Газель камминз греется двигатель причины

Газель камминз греется двигатель причины

Большинству автомобилистов, рано или поздно, приходилось сталкиваться с таким негативным явлением, как перегрев двигателя. Случается такая проблема и у владельцев транспортных средств с американским мотором Cummins.

О чем может говорить повышенная температура двигателя? Какую опасность она может таить для силовых установок автомобиля Kamaz или ГАЗель Каменс? Как бороться с перегревом? Найти исчерпывающие ответы, а также полезные рекомендации по предотвращению закипания двигателя, Вам поможет эта статья.

Рабочая температура двигателя Каменс

Во время работы мотора Камминс, температура газов внутри его рабочих цилиндров постоянно изменяется от 80 до 2200 град. При этом, минимальное значение соответствует температуре воздуха в конце впуска, а максимальное – процессу сгорания рабочей смеси.

Учитывая достаточно высокую температуру горения мелкораспыленного жидкого топлива, не трудно догадаться, что и сама конструкция двигателя, при работе в таких условиях, может прогреться до значительной температуры.

Однако, уже при достижении отметки в 100 град., происходит перегрев деталей мотора и наблюдается разжижение его смазочного материала. Снижение густоты смазки, в свою очередь, усиливает трение и ускоряет износ контактирующих поверхностей, что неблагоприятно сказывается на продолжительности их срока службы.

Причины перегрева двигателя Каменс

Для поддержания оптимального теплового режима, в двигателе Cummins реализована жидкостная система охлаждения, отводящая тепло от нагретых деталей и передающая его в окружающую среду.

Основными причинами, по которым тепловой режим мотора может быть смещен, а рабочая температура охлаждающей жидкости «перешагнуть» верхнее допустимое значение, являются:

  • неисправная работа термостата;
  • засорение шлаком нижнего бачка радиатора;
  • пониженный уровень охлаждающей жидкости;
  • внешние засорения радиаторных сот;
  • образование воздушно-паровых пробок в системе.

В случае закоксовывания клапана термостата шлаками и солями, он будет постоянно находиться в закрытом положении, не пропуская перегретую жидкость в радиатор для охлаждения.

Внутреннее засорение радиатора (а в частности, его нижнего бачка) шлаком возможно благодаря тому, что, при остывании наполняющей его жидкости, происходит подсос атмосферного воздуха с пылью. Образование грязевых отложений препятствует протеканию теплообмена и циркуляции охлаждающей жидкости.

Образование воздушных пробок в системе, зачастую, наблюдается после замены жидкости-носителя, а пониженный ее уровень может свидетельствовать о подтеканиях, вызванных нарушением герметичности соединений.

Применяемые при сборке двигателей Каминс форсунки второго поколения обладают щелевым фильтром, который позволяет удалять мелкие частицы грязи из топлива. “такая особенность форсунок дает возможность заправляться без опасений любым топливом, продающимся на российских рынках.

Конструкция картера отличается в разных типах двигателей. В легких моторах картер представляет собой одну деталь, отлитую в единой форме, без всяких болтовых или сварных соединений. в строении и обслуживании картера читайте тут.

Помимо перечисленных неисправностей, перегрев двигателя может быть вызван неправильно подобранным режимом его эксплуатации (например, непрерывное движение на пониженных передачах, при котором, мотор постоянно работает на максимальных оборотах). Следует отметить, что в жаркую погоду закипание, в таком случае, наступит особенно быстро.

Читайте также:  Какое масло лучше в зимний период для дизельных двигателей

Признаки перегрева двигателя Каминс

Абсолютно все двигатели Cummins оснащаются датчиком температуры антифриза, по этому, казалось бы, никаких сложностей в определении перегрева мотора быть не должно. Однако, многие водители, увлекшись процессом управления автомобилем, порой не замечают превышение допустимого уровня температуры.

Основным признаком перегрева двигателя и появления пара в системе охлаждения является самопроизвольное отключение печки. Ее радиатор находится выше основного, а следовательно, – и завоздушивается быстрее, нарушая процесс теплообмена. По этому, при внезапном отключении обогревателя салона, следует заглушить мотор и установить причину закипания охлаждающей жидкости.

Также, при перегреве двигателя, обычно наблюдается значительное снижение мощности, что отражается на тяговых качествах автомобиля. А при сильном закипании мотора из под капота может показаться пар.

Негативные последствия перегрева двигателя Каменс

Тяжесть последствий перегрева мотора зависит от длительности его работы в условиях нарушенного теплового режима. При краткосрочных и незначительных отклонениях температуры, которые были своевременно устранены, ожидать серьезных проблем не стоит. А вот после продолжительной эксплуатации «кипящего» мотора, ремонт может быть весьма дорогостоящим.

