Газель двигатель каменс что у него цепь или ремень

Двигатель Cummins Газель: технические характеристики

Газель за свою историю производства оснащалась многими вариантами силовых агрегатов. Так, были ЗМЗ, УМЗ, и другие варианты моторов. Конечно, один из самых мощных вариантов стал двигатель Камминз Газель, которым оснащались автомобили, в основном класса Бизнес.

Технические характеристики

На Газель Бизнес был предусмотрен дизельный двигатель изготовления Камминз, который показал себя достаточно хорошо и полюбился водителями, за свою простоту и надёжность. Но, на этом установка ДВС Cummins не прекратилась, и с выходом в свет в 2013 году Gazel NEXT — традиция продолжилась.

Основные технические характеристики силового агрегата Газель с двигателем Камминз:

Наименование Характеристика
Изготовитель Cummins
Модель ISF 2.8s
Объем двигателя 2.8 литра
Модификации 3129T
Тип мотора Дизель с турбонаддувом
Тип впрыска ТНВД
Мощность двигателя 120 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 94 мм
Ход поршня 100 мм
Охлаждение Жидкостное
Ресурс 500 000 км
Эконорма Евро-4

Устройство и принцип работы мотора

Необходимо начать с того, что двигатель Камминз очень неприхотлив к топливу. Это стало доступно благодаря новой, модернизированной системе очистки топлива. На силовом агрегате установлена новая система подачи горючего CommonRail. В данном случае, топливо подаётся непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением.

Что касается газораспределительного механизма, то всё очень просто и надёжно. Прокладка ГБЦ состоит из нескольких стальных листов, что не даёт её быстро прогорать, в отличие от других дизельных моторов.

На мотор, который монтируется на Газель, устанавливается 4-х клапанная система газораспределения, что обеспечивает максимальные технические характеристики и необходимую мощность. ГРМ имеет цепь с натяжителем, что обеспечивает надёжность механизма и достаточную прочность. Распределительный вал расположен по классической схеме.

Проверка зазоров клапанного механизма должна проводиться каждые 80 000 км пробега, а вот регулировать клапана необходимо каждые 250 000. Норма зазора клапанов составляет: 0,38 мм — для впуска, и 0,76 — для выпуска.

Топливный насос имеет достаточно сложную структуру, что почти сводит к нулю возможность ремонтировать его в домашних условиях. Но, в связи с его надёжностью, он бесперебойно обеспечивает высокое давление, которое составляет 1800 бар.

Также, установлен электронный контроллер, который обеспечивает контроль качества поступаемого топлива в форсунки.

Что касается системы охлаждения, то она замкнутая и может настраиваться для эксплуатации в разных погодных условиях. Это становится достаточно удобно, поскольку существует значительная разница для работы двигателя в тёплых и холодных регионах.

Ремонт силового агрегата

Ремонт двигатель Камминз Газель рекомендуется проводить на сервисных технических станциях. Хоть конструкция и простая, но мотор имеет ряд нюансов, о которых владелец транспортного средства моет и не знать. Так, масляный насос требует определённого оборудования, чтобы ремонт получился качественным. Такую же участь постигает и топливный насос, при ремонте которого необходимо чётко выставлять зазоры.

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15 000 км пробега. В данный процесс включаются операции по замене моторного масла, масляного фильтра, а также топливных фильтров тонкой и грубой очистки. Также, техническое обслуживание проводит диагностику топливного насоса и форсунок.

Читайте также:  Как проверить радиатор охлаждения двигателя ваз 2115

Чистка впрысковых элементов проводится по мере засорения, но завод изготовитель рекомендует делать процедуру каждые 50 000 км пробега. Это продлит работу форсунок.

Капитальный ремонт требует тоже некоторого оборудования, поэтому в данном случае, не работает принцип — ремонтируем сами. Хотя некоторые автомобилисты проводят восстановительные работы своими руками.

Как и в любом случае, разобрать силовой агрегат можно самостоятельно, а вот сделать расточку блока и коленчатого вала без наличия специальных станков невозможно. Поэтому, большая часть владельцев моторов Камминз обращаются в автосервисы. Хоть мотор и имеет ресурс в 500 000 км пробега, но все же они не вечны.

Расточка коленчатого вала проводится до ремонтных размеров 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. Дальнейшая проточка детали ослабляет твёрдость, что в свою очередь, повышает риск разрывать коленчатого вала при больших нагрузках. Поршневая группа, в основном растачивается до размерности не больше 95,5 мм, а дальше предусмотрена гильзовка блока, что достаточно удобно.

