- Возможные неисправности и методы устранения двигателя ЗМЗ-406
- Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-40524 и методы их устранения
- От чего страдает «Газель», ремонт и техобслуживание
- Легкие «недуги» Газелей
- Поломки трансмиссии и ходовой
- Внешние и внутренние дефекты «Газелей»
- Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
- Полный обзор неисправностей двигателя УМЗ
- Конструктивные особенности инжекторного двигателя УМЗ
- Неисправности и способы устранения
- Топливная система
- Движение автомобиля сопровождается рывками или провалами
- Обороты плавают и могут произвольно повышаться
- Увеличился расход топлива, понизилась мощность и часто троит
- Трудный запуск двигателя УМЗ на холодную
- Рекомендации для длительной работы двигателя УМЗ без ремонта
Возможные неисправности и методы устранения двигателя ЗМЗ-406
Двигатель не запускается:
— Нарушена подача топлива
Проверить предохранитель топливного насоса
— не работает топливный насос
Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле
— нарушены фазы газораспределения
Восстановить фазы на станции технического обслуживания
— вышел из строя редукционный клапан топливной системы
— засорился топливный фильтр
Неисправна система зажигания:
— нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления
— вышла из строя катушка зажигания
Двигатель работает неустойчиво:
— Попадание воды в топливный бак
Слить отстой из бака
— Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода
Устранить негерметичность в соединениях
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров:
— нагар на свече или выход из строя свечи
Счистить нагар или заменить свечу
— нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя
Восстановить контакт или заменить форсунку
— пробит наконечник свечи зажигания
— неисправен блок управления
Перебои или отказ в работе двух цилиндров:
— неисправна катушка зажигания
— неисправен блок управления
Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе:
— Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода
Устранить негерметичность в соединениях
— Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя
Восстановить контакт или заменить регулятор
— Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков
Восстановить контакт или заменить неисправные датчики
Повышена токсичность отработавших газов:
— Нарушилась регулировка СО
Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха
— Нарушена герметичность клапанов
— Изношены маслоотражательные колпачки
— Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя
Восстановить контакт или заменить датчик
— Нарушилась регулировка СО
Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха
— Нарушена герметичность клапанов
— Изношены маслоотражательные колпачки
— Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя
Восстановить контакт или заменить датчик
— Износ деталей цилиндропоршневой группы
Двигатель не развивает полную мощность:
— Загрязнен воздушный фильтр
Заменить фильтрующий элемент
— Засорен топливный фильтр
— Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью
Отрегулировать привод заслонки
— Падение производительности топливного насоса
Перегрев двигателя:
— Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора
Отрегулировать натяжение ремня
— Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя
Долить охлаждающую жидкость
— Сильное загрязнение радиатора
Промыть радиатор струей воды
Проверить электродвигатель вентилятора, датчик и реле. Неисправные узлы заменить
— Неисправен водяной насос
Пониженное давление масла:
— Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса
Промыть детали клапана или заменить неисправные детали
Устранить причину перегрева
— Износ деталей масляного насоса
— Износ вкладышей коренного подшипника
Повышенный расход масла:
— Изношены или закоксовались поршневые кольца
— Нарушена система вентиляции картера
Промыть детали системы
— Изношены маслоотражательные колпачки
— Течь масла через прокладки и сальники
Устранить течь, при необходимости заменить прокладки сальники
Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-40524 и методы их устранения
Причина неисправности
Способ устранения
Двигатель не пускается
Подсос воздуха во впускной коллектор в обход ДМРВ
Нарушение установки фаз ГРМ
Нарушение подачи бензина:
а) не работает электробензонасос (ЭБН)
б) неисправен регулятор давления топлива в) засорен фильтр тонкой очистки топлива г) засорен сетчатый фильтр
электробензонасоса погружного модуля
д) засорен топливопровод или замерзла вода в топливопроводе
е) отсутствие топлива в баке Неисправности в КМПСУД:
а) зазор между электродами свечи не соответствует норме
б) неисправны свечи зажигания (шунтирование центрального электрода нагаром на конусе изолятора)
в) нет сигнала от датчика синхронизации
Откорректировать установку фаз ГРМ – см.
