Газель неустойчиво работает двигатель 402

Почему троит ЗМЗ 402? (алгоритм поиска неисправностей)

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – троит двигатель ЗМЗ 402, в статье приведен пошаговый алгоритм поиска неисправности с видео.

Двигатель ЗМЗ 402 разработан очень давно, он до сих пор широко распространен на автомобилях УАЗ, ГАЗель, Волга.

Алгоритм поиска неисправности.

Шаг 1 – поиск неработающего цилиндра.

Алгоритм поиска неисправности очень простой – прогреваем двигатель до рабочей температуры и на холостом ходу поочередно скидываем провод со свечей зажигания, как на этом видео:

Если обороты двигателя снижаются, вы сняли провод с рабочего цилиндра, если работа двигателя не изменилась, цилиндр не работает. ЗМЗ 402 сохраняет работоспособность на 2х цилиндрах!

Когда двигатель троит причин всего две – в неработающем цилиндре нечему гореть, или нечем поджигать, отсюда дальнейший алгоритм поиска неисправности.

Шаг 2 – проверяем зажигание.

Поджигает горючую смесь искра на свече зажигания. Последовательно проверяем искру на проводе,(просто держим его в 3-5 мм от двигателя)

Если искра не проскакивает причина троения найдена, это высоковольтные провода или крышка трамблера.

Если искра проскакивает, выворачиваем свечу зажигания.

Если она мокрая и пахнет бензином, вероятнее всего неисправна свеча зажигания, но проверяется она только в специальной камере под давлением. Лично я ни разу, эту камеру не видел, и всегда проверял свечи банальной заменой, благо цена комплекта свечей А14 не превышает 200 рублей.

Если после замены свечи двигатель заработал ровнее имеет смысл заменить и остальные свечи (они как правило отказывают в одно время).

Это свидетельствует о подсосе воздуха.

Шаг 3 – ищем подсос воздуха.

Самый простой способ найти подсос воздуха – сигарета, подносим её к впускному коллектору и наблюдаем за дымом (механический вентилятор охлаждения, на время проверки, можно открутить, но допустимо не более 3х минут работы без него). Если сигаретный дым не показывает подсос воздуха попробуйте пережать шланг ВУТ:

Если при пережимании шланга двигатель заработал ровнее, проблема или в шланге или в вакуумном усилителе тормозов.

Излюбленные места подсоса воздуха на 402 двигателе:

  • Растрескавшийся шланг ВУТ (вакуумного усилителя тормозов)
  • Пробой прокладки под впускным коллектором
  • Поломка мембраны ВУТ

Один раз я столкнулся с троением двигателя из за деформации станины карбюратора, но там двигатель скорее двоил!

Если все сделать последовательно, то сложностей в определении неисправности, из-за которой троит ЗМЗ 402, не возникнет.

Если у вас есть чем дополнить статью или у вас остались вопросы пишите комментарии.

Источник

Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021 автомобиля ГАЗ-3110

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем.

Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража.

Можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.

Причина неисправности (Метод устранения)

Двигатель не запускается

Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе):

— засорен сетчатый фильтр карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива

Промыть фильтр в неэтилированном бензине и продуть сжатым воздухом

— порвана диафрагма или нарушилась герметичность клапанов топливного насоса

Заменить диафрагму или клапаны

— замерзла вода в отстойнике или топливопроводе

Прогреть отстойник или топливопровод горячей водой

— не закрывается полностью воздушная заслонка карбюратора;

Отрегулировать привод воздушной заслонки

— засорен жиклер: главный топливный и холостого хода;

Промыть в неэтилированном бензине и продуть жиклеры сжатым воздухом

— ослабло крепление карбюратора к впускной трубе или впускной трубы к головке блока цилиндров;

Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки

— низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень топлива

— заедает клапан рециркуляции отработавших газов в открытом положении

Заменить клапан рециркуляции

Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе при пуске двигателя):

