Газон некст что за двигатель

Какой двигатель используется на ГАЗон Некст

Новый среднетоннажный грузовик производства Горьковского автомобильного завода – ГАЗон Некст, совсем недавно вышедший на отечественный рынок, комплектуется двумя турбированными дизельными агрегатами, о которых пойдет речь ниже.

Cummins ISF 3.8 e4R

Силовой агрегат модели ISF3.8s3154 американской разработки. Это 4-тактный турбодизель, объемом в 3,76 литра, с охлаждением жидкостного типа (принудительным) и механизмом охлаждения наддувочного воздуха. Этот силовой агрегат включает 4 цилиндра с рядным расположением (вертикальным).

Двигатель сконструирован с правым направлением вращения коленвала и порядком работы цилиндров – 1-3-4-2.

Характеристики мотора:

– Диаметр цилиндра – 102 мм;

– Ход поршня – 115 мм;

– Степень сжатия – 17,2 ед;

На 2 600 оборотах дизель выдает максимальную мощность в 152,3 лошадиных сил. В диапазоне с 1 200 до 1 900 оборотов имеется пик крутящего момента в 497 Нм. При этом минимальная частота оборотов на холостом ходу составляет 800 оборотов, а максимальная – 2 950 оборотов.

Кроме того, в конструкцию двигателя входят – 3-плунжерный, радиальный топливный насос высокого давления с аппаратурой от компании BOSCH, типа Common Rail CR/CP 3S3L110-30-789S, укомплектованный подкачивающим насосом (механическим) и регулятором давления (электромагнитным). Установлены форсунки BOSCH 0445, оснащенные клапаном управления (электромагнитным).

Рекомендуем видео к просмотру

В моторе реализована комбинированная система смазки, включающая разбрызгивание масла и подачу его под давлением. Установлен постоянно включенный, полнопоточный масляный радиатор и фильтр, со сменным элементом. Что касается технологии наддува, то это газотурбинная установка, укомплектованная турбокомпрессором типа HE211W. У наддува центростремительная турбина радиальной конструкции и центробежный компрессор. Также реализовано трубчато-пластинчатое охлаждение наддувочного воздуха.

ЯМЗ 53441-20

Это двигатель из серии ЯМЗ-534, что собирается в цехах Ярославского моторного завода. Разработка его велась совместно с австрийской компанией AVL List. Имеется несколько модификаций такого силового агрегата, которые одинаковы в своей конструкции, однако различаются настройками электроники.

Преимущества

Согласно стенду, на котором говорится о преимуществах двигателя, можно выделить следующие моменты:

– Современная прогрессивная конструкция дизеля, соответствующая современным мировым тенденциям двигателестроения;
– Увеличенный до 700 000 километров ресурс двигателя;
– Система топливоподачи нового поколения Common Rail, адаптированная для работы на российском топливе;
– Уверенный запуск двигателя при отрицательных температурах;
– Унификация компонентов электрооборудования 12 В;
– Низкий уровень шумов и вибраций, в том числе благодаря применению опор двигателя Vibracoustic;
– Круиз-контроль в базовой комплектации;
– Сниженные трудоемкость работ и затраты на ТО двигателя по сравнению с зарубежными аналогами, низкая стоимость запчастей и расходных материалов.

У ЯМЗ-5344-20 4 цилиндра и L-образная конфигурация. Это 4-тактный дизельный мотор с турбонаддувом. Объем равен 4,43 литра. Большая «кубатура» сказалась на массе, что составляет 470 кг. Диаметр цилиндров у него равен 105 мм, а ход поршня – 128 мм.

Максимальная мощность в 136 лошадиных сил доступна на 2 300 оборотах, а пик момента в 420 Нм достижим в диапазоне от 1 200 до 1 900 оборотов. Опционально ЯМЗ-5344-20 может комплектоваться предпусковым подогревателем и отопителем кабины/салона.

Поставщики компонентов двигателя: KAFLICO, ZF, LETRIKA, RACOR, MANN+HUMMEL, BORGWARNER.