«Ремонт деталей, узлов и агрегатов двигателя»
Проверить целостность предохранителя. Проверить исправность и надежность разъемов ЭБН, пускового реле (ПР) и реле ЭБН. При включении зажигания должен быть слышен характерный звук 2-3 сек работы ЭБН
Заменить регулятор Заменить фильтр Заменить фильтр
Продуть топливопровод сжатым воздухом Залить топливо в бак
Проверить зазор круглым щупом и отрегулировать
Заменить неисправные свечи. При шунтировании нагаром устранить причину неисправности
От чего страдает «Газель», ремонт и техобслуживание
Первые выпуски популярных в нашей стране «Газелей» не отличались той прочностью, как современные их модификации. Это неудивительно. Ведь на тот момент не было альтернативы известному двигателю 3М3-402. Он не выдерживал тех нагрузок и километров, которые приходилось преодолевать этим автомобилям. Естественно, возникали поломки различного рода и владельцы автомобиля проходили и ремонт двигателя, и ремонт шкворней, и ремонт рулевого редуктора и колонки и чего только еще не проходили. Какие «болезни» свойственны нашим «Газелям» и как их «лечить», рассмотрим в данной статье.
Легкие «недуги» Газелей
Двигатель 3М3-402 славился своей надежностью, особенно при бережном обращении с ним. Но, несмотря на свою прочность, и он давал «осечки». В большинстве случаев причиной сбоев в его работе была детонация. Почему так происходило? Опытные механики знают, что из-за большого диаметра цилиндра (92 мм) в двигателе возникает неравномерное сгорание и так плохо перемешанной смеси. Это приводит к возникновению в области краев поршня очагов детонации. Самую большую опасность она представляет, когда используются низкие обороты при значительной нагрузке. А ведь многие водители Газелей таким образом и эксплуатируют двигатели автомобилей.
Сбои в работе двигателя могут возникнуть и из-за применения некачественного топлива. Для ликвидации этой проблемы одни используют присадки. Их добавляют в используемое топливо. Другие водители решают проблему отключением вакуумного автомата опережения зажигания. Хотя такой выход может обернуться плачевно: выпускные клапаны могут сгореть.
Детонацию можно ликвидировать еще таким способом. Следует под головку цилиндров установить дополнительную прокладку. Дефорсированный таким образом двигатель будет, конечно, менее мощным, однако ездить на «Газели» можно было еще примерно 300 тысяч километров. Такой способ удобен еще и тем, что для детонации надо разбирать двигатель. А это значит, что можно заодно отполировать днища поршней. Дело в том, что для ликвидации детонации требуется свести к минимуму температуру сгорания. А снятие нагара со стенок камер сгорания нужно для восстановления полноценного теплообмена.
Еще одна распространенная проблема первых моделей «Газелей» — это частый перегрев двигателя. При этом радиатор в этих автомобилях находится ниже мотора. В связи с этим в особенно знойную жару в летний сезон охлаждающая жидкость начинает бурно закипать. В принципе, справиться с таким «недугом» можно легко: для этого потребуется установка еще одного радиатора. В таком случае после остановки двигателя вентилятор начинает функционировать в автоматическом режиме и способствует восстановлению «статуса-кво» в течение 30-40 секунд.
Еще один «слабым местом» давнишних Газелей является не всегда действенный простой ременной привод вентилятора охлаждения. Его неэффективность особенно остро ощущается при езде загруженной машины на затяжном подъеме. К тому же бывает несовпадение уровней расположения шкивов генератора с помпой и коленвалом. В связи с этим ремней надолго «не хватает», и они быстро изнашиваются. Выходом в данной ситуации может стать лишь регулярная замена деталей. Требуется и их ручная подгонка.
Не лучше у «Газелей» и система смазки. Первые модели» Газелей» вообще не были оснащены масляным радиатором, несмотря на его явную необходимость. В такой ситуации выходом для радеющих за свой автомобиль водитель была регулярное применение синтетических масел высокого качества. Такие добавки устойчивы к нагрузкам и не портятся в момент перегрева мотора. Однако такая альтернатива масляному радиатору была не из бюджетных – она требовала немалых затрат. К тому же, у нее была и обратная сторона – выделение значительного количества угара. Из всего вышесказанного следует, что наиболее приемлемым вариантом можно считать эксплуатацию «Газели» на простой, но в то же время качественной «минералке». И, конечно, следует вовремя ее заменять. Но даже использование «минералки» не избавит от необходимости установки масляного радиатора.
