Газель 2705 схема управления двигателя

Содержание
  1. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
  2. Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.
  3. Электрическая схема автомобилей ГАЗ-3302, -2705
  4. Электросхема ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215
  5. Система управления двигателем ЗМЗ-40522 ГАЗель.
  6. Система управления двигателем ЗМЗ-40522 ГАЗель.
  7. Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
  8. Система управления двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, схемы, коды ошибок и неисправностей, особенности системы управления и зажигания.
  9. Микропроцессорный электронный блок управления МИКАС 7.1 или МИКАС 7.2 (двигатель ЗМЗ-40522) или МИКАС 11 ( двигатель ЗМЗ-40524) выполняет следующие функции:
  10. Принципиальная схема системы управления двигателем ЗМЗ-40522 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
  11. Коды ошибок и неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522 с блоком управления МИКАС 7.1 или МИКАС 7.2.
  12. Схема системы управления двигателем ЗМЗ-40522 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
  13. Электрическая схема системы управления двигателем ЗМЗ-40524 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
  14. Резервный режим работы системы управления двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
  15. Особенность системы управления автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-40524.
  16. Особенности системы зажигания двигателей ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 на автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.

Электрическая схема автомобилей ГАЗ-3302, -2705

Электросхема ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215

ГАЗ-3302, -2705 — “Газели” наиболее раннего выпуска комплектовались двигателями Заволжского моторного завода мощностью 100 л.с. и Ульяновского завода, соответственно 90 л.с. Электропроводка этих моделей частично отличается от моделей с инжекторными двигателями в той части где осуществляется описание систем зажигания и дополнительными участками схем контролирующих датчиков.

Для того чтобы скачать электросхемы ГАЗ-3302, -2705 , кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”

  1. боковой указатель поворотников;
  2. указатель поворотников;
  3. блоки передних фар;
  4. лампы передних габаритных огней;
  5. лампа (дальний-ближний) фары;
  6. тумблер подсветки задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  7. подсветка подкапотного пространства;
  8. светильники освещения задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  9. светильник освещения кабины в передней части;
  10. плафоны (плафон для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двухрядным расположением сидений) грузового салона;
  11. реле включения стартера;
  12. центральный блок плавких вставок;
  13. электрогенератор;
  14. расположение стартёра;
  15. аккумуляторная;
  16. выключатель плюсовой клемы аккумулятора;
  17. кнопка управления дистанционно выключателем аккумулятора;
  18. реле-прерыватель сигнальной лампы стояночного тормоза;
  19. замок зажигания;
  20. выключатель сигнала ручного тормоза;
  21. датчик сигнальной лампы аварийного уровня тормозной жидкости;
  22. температурный датчик охл.жидкости тосола (воды);
  23. датчик температуры тосола (воды);
  24. датчик прибора визуального контроля давления масла;
  25. датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
  26. Тумблер противотуманных фар;
  27. главный переключатель режимов наружного освещения;
  28. нижний блок плавких вставок;
  29. выключатель электрического насоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
  • электрический насос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
  • электрический двигатель стеклоомывателя;
  • расположение сигнала;
  • розетка подлючения переносного фонаря;
  • плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027);
  • зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • выключатель зуммера (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • кнопка включения световой аварийной сигнализации;
  • реле указателей поворотников;
  • верхний блок плавких вставок;
  • устройство переключения режимов работы указателей поворотников;
  • щиток контрольных приборов;
  • прибор контроля за уровнем топлива в баке;
  • лампа-индикатор резерва топлива в баке;
  • вольтметр;
  • спидометр;
  • счетчик суточного пробега;
  • лампа-индикатор указателей поворотников (зеленый);
  • лампа-индикатор аварийного падения до критического уровня тормозной жидкости и о поднятом рычаге ручного тормоза (красный);
  • лампа-индикатор разряда аккумулятора;
  • лампа-индикатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для полноприводных моделей 4х4);
  • лампа-индикатор перегрева тосола (воды) (красный);
  • лампа-индикатор габаритного света (зеленый);
  • лампа-индикатор дальнего света фар (синий);
  • тахометр;
  • указатель давления масла;
  • лампа-индикатор аварийного (критического) давления масла (красный);
  • температурный указатель тосола (воды);
  • кнопка сигнала торможения;
  • кнопка автоматического включения сигнала заднего хода;
  • выключатель сигнала блокировки межосевого дифференциала (для полноприводных моделей 4х4);
  • расположение на схеме топливного датчика, контролирующего уровень;
  • устройство переключения режимов работы электромотора дополнительного печки и электрическогонасоