Газель 405 двигатель эбу что такое

Система управления двигателем ЗМЗ-40522 ГАЗель.

Система управления двигателем ЗМЗ-40522 ГАЗель.

Система управления двигателем.

1 – шкив коленчатого вала (диск синхронизации); 2 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала); 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – датчик массового расхода воздуха; 5 – топливный фильтр; 6 – форсунки; 7 – регулятор дополнительного воздуха (регулятор холостого хода); 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – электронный блок управления двигателем; 10 – блок реле системы управления двигателем; 11 – шпилька впускного трубопровода, к которой крепятся наконечники «массовых» проводов; 12 – топливная рампа; 13 – регулятор давления топлива; 14 – датчик детонации; 15 – катушки зажигания; 16 – сигнализатор системы управления двигателем; 17 – топливный модуль; 18 – колодка диагностического разъема; 19 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 20 – наконечники высоковольтных проводов; 21 – датчик температуры охлаждающей жидкости.

Автомобиль с двигателем ЗМЗ-40522 оснащен электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива, которая:

  • управляет электропитанием топливного насоса;
  • управляет подачей топлива в каждый цилиндр;
  • обеспечивает искру на свечах и корректирует угол опережения зажигания, гарантируя бездетонационную работу двигателя;
  • управляет подачей воздуха в момент пуска, прогрева двигателя, на холостом ходу и в режиме торможения двигателем;
  • управляет вентилятором радиатора системы охлаждения двигателем.

Система состоит из электронного блока управления, соединенного жгутом проводов с датчиками и исполнительными устройствами.

В систему управления входят следующие датчики:

  • синхронизации (частоты вращения и положения коленчатого вала);
  • фазы (положения распределительного вала);
  • детонации;
  • массового расхода воздуха (проходящего через воздушный фильтр);
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • температуры воздуха во впускном трубопроводе.

Исполнительные устройства:

  • форсунки;
  • катушки зажигания;
  • регулятор холостого хода;
  • сигнализатор системы управления двигателем;
  • реле топливного насоса;
  • реле электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения.

С неисправным датчиком синхронизации двигатель работать не будет.

В случае выхода из строя датчиков положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, фазы или детонации, система переходит на резервный режим работы, позволяющий автомобилю доехать своим ходом до места ремонта. О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора системы управления двигателем.

Непродолжительная работа двигателя в таком режиме не может стать причиной выхода его из строя, однако пуск двигателя может быть затруднен, ухудшится приемистость автомобиля, возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.

Электронный блок управления двигателем.

Электронный блок управления двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает управляющие команды на исполнительные элементы системы. На автомобиле с двигателем ЗМЗ-40522 установлен блок Микас 7.1 или Микас 7.2.

Его микропроцессор рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств (на основе данных, полученных от датчиков) по программе, введенной в память блока управления (ПЗУ). Программа имеет функцию подстройки системы к различным условиям эксплуатации и нагрузкам на двигатель. Информация о настройках хранится в памяти (ОЗУ) блока системы управления двигателем. При отключении аккумуляторной батареи данная информация будет утеряна. Блок управления диагностирует цепи датчиков, а также проверяет исправность собственной схемы. При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора системы управления двигателем в комбинации приборов и записывает в память код неисправности.

Электронный блок управления установлен в моторном отсеке и закреплен на щитке передка болтами с отрывными головками.

Читайте также:  Блок управления дизельным двигателем схема

Сигнализатор системы управления двигателем включается также при временных сбоях в работе одного из датчиков или при перегреве двигателя и гаснет сразу после того, как неисправность исчезнет.

Коды неисправностей системы управления двигателем.

При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность. Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.

Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе.

И в первом, и во втором случаях необходимо провести диагностику системы управления двигателем.

Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей включаем зажигание и снимаем крышку колодки диагностического разъема, расположенного под капотом справа.

Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы «10» и «12» колодки.

По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей.

Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код «12», свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики.

Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей.

Код каждой неисправности будет повторен трижды. После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код «12».

Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно 2 часа.

Для очистки памяти выключаем зажигание и отключаем аккумуляторную батарею на 15 с.

Во избежание повреждения электронного блока отключать аккумуляторную батарею следует только при выключенном зажигании.

При отключении батареи будут потеряны данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателем к условиям эксплуатации.

После включения «массы» пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали «газа») не менее 1 мин с целью адаптации системы зажигания к двигателю. Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.

Реле и предохранители системы управления.

Реле системы управления двигателем установлены в моторном отсеке.

1 – главное реле; 2 – реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения; 3 – реле топливного насоса; 4 – реле стартера.

К системе управления двигателем относятся три плавких предохранителя, расположенных в салоне в верхнем блоке.

Плавкие предохранители системы управления двигателем и защищаемые ими цепи.

1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик концентрации кислорода (если установлен); 3 – электронный блок системы управления двигателем, топливный насос.

Источник

ГАЗель, 405 мотор, ЭБУ МИКАС 11 — неустойчивая работа двигателя

#1 sacha867

  • Пользователи
  • 38 сообщений
    • Город: Чаплыгин
    • Пол: Мужчина

    Здравствуйте. Автомобиль ГАЗель, 405 мотор, ЭБУ МИКАС 11 821.3763.000-02, давление топлива 2,5-3,1. Проблема в следующем, двигатель работает не устойчиво, обороты ХХ 550-650, при небольшом открытии ДЗ двигатель глохнет, при открытии на всю обороты поднимаются до 2100 и сразу падают до 1300, потом поднимаются и падают и тд. Отключаю ДМРВ, ХХ приходит в норму, открытие дросселя отзывается поднятием оборотов, двигатель работает устойчиво, тянет хорошо. ДМРВ новый и рабочий, подсосов нет (проверено), ДК постоянно в бедной зоне 0,05,если сделать принудительный впрыск очистителем карбюратора ДК работает 0,05-0,850. Расход воздуха 18-20кг, рхх 75 %, если перекрыть рхх до 25% ХХ выравнивается 800-880об., расход воздуха 11кг Подскажите пожалуйста что может быть еще кроме подсоса воздуха? Двигатель возможно был перегрет.

    #2 Lis2007

  • НП АДАКТ
  • 3458 сообщений
    • Город: пгт. Апастово
    • Пол: Мужчина

    а с компрессией как? если перегретый, и пробита прокладка меду цилиндрами такое может быть, и год еще укажи какой и софт.

    Читайте также:  Как определить модель двигателя газ

    #3 kassir40

  • APC-Пользователи
  • 4562 сообщений
    • Город: Брянск
    • Пол: Мужчина

    #4 kraton

  • APC-Пользователи
  • 834 сообщений
    • Город: Новомосковск
    • Пол: Мужчина

    Новый ДМРВ -произведен кем?

    Случаем не под маркой Питера?

    При небольшом открытии ДЗ глохнет-какие при этом показатели датчиков и исполнительных механизмов?

    #5 BBC

  • APC-Пользователи
  • 136 сообщений
    • Город: Пермь
    • Пол: Мужчина

    Помнится, там рампа без слива, если и у Вас так, то давления топлива маловато.

    Пермь. Диагностика. Чип-тюнинг. Пробег. Восстановление SRS. Автоэлектрик. 8-908-2782633.

    #6 kraton

  • APC-Пользователи
  • 834 сообщений
    • Город: Новомосковск
    • Пол: Мужчина

    Если судить по ЭБУ,то со сливом.

    #7 kassir40

  • APC-Пользователи
  • 4562 сообщений
    • Город: Брянск
    • Пол: Мужчина

    Нет,в этом случае рампа сливная.При пережатой обратке давление сколько?

    Сообщение отредактировал kassir40: 07 November 2014 — 19:11

    #8 sacha867

  • Пользователи
  • 38 сообщений
    • Город: Чаплыгин
    • Пол: Мужчина

    а с компрессией как? если перегретый, и пробита прокладка меду цилиндрами такое может быть, и год еще укажи какой и софт.