Поломки трансмиссии и ходовой
Но «Газели» подвергаются не только «детским» поломкам. Зачастую после пробега в 60-70 тысяч километров требуется замена главной пары редуктора. А если машина проехала не менее 150 тысяч километров, то водителю, скорее всего, придется приобретать для своего автомобиля новые подшипники. Резина «Газели» изнашивается после пробега в 70 тысяч километров. Вместе с ней в «Газели» надо будет заменить и люфты в шкворнях передней подвески.
Есть у автомобилей данной марки еще один существенный минус – неудобное расположение бачка основного цилиндра сцепления. При необходимости долить в такую емкость жидкость непосредственно из бутылки практически нереально. Выходом здесь может стать применение медицинского приспособления, имеющего гибкий носик.
Следует отметить, что многие водители «Газелей» замечали, как главный цилиндр сам отваливался. Такое же наблюдалось и с лонжероном рамы в области рулевого механизма машины. Вообще, лучше избегать лишней нагрузки на руль и пользоваться им лишь во время движения на автомобиле. Или же можно укрепить его при помощи уголков из стали.
Глушитель «Газели» тоже со временем (примерно через пару лет после начала эксплуатации машины) изнашивается, становясь как сито. Но при этом данная запчасть не отваливается от автомобиля.
Внешние и внутренние дефекты «Газелей»
Пожалуй, нет ничего более опасного для машины, чем появление и распространение ржавчины на его «теле». Что же касается «Газелей», то коррозия поражает эти автомобили даже в области под капотом – ведь там всегда присутствуют одновременно тепло и сырость. Верное решение – после приобретения машины немедля заняться ее антикоррозийной обработкой.
Наружная окраска кузова «Газелей» также не отличается надежностью: под воздействием климатических осадков присущий новой машине глянец сменяется матовой поверхностью. По этой причине рекомендуется хотя бы раз за сезон наносить на «Газели» полировочные составы с защитным эффектом.
Пожалуй, любой водитель согласится, что находится внутри кабины этой машины вполне комфортно. Но не в зимнее время года: салон продувает. Потоки холодного воздуха, проникающие в кабину извне, можно «ликвидировать» простым скотчем, заклеив им вентиляционные дефлекторы на торпедо.
Поскольку щиток приборов зафиксирован не самым надежным образом, то при движении «Газели» по неровным дорогам возникает заметное дрожание. Оно бывает настолько сильным, что водителю очень трудно точно рассмотреть показатели приборов автомобиля.
Еще одна «болезнь» этих машин – пересыхание и износ направляющих роликов стеклоподъемников. Ведь они изготовлены из пластмассы. Поскольку производить замену всего механизма всякий раз, когда портятся эти детали, достаточно накладно для владельца автомобиля, то можно прибегнуть к следующей хитрости: можно выточить ролики из дюраля. И тогда можно навсегда забыть про эту проблему.
И все же «Газель» — это наша, российская машина. Она прекрасно выполняет функции коммерческого транспорта. А это значит, что, несмотря на все «болезни», которые ее поражают время от времени, со своей основной ролью она все-таки справляется – приносит доход и пользу владельцу. Если при этом учесть, что она стоит в разы меньше самой доступной зарубежной грузовой машины, то можно считать ее оптимальным коммерческим транспортом для отечественных предпринимателей в сфере перевозок.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Полный обзор неисправностей двигателя УМЗ
С развитием автомобилестроения и разработкой принципиально нового коммерческого грузового автомобиля Газель возникла необходимость в обеспечении его силовым агрегатом, способным удовлетворить мощностные показатели при перевозке грузов или пассажиров. Конструкторами Заволжского и Ульяновского моторных заводов было принято взять за основу двигатель ГАЗ-21, используя все его положительные инженерные решения и конечным результатом стал модифицированный вариант мотора УМЗ-451. Работы по усовершенствованию УМЗ-451 не останавливались и на автомобили были реализованы двигатели УМЗ-414 и УМЗ-417, а завершающей последней версией этого ряда моторов стал УМЗ-421. Весь перечисленный ряд двигателей не имеет особых различий, кроме применения на УМЗ-421 «сухих» гильз, за счет которых значительно повысили прочность блока. «Мокрые» гильзы цилиндров обеспечивают лучший отвод тепла, благодаря непосредственному соприкосновению охлаждающей жидкости с их стенками, но картер двигателя с такими гильзами обладает меньшей жесткостью и в процессе эксплуатации возможны появления изломов и трещин.
