Газель двигатель камминз заглох и не заводится

Газель двигатель камминз заглох и не заводится

Как известно, пуск холодного двигателя является «ахиллесовой пятой» всех дизельных моторов, что обусловлено конструкцией их системы питания.

Трудный запуск связан с необходимостью создания в камере сгорания специальных условий для самовоспламенения мелкораспыленного топлива. Особенно тяжело дизельные моторы заводятся в зимний период.

В двигателях Cummins, в отличие от классического дизеля, горючее дозируется при помощи электронного блока управления, а не под действием механического нагнетания топливным насосом высокого давления.

Такая особенность американского мотора улучшает однородность образуемой топливовоздушной смеси, а следовательно, и ее способность к самовоспламенению.

Но каким бы высокотехнологичным и надежным не был бы дизельный Каменс, при достаточно низкой температуре воздуха, подвести может и он.

Почему не запускается двигатель Каменс

Для того чтобы запустить дизельный мотор Cummins, устанавливаемый на автомобиле ГАЗель, начальная частота вращения его коленчатого вала должна составлять 150…200 оборотов в минуту.

Рассмотрим основные причины, по которым двигатель может отказать в запуске.

При падании компрессии, воздух в цилиндрах не сжимается до необходимого уровня, а значит, и не нагревается до температуры, достаточной для самовоспламенения распыленной солярки.

Принципиально противоположной неисправностью, при которой, как и в первом случае, ГАЗель с двигателем Cummins не заводится, является засорение электромагнитных форсунок, в результате чего, в раскаленную воздушную среду топливо просто не может попасть из-за имеющихся механических преград.

Форсунка топливная отвечает за впрыск дизельного топлива в двигатель. Сигнал на форсунку подаётся посредством электрического импульса. От продолжительности импульса зависит время впрыска, т. е. то количество топлива, которое попадает в двигатель.

Блок цилиндров ISF 2.8 отлит из серого чугуна, который обеспечивает высокую прочность. Гильзы цилиндров ремонтопригодны, а также могут быть заменены по мере необходимости. Вся информация об этой модели двигателя тут.

Низкий уровень заряда аккумулятора не позволяет ротору стартера разогнаться до, тех самых, заветных 150-200 об/мин, вследствие чего, часть воздуха, при сжатии, успевает перебежать через мельчайшие щели и зазоры в подпоршневое пространство. В результате, – как и при нарушении компрессии, температура в цилиндрах не достигает требуемого значения, и воспламенение топлива не происходит.

Поиск и устранение неисправностей двигателя Cummins

Если двигатель не завелся с первого раза, – ничего страшного в этом нет. После первой попытки необходимо сделать перерыв на 20…30 секунд для восстановления емкости батареи, а затем, повторно провернуть ключ зажигания, удерживая его в таком положении не более 3-4 секунд.

Если же и после третей (четвертой) попытки не удалось запустить мотор, следует всерьез задуматься о поиске неисправности.

Читайте также:  Как диагностика двигатель ладу калину

Первым делом, не выходя из кабины, следует убедиться, что уровень заряда аккумулятора достаточный для совершения старта. Если указатель на приборной панели не предупреждает о недостатке накопленной электроэнергии, обычно приступают к проверке работоспособности форсунок.

На их исправность может указывать наличие сизого дыма на выходе из выхлопной трубы, даже при неудачных попытках запуска. В случае, когда такой дым не наблюдается, вероятность засорения рабочих сопел очень велика. Для более детальной диагностики, форсунки выкручивают из отверстий в головке и проверяют на специальном стенде.

В последнем случае двигатель, после неоднократных попыток, должен завестись, но работать он будет крайне неустойчиво с громким характерным грохотом.

Причиной нарушения герметичности рабочих цилиндров может быть:

  • износ компрессионных колец;
  • износ контактирующих поверхностей поршней и цилиндров;
  • повреждения и износ тарелок клапанов.

Дефектные детали, такие как кольца или поршни, заменяют новыми, а цилиндры и клапаны, в случае их ремонтопригодности – восстанавливают, либо также заменяют.

В случае, когда при повороте ключа, коленчатый вал и вовсе не начинает вращаться, необходимо проверить надежность соединений электрической цепи и, возможно, работоспособность самого электростартера.

Как завести двигатель Cummins в холодную погоду

Еще одной причиной, по которой не заводится ГАЗель Каменс, является зимняя морозная погода. В первую очередь, это связано с повышением вязкости топлива и снижением температуры воздушного заряда.

