Газель 409 двигатель давление топлива

Содержание
  1. ЗМЗ 409 Двигатель — Технические характеристики, проблемы и неисправности
  2. Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409
  3. Конструктивные особенности
  4. Газораспределительный механизм
  5. Куда ставится
  6. Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
  7. Lexmak.ru
  8. Система питания топливом ЗМЗ 409
  9. Система питания топливом
  10. А так же — микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906, назначение, общее устройство, возможные неисправности.
  11. Система питания топливом и микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906, назначение, общее устройство, возможные неисправности.
  12. Принципиальная схема микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.
  13. Обслуживание системы подачи топлива двигателем ЗМЗ-40906.
  14. Обслуживание комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.
  15. Газель 409 двигатель давление топлива

ЗМЗ 409 Двигатель — Технические характеристики, проблемы и неисправности

Среди образцов отечественного моторостроения имеются действительно удачные образцы двигателей. Один из них – двигатель ЗМЗ 409, получивший распространение на машинах УАЗ, и некоторых других.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409

Рассматриваемый двигатель начал сходить с конвейеров Заволжского моторного завода в 1996. Он явился логическим развитием 406 линейки двигательных агрегатов ЗМЗ, предшественником которой, в свою очередь, был двигатель 405. Блок цилиндров от 405 двигателя остался без изменений, модификации подвергся коленвал (установлена модель с увеличенным до 94 мм. ходом), и поршни с 4-миллиметровым смещением. Путем этих манипуляций была получена новая модель двигателя — 409.

В 2003 внедрили новые распредвалы в конструкцию.

Двигатель 409 в снятом виде:

ЗМЗ 409 – инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов. В 409 двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком.

Система охлаждения этого двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Смазка двигателя осуществляется по комбинированной схеме, с принудительным распрыскиванием моторного масла.

Основные технические характеристики инжекторного двигателя 409 серии:

Объем мотора2.3-2.7 л. в зависимости от модификацииРазвиваемая мощностьДо 143 силНоминальный крутящий момент До 230 Нм на 3900 оборотахКомпрессия9ТопливоБензин не менее АИ 92Расход в городском режимеОколо 12 литровРасход масла100 грамм на 1000 км.Тип маслаВ зависимости от сезона и модификации, от 5W-30 до 20W-40Объем масла в двигателе7 литров, для замены нужно заливать около 6Вес двигателя190 кг.

Ресурс двигателя производителем заявлен относительно небольшой, всего 150 тыс. километров пробега. Фактически владельцы машин с этими моторами сообщают о нормальной работе двигателей, при своевременном и правильном обслуживании, до 250 тысяч и более.

Обладатели автомобилей с этим двигателем отмечают его несомненные преимущества при езде по бездорожью, а также дешевизну и ремонтопригодность. Но вместе с этим автолюбители жалуются на высокий расход топлива (12 литров – много, по современным меркам) и плохую динамику при езде «на асфальте».

Конструктивные особенности

Устройство рассматриваемого двигателя просто и достаточно надежно. 409-й обладает прочным чугунным блоком цилиндров (которые расточены прямо в нем), между цилиндрами предусмотрены каналы для хладагента.

Интересно: подразумевалось изначально, что двигатель будет оснащаться разнообразным навесным оборудованием, поэтому в моноблочной конструкции предусмотрели соответствующие каналы для смазки, технологические отверстия, разные в определенных моделях двигателя 409.

Головка блока цилиндров отлита из алюминия, на ней расположены клапаны выпуска и впуска – по 4 на цилиндр. Величина зазора цилиндров регулируется гидротолкателями. В ранних моделях гидротолкатели имели тенденцию к поломке, поскольку башмаки натяжителей изготавливались из пластика, отходы износа которого загрязняли масло. В дальнейшем от этой практики было решено отказаться, и башмаки заменили металлическими «звездочками».

Поршни мотора также алюминиевые и снабжены вставками для терморегуляции. Дно поршней снабжено четырьмя специальными канавками, которые помогают избежать тяжелых поломок от удара поршней о клапаны при неисправностях двигателя.

Важно: поршни от 405 и 409 двигателя – не взаимозаменяемы, поскольку в последнем ось пальца имеет смещение на 4 мм. к днищу.

Поршневых колец – 3 на каждом из поршней: одно маслосъемное, два компрессионных. Последние покрываются напылением из пористого хрома, на нижнее наносится оловянный слой защиты.

Коленвал двигателя – чугунный, для повышения прочности. Коленвал, в сравнении с таковым в 406 модификации, отличается большим радиусом кривошипа и соответственно увеличившимся до 94 мм ходом поршня.

Клапаны – стальные, выполнены из жаропрочного сорта металла, и могут проворачиваться в процессе работы, чем достигается более равномерный их износ.