Источник

«По сравнению со старым — небо и земля!» Как профессиональные водители тестировали «ГАЗон Next»

Сегодняшние модели ГАЗа с приставкой Next радуют современным дизайном, а главное — принципиально новым подходом российского предприятия к инжинирингу. Вот и новый «ГАЗон Next» — это вам не старые ГАЗоны, особенно в части ходовых качеств и комфорта. Впрочем, давайте спросим об этом у водителей, имевших дело со старыми грузовиками российского производства, а также опыт работы на иномарках-одноклассниках. Они-то знают, куда смотреть и что проверять в первую очередь!

«ГАЗон Next». Кириллица и латиница… Весьма символично! Грузовик-то, по сути, российский, но, скажем, в доводке двигателя участвовали австрийские специалисты, а многие важные узлы — от производителей мирового уровня. Например, топливная аппаратура Bosch, рулевое управление ZF, тормозная система Wabco, гидропривод сцепления LUK, амортизаторы Tenneco, карданная передача Spicer… Ну а как все это работает вместе? Будем выяснять!

Объект исследования — «пятитонник» «ГАЗон Next ГАЗ С41R33», оснащенный изотермическим фургоном «Белава 522» объемом 21 кубометр. Полная стоимость такого автомобиля с учетом оборудования — 81.630 рублей. Оценить новый новинку мы предложили людям, которые знакомы с подобной техникой не понаслышке. Итак, знакомьтесь:

Читайте также:  Характеристики двигателей автомобиля вида

Стаж работы на грузовых автомобилях — 8 лет. Ездил на Mercedes Sprinter, Mercedes Atego, имеется опыт езды на ГАЗ-3309. В данный момент рабочий автомобиль — Volvo FM9.

Стаж работы на коммерческой технике — более 30 лет. Начинал на РАФе, затем были ГАЗ-52 и ГАЗ-53, последние годы — Ford Transit, Mercedes Sprinter, Iveco 4910, MAN 8.150, IFA. И конечно же, «ГАЗон ГАЗ-3307» — куда же без него?

Стаж вождения — 23 года, коммерческая техника эксплуатируется последние 15 лет. Сейчас в постоянной эксплуатации из автомобилей-одноклассников — «ГАЗон ГАЗ-3309», ЗИЛ-131, MAN 19.422 и старенький LIAZ 110…

«ГАЗон Next» выпускается в двух исполнениях: универсальное шасси имеет колеса диаметром 20 дюймов, а City — 19,5 дюйма, благодаря чему достигается меньшая погрузочная высота. Тестовый автомобиль как раз в версии City — и при внешнем осмотре Андрей сразу же обращает внимание на размерность колес: «Предложение по таким шинам у нас не очень велико, как и число поставщиков. Если что, может быть проблемой быстро достать шины или диски, особенно на периферии. В этом отношении с 20-дюймовыми колесами проще: их много, можно и б/у найти, что не редкость, потому что на районе возможности у предприятий совсем другие». Что же, по крайней мере возможность выбора есть, а покупатель сам решает, какая размерность для него лучше.

«Лючки в крыльях для замены ламп — это правильное решение. Менять лампы на ощупь или пачкать руки через технологические окна внутри арок — то еще «удовольствие», — хвалит простое, но удобное решение наш эксперт.

«Пластик — хорошо, меньше гнить будет!» — стучат по крыльям ребята. Но и оцинкованные стальные детали кабины не должны бояться ржавчины — на нее дается 8-летняя гарантия от сквозной коррозии. И вообще внешний вид автомобиля производит приятное впечатление: и выглядит современно, и собран аккуратно — к качеству окраски и сборки той же кабины вопросов ни у кого не возникло. Но на некоторые технические нюансы наши водители все же указали.

«Топливный фильтр, как и в прежнем ГАЗоне, расположен сразу за кабиной. Подогреватель стоит, но все равно лучше бы фильтр припрятали. Надо надевать «варежку», а то ведь соль, грязь, мороз и ветер никто не отменял», — продолжает Андрей.

