Где датчик температуры двигателя м40

Где датчик температуры двигателя м40

Сообщение Chairman » 05 фев 2007, 07:25

Один в один, только у меня ДВЕ металлических. Полная Ж.
Ищу две керамики.

Холостяк, скорее всего у тебя 12-ти вольтовые должны быть.

Сообщение холостяк » 05 фев 2007, 08:23

Сообщение холостяк » 05 фев 2007, 08:52

Сообщение Chairman » 05 фев 2007, 09:18

Сообщение kva » 05 фев 2007, 09:23

Сообщение холостяк » 05 фев 2007, 17:15

да косорылые с системами накала намудрили ну нестоит отчаиваться просто самое плохое если кулибины еще чего намудрили и не придупридили на крайняк можно от старенькой европейки поставить где все просто единственное что подождать с нагревом при минусе 10-20сек

Да,я из Приморья (город Находка) и европеек здесь нет и небудет надеюсь,смысол в них,вот она радимая Японамама видно их берег.
А что косаемо книжки так имеется такая,но там столько систем,что понять какая у меня,сколько ламп и какое напряжение это не так просто и сказать некто не может КАКАЯ?!
Короче загнал я свою болячку обратно к мастеровому,пусть разберётся с топливом до конца!Потом наверное доберусь до свечей и посмотрю напряжение на них (что пишут),но судя по тому что в каталоге свечи только одни на мою движку и система только одно?
А всю систему менять смысла я не вижу,проще к электрикам загнать,что наверное и зделаю на выходных.
Так мне толком и несказали с чего начать,ну и на этом спасибо.

Источник

Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя.

Привет. Сегодня хочу рассказать о датчике температуры охлаждающей жидкости и неисправностях связанных с ним.ТОЖ. Картинка из свободного доступа интернета.

Краткая справка .Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) — это важный элемент электронной системы управления двигателем(ЭСУД). Датчик предназначен для измерения температуры двигателя. По сигналу с этого датчика ЭСУД ,по заложенной в нем программе, управляет подачей топлива, корректирует угол зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения двигателем.

Конструктивно датчик представляет собой термистор, который имеет отрицательный температурный коэффициент, т. е. с увеличением температуры его сопротивление падает. Сам термистор помещен в в теплопроводный корпус с резьбой. В корпус встроен пластиковый разъем с 2-я выводами термистора.

Датчик должен иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью.

На самом деле этот, на первый взгляд, простой датчик может автовладельцу принести массу неприятных моментов.

Симптомы неисправности этого датчика могут быть следующие:

  • дергания и рывки при движении автомобиля;
  • повышенный расход топлива(черный нагар на свечах зажигания);
  • повышенные обороты на холостом ходу;
  • плохой запуск на горячую ,в некоторых случаях и на холодную;
  • перегрев двигателя из-за неверных значений ДТОЖ.

Самые банальные причины: обрыв внутри ДТОЖ или проводов,подходящих к нему. В этом случае загорается лампа неисправности двигателя, ошибка:»Неисправность цепи датчика температуры двигателя».

Но есть и более коварные причины: ДТОЖ может давать неверные показания по температуре охлаждающей жидкости, т.е показывать температуру ниже чем она есть на самом деле. К примеру, может занижать температуру на 10-15 градусов. В этом случае лампа неисправности не загорается. ЭСУД не подает вовремя сигнал на реле вентилятора системы охлаждения двигателя. Начинает подниматься в бачке уровень охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя. В этом случае реальную температуру показать может только указатель на приборном щитке. В таком случае можно снять ДТОЖ ,нагреть его отдельно в чайнике и замерить тестером как меняется его сопротивление по таблице.

Читайте также:  До какого года выпускали 406 двигатель на газелях

Но лучше купить новый, благо эти датчики недорогие.

Следующая проблема-это плохой запуск на холодном двигателе. В этом случае ошибка тоже не загорается. Датчик температуры, наоборот, показывает завышенную температуру. К примеру, на улице температура -10 градусов, а датчик показывает +25 градусов. При такой разнице двигатель может совсем не запуститься. Для запуска ему просто не хватает подачи топлива. Много раз такие автомобили притаскивали на тросу. При подключении сканера все становится понятно.

Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком» . Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

Источник

Где датчик температуры двигателя м40

Форумчанин

Группа: форумчанин
Регистрация: 23.12.2013
Из: Алматы
Пользователь №: 9227
Пол:мужской

То что на фото:
1. Первый слева (№1) — датчик отвечающий за правильное переключение скоростей АКПП, т.е. пока холодный ДВС он затягивает переключение, прогреется — переключает нормально. Он одно-контактный. Его может на более поздних моделях не быть, а контакт подключен сразу на «-» (минус). Если датчик не рабочий, то переключение на АКПП прыгает, симптомы будут похожи, словно не рабочий датчик ТПС на ТНВД. Лечение его — либо замена (на разбор 1000 тенге, новый 6500 тенге), либо просто этот провод подключают на минус аккумулятора, как на некоторых моделях сделано с завода.
2. Посередине (№2) — включает (или отключает при перегреве) реле компрессора кондиционера. Если он нерабочий — кондиционер вообще не включается. Эта проблема часто возникает, когда отрывается проводок на фишке.
3. Первый справа (№3) — датчик включающий два вентилятора на морде при перегреве машины (от 100 гр.ц.) Проверить можно замкнув проводом оба контакта на фишке — заработает вентилятор.

Тебе нужно смотреть датчик, который находится на ГБЦ сверху спереди, над патрубком. Он находится на площадке ниже планки свечей накала, если снята фишка , то у неё контакты расположены буквой «Т».
Один отвечает за стрелку температуры на спидометре.
Второй — за подачу напряжения утром (на холодную) на реле свечей накала. Пока идет прогрев ДВС на планку свечей накала поступает 12 вольт.
Какой из них на что — не определял, т.к. не было надобности. Если не работает датчик, то не будет сигнала на оба направления.

Датчик на фото в кружочке:


(кстати, на этом фото уже нет датчика (№1), который первый слева на фото выше у «мальборо»)

Когда снимешь эту фишку (как говорил со-клубник с ником «Romikk82»), стрелка температура на спидометре упадет.
Но похоже проблема в контакте внутри спидометра, т.к. по описанию проблемы выше, стрелка реагирует на простукивание по панели спидометра. Способ ремонта описан со-клубником с ником «bandera». Сними спидометр и попробуй пропаять контакт, если разбираешься в этом.

Читайте также:  Чем промывать двигатель перед сменой масла

(P.S.: Все эти данные взяты методом проб и ошибок в ходе эксплуатации своего автомобиля.)

Надеюсь моя информация пригодится кому.
С ув., Бакытжан.

Сообщение отредактировал Bakytzhan — 12.8.2016, 11:18

Источник

Датчик температуры охлаждающей жидкости: где стоит, как проверить и заменить

Двигатель внутреннего сгорания в рабочем режиме способен прогреваться вплоть до температуры в 300 градусов по Цельсию. При этом металл расширяется, из-за чего может заклинить блок цилиндров (движущийся стакан попросту застревает в цилиндре). Чтобы этого не произошло в каждом ДВС имеется система охлаждения, в 99% случаев — жидкостная. При этом блок управления самостоятельно регулирует её работу, опираясь на показания датчика температуры. То есть если температура критическая, то ускоряется движение охлаждающей жидкости, а также мощность вентилятора для продува радиатора. Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле (ДТОЖ)? И как проверить, что он работает правильно и не вышел из строя?

Для чего нужен датчик

Датчик считывает температуру жидкости в системе охлаждения и передает эти данные в ЭБУ (электронный блок управления). И исходя из этих данных бортовой компьютер поддерживает оптимальный температурный режим работы мотора (а это — порядка 80–90 градусов по Цельсию). То есть блок ЭБУ «понимает», когда необходимо замедлить работу вентилятора и повысить температуру мотора (при прогреве), а когда наоборот — максимально быстро снизить температуру и не допустить кипения охлаждающей жидкости. Благодаря этому мотор точно не заклинит, износ его механических частей будет минимальным (например, при перегреве, те же кольца ускоренно «прогорают»).

Соблюдение правильного температурного режима важно и для поддержания правильной вязкости моторного масла. Только в этом случае мотор сможет работать на полную мощность, но при этом без ускоренного износа.

Если же термодатчик неисправен, то блок ЭБУ получает недостоверную информацию. Соответственно, при холодном двигателе он может принудительно включать вентилятор «на полную», что лишь усложнит прогрев мотора. Или наоборот: при перегреве вентилятор вообще не будет работать, что может закончиться выходом из строя двигателя без возможности его дальнейшего ремонта (при заклинивании повреждается не только блок цилиндров, но и распределительный, коленчатый валы, в некоторых случаях и маховик).

