Где на панели показывает температура двигателя

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать?

Раньше приборная панель автомобиля состояла из тахометра, спидометра и пары индикаторов. Поэтому разобраться в том, что происходит с машиной, не составляло труда. Сейчас же ситуация изменилась: наличие огромного количества различных показателей, которые периодически загораются, способно запутать практически любого водителя. Нередко мастера сервисных центров и продавцы в автосалонах советуют автовладельцам не обращать особого внимания на все эти лампочки. Однако обращать внимание не просто надо, а необходимо, так как загоревшийся индикатор оповещает о сбоях в работе какой-либо системы автомобиля. То же относится и к загоревшемуся значку температуры двигателя. Сегодня в этой статье мы расскажем, что это значит и какие меры нужно предпринять.

Лампочка температуры

Итак, если индикатор температуры загорается, а затем гаснет в течение нескольких секунд после запуска двигателя, то беспокоиться не о чем. Если продолжает гореть то, скорее всего, охлаждающая жидкость в системе находится на очень низком уровне, или сама система дала сбой. Может случиться так, что пиктограмма температуры загорелась при движении автомобиля. Причины у этого явления те же, что мы описали выше.

В чём заключается важность температуры двигателя?

Двигатель — один из важнейших агрегатов автомобиля, или можно даже сказать, самый важный. ДВС включает в себя различные механизмы, а так же целые системы. Одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на работу мотора, является температура.

Например, когда двигатель прогрет недостаточно, топливная смесь не сможет преобразоваться в цилиндрах должным образом. Это ведёт к потере мощности и ускоренному износу двигателя. Что касается перегрева, то тут всё ещё хуже. При перегреве головка блока цилиндров деформируется, что приводит к разгерметизации охладительных и смазочных систем. А это, в свою очередь, ведёт к падению уровня охлаждающей жидкости и повышенному расходу масла.

Однако это ещё не самые страшные последствия перегрева. В худшем варианте поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндров окажутся повреждены, а двигатель в конечном итоге просто заклинит. Владельцу автомобиля это будет стоить немало денег, затраченных на ремонт.

Что предпринять?

Если во время движения загорелась лампочка температуры, то в первую очередь необходимо включить на полную мощность отопительную систему для того, чтобы некоторое количество тепла перешло от двигателя к системе отопления. После этого, не глуша машину, делайте остановку, открывайте капот и смотрите, работает ли вентилятор. Потом выключайте зажигание и проверьте температуру радиатора рукой. Если радиатор не нагрелся, то возможно, что неисправен термостат. Если почувствуйте тепло, то проблема, скорее всего, в помпе. Пусть ДВС полностью остынет, тогда можно будет долить антифриз до нормы.

Ваши действия, если загорелась лампочка температуры:

  • Включите отопление
  • Сделайте остановку
  • Проверьте вентилятор во время работы двигателя
  • Заглушите машину
  • Проверьте радиатор
  • Посмотрите натяжение приводного ремня
  • Дождитесь полного остывания двигателя
  • Долейте антифриз
  • Поставьте машину в гараж

Итог

А итог тут один: если игнорировать сигнал значка температуры, то можно отправить свой автомобиль на долгий и дорогой ремонт, так как последствия в этом случае не заставят себя ждать.

Читайте также:  Что такое экстренное торможение двигателем

Источник

Для чего на некоторых машинах стоит указатель температуры масла, а не охлаждающей жидкости?

Перегрев силового агрегата — это одна из распространенных причин, появления критических неисправностей у двигателей. Подобные проблемы возникают при поломках помпы, завоздушивании системы или же протечках в радиаторе. Многие современные двигатели оснащёны различными датчиками, в том числе специальными сенсорами температуры охлаждающей жидкости и масла. Поговорим поподробнее о том, почему на отдельных автомобилях на приборной панели используются указатели температуры охлаждающей жидкости, тогда как у других измеряется температура масла.

Отличие датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой сложное устройство, контролирующее нагрев антифриза, и при достижении жидкости своей максимальной и критической температуры подаётся соответствующий сигнал на блок управления, после чего включается обдув радиатора. Если температура продолжает расти, то на приборной панели выводится соответствующее предупреждающее сообщение.

Для определения температуры масла используется специальный сенсор, который имеет контактную клемму, термистор и резистор. Принцип работы такого датчика аналогичен сенсору в системе охлаждения, однако выполнить какое-либо дополнительное охлаждение смазки в данном случае невозможно. Автовладельцу выводится соответствующее предупреждающее сообщение, при появлении которого следует незамедлительно остановиться, охладить двигатель, и при возможности на эвакуаторе доставить машину в сервис.

