Газель бензиновый двигатель работает как дизельный

Содержание
  1. «Дизелит» бензиновый двигатель — что это такое? Причины явления.
  2. 8 причин, почему бензиновый двигатель работает как дизель
  3. Причины, почему бензиновый двигатель работает как дизельный
  4. Если начинается неустойчивая работа двигателя
  5. Двигатель работает как дизель, причины и симптомы
  6. Сообщества › Ford Focus Club › Блог › Мотор дизелит на холостых
  7. Комментарии 46
  8. О понятии работает как дизель
  9. Другие причины
  10. Свечи накаливания, реле и блок управления
  11. Дизельный мотор
  12. Стуки в результате детонации
  13. Бензиновый мотор
  14. Неисправности ГРМ
  15. Как можно решить эти проблемы
  16. Как устранить проблему
  17. Небольшая история дизельного двигателя
  18. Неисправности системы зажигания
  19. Почему такое происходит
  20. ЦПГ проблемы с ней
  21. Неисправности в системе ГРМ
  22. Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Форум › Двигатель тарахтит как дизель.
  23. Что делать, если дизель заправили бензином
  24. Возможные неполадки

«Дизелит» бензиновый двигатель — что это такое? Причины явления.

«Дизеление» двигателя — одна из распространенных проблем, связанная с неправильной работой двигателя. Подобное явление характеризуется высоким уровнем рабочего шума силового агрегата. Ездить с такой проблемой не только некомфортно, но и опасно в плане последствий. Зачастую «дизеление» свидетельствует о повреждениях в двигателе, с которыми желательно разобраться на раннем этапе, иначе капитального ремонта не избежать.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Как известно, в нормальном состоянии бензиновый мотор должен работать тихо . Он не издает лишних звуков вне зависимости от температуры. Дизельные двигатели значительно шумнее бензиновых . Они издают характерный рокот, который слышно за несколько метров. Связано это с особой системой зажигания и принципами строения силового агрегата. Соответственно, «дизеление» бензинового двигателя характеризуется появлением рокота, свойственного дизельным моторам .

Сегодня мы поговорим о том, из-за чего могут появиться посторонние шумы , и как должен действовать автовладелец. Первым делом проверяем наличие масла в двигателе и его состояние . «Дизеление» мотора может проявляться из-за нехватки смазывающего материала или использования некачественного изделия. Рекомендуется использовать масло, соответствующее допускам производителя , и приобретать его только в проверенных местах. При необходимости заменяем материал и смотрим на результат.

Если проблема заключается не в масле, то придется искать неисправность глубже. Сперва нужно оценить состояние гидрокомпенсаторов (при их наличии в двигателе). Из-за высокого износа этих элементов может возникать сторонний шум, который не характерен бензиновому мотору. Проявляются звуки на высоких оборотах, на холостом ходу они могут быть едва слышны. Замена гидрокомпенсаторов обходится недорого.

Стоит отметить, что на некоторых автомобилях «дизеление» непрогретого двигателя — нормальное явление . Особенно отчетливо эта особенность проявляется в зимний период при холодных запусках. Связан повышенный шум работы двигателя со спецификацией размеров распредвалов и их креплений. С завода они специально не плотно прилегают друг к другу, чтобы при расширении металла на прогретом двигателе не возникало повышенной нагрузки.

Нередко дизеление проявляется после капитального ремонта двигателя. Подобная ситуация пугает автовладельцев, особенно в тех случаях, когда гарантия уже истекла или вовсе не давалась. «Дизеление» откапиталенного мотора чаще всего связано с неправильной обработкой клапанов . В таком случае нужно замерить компрессию, если она значительно ниже нормальных показателей, придется разбирать двигатель еще раз.

На заключительной стадии проверки рекомендуется проверить ремень (цепь) ГРМ на наличие посторонних звуков. Вспомните, когда последний раз меняли подшипники, которые могут издавать шум при высоком уровне износа.

Источник

8 причин, почему бензиновый двигатель работает как дизель

Во время работы бензиновый двигатель выдает равномерный и даже приятный звук без дефектов. При этом бывают случаи, когда во время работы силового агрегата появляются посторонние шумы и стуки, звук становится грубым, мотор работает рывками с вибрацией. Все это напоминает работу дизельного двигателя. В этом случае обязательно нужно обратиться в сервисный центр, чтобы избежать серьезных неисправностей в будущем. Далее более подробно рассмотрим основные причины, почему бензиновый двигатель работает, как дизельный.

Причины, почему бензиновый двигатель работает как дизельный

1. Использование некачественного топлива негативно сказывается на основных элементах двигателя.

2. Неисправность системы зажигания, а именно свечей. Их нужно регулярно чистить или менять.

3. Бензиновый двигатель может работать, как дизельный при негерметичности выпускной системы.

4. Поломка или износ элементов ГРМ также может быть причиной появления посторонних шумов во время работы двигателя.

5. Повреждение или износ деталей ШПГ. Трещины на поверхностях приводит к появлению посторонних шумов при работе двигателя.

6. Некорректная работа системы охлаждения. Двигатель во время работы не достигает нужной температуры.

7. Недостаточное давление масла в системе смазки.

8. Загрязнение пространства между поддоном картера и его металлической защитой.

Источник

Если начинается неустойчивая работа двигателя

Двигатель работает как дизель, причины и симптомы

Не следует путать неисправность с банальным троением, или пропусками зажигания. И шум, и характер вибраций в этом случае иные.
Почему «дизелит» бензиновый двигатель?

Одна из основных причин – детонация в цилиндрах. При этом для того, чтобы появился характерный дизельный звук, проблемные процессы должны происходить во всех цилиндрах одновременно. Соответственно и причины будут общими для всех.

Как не банально это звучит, часто всему виной становится некачественное топливо. После заправки на сомнительной АЗС симптомы проявляются, затем, после смены бензина на «правильный», проблема пропадает. Вспышки в цилиндре при использовании плохого бензина происходят раньше (позже) положенного времени, а фазы работы клапанов настроены как положено. Из-за этого и происходит рассогласование.

