Где и что в двигателе рено симбол

Двигатель


Рис. 5.4. Двигатель K4J: 1 — распределительный вал выпускных клапанов; 2 — выпускной клапан; 3 — распределительный вал впускныус клапанов; 4 — впускной клапан; 5 — гидро- компенсатор зазора; б — коромысла клапанов; 7 — пружины клапанов; 8 — крышка головки блока цилиндров; 9 — шестерня распределительного вала; 10 — передняя крышка головки блока цилиндров; 11 — шкив генератора; 12 — шкив компрессора кондиционера; 13 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — блок цилиндров; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — шкив коленчатого вала; 17 — масляный картер; 18 — ремень привода газораспределительного механизма; 19 — цепь привода масля- ного насоса; 20 — выпускной коллектор; 21 — крышка шатуна; 22 — коленчатый вал; 23 — шатун; 24 — поршень; 25 — головка блока цилиндров

На автомобиль установливаются двигатели k4j и k7j — бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный, с верхним расположением двух распределительных валов. Его размещают в передней части автомобиля поперек его продольной оси.
Распределительные валы установлены на шести опорных подшипниках. Привод распределительных валов осуществляется от шкива коленчатого вала зубчатым резиновым ремнем, приводящим также в действие водяной насос. В двигателе применяется закрытая система вентиляции картера. Масляный насос шестеренчатого типа приводится в действие цепью от коленчатого вала.

ДВИГАТЕЛЬ K4J — ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Рабочий объем двигателя. 1390 см 3

Диаметр цилиндра. .79,5 мм

Ход поршня. ..70 мм

Степень сжатия. .10/1

Порядок работы цилиндров. .1-3-4-2

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПРОМЫВКЕ ДВИГАТЕЛЯ

1. Защитите от брызг и прямого воздействия моющего средства ремень газораспределительного механизма и приводной ремень генератора переменного тока.

2. Не допускайте попадания воды и моющих средств на навесное оборудование.

3. Не допускайте попадания воды во впускные воздуховоды.

4. При мойке деталей двигателя не допускайте их соударений, которые могут повредить их посадоч- ные поверхности и нарушив их подгонку, что может привести к повреждению двигателя.

РЕМОНТ РЕЗЬБОВЫХ ОТВЕРСТИЙ

Резьбовые отверстия всех деталей двигателя можно ремонтировать путем нарезки новой резьбы, кроме отверстий для крепления крышки головки блока цилиндров.

ЧИСТЯЩИЕ СРЕДСТВА И ГЕРМЕТИКИ

Назначение и применение

Растворитель S 56

Очистка сопрягаемых поверхностей под прокладки

Герметик RHODORSEAL 5661

Уплотнение крышки подшипников коленчатого вала

Герметик LOCTITE 518

Уплотнение передней крышки коленчатого вала,
водяного насоса

Герметик Loctite FRENETANCH

Фиксация болтов водяного насоса

Таблица. Моменты затяжки крепежа в верхней части двигателя (указаны в Нм или в градусах).

Болты крепления узла воздушного фильтра

Болты крепления впускного воздушного коллектора (см. порядок затяжки)

Нижний впускной коллектор

Болты крепления блока дроссельной заслонки***

Болты крепления маслоотстойника (см. порядок затяжки)***

Болты крепления картера распределительных валов

(см. порядок затяжки)

Болты крепления термостата на выходе головки блока цилиндров

Гайки крепления шкивов распределительных валов

30 и с доворотом на 84°

Болты крепления головки блока цилиндров

Болты и гайки крепления маятниковой опоры головки блока цилиндров

Винты крепления катушек зажигания***

Болты крепления насоса усилителя рулевого управления

Болты крепления генератора

Болты крепления компрессора кондиционера

Болты крепления многофункционального кронштейна

Гайки выпускного коллектора (см. порядок затяжки)

* См. раздел «Сборка двигателя».
** См. раздел «Заключительные операции».
*** Внимание : Затяжка самонарезающих болтов должна производится указанным моментом и при помощи динамометрического ключа.

Таблица. Моменты затяжки крепежа в нижней части двигателя (указаны в Н-м или в градусах).

Болты крепления поддона картера двигателя (см. порядок затяжки)

Читайте также:  Форд фокус печка дует холодным воздухом двигатель греется

8 и окончательная затяжка 14

Болты крепления шкива коленчатого вала

20 и с доворотом на 135 ± 15°

Болты крепления крышки коленчатого вала (см. порядок затяжки)

Болты крепления маховика

Болты крепления кожуха сцепления

Болты крепления масляного насоса

Болты крепления крышке кривошипных головок шатунов

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

25 и с углом 47 ± 5°

Болты крепления насоса охлаждающей жидкости:

Болты крепления обводного ролика ремня привода
газораспределительного механизма

Гайка натяжного ролика ремня привода газораспределительного
механизма

ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К ПОВТОРНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

1. Все уплотнительные манжеты и прокладки.

2. Болты крепления маховика.

3. Направляющие клапанов.

4. Болты крепления подшипников коленчатого вала.