Прогрев охлаждающей жидкости происходит зимой достаточно быстро. Буквально 2-3 минут будет достаточно, чтобы поднять температуру антифриза, который первоначально будет прогоняться по малому кругу. Однако такой нагрев охлаждающей жидкости вовсе не означает, что двигатель прогрелся, поэтому начав движение, в особенности при активных ускорениях и повышенной нагрузке на мотор, будет отмечаться быстрый износ силового агрегата. В подобном случае возникают различного рода поломки, устранение которых может потребовать проведения капитального ремонта.

Указатели температуры масла и антифриза на приборной панели

В зависимости от конкретной модели автомобиля на приборной панели имеется указатель температуры охлаждающей жидкости или масла. Дело в том, что судить о прогреве мотора по температуре охлаждающей жидкости не совсем правильно. Поэтому на многих спортивных машинах и авто премиум-класса устанавливают не указатели температуры антифриза, а именно датчики нагрева моторного масла, что позволяет водителю делать выводы о правильности работы двигателя.

Для правильной работы двигателя и предупреждения его преждевременного износа необходимо не только прогреть антифриз, но и вывести масло на оптимальные параметры температуры, что обеспечивает качественную смазку всех подвижных элементов внутри мотора. Зимой, когда холодное масло быстро густеет, куда важнее знать его температуру, чем температуру охлаждающей жидкости, которая может нагреться буквально за 2-3 минуты, циркулируя по малому кругу радиатора.

Также такие указатели температуры масла являются стандартными для спортивных автомобилей. Дело в том, что на мощные форсированные моторы приходится повышенная нагрузка, в особенности, когда двигатель не прогрет, а автовладелец начинает выкручивать его до красной зоны тахометра с целью получения максимально возможного ускорения авто. Именно чтобы предупредить водителя о необходимости аккуратного управления авто до полного прогрева машины, такие спорткары оснащаются на приборной панели указателем температуры масла.

Подведём итоги

Многие автомобили премиум-класса, а также спортивные авто оснащаются вместо указателя температуры охлаждающей жидкости специальными приборами, которые позволяют контролировать температуру масла. Дело в том, что прогрев антифриза вовсе не означает нагрев мотора, тогда как о выходе на оптимальный режим силового агрегата можно судить по температуре масла. Как только температура смазки подымется до рабочих 90 градусов, обеспечивается правильная работа мотора, предупреждается его преждевременный износ, а, следственно, сокращаются расходы автовладельца на ремонт машины.

Наличие на приборной панели указателя температуры масла позволяет лучше контролировать прогрев мотора, что исключает преждевременный износ и критические поломки силового агрегата.

Источник

Читайте также:  Как определить порядок работы цилиндров двигателя

Голубая лампочка «перегрева» на приборной панели. О чем она говорит?

Почти на всех автомобилях имеется индикатор перегрева двигателя. Обычно он расположен на приборной панели, имеет желтый или красный цвет свечения лампочки. Однако, некоторые модели оснащены еще одним дополнительным индикатором голубого или белого цвета. Я решил рассказать о том, что он означает, ведь встречается такое обозначение значительно реже.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Индикатор перегрева двигателя постепенно заменяет привычную стрелку температуры охлаждающей жидкости. Многие модели автомобилей уже лишились «термометра». Водитель не знает, какую температуру сейчас имеет антифриз, ведь эта информация ему по сути не нужна. Если охлаждающая жидкость перегреется, то на приборной панели загорится характерный индикатор . Серьезная необходимость в стрелке температуры имеется только на спортивных автомобилях.

Но помимо красного индикатора перегрева на приборной панели можно увидеть аналогичный значок, но голубого цвета . Такое решение встречается достаточно редко, его активно используют на корейских и японских автомобилях . Некоторые автовладельцы даже не знают, для чего этот индикатор предназначен. Именно поэтому я решил рассказать о нем подробнее.

За счет отказа от стрелки температуры охлаждающей жидкости автопроизводители могут немного сэкономить и сконцентрировать внимание водителя на более важных показаниях. Однако, возник вопрос прогрева двигателя. Многие автолюбители, особенно те, что живут в условиях холодных зим, стараются прогревать силовой агрегат перед поездками . Это позволяет сохранить ресурс двигателя в сильные морозы. Но как же определить момент, когда температура антифриза будет достаточной?

Специально для этих целей автопроизводители внедрили индикатор «холодного» двигателя. Он горит до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет установленного инженерами показателя . В зависимости от модели оптимальная температура может различаться. До тех пор, пока голубой индикатор не погаснет, двигаться не рекомендуется. Но от нескольких таких поездок ничего страшного не случится .

Источник

Почему в Калине и Гранте нет указателя температуры двигателя и как эту функцию можно добавить в панель.

На автомобилях лада гранта и калина инженеры автоваза не предусмотрели показания температуры на панели приборов. Объясняют они это тем, что система охлаждения двигателя на этих авто настроена оптимально и случаев перегрева не было. На панели есть лишь сигнализатор перегрева, который загорается в тот момент, когда двигатель уже кричит, сдаюсь и машет белым флагом.