Интересно: клапаны полностью взаимозаменяемы с таковыми от двигательной установки ВАЗ-2108.

Питание бензином ЗМЗ 409, как упоминалось ранее, инжекторное, смесь впрыскивается в цилиндры двигателя инжектором. Контролируется впрыск электронным микроконтроллером, так реализована, к примеру, топливная система УАЗ «Буханка» с инжекторным 409 двигателем, и прочих образцов от этого концерна.

Читайте также:  Схемы запуска униполярного двигателя

Газораспределительный механизм

Распредвалы двигателя чугунные. Их конструкция незначительно отличается в зависимости от модификации двигателя ЗМЗ 409. Механизм приводится в действие цепью, уровень натяга которой обеспечивается и регулируется двумя гидронатяжителями – на передней крышке БЦ и на головке.

Внешний вид цепи ГРМ:

Куда ставится

ЗМЗ-409 ставится на машины производителя УАЗ:

  • Патриот;
  • Барс;
  • УАЗ Хантер;
  • Пикап;
  • Симбир
  • Карго;
  • «Буханка» (в частности, 3909 и др.).

УАЗ Буханка инжектор, 409 двигатель, система охлаждения закрыто-жидкостная – часто встречается на дорогах РФ и СНГ, поскольку это дешевый и неприхотливый авто. Получила «УАЗ Буханка инжектор» 409 двигатель более полутора десятков лет назад, и за годы эксплуатации модель доказала свою жизнеспособность.

До 2005 ЗМЗ 409 ставился также на ГАЗовские автомобили Газель в модификациях:

  • 5-тонный бортовой грузовой автомобиль 3302;
  • грузопассажирский 33023;
  • рамный фургон 2705;
  • 13-местный микроавтобус ГАЗ 3221 и его вариант с повышенной комфортностью 32213;
  • маршрутное такси модели 322132;
  • карета «Скорой помощи», индекс 32214;
  • ГАЗ «Соболь» моделей 22171, 221717 и 22177 (известен также как Баргузин), 2217.

В 2005 договор Заволжского моторного завода и концерна ГАЗ истек и заново не заключался, но завод вступил в холдинг Соллерс.

Источник

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

На Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 подача топлива осуществляется погружным электробензонасосом в топливном модуле установленным в правом баке. Через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне 300 кПа.

Избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого топливного бака через струйный насос в правый топливный бак.

Неисправности системы питания топливом ЗМЗ-409 и способы их устранения.

Признаки неисправности системы питания топливом ЗМЗ-409 проявляются в ухудшении динамики автомобиля, неустойчивой работе самого двигателя, прежде всего при больших нагрузках, и отсутствию перекачки топлива из левого бака в правый. Чаще всего, для устранения этих недостатков, достаточно заменить сетчатый фильтр электробензонасоса на новый и выполнить перечисленное ниже :

— проверить и зачистить контакты подключения электробензонасоса к бортовой сети
— проверить форсунку струйного насоса на чистоту отверстия
— проверить сообщение левого топливного бака с атмосферой
— проверить сливную магистраль от регулятора давления, она не должна быть пережата
— снять и промыть заборную камеру топливного модуля
— проверить наличие в топливном баке грязи и механических примесей, при необходимости промыть его
— при необходимости заменить фильтр тонкой очистки топлива

Если это не помогло и характер работы двигателя не изменился, то скорее всего проблема в самом электробензонасосе. Чтобы удостоверится в этом точно, необходимо провести замеры давления в системе питания топливом и расход топлива идущего от топливной рампы.

— давление в системе питания топливом при работающем на холостом ходу двигателе, при 800 об/мин должно быть в пределах 2.6-2.7 кгс/см2
— при резком кратковременном открытии дроссельной заслонки давление должно скачкообразно повысится до 3.0 кгс/см2
— после выключения зажигания на неработающем двигателе давление должно быть в пределах 3.0-3.15 кгс/см2
— через шланг слива топлива, отсоединив его от струйного насоса, нужно проверить расход топлива идущего от топливной рампы, он должен быть не менее 60 л/ч при противодавлении 300+-10 кПа и напряжении питания 13,5+-0,1 Вольт.

Если давление ниже указанных пределов, а значение расхода топлива (слива) менее 60 л/ч, то значит погружной электробензонасос топливного модуля неисправен и его необходимо заменить.

Герметичность системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409.

Не герметичность в соединениях системы питания топливом устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов. Затяжка штуцеров стальных топливных трубопроводов должна производиться моментом 27+-7 Нм. Затяжка хомутов резиновых шлангов производится моментом 3.5+-0.5 Нм.