– воздушная заслонка карбюратора полностью не открывается;

Отрегулировать привод воздушной заслонки

– нарушена герметичность клапана подачи топлива;

Заменить уплотнительную шайбу клапана

– нарушена герметичность поплавка;

Восстановить герметичность поплавка или заменить поплавок

– засорены воздушные жиклеры дозирующих систем;

Промыть жиклеры неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом

– нарушена регулировка винта качества смеси;

Отрегулировать необходимый состав смеси

– слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень топлива

Двигатель не пускается в холодное время:

— Не закрывается воздушная заслонка

Отрегулировать привод воздушной заслонки

Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода

— Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень топлива

— Неправильно отрегулирован холостой ход

Отрегулировать необходимый состав смеси

— Большое количество воды в отстойнике фильтра тонкой очистки топлива и топливном баке

Слить отстой из фильтра и бака

— Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов

Отрегулировать зазоры в приводе клапанов

— Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода

Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки

Повышенная токсичность отработавших газов

— Богатая горючая смесь

Читайте также:  Какой двигатель лучше змз 406 или крайслер

См. «Двигатель не запускается (богатая горючая смесь)»

— Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов

Отрегулировать зазоры в приводе клапанов

Двигатель не развивает полную мощность и не обладает достаточной приемистостью:

— Неисправен ускорительный насос карбюратора

Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали

— Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень топлива

— Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов

Отрегулировать зазоры в приводе клапанов

— Дроссельные заслонки карбюратора полностью не открываются

Отрегулировать привод дроссельных заслонок

— Бедная горючая смесь

См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)»

— Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра

Заменить фильтрующий элемент

— Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов

Отрегулировать зазоры в приводе клапанов

— Положение заслонок «Зима–Лето» не соответствует сезону

Установить заслонки в положение, соответствующее сезону

Повышенный расход топлива

— Бедная или богатая горючая смесь

См. «Двигатель не запускается»

— Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра

Заменить фильтрующий элемент

— Неправильная установка начального момента зажигания

Отрегулировать начальный момент зажигания

— Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания

Заменить вакуум-корректор или распределитель

— Нарушена герметичность системы питания

— Повышенное сопротивление движению автомобиля

Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах

Перегрев двигателя

— Слабое натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса

Отрегулировать натяжение ремней

— Неправильная установка начального момента зажигания

Отрегулировать начальный момент зажигания

— Бедная горючая смесь

См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)»

— Сильное загрязнение радиатора

Промыть систему охлаждения, промыть радиатор струей воды

— Повышенное сопротивление движению автомобиля

Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах

— Неисправен водяной насос

— Двигатель продолжает работать после выключения зажигания

Перегрев двигателя См. «Перегрев двигателя»

— Применено низкооктановое топливо

Применять топливо с соответствующим октановым числом

Детонационные стуки в двигателе

— Ранняя установка начального момента зажигания

Отрегулировать начальный момент зажигания

— Большой слой нагара на стенках камер сгорания и днищах поршней

— Применено низкооктановое топливо

Применять топливо с соответствующим октановым числом

Недостаточное давление масла на прогретом двигателе

— Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла

Промыть детали клапана и гнездо в корпусе масляного насоса, при необходимости заменить пружину или клапан

— Неисправен датчик или указатель давления масла

Проверить давление контрольным манометром, заменить неисправный прибор

Включить масляный радиатор, устранить причину перегрева

— Большой износ вкладышей коренных подшипников

— Износ деталей масляного насоса

Заменить прокладку между корпусом и крышкой тонкой бумажной прокладкой или заменить насос

Повышенный расход масла

— Большой износ поршневых колец

Заменить поршневые кольца

— Засорение системы вентиляции картера

Промыть неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом шланги и каналы вентиляции во впускной трубе и детали маслоотделителя в крышке коромысел

— Течь масла через уплотнения двигателя

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки или сальники

— Большой износ или разрушение маслоотражательных колпачков клапанов

Стуки в двигателе

— Износ шатунно-поршневой группы

— Большие зазоры между коромыслами и клапанами

Отрегулировать зазоры в приводе клапанов

— Большие зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками

Заменить изношенные детали или головку с клапанами в сборе

— Износ кулачков распределительного вала и толкателей

Заменить изношенные детали

— Большой зазор между упорными кольцами и коленчатым валом

Источник

Газель неустойчиво работает двигатель 402

Доброое время суток.