В России коммерческие автомобили и внедорожники, наиболее популярные у населения («Газели» и УАЗы) комплектуются двигателями Ульяновского моторного завода. Выпуск двигателей освоен в 1969 году и эксплуатация его была основана на распыле топлива карбюратором.
В 2000 годах УМЗ-421 продолжили модернизировать и на его базе реализовали управляемую топливную систему с применением инжекторов. Разработанный двигатель УМЗ-4216 изменился только заменой внешних узлов и деталей, а именно:
- установлен впускной коллектор с добавлением ресивера;
- в головке блока предусмотрены специальные отверстия для форсунок;
- внедрена и реализована в конструкции рампа форсунок;
- задний веревочный сальник коленчатого вала, пропитанный графитовой смазкой заменен резиновым сальником.
В настоящее время Ульяновский завод прекратил производство всех двигателей, работающих на 80-м бензине с карбюратором и отлажен выпуск моторов, работающих на бензине АИ-92 и АИ-95, а также битопливных под бензин и газ.
Краткая характеристика модельного ряда двигателей УМЗ приведена в следующей таблице:
УМЗ-421 | Выпускается только одна модификация. Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 98 л.с., диафрагменное сцепление, шкив ГУР. Экологический класс «Евро-0», работает на бензине АИ-92. |
УМЗ-4213 | Бензиновый инжекторный двигатель мощностью 110, 115 и 117 л.с. Выпускается в шести модификациях для легковых и грузовых УАЗов. Некоторые модификации оборудованы шкивом ГУР, штуцером отопления и краном ВС-15, все имеют диафрагменное сцепление. Работают на бензине марок АИ-92 и АИ-95. |
УМЗ-4218 | Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 89-103 л.с. Выпускается в трех модификациях, в том числе модификация без навесного оборудования (на рынке встречаются еще три модификации, снятые с производства в 2011 году). Диафрагменное и рычажное сцепление, работают на 92-м бензине (ранние модификации — на АИ-80). |
УМЗ-4178 | Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 82 л.с. класса «Евро-0». Выпускается в двух модификациях, в том числе модификация без навесного оборудования (также на рынке можно найти две ранние модификации, выпускавшиеся до 2011 года). Рычажное сцепление. Работает на 92-м и 95-м бензине (ранние модификации работают на АИ-80). |
УМЗ-4215 | Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 89-96 л.с., класса «Евро-0». Выпускается в двух модификациях, в том числе без навесного оборудования. Также в продаже есть ранние модификации, снятые с производства в 2011 году. Диафрагменное сцепление. Работает на АИ-92, ранние модификации — на АИ-80, АИ-92 и АИ-95. |
УМЗ-4216 | Инжекторный бензиновый двигатель мощностью 107 л.с. класса «Евро-3». Выпускается 14 модификаций для автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» со старой и новой рамой. В модельном ряду присутствуют моторы с компрессором и без, со шкивом ГУР, со штуцером предпускового подогревателя, с компонентами Delphi и т.д. Под 92-й и 95-й бензин. |
УМЗ-42161 | Бензиновый инжекторный двигатель мощностью 120 л.с. класса «Евро-3». Одна модификация для установки на старые модификации автомобилей «ГАЗель Эконом». Для работы на бензине АИ-92. |
УМЗ-42164 | Бензиновый инжекторный двигатель мощностью 107 л.с. класса «Евро-4». Выпускается в четырех модификациях, три из которых оборудованы компрессором и кронштейном под ГУР, а также комплектуются зарубежными компонентами Delphi. |
УМЗ-421647 | Новый газобензиновый инжекторный двигатель мощностью 100 л.с. класса «Евро-4». Выпускается в трех модификациях, в том числе две с компрессорами. Все двигатели оборудованы ГБО, кронштейнами под ГУР, поликлиновым приводом и укомплектованы компонентами Delphi. |
