Где находиться датчик расхода воздуха на двигателе 4216

Содержание
  1. ДМРВ умер — да здравствует ДАД
  2. Для перехода на ДАД необходим:
  3. Схема соединений для кабеля переходника в удобном виде.
  4. Разберем плюсы и минусы системы впрыска на базе ДМРВ и на базе ДАД и ДТВ:
  5. ДМРВ для автомобиля Газель
  6. Принцип работы датчика расхода воздуха
  7. Что может сломаться в датчике расхода воздуха
  8. Распиновка и подключение ДМРВ Газель
  9. Небольшое отступления от темы
  10. Как проверить исправность ДМРВ
  11. Признаки неисправности ДМРВ, видимые без измерительных приборов
  12. Видео по теме
  13. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – где он находится, назначение, признаки поломки и способы проверки
  14. Где он находится и для чего служит
  15. Причины его выхода из строя
  16. Основные признаки выхода его из строя
  17. Способы самостоятельной проверки датчика
  18. Способ № 1 – Простой, но не всегда выполнимый
  19. Способ № 2 – Визуальный
  20. Способ № 3 – Проверка мультиметром

ДМРВ умер — да здравствует ДАД

Поговорим о переходе на ДАД и ДТВ, зачем это нужно, какие имеем плюсы и минусы.

Начнем с простейшего, с необходимых материалов и работ которые необходимо провести чтобы избавиться от ДМРВ и перейти на ДАД.

Для перехода на ДАД необходим:

— Датчик абсолютного давления, далее ДАД, датчик который измеряет абсолютное давление.

Абсолютное давление ─ это истинное давление жидкостей, паров и газов, отсчитываемое от абсолютного нуля давления ─ абсолютного вакуума. Устанавливается в задроссельное пространство впускного ресивера, при заглушенном двигателе показания стремятся к атмосферному, при работающем на холостом ходу стремятся к вакууму, при частичном открытии заслонки стремиться к атмосферному. Датчики отличаются верхним значением измеряемого давления и как следствие некоторые пригодны для использования только в атмосферных двигателях, некоторые в турбированных. Теоретически для атмосферных двигателей можно использовать и те которые под турбо, но составы смеси будут менее точными, а это не есть хорошо, могут быть проблемы с настройкой холостого хода. Используйте только тот ДАД который необходим, не стоит брать с запасом.

Датчик температуры воздуха , далее ДТВ, датчик который измеряет температуру воздуха. Представляет собой обычный терморезистор, ничего сложного. Устанавливается в зависимости от реализации забора воздуха либо в воздуховод холодного забора, либо просто под капотом если забор воздуха идет из подкапотного пространства.

— кабель переходник с разъема ДМРВ на разъемы датчиков ДАД и ДТВ

Разъем проводки ДМРВ может иметь как четыре так и пять контактов, для работы нам необходимо пять проводов. Если у вас проводка с четырьмя проводами значит отсутствует проводник к первому контакту, в таком случае придется проложить один провод до 44 ноги ЭБУ. Если у вас на разъеме пять проводов значит вам повезло и ничего дополнительно по проводке делать не нужно.

Кабель можно как купить готовый так и собрать самому, там ничего сложного, потребуется лишь схема, немного времени чтобы разобраться и умение паять.

При переходе на ДАД и ДТВ на мой автомобиль были установлены датчики:

— ДТВ Bosch 0 280 130 039, он имеет стандартную резьбу М12 чем удобен в монтаже.

— ДАД Газель маркировка 45.3829

Схема соединений для кабеля переходника в удобном виде.

Для подключения к ресиверу использовал штуцер и трубку которая идет на ДАД, обычная трубка подвода воды к стеклоомывателям. В идеале она не должна быть длинной.

В данный конкретный момент времени автоваз перешел на систему без ДМРВ и использует на двигателях 21127 и более поздних ДДТВ, дадтчик давления и температуры воздуха. Очень удобное решение совмещающее в одном корпусе оба необходимых датчика, т. е. ДАД и ДТВ, потребуется лишь просверлить два отверстия в ресивере один для крепления датчика и одно для измерения давление и температуры в ресивере. Артикулы ДАДа 127 мотора 21800-1413010-00, Delphi 28234360 63521 SNG

Разберем плюсы и минусы системы впрыска на базе ДМРВ и на базе ДАД и ДТВ:

Минусы системы с ДМРВ:
— высокая стоимость самого датчика
— время реакции на изменение расхода воздуха значительно выше чем на ДАД, просто говоря датчик тормоз
— практически полностью не подходит для для двигателей с избыточным давлением по причине малого верхнего диапазона измерений
— не стабильный состав смеси если переносить ДМРВ близко к ДЗ, ловит пульсации на впуске

Читайте также:  Схема охлаждения двигателя газель двигатель 405

Плюсы системы с ДМРВ:
— прямое измерение расхода воздуха, как следствие трудно загубить двигатель, смесь скорее всего уйдет в более богатую нежели в бедную.