Краткое описание проблемы: Волга 3110(дв.402) 2000 гв плохо держит холостые обороты, исследование проблемы прояснило историю, оказалось что это с момента покупки машины. На ХХ просто глохнет если не газовать, приходиться перегазовывать или вытаскивать подсос. Подскажите пожалуйста, на что в первую очередь обратить внимание, и вообще с какой стороны к этой проблеме подъехать?

Доброое время суток.

Краткое описание проблемы: Волга 3110(дв.402) 2000 гв плохо держит холостые обороты, исследование проблемы прояснило историю, оказалось что это с момента покупки машины. На ХХ просто глохнет если не газовать, приходиться перегазовывать или вытаскивать подсос. Подскажите пожалуйста, на что в первую очередь обратить внимание, и вообще с какой стороны к этой проблеме подъехать?

Для начала выкинь систему холостого хода (в обход клапана ХХ), потом проверь карбюратор (уровень и чистоту)

На ХХ просто глохнет если не газовать, приходиться перегазовывать или вытаскивать подсос.
Больше всего похоже на то, что перегорел 10-й предохранитель в правом блоке предохранителей или отвалилась масса блока управления ЭПХХ (смонтирован под накладкой под правой ногой переднего пассажира). Сам блок редко выходит из строя. Ну можно проверить провод от катушки зажигания на блок управления ЭПХХ (могли не прикрутить).
Ну еще можно посмотреть :
ЭПХХ — снять трубку от карбюратора на электромагнитный клапан ЭПХХ и одеть её на карбюратор вместо второй трубки, идущей от клапана, те исключить электромагнитный клапан ЭПХХ.
Карбюратор — проверить герметичность игольчатого клапана, уровень топлива в поплавковой камере.
Если подтраивает и есть провалы при наборе оборотов — проверить подсос воздуха из вакуумника и прокладки коллектора.

Для начала выкинь систему холостого хода
Лично я бы подумал, тк дальше пойдут жалобы на дизелинг, стрельбу в глушитель и тд . Хотя может быть и всё нормально будет.

Доброое время суток.

Краткое описание проблемы: Волга 3110(дв.402) 2000 гв плохо держит холостые обороты, исследование проблемы прояснило историю, оказалось что это с момента покупки машины. На ХХ просто глохнет если не газовать, приходиться перегазовывать или вытаскивать подсос. Подскажите пожалуйста, на что в первую очередь обратить внимание, и вообще с какой стороны к этой проблеме подъехать?

Если 151-й карб то проверь правильность подключения трубок вакуумного опережителя зажигания и пневмоклапана к карбу, они рядом (та что на трамблер прикручивается выше) я как-то перепутал местами и наблюдал такую-же причину. Как вариант почисть аэрозолью жиклеры ХХ и вообще проверь работу системы ЭППХ в целом, если она присутствует конечно, а также регулировку клапанов (симптом зажатого клапана).

Читайте также:  Включение сигнализатора неисправности систем двигателя

Всем доброго времени суток. У меня такая прблема перебрал двигатель 402 поставил новые поршневые кольца все пркладки тоже новые. поставили корбюратор к151д как не настраивал всё время немного троит утром заводится плохо пока не надавиш педаль газа, холостой ход тоже держит плохо особенно когда трогаешся с места иногда даже глохнет. Подскожите пожалуйста в чём проблема. (

Там стоять должен К-151С или просто К-151. Карбюраторы отличаются параметрами дозирующих элементов. На карбюраторе К-151Д отсутствует штуцер подвода разряжения к распределителю зажигания и отсутствует микропереключатель системы ЭПХХ.