Бензиновый мотор может «дизелить» и из-за того, что негерметична система вывода отработанных газов. Если на одном из цилиндров прогорела прокладка, вы услышите характерный стрекот (выхлоп «сечет»). А если проблема со всем выпускным коллектором – слышен тракторный звук. В этом случае вторичных симптомов (вибрации) нет. Только акустические эффекты.

Износ шатунно-поршневой группы также может вызвать рассматриваемое явление. Появляются люфты в точках вращения, из глубины мотора слышны глухие стуки, в общем, движок работает как дизель. Проблема не такая страшная, просто ваш силовой агрегат просит капитального ремонта с заменой вкладышей коленвала и пальцев шатунов.

Клапанный механизм иногда также является источником проблемы. Чаще всего достаточно отрегулировать зазоры (касается недорогих моторов с механической регулировкой). На моделях, оснащенных гидрокомпенсаторами, круг проблем гораздо шире. При критическом износе восстановить нормальную работу не удастся. Требуется замена этих элементов.

Есть более простая причина: недостаточное давление либо уровень масла (для гидрокомпенсаторов – это практически одно и то же). Полости осушаются, и толкатели стучат о шейки клапанов.

Также к «дизелению» могут приводить:

  • Износ клапанов (выработка постели). Простой люфт приводит к характерному дизельному стуку, особенно при движении на малых оборотах в натяг.
  • Проблемы с системой подачи топлива и зажигания. Но это не самые явные причины, скорее «катализаторы» уже имеющейся неисправности в других узлах.
  • И наконец, самая грозная неисправность – газораспределительный механизм. Если используется цепь ГРМ, характерные звуки проявляются при ее провисании. При явном дисбалансе работы мотора причиной может быть сдвиг фазы распредвалов. Например, из-за перескока цепи на 1-2 зуба шестерни. Похожие признаки бывают и у ременного привода ГРМ. Виной всему – вырванные зубцы ремня, растяжение, люфт в направляющих роликах, износ системы натяжения.

Сообщества › Ford Focus Club › Блог › Мотор дизелит на холостых

При запуске двигателя, от него идет дикий треск, как от дизеля. Когда мотор нагреется, треск становится тише, а на оборотах пропадает. Так вот, откуда этот треск? Куда смотреть? Судя по всему, треск из гбц идет, так ли это? И как с этим бороться? Ибо звук слишком громкий, особенно на холодную. Видео запуска и дальнейшей работы мотора есть

Комментарии 46

добрый вечер всем я уже писала в коментариях что это щёлкают форсунки, и это нормально

Скорее всего нужно отрегулировать клапана

Был такой звук на рабочем фокусе, 1,6-115, на пробеге примерно 150тыс, поменяли звёздочки, муфты распредвалов, стук пропал, сейчас пробег 360.

Такая же фигня, 2 года так катаюсь уже, забей

привет всем! это форсунки на холодную трещат, меньше обращай внимания

у меня тоже дизелит, причем не на холодную даже, а при разгоне слышно. Я лично забил. Кроме этого дизеления никаких признаков неправильной работы двигателя нет. Расход в номрме, свечи менял на днях — цвет здоровый, масло не кушает. Не вижу причин париться. Пробег 182 тыс.

на видео 1,6 115 л.с Ti-VCT

это сейчас он 125 л.с. На моей еще 115. Этот двигатель фмк до сих пор пользует на новых фокусах и фиестах, но с немного измененным выпуском и другой прошивкой. За счет этого 125 л.с. и выходит (как считает фмк). А так то это все тот же Ti-VCT

Это пальцы стучат. Известный косяк. Каждый второй с таким

Это особенность работы форсунок! Не обращай внимания, никакой причины для волнения.

либо заслонки вихревые во впускном, либо пальцы под износились!изнашиваются из-за нехватки смазки(особенность конструкции поршней)!не смертельно!если не париться, можно продолжать ездить!какой пробег?

чёрт возьми!да рановато ещё!для вихревых заслонок!хотя конечно может быть!сними впускной!посмотри!там не сложно!зато один вариант точно отлетит!

Да нет там вихревых заслонок! Это 1.6!

либо заслонки вихревые во впускном, либо пальцы под износились!изнашиваются из-за нехватки смазки(особенность конструкции поршней)!не смертельно!если не париться, можно продолжать ездить!какой пробег?

даун на 1,6 нет заслонок во впускном коллекторе

во чучело!ну заверни их в трубку и запихни в жопу!козёл!за базаром следи!раз находишься далеко, это не даёт тебе право оскорблять людей здесь общающихся!если ты мужик, то поймёшь, раз баба, то продолжай!далеко пойдёшь…по миру!

ты просто не шаришь в машинах, твой 1,8 125 л.с. на FF2 не идентичен мотору 1,6 125 л.с., на FF 3 нет заслонок во впускном коллекторе я тебе это заявляю со 100% уверенностью, так как у меня был FF 3 с этим мотором, я сам снимал впускной коллектор, мало того в этой ветке по мимо меня ещё есть коммент о том что на FF 3 1.6 нет заслонок, ебланище теоретическое посмотри — для их управления должны стоят пневмоклапаны как стоят у тебя на 1,8 чёрт сраный, на ФФ 3 1,6 ИХ НЕТ!

ну уж никак ты — пиздабол

во уебан)))ты знаешь!может кто то меня будет этим укорять, что не ответил, но не бросаюсь я словами!не могу я оскорблять человека через сеть!в живую оно и разговор другой!ты смелый посмотрю!а на деле очко!оскорбляешь?)))да оскорбляй, если это повысит твою нулевую самооценку!буду выше тебя девки в джинсах и просто забью на тебя!гуляй (Вася)город тебе мой не понравился?не такой ты ферзь чтобы городами ровняться!да и вообще кто ты такой то?чтобы такими словами кидаться!в нормальном обществе при живой встрече тебя как минимум за такие слова исколечили!как тебя вообще земля родная носит?ты из какой землянки вылез?ты хоть отдаёшь отчёт своим словам? АВТОР ИЗВЕНИ ЗА ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ ТЕМЫ, НО САМ ВИДИШЬ, ЧЕЛОВЕК ЧТО ТО ПОПУТАЛ!