Головка блока поддаётся переборке полностью. При этом меняются клапаны, направляющие втулки и седла. Следуя американскому опыту, лучше всего не выбивать старые направляющие втулки, а установить бронзовые втулки K-line, которые ставятся внутрь изделий. Это позволяет не проводить постоянную расточку направляющих втулок и при последующих ремонтах, просто заменять бронзовые гильзы.

Вывод

Двигатель Cummins Газель зарекомендовал себя, как надёжный и легко ремонтируемый силовой агрегат. Объем двигателя позволяет не только получать необходимую мощность, но и быть достаточно экономичным со средним расходом в 10 литров на каждые 100 км пробега.

Устройство двигателя достаточно простое, что позволяет без проблем проводить ремонтно-восстановительные работы самостоятельно. Что касается масляного насоса, турбины и ТНВД, то рекомендуется ремонтировать их на специализированных сервисных станциях, поскольку конструкция достаточно сложная.

Источник

Двигатель Cummins ISF 2.8 Газель Некст, Бизнес

Краткое описание

Двигатель Каменс 2,8 (Cummins ISF 2,8L) устанавливается на автомобили производства ОАО «ГАЗ», в частности на коммерческие автомобили семейства Газель, ГАЗель «Бизнес» и ГАЗель NEXT.
Особенности Привод ГРМ осуществляется однорядной цепью с автоматическим натяжителем. Цепь расположена со стороны маховика (цепь и натяжитель необслуживаемые). Привод ТНВД осуществляется через шестерню от коленвала для снижения нагрузки на цепь ГРМ. Двигатель оборудован устройствами облегчения пуска при низких температурах. Для подогрева воздуха во впускном коллекторе предусмотрена электрическая спираль. Топливный фильтр также с электрическим подогревом.
Двигатель Cummins ISF 2,8 имеет весьма небольшой расход топлива – при скорости в 80 км/ч он потребляет всего 10,3 литра солярки, при скорости в 60 км/ч, а это средняя внутригородская скорость, снижает потребление солярки до 8,5 литра. В настоящее время двигатель Каминс 2,8 производится в Китае.
Ресурс двигателя Каменс 2,8 составляет по данным производителя порядка 500000 км.

Характеристики двигателя Cummins ISF 2.8 Газель Некст, Бизнес

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,781
Диаметр цилиндра, мм 94
Ход поршня, мм 100
Степень сжатия 16,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм SOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 88,3 кВт — (120 л.с.) / 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 297 Н•м / 1600-2700 об/мин
Система питания с непосредственным впрыском, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха
Ресурс до 500 000 км
Экологические нормы Евро 3, Евро 4
Вес, кг 250
Читайте также:  Окб двигатель 780 характеристики

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель с электронной системой подачи топлива Common Rail, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров Cummins ISF 2,8L изготавливается из серого чугуна с фрезерованными гильзами цилиндров. Это даёт меньший расход материала и большую прочность. В случае износа, задиров, царапин или иных повреждений, гильзы могут быть отремонтированы или заменены (возможность перегильзовки).

Параметр Значение
Материал Серый чугун
Диаметр цилиндра, мм 94,0

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров отлита из чугуна, 16-клапанная. В ГБЦ установлен один распредвал, который приводит в действие клапаны попарно через коромысла (коромысла разной формы: на впускные клапаны они короткие, на выпускные — длинные). По центру цилиндра установлена топливная форсунка. Прокладка ГБЦ наборная из стальных листов (металлопакет) и не требует протяжки.

Коленчатый вал

Коленвал изготовлен из ковкого серого чугуна и отбалансирован. Шкив коленвала с венцом датчика положения коленвала неразъемные.

Параметр Значение
Диаметр коренных шеек, мм 74,0
Диаметр шатунных шеек, мм 59,0

Впускной и выпускной клапаны

Все клапана сделаны из жаропрочной стали с хромированные штоками, имеют одинаковую конструкцию, но при этом не взаимозаменяемы. На всех клапанах есть сферическая лунка, выпускные клапаны отличаются выгравированной буквой «С».

Обслуживание

Замена масла в двигателе Каменс 2,8. Интервал замены масла в двигателе Каменс 2,8 на автомобилях Газель Бизнес, Некст производится раз в 15000 км (рекомендуют 7-8 тыс. км). Масло применяется стандарта АРI СН4, вязкость – 10W40. Моторное масло Shell Rimula R5 E 10W40 залито с завода.
Количество масла в двигателе – с заменой масленого фильтра около 5,7-5,8 литров, объем масленого фильтра составляет 0,44 литра.
Каталожный номер масляного фильтра на Газель Некст с двигателем Каменс – LF17356.
Регулировка зазоров клапанов необходима при пробеге 150 тыс. км (из практики примерно на 80-100 тыс. км). Узел регулировки — винт и гайка. Зазор на впуске — 0,25 мм, зазор на выпуске – 0,5 мм.

Источник

Дизельный двигатель Газель Некст устройство, ГРМ, технические характеристики Cummins ISF2.8

Время на чтение: 1 минута

Дизельный двигатель Газель Некст или Cummins ISF2.8s4129P, мотор о котором мечтали поколения владельцев небольших грузовичков и фургонов производства GAZ. Небольшой расход топлива и огромный крутящий момент, пожалуй это главные требования для покупателей коммерческой техники. 4 цилиндровый дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха силовой агрегат рабочим объемом 2.8 литра довольно интересный вариант, о котором мы поговорим подробнее.

Двигатели Камминс для Газелей поставляются из Китая, где собираются на пекинском заводе американской корпорации Cummins. Американский производитель дизельных моторов имеет довольно много заводов по всему миру. Кроме агрегата объемом 2.8 литра на конвейер ГАЗа поступает более мощный дизель Cummins ISF 3.8 литра для среднетоннажных грузовиков и автобусов.

Раз в 15 тысяч километров дизельная Газель Next требует замены масла и фильтров. Игнорирование регламента обслуживания определенным заводом изготовителем чревато проблемами в дальнейшем. Некачественное топливо и масло могут убить мотор довольно быстро. В нормальных условиях эксплуатации Газель Некст с двигателем Камминз может легко пройти 500 000 километров пробега без серьезного ремонта.

Читайте также:  Двигатель z16xep заводится и глохнет

Для начала поговорим об основных технических характеристиках турбодизеля. При довольно большом объеме в 2.8 литра мощность агрегата составляет 120 лошадиных сил, зато крутящий момент составляет внушительные 270 Нм (хотя есть и более мощные версии). Особенностью двигателя можно считать, что максимум момента доступен уже с 1400 оборотов. То есть нет необходимости крутить мотор на максимальные обороты, что бы нормально ехать на газовской полуторке и еще везти пару тонн груза.

Характеристики дизельного двигателя Газель Некст

  • Рабочий объем – 2800 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 94 мм
  • Ход поршня – 100 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 120 (88.3) при 3600 об. в мин.
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1400-3000 об. в мин.
  • Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2
  • Минимальная частота оборота – 750 оборотов
  • Тип топлива – дизель
  • Расход топлива при постоянном движении 60 км/ч — 8.5 литра на сотню
  • Расход топлива при постоянном движении 80 км/ч – 10.3 литра на сотню

Устройство двигателя Камминз на Газель Некст

Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров и чугунной ГБЦ с верхним расположением распределительного вала. В головке блока цилиндров установлен один распределительный вал, который вращается посредством цепного привода, который идет от промежуточной шестерни. Вращение масляного насоса, топливного насоса высокого давления осуществляется с помощью шестерен. Основная шестерня стоит на коленчатом валу и приводит в движение шестерни привода ТНВД системы Common Rail, плюс шестерню ГРМ, которая и передает крутящий момент, через цепь на распредвал. Вращение водяной помпы осуществляется поликлиновым ремнем, он же через вязкостную муфту вращает и вентилятор. Схема привода шестерен и цепи ГРМ на фото ниже.

Головка блока двигателя Камминз на Газель Некст

ГБЦ имеет конструкцию с вертикально стоящими клапанами. При этом клапанов 16, то есть по 4 на цилиндр. Распредвал передает усилие для открытия клапанов, через коромысла. Кулачки распределительного вала касаются роликов, закрепленных на коромыслах, приводя их в действие.

Коромысел всего 8 штук, под их воздействием одновременно отрывается сразу по два клапана. Очень важный момент, это своевременная регулировка теплового зазора клапана. Она осуществляется раз в 120 тыс. км. Узел регулировки элементарный, состоит из винта и гайки. Все это можно разглядеть на фото чуть ниже.

Если регулировку клапанов не проводить, то в один прекрасный момент клапан выдавит в камеру сгорания чуть больше допустимого и произойдет встреча клапана с поршнем, а это как вы понимаете очень дорогостоящий ремонт.

Кстати, тот же мотор Cummins 2.8, но с другими настройками может выдавать 149,6 лошадиных сил при крутящем моменте до 330 Нм. Агрегат увеличенной мощности ставят на некоторые модификации ГАЗель Next с осени 2015 года. Повышение мощности произошло за счет новых настроек турбонаддува и перепрошивки электронного блока управления. Правда одновременно пришлось усиливать трансмиссию. Сцепление ZF Sachs теперь идет с увеличенным диаметром ведомого диска, его увеличили с 240 до 280 мм. В КПП появились усиленные подшипники и новые синхронизаторы. Конструкция заднего моста так же модернизирована, в частности усилен подшипник ведущей шестерни.

Источник

Adblock
detector