Где на двигателе мерседеса находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Где на двигателе мерседеса находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Интересно, что у меня загорелся » Чек »
Оранжевая лампа с двигателем не гаснет.
Самодиагностика показала —>
» Термостат системы охлаждения ниже температуры охлаждения жидкости «

Понял так , что надо менять датчик

Ошибку снимал трижды простейшим автосканером с программой OBD автодоктор Pro

Дважды ошибка выскакивала и загоралась лампочка двигателя ,я её убирал сканером, а на третий раз пропала .
Заправил ещё 98 бензином и пока полёт нормальный.
Где же стоит датчик, так и не понял. На движке там столько датчиков, ужас !

Mercedes-Benz W164 2005+
Пункт 7.10.6 температуры охлаждающей жидкости — снятие и установка

Датчик температуры охлаждающей жидкости — снятие и установка

Снятие
1 Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут с левой стороны в головку блока цилиндров.

2 Перед началом работы убедитесь в том, что двигатель полностью остыл. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора и отложите его в сторону от клеммы.

3 Частично слейте охлаждающую жидкость.

4 Разъедините электроразъем датчика.

5 Выверните датчик из головки блока и снимите уплотнительную шайбу.

6 Установка производится в последовательности, обратной снятию. В завершении заполните жидкостью систему охлаждения.

Нет пока умирает. или термостат или датчик температуры охлаждающей жидкости.
Не могу только найти где стоит датчик температуры. Нет в каталогах.

Датчик температуры охлаждающей жидкости
контролирует температуру жидкости в системе охлаждения двигателя. Информация с датчика необходима системе управления для контроля параметров работы двигателя. В современных автомобилях температурный датчик является частью электронного контроля управления системой охлаждения. Точность его показателей напрямую влияют на корректную работу двигателя.

Поменяв всего лишь температурный датчик вы можете заметить:
•более тихую работу двигателя;
•слаженную работу клапанов;
•четкую отработку холостых оборотов.

Если на панели загорелась лампочка, сигнализирующая о перегреве двигателя, причиной может служить выход из строя температурного датчика , а вовсе не завоздушенность системы, утечка тосола или проблемы с радиатором.

Диагностика датчика происходит путем проверки сопротивления в зависимости от температуры, в его основе применен резистор.

Датчик температуры охлаждающей жидкости
контролирует температуру жидкости в системе охлаждения двигателя. Информация с датчика необходима системе управления для контроля параметров работы двигателя. В современных автомобилях температурный датчик является частью электронного контроля управления системой охлаждения. Точность его показателей напрямую влияют на корректную работу двигателя.

Поменяв всего лишь температурный датчик вы можете заметить:
•более тихую работу двигателя;
•слаженную работу клапанов;
•четкую отработку холостых оборотов.

Если на панели загорелась лампочка, сигнализирующая о перегреве двигателя, причиной может служить выход из строя температурного датчика , а вовсе не завоздушенность системы, утечка тосола или проблемы с радиатором.

Диагностика датчика происходит путем проверки сопротивления в зависимости от температуры, в его основе применен резистор.

Источник

Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя.

Привет. Сегодня хочу рассказать о датчике температуры охлаждающей жидкости и неисправностях связанных с ним.ТОЖ. Картинка из свободного доступа интернета.

Краткая справка .Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) — это важный элемент электронной системы управления двигателем(ЭСУД). Датчик предназначен для измерения температуры двигателя. По сигналу с этого датчика ЭСУД ,по заложенной в нем программе, управляет подачей топлива, корректирует угол зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения двигателем.

Конструктивно датчик представляет собой термистор, который имеет отрицательный температурный коэффициент, т. е. с увеличением температуры его сопротивление падает. Сам термистор помещен в в теплопроводный корпус с резьбой. В корпус встроен пластиковый разъем с 2-я выводами термистора.

Датчик должен иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью.

На самом деле этот, на первый взгляд, простой датчик может автовладельцу принести массу неприятных моментов.

Читайте также:  Как снять двигатель татры

Симптомы неисправности этого датчика могут быть следующие:

  • дергания и рывки при движении автомобиля;
  • повышенный расход топлива(черный нагар на свечах зажигания);
  • повышенные обороты на холостом ходу;
  • плохой запуск на горячую ,в некоторых случаях и на холодную;
  • перегрев двигателя из-за неверных значений ДТОЖ.

Самые банальные причины: обрыв внутри ДТОЖ или проводов,подходящих к нему. В этом случае загорается лампа неисправности двигателя, ошибка:»Неисправность цепи датчика температуры двигателя».