простите сударь — за оскорбления мои, меня переполняют эмоции читая ваши не компетентные комментарии, не можете вы утверждать того — чего не ведаете вы, ваша не грамотность в правописании заставляет меня задуматься о том что я вступил в спор с личностью которая не соответствует моему уровню развития — а это не достойно современного рыцаря P.S. о да простит меня сообщество за столь не пристойное поведение в постах размещённых ранее, за те не позволительные высказывания в Ваш адрес

Читайте также:  Датчик температуры охлаждающей жидкости инжекторного двигателя

Данная тема давно разжёвана на фокус клубе и тут www.drive2.ru/c/2215376/ а вот причина www.drive2.ru/l/8724940/

прям, у всех износ пальцев поршней?) слишком серьезная проблема была бы

веерные заслонки поменяй, и будет тебе счастье

Макс, нет на 1,6 таких заслонок

Шумит обгонная муфта на впускном валу, менять не сильно дорого.

У меня такая же канитель еще с самой покупки, оф дилер сказал что это норм))

У меня такаяже хня! Это форсунки тарабанят! Так как у меня стоит гбо и на газу этого ужаса нет!

у меня пробег за 200 тыс так же дизелит

прошел через это, капиталка!

Стандартная работа этого двигателя при приближении к 100ткм. Это клапана. Если проездите до 200, там вообще страшно будет)))

О понятии работает как дизель

Pure-Seven Блог Неустойчивая работа двигателя
Что подразумевается, когда речь идет о работе бензинового мотора как дизеля? Как известно дизельный двигатель отличается более грубой работой, при этом ему свойственны стуки. Объясняется это тем, что смесь воспламеняется не от свечи зажигания, а от сжатия. Выявить неисправность той или иной системы двигателя можно по характерным шумам, стукам и в целом по поведению мотора. О проблеме можно судить также по цвету выхлопных газов. Если вы слышите, что бензиновый двигатель работает нестабильно, стучит как дизельный, троит, то причины могут быть следующие:

  • первое это топливо, а точнее его низкое качество либо несоответствие;
  • неисправности в системе топливоподачи;
  • неисправности в системе смазки либо охлаждения;
  • изношен либо неисправен ГРМ или ЦПГ.

Как видим вариантов, почему бензиновый двигатель работает как дизельный немало.

Давайте разберемся по порядку и начнем с качества топлива. Помимо этого не забываем о проверке уровня масла в двигателе. Бензиновый мотор может работать как дизельный по причине низкого октанового числа топлива, т.е. топливо не подходит для двигателя на вашем авто. Если причина в низкооктановом топливе, то его можно слышать при запуске двигателя на холодную, ну и в процессе дальнейшей езды вы это также услышите. Данный стук называется детонацией в цилиндрах двигателя. С уверенностью говорить, что звук похож на работу дизельного двигателя нельзя, потому что он лишь отдаленно его напоминает. Детонацию можно четко услышать, когда двигатель работает под нагрузкой при разгоне автомобиля. Характер стуков звонкий и напоминает удар металла о металл высокой частоты.

Топливо это не единственное, что может привести к появлению детонации. Причина может быть в неисправном датчике детонации, а также на авто с механической коробкой при движении на повышенных передачах с малой скоростью. Еще как вариант на клапанах и в камерах сгорания образовался достаточно плотный нагар. На двигателях, где УОЗ выставляется вручную, может также появиться детонация из-за неправильной настройки. В результате чего смесь догорает уже на такте выпуска, при этом двигатель работает грубо и с характерными стуками. Если в бак вашего авто попало топливо с низким октановым числом, то исправить ситуацию можно путем заправки соответствующим бензином либо добавлением специальной присадки.

Другие причины

На появление «дизельных» звуков оказывают влияние неполадки в работе и других систем двигателя. Некорректная работа охлаждения приводит к тому, что температура двигателя не достигает оптимальной величины для нормального протекания рабочего процесса в цилиндрах. В этом случае тепловые зазоры превышают расчетные, из-за чего возникают дополнительные шумы от соприкосновения взаимодействующих деталей.

При недостаточном давлении масла в системе смазки ухудшаются условия образования масляного клина в подшипниках, работающих в режиме гидродинамического смазывания. Следствием является более грубое взаимодействие рабочих шеек коленчатого и распределительного валов с их постелями.

Бывают и другие причины, иногда довольно редкие. Например, после преодоления глубокой грязной колеи пространство между поддоном картера и его металлической защитой оказывается забито жидкой грязью. После того как машина постоит ночь на стоянке, эта грязь засыхает, и водитель, запустив утром двигатель, бывает немало озадачен неожиданно появившейся вибрацией моторного агрегата.

Эта лихорадка сопровождается стуками, напоминающими работу даже не дизеля, а строительного перфоратора. С большим трудом удается обнаружить причину. Оказывается, засохшая грязь мешает демпфированию крутильных колебаний двигателя, и последние передаются на кузов легковушки, вызывая вибрации и дробный стук.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод: есть много причин: почему иногда бензиновый двигатель работает подобно дизельному. Среди них есть как безобидные, так и весьма опасные, которые, если не принять своевременных мер, могут привести к поломке силового агрегата. Поэтому не оставляйте без внимания любые посторонние шумы и звуки, несвойственные работе бензинового двигателя.

Любой автомобильный двигатель по определенным причинам может начать работать грубо и шумно, троить, после запуска «на холодную» функционировать неустойчиво. Не менее частой проблемой становится появление подозрительных шумов и стуков уже после прогрева и выхода мотора на рабочую температуру. Если бензиновый двигатель шумно работает, тогда многие автомобилисты сравнивают работу такого двигателя с характерным звуком дизельного агрегата.

Дело в том, что дизель всегда работает грубее бензинового ДВС, создавая своеобразные и хорошо различимые стуки. Это объясняется иным принципом воспламенения смеси в цилиндрах, которое происходит от сжатия, а не от свечи зажигания.

