Газель с двигателем крайслер что делать при то

Отзывы: двигатель «Крайслер» на «Газели». Установка двигателя «Крайслер» на «Газель»

Впервые автомобиль «Газель» появился в 1994 году и был выпущен Горьковским автомобильным заводом. Машина показала себя с хорошей стороны. Просто ремонтировалась, оказалась весьма надежной. Единственный её минус — двигатель. Хотя на момент выпуска он был еще вполне конкурентоспособным, но уже через несколько лет серьезно стал вопрос поиска альтернативы. В частности это подтверждают потребительские отзывы. Двигатель «Крайслер» на «Газели» стали устанавливать с 2006 года и весьма успешно.

Технические характеристики ДВС «Крайслер» 2,4 литра

С американской компанией «Крайслер» в 2006 году был подписан контракт, который предусматривал установку моторов объёмом 2,4 литра на такие авто как «Газель», «Соболь» и «Волга 31105». Мощность таких ДВС составляла порядка 137 лошадиных сил, но были вариации и 152 л. с. Он стал отличной заменой ЗМЗ-402, который уже морально устарел. При этом габариты «крайслеровского» мотора были не больше 402-го, а технические характеристики на порядок выше. И это несмотря на то, что ДВС Chrysler тоже был не новым. Но за время эксплуатации он показал себя как надежный мотор, который может довольно долго бегать при условии правильной эксплуатации и обслуживания.

Данный мотор имел инжекторную систему впрыска и электронную систему зажигания. Распределительные валы находились сверху, что существенно упрощало обслуживание и ремонт. Из недостатков стоит выделить ГБЦ сделанную из алюминия. Этот металл очень не любит перегревов, поэтому особое внимание уделялось охлаждению мотора.

Двигатель «Крайслер» на «Газели»: отзывы владельцев

Устанавливаемые силовые агрегаты соответствовали экологическим нормам Евро-2, в дальнейшем были несколько переработаны под Евро-3. Несмотря на то, что мотор не являлся каким-либо новшеством, но получил широкое распространение на таких авто как «Газель». В частности отзывы свидетельствуют о следующих преимуществах:

  • высокая надежность мотора;
  • положительная динамика по сравнению с 402-м ДВС;
  • небольшой расход масла (1,0 литр на 10 000 километров);
  • несложная конструкция способствует простому обслуживанию.

В целом же «Газель» с двигателем «Крайслер» несколько изменилась. Это в первую очередь касается динамики, которая существенно возросла. Мотор вполне адекватно воспринимает 92-й безнин, что также является плюсом. В целом же отличный ДВС, но были и у него свои проблемы, о которых мы поговорим немного ниже.

Где взять запчасти?

Как уже было отмечено выше, двигатель «Газель», «Крайслер» 2,4 — весьма надежный и ломается крайне редко. Очень не любит перегревов, а в остальном все в порядке. Но в любом случае поломки встречаются. Они связаны как с обычным износом цилиндро-поршневой группы, так и непредвиденными неисправностями. Понятно, что нужно в таких случаях ремонтировать мотор. Многие специалисты на то время уже встречались с такими силовыми агрегатами, и были способны качественно и быстро выполнить ремонт, но загвоздка была не в этом.

Дело в том, что не так просто можно было найти запасные части на этот мотор. В основном все шло под заказ непосредственно из США. Но в этом случае были существенными сроки поставки. Нередко они составляли от одного до 3-х месяцев ожидания. Конечно, со временем ситуация стала проще, особенно с появлением такого авто как «Волга Сайбер», на которую также устанавливали американский ДВС. Сейчас практически все запчасти есть в наличии и их не нужно ждать месяцами. Дефицит деталей к мотору, как вы уже догадались, основная проблема при эксплуатации.

Вкратце об остальных недостатках

Все же установка двигателя «Крайслер на «Газель» влекла за собой большое количество переделок. Это касается как коробки, так и гидравлики. Но это только в том случае, если осуществлялась установка американского ДВС вместо ЗМЗ-402. На конвейерах же штатно ставили моторы «Крайслер». Многие владельцы все же отмечали высокую стоимость ремонта. Это и не удивительно, ведь двигатель все же импортный, хоть и давно всем известный. Но тут больше сказывалась стоимость запчастей, нежели работы на СТО.

Отмечен и высокий расход топлива. Но если вести сравнение с 402-м, то аппетит можно считать вполне умеренным для такого рабочего объёма. Основные проблемы возникали со сцеплением, которое часто ломалось. Для высокооборотистого американского двигателя оно было слишком слабым. Приходилось часто менять свечи зажигания, делали это примерно раз в 30-40 тысяч километров. Хотя такой интервал можно назвать вполне нормальным при интенсивной эксплуатации. В остальном же двигатель «Крайслер» на «Газели», фото которого вы можете посмотреть в данной статье, весьма успешно используется и сегодня.

Обслуживание двигателя 2,4 DOCH

Американский мотор имеет весьма простую конструкцию и не особо прихотлив. Устанавливался он на многие автомобили США. Например, «Додж Стратус», «Крайслер Себринг», «Джип Врангель» и другие. Для того чтобы силовой агрегат ходил как можно дольше, необходимо выполнять следующие требования:

  • вовремя менять моторное масло;
  • производить своевременную замену системы ГРМ;
  • устранять возможные подтеки из-под клапанной крышки;
  • следить за охлаждающей системой.

В принципе, эти меры применимы к любому существующему ДВС. Что касается замены моторного масла, то его нужно менять каждые 6-10 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации. Затягивать не рекомендуется, так как это существенно понижает рабочий ресурс силового агрегата. Компания «Крайслер» рекомендуется выполнять замену элементов газораспределительного механизма каждые 100-120 тысяч километров. В связи с тем, что в России условия эксплуатации более тяжелые, рекомендуется уменьшить срок до 70-80 тысяч километров, о чем также свидетельствуют и экспертные отзывы. Двигатель «Крайслер» на «Газели» оснащается ременным приводом, поэтому состояние ГРМ нередко можно определить визуально.

Что нужно делать на ТО

Помимо своевременной замены моторного масла, настоятельно рекомендуется каждые 15 000 километров осматривать состояние воздушного фильтра. Не лишним будет проверить компрессию в цилиндрах, а также провести компьютерную диагностику. Это позволит найти ошибки по электронным системам, если таковые имеются. Также с помощью сканера можно посмотреть и на другие характеристики: эффективность работы форсунок, угол опережения зажигания и т. п.

Достаточно часто на двигателях американского производства выходят из строя датчики давления масла. Они могут быть рабочими, но дают течь. Это в свою очередь приводит к существенному расходу смазки, в результате чего можно попасть на масляное голодание. Если это случится и не будет вовремя замечено, то двигатель может заклинить, а это уже полноценный капитальный ремонт. Примечательно еще и то, что при обрыве ГРМ клапан не гнет, но проверять это не рекомендуется.

Об особенностях эксплуатации

Ставили двигатель «Крайслер» на «Газель» с 2006 и до 2010 года. За этот период эксплуатации многие автомобилисты и эксперты получили определенные знания об особенностях мотора. В целом же тут нет ничего нового, так как двигатель подобного типа практически ничем не отличается от аналогичных. Наиболее опасен для крайслеровского движка перегрев. Для этого желательно своевременно менять антифриз. Рекомендуется делать это каждые 2 года. Полный объём системы — 10 литров. Необходимо регулярно проверять состояние патрубков и корпуса термостата на наличие трещин.

Специалисты отмечают, что перед каждой поездкой нужно смотреть на уровень масла по щупу, при необходимости выполнить доливку. Для полной замены нужно примерно 4,7-4,8 литра, если картер сухой, то входит около 5,3 литров смазки. При этом большое значение имеет качество масла. Желательно лить то, что прописано заводом изготовителем или аналог с соответствующими допусками. Это касается не только марки, но и вязкости, обычно это синтетическая основа 5w30.

Вкратце о ремонте

Установить двигатель «Крайслер» на «Газель» это конечно хорошо, но его нужно еще и ремонтировать. При должном обслуживании и щадящих режимах эксплуатации мотор ходит порядка 350 000 километров. Но если менять масло не вовремя, не следить за состоянием ГРМ и охлаждающей системой, то придется заняться капиталкой намного раньше.

Тем не менее, есть ряд признаков, которые говорят о необходимости проведения ремонтных работ. Во-первых, это появление различного рода стуков во время работы силового агрегата. Стоит обратить внимание и на вибрации, которые могут быть вызваны неисправными подушками ДВС или же самим двигателем.

Если мотор существенно потерял в динамике, и «ест» масло, то тоже стоит готовиться к ремонту, скорее всего капитальному. Но все эти признаки весьма косвенны и не могут со 100% вероятностью указывать на то, что проблема именно в моторе. Посторонние звуки нередко появляются из-за неисправности элементов ГРМ, генератора или кондиционера, о чем говорят отзывы. Двигатель «Крайслер» на «Газели» имеет крайне надежный коленвал. Основная причина неисправности коленчатого вала — масляное голодание и постоянная езда при высоких оборотах. Он имеет два ремонтных размера вкладышей 0,25 и 0,5 мм. Дальше только замена на новый.

Важные детали

На американских легковых автомобилях, под которые и изготавливался двигатель, устанавливаются по большей мере АКПП. На «Газели» же стоит МКПП и соответственно двухмассовый маховик. Из-за этого сильно изнашиваются полукольца коленвала. Это в 80% случаев и становилось причиной выхода из строя американского мотора, это неоднократно подтверждают отзывы. Двигатель «Крайслер» на «Газели» хорошо зарекомендовал себя с технической точки зрения. Большой популярностью он пользуется не только из-за своей неприхотливости, но и большого ресурса.

Подведем итоги

За 300-400 тысяч километров до первого капремонта, обычно менялось 2-3 мотора ЗМЗ-402, которые ходили в среднем 100-150 тысяч. Экономия тут налицо. Но опять же, любой мотор любит чистое масло и нормальную рабочую температуру. Отсутствие нормальной смазки, длительная езда на повышенных оборотах нередко приводят к проблемам с двигателем.

Источник

Двигатель крайслер на газели: отзывы, ремонт

Автомобили «Газель» Горьковским автозаводом выпускаются с 1994 года, и за это время на автомобиле ставились различные силовые агрегаты, как бензиновые, так и дизельные.

  • 1 Двигатель Chrysler
  • 2 Двигатель Крайслер на «Газели»: отзывы
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Обслуживание мотора Крайслер
  • 5 Особенности эксплуатации «Газели» с двигателем Крайслер
  • 6 Ремонт Chrysler 2.4
  • 7 Замена силового агрегата

Двигатель «Крайслер» на «Газели» ставился с 2006 года, и ДВС зарекомендовал себя с положительной стороны.

Двигатель Chrysler

В две тысячи шестом году на Горьковском автомобильном заводе был подписан контракт с компанией Chrysler, и на автомобили производства ГАЗ (Волга 31105, «Газель», «Соболь») стали устанавливаться американские движки объемом 2429 см?, мощностью 137 лошадиных сил. Этот мотор явился прекрасной заменой морально устаревающему карбюраторному движку ЗМЗ-402 – американский силовой агрегат имеет практически такие же габариты, что и заволжский двигатель. Хотя по американским меркам Крайслер тоже не новый, но он проверен временем, и обладает неплохими техническими данными.

Схема двигателя Chrysler 2.4 L совершенно несложная, мотор имеет:

  • верхнее расположение клапанов;
  • верхнее расположение распределительных валов;
  • ременный привод ГРМ;
  • жидкостное охлаждение (с тосолом или антифризом в радиаторе);
  • электронную систему зажигания с блоком управления двигателя;
  • четыре клапана на цилиндр (DOHC);
  • алюминиевую ГБЦ;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • балансирные валы (2 вала в одном корпусе), они в движение приводятся от коленвала цепным приводом;
  • распределенный впрыск (инжекторную топливную систему).

Американские моторы 2006-08-х г. в., устанавливаемые на «Газели», соответствовали нормам экологии Евро-2, двигатели образца 2008-2010 годов выпуска были доработаны, и стали соответствовать международным стандартам Euro-3.

Двигатель Крайслер на «Газели»: отзывы

Хотя американский ДВС не является новейшей разработкой (он производится с 1994 года), тем не менее, на «Газели» зарекомендовал себя с положительной стороны. О двигателе Крайслер на «Газели» отзывы автовладельцев в целом положительные, и среди плюсов хозяева машин отмечают следующее:

  • ломается мотор редко, в основном приходится менять только расходники и масло;
  • динамика автомобиля с «Крайслером» хорошая;
  • масло движок практически не расходует, в среднем приходится доливать 0,5-1,0 литр на 10 тысяч км пробега;
  • Chrysler неплохо «переваривает» 92-й бензин, хотя все-таки лучше заправляться 95-м;
  • обслуживается мотор просто, конструкция двигателя несложная.

Но так же хозяева автомобилей отмечают и характерные недостатки «Крайслеровского» ДВС, и минусов получается не так уж и мало:

  • ремонт двигателя обходится дорого – запчасти недешевые, к тому же они не всегда есть в наличии. Конечно, можно купить и неоригинальные детали, но их качество не всегда оказывается хорошим;
  • достаточно часто и рано из строя выходит сцепление, оно слабовато для такого оборотистого двигателя как Chrysler 2.4;
  • у «американца» не слишком маленький расход топлива, хотя по сравнению с моторами ЗМЗ Крайслер обладает достаточно умеренным аппетитом;
  • довольно быстро из строя выходят свечи, их замена часто требуется на пробеге 30-35 тыс. км.

Технические характеристики

ДВС Крайслер модели EDZ 2.4 ставился на американские автомобили PT Cruiser, Sebring, Dodge Stratus/ Caravan, Jeep Wrangler/ Cherokee, еще на целый ряд моделей авто из Америки. ДВС Chrysler 2.4L – 16-клапаный, 4-цилиндровый, рядный, с тонкостенным чугунным блоком, с двухмассовым (демпферным) маховиком.

ДВС обладает следующими техническими характеристиками:

  • объем цилиндров – 2429 см?;
  • мощность – 101 киловатт (137 л. с.);
  • диаметр стандартных поршней – 87,5 мм;
  • расположение в моторном отсеке – продольное;
  • ход поршня – 101 мм;
  • тип мотора – бензиновый;
  • степень сжатия – 9,48;
  • вес –179 кг.

За счет имеющихся балансирных валов движок работает устойчиво на холостых оборотах, практически без вибраций. Крышка клапанов выполнена из пластика, в головке блока установлены шестнадцать гидравлических компенсаторов. В среднем до капремонта силовой агрегат Крайслер 2.4 выхаживает 300-350 тыс. км, но при условии аккуратной эксплуатации и при своевременном техобслуживании.

Обслуживание мотора Крайслер

Двигатель Chrysler не капризен и достаточно прост в обслуживании, ТО следует проводить через каждые десять тысяч километров пробега:

  • менять моторное масло и маслофильтр;
  • производить внешний осмотр подкапотного пространства на предмет подтекания масла на двигателе, а также охлаждающей жидкости с патрубков и радиатора;
  • проверять состояние деталей ГРМ;
  • определять наличие возможных стуков.

Согласно рекомендациям завода-изготовителя замену деталей ГРМ (ремня и натяжных роликов) следует выполнять через каждые 70-75 тыс. км, но такой регламент установил Горьковский автозавод. В Америке рекомендуется выполнять замену газораспределительного ремня через 120-130 тыс. км, и возможно, в России меньший ресурс заявлен в связи с более тяжелыми условиями эксплуатации российских автомашин.

Замену воздушного фильтра ДВС рекомендуется производить через 15 тыс. км, также во время проведения ТО замеряется компрессия в цилиндрах, выполняется компьютерная диагностика электронной системы управления ДВС:

  • выявляются ошибки, если они присутствуют в электронике;
  • проверяются параметры – рабочая температура охлаждающей жидкости, угол опережения зажигания, производительность работы форсунок.

Если датчики двигателя неисправны, диагностический прибор (автосканер, компьютерное устройство) выдает ошибку, которая определяется по коду. Если на комбинации приборов «Газели» загорается контрольная лампа давления масла во время работы двигателя, необходимо произвести контрольный замер давления механическим манометром.

Особенности эксплуатации «Газели» с двигателем Крайслер

ДВС Chrysler в целом ничем не отличается от стандартных бензиновых 4-цилиндровых моторов, устанавливаемых на современные автомобили, поэтому в инструкции по эксплуатации «Газели» с этим двигателем ничего нового не написано. Чтобы «Крайслер» смог отработать положенный ему ресурс, необходимо:

  • не допускать перегрева ДВС;
  • своевременно проводить ТО;
  • каждый раз перед поездкой проверять уровень масла в масляном картере;
  • при появлении различного рода стуков проводить диагностику двигателя в автомастерской и при необходимости ремонтировать силовой агрегат.

Если в расширительном бачке уменьшился уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), необходимо произвести ее доливку. Антифриз рекомендуется полностью менять один раз в два года или по мере его загрязнения, полностью в систему охлаждения входит 10 литров ОЖ.

Для заливки в сухой масляный картер требуется 5,3 л моторного масла, при смене масла в систему смазки входит 4,8 л. Рекомендации, какой именно марки заливать масло, нет, здесь важно использовать продукцию известных производителей, еще необходимо, чтобы вязкость масла соответствовать сезону. Некоторые автовладельцы заливают даже минеральное масло, но только меняют его чаще.

Ремонт Chrysler 2.4

Силовому агрегату EDZ Крайслер требуется ремонт в случае появления в нем различных неисправностей, основные признаки неисправного ДВС:

  • появились различного рода стуки в ДВС;
  • из трубы глушителя идет черный или сизый дым;
  • движок затроил;
  • мотор не развивает необходимой мощности;
  • обнаружена течь моторного масла;
  • присутствуют вибрации;
  • масло расходуется через поршневые кольца.

Ремонт Chrysler может быть текущим и капитальным, капремонт выполняется со снятием и установкой силового агрегата, полной его разборкой и дефектовкой.

Коленчатый вал американского мотора вполне надежный, и стучит только в случае масляного голодания или многократного превышения нагрузок. При износе коренных и шатунных шеек к/вал подлежит шлифовке, вал Крайслер имеет два ремонтных размера, и для него производятся ремонтные вкладыши 0,25 и 0,5 мм. Если степень изношенности к/вала велика, его приходится менять.

По мере износа гильз в блоке цилиндров требуется их расточка, и здесь также существует два ремонтных размера – поршни и поршневые кольца +0,5 и +1,0 мм. Но расточить БЦ под ремонтные поршни не так просто – все дело в том, что детали стоят дорого, и еще они достаточно дефицитные, их купить непросто. Часто автовладельцы «Газелей» с Крайслером идут по иному пути – перегильзовывают блок, затем растачивают цилиндры под стандартные поршни.

Замена силового агрегата

Мотор Chrysler обладает очень неплохим ресурсом и меняется достаточно редко, но случается, что он полностью выходит из строя. На первых выпусках Крайслер 2.4 2006-07 годов возникали проблемы с осевыми полукольцами коленвала – они от нагрузки интенсивно изнашивались. Все дело в том, что этот движок рассчитан на работу с АКПП, а на Газели с «механикой» устанавливается двухмассовый тяжелый маховик. При возникновении осевого люфта коленвала в посадочном месте осевых шайб начинает интенсивно изнашиваться блок цилиндров, и он становится непригодным для дальнейшей эксплуатации – требуется замена двигателя.

В дальнейшем проблема с износом осевых полуколец была устранена, и подобный дефект уже встречался очень редко. В некоторых случаях двигатель меняют по причине его полного износа, допустим, застучал вал, при этом еще изношены и гильзы цилиндров. Часто вместо Chrysler устанавливается ДВС ЗМЗ-405 – этот мотор недорогой и вполне надежный, и перед американским силовым агрегатом у него есть серьезное преимущество – купить запчасти на 405-й можно почти в любом специализированном автомагазине, и цена их не «кусается».

Источник

Читайте также:  Дизельный двигатель акпп на каком авто лучше
Adblock
detector