УМЗ-42167 | Газобензиновый инжекторный двигатель мощностью 99 л.с. класса «Евро-3». Выпускается три модификации: две для «ГАЗелей» и одна для «Соболя». Все моторы оборудованы кронштейном под ГУР, одна модификация имеет поликлиновый привод. Под бензин марок АИ-92 и АИ-95. |
Конструктивные особенности инжекторного двигателя УМЗ
Распределительный вал сопряжен с коленчатым валом через шестерню, выполненную из текстолита или фторопласта. В обод шестерни запрессована металлическая шайба, при прохождении которой мимо датчика фазы фиксируется положение распредвала и сигнал об этом поступает в блок управления. Распределительный вал с нижним расположением. Передача движений к клапанам, находящихся в верхней части головки блока осуществляется посредством прочных штанг, выполненных из алюминиевого сплава. Штанги, находящиеся в контакте с кулачками распредвала внизу и коромыслами, вверху передают движение стержням клапанов, строго в соответствии с профилем кулачков и их угловых расположений.
Рабочей частью коромысла является его профилированный участок, который упираясь в торец стержня клапана управляет его открытием и закрытием. Тепловой зазор между рабочей частью коромысла и торцом клапана осуществляется регулировочным болтом или установленными гидрокомпенсаторами. Регулировка тепловых зазоров осуществляется на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30. Регулировка положения гидрокомпенсаторов также проводится в диапазоне этих температур, при этом порядок регулирования аналогичен порядку регулирования без гидрокомпенсаторов.
Неисправности и способы устранения
Топливная система
Признаки неисправности топливной системы:
- двигатель не заводится;
- продолжительный запуск двигателя;
- двигатель заводится и глохнет;
- отсутствие тяги и динамической характеристики;
- повышенный расход топлива;
- часто возникающие хлопки, вызванные бедной смесью;
- провалы при разгоне.
Одной из часто возникающих неисправностей топливной системы является неэффективная работа бензонасоса или полный отказ его работы. Оценить работу бензонасоса возможно подключенным к рампе форсунок манометра. При включении бензонасоса стрелка манометра должна достаточно быстро, в течении 1,0 – 1,5 секунд установиться на позицию 3,8 атм, а при отключении допускается падение давления до 3,0 атм.
Если давление с нулевой позиции нарастает медленно до 3,8 атм, то это свидетельствует о загрязненности фильтров, установленных в баке на модуле бензонасоса и на раме автомобиля.
Быстрое падение давления до нулевого значения, после выключения бензонасоса может быть вызвано рядом причин:
- неисправностью регулятора давления топлива, установленного под крышкой модуля бензонасоса%
- неисправностью обратного клапана на моторе бензонасоса;
- появлением трещины на гофрированной трубке подачи топлива в главную магистраль или негерметичной посадке ее во входной штуцер мотора.
Отказ работы бензонасоса часто возникает из-за отсутствия питающего напряжения, который подается от реле включения. Реле находится в подкапотном пространстве, на задней стенке моторного отсека (буквально под лобовым стеклом). Так как реле бензонасоса устанавливается в одном блоке с двумя другими реле включения вентилятора охлаждения и главным, у владельца автомобиля часто возникает вопрос их точного определения.
Это можно сделать разными способами:
Способ-1. Выполняется с помощником без наличия контрольной лампы. Способ работает на ощущение срабатывания электромагнита реле. Проверяющий кончики пальцев прикладывает ко все трем реле, а помощник включает зажигание. В это время сработают одновременно два реле – главное и бензонасоса и их проверяющий ощутит по щелчку срабатывания электромагнитов. Через 5-8 секунд реле бензонасоса отключится щелчком реле, что тоже отразится на пальце проверяющего.
Способ -2. Выполняется с помощником и используя контрольную лампу. Зацепив один из щупов контрольной лампы на «массу», другой подключается с обратной стороны колодки к выводу «87» питающего напряжения. Помощник включает зажигание и проверяющий определяет по контрольной лампе включение одного из трех реле. По истечении 5-8 секунд на том реле, где контрольная лампа отключилась – это и есть реле бензонасоса. На главном реле контрольная лампа будет гореть постоянно до выключения зажигания, а на реле вентилятора лампа не включится.
Способ удобен тем, что одновременно определяется реле бензонасоса и диагностируется контрольной лампой наличие питающего напряжения.
Способ-3. Выполняется без помощника. Способ рассчитан на определение реле бензонасоса по цветовой схеме проводов. На всех автомобилях Газель (двигатели ЗМЗ, УМЗ) от разъема реле бензонасоса исходящий провод (вывод «87») белого цвета.
Если при проверке установлена целостность проводки и на разъеме бензонасоса присутствует напряжение и масса, то рекомендуется демонтировать с бака модуль бензонасоса и тщательно осмотреть на прожиг все имеющиеся контакты. Иногда дефект обнаруживается мгновенно по состоянию расплавленного мотора.
По результатам проверки топливного насоса установлена его нормальная работа, но двигатель не заводится или после запуска работает не сбалансированно.
В этом случае необходимо проверить целостность жгута электропроводки, соединяющий форсунки с основным кабелем и контролькой проверить наличие плюсового напряжения на всех форсуночных разъемах, а также поступающие импульсы коммутации при прокрутке стартером.
Отсутствующие импульсы на разъемах форсунок с одновременным отсутствием искры на свечах зажигания свидетельствует о неисправности датчика синхронизации, сигнал которого возможно определить диагностическим оборудованием.
Движение автомобиля сопровождается рывками или провалами
Резкие или кратковременные рывки, появляющиеся во время движения, возникают наиболее часто по причине сбоев искрообразования. В силу инерционности горения топлива кратковременные и резкие рывки по причине неисправности топливной системы не возможны и следует основное внимание сосредоточить на проверке свечей зажигания, высоковольтных проводов и правильной работы катушки зажигания. Самостоятельно, без наличия диагностического оборудования проверить сбой искрообразования, пробой высоковольтных проводов и межвитковых замыканий на катушке зажигания невозможно. Решить проблему возможно банальной подменой заведомо исправных деталей системы зажигания.
Что видит специалист при поиске рывков, совершаемых автомобилем во время движения.
Процессы образования искры для поджига топливной смеси в цилиндрах совершаются с огромными скоростями, иначе говоря это быстротечные процессы и зафиксировать («поймать») точку потери искры возможно только специальными приборами, осциллографами, которые могут записывать информацию покадрово через заданный и очень короткий промежуток времени (в миллисекундах и микросекундах).
На левом рисунке показана осциллограмма нормально работающей искры. Слева направо – включается коммутация в первичной цепи катушки зажигания и происходит заряд, который по достижению времени отдает накопленную энергию электродам свечи в виде высоковольтного пробоя, который достигает 10,0 киловольт. Пробой мгновенно переходит в режим искры (горизонтальная линия), которая работает при напряжении 2,0 киловольт. Участок горения искры завершается волнообразными затухающими колебаниями, свидетельствующими об исправности катушки зажигания (остаточное высоковольтное напряжение).
На правом рисунке осциллограмма до пробоя разряда одинаково записывается осциллографом, но далее отсутствует горизонтальный участок линии горения искры. Это и есть рывок автомобиля в движении.
Рывки на автомобиле с двигателем УМЗ также могут появляться при неисправности датчиков синхронизации, при этом аварийная лампа неисправности на панели приборов может и не включаться. В этом случае проще заменить датчики синхронизации.
Провал часто возникает из-за неисправности катушки зажигания, которая самостоятельно определяется подменной заведомо исправной катушки или специалистом, используя специальное диагностическое оборудование.