5. Гайки крепления шкивов распределительных валов.

6. Гайки крепления крышек подшипников.

7. Приводные ремни.

8. Натяжной ролик ремня распределительного механизма.

9. Обводной ролик привода газораспределительного механизма.

Двигатель K7J


Двигатель K7J (продольный разрез): 1 — коленчатый вал; 2 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 — звездочка цепи привода масляного насоса; 4 — шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 — зубчатый шкив коленчатого вала; б — передний сальник коленчатого вала; 7 — водяной насос; 8 — зубчатый шкив водяного насоса; 9 — крышка ремня привода газораспределительного механизма; 10 — зубчатый шкив распределительного вала; И — сальник распределительного вала; 12 — крышка головки блока цилиндров; 13 — ось коромысел привода клапанов; 14 — распределительный вал; 15 — головка блоков цилиндров; 16 — блок цилиндров; 17 — маховик; 18 — задний сальник коленчатого вала; 19 — масляный картер; 20 — вкладыш шатунного подшипника; 21 — вкладыш коренного подшипника; 22 — приемный патрубок масляного насоса


Двигатель K7J (поперечный разрез): 1 — крышка шатуна; 2 — шатун; 3 — поршневой палец; 4 — поршень; 5 — впускная труба; б — распределительный вал; 7 — впускной клапан; 8 — коромысло впускного клапана; 9 — регулировочный болт; 10 — контргайка регулировочного болта; 11 — ось коромысел привода клапанов; 12 — коромысло выпускного клапана; 13 — тарелка пружины клапана; 14 — пружина клапана; 15 — направляющая втулка клапана; 16 — выпускной клапан; 17 — коленчатый вал; 18 — маховик; 19 — масляный картер

Общие характеристики
Двигатель. K7J 700
Рабочий объем двигателя. 1390 см3
Диаметр цилиндра. 79,5 мм
Ход поршня. 70 мм
Степень сжатия. 9,5/1
Порядок работы цилиндров. 1-3-4-2

Меры предосторожности при мойке двигателя
Защищайте ремни привода распределительного вала и генератора от попадания на них воды и моющих средств. Не допускайте попадания воды во впускные воздухопроводы.

Ремонт резьбовых отверстий
Резьбовые отверстия во всех частях двигателя можно ремонтировать путем использования спиральных вставок с соответствующей резьбой.

Моменты затяжки


Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) — Резьбы и контактирующие поверхности под головками болтов, смазываемые моторным маслом, (2) — Предварительная затяжка до 20 Нм с последующим дополнительным поворотом на угол 68 ± 6е, (3) — Болт и гайка Мб, (момент затяжки 10 Нм), болт М8 (момент затяжки 22 Нм), (4) — Момент затяжки гайки натяжителя ремня привода распредели- тельного вала 50 Нм, (5) — Перед затяжкой смажьте резьбу болта и поверхность под его головкой моторным маслом .


Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) — Предварительная затяжка до 10 Нм, затем затяжка с моментом 43 Нм.


Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) — См. затяжку болтов крепления головки блока цилиндров подраздела «Установка головки блока цилиндров», (2) — Предварительно затяните болты с моментом 25 Нм, после чего доверните на угол 47 ± 5°.

Читайте также:  Зачем газовать перед тем как заглушить двигатель мотоцикла

Детали, которые не допускаются к повторному использованию
1. Все сальники и прокладки. 2. Болты крепления маховика. 3. Направляющие втулки клапанов. 4. Болты крепления головки блока цилиндров. 5. Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Основное отличие двигателя K4J от двигателя K7J — наличие двух распределительных валов (отдельно впускных и выпускных клапанов) в головке блока цилиндров. Распределительные валы приводятся во вращение армированным зубчатым ремнем. Шестнадцать клапанов двигателя приводятся в действие от распределительных валов с помощью роликовых коромысел (рокеров). Гидрокомпенсаторы автоматически обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном. Блок цилиндров, коленчатый вал. маховик, поршни, поршневые пальцы, шатуны обоих двигателей идентичны. Системы смазки, охлаждения, питания также одинаковы по конструкции.

Источник

Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга

Седан Рено Симбол получили в 1999 году путем присоединения багажника к хэтчбеку Clio II. Внешность из-за неуклюжей интеграции бездонного кофра оказалась несколько грубой и скучной. Этот автомобиль определенно не для эстетов. На Российский рынок седан попал после первого рестайлинга — в 2002 году.

Помимо Symbol, на различных рынках его называли — Clio Classic, Clio Symbol, Thalia и даже Nissan Platina. Модель производилась в Турции. Часть машин собиралась на московском «Автофрамос».

В 2006 году седан пережил второй рестайлинг. С новыми бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями Рено стал выглядеть лучше. Самые значительные изменения заметны в интерьере, где обновили дверные панели, переднюю панель и щиток приборов.

Symbol имел три уровня оснащения: Autentique, Expression и Expression+. Базовая версия предлагала подушку безопасности водителя и гидроусилитель руля. Кондиционер предусмотрен в остальных комплектациях. Подушка безопасности переднего пассажира и ABS были доступны только за доплату.