    компрессия 13,5 + — 0,5, прокладка заменена, фазы ГРМ выставлины, год 2007, прошивка 061. ДМРВ сименс вдо, подкидывался на исправное авто, работает. давление в стенку 6 атм. Еще забыл, на холодную заводится хорошо, подскакивают обороты до 1500 и через секунду глохнет, если прогреть с отключенным ДМРВ, то обороты ХХ более менее держит,

    Сообщение отредактировал sacha867: 07 November 2014 — 19:44

    #9 kraton

  • APC-Пользователи
  • 834 сообщений
    • Город: Новомосковск
    • Пол: Мужчина

    Коррекция по топливу стремится к 1.25 и во времени строит «пилу»?

    #10 sacha867

  • Пользователи
  • 38 сообщений
    • Город: Чаплыгин
    • Пол: Мужчина

    Коррекция по топливу стремится к 1.25 и во времени строит «пилу»?

    Прошу извинения за глупый вопрос, как посмотреть коррекцию, смс не показывает

    #11 kassir40

  • APC-Пользователи
  • 4562 сообщений
    • Город: Брянск
    • Пол: Мужчина

    ВЫ владелец этой машины?

    #12 sacha867

  • Пользователи
  • 38 сообщений
    • Город: Чаплыгин
    • Пол: Мужчина

    ВЫ владелец этой машины?

    #13 kassir40

  • APC-Пользователи
  • 4562 сообщений
    • Город: Брянск
    • Пол: Мужчина

    Повторюсь.Какой стоит ДМРВ,сколько давление в стенку?

    #14 sacha867

  • Пользователи
  • 38 сообщений
    • Город: Чаплыгин
    • Пол: Мужчина

    Повторюсь.Какой стоит ДМРВ,сколько давление в стенку?

    Повторяюсь ДМРВ сименс вдо 5wk9 6351, давление в стенку 6 атм. 8 пост

    #15 motor2003

  • APC-Пользователи
  • 65 сообщений
    • Город: Краснодарский край
    • Пол: Мужчина

    С первого поста расход воздуха 18-20кг. При таком кол-ве воздуха не исправность ДМРВ или не корректная установка ГРМ. Для нормального двигателя расход-14-16кг.

    #16 Lis2007

  • НП АДАКТ
  • 3458 сообщений
    • Город: пгт. Апастово
    • Пол: Мужчина

    возможно форсы забиты

    #17 sacha867

  • Пользователи
  • 38 сообщений
    • Город: Чаплыгин
    • Пол: Мужчина

    возможно форсы забиты

    мыл в стенде. Еще забыл написать, ставлю родной ДМРВ, двигатель работает нормально, с небольшими подтраиваниями, расход на ХХ 64кг, из выхлопной черный дым.

    Сообщение отредактировал sacha867: 07 November 2014 — 21:02

    #18 antikiller

  • APC-Пользователи
  • 1822 сообщений
    • Город: Пензенская обл
    • Пол: Мужчина

    Нужно пережать обратку, если двигатель выровнялся то то форсы на помойку ну или на помывку.

    Сообщение отредактировал antikiller: 07 November 2014 — 21:00

    #19 sacha867

  • Пользователи
  • 38 сообщений
    • Город: Чаплыгин
    • Пол: Мужчина

    Сейчас попробывал заткнуть обратку, давление скакануло до 6 и появился идеальный ХХ, при открытии дросселя вялое поднятие оборотов как будто БН выдает 1,5. форсунки чистил и проверял, в отличном состоянии

    #20 Andrew

  • APC-Пользователи
  • 1003 сообщений
    • Город: Саратовская область,п.Степное
    • Пол: Мужчина

    Похоже не метки, без осциллограммы датчика разряжения на впуске будет трудно определить причину. Время открытия форсунок озвучьте .

    прокладка заменена, фазы ГРМ выставлины

    Вот по фазам скорей всего проблема. И зачем прокладку меняли? Как авто работало до ремонта? Давайте более полную информацию.

    Читайте также:  На трассе температура двигателя опускается

    Сообщение отредактировал Andrew: 08 November 2014 — 10:06

    #21 GENNA

  • НП АДАКТ
  • 4304 сообщений
    • Город: КЛИНЦЫ
    • Пол: Мужчина

    Сейчас попробывал заткнуть обратку, давление скакануло до 6 и появился идеальный ХХ, при открытии дросселя вялое поднятие оборотов как будто БН выдает 1,5. форсунки чистил и проверял, в отличном состоянии

    Ну вот. К стати Вы про коррекцию то и не сказали.

    Очень и очень нужен раздел по молодым. Как частный случай вот.

    #22 evgegor

  • APC-Пользователи
  • 1500 сообщений
    • Город: Курск
    • Пол: Мужчина

    #23 sacha867

  • Пользователи
  • 38 сообщений
    • Город: Чаплыгин
    • Пол: Мужчина

    Похоже не метки, без осциллограммы датчика разряжения на впуске будет трудно определить причину. Время открытия форсунок озвучьте .

    Вот по фазам скорей всего проблема. И зачем прокладку меняли? Как авто работало до ремонта? Давайте более полную информацию.

    Извините что вчера не ответил, был занят другим а\м. Осцилографа к сожилению нет. Фазы выставлины по транспортиру. Форсунки во время пуска (прокрутка стартером) 13,6мс, далее секунда две работы двигателя 3,8мс (работа ДВС прекрасная), потом обороты падают до 450-500 время открытия 6,5-7,3 (темперетура ОС 45). После прогрева до 55, обороты 660-760 время впрыска 5,9-6,0мс. Газ в пол, обороты 2000-2500, дроссель 100%, форсунки от 7,2 мс до 34,5. Прогрев с выше 60 градусов обороты 750-800, двигатель трясет, на открытие дросселя отзывается подъемом оборотов и сразуже спадом (гавкает, не знаю как по другому объяснить), при чем в зависимости от процента открытия дросселя разная чяастота «гавканья». Писец написал.

    Авто с местного хлебзавода, водители там меняются каждые 2 месяца, так что ни кто не знает с чего началось. Ко мне машина приехала на галстуке, оказалось что после замены колец были не правильно выставлены фазы ГРМ.
    Выставил фазы, поменял ДТ, масло (в масле было процентов 30 бензина), все прокладки на впуске, поправил проводку. Машина завелась и я отдал ее обратно сказав что нужно поменять ДМРВ (такого у нас в магазине не нашлось). Через 3 дня машина приехала обратно после замены ДМРВ с вышеописанной проблемой.

    #24 sacha867

  • Пользователи
  • 38 сообщений
    • Город: Чаплыгин
    • Пол: Мужчина

    Ну вот. К стати Вы про коррекцию то и не сказали.

    Очень и очень нужен раздел по молодым. Как частный случай вот.

    Уважаемый Евгений. Топливной коррекции в СМС на МИКАС 11 нет. Есть коэффициент коррекции по ДК ,коррекция наполнения по адсорберу и коэффициент баррокорекции.

    #25 sacha867

  • Пользователи
  • 38 сообщений
    • Город: Чаплыгин
    • Пол: Мужчина

    Еще заметил такое дело, без ДМРВ ХХ 780-840, открытие РХХ 62,3%. Сканером перекрываю РХХ до 0 %, появляется идеальный ХХ 810-825 об. А не может ли РХХ так влиять на работу с ДМРВ.

    #26 unsed

  • APC Pro
  • 5933 сообщений
    • Город: Верх. Уфалей Челябинской обл.
    • Пол: Мужчина

    Вообще то РХХ — это исполнительный механизм и работает так, как им рулит ЭБУ.

    #27 maxkam

  • APC-Пользователи
  • 2730 сообщений
    • Город: Соликамск >> Пенза
    • Пол: Мужчина

    Топливной коррекции в СМС на МИКАС 11 нет. Есть коэффициент коррекции по ДК ,коррекция наполнения по адсорберу и коэффициент баррокорекции.

    Коэфф коррекции по ДК это и есть топливные коррекциии!

    Еще заметил такое дело, без ДМРВ ХХ 780-840, открытие РХХ 62,3%. Сканером перекрываю РХХ до 0 %, появляется идеальный ХХ 810-825 об. А не может ли РХХ так влиять на работу с ДМРВ.

    В этот момент топл. коррекции сколько? Пробуйте полностью заткнуть шланги РДВ (РХХ)

    Источник

    Adblock
    detector