А еще неплохо бы прикрыть от внешней среды аккумуляторный отсек. «Батареи стоило бы или глубже задвинуть, или закрыть полноценным кожухом. Ведь иначе туда попадает влага и грязь», — замечает Артем.

Заглядывая в моторный отсек, обращаем внимание на то, что крышка капота — с мощными газовыми упорами и листом шумоизоляции на внутренней части.

Кстати, чтобы рассмотреть подкапотное пространство, можно (нужно!) встать на специальные рифленые площадки на переднем бампере — удобно!

Двигатель — 4,4-литровый 4-цилиндровый дизель ЯМЗ-53441, оснащенный системой впрыска Common Rail Bosch и турбонаддувом с интеркулером. По данным производителя, мощность составляет без малого 149 л.с., а максимальный крутящий момент 490 Нм доступен в диапазоне 120-2100 об/мин.

Водители внимательно осматривают моторный отсек, делятся впечатлениями — в целом они положительные. «Подход правильный в создании автомобиля — пригласить специалистов, чтобы они сделали все нормально, по-человечески. Если надо, поставить импортные узлы. Как это будет ходить, не знаю, но выглядит неплохо», — говорит Алексей.

Единственное замечание: жгут проводов от дополнительного оборудования проведен над двигателем, к тому же нависает аккурат над масляным щупом.

Тестовый грузовик оснащен изотермическим фургоном «Белава» вместимостью 21 кубометр. Внешняя и внутренняя обшивки выполнены из оцинкованной стали (наружная — с полимерным покрытием), в качестве утеплителя применен пенополиуретан. Пол — из рифленого алюминия.

По состоянию внутренней части фургона видно, что тестовая эксплуатация не была легкой. «Отбортовку из алюминия лучше повыше делать — тогда меньше будет доставаться внутренней обшивке при неаккуратной погрузке», — замечает Артем.

Но осмотр фургона длится недолго. «Изотерма как изотерма», — говорят водители. Их больше интересует сам «ГАЗон Next».

Интересно, а как они оценят кабинный модуль? Мы-то с ним уже знакомы по «ГАЗели Next» — и знаем, что он может порадовать обилием места, большой площадью остекления (а стало быть, хорошим круговым обзором), современным интерьером и неплохой эргономикой.

И невиданным для старого ГАЗона уровнем оснащения! Например, центральный замок, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, круиз-контроль, салонный фильтр, электропривод стекол и электрообогрев наружных зеркал уже идут в «базе».

Читайте также:  Присадки в двигатель самая хорошая за рулем

Руль регулируется по высоте, а зеленая подсветка приборной панели — по яркости.

К тому же на тестовом автомобиле дополнительно установлена 2DIN-магнитола с дистанционным управлением на руле, на ее экран выводится картинка с камеры заднего вида. А еще видите кнопку ASR? Здесь не только ABS с функцией распределения тормозных усилий EBD, но еще и отключаемая противобуксовочная система!

Помнится, во время тест-драйва «ГАЗели Next» водители говорили, что для полного счастья не хватает подрессоренного кресла, — так вот, в «ГАЗоне Next» оно предлагается начиная с базовой комплектации. Причем сиденье удобное, с подогревом, раздельной регулировкой подушки по высоте и горизонтали, а также настройкой под массу водителя.

«Кресло классное, подлокотник есть — здорово! Пассажирские сиденья тоже удобные. И спать можно, если лечь поперек. Удобно, что есть несколько розеток, USB-порт — это очень хорошо. Надо же подключить зарядки, навигатор и так далее. Кабина тепленькая, обзорность хорошая, хотя зеркала немного перекрываются стойками», — перечисляет достоинства новой кабины Артем.

С ним согласны остальные водители. Наличие новых для ГАЗона опций — это, конечно, хорошо, но главное, что сам автомобиль стал для водителя куда более «дружелюбным», чем предшественник. Но это в статике. А как автомобиль покажет себя в движении?