Но есть и более коварные причины: ДТОЖ может давать неверные показания по температуре охлаждающей жидкости, т.е показывать температуру ниже чем она есть на самом деле. К примеру, может занижать температуру на 10-15 градусов. В этом случае лампа неисправности не загорается. ЭСУД не подает вовремя сигнал на реле вентилятора системы охлаждения двигателя. Начинает подниматься в бачке уровень охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя. В этом случае реальную температуру показать может только указатель на приборном щитке. В таком случае можно снять ДТОЖ ,нагреть его отдельно в чайнике и замерить тестером как меняется его сопротивление по таблице.

Но лучше купить новый, благо эти датчики недорогие.

Следующая проблема-это плохой запуск на холодном двигателе. В этом случае ошибка тоже не загорается. Датчик температуры, наоборот, показывает завышенную температуру. К примеру, на улице температура -10 градусов, а датчик показывает +25 градусов. При такой разнице двигатель может совсем не запуститься. Для запуска ему просто не хватает подачи топлива. Много раз такие автомобили притаскивали на тросу. При подключении сканера все становится понятно.

Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком» . Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

Источник

Mercedes-Benz 190 (W201) Pierburgozavr › Logbook › О температурном датчике ОЖ или где же стабильные обороты ХХ

Доброго времени суток!
Настал таки тот день, который положил конец моим четырёхлетним поискам стабильных оборотов ХХ ☺

Вкратце о том что было:
На холодную – пуск двигателя сопровождался лёгким нажатием педали акселератора, обороты поднимались до 1000, но в течении 10-15 секунд падали до 650-550 (бывало и глох), т.е. прогревочных оборотов не было.
В период прогрева (до 60 градусов) – обороты держались в районе 650-600, динамика была слабая, сопровождающаяся провалами при разгоне (также чувствовались лёгкие рывки).
На горячую – пуск двигателя сопровождался долгой работой стартером, иногда приходилось помогать педалью. После пуска обороты поднимались до 1500, держались около 37 секунд и опускались до 700-650.
Динамика при этом была в приделах нормы, но всё же при ускорении чего «не хватало».

Стоит отметить тот факт, который наглядно свидетельствовал неправильной работе двигателя при ХХ.
В режиме ХХ двигатель не должен изменять обороты при скидывании вакуумной трубки с коммутатора зажигания (EZL).
В моём случае, при скидывании трубки, обороты падали где-то на 100об. – ХХ был стабильнее, но держался в районе 650-600. Динамика при этом была затянутая (не хватало угла зажигания).
А вот при подключении трубки обороты поднимались до 750-700, плавали в районе 700-950, при ускорении чувствовалось как машина слегка подёргивается волнообразно.
Также стоит отметить, что двигатель не реагировал на скидывании фишек с ДТОЖ (что настораживало).

История с датчиком началась в далёком 2013 г, когда заподозрил в неисправности ДТОЖ и заменил его на 4-х контактный, чем совершил большую ошибку.
Во-первых, старый датчик оказался рабочим – неправильно замерял сопротивление.
Во-вторых, неправильно подключил новый датчик.

Буквально неделю назад в голове проскочила схема устройства двухконтактного ДТОЖ…

…и вспомнилась схема четырёхконтактного.

Сопоставив схемы можно сделать вывод, что датчики не совсем взаимозаменяемы (хотя примастырить можно).
На деле же при подключении фишек по диагонали к четырёхконтактному датчику терморезисторы попросту не участвовали в работе ни ЭБУ, ни коммутатора зажигания.

Читайте также:  Что за двигатель ставят в лада гранта

Примечание: на двухконтактном датчике правильно замерять сопротивление между контактом и массой, только в этом случае показания омметра совпадут с диаграммой в учебнике.

Изменения:
Пуск двигателя с пол тыка без педали.
Появились прогревочные обороты (ура, товарищи!).
При наборе температуры обороты двигателя постепенно опускаются. Где-то от 45 до 60гр. обороты ХХ плавают – 900–600. При наборе 70гр. обороты держатся стабильнее – 650–600.
На горячую при пуске обороты не завышаются.
При разгоне рывков нет, провалов нет, динамика стала лучше.

Небольшое видео периода прогрева:

В целом динамикой доволен (то что надо), а с низкими оборотами со временем разберусь ☺

Источник

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

  1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • непосредственно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
  • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.
Читайте также:  Карбюраторный двигатель ваз 2108 неустойчиво работает на холостых оборотах

Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.

Испытание на работоспособность

Самый эффективный способ проверки – это диагностика с помощью диагностического оборудования, в простонародье – «автосканер». Это наиболее точный способ для выявления любых неисправностей автомобиля, и здесь есть 2 варианта – ехать на сервис либо приобрести сканер для личных нужд. На данный момент второй вариант будет наиболее предпочтительным, т.к. за короткий промежуток времени сэкономит вам много денег. На рынке очень большое количество диагностических приборов на любой вкус и цвет.

Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.

Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях.

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Источник

Adblock
detector