А разряжение к распределителю зажигания это не вакум если нет то скакой хотябы стороны он находится если смотреть его поплавковой камерой на себя.

4 – штуцер отбора разрежения в вакуумный редуктор распределителя зажигания

Если вас не затруднит можете выложить схемку подключения системы ЭПХХ а то в инете порылся ни чего подходящего не нашёл. Зарание спасибо. штуцеры под цифрой 9 и 13 куда уже точно подключить. на рисунке

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?act=attach&type=post&id=17065
http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?act=attach&type=post&id=17067
4 — к трамблёру (вакуумный регулятор)
5 — к центральному штуцеру электромагнитного клапана ЭППХ
6 — отсос картерных газов (к системе вентиляции картера).
13 — к боковому штуцеру эл-маг. клапана ЭППХ
9 — управление клапаном системы рециркуляции отработанных газов

Всем доброго времени суток. У меня такая прблема перебрал двигатель 402 поставил новые поршневые кольца все пркладки тоже новые. поставили корбюратор к151д как не настраивал всё время немного троит утром заводится плохо пока не надавиш педаль газа, холостой ход тоже держит плохо особенно когда трогаешся с места иногда даже глохнет. Подскожите пожалуйста в чём проблема. (

Я у себя после капиталки выкручивал холостые на 1000 об., движку тяжело маслать — вот и увеличивал обороты ХХ. Более-менее стал тянуть после пробега около 2,5 тыс. А до этого тоже норовил заглохнуть при трогании.

Доброго времени суток.

Не буду плодить новую тему, задам вопрос здесь.

Начну как всегда издалека. 🙂

Зимой купил себе первое авто и долгожданное авто :gaz_love:: Газ 31029 1993г. Двигатель 402.1 расточен под 92 бензин, установлено газовое оборудование. Карбюратор от 7ки.

Машина с хорошим пробегом, наверно уже второй круг пошел. В принципе прежний владелец хоть и не особо старался содержать машину в порядке, но на нормальную работу двигателя его усердия хватало. 🙂

Это первая моя машина и пока учусь на права она без дела стояла. Где-то раз в неделю-две я приходил заводил ее, катался по частному сектору немного. Всю зиму двигатель отработал нормально. Весной, после активного таяния снега начал троить. И троит капитально. вытаскиваю подсос, обороты поднимаются до 1000 троение прекращается. Троит как холодный, так и прогретый и только на холостых.

Сменил высоковольтыне провода, бегунок трамблера, крышку трамблера. завтра буду менять свечи на новые. Изначально грешу на плохой контакт чего-то с чем-то. Потому как по началу все было ок, а после таяния снега началось. Но найти никак не получается. 🙂 Опыта по ремонту у меня нет. Вот решил совета спросить

Если не поможет замена свечей с чего начать дальше? Замена всего трамблера и катушки зажигания? Я так думаю я своими (пока что!) кривыми руками что-нибудь не так сделаю. 🙂 Подскажите в какую сторону дальше копать? И как диагностировать.

Свечи заменил. Не помогло. 🙁 Двигатель колбасит.

Пробовал по одному снимать ВВ провода. Не смог определить какая свеча не работает. При сдергивании характер работы двигателя не меняется.

Искра вроде нормальная. Спокойно пробивает по воздуху расстояние около сантиметра.

Я как бы не берусь утверждать, но разве УОЗ может сам по себе измениться на бесконтактном зажигании? На этом же бензине она нормально работала зимой. Т.е. я в бак больше ничего не долевал.