Неисправности той или иной системы двигателя можно с большой долей вероятия локализовать по поведению мотора в разных режимах эксплуатации, определить на слух и т.п. Также можно визуально оценить цвет выхлопных газов, что косвенно укажет на проблему. Если бензиновый двигатель «стучит» как дизель, неровно работает или троит, тогда причины могут заключаться в следующем:

  • низкое качество или несоответствие топлива;
  • износ или неисправности ЦПГ или ГРМ;
  • проблемы в системе топливоподачи;
  • неполадки системы зажигания;
  • неисправности системы охлаждения, смазки и т.д;

Читайте в этой статье

Свечи накаливания, реле и блок управления

BMW 5 series Бортжурнал Холостой ход, нестабильная работа двигателя

Случается, что аккумулятор заряжен, стартер уверенно крутит коленвал, но дизель все равно не заводится. Проблема может быть в неисправности свечей накала. Топливо, которое поступает в цилиндры дизеля, дополнительно нагревается. Подогрев солярки в цилиндрах осуществляют свечи накаливания дизельного двигателя.

Указанные свечи делают запуск холодного мотора более легким. Свечи накала запитаны через реле, имеют блок управления (таймер), который управляет нагревом свечей с учетом заданного количества времени. После определенного времени работы реле прекращает подачу напряжения на свечи накала. В некоторых моторах свечи накаливания подогревают дизтопливо до того момента, пока дизель полностью не выйдет на рабочую температуру.

Неисправность свечей накала проявляется не всегда. Холодный дизельный двигатель может нормально заводиться в теплую погоду, а также «на горячую» при учете выхода из строя одной или даже двух свечей.

С наступлением холодов запуск дизеля с одной нерабочей свечей накала сильно затруднен, но возможен. После запуска такой мотор до прогрева будет работать неустойчиво. Чтобы проверить свечи накаливания, их предварительно выкручивают. Далее необходимо измерить их сопротивление.

Проблемы могут быть связаны не только со свечами, но и с реле включения свечей накала. При нормальной работе реле издает тихие щелчки в момент поворота ключа в замке зажигания перед пуском. Неисправным может быть также электронный блок, который осуществляет управление свечами. Если характерных щелчков реле при попытке запуска дизеля не замечено, тогда вероятна неисправность реле или блока.

Дизельный мотор

Лада Гранта БЕЛЫЙ ЛЕКСУС Бортжурнал Загорелся ЧЕК. Аварийная работа двигателя

Очевидная причина популярности дизеля в коммерческих автомобилях. И среди автовладельцев тоже. И несмотря на то, что с современные бензиновые двигатели тоже могут похвастаться довольно низким расходом топлива, все же у дизелей это врожденное. При этом дизельный мотор обладает большим КПД и крутящим моментом из-за более высокой степени сжатия топлива и характера его горения.

Низкий транспортный налог

При одинаковом объеме мощность у дизеля меньше (а крутящий момент выше, но мы сейчас не об этом). А транспортный налог в России, как известно, рассчитывается именно из количества лошадиных сил.

Несмотря на недавние скандалы с автопроизводителями, дизель по-прежнему остается самым экологичным из двигателей внутреннего сгорания. «Зеленее» только «гибриды» и электромобили.

В отличие от бензиновых моторов, которых даунсайзинг осенил своим проклятием в полную силу, в нашей стране дизели до сих пор ориентированы в большей степени на коммерческий транспорт. А это просто обязывает его жить долго. Очень долго.

Ставшее притчей во языцех дизельное урчание ласкает ухо каждого автолюбителя, любящего голосистые машины.

Стуки в результате детонации

Чтобы определить проблему и ответить на вопрос, почему бензиновый двигатель начал стучать как дизельный мотор, необходимо сразу начать с проверки качества топлива и уровня моторного масла. Бензиновый мотор может работать как дизель по причине заправки горючим с низким октановым числом, которое не подходит для данного типа двигателя. Повышенный шум во время работы мотора на низкооктановом бензине частично проявится при холодном запуске, а также сильно заметен при дальнейшей езде.

Бензиновый мотор

Даже самый продвинутый бензиновый мотор на легковой машине будет конструктивно проще, чем современный дизель. А все потому, что дизель – это пресловутое сверхвысокое давление топлива. При таких давлениях массивная топливная аппаратура не может быть простой и дешевой даже на уровне материалов, из которых она изготовлена.

автомобилей с бензиновыми моторами подавляющее большинство на наших дорогах. А значит, и большинство автосервисов умеет с ними обращаться. Тогда как специалистов по дизельным движкам найти даже в больших городах бывает затруднительно.

Уверенный старт практически в любую погоду

Исправный бензиновый двигатель стартует всегда, если в баке плещется хоть что-то, похожее на бензин, а в аккумуляторе есть хоть что-то, похожее на электричество.

Версия автомобиля с бензиновым двигателем при прочих равных стоит заметно дешевле, чем дизельный вариант. Для подержанных машин это не актуально, но когда ты зайдешь в шоурум с новыми авто, то сможешь почувствовать, как бумажник в твоем кармане горестно вздыхает при виде цен на дизельные автомобили.

Свобода выбора комплектаций

Автопроизводители часто предлагают одну и ту же модель машины с несколькими вариантами бензиновых двигателей и, соответственно, несколькими комплектациями, и всего с одним дизельным. При этом чаще всего именно дизельная версия будет оснащена необязательным в повседневной жизни кожаным салоном и множеством опций, которые тебе могут никогда не пригодиться, а доплатить за них все равно придется.

Если в дизеле воспламенение топлива происходит благодаря повышенному давлению и температуре в цилиндре, то на бензиновых моторах для этого служат свечи зажигания и высоковольтные катушки. Несмотря на заводскую отработанность этих решений, система зажигания часто все же требует периодического внимания при обслуживании автомобиля.

Бензиновый мотор без турбины отдает максимум крутящего момента и мощности на повышенных оборотах. В отличие от дизельного, который всегда готов придать ускорения в меру имеющихся лошадиных сил — практически с холостых оборотов. Несмотря на постоянный прогресс бензиновых двигателей, в этом направлении дизель пока остается лидером. Это особенно знакомо любителям МКПП: стоя в пробке и трогаясь на дизеле, можно просто бросить педаль газа – автомобиль будет ровно и плавно ехать без дерганий и рывков, неизбежных в аналогичной ситуации на бензине.