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости

В 99% случаев датчик устанавливается на выпускном патрубке блока цилиндров. Это то место, где охлаждающая жидкость «выходит» из мотора (то есть там самая высокая возможная температура) и далее попадает в радиатор. В некоторых современных авто устанавливают 2 контроллера: на выходном и входном патрубке (для более точного контроля температурного режима). К самому датчику подходит кабель (из 2, реже — 3 проводов).

Визуально ДТОЖ похож на пластиковую «пробку», с металлической резьбой и дополнительной контактной площадкой на конце. Нужно учитывать, что датчик прямо контактирует с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если есть признаки перегрева двигателя, то вытаскивать его не следует (о чем обязательно указывается в технической инструкции к автомобилю).

Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ

Принцип работы

Внутри датчика установлен термистор — это разновидность резистора, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды. Именно показания сопротивления считываются и передаются в ЭБУ.

Читайте также:  Сколько ремней на двигателе рено лагуна

Признаки неисправности ДТОЖ

Ключевые признаки неисправности:

  1. Недостоверные показания температуры двигателя. Например, сразу же после его запуска на приборной появляется сигнал перегрева. Или наоборот: после 10 – 20 минут работы мотора показывается температура ниже 40 – 50 градусов.
  2. Не включается или не отключается вентилятор. Но это также может указывать и на неисправность блока управления.
  3. Показания температуры считываются некорректно. Данные при этом могут мгновенно меняться, например, с 50 до 90 градусов, а затем снова опускаться.

В современных авто также при неисправной работе контроллера на приборной панели загорается сигнал «Check». Подключившись к ЭБУ можно узнать точную причину появления аварийного сигнала.

Как проверить работоспособность?

Для проверки работоспособности потребуются следующие инструменты:

  • термометр (обязательно с максимально допустимой температурой свыше 100 градусов, лучше использовать цифровой);
  • мультиметр (для замера сопротивления термистора);
  • емкость с водой (которую нужно будет медленно подогревать до температуры кипения).

Когда датчик охладился до комнатной температуры к его контактам необходимо подключить мультиметр и перевести его в режим замера сопротивления. При температуре 20 – 30 градусов по Цельсию начальное сопротивление должно составлять порядка 1300 – 2200 Ом.

Далее датчик с подключенными щупами помещают в емкость с водой и медленно начинают её разогревать. При повышении температуры сопротивление должно постепенно падать. Оптимальные показатели следующие:

  • 40 градусов — порядка 1000 – 1200 Ом;
  • 50 градусов — 1000 Ом;
  • 60 градусов — 800 Ом;
  • 80 градусов — порядка 270 – 380 Ом;
  • 100 градусов — порядка 170 – 180 Ом.

При температуре 110 градусов или выше термистор переключается в «защиту» и происходит разрыв цепи. Сопротивление при этом становится бесконечным (блок ЭБУ этот сигнал распознает как перегрев и включает охлаждение на полную мощность).

Если показания мультиметра будут кардинально разниться от вышеуказанных, то это будет явным признаком, что датчик вышел из строя. Ремонту он не подлежит поэтому его попросту заменяют. В редких случаях помогает тщательная очистка контактов и резьбы от следов коррозии, но это лишь временное решение. Если контроллер «сбоит», то рекомендуется его полностью заменит, обойдется он не дорого.

Замена датчика температуры охдаждающей жидкости

В теории при замене датчика необходимо полностью сливать антифриз из системы охлаждения. Но на практике многие обходятся и без этого (но часть тосола при этом все равно выливается). Общий же алгоритм замены выглядит так:

  • отключить контакты;
  • выкрутить зажимную гайку;
  • вытащить датчик;
  • поместить гайку на новый датчик;
  • поставить все на место, затянуть, подключить контакты;
  • завести двигатель и проверить показания датчика.

Все работы обязательно проводятся «на холодный» двигатель. Самое главное — все тщательно затянуть (чтобы не допустить разгерметизации системы охлаждения) и правильно подключить контакты (через коннектор).

Если в автомобиле установлено 2 датчика, то, соответственно, манипуляция повторяется. Но желательно все же предварительно сливать весь тосол (его можно повторно использовать).

Видео замены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:

Итого, проверить работоспособность датчика достаточно легко, но потребуется, как минимум, мультиметр. Как часто выходят из строя тиристоры? Очень редко, так как единственная причина, по которой это происходит — механическое повреждение тиристора или подводимых к нему контактов, а также коррозия.

Источник

Adblock
detector