Усугубляется же трудность запуска в холодное время года увеличением вязкости смазочного материала, что усложняет достижение требуемой частоты вращения коленвала двигателя.

Однако, существует целый ряд способов, позволяющих облегчить пуск мотора при отрицательной температуре воздуха.

Благодаря этому, стартер развивает большую скорость вращения, что облегчает процесс запуска.

Декомпрессирование двигателя осуществляется посредством соединения внутренних полостей цилиндров с атмосферой. Проще говоря – выкручиванием и отсоединением форсунки.

Топливная система Cummins состоит из нескольких основных элементов: топливная магистраль, или рампа, ТНВД, модуль управления, имеющий систему датчиков, топливный фильтр, форсунки, топливный бак.

Как правило, производитель Камминз гарантирует, что двигатели будут работать не менее 500 тыс. км до капитального ремонта. Но, как и любой технике, двигателям рано или поздно необходим ремонт. О том, как правильно проводить ремонт мотора читайте тут.

Декомпрессируют, как правило, один или несколько рабочих цилиндров, вследствие чего, резко уменьшается сопротивление вращению коленчатого вала. Заведя мотор на оставшихся цилиндрах и прогрев его до необходимой температуры, двигатель глушат, устраняют декомпрессию и запускают его заново.

Однако, наиболее прогрессивным способом пуска дизельного мотора в холодное время года является применение химических аэрозолей, представляющих собой легковоспламеняющиеся вещества. Аэрозоли разбрызгивают в патрубок воздушного фильтра непосредственно перед тем, как собираются завести мотор.

Экстренный способ запуска мотора Cummins

Помимо основных средств, применяемых для облегчения пуска, существует также еще один, надежный и практичный, но в то же время, не желательный для постоянного использования, способ.

Например, при вынужденной остановке на морозе, после остывания двигателя можно обнаружить, что ГАЗель Cummins не заводится. Если решить проблему традиционными методами не удается, запустить мотор поможет один из дедовских способов, а именно – буксировка автомобиля.

Читайте также:  Тележка для запуска двигателя

При этом, коленчатый вал двигателя раскручивается через ведущие колеса транспортного средства. Если же при нескольких таких попытках, мотор все-таки не начал работать, то во время буксировки, начинают производить еще и продувку цилиндров, плавно, но до упора, нажимая на педаль газа.

Как видим, разнообразных способов облегчения запуска дизельной ГАЗели имеется предостаточно. Но самым верным и правильным решением, благодаря которому можно не только беспрепятственно заводить двигатель автомобиля, но и обезопасить его от возможных неприятностей, является правильное хранение транспортного средства в отапливаемом гараже.

Источник

Почему не заводится двигатель Cummins на Газели

При эксплуатации автомобиля Газель с двигателем Камминз ISF 2.8 может возникнуть такая ситуация, когда мотор не запускается. Понять и устранить причину без должного опыта бывает достаточно сложно. Попробуем разобраться, из-за чего такое происходит.

На моторах Камминз ISF 2.8 дизтопливо попадает в цилиндр через форсунку, которая распыляет его в мелкую пыль, воздух через коллектор и впускные клапана. В результате повышенного давления (компрессии) топливо-воздушная смесь воспламеняется.

Перед впускным коллектором стоит подогреватель воздуха, который должен облегчить запуск двигателя в холодную погоду.

Причины, по которым может не запускаться двигатель Камминз ISF 2.8 на Газели

1. Топливная система

  • Стартер крутит, при этом из выхлопной трубы идет сизый дым, это означает что топливо в поступает в цилиндры, но воспламенения не происходит из-за «некачественного» распыла форсунки или низкой компрессии в цилиндрах.
  • Солярка не поступает в цилиндры если давление в рампе недостаточное или отсутствует. Это могут быть неисправности форсунок, ТНВД, корпуса топливного фильтра, заборника топлива или клапана аварийного сброса.
  • Течь дизтоплива через лопнувшую трубку высокого давления.

2. Электрическая система

Мотор Камминз ISF 2.8 оснащен электронной системой управления двигателем и электрическим стартером, которые запитаны от бортовой сети Газели.
Если стартер не крутит или не загораются контрольные лампы ошибок двигателя на приборной панели, нужно искать неисправность в проводке, предохранителях, реле или ЭБУ.