После любых работ по обслуживанию или ремонту системы питания топливом, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы :

— убедится в том, что пробки заливных горловин надежно закручены
— запустить двигатель и при работе на холостом ходу осмотреть всю систему, подтекание топлива или увлажнение элементов системы питания не допускается.

Источник

Lexmak.ru

Блог городского УАЗа

Читайте также:  Как сделать двигатель для лодки из триммера

Система питания топливом ЗМЗ 409

Система питания топливом

А так же — микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906, назначение, общее устройство, возможные неисправности.

Микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906 служит для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, токсичности отработавших газов, пусковых и ездовых качеств автомобиля. А также автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, а также проведения внешней диагностики в соответствии с требованиями EOBD (European On-board Diagnostics – европейская бортовая диагностика).

Система питания топливом и микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906, назначение, общее устройство, возможные неисправности.

Подача топлива осуществляется посредством распределенного впрыска топлива во впускные каналы головки блока цилиндров в зону впускных клапанов электромагнитными форсунками, работающими по сигналу микропроцессорного блока управления. Блок управления в зависимости от режима работы двигателя изменяет длительность открытия топливных форсунок.

Принципиальная схема микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.

С целью снижения топливных испарений ветка слива топлива из топливной рампы двигателя в топливный бак отсутствует. Поддержание постоянного давления топлива в магистрали для обеспечения гарантированной топливоподачи форсунками на всех режимах работы двигателя обеспечивается регулятором давления, который поддерживает давление топлива 38010 кПа.

Регулятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива входят в состав модуля погружного бензонасоса, размещенного в топливном баке. В связи с отсутствием датчика фазы, определение такта сжатия в первом цилиндре происходит блоком управления по специальному заложенному в него алгоритму.

Обслуживание системы подачи топлива двигателем ЗМЗ-40906.

Запрещается отсоединение подающего топливопровода на работающем двигателе. Перед отсоединением топливопровода на неработающем двигателе необходимо устранить давление топлива в топливопроводе выработкой топлива из магистрали работой двигателя при отключенном электробензонасосе до момента прекращения работы двигателя.

Обязательным условием надежной работы системы питания топливом двигателя ЗМЗ-40906. является чистота ее приборов и узлов. Более подробно узлы и детали системы питания топливом на автомобиле УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-40906 рассмотрены в отдельном материале.

Топливная магистраль на работающем двигателе находится под давлением 3,8 кгс/см2. Следует тщательно проверять герметичность соединений топливопровода. Эта проверка должна производиться при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе. Подтекание топлива создает опасность пожара. Неплотности резьбовых соединений устраняются подтяжкой болтов, гаек и штуцеров ключом с умеренным усилием, обеспечивающим герметичность.

Обслуживание комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.

В процессе эксплуатации рекомендуется следить за чистотой компонентов системы управления двигателем ЗМЗ-40906, периодически проверять надежность контактных соединений датчиков и исполнительных устройств системы управления. При проведении периодического технического обслуживания необходимо производить диагностику системы управления двигателем и заменять свечи зажигания.

Для предотвращения разрыва силиконового наконечника катушки зажигания при ее снятии вследствие прикипания к изолятору свечи зажигания нанести перед установкой катушки зажигания кисточкой на внутреннюю поверхность наконечника силиконовую смазку типа «Пента-221» ТУ 2257-156-40245042-2006.

Источник

Газель 409 двигатель давление топлива

Сейчас я не замарачиваюсь, проще в автосервисе на 1-м этаже договориться. 🙂 Но раньше мысли были.
Вариант для стационарной установки датчика. Датчик электрический, тот, что у нас давление масла измеряет. Все есть в продаже. Но. Не проверялось как с компоновкой будет, не будет-ли чего мешать.
1. Кусок шланга от топливного фильтра до топливной рампы заменить на резиновый. Например Волговский.
2. В топливную рампу вкручивается Штуцер датчиков давления масла (http://www.uazbuka.info/?model=438&group=160#), поз. 8.
3. В одно отверстие вкручивается датчик давления масла. Но там резьба стандартная, большинство манометров подойдет.
4. В другое — Штуцер фильтра 31029-1117134-50 (http://www.avtomrk.ru/acat/model19/group55.html#91442).
Причем по 1-му пункту. Что наша топливная рампа, что волговская практически не отличаются, может и резьба на топливопроводе подойдет и топливопровод менять не придется. Тогда можно и временно, только для проверки это все собрать.
Я-то планировал Перенести ФТО под капот, да заменить его на Волговский, он посерьезнее будет. Поэтому и шланги все резиновые, на хомутах.

P.S. А если покупать или изготавливать. Нет там ничего сложного, только резьбы подобрать.
http://www.instservice.ru/en/product/tu-458p/
http://www.vitaservise.ru/cat267/1/2570/. Какая резьба. На фильтре тонкой очистки такая-же.