Ды к тому же на газу она тоже троит. Причем недели 3 назад со старыми свечами на холостых на газу работала, хоть и троила. Потом я зазор уменьшил она на газу перестала заводиться вообще. С новыми свечами зазор сделал как раньше. Она заводится на газу, но когда обороты меньше 1000 глохнет.

Еще заметил 2 вещи.

Первое то что трубка, которая идет на вакуумник тормозов потрескалась в том месте где она одевается на штуцер вакуумника и чуть свободнова-то держится. Я хомутик накинул, но не помогло.

И второе. При работе слышны ритмичные почихивания где-то в двигателе. Как-будто котенок чихает, но тише и ниже по диапазону. 🙂 Признаться честно не обращал внимания раньше были они или нет.

Эм. А как тогда двигатель работает? Если не работает ни один цилиндр?

Троение двигателя на мой взгляд не устойчивая работа когда он весь трясется как эпилептик. 🙂

Ок. По части терминов понял. Буду знать.

На будущих выходных тогда буду пробовать крутить УОЗ. :wall:

Если не поможет, буду опять плакаться здесь. 🙂

На этом же бензине она нормально работала зимой. Т.е. я в бак больше ничего не долевал.
Сколько твоему бензину возраст. С зимы не доливал. Да он там протух у тебя. Бензин со временем теряет свои свойства, его октановое число резко уменьшается всилу испарения и разложения присадок.
Слей этот бензин весь и заправь свеженьким! (разбавлять новым не советую: бензины не смешиваются!)

Для эксперимента ради «накорми» двигатель не из бака, а из полторашки свежекупленного!
На будущих выходных тогда буду пробовать крутить УОЗ.
Только после замены бензина и УСТРАНЕНИЯ ВСЕХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ подсоса воздуха мимо карбюратора имеет смысл трогать УОЗ. Не спеши!

Читайте также:  Как следить за дизельными двигателями

Добавлено через 59 секунд
Кстати, archangel, ты откуда будешь? Что там с температурой воздуха-то творится?

Свечи заменил. Не помогло. Двигатель колбасит.

Пробовал по одному снимать ВВ провода. Не смог определить какая свеча не работает. При сдергивании характер работы двигателя не меняется
а когда старые свечи выкрутил сравнил их друг с другом? если какой цилиндр не работает ,то и свеча по цвету будет отличаться .
Сколько твоему бензину возраст. С зимы не доливал. Да он там протух у тебя.
как вариант , да .
можно десяточку 95-го залить для профилактики.

Сколько твоему бензину возраст. С зимы не доливал. Да он там протух у тебя. Бензин со временем теряет свои свойства, его октановое число резко уменьшается всилу испарения и разложения присадок.
Слей этот бензин весь и заправь свеженьким! (разбавлять новым не советую: бензины не смешиваются!)

Где-то в марте последний раз заливал. :rolleyes: Она как раз с ним постояла наверно недели 3 и пошел первый расколбас. С того момента и воюю с ней. 🙂

Кстати а зимой случаем в бензин никаких зимних присадок не добавляют? А то может еще и в них дело.

Для эксперимента ради «накорми» двигатель не из бака, а из полторашки свежекупленного!

А как это «накорми» не из бака? Если я правильно понимаю разомкнуть штатную трассу подачи бензина. И на бензонасос одеть трубку идущую в баклашку с бензином. Так? 🙂

Может проще дожечь оставшийся?

Только после замены бензина и УСТРАНЕНИЯ ВСЕХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ подсоса воздуха мимо карбюратора имеет смысл трогать УОЗ. Не спеши!

Добавлено через 59 секунд
Кстати, archangel, ты откуда будешь? Что там с температурой воздуха-то творится?

Город Воронеж. Когда заливал было около -15. Сейчас +15 +28

Добавлено через 31 минуту 48 секунд
а когда старые свечи выкрутил сравнил их друг с другом? если какой цилиндр не работает ,то и свеча по цвету будет отличаться .

