Газель с 406 двигателем сколько звеньев на цепи

идентификация ГРМ

Тема данной статьи — идентификация грм двигателей змз 406, 405, 409. Если Вы всерьез решили взяться за двигатель и грамотно выставить фазы распредвалов по транспортиру, с точностью до градуса, нужно выяснить, а что за ГРМ живет под клапанной крышкой. На первый взгляд все достаточно просто. В ПТС написано евро-3, значит, установлена двухрядная цепь с роликами «большого» диаметра и остроносыми звездами. ХА-ХА. В действительности все не так, как на самом деле ))) Есть такая почти народная песня Михаила Танича – Узелки. С бессмертной фразой: я его слепила из того что было. Это я клоню к тому, что заводские затейники могли поставить все что угодно.

Зачем написана данная статья и почему так интересно, что стоит под клапанной крышкой? На двигателях евро-0, евро-2 машина поедет, даже с распредвалами, выставленными по меткам «на глазок». На евро-4, особливо с ДАДом, если метки поставлены «на глаз», двигатель возможно даже не заведется. Ну и уж точно, даже если будет работать, то не будет «тяги». Необходимо выставление распредвалов с точностью до градуса по ФАКТИЧЕСКОЙ верхней мертвой точке, а не той которую завод поставил на шкиве. Подобная установка возможна только на «конусных звездах».

Какие могут быть варианты ГРМ?

Время изготовления указано примерно, поскольку основная философия завода, что было на складе в данный момент, то и поставили.

Идентификация грм, цепи и звезд

Визуальный осмотр это хорошо и подчас он дает результат. По фото все ясно и понятно, но когда вскрываешь клапанную крышку, понять какие перед тобой звезды не представляется возможным. Поскольку производителей ГРМ у нас великое множество, а если еще прибавить братьев китайцев, то вообще завались, у каждого «свой стандарт» по шестерням. Нельзя не брать в расчет ушатанность станков, полную амортизацию оборудования, и качество материала. Поэтому очень часто «остроносые звезды» евро-3, выглядят как евро-2. Примеров множество. Самый надежный вариант, это промер ролика цепи. Инструмент обычный штангенциркуль, с точностью до 0.05мм, этой точности вполне достаточно.

Диаметр ролика цепи евро-3. Втулочно роликовая цепь

Статья рецензирована и дополнена Игорем Медведевым (Родос-М).

Источник

ГРМ Газель

Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве комплекты ГРМ Газель (газораспределительный механизм) « Идеальная фаза » для двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2 и Евро-3. Особенностью этих ГРМ является наличие разрезных звездочек распредвала. На нашем складе так же имеется крышка ГРМ 406-405 406.1002058-10

Следует обратить особое внимание на длину цепей ГРМ. Для двигателей ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409 применяются цепи с количеством звеньев 72 и 92 звена соответственно. Для двигателей ЗМЗ-406 серии применяются цепи 70 и 90 звеньев соответственно.

Читайте также:  Как работает двигатель при неисправном датчике кислорода

Ремонтный комплект привода ГРМ «Евро-3» полностью взаимозаменяем со штатным приводом ГРМ для двигателей ЗМЗ, выпущенных до 2008 года, стандарта «Евро-2»!

ГРМ Газель . Идеальная Фаза . ЗМЗ 406, 405, 409. Евро-3.

Идеальная фаза . ГРМ ЗМЗ 406 . ГРМ ЗМЗ 405 . Евро-3 .

Цена 4500 руб.

Идеальная Фаза . ГРМ Газель . 406. 405. 409. Евро-2.

ГРМ Идеальная Фаза . ГРМ 406 . ГРМ 405 . ГРМ 409 . Евро-2 .

Цена 4500 руб.

Комплект ГРМ Газель ЗМЗ 406, ЗМЗ 405.

ГРМ ЗМЗ 406 . ГРМ ЗМЗ 405 .

Комплект деталей для текущего ремонта механизма привода газораспределения двигателей ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, ЗМЗ-409 «Профессиональная серия» производства ОАО ЗМЗ стандарта ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4.

Цена 4000 руб.

ГРМ Газель. ООО НПП «Люкс Сервис». Евро-3.

грм змз , грм 406 , грм 405 , грм змз 406 , грм газель ,

  1. Звёздочка коленвала с меткой 23 зуба — 1 шт.
  2. Цепь привода промежуточного вала 72 звена — 1 шт.
  3. Успокоитель цепи привода промежуточного вала L=196 мм — 1 шт.
  4. Гидромеханический натяжитель цепи L*=17 мм — 2 шт.
  5. Рычаг натяжителя цепи со звездочкой на подшипнике 17 зубьев — 2 шт.
  6. Звездочка ведомая промежуточного вала с меткой 38 зубьев — 1 шт.
  7. Звездочка ведущая промежуточного вала со штифтом 19 зубьев — 1 шт.
  8. Цепь привода распределительных валов 92 звена — 1 шт.
  9. Успокоитель цепи привода распредвалов средний L=127 мм — 1 шт.
  10. Успокоитель цепи привода распредвалов верхний L=113 мм — 1 шт.
  11. Звездочка распределительного вала с меткой 23 зуба — 2 шт.
    Комплект изолирующих прокладок:
    а) пластина стопорная промежуточного вала
    б) прокладка шумоизоляционная гидронатяжителя
    в) прокладка крышки гидронатяжителя
    г) прокладка крышки цепи левая
    д) прокладка крышки цепи правая
    е) рокладка передней крышки

Цена 4000 руб.