К счастью, самовозгорание автомобиля — не самая частая история на дорогах. Но как ни крути, бензин — это легковоспламеняющееся летучее топливо, и в случае аварии вероятность воспламенения бензинового автомобиля значительно более высока, нежели его дизельного собрата.

В исправной машине эта проблема тебя не настигнет. Зато если тебе будут менять бензонасос (а доступ к нему в 90% автомобилей осуществляется из салона) – то еще долго специфический запах бензина в салоне будет не заглушить никакими ароматизаторами. Дизель, конечно, тоже не амброзией пахнет, однако все же не так остро.

Читайте также:  Подключения 2 двигателей в одну сеть схемы

Если у тебя возникнет нестандартная поломка, при которой мотор «перестанет ехать», начнет «дергаться» или «троить», обилие «спецов» по бензиновым двигателям может сыграть плохую шутку. Половина сервисов будет списывать это на «плохой бензин» и рекомендовать едва ли не замену всей топливной системы в сборе. Конечно, грамотный диагност сможет найти и вылечить проблему, но тебе, скорее всего, придется помотаться среди огромного множества станций техобслуживания, якобы «знающих» бензиновые моторы, как свои пять пальцев.

Неисправности ГРМ

Поломки или износ деталей ГРМ (газораспределительного механизма) также могут быть причастны к появлению посторонних звуков под капотом бензинового двигателя. Наиболее распространенные неисправности:

  • Стучат клапана. Этот недостаток присущ старым бензиновым двигателям, на которых требовалась периодическая регулировка клапанов, даже при первом ежегодном техобслуживании. Стук может вызываться неквалифицированным ремонтом (плохое прилегание тарелок клапана к седлам), а также деформацией из-за перегрева деталей.
  • Стучат гидравлические компенсаторы клапанов. Современные клапанные механизмы, оснащенные автоматической регулировкой, более долговечны, однако, и в этом случае износ гидрокомпенсаторов рано или поздно наступает, после чего их следует заменять.
  • Ослаб или изношен цепной привод ГРМ. В этом случае болтающаяся цепь задевает за ограждающую крышку, что вызывает гремящий стук.
  • Перескочил на несколько зубьев ремень ГРМ, в результате чего нарушились фазы газораспределения. Двигатель работает жестко, несвоевременное сгорание топлива вызывает характерный дизельный звук.
  • Изношены подшипниковые постели распредвала, из-за чего появляются ощутимые стуки, особенно при непрогретом двигателе, когда зазоры в подшипниках еще не выбрались.

Как можно решить эти проблемы

Определив, какие неполадки, в результате которых может громко работать двигатель, постараемся рассмотреть их решение:

Решение проблем с термостатом или газораспределительной системой потребует полного выключения двигателя и его охлаждения. Такая ситуация может образоваться при установке в клапанах очень маленького зазора. При этом работа двигателя происходит рывками. Чтобы ликвидировать проблему необходимо при помощи щупа установить необходимый размер зазора. После чего рекомендуется проверить натяжение ременного привода. Термостат может стать причиной появления неисправностей за счет пропуска излишней жидкости. Это приводит к причине недостаточного охлаждения двигателя, а в результате к его громкой работе. Чтобы наладить его работу, необходимо провести действия по тщательной очистке термостата или же провести замену старого на новый.

  • Теперь рассмотрим следующую проблему – позднее зажигание. На выпуске поступающей смеси происходит продолжение горения. В этом случае рекомендуется установить октан-корректор в нулевое положение. В случае еслидвигатель начал работать с перебоями, то лучше всего крепление корпуса распределителя ослабить и провести регулировку зажигания по лампе контроля. При этом необходимо устранить люфт бегунка – для этого придерживая его рукой уже в процессе зажигания провести новое крепление корпуса.
  • Неустойчивая работа двигателя может свидетельствовать о неисправностях с карбюратором. Эта проблема может быть выявлена если присутствует запах бензина, который особенно проявляется в момент открытия капота. Также это может сопровождаться накоплением топливной жидкости – это говорит о том, что герметичность нарушена. Для избавления от этих проблем — убрать лишнюю жидкость и прочистить впускной тракт. С этой целью достаточно в течение нескольких минутпогазовать на холостом ходу. А нарушение герметичности говорит об износе клапана, который лучше всего заменить на новый или же восстановить старый.
  • В процессе эксплуатации может произойти ослабление крепления или окисление зажимов и клемм проводки. Чтобы решить эту проблему достаточно провести обычную зачистку контактов и мест соединения.
  • Использование топлива, которое обладает низким октановым числом, может способствовать излишне громкой работе двигательной установки. Для устранения этой неполадки необходимо перейти на бензин той марки, которая рекомендована производителем авто. Это позволит решить многие проблемы, которые могут возникнутьна наших дорогах и как всегда, в самый неподходящий момент.

Как устранить проблему

Для каждого конкретного случая — свой алгоритм действий. Если установлено, что рокот —следствие использования некачественного масла, нужно просто перейти на другую ТЖ. Следует помнить о недопустимости использования масла без замены в течение долгого времени. Это же касается сломанных гидрокомпенсаторов, клапанов и распредвалов.

Проблема прослабленной цепи ГРМ решается просто — цепь нужно натянуть. Хотя цепь может растянуться настолько, что подтянуть ее уже не представляется возможным. Тогда цепной привод надо заменить. Если в качестве привода ГРМ используется ремень, его тоже придется поменять, причем сделать это нужно вместе с натяжными роликами. Проблему с клапанами также решают путем замены этих элементов.

Чтобы не было дизеления двигателя, лучше использовать только качественное масло и почаще его менять — хотя бы раз в 10 000 км. Именно использование некачественной рабочей жидкости становится причиной появления неприятного рокота, похожего на шум дизельного мотора. Кроме того, важно использовать качественный бензин и вести постоянное наблюдение за приводом ГРМ. Отсутствие рокота, похожего на шум дизельного мотора, можно гарантировать только при полном соблюдении этих условий.

