов системы подачи воздуха,
11 — датчик температуры поступающего в двигатель воздуха,
12 — датчик частоты вращения коленчатого вала,
13 — датчик детонации 2,
14 — датчик детонации 1,
15 — топливные форсунки,
16 — датчик Холла,
17 — катушки зажигания с коммутаторами,
18 — подогреваемый лямбда-датчик.

Рис. 4В.2. Расположение элементов системы управления двигателем MOTRONIC в моторном отсеке с двигателем 2,4-l
1 — электрический разъем подогреваемого лямбда-датчика 1,
2 — электрический разъем датчика детонации,
3 — датчик температуры охлаждающей жидкости,
4 — блок управления двигателем MOTRONIC,
5 — датчик температуры поступающего в двигатель воздуха,
6 — клапан переключения каналов системы по- S дачи воздуха,
7 — электрический разъем подогреваемого лямбда-датчика 2,
8 — электрический разъем датчика частоты вращения коленчатого вала,
9 — электрический разъем датчика детонации 2,
10 — блок управления двигателем MOTRONIC,
11 — регулятор давления топлива,
12 — датчик Холла 2,
13 — лямбда-датчик,
14 — датчик частоты вращения коленчатого вала,
15 — датчик детонации,
16 — клапан 2 переключения каналов системы подачи воздуха,
17 — катушка зажигания с коммутатором,
18 — датчик детонации,
19 — топливные форсунки,
20 — датчик Холла 1,
21 — лямбда-датчик 1,
22 — точка подсоединения шины заземления,
23 — клапан 1 переключения каналов системы подачи воздуха,
24 — измеритель расхода воздуха,
25 — Электромагнитный клапан емкости с активированным углем.

Источник