3. Другие причины

  • При неисправности подогревателя впускного воздуха. В холодное время при неисправной спирали нагревателя автомобиль может не запускаться.
  • Рассинхронизация коленвала и распредвала. При попытке прокрутить мотор загорается неисправность на панели. Выход из строя одного из датчиков может быть причиной. На Камминзе ISF 2.8 стоит цепь привода распредвала и ее разрыв или «перескок» встречается очень редко.

Специалисты APS Service помогут найти поломку и отремонтировать двигатель Камминз ISF 2.8

Источник

Что делать, если не заводится «Газель» с двигателем Cummins?

Проблемы с запуском в холодную погоду — один из главных недостатков всех дизельных моторов. Данная проблема является следствием особенностей их конструкции и принципа работы, а потому не может быть решена принципиально. Однако есть обходные пути, которые весьма эффективны.

Например, в двигателях Cummins, в отличие от обычных дизель-агрегатов, поступление топлива регулируется электронным блоком управления, а не механическим топливным насосом. Благодаря этому, в американских моторах достигается более однородная воздушно-топливная смесь, что в итоге и облегчает ее самовоспламенение. Однако полностью проблему это не решает, и в сильный мороз даже двигатель Cummins может «капризничать».

Читайте также:  Как определить передаточное число редуктора двигателя

Причины проблем с холодным запуском

Прежде, чем приступить к рассмотрению способов запуска в мороз, следует убедиться в исправности самого автомобиля, поскольку причиной проблем может оказаться поломка, а вовсе не морозная погода.

Чтобы дизельный агрегат Cummins на «ГАЗели» запустился, нужно раскрутить коленчатый вал до 150-200 об/мин. Именно невозможность достижения этого показателя и является основной преградой для запуска. Вот основные причины, по которым не удается раскрутить коленвал:

  1. Низкая компрессия. В цилиндрах двигателя не удается достичь нужных показателей давления воздуха, что не позволяет нагреть его до температуры самовоспламенения топлива.
  2. Засорение форсунок. Противоположная ситуация — воздух раскаляется до нужных значений, но через засоренные форсунки в цилиндр не поступает топливо, а потому нет самовоспламенения.
  3. Разряженный аккумулятор. В АКБ недостаточно заряда, чтобы обеспечить стартер энергией, необходимой для разгона коленвала. В результате воздух в цилиндрах не может нагреться.
  4. Неисправный стартер. Здесь может быть множество различных вариантов, почему вышел из строя стартер. В любом случае его нужно снимать и ремонтировать/менять.

Запуск двигателя Cummins в мороз

Итак, двигатель Cummins и все вспомогательные системы исправны, а «Газель» всё равно не заводится. В условиях сильного мороза такая ситуация не является чем-то из ряда вон выходящим даже для бензиновых моторов, что уж говорить о дизеле.

Главная проблема состоит в том, что от холода топливо становится более вязким и хуже горит, а поступающий в цилиндры воздух слишком холодный и стандартной компрессии просто не достаточно, чтобы его прогреть до нужной температуры. Проблем добавляет и то, что моторное масло на морозе также густеет, что в свою очередь затрудняет вращение коленвала стартером.

К счастью, за последнее столетие автомобилисты изобрели массу способов запуска дизельных моторов на холоде, и часть этого опыта вполне применима для современных силовых установок.

Самое первое, что нужно сделать — использовать «свежий» полностью заряженный аккумулятор. Так у стартера будет достаточно энергии, чтобы развить высокую скорость вращения и запустить двигатель.

Другой популярный метод — декомпрессирование двигателя. Выкрутив и отсоединив форсунки на одном-двух цилиндрах, и тем самым соединив рабочую камеру цилиндра непосредственно с атмосферой, Вы резко сократите сопротивление поршней коленчатому валу. А когда двигатель заведется на остальных цилиндрах и достаточно прогреется, его нужно заглушить и вернуть форсунки обратно. После этого мотор можно запустить без проблем уже со всеми цилиндрами.

Ну а самым современным методом запуска является использование специальных химических аэрозолей, состоящих из легковоспламеняющихся веществ. Брызнув таким аэрозолем в патрубок воздушного фильтра, Вы легко заведете мотор.

Наконец, существует экстренный способ запуска двигателя, который, однако, из-за его «варварского» характера следует применять только в исключительных случаях. Способ заключается в том, чтобы раскрутить коленвал не стартером, а колесами. Для этого автомобиль буксируют, либо толкают.

Источник

Adblock
detector