Первым за руль садится Алексей — и довольно быстро называет сильные и слабые стороны российского грузовика: «Мотор шумноват, но намного тише, чем старый. Главное — он работает намного мягче. Основной проблемой ГАЗона прежнего поколения была высокая вибронагруженность мотора: все развинчивалось и раскручивалось, из-за чего раз в неделю приходилось проверять и протягивать крепеж. Здесь, похоже, такой проблемы не будет…

Но тяга у мотора средняя, хотя двигатель обкатан, едем мы пустые. Думаю, на груженой машине двигателя уже будет не хватать. Я так понимаю, что зеленая зона — это оптимальные обороты. А хочется крутить больше 2000 оборотов, что отразится на экономичности.

Крейсерская скорость для этой машины — 75 километров в час. Если ехать по обычной загородной дороге не быстрее 80, то вопросов нет. Но если поедем, допустим, по М1, то на 100 километрах в час двигатель будет работать уже на более высоких оборотах, а это вопрос комфорта и экономичности.

А тормоза здесь хорошие, мощные! Большой плюс в том, что ГАЗ ушел от гидропневматической системы и поставил пневматику, — это совсем другое дело! Система простая и надежная, главное — своевременно ее обслуживать. Ну и Wabco все-таки…

Обзорность нормальная. Но зеркала частично перекрыты стойками, а на неровностях трясутся — доработать бы кронштейны.

Говорят, что радиус разворота здесь большой. Сейчас проверим… Да нет, вроде нормально. И камера заднего вида — штука полезная!»

У остальных водителей впечатления схожие.

«Оценивать тягово-мощностные характеристики двигателя на пустой машине сложно. Но у меня такое чувство, что с загрузкой ей будет тяжеловато, — говорит Андрей. — Зеленый сектор на тахометре размечен от 1300 до 2000 оборотов в минуту, а обычно зона максимального крутящего момента у дизеля сдвинута чуть выше.

Если выезжать на скоростную трассу, мотор все равно придется крутить. Может быть, коробка или задний редуктор другие? Потому что в данном случае, если ехать быстрее 80 километров в час, обороты будут выше 2000. В общем, в таком исполнении эта машина — или для города, или для местных дорог, где быстрее 70-80 ездить не приходится».

«Ехать вообще хорошо, по городу — самое то! А вот на трассе будет не хватать шестой передачи, — соглашается с коллегами Артем. — Да, на трассе будут большие обороты. И мотор даже без нагрузки производит впечатление не самого мощного.

Ну а так… Рулевое управление хорошее — там же ZF стоит? Тормоза отличные! И подвеска даже на пустой машине довольно комфортная. Вот только коробка жестко включается. Такое впечатление, что нет полного выжима сцепления (и снова вспомним про тяжелую долю тестового автомобиля. — Прим. авт. ) . Так-то к самой «кочерге» вопросов нет. Джойстик был бы приятнее, но он же и требовательнее к качеству работы всего механизма».

Что же, все водители на машине проехали — пора возвращаться на базу и подводить итоги.

Читайте также:  Какие наполнители применяют в термостатах системы охлаждения двигателей

«У меня для участия в этом тест-драйве имелся практический смысл. Техника изнашивается и требует обновления, поэтому было интересно попробовать «ГАЗон Next» и сравнить его со старым поколением. Есть вещи, которые, безусловно, понравились. Например, водительское кресло — с подогревом и удобными регулировками, что для дальних поездок очень хорошо. Кабина вообще понравилась: много места, дополнительные розетки, оснащение…

Российский автопром наконец-то подумал про водителя. Если сравнивать с предыдущей моделью, то прорыв налицо, машина абсолютно другая, как говорится, небо и земля. Проблемы с тормозами и рулевым управлением решены. Российские производители пошли по правильному пути: они ставят компоненты от ведущих производителей — и выигрывают в части качества и надежности.

Но это скорее городской автомобиль, потому что скорости на трассе не хватает. И мотора тоже не хватает: подхвата не чувствуется ни в каком диапазоне оборотов. Но большой плюс — вибронагруженность по сравнению с прежней моделью намного меньше. Та на ходу развинчивалась, кронштейны лопались постоянно, приходилось их приваривать, косынки ставить. Здесь такого, скорее всего, не будет.

