Газель с двигателем камминз чем диагностировать

Определение кодов ошибок при диагностике двигателей Cummins


Современный двигатель — это не только металл и резина, но и современные системы управления, основанные на электронике. Они значительно облегчают определение неисправностей в случае их появления.

Определить, что именно не работает, или работает неправильно в двигателях Cummins, можно с помощью специального диагностирующего прибора. также, на многих машинах имеются системы самодиагностики, позволяющие определить некоторые поломки даже без необходимости подключать профессиональное оборудование.

И в том, и в другом случае информация о неисправностях выводится на экран в виде стандартных кодов, разбираясь в которых можно точно идентифицировать неисправность.

Как пользоваться кодами?

Электронный блок управления двигателя фиксирует и сохраняет в своей памяти все сбои и ошибки в работе двигателя. Те ошибки, которые не были устранены и проявляются в текущий момент времени, называются активными. Старые ошибки, которые были устранены, или просто не проявляются в настоящий момент, но были сохранены в памяти блока управления, называются неактивными.

Встроенная система самодиагностики информирует водителя о появлении неисправности либо с помощью световых сигналов светодиодов (старые авто),либо через цифровой дисплей (современные машины). При этом используется интуитивно понятная цветная подсветка:

* Красный цвет. Серьезная неисправность. Нужно немедленно остановиться и заглушить двигатель. До исправления поломки эксплуатировать машину нельзя.

* Желтый цвет. Поломка серьезная и должна быть устранена как можно скорее, но доехать до СТО машина может и своим ходом.

* Зеленый цвет. Данным цветом подсвечиваются индикаторы, информирующие о некритичных, но важных отклонениях в состоянии двигателя — уровне масла, температуре тосола и т.п.

Распознаем коды ошибок

Идеальный вариант, если автомобиль оборудован современным цифровым дисплеем, куда сразу графически выводится код ошибки, возможно даже с текстовым комментарием. Однако двигатели Cummins стоят и на машинах, которые не оборудованы подобной техникой, поэтому о неисправности в их силовой установке информирует лишь мигание светодиодного индикатора.

Итак, если на панели приборов автомобиля, оснащенного двигателем фирмы Cummins, зажегся цветной индикатор, нужно предпринять следующие действия:

1. Остановиться и заглушить двигатель.

2. Повернуть ключ в замке зажигания в первое положение, чтобы подсветилась панель управления.

3. Нажать клавишу запуска самодиагностики, которая расположена рядом с лампочками-индикаторами.

4. Записать код ошибки, который выдает красная лампочка в виде количества миганий.

Последний пункт требует более детального объяснения. Итак, Вы проделали первые три пункта. После этого желтый индикатор мигнет один раз, информируя о наличии ошибки. Затем начнет мигать красный индикатор, делая короткие и длинные паузы между миганиями. Например: два подмигивания с короткими паузами между ними, длинная пауза, однократное подмигивание, длинная пауза, три подмигивания с короткими паузами между ними. После того, как красная лампочка закончит «диктовать» код, снова мигнет желтый индикатор. Красная лампочка повторит код еще дважды для верности.

Количество подмигиваний через короткую паузу следует понимать как цифру от 1 до 9. В нашем случае было два коротких подмигивания, потом одно, потом три. Таким образом, мы имеем ошибку под номером

213. В инструкции к двигателю указаны все коды, и сверившись с ней, можно узнать, что же именно означает ошибка 213.

Важно помнить, что система самодиагностики повторяет код каждой ошибки три раза, чтобы водитель мог не только записать его, но и проверить правильность записанного. Если ошибок несколько, система будет выдавать их друг за другом: три раза первую, три раза вторую и так далее.

Источник

Проверяем Газель Нэкст с двигателем Камминз

К нам обратился заказчик с просьбой проверить автомобиль Газель Некст (Gazelle Next) перед покупкой. Авто 2016 года выпуска с дизельным двигателем Камминз (Cummins) ISF 2,8. Заявленный пробег 65 000 км, позиционируется продавцом как в состоянии нового автомобиля. Надо сразу сказать, что такой пробег не является критичным для данного мотора, в среднем такие двигатели, относительно без проблем, прохаживают до 300 — 350 тысяч километров. Возможны лишь проблемы с навесным оборудованием: турбокомпрессор, форсунки, генератор итд. Самое главное соблюдать установленный производителем регламент эксплуатации ДВС. Наша задача сегодня — подтвердить достоверность пробега, выявить историю критичных режимов работы двигателя и определить общее техническое состояние автомобиля

Читайте также:  Двигатель электрический 220 вольт 3000 оборотов

Начинаем, как обычно с проверки кузова. Очень сильно смущает наличие многочисленной грязи в краске. Такое впечатление, что красят эти машины прямо на улице. Отверстия для противотуманок в бампере, похоже, кто то вырезал ножом )))

Толщина краски на данном экземпяре колеблется в пределах от 190 до 250 мкм. Сравнив внутренности кузовного отсека и внешние панели приходим к выводу, что автомобиль был так покрашен на заводе

Большинство кузовных деталей установлены с перекосом и неравномерными зазорами. Сборка и подгонка так и осталась слабым местом концерна ГАЗ

Осматриваем подвеску и проводим тест-драйв. Коробка и задний мост не гудят, явных неисправностей не обнаруживаем

Двигатель и стык КПП сухие, рулевая рейка без люфтов и подтеков. Стоит отметить не совсем удачное расположение рулевого механизма, узел не защищен никакими пыльниками и подвержен постоянному загрязнению дорожной грязью

А вот сальник кардана заднего моста запотевает. Сама деталь стоит недорого, однако для замены потребуется демонтаж карданного вала

Резина имеет неравномерный износ внутренней части. Требуется регулировка угла схождения колес передней оси. В остальном, ходовая часть и трансмиссия нареканий у меня не вызывают

Грузовой отсек в удовлетворительном состоянии, требуется лишь смазка петель задних распашных дверей. Также не работают плафоны освещения салона

Кузовная электрика и оборудование функционируют штатно

Осматриваем подкапотное пространство и прослушиваем ДВС. Дизель Камминз работает без перебоев, посторонних шумов нет. Уровни тех жидкостей в норме, однако на элементах системы ЕГР есть следы запотевания масла. Удивляет поразительная нестойкость деталей китайского двигателя к коррозии.

Важная процедура — компьютерная диагностика двигателя Камминз. Используя дилерское оборудование Cummins Insite мы оценим все параметры работы ДВС, наличие ошибок и выполним съем эксплуатационных данных

Для начала сравниваем показания пробега на панели приборов.

И в программе. Пробеги совпадают

Ну и самое главное: смотрим историю работы ДВС. Превышения по оборотам, перегревы итд. В данном случае программа наглядно показывает, что автомобиль эксплуатировался в установленных производителем допусках. Не было забросов по оборотам выше 4500 об/мин, также отсутствовали перегревы двигателя и системы впуска воздуха. Попутно проверяем параметры работы топливных форсунок, турбины и системы ЕГР. Ошибки и отклонения отсутствуют. Внизу таблицы вы можете увидеть моточасы блока управления. Умножив их на среднюю скорость движения также получим пробег автомобиля

По итогам полной диагностики автомобиля Газель Некст с двигателем Камминс, мы рекомендовали данный экземпляр к покупке

Источник

Определение кодов ошибок при диагностике двигателей Cummins


Современный двигатель — это не только металл и резина, но и современные системы управления, основанные на электронике. Они значительно облегчают определение неисправностей в случае их появления.

Определить, что именно не работает, или работает неправильно в двигателях Cummins, можно с помощью специального диагностирующего прибора. также, на многих машинах имеются системы самодиагностики, позволяющие определить некоторые поломки даже без необходимости подключать профессиональное оборудование.

И в том, и в другом случае информация о неисправностях выводится на экран в виде стандартных кодов, разбираясь в которых можно точно идентифицировать неисправность.

Как пользоваться кодами?

Электронный блок управления двигателя фиксирует и сохраняет в своей памяти все сбои и ошибки в работе двигателя. Те ошибки, которые не были устранены и проявляются в текущий момент времени, называются активными. Старые ошибки, которые были устранены, или просто не проявляются в настоящий момент, но были сохранены в памяти блока управления, называются неактивными.

Читайте также:  Электропривод для асинхронного двигателя схема

Встроенная система самодиагностики информирует водителя о появлении неисправности либо с помощью световых сигналов светодиодов (старые авто),либо через цифровой дисплей (современные машины). При этом используется интуитивно понятная цветная подсветка:

* Красный цвет. Серьезная неисправность. Нужно немедленно остановиться и заглушить двигатель. До исправления поломки эксплуатировать машину нельзя.

* Желтый цвет. Поломка серьезная и должна быть устранена как можно скорее, но доехать до СТО машина может и своим ходом.

* Зеленый цвет. Данным цветом подсвечиваются индикаторы, информирующие о некритичных, но важных отклонениях в состоянии двигателя — уровне масла, температуре тосола и т.п.

Распознаем коды ошибок

Идеальный вариант, если автомобиль оборудован современным цифровым дисплеем, куда сразу графически выводится код ошибки, возможно даже с текстовым комментарием. Однако двигатели Cummins стоят и на машинах, которые не оборудованы подобной техникой, поэтому о неисправности в их силовой установке информирует лишь мигание светодиодного индикатора.

Итак, если на панели приборов автомобиля, оснащенного двигателем фирмы Cummins, зажегся цветной индикатор, нужно предпринять следующие действия:

1. Остановиться и заглушить двигатель.

2. Повернуть ключ в замке зажигания в первое положение, чтобы подсветилась панель управления.

3. Нажать клавишу запуска самодиагностики, которая расположена рядом с лампочками-индикаторами.

4. Записать код ошибки, который выдает красная лампочка в виде количества миганий.

Последний пункт требует более детального объяснения. Итак, Вы проделали первые три пункта. После этого желтый индикатор мигнет один раз, информируя о наличии ошибки. Затем начнет мигать красный индикатор, делая короткие и длинные паузы между миганиями. Например: два подмигивания с короткими паузами между ними, длинная пауза, однократное подмигивание, длинная пауза, три подмигивания с короткими паузами между ними. После того, как красная лампочка закончит «диктовать» код, снова мигнет желтый индикатор. Красная лампочка повторит код еще дважды для верности.

Количество подмигиваний через короткую паузу следует понимать как цифру от 1 до 9. В нашем случае было два коротких подмигивания, потом одно, потом три. Таким образом, мы имеем ошибку под номером

213. В инструкции к двигателю указаны все коды, и сверившись с ней, можно узнать, что же именно означает ошибка 213.

Важно помнить, что система самодиагностики повторяет код каждой ошибки три раза, чтобы водитель мог не только записать его, но и проверить правильность записанного. Если ошибок несколько, система будет выдавать их друг за другом: три раза первую, три раза вторую и так далее.

Источник

Диагностика Камминз Газель

Один из вариантов двигателей, которыми комплектуются полюбившиеся собственникам малого и среднего бизнеса Газели — американские моторы Cummins. Этот дизельный агрегат надежен и экономичен, хотя, естественно, имеет и свои слабые стороны.

Устройство данного двигателя достаточно сложно, впрочем, как и у любого другого подобного узла, а потому определить его состояние и выявить возможные неполадки при обращении в автосервис невозможно без тщательной диагностики узла. Проводить данную процедуру целесообразно как в профилактических целях (лучше делать это не реже 1 раза в год), так и в том случае, если в работе двигателя заметны изменения.

Какие задачи решает диагностика камминз газель

Список задач, которые можно решить с помощью современного компьютерного оборудования для диагностики камминз газель достаточно широк. К ним относятся:

  1. Максимально полная проверка всех узлов двигателя автомобиля, а также, при необходимости, смежных систем;
  2. Определение неисправностей, как тех, которые проявляют себя по ходу движения автомобиля, так и тех, которые пока не заметны;
  3. Корректировка работы блоков управления как по отдельности, так и в комплексе;
  4. При вводе новых блоков управления диагностику проводят повторно с целью их максимально точной настройки;
  5. Проверка работоспособности топливной аппаратуры двигателя.

Качественно решить все эти задачи без высокоточного компьютерного оборудования не представляется возможным. Впрочем, в большинстве автосервисов данный метод успешно комбинируют с другими, достигая таким образом максимального эффекта.