Плюсы системы с ДАД и ДТВ:
— более ровный холостой ход на распредвалах со злой фазой, злой будем считать 290 и выше
— стоимость системы из датчиков ДАД и ДТВ раза в три дешевле
— привет острый отклик на педаль газа,двигатель работает эластичнее, очень быстрый расчёт воздуха

— нет крупных измерительных элементов в системе впуска, и сетки ДМРВ которая служит для сглаживания потока и которую нельзя удалять, как следствие двигатель и выдает немного больше мощности
— подходит для двигателей с наддувом

— позволяет значительно увеличить шансы по установке более оптимальной магистрали впуска, обычно от фильтра до ДЗ должно быть довольно малое расстояние которое сложно или вообще невозможно реализовать с ДМРВ, а это потеря эффективности на малых оборотах двигателя

Минусы ДАД+ДТВ:
— потребуется полная перенастройка системы управления, с уходом с заводского софта
— остро необходимы прямые руки и светлая голова для его установки
— необходимо разобраться в том как настроить автомобиль, или найти толкового настройщика, если нужно настроить к Паше, есть в контактах группы.

Источник

ДМРВ для автомобиля Газель

Для эффективного бизнес использования автомобилей Газель, все системы двигателя должны работать исправно. Одним из ключевых элементов, обеспечивающих экономичность и максимальную отдачу двигателя, является датчик массового расхода воздуха. Это устройство известно автомобилистам под аббревиатурой ДМРВ, или в английском варианте MAF. Неисправность или некорректная работа этого датчика в любом случае приведет к дополнительным затратам: повышение расхода топлива или покупка нового ДМРВ для вашего автомобиля Газель. Поэтому водитель должен обеспечить условия, при которых расходомер прослужит максимально долго.

Принцип работы датчика расхода воздуха

Прибор устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Он определяет количество воздуха, проходящего во впускной коллектор двигателя.

Существует два конструктивных решения:

  • Механический (флюгерного типа) работает с помощью пластины определенного размера, соединенной с переменным резистором. Под напором воздуха пластина отклоняется, меняется сопротивление, в электронный блок управления двигателем поступает информация для правильного формирования топливной смеси.
  • Электронный датчик может быть проволочным (используется платина) или пленочным. Именно такие варианты в зависимости от экологического класса автомобилей, применяются на Газель Бизнес. Остановимся подробнее на схеме его работы.

Прибор представляет собой воздуховод, диаметр которого соответствует воздушной магистрали системы впуска автомобиля. Внутри располагается ряд электронных компонентов.

Принцип действия «термо-анемометрический». Что это означает на практике?

Основной элемент ДМРВ – элемент, сопротивление которого зависит от температуры. Его значение постоянно (в реальном времени) сравнивается с эталонным постоянным резистором, который работает в таких же условиях (расположен в непосредственной близости). Через термочувствительный элемент проходит воздух, в зависимости от интенсивности потока происходит охлаждение. Сопротивление меняется, элемент приходится нагревать электрическим током для соответствия эталонному резистору. То есть, мы получаем линейную зависимость тока и напряжения от объема проходящего через ДМРВ воздуха. Именно это значение анализируется модулем управления датчика. Информация передается в ЭБУ, в результате чего электронный мозг двигателя подбирает оптимальный состав топливно-воздушной смеси.

Алгоритм работы на первый взгляд кажется сложным, на самом деле это самая надежная и недорогая реализация датчика расхода воздуха. Основной термочувствительный элемент может быть проволочным (платиноиридиевый сплав) или пленочным. Второй вариант более точен, и применяется на автомобилях Газель с более высоким экологическим классом Евро 3. Например, ДМРВ Сименс (на иллюстрации).

Информация: при эксплуатации более простых (нитевых) датчиков-расходомеров, возможна ручная регулировка уровня CO в отработанных газах. Более современные (пленочные) ДМРВ такой регулировки не требуют, токсичность выхлопа поддерживается на безопасном уровне автоматически.