Естественно, интересует вопрос надежности: что будет с машиной через три-пять лет? Тестовый автомобиль проехал всего 25 тысяч километров, что для коммерческой техники немного. Но передачи уже переключаются жестко, что-там позвякивает в коробке… И конечно, чтобы привлекать покупателей, нужны интересные финансовые инструменты — с небольшими процентами по лизингу, небольшими ежемесячными выплатами».

«ГАЗон Next» хорошо пойдет для… сельской местности! Первая и вторая передачи здесь такие, что груженый автомобиль будет ползти не то что по плохим дорогам, даже по полю! Думаю, что во «вторых руках», в фермерском хозяйстве это будет неплохой вариант. Ну а первый владелец, наверное, будет эксплуатировать машину в городе. На городских улицах «ГАЗон Next» выглядит убедительно. А вот на трассе будет не хватать шестой передачи или более «длинных» чисел в коробке.

Что понравилось — тормоза, рулевое управление, дизайн, кабина. И пластиковые крылья — меньше все это будет ржаветь. Понравился доступ для замены ламп передних фар. То есть много хороших решений, упрощающих жизнь водителю. Хотя и есть кое-что, к чему придется приложить руки, пусть и по мелочам».

«Относительно старого ГАЗона это прорыв. Понравились тормоза, мощные и точные. Рулевое управление тоже хорошее. Сам автомобиль намного тише, чем старый ГАЗон, вибраций меньше. В салоне приятно сидеть, при желании можно переночевать прямо в кабине. Но еще есть над чем поработать.

Не понравилась работа коробки: переключения жесткие, какая-то вибрация от нее идет. Ну и передаточные числа такие, что при отсутствии шестой передачи для дальних поездок автомобиль подходит не самым лучшим образом. А вот в городе «ГАЗон Next» действительно хорош. Еще бы зеркала не перекрывались стойками…»

«ГАЗон Next» представлен в универсальном исполнении, а также в версии City, с одинарной 3-местной или дубль-кабиной на 7 мест. Бортовой грузовик может иметь стандартную или расширенную платформу с тремя вариантами длины (в зависимости от варианта кузов вмещает от 6 до 17 палет). Двигатель — дизельный ЯМЗ-534 (149 л.с.) или газовый ЯМЗ-53444 CNG (150 л.с.), оснащенный многоточечным фазированным впрыском и турбонаддувом. В обоих случаях производителем заявлен ресурс 700 тыс. км. Гарантия — 3 года или 150 тыс. км, гарантия на кабину от сквозной коррозии — 8 лет. Межсервисный интервал — 20 тыс. км.

Помимо бортовых грузовиков «ГАЗон Next» доступен к покупке в виде автомобильного шасси или спецтехники. Тестовый экземпляр — это шасси ГАЗ С41R33, оснащенное изотермическим фургоном «Белава 522» объемом 21 кубометр и холодильной установкой Terrra Frigo S-30P. Полная стоимость такого автомобиля с учетом оборудования — 81.630 рублей (из них 62.108 руб. — за шасси).

В базовой комплектации присутствуют круиз-контроль, тормозная система с ABS и EBD, отключаемая противобуксовочная система ASR, центральный замок, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, электрообогрев наружных зеркал и ряд другого оборудования. Комплектация Pro увеличивает стоимость на 2170 руб. и включает противотуманные фары, предпусковой подогреватель-отопитель, утеплитель радиатора, подрессоренное кресло водителя «Люкс». В числе дополнительных опций — подкапотный кондиционер (2950 руб.), 2DIN-магнитола с дистанционным управлением на руле (890 руб.), камера заднего вида (480 руб.).

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Выражаем благодарность официальному дистрибьютору ГАЗ в Беларуси компании «БелГАЗавтосервис» за предоставленный для теста автомобиль

Источник

Adblock
detector