Когда необходима диагностика газель cummins

Существуют признаки, по которым легко понять, что дожидаться очередного планового технического обслуживания нельзя и с диагностикой Cummins лучше поторопиться. Это:

  • резкое увеличение расхода топлива — его источником не всегда может быть именно двигатель, однако, опытные мастера всегда начинают поиск источника подобной проблемы именно с этого узла;
  • падение мощности двигателя при том, что другие параметры его работы не изменились;
  • повышенный расход масла;
  • появление любых нехарактерных звуков при работе мотора — стук, гул, скрежет и т. п.;
  • повышенная дымность выхлопа, особенно, при наличии черного или сизого дыма.
Читайте также:  Если я поставлю двигатель без документов

Какие методы используют для диагностики двигателя Газели

В диагностических работах на таком сложном агрегате, как двигатель Cummins, важен комплексный подход. Опытные мастера успешно применяют здесь целый ряд методик, а именно:

  • Замер компрессии по цилиндрам. Эту технику можно назвать традиционной, поскольку использовалась она задолго до того, как на газели стали ставить Cummins. Для выполнения замеров используют прибор компрессометр. Отклонения полученных значений от нормативных показателей, особенно если оно достаточно велико, красноречиво говорит о неполадках в цилиндро-поршневой группе. Однако, важно учитывать, что погрешность данного прибора может достигать 10%, поэтому сейчас данный этап чаще всего используют в качестве предварительной диагностики;
  • Для общей диагностики состояния цилиндро-поршневой группы нередко используют метод оценки расхода картерных газов. Эта методика также хороша для предварительной оценки состояния, поскольку полученный результат сильно зависит от уровня вибрации двигателя;
  • Для осуществления диагностических работ также часто применяют пневмнотестер и компрессор. Последний используется для нагнетания в цилиндр сжатого воздуха. Такой метод дает возможность оценить состояние каждого из цилиндров по отдельности, однако нельзя не отметить, что он достаточно трудоемок;
  • Вакуумный метод диагностики позволяет весьма достоверно определить уровень компрессии двигателя и, соответственно, оценить состояние цилиндро-поршневой группы. Несомненным преимуществом данной методики является её независимость от исправности и уровня заряда аккумулятора авто;

Для данных моторов используется рекомендованное производителем программное обеспечение INSITE 7.5. При обращении в сервис для осуществления компьютерной диагностики важно учитывать, что на Газелях используется собственная диагностическая розетка ГАЗ 12pin, поэтому в тех мастерских, для которых данные авто не являются профильными, может попросту не оказаться необходимого переходника.

Как проходит диагностика мотора Cummins на Газели

Диагностические работы включают в себя несколько этапов:

  1. Оценка параметров работы на работающем двигателе и выполнение всех необходимых замеров для первичного выявления неисправностей;
  2. Демонтаж двигателя и его установка на моторный стенд позволяет провести глубокую диагностику выявленных неисправностей;
  3. Разборка двигателя и очистка каждой его детали, что позволяет детально оценить их состояние;
  4. Дефектовка каждого элемента и составление плана замены повреждённых узлов.

Этот комплекс мер позволяет максимально полно оценить состояние двигателя и полностью восстановить рабочий ресурс элемента.

Какие узлы оцениваются во время диагностики двигателя Cummins

Компьютерная диагностика в сочетании с другими методам позволяет провести полную оценку всех элементов двигателя, а именно:

  1. проверку и настройку датчиков и вспомогательных систем;
  2. выявление дефектов электрооборудования;
  3. максимально точно измерить компрессию в цилиндрах двигателя;проверить герметичность головок блока;
  4. оценить состояние топливной системы;
  5. проверить уровень изношенности направляющих клапанов и поршневой группы;
  6. диагностировать генератор, стартер и другие механизмы.

Компьютерная диагностика также позволяет оперативно считывать, расшифровывать и стирать ошибки двигателя, кодировать и выполнять перекодировку программных блоков, а также, при необходимости, обновлять прошивку ЭБУ.

Почему диагностику двигателя на Газели стоит доверить нам

Несмотря на наличие специального программного обеспечения диагностика неисправностей на Cummins требует специальных знаний. У наших специалистов они подкрепляются обширным опытом, который оттачивает ежедневной работой с автомобилями данной марки уже не один год. Нередко наш специалист определяет, какой именно узел надо диагностировать, основываясь на своей интуиции и опыте, что позволяет максимально быстро найти и подтвердить точный источник неисправности с помощью компьютерного оборудования.

Зная слабые места именно этих двигателей мы также легко находим неполадки на ранней стадии, когда их ремонт будет наименее затратным для автовладельца и никак не отразится на дальнейшей работе двигателя. Именно поэтом диагностику с последующим устранением выявленных неполадок в нашем автосервисе является лучшим вариантом поддержания идеальных рабочих характеристик вашего двигателя.

Источник

Adblock
detector