К примеру, если греется двигатель Каменс на ГАЗели, а водитель не хочет на это реагировать, то могут возникнуть сл. проблемы:

  • обрыв силовых шпилек;
  • появление трещин в ГБЦ;
  • заклинивание поршня в цилиндре.

Все 3 неисправности имеют аварийный характер и потребуют уйму денег и времени на восстановление силового агрегата.

Как бороться с перегревом мотора Каменс

Комплекс работ, направленных на возвращение рабочей температуры двигателя в пределы допустимых значений зависит от конкретной причины, повлекшей нарушение теплового режима.

Первым делом, если греется двигатель Каменс на КамАЗе, или любом другом автомобиле, на котором предусмотрена его установка, следует прекратить движение и заглушить мотор, позволив ему полностью остыть.

Начинать поиск неисправности следует с проверки уровня жидкости в системе охлаждения, и при ее недостатке – долить дистиллированную воду (именно воду, а не антифриз), т.к. она имеет меньшую температуру кипения и испаряется в первую очередь, оставляя в системе высококонцентрированный ТОСОЛ.

Если же уровень рабочей жидкости в норме, следующим шагом на пути поиска неисправности является осмотр поверхности радиатора на наличие существенных загрязнений, способных снизить теплоотдачу его сот.

Cummins выпускает моторы различного конструктивного исполнения и различных технических характеристик. Наиболее распространены 4-х и 6-ти цилиндровые модели с рядным расположением, однако имеются и V-образные моторы.

Испытанный временем двигатель Cammins 14 обладает всем известной надежностью и устойчивостью к любым неблагоприятным факторам. однако в ходе его эксплуатации необходимо всегда быть внимательным к любым признакам возможных неисправностей. Подробности о ремонте двигателей читайте тут.

После проведения внешнего осмотра, переходят к проверке работоспособности термостата. Для того чтобы убедиться в его пригодности, достаточно взяться рукой за отводящий (нижний) шланг. Если он холоднее другой (подводящей) трубки, то клапан термостата просто не открывается и охлаждающая жидкость, при работе, не поступает в радиатор.

Неисправность устраняется путем замены термостата, но если вызвать эвакуатор возможности нет, то для того, чтобы добраться до СТО, следует самостоятельно демонтировать клапан, и проехать необходимые километры с постоянно открытым термостатом.

Читайте также:  Где находится датчик температуры двигателя шевроле ланос

Как видим, бороться с перегревом двигателя Cummins не так уж и сложно. Главным условием соблюдения температурного режима мотора является его рациональная эксплуатация и периодический контроль уровня охлаждающей жидкости.

Но если Камминс, все-таки, закипел, то необходимо немедленно остановиться и устранить неисправность, т.к. несвоевременное реагирование на превышение допустимой температуры может стать причиной проведения комплексного дорогостоящего ремонта, а в некоторых случаях, – и полной непригодности всего силового агрегата к восстановлению.

Источник

Блог о двигателе Cummins

Статьи, заметки, новости

Почему греется двигатель Cummins?

Греется двигатель? Попробуем разобраться что к чему.

Начнем с того, что нормальная рабочая температура двигателя — 82-95 °C. Полное открытие термостата происходит при температуре 95 °C. Если температура двигателя доходит до 100 °C и выше — это уже серьезный повод обратиться к специалистам.

Первопричиной нагрева двигателя может служить радиатор, а точнее скопление грязи между радиатором и интеркулером, мешающее свободному циркулированию воздуха. Из-за слишком близкого расположения кулера и радиатора, многие их распаивают и отодвигают кулер на пару сантиметров и припаивают обратно, либо делают его разборным.

Так же возможной причиной может стать неисправный термостат. Вычислить неисправность можно нагрев двигатель до 90 °C и проверить радиатор. Если последний не нагрелся, значит, термостат не открывается.

Биметаллическая пружина нагревается от потока горячего воздуха с радиатора. В результате чего, внутри вискомуфты сдвигается ось и жидкость из корпуса попадает в рабочую область через открывшиеся клапана. После этого начинается вращение вентилятора. Вращается он с частотой вращения коленчатого вала. Часто случается так, что вентилятор, включающийся от вискомуфты, не срабатывает. В основном это происходит из-за плохой обдуваемости радиатора. Эту проблему можно временно решить подгибанием пружинки (спирали) вискомуфты. Со временем она начинает срабатывать с запозданием. Если проблема вернулась, лучше заменить вентилятор.

Если Вам недавно устанавливали сигнализацию или производили иные манипуляции с двигателем и после этого начались проблемы с температурой, то, вероятнее всего, в соединении щитка приборов отошла фишка. Необходимо просто поджать контакты, прижав фишки плотнее.