ГРМ Газель. ООО НТЦ «СЕТ».

грм змз , грм 406 , грм 405 , грм змз 406 , грм газель ,

Комплектность:
1. Натяжное устройство 406.1006000-СЕТ (с подшипником скольжения или качения) — 2 шт.
2. Цепь ГРМ Газель I ступени 432-1006040 — 1 шт.
3. Цепь ГРМ Газель II ступени 432-1006040-01- 1 шт.
4. Гидронатяжитель 406.1006100-СЕТ — 2 шт.
5. Болт крепления натяжного устройства (406.1006098-10) — 2 шт.
6. Удлинитель болта крепления натяжного устройства (406.1006099) — 2 шт.
7. Паспорт 406.1006000
Назначение:
Натяжное устройство предназначено для работы в составе привода распределительного механизма взамен штатного башмака натяжителя цепи (406.1006090-11).

газораспределительный механизм газель

Схема привода распределительных валов (ГРМ, газораспределительный механизм) с рычагом натяжного устройства двигателей семейства ЗМЗ-406.10

Техническая характеристика натяжного устройства (ГРМ на Газель).
Комплект деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателей семейства ЗМЗ-406.10 на Газель (см. рисунок 1), выпускаемый фирмой «СЕТ», включает в себя: -две цепи 90 и 70 звеньев, либо 92 и 72 звена (изготовитель Даугавпилсский завод приводных цепей по заказу ООО «НТЦ«СЕТ»);
-два гидронатяжителя, изготавливаемые ООО «НТЦ«СЕТ»; -два натяжных устройства, которые состоят из рычага и звездочки и устанавливаются вместо башмаков, изготавливаемые ООО «НТЦ«СЕТ»; -два болта крепления верхнего и нижнего натяжных устройств, удлинитель болта, изготавливаемые ООО «НТЦ«СЕТ»;
Натяжное устройство, т.е. рычаг и звездочка, выпускаются фирмой «СЕТ» в различных вариантах:
-стальной рычаг и звездочка на подшипнике качения; -рычаг из авиационного алюминиевого сплава и стальная звездочка на бронзографитовой втулке.

ГРМ Газель 406. ГРМ Газель 405.

Монтаж натяжного устройства (ГРМ на Газель)
1 Детали, входящие в комплект, взаимозаменяемы с соответствующими деталями, устанавливаемыми на двигатели на заводе-изготовителе.
2 Установку деталей на двигатель необходимо производить в соответствии с инструкцией «Привод распределительных валов на двигателях моделей ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-409.10 и их модификациях».
3 При наличии в комплекте деталей оси верхнего натяжного устройства эту ось необходимо установить на место болта и удлинителя крепления верхнего башмака.
После установки натяжного устройства на ось необходимо убедиться, что натяжное устройство свободно перемещается на оси.
Внимание! Не допускается после установки и разрядки гидронатяжителей в рабочее положение принудительно натягивать цепи и таким образом добиваться перемещения плунжера гидронатяжителя. Это может привести к заклиниванию и разрушению деталей привода.

Читайте также:  Как сделать макет двигателя из бумаги

При установке деталей привода из комплекта плунжер гидронатяжителя и рычаг натяжного устройства должны иметь контакт, как это указано на рисунке 2.
Условия транспортирования и хранени
Условия транспортирования и хранения комплекта ГРМ ЗМЗ 406 (газораспределительный механизм) на Газель должны гарантировать защиту его от механических повреждений и атмосферных осадков.

Цена 3000 руб.

Следует обратить Ваше внимание на то, что ремонт газораспределительного механизма на Газель следует проводить на лицензированных станциях технического обслуживания.

Источник

Цепь ГРМ на ЗМЗ 406

Двигатели ЗМЗ 406 используются на многих моделях автотранспорта марки «ГАЗ». В частности, двигатель этого типа стоит на модели ГАЗ 31105.

Блок ГРМ двигателя этой серии оснащается двухрядными цепями обеспечивающими передачу крутящего момента. Конструкция предусматривает эксплуатацию двух цепей для передачи нагрузки. Одна цепь состоит из 90 звеньев, вторая из 70 звеньев.

При замене цепей ГРМ рекомендуется производить полную замену всего комплекта механизма распределения и передачи крутящего момента. В частности, необходимо обязательно осмотреть зубья шестерней и произвести замену в случае их стачивания или иного износа.

Ресурс износа цепи зависит от манеры вождения, но в соответствии с рекомендациями производителя, выполнять замену необходимо при пробеге свыше 100 тыс. км. Или раньше, если возникли подозрения в том, что из-за неполадок ГРМ снижен ресурс двигателя.