Когда только начинал заниматься своим нелегким, но очень интересным делом, и спецприблуда была еще не приобретена я делел следующее. В тройник вкрутил датчик давления. К двум другим штуцерам — короткие топливные шланги на хомутах. Дадчик цеплялся к показометру. В топливные шланги переходники (ибо бывают разные виды соединений трубок). Так как давление топлива не шибко большое, то датчика и показометра вполне хватало. Кпроводам питания — два крокодила, которые цапаются на аккумулятор — и вперед, измерять давление топлива. ИМХО (!), выводить показометр на приборку, дабы постоянно мониторить параметр — лишнее. Вот, когда симптомы нехорошие появились — тогда действительно, такой девайс здорово облегчит процесс поиска неисправности. При помощи означенного прибора можно без труда оценить исправность обратного клапана БН, регулятора давтения топлива, состояние «тапка».

Читайте также:  Почему глохнет дизельный двигатель после заводки

Еще забыл сказать, что манометр цепляется либо перед рампой, либо к измерительному порту (если таковой имеется), либо в другие места соединений топливопровода (это, если надо узнать где потерялось давление). Про методику измерений могу отдельно написать. Писать?

Когда только начинал заниматься своим нелегким, но очень интересным делом, и спецприблуда была еще не приобретена я делел следующее. В тройник вкрутил датчик давления. К двум другим штуцерам — короткие топливные шланги на хомутах. Дадчик цеплялся к показометру. В топливные шланги переходники (ибо бывают разные виды соединений трубок). Так как давление топлива не шибко большое, то датчика !

А что за тройник?

А почему это давление должно увеличится?
В системе с обраткой давление в рампе выше чем давление во впускном на определённую величину, зависящую от Регулятора Давления Топлива (РДТ). На ХХ во впускном разряжение и давление в рампе, соответственно, меньше.
А у насоса (исправного) момент на валу зависит от создаваемого им давления. А от момента зависит ток (они пропорциональны).

В общем, лучше это проверить на практике, чем обсуждать. Сложностей, с подключение амперметра, никаких там нет.

В системе с обраткой давление в рампе выше чем давление во впускном на определённую величину, зависящую от Регулятора Давления Топлива (РДТ). На ХХ во впускном разряжение и давление в рампе, соответственно, меньше.
А у насоса (исправного) момент на валу зависит от создаваемого им давления. А от момента зависит ток (они пропорциональны).

В общем, лучше это проверить на практике, чем обсуждать. Сложностей, с подключение амперметра, никаких там нет.
Почти так. Редукционный клапан и открывается позже, что-бы с увеличением расхода, бензина хватало. В итоге, в топливной рампе оно должно быть постоянным.
А реально, и это проверено на практике, оно уменьшается. Проверено и не один раз. И чем больше, тем больше насос намекает о замене ;).

А увеличение тока. Как минимум в машинах с нестабильным напряжением, с увеличением оборотов увеличивается напряжение.

А что за тройник?

Взял какой-то тройник от системы охлаждения, латунью припаял туды обломок от маслянного тройника, куда у ЗМЗ датчики вворачиваются. В этот обломок датчик ввернул, на остальные концы шланги одел. Ну,вот так, как-то.

Процедура довольно простая. После подключения манометра к топливной системе нужно включить зажигание и смотреть в прибор:). Давление должно довольно шустро возрастать до 3-х очков (у ЗМЗ — 409 Евро-3 — до 4-х). Если давление растет медленно, но достигает расчетного значения, то скорее всего забит т.н. «тапок», т.е. фильтр-приемник бензонасоса. Если давление медленно растет и до расчетного значения не доходит, то не исключено, что прохудилась трубка от самого насоса до штуцера на крышке модуля ЭБН. Но это довольно редко бывает. Скорее всего, сам ЭБН — в печку. После того, как отработает насос, давление топлива немного уменьшается (примерно на 0,3-0,5 атм.). Если давление падает до нуля, то скорее всего умер обратный клапан бензонасоса. Если давление быстро растет, но до расчетного значения не доходит, то помер РДТ. Если давление после того, как отработает БН падает медленно и в течение 10 минут опускается ниже 2 атм. (у систем с РДТ в баке — ниже 3-х атм.), то скорее всего виноват РДТ (он еще только начал свой путь на помойку).
Теперь запускаем дрыгатель. И опять смотрим в показометр:). У систем с РДТ на рампе давление должно расти до 3 атм. пропорционально изменению вакуума в коллекторе. Если не растет, то скорее всего, проблема в производительности ЭБН. Гораздо реже проблема прячется в РДТ. У систем с РДТ в модуле давление стабильно всегда. Если на разгазовке давление падает, то опять же проблема в производиительности ЭБН.

Источник

Adblock
detector