Что может сломаться в датчике расхода воздуха

  1. Банальное засорение расходомера. При жесткой эксплуатации в городском режиме или на пыльных проселочных дорогах, воздушный фильтр может не справляться и пропускать мельчайшие частицы в канал. Датчики можно прочистить сжатым воздухом или специальным аэрозольным средством, если проблема не сильно запущена.
  2. Попадание обратных газов из впускного коллектора (некорректная работа ЕГР) на чувствительные элементы. Проблема характерна для автомобилей с высоким экологическим классом Евро.
  3. Физическое повреждение термочувствительного элемента. Он может разрушиться от естественного износа или попадания посторонних предметов (включая масло или влагу). Сам элемент ремонту не подлежит (по крайней мере, трудозатраты выше реальной стоимости нового ДРМВ). Поэтому разумнее будет просто заменить весь расходомер.
  4. Механическое повреждение корпуса измерительного канала (вмятины, трещины). Пластик можно восстановить, если при этом не нарушена внутренняя геометрия. Похожая «неисправность» — корпус неплотно прилегает к фланцу воздуховода или корпусу дроссельной заслонки.
  5. Разрушение контактной группы (разъема) или окисление контактов. Датчик расхода воздуха установлен в месте, подверженном негативным воздействиям внешней среды (влажность, перепады температур и пр.) Поломку контактов можно определить визуально, или прозвонить с помощью тестера. Если сломана контактная группа на разъеме жгута проводов – ее можно заменить. Контакты в корпусе ДМРВ восстановить сложнее. Окисление устраняется банальной зачисткой с помощью жесткой щетки. Затем необходимо нанести специальную смазку для контактов.
  6. Обрыв питающего или сигнального провода. Даже абсолютно исправный ДМРВ не будет работать при отсутствии контакта или поврежденном кабеле. Неисправность легко устраняется с помощью паяльника.

Совет: не соединяйте оборванные провода скруткой. В условиях подкапотного пространства такой сросток прослужит недолго.

Распиновка и подключение ДМРВ Газель

Чтобы узнать, где отсутствует контакт, или произвести замеры питающего и сигнального напряжения, необходима схема. Рассмотрим вариант для пленочного датчика массового расхода воздуха фирмы Сименс.

Читайте также:  Троить двигатель газель двс 405

Небольшое отступления от темы

На иллюстрации видно, насколько плотно интегрирован ДМРВ в систему управления электронного блока двигателя. Малейший сбой в обмене данными мгновенно приведет к нарушению формирования топливно-воздушной смеси. Как результат – потеря мощности и увеличение расхода топлива.

Важно знать: поломка или даже полное удаление ДМРВ из системы ЭБУ не приведет к остановке автомобиля. Однако продолжительная работа без датчика пагубно влияет на ресурс двигателя, не говоря о текущих финансовых потерях.

Как проверить исправность ДМРВ

Прежде всего, надо регулярно проводить компьютерную диагностику автомобиля, даже в гаражных условиях с помощью элементарных автомобильных сканеров. Любая версия автомобиля Газель оснащена портом OBD-II, с помощью которого можно получить детальную информацию о работе электронных систем двигателя.

Исходные параметры датчика расхода воздуха (предварительно выбираем модель и тип двигателя на вашем авто) зашиты в программу диагностики. Так что отклонение от нормы будет зафиксировано, а продвинутые программы еще и подскажут вероятную причину поломки.

Однако есть и более примитивный способ, которым можно воспользоваться, если под рукой не оказалось диагностического сканера. В гараже любого автолюбителя найдется цифровой мультиметр. Главное, чтобы его погрешность была невысокой: показатели напряжения на информационном контакте ДМРВ варьируются в пределах сотых долей вольта, именно на такой минимальный разброс величин рассчитан ЭБУ.

На иллюстрации показана распиновка датчика от фирмы Сименс, или его российских аналогов «Автэл» и «Элкар».

  • В первую очередь проверяем целостность жгута проводов и контактной группы кабеля. Для этого (предварительно скинув минусовую клемму АКБ) отсоединяем разъем и подключаем аккумулятор обратно. Включаем зажигание без поворота стартера. На контакте №2 должно быть 12 вольт. Не 13,5, как на АКБ, а именно 12, после регулятора напряжения. На контакте № 4 питание датчика 5 вольт.
  • Затем подключаем разъем обратно (не забывая временно отключить «массу» аккумуляторной батареи). Проверяем самый важный сигнал датчика: напряжение компенсации терморезистора. При включенном зажигании эта величина должна быть в диапазоне 0,99 – 1,02 вольта. Допускается 1,03 – 1,05 вольта, но такой ДМРВ прослужит недолго. Любое иное значение, даже с допуском 0,01 вольта от номинала, свидетельствует о поломке.

Признаки неисправности ДМРВ, видимые без измерительных приборов

Система контроля ошибок OBD-II на автомобиле Газель моментально определяет сбой в работе расходомера, и высвечивает на приборной доске сигнал «Check Engine». Однако опытный «газелист» по ощущениям может определить, что с ДМРВ не все в порядке.

  • неожиданно пропадает тяга под нагрузкой;
  • снижается динамика;
  • плавают холостые обороты;
  • вырос расход топлива.