Двигатели

Рено Символ комплектовался двумя бензиновыми двигателями одинакового объема 1,4 литра — 8-клапанным отдачей 75 л.с. (K7J) и 16-клапанным мощностью 98 л.с. (K4J). Европейцам, кроме того, были доступны бензиновый 1.2 (75 л.с.) и дизельный 1.5 dCi (65 л.с., 68 л.с. и 82 л.с.).

Бензиновые 1.4 уверенно переносят тяготы эксплуатации. Лишь в запущенных случаях дело доходит до капитального ремонта. Иногда доводится менять пробитую прокладку ГБЦ (1000-1500 рублей). Наиболее распространенными неисправностями являются утечки масла, неисправности катушек зажигания, термостата (200-600 рублей) и стартера.

Оригинальные катушки зажигания Sagem 16-клапанного мотора имеют короткий срок службы (1200 рублей за аналог). На 8-клапанных используется модуль зажигания с четырьмя выводами на свечи. Иногда его тоже приходится менять (2200 рублей за оригинал).

Спустя 8-12 лет сгнивает и прогорает выхлоп, требуя замены глушителя (3000 рублей) или гибкого соединителя (гофры).

В дальнейшем приходят в негодность опоры двигателя (500-3500 рублей).

Привод ГРМ – ременный (2-4 тысячи рублей за комплект). Его необходимо обновлять каждые 60 000 км. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями. Вместе с ремнем на вторую замену следует заменить и помпу (от 1000 рублей).

16-клапанная версия имеет гидрокомпенсаторы зазора клапанов. В 8-клапанном двигателе регулировка клапанов механическая – с помощью регулировочных болтов. Процедура необходима при появлении шума, что обычно встречается при больших пробегах. Стоимость операции невысокая — порядка 1500-3000 рублей.

Трансмиссия

Изначально двигатели Symbol сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка выносливая.

Левый пыльник внутреннего ШРУС МКПП одновременно является и сальником. От старости он трескается и начинает пропускать масло. После 200 000 км нередко подтекает сальник штока выбора передач (200 рублей).

Сцепление способно проехать 150-200 тыс. км (3-5 тыс. рублей за комплект).

Читайте также:  Автоподогрев двигателя своими руками

Автоматическая коробка передач DP0 появилась в конце 2004 года и шла в паре только с 98-сильным мотором. При регулярном обновлении масла (каждые 40-60 тыс. км) серьезные проблемы с ней встречаются редко. Обычно замечания в работе устраняются обновлением двух клапанов регулировки давления (14 200 рублей за все с новым маслом). Если все же понадобится ремонт автомата, то придется раскошелиться примерно на 60 000 рублей.

ШРУСы могут износиться по прошествии 200-250 тыс. км (4-7 тыс. рублей за привод в сборе). Обычно это происходит, если вовремя не заменить потрескавшийся пыльник.

Ходовая

На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.

Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).

Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).

Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.

После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).

Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).

С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Рено Символ достаточно хорошо защищен от коррозии. Впрочем, на возрастных экземплярах очаги ржавчины можно обнаружить на задних колесных арках, крышке багажника и внизу внутренней стороны дверей (в районе сливных отверстий). А вот передним крыльям коррозия не страшна. Они выполнены из пластика.

В Рено встречается ряд мелких, но досадных сбоев электрики. Стандартом является короткое замыкание или отсутствие контакта в ослабленных или окисленных соединениях.

Работа центрального замка зависит от «настроения» автомобиля. Типичным оказывается неработающий замок багажника – повреждается кабель в гофре. Встречаются проблемы и с дверными замками – отгнивает тяга или фиксатор тяги.

Пластик салона жесткий, склонный к царапинам, а при проезде неровностей он иногда скрипит.

Работа вентилятора отопителя (печки) только на максимальной 4-скорости означает необходимость замены термопредохранителя (резистора). Иногда из строя выходит и сам моторчик (4500 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или потерять эффективность спустя 250-300 тыс. км (2-4 тыс. рублей).

Немного спустя изнашиваются шестеренки механизма блока заслонки рециркуляции воздуха (около 5000 рублей за оригинал).

Вскоре пропадает и зарядка. Обычно удается обойтись заменой регулятора напряжения (1000-2500 рублей). Реже генератор приходится ремонтировать (3500 рублей) или менять (12 000 рублей за оригинал). Периодически изнашивается и обгонная муфта (2100 рублей).

К счастью, ассортимент запчастей очень широк. Благодаря чему затраты на проведение любого ремонта не обременительны для семейного бюджета.

Стоит ли покупать?

Renault Symbol, прежде всего, практичный автомобиль. Приличное внутреннее пространство подкреплено большим багажным отделением. И все это уместилось в компактные размеры. Неисправности обычно мелкие и дешевые в устранении. Да, Символ не вызывает ярких эмоций, но он идеален для тех, кто ищет недорогой, надежный и дешевый в содержании автомобиль.

Источник

Adblock
detector