Чтобы перегреть дизельный двигатель, нужно очень постараться. Система подачи топлива на дизельном двигателе начинает отсечку только при приближении к опасным температурам. 110 °C — максимально допустимая температура охлаждающей жидкости. Температура охлаждающей жидкости, при которой срабатывает система защиты двигателя = 114 °C

Источник

Ремонт Cummins – если двигатель греется

Ремонт двигателя Cummins может быть обусловлен самыми разными причинами. Одним из достаточно распространенных и наиболее опасных видов неисправностей является повышение рабочей температуры силового агрегата. В подобных случаях существует прямая угроза перегрева двигателя, в результате которого может потребоваться капитальный ремонт Cummins с соответствующими финансовыми затратами. Поэтому очень важно обеспечить своевременное и качественное устранение проблемы.

Ремонт двигателей Cummins – основные причины нагрева двигателя

Ремонт двигателей Cummins необходим во всех случаях превышения нормальной рабочей температуры агрегата. Как правило, на холостом ходу проблема не проявляется. Однако если при повышении оборотов температура двигателя повышается до 100 и более градусов, это уже является веским поводом для обращения к специалистам. Устранение неисправности на раннем этапе может быть выполнено с минимальными затратами и в кратчайшие сроки. С другой стороны, игнорирование проблемы может привести к перегреву двигателя, результатом чего обычно является капитальный ремонт, требующий намного более высоких расходов.

Читайте также:  Схема управления двигателем к4м

Основными причинами превышения нормальной рабочей температуры двигателя можно назвать:

  • загрязнение радиатора;
  • неисправность термостата;
  • неисправность вентилятора охлаждения.

Обратившись к специалистам нашей компании, вы можете рассчитывать на оперативное и качественное устранение любых проблем системы охлаждения. Это позволит обеспечить долговечную и эффективную работу силового агрегата вашего грузового автомобиля или спецтехники.

Cummins ремонт при загрязнении радиатора

Cummins ремонт в случаях загрязнения радиатора можно назвать самым простым случаем. При этом подобные неисправности являются наиболее распространенными. При отсутствии своевременной реакции на проблему она приводит к очень серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

В процессе эксплуатации грузового автомобиля или спецтехники поверхность теплоотводящих ламелей радиатора загрязняется. При этом процесс загрязнения при работе в тяжелых условиях проходит значительно быстрее. Загрязнения радиатора опасны по следующим причинам:

  • повышение температуры охлаждающей жидкости;
  • возможность коррозии радиатора;
  • увеличение рабочей нагрузки на основные функциональные элементы системы охлаждения и ускорение их износа.

В подобных случаях ремонт двигателей Cummins заключается в очистке радиатора. Эта операция выполняется на специальном оборудовании путем промывки теплоотводящих ламелей струей воды под высоким давлением.

Ремонт двигателя Cummins при неисправностях термостата

Ремонт двигателя Cummins при неисправностях термостата также представляет собой довольно распространенную проблему.

Термостат является одним из важнейших элементов системы охлаждения, который осуществляет управление потоком охлаждающей жидкости. При достижении температуры двигателя определенного значения термостат открывается и направляет охлаждающую жидкость по большому кругу через радиатор, обеспечивая более интенсивное охлаждение силового агрегата.

В случае поломки термостата охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. В результате этого двигатель на значительных оборотах очень быстро нагревается. Это довольно быстро может привести к его перегреву. Поэтому ремонт Cummins должен быть выполнен в самые кратчайшие сроки после выявления неисправности. Как правило, единственным вариантом является замена термостата. Неисправность данного элемента выявляется достаточно просто. Если при нагреве двигателя до 90 градусов радиатор остается холодным, это означает, что не работает именно термостат.

Ремонт двигателей Cummins при неисправностях вентилятора охлаждения

Ремонт двигателей Cummins при нагреве силового агрегат нередко бывает вызван неисправностями вентилятора охлаждения.

Вентилятором создается дополнительный воздушный поток, обдувающий радиатор. Включается он в тех случаях, когда естественного потока воздуха не достаточно для эффективного охлаждения двигателя. При этом включение вентилятора осуществляется автоматически при увеличении температуры воздуха, проходящего через вентилятор, выше определенной отметки.

Для двигателей Cummins ремонт в подобных случаях определяется конкретной причиной неисправности вентилятора. К наиболее распространенным причинам можно отнести:

  • выход из строя системы управления вентилятором охлаждения;
  • затрудненное прохождение воздуха через блок радиатора двигателя;
  • механические неисправности вентилятора.

Наиболее сложными являются случаи механических повреждений. При подобных неисправностях единственным решением проблемы является замена вентилятора.

Источник

Adblock
detector