Свечи неоднократно заливал бензином.

После прогрева свеча первого и четвертого цилиндров носила нормальный светло-коричневый оттенок. Как на фотках с этого поста, там где нормальная свеча зафиксирована.

Второго и четвертого становились чуть светлее, но именно чуть-чуть.

как вариант , да .
можно десяточку 95-го залить для профилактики.

Как один из бескровных вариантов, я опробую его прежде всего. 🙂

ЗЫЖ
Долгое время не мог завести машину. Заливало свечи бензином. А заливало бензином потому что пластинка которая расположена на наружной части карба и которая приводит в действие заслонку камеры не фурычила. Открутился болт крепления и она свободно болталась, при этом заслонка получилась постоянно закрытая. Прикрутил болт и свечи больше не заливало и нормально заводится.

ЗЫЖ2 Расколбас двигателя начался раньше. Возможно поэтому она и открутилась.

Добавлено через 4 минуты 43 секунды
ЗЫЖ3 🙂
Свечи Brisk Silver nr15s насколько я помню.

А как это «накорми» не из бака? Если я правильно понимаю разомкнуть штатную трассу подачи бензина. И на бензонасос одеть трубку идущую в баклашку с бензином. Так?
Именно!

Как один из бескровных вариантов, я опробую его прежде всего.
Может не прокатить. Старый бензин низкого качества в баке всё равно останется и гореть он будет весьма и весьма плохо.
Смешивая бензины разных сортов нельзя сделать бензин нового сорта!

Может не прокатить. Старый бензин низкого качества в баке всё равно останется и гореть он будет весьма и весьма плохо.
Смешивая бензины разных сортов нельзя сделать бензин нового сорта!

Я не точно выразился. Я имел ввиду что планирую дожечь залитый бензин и влить литров пять-десять 95го.

Добавлено через 21 минуту 6 секунд
случаем не лукойл залил?трое знакомых ,на разных авто (иномарки) сталкнулись с растройствами двигателя опосля заправки на этой нефтяной компании. в итоге свечи по замену,чистка топливной системы .понятно что 402ой всё сожрёт ,но может же ведь и поперхнуться.

Насколько помню ВТК. Кстати народ знакомый как раз Лукойл и предпочитает. 🙂

Вообще меня все таки смущает, если расколбас из-за плохого бензина, то почему на газу тоже колбасит? Или просто может надо именно поездить на газу?

Доброго времени суток, уважаемые волговоды!

Есть проблема похожая на озвученные в этой теме, но и с некоторыми нюансами.Буду рад, если кто-то подскажет, как бороться с ней. Суть проблемы в следующем: авто 29я Волга, 402 двигатель, 151карб, плавают обороты ХХ. Выглядит так, как будто машинка сама начинает подгазовывать. Т.е. обороты на 1-2 секунды подают, потом восстанавливаются и через 4-5 секунд все повторяется по кругу. Это может длиться достаточно долго, т.е. машинка работает в таком режиме 3-5 минут, а иногда движок глохнет после нескольких таких «подгазовок».
Ситуация несколько улучшается, если нажать кратковременно на педаль газа (примерно вполовину хода), после этого обороты примерно 1-2 минуты достаточно стабильны. Но стоит держать педаль нажатой более 10 секунд, все-пиши пропало, обороты начинают плавать, и секунд через 5-10 движок глохнет. Данная неисправность проявляется иногда после нескольких непродолжительных поездок по городу, а иногда возникает и сразу после запуска двигателя (холодного).
в движении машинка также дергается (при неизменном положении педали газа). Стоит отпустить педаль газа, двигатель уже заглох, и ты едешь дальше без вакуумника и т.д.:))
В борьбе с этой болячкой были поменяны карб (на заведомо исправный), крышка трамблера, катушка зажигания, свечи, ВВ провода.
Кто что посоветует? Заранее спасибо!

Источник

Adblock
detector