Не стоит забывать, что в конструкции используются двухрядные цепи, отличающиеся повышенным ресурсом и сроком службы. Это значит, что замена цепи будет производиться достаточно нечасто и проблем с этим узлом возникать не должно.

Покупка ремонтного комплекта для замены

Если планируется замена, то лучше выбрать готовый ремонтный комплект, включающий в себя все съемные и подвижные элементы ГРМ. Артикул цепи можно посмотреть на сайте производителя. Но лучше подбирать комплект исходя из модели двигателя. Найти их в продаже не составит труда.

Предлагаются наборы от разных производителей, разброс цен достаточно большой и зависит от комплектации и качества самих деталей. Лучше отдавать предпочтение наборам от оригинального производителя или наборам, цена которых выше среднего. В данном случае больше шансов получить качественную продукцию, способную прослужить длительный срок.

Замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ своими руками – физически достаточно сложный процесс. Это обусловлено расположением блока ГРМ и необходимостью проведения серьезного разбора двигателя для ее замены. Если Вы сомневаетесь в своих силах, то лучше сразу обратиться в сервис и получить качественное обслуживание. Если же хотите попробовать провести разборку и замену самостоятельно, то рассмотрим подробнее этот процесс.

Читайте также:  Для чего цепь в двигателе адр

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранников;
  • Отвертка – прямая и крестовая;
  • Молоток;
  • Жидкость для снятия ржавчины (если двигатель и другие элементы имеют следы коррозии);
  • Гайковерт при его наличии.

Далее, для начала работ, необходимо установить машину таким образом, чтобы обеспечить удобный доступ к капоту со всех сторон. В дальнейшем это позволит упростить работы, избежать необходимости передвигать автомобиль вручную с частично разобранным двигателем.

Разборка и замена цепей ГРМ

После того, как машина установлена правильно, и нужные инструменты размещены под рукой, можно переходить к разборке двигателя. Происходит это в следующем порядке:

  • Удаляется защитный корпус двигателя, брызговики;
  • Производиться слив антифриза и масла из двигателя, так как в дальнейшем технические жидкости только помешают работам;
  • Аккуратно демонтируются клеммы проводом, перед их съемом нужно запомнить размещение на катушки, а лучше сделать фотоснимок их расположения;
  • Демонтируются или отодвигаются патрубки ограничивающие доступ к двигателю;
  • Демонтируется клапанная крышка, для чего потребуется удалить болты по ее контуру;

  • Ослабляются болты шкива помпы – речь идет о болтах диаметром 10 мм;
  • Далее ослабляются оставшиеся болты, демонтируется сервисный ремень, окончательно откручиваются болты и снимается система охлаждения;
  • Демонтируется крышка от коробки защиты ГРМ, после чего крышка снимается;
  • Снимается генератор и датчик положения коленвала, для чего необходимо открутить соответствующие крепления;
  • Затем поворотом коленвала необходимо выставить его положение таким образом, чтобы метки ГРМ распредвалов указывали на мертвые точки в верхней части;
  • Далее демонтируется шкив коленвала, для чего придется приложить много усилий;
  • Демонтируется насос охлаждающей жидкости;
  • Демонтируется верхний гидронатяжитель, для чего откручиваются болты крышки, и она аккуратно удаляется, после чего снимается сам натяжитель. Та же операция проводиться с нижним элементом;
  • Демонтируется передняя крышка ГР и масляный поддон. Поддон не снимается полностью, но опускается вниз на несколько сантиметров. Для выполнения нужных задач этого достаточно.
  • Демонтируется нижняя крышка ГРМ;

  • Демонтируется верхний успокоитель;
  • При демонтаже второго успокоителя можно снять и цепь;
  • Демонтируются звездочки раскручивающие цепь, для этого нужно зафиксировать валы распредвала ключом на 30;
  • Демонтируются натяжители нижней цепи вместе с цепью;
  • Далее демонтируются все оставшиеся звездочки, стопорные кольца и прочие элементы ГРМ, проверяется их состояние, при износе нужно использовать новые элементы;
  • Сборка повторяется в обратном порядке с новыми элементами. Важным этапом является необходимость правильно выставить фазы ГРМ. Для этого, нужно совместить метки на звездочках с метками цепи и учитывать мертвые точки на двигателе, выставляя фазы вращения.

Если все сделано правильно, двигатель сохранит первоначальный рабочий ресурс. Более того, исчезнут посторонние звуки, оптимизируется расход топлива, благодаря более слаженной работе узлов внутренней системы сгорания.

На видео представлен процесс разбора двигателя и замены цепи ГРМ, а также других комплектующих.

Помимо случаев обязательного сервисного обслуживания через каждые 100 тыс км. Рекомендуется обращать внимание на состояние цепи ГРМ и прочих узлов данного блока, при снижении ресурса двигателя, появлении каких-либо шумов и вибраций. Стачивание зубцов может стать серьезной проблемой приводящей к более дорогостоящим поломкам двигателя. Внимательное отношение к работе данного узла, поможет на длительный период сохранить автомобиль в идеальном состоянии.

Источник

Adblock
detector