При этих симптомах можно начинать углубленную проверку датчика.

Видео по теме

Источник

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – где он находится, назначение, признаки поломки и способы проверки

Выход из строя датчика массового расхода воздуха приводит к серьезным сбоям в работе двигателя . Сегодня рассмотрим первые признаки его «смерти», определимся, где он находится под капотом и за что отвечает. Научимся самостоятельно проверять его с помощью мультиметра.

Читайте также:  Мотоцикл ява как работает двигатель мотор

Где он находится и для чего служит

Это маленькая деталь автомобиля, которую трудно будет найти неопытным автолюбителям. Открываем капот машины, ведем глазами от воздушного фильтра до двигателя. Он находится перед впускным коллектором, увидите пластиковую вставку в разрыве воздуховода с проводами.

Он находится в этом месте не случайно. Он меряет количество воздуха, всасываемого мотором, чтобы электронный блок управления мог правильно приготовить топливовоздушную смесь. Если массовое количество воздуха будет маленькое, то нужно подать меньше топлива и наоборот. В противном случая смесь будет обедненной или обогащенной. Что приведет к нестабильной работе силового агрегата.

Важно! Данный датчик не ремонтопригодный. Его можно диагностировать, но ремонтировать нельзя. Только замена на новый ДМРВ.

Причины его выхода из строя

  • Попадания на его активный элемент масла, вследствие высокого уровня в картере мотора или неисправной системы вентиляции картера ;
  • Повреждение воздушного фильтра. Через него в воздушный канал могут попасть частички пыли, листья, разный мусор извне;
  • Большой срок эксплуатации;
  • Скачки, перепады напряжения в бортовой сети автомобиля;
  • Отсутствие напряжения на контактах датчика, разрыв цепи или растрескивание его корпуса.

Основные признаки выхода его из строя

  • Автомобиль теряет мощность, вялый разгон;
  • В гости на приборку приходит «Джеки Чан» (Check Engine). Последующее сканирование ошибок покажет, в чем проблема;
  • Увеличение потребления топлива автомобилем;
  • Будут «плавать» холостые обороты мотора. На холостом ходу частота вращения коленвала будет ниже или выше нормальных значений – 500 или 1200 об/мин.
  • Мотор может вообще не заводиться или запуститься и заглохнуть.

Конечно, эти признаки могут указывать на поломки других систем автомобиля, но они чаще всего встречаются при ошибках датчика массового расхода воздуха.

Способы самостоятельной проверки датчика

Способ № 1 – Простой, но не всегда выполнимый

Первым, самым простым способом диагностики является – замена его на заведомо исправный датчик. Если работа двигателя восстановилась, значит, виной был именно ДМРВ. Но проблема заключается в том, что у простых автовладельцев нет под рукой запасного датчика расхода воздуха. Поэтому этот способ проверки не подходит

Способ № 2 – Визуальный

Для этого снимаем сам датчик с гофры воздухозаборника или отсоединяем его входной патрубок. Осматриваем на предмет мусора, трещин. Возможно, будет посторонние жидкости на активном элементе датчика.

Внешний осмотр также может выявить проблем в работе ДМРВ. Надломанный штекер, переломанные или окисленные провода. Трещина на его корпусе – все, что визуально кажется не нормальным при беглом осмотре, может стать причиной его поломки или некорректной работы.

Способ № 3 – Проверка мультиметром

Снимаем защитный кожух разъема датчика воздуха, перед нами открывается разноцветные провода. В зависимости от модели может быть 5 или 4 провода. В большинстве случаев это четыре провода, последний, крайний левый, пятый, отвечает за измерение температуры всасываемого воздуха. Он нам не нужен.

Давайте разберемся с распиновкой разъема ДМРВ:

  • Желтый или оранжевый (крайний правый, если смотреть со стороны колодки, куда входят провода от ЭБУ) – входной сигнал с датчика массового расхода воздуха.
  • Белый с черным – постоянное напряжение на питание от блока управления. Он второй справа, его использовать не будем.
  • Зеленый – «земля» или минусовой контакт датчика. Он нужен, чтобы замкнуть цепь датчика массового расхода воздуха. Его будет использовать в определении неисправности ДМРВ.
  • Розовый с черным или красно-черный – провод на главное реле. Он нам тоже не нужен. Это постоянное напряжение от бортовой сети.

1. Подключаем щупы мультиметра к проводам: плюсовой к первому разъему (желтому), минусовый щуп к зеленому (третий контакт).

2. Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжения с порогом в «20 В». Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Смотрим на показания прибора. Если они находятся в пределах 0,966-1,04 Вольта, то датчик «живой».

Подробное описание возможных показаний ДМРВ смотрите на скриншоте:

Источник

Adblock
detector