Температура двигателя это важный параметр, который было бы не лишним контролировать даже с самой лучшей системой охлаждения.

На самом деле датчик температуры на двигателе установлен, но его сигнал поступает не на панель приборов, а в контроллер управления двигателем. Электронный блок на основе этих данных управляет оборотами двигателя в зависимости от температуры. При запуске холодного двигателя он выставляет повышенные обороты. Сделано это для того, чтобы двигатель и катализатор быстрее прогрелись. Многие после запуска двигателя в мороз ориентируются на обороты и в тот момент, когда они понижаются, начинают движение. Обычно прогревочные обороты могут находиться на уровне 1300-1500. По мере прогрева двигателя они могут опускаться плавно либо при достижении определенной температуры резко падать до 800.

Если возникают проблемы с пуском холодного двигателя либо прогревочные обороты не на том уровне, на котором должны быть, то первым делом нужно проверить датчик температуры.

Решить проблему отсутствия указателя температуры можно двумя способами.

Читайте также:  Как узнать модель двигателя ниссан кашкай

1. Установка бортового компьютера или указателя температура в замен штатной заглушки.

2. Смена программы комбинации приборов (прошивка).

Вторым способом можно решить эту проблему затратив меньшее количество денег, да и показания температуры будут находиться в более удобном месте.

В комбинацию приборов с завода установлена программа, в которой нет функции отображения температуры двигателя. Нужно установить программу, в которой эта функция предусмотрена. Это можно сделать самостоятельно если имеется программатор, либо обратиться в автосервис.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Не работает указатель температуры в щитке приборов

На примере стрелочного указателя температуры охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) в щитке приборов автомобиля ВАЗ 21093 с карбюраторным двигателем выясним почему он не работает.

Вариантов неисправности указателя температуры чаще всего два: либо стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, либо стрелка постоянно в ее красной зоне. Помимо этого указатель может давать неверную информацию о реальной температуре охлаждающей жидкости (ОЖ).

Причины неисправности: «не работает указатель температуры охлаждающей жидкости»

Причинами выхода из строя указателя температуры на автомобиле ВАЗ 21093 являются:

— неисправность датчика указателя температуры ОЖ (он установлен в головке блока двигателя и работает в паре с указателем);

— неисправность электрической цепи указателя;

— неисправность самого указателя температуры.

Как установить «виновника» неисправности указателя температуры

Если стрелка указателя температуры ОЖ постоянно находится в начале или конце шкалы, а система охлаждения двигателя автомобиля функционирует нормально: двигатель прогревается как обычно, термостат полностью горячий, печка «греет», ОЖ не кипит.

Проверяем исправность датчика указателя температуры

Включаем зажигание, снимаем провод с датчика и замыкаем его на «массу» (прикасаемся к двигателю или кузову), если стрелка указателя поднялась с начала или конца шкалы — датчик температуры неисправен.

Если стрелка не отклонилась — датчик исправен, нужно проверить сам указатель.

Проверка исправности указателя температуры охлаждающей жидкости

Снимаем щиток приборов. Отсоединяем от него белую колодку жгута проводов. Включаем зажигание. Проверяем подачу напряжения на плюсовой вывод указателя (вывод 12 колодки). Используем мультиметр (тестер) с режимом вольтметра или контрольную лампу. Если напряжение присутствует, проверяем минусовой участок цепи. Это вывод 5 колодки (общий минус). Соединяем щупами мультиметра минусовой и плюсовой выводы колодки. Напряжение должно быть не менее 12 В. Если все в порядке проверяем «минус» с датчика.

Присоединяем колодку к щитку приборов и при включенном зажигании соединяем отрезком провода ее вывод 2 (минус с датчика) с «массой». Если стрелка указателя отклонилась, указатель исправен и нужно будет проверить провод к датчику на «обрыв» или замыкание на «массу». Если стрелка не отклонилась, указатель температуры неисправен и подлежит замене.

Проверка электрической цепи указателя температуры

По схеме при помощи мультиметра (тестера) или контрольной лампы проверяем исправность отдельных участков электрической цепи.

Примечания и дополнения

Стрелочный указатель температуры ОЖ установлен в щитке на панели приборов автомобиля ВАЗ 21093. Его стрелка соединена с вращающемся магнитом, который изменяет свое положение в зависимости от силы действующего на него магнитного поля. В электрическую цепь указателя температуры ОЖ включен датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в головке блока двигателя. Датчик — это «масса» указателя. В нем имеется терморезистор изменяющий сопротивление цепи в зависимости от температуры ОЖ. Чем горячее тосол или антифиз тем сопротивление цепи ниже, тем сильнее магнитное поле воздействующее на стрелку датчика, тем больше она отклоняется.

Источник

Adblock
detector