Обороты плавают и могут произвольно повышаться
В том случае, когда все цилиндры двигателя УМЗ работают по волнообразному циклу, т.е. одновременно повышают свою энергоемкость и также одновременно ее снижают наблюдается плавание оборотов в широком диапазоне. Необходимо отметить, что допускается прирост или убывание оборотов (дискретность) в диапазоне от минус 40 до плюс 40. Величина выше предельно допустимых свидетельствует о неисправности, которая чаще всего вызвана подсосом неучтенного воздуха во впускной коллектор. Подсос воздуха может появиться на нижней части форсунок, уплотнительные кольца которых с течением времени кристаллизуются, иначе говоря «дубеют» и соответственно теряется герметичность. В результате неучтенный воздух проникает через изношенный уплотнительные кольца во впускной тракт и соотношение топливной смеси нарушается. Нарушение соотношения воздух-топливо приводит к плаванию оборотов и регулярному их возрастанию с последующим падением.
Проверить наличие подсоса воздуха самостоятельно затруднительно и советы «бывалых» в поиске утечек водой или очистителем карбюратора на предполагаемые свищи являются не реальными. Вода и распыл от очистителя карбюратора на горячем двигателе мгновенно испаряются и создать пленку, временно закрывающую предполагаемый свищ не удастся, тем более если таких свищей много (четыре форсунки, прокладка впускного коллектора, резиновые трубки).
Эффективным способом проверки утечек воздуха является заполнение впускного тракта дымом, используя диагностический дымогенератор. Таким прибором можно выявить даже очень небольшие утечки воздуха и в самых трудно доступных местах.
Увеличился расход топлива, понизилась мощность и часто троит
При одновременном появлении неисправностей, связанных с снижением мощности двигателя, повышением расхода топлива и не сбалансированной работой двигателя следует в первую очередь искать причину в правильной работе газораспределительного механизма, которая на моторе УМЗ очень чувствительна к тепловым зазорам клапанов. Владельцу необходимо вспомнить на каком пробеге выполнялся технический регламент регулировки тепловых зазоров клапанов и именно на пробеге, а не зимой или летом. Регулировка зазоров на двигателе УМЗ выполняется согласно инструкции завода изготовителя и периодичность ее рекомендуется проводить каждые 10 тыс. км пробега.
Трудный запуск двигателя УМЗ на холодную
Вопрос запуска на холодную – проблемный как для специалистов, так и для владельца автомобиля. Такая ситуация возникает из-за того, что автомобиль на диагностику прибывает с горячим двигателем, а горячий он прекрасно запускается. Холодный двигатель владелец самостоятельно проверить не может из-за отсутствия диагностического оборудования.
Тем не менее, существует ряд важных причин, при которых двигатель УМЗ тяжело запускается на холодную:
- низкая компрессия в цилиндрах;
- низкое давление топлива в рампе форсунок;
- тепловые зазоры клапанов не соответствуют техническим условиям;
- износ электродов свечей зажигания;
- не герметичность форсунок;
- неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
- утечка и смешивание газа (пропана, метана) с бензином в момент запуска;
- неисправность датчика абсолютного давления;
- неисправность ДМРВ (в случае наличия в комплектации);
- наличие воды в баке.
Необходимо отметить, что специалистами некоторые перечисленные дефекты выявляются и на горячем двигателе, но даже после их устранения, вопрос остается открытым до последующего очередного запуска двигателя на холодную.
Рекомендации для длительной работы двигателя УМЗ без ремонта
В отличие от двигателя ЗМЗ-405 16-ти клапанного УМЗ-4216 (и аналогичные серии) работает безукоризненно, выносливый и стойкий в работе на газе (пропан, метан). Конечно, после продолжения модернизации и установки гидрокомпенсаторов, мотор часто стал проситься к специалистам на диагностику. Гидрокомпенсаторы, установленные на штангах газораспределительного механизма являются единственным слабым звеном этого двигателя, но и это легко решается заменой штанг и регулировочных болтов без гидрокомпенсаторов.
А в остальном, выполняя требования по техническому обслуживанию, мотор работать будет устойчиво и с должной динамической характеристикой.
Своевременная регулировка тепловых зазоров клапанов, чистка воздушного тракта дроссельного узла, промывка химическим способом форсунок с одновременной раскоксовкой ЦПГ, периодической профилактикой топливного бака вытеснителем влаги (изопропиловый, медицинский, технический спирт), заменой всех, имеющихся в комплектации фильтров – это есть залог успешной работы коммерческого транспорта.
Adblockdetector