НЕ редко на двигателях с «хорошим» пробегом, мы можем слышать некое рокотание. Специалисты на станциях технического обслуживания называют это просто – двигатель «дизелит». Звучит необычно — знаю, но такая аббревиатура существует практически у всех нормальных мастеров. Сегодня я вам поясню, что это такое и почему это начинает проявляться …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Выведу небольшое определение.

«Дизелит» (нарицательное) – означает, что бензиновый двигатель работает не нормально, слышен «рокот» (шум при работе) как от дизельного двигателя, отсюда и название. Обычно этот звук происходит от вполне четких поломок или износа.

Если честно, то двигатель моего FORD FUSION также так работал, при запуске особенно на холодную, «рокот» был очень хорошо слышен. Особенно неприятно было — когда сосед по стоянке на KIA CEED, запускал свой мотор у него только «шелест» стоял (работал очень тихо), а у меня такие звуки. В общем, начал разбираться и вот от чего это происходит.

Небольшая история дизельного двигателя

В 1890 году Рудольфом Дизелем была развита теория «экономичного термического двигателя», который за счет сильного сжатия в цилиндре происходит улучшение эффективности. Дизель стал первым человеком, который сумел запатентовать свою теорию, хотя несколько ранее высказывались подобные идеи Экройдом Стюартом. Его идея заключалась во втягивании воздуха в цилиндр и, после сжатия он нагнетался в емкость, в которую также происходил и впрыск топлива. Reklama: INTELLECTUS anglų kalbos kursai suaugusiems ir įmonėms bei vasaros dienos stovyklos Kaune, Vilniuje ir Klaipėdoje https://intellectus.lt/dienos-stovykla-vilniuje/ Чтобы запустить двигатель требовалось нагреть его лампой снаружи, и уже после запуска, его работа проходила без необходимого тепла снаружи.

Стюартом не рассматривалось преимущество работы от сжатия высокой степени, просто им проводились эксперименты с возможным исключением из двигателя свечей зажигания, то есть, ему не удалось обратить свое внимание на единственно важное и большое преимущество – топливная эффективность. Поэтому уже теория Р. Дизеля легла в основе создания современных двигателей с воспламенением от сжатия

Скорей всего, это и послужило причиной названия «двигатель Дизеля», «дизельный движок» и так далее

Дизеля легла в основе создания современных двигателей с воспламенением от сжатия. Скорей всего, это и послужило причиной названия «двигатель Дизеля», «дизельный движок» и так далее.

Неисправности системы зажигания

Как было сказано выше, некачественный бензин губительно сказывается на работе свечей зажигания. Однако даже при использовании хорошего топлива не стоит забывать об их регулярной замене. Раньше свечи чаще всего меняли, когда двигатель уже начинал явно терять свои динамические качества или плохо заводиться.

Сегодня большинство производителей рекомендуют в сервисных книжках производить замену свечей ежегодно или через 15 — 20 тысяч км пробега. В этом случае они не являются причиной ухудшения работы двигателя. Однако можно купить бракованные изделия, и тогда появятся признаки их плохой работы, в том числе и пропуски зажигания.

Почему такое происходит

Причин тут масса, но все они связаны с одной системой ГРМ (газораспределительного механизма). Немного истории для понимания.

Производители всего мира, в том числе и отечественные всегда бились над тишиной работы автомобиля. Вспомните первые заднеприводные ВАЗ (01,02,03 — 07). У всех у них были схожие моторы, работали они относительно тихо когда были новые, но затем начинали сильно шуметь, происходило это уже при 10 – 15 000 километров (у самого было много таких автомобилей, так что знаю не понаслышке), чтобы избавится от этого звука нужно было регулировать клапана (кстати, такая «шумная» работа влияла также на расход и стабильность двигателя).

ЦПГ проблемы с ней

Теперь давайте поговорим о ЦПГ (цилиндропоршневой группе). Если вы слышите со стороны двигателя отчетливые стуки, хрусты, удары и т.п., то дальнейшее движение автомобиля нежелательно. Нужно понимать, что чем дальше будет работать двигатель, тем ситуация будет только усугубляться и тем более дорогостоящим окажется ремонт. Причину происходящего необходимо как можно быстрее выяснить. Для того чтобы добраться до сервиса лучше вызвать эвакуатор и отказаться от самостоятельной езды.

В случае низких стуков в нижней части картера силового агрегата велика вероятность, что стучат коренные подшипники, при этом стук усиливается при повышении нагрузки на двигатель либо при повышении оборотов коленчатого вала. Если данный звук появился, двигатель следует немедленно заглушить. Стук коренных подшипников возможен в результате низкого давления в системе смазки. При этом может загораться на приборной панели аварийная лампа. В данной ситуации двигаться не следует. Если из средней части двигателя вы слышите звонкий металлический звук, хорошего он также ничего не предвещает. По всей видимости, данный стук издают подшипники шатунов. Звук достаточно четко слышен под нагрузкой. Неисправность можно выявить посредством последовательного отключения свечей зажигания. Если в неисправном цилиндре отключить свечу, то звук исчезнет. Движение с такой поломкой также не следует продолжать.

Почему еще бензиновый двигатель может работать как дизельный? Причина может крыться в поршневых пальцах. Несмотря на схожесть с детонацией данный стук присутствует на всех режимах работы двигателя и при увеличении нагрузки усиливается. Определить его можно аналогичным способом путем отключения свечей зажигания. С данной разновидностью стука можно самостоятельно добраться до СТО, но предварительно стоит проверить уровень масла. Во время движения не нужно нагружать двигатель, т.е. исключить повышенные обороты. При большом пробеге в двигателе могут стучать непосредственно сами поршни в цилиндрах, как правило, на холодную Постепенно при прогреве двигателя интенсивность звуков будет уменьшаться. Издаваемый звук несколько похож на работу дизельного двигателя. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры – стук пропадает. Несмотря на то, что при такой проблеме двигатель можно эксплуатировать, нагружать его все же не стоит, с ремонтом желательно не затягивать.

Неисправности в системе ГРМ

Дизельный эффект возможен также при неполадках ГРМ. Рассмотрим наиболее распространенные причины:

  • стук клапанов;
  • стук гидрокомпенсаторов

Что касается стука клапанов, то его можно отличить по характерному металлическому оттенку. Наиболее явно он прослушивается в ГБЦ в зоне расположения клапанов. Звук четко слышен при работе двигателя на низких и средних оборотах. Нежелательно продолжительное время ездить со стучащими клапанами. До сервиса можете добраться самостоятельно.

В отношении гидрокомпенсаторов можно сказать так, что когда они стучат, то звук очень хорошо напоминает работу дизельного мотора. Стоит отметить, что даже на исправном двигателе, имеется в виду бензиновом, гидрокомпенсаторы могут стучать на холодную, буквально в течение нескольких минут. По мере прогрева звук должен становиться менее заметным и при выходе двигателя на рабочую температуру вовсе исчезнуть. Если же стук не исчез, то причиной может служить моторное масло, которое не подходит для конкретного двигателя. Кроме этого могут быть проблемы с давлением масла в системе смазки двигателя. Если какой-либо из гидрокомпенсаторов вышел из строя, то это четко будет заметно по металлическому стуку в районе крышки клапанов при прогретом двигателе. При этом звук может присутствовать как постоянно, так и возникать периодически. Интенсивность стука гидрокомпенсаторов будет изменяться мо мере изменения частоты вращения коленвала.

Читайте также:  Нестабильные обороты двигателя на холостом ходу приора

Какой можно сделать вывод из всего вышесказанного? При появлении любого рода посторонних шумов, стуков и т.п., которые не свойственны нормальной работе двигателя дальнейшую эксплуатацию автомобиля следует прекратить. Если вовремя не остановить работу двигателя, то есть вероятность не только серьезной поломки, но и вовсе повреждения двигателя без шансов на его восстановление. Я надеюсь, из данной статьи вы не только узнаете, почему бензиновый двигатель работает как дизельный, но и почерпнете для себя много полезной информации, которая пригодится в будущем.

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Форум › Двигатель тарахтит как дизель.

Всем привет, у меня такой вопрос приехал на юг из Липецка в Феодосию, расстояние примерно 1200 км, так вот когда ужн приехал на юг зпметил что двигатель на звук стал работать почти как дизель, но при этом вплане разгона, скорости нечего не меняется, в чем может быть причина такого звука?

да глушак вроде нлрмальный, а вот насчет гидриков даже не знаю, если предположим они стучат, это не критично, до дома доеду обратно?

если подозрения на гидрики… проверь уровень масла. Долей немного. У меня тарахтеть перестали. Скажи, у тебя вибрации двигателя нет случайно?

у меня на холостый немного вибрация есть. что это может быть?

Вообщем смотри. Дело было позавчера.Проехала по трассе 500км, в городе дала по коробку, появилась вибрация в моторе, гидрики тоже стучали, плюс клапана… Вибрация шла даже на коробку, кулиса немного треслась, а когда на нейтралке влево до упора прижимала, чувствовала как коробку тресет. Думала что-то по части трансмиссии… Поехала утром на работу… На обеде на сервис к другу отогнала. Он сказал однозначно неровно работает мотор, но компрессия в норме… Типо может гидрики, а может пружинки на клапанах поломались… Снял с подьемника, заводить-заглохла. Короче, снял крышку ремня грм и офигел, он весь был пожеванный, пару зубьев сбоку были счесаны. Походу он перескочил. Слава Богу ничего не погнуло. Мне крупно повезло, если бы я еще один метр проехала, он бы порвался. Поменяли, вибрация ушла, мотор работает нормально. Причина -хреновый ролик. Кстати загудел на 2х тыс после прошлой замены. Китай ёпти. НО. У меня под конец пропала тяга. У тебя в плане набора пока всё норм. Так что снимай крышку и смотри ремень. Если нет, тогда меряй компрессию, может пружинки или прогорел клапан…

Я уже пережила все катаклизмы приоры))) если бы я послушала, я бы сказала в чем дело. Есть вариант, что она банально троит. Чек не всегда дает. Если например медленно умирает катушка. Если с ремнем и компрессией все норм, давай пробуй катушки. Хотя они бы чек уже дали. Все равно, давай отсоединяй по очереди клемы с каждой катушки, если мотор не реагирует, значит это та самая хреновая катушка, поменял и поехал. Может быть, что катушки в норме, а свечи гавно. У меня после капиталки жестко затроил и задвоил мотор, никто на свечи даже не подумал. Писал комп пропуски зажигания в 1 и 4. Свечам на тот момент была неделя. Оказалось 2 свечи брак. Блин пол мотора опять перебрали.

Была фигня другая, у меня лямбда упала на коллектор и поплавилась, т.к.у меня паук и она отключена, чека не выдало. Итог-замкнуло мозги. Я в лужу заехала и понеслось. Машина стала неадекватной. Треслась, пердела, не ехала… Плюс… Выкинула боши и воткнула офигенные январи 7.2. Теперь шьюсь в онлайне)))

Вобщем у меня так, когда тачку заведешь, звук нормальный, не че не тарахтит, не дребезжит, все ровно, при повышении температуры появляется такое тарахтение как если бы звук дизеля приглушить слегка, при 90 уже слышно отчетливо, Но даешь чуть газку, все пропадает, и нечего не слышно, потом когда обороты возвращаются в свои 800 снова начинает тарахтеть.Ездил в Феодосию 1200 км туда и обратно, после этого стало очень заметно это тарахтение, еще заметил что пропала тяга на 4 передаче, т.к обгон в основном на ней делаю, раньше как ракета выстреливала, а щас такое ощущение что на 5 разгоняюсь, хотя возможно это и от бензина, т.к в России заправлялся исключительно на роснефти 94 на Украине на укрнафта тоже 95.Вот щас поеду на автоваз, пусть думают что это может быть.Насчет Вибраций двигателя, сказать не могу, т.к не замечал раньше, щас да, он как бы чуть(блин как бы это написать то) не дергается но на пару мм перемешается то чуть вверх то вниз как бы на волнах плывет, В общем сегодня попробую видюху залить со звуком, посмотрите.

ремень все-равно посмотри. лишним не будет.

Вобщем у меня так, когда тачку заведешь, звук нормальный, не че не тарахтит, не дребезжит, все ровно, при повышении температуры появляется такое тарахтение как если бы звук дизеля приглушить слегка, при 90 уже слышно отчетливо, Но даешь чуть газку, все пропадает, и нечего не слышно, потом когда обороты возвращаются в свои 800 снова начинает тарахтеть.Ездил в Феодосию 1200 км туда и обратно, после этого стало очень заметно это тарахтение, еще заметил что пропала тяга на 4 передаче, т.к обгон в основном на ней делаю, раньше как ракета выстреливала, а щас такое ощущение что на 5 разгоняюсь, хотя возможно это и от бензина, т.к в России заправлялся исключительно на роснефти 94 на Украине на укрнафта тоже 95.Вот щас поеду на автоваз, пусть думают что это может быть.Насчет Вибраций двигателя, сказать не могу, т.к не замечал раньше, щас да, он как бы чуть(блин как бы это написать то) не дергается но на пару мм перемешается то чуть вверх то вниз как бы на волнах плывет, В общем сегодня попробую видюху залить со звуком, посмотрите.

когда сцепление выжимаешь до конца звук пропадает?

Вобщем у меня так, когда тачку заведешь, звук нормальный, не че не тарахтит, не дребезжит, все ровно, при повышении температуры появляется такое тарахтение как если бы звук дизеля приглушить слегка, при 90 уже слышно отчетливо, Но даешь чуть газку, все пропадает, и нечего не слышно, потом когда обороты возвращаются в свои 800 снова начинает тарахтеть.Ездил в Феодосию 1200 км туда и обратно, после этого стало очень заметно это тарахтение, еще заметил что пропала тяга на 4 передаче, т.к обгон в основном на ней делаю, раньше как ракета выстреливала, а щас такое ощущение что на 5 разгоняюсь, хотя возможно это и от бензина, т.к в России заправлялся исключительно на роснефти 94 на Украине на укрнафта тоже 95.Вот щас поеду на автоваз, пусть думают что это может быть.Насчет Вибраций двигателя, сказать не могу, т.к не замечал раньше, щас да, он как бы чуть(блин как бы это написать то) не дергается но на пару мм перемешается то чуть вверх то вниз как бы на волнах плывет, В общем сегодня попробую видюху залить со звуком, посмотрите.

такая же фигня и не знаю что делать, подскажите

В общем гонял я на автоваз, приора как назло, наверно знала, приехал и нечего не тарахтит, газовали, ждали, и нечего, все ровно, работала как новая, но все равно поменяли ремень на генераторе.Спросил про такой звук, мне матер сказал что это (как он блин называется забыл) то ли резонатор, то ли еще что то в общем в глушаке, сказал раньше были чугунные, работали тихо, а щас стали стальные делать и работают так что кажется где то глушак пропускает.Но пару дней назад я и сам заметил что звук больше с низу идет, позагуешь пропадает, потом появляется.Насчет сцепления не пробывал, сегодня покатаюсь, отпишу.

Что делать, если дизель заправили бензином

Начнем с того, что среди бывалых отечественных дизелистов существует способ, когда водители грузовых авто сознательно добавляют бензин в дизтопливо зимой. Это делается для того, чтобы горючее не теряло своей текучести. Заливают бензин так, чтобы его количество не превышало 8-10% от общего числа топлива в баке.

По этой причине бытует ошибочное мнение, что малое количество бензина дизелю не навредит. Сразу отметим, что для советского трактора или КамАЗа такое реально. Что касается дизельного мотора современного грузовика или легкового автомобиля, тогда к подобным способам прибегать никак нельзя.

Иностранные производители и вовсе указывают, что если дизель был заправлен бензином, мотор после этого заводился и машина двигалась, тогда необходимы следующие действия:

  • полное удаление топлива из бака;
  • проверка обоймы подкачивающего насоса на предмет появления металлической стружки;
  • в случае отсутствия стружки слить топливо из системы топливоподачи;
  • осуществить полную промывку системы питания согласно рекомендациям производителя;
  • заменить топливные фильтры;

Наличие стружки, которое выявляется посредством магнита, потребует замены всей системы питания дизельного двигателя: ТНВД, форсунок, топливных фильтров, топливного бака и т.д.

Теперь вернемся к практической ситуации. Если вы залили бензин, а дизельная машина не заводится, тогда вполне реально отделаться промывкой топливной системы и заменой фильтров. Больше не пытайтесь запустить мотор! Немедленно вызывайте эвакуатор для скорейшей транспортировки автомобиля на СТО.

Потребуется демонтаж и осушение топливного бака, замена фильтров, промывка топливной системы. Как показывает практика, этих действий достаточно, дорогостоящего ремонта удается избежать. В том случае, если вы проехали определенное расстояние после заправки и заглохли, после чего мотор повторно больше не заводиться, тогда вероятны два варианта развития событий:

  • промывка системы питания дизеля;
  • замена системы питания или её отдельных элементов;

Все будет напрямую зависеть от того, какой ущерб успел нанести бензин топливной аппаратуре. Если после заправки отмечено резкое падение мощности двигателя, жесткая работа дизеля и друге симптомы, отмеченные выше, тогда высока вероятность езды на смеси бензина и дизтоплива. В этом случае необходимо немедленно прекратить движение на автомобиле, заглушить двигатель и принять соответствующие меры для качественной диагностики, промывки и/или ремонта системы питания.

Возможные неполадки

Ни один автомобиль не застрахован от той или иной поломки. Но среди них бывают неполадки, ликвидировать которые можно самостоятельно, но встречаются и довольно серьезные ремонт неполадок возможных только на СТО.

Услышав посторонний шум двигателя, начинаешь рисовать себе всевозможные причины, стараясь устранить их собственноручно. Иногда, можно привлечь друзей, хорошо разбирающихся в устройстве и ремонте автомобиля. Чаще всего встречающиеся неполадки:

  • в случае неисправностей в термостате или газораспределительной системе – приводит к работе двигателя как дизеля;
  • в случае неисправностей в системе зажигания;
  • неполадки в работе карбюратора;
  • проблемы сэлектрикой или системой питания;
  • в случае использованиянизкооктанового топлива, работа двигателя напоминает работу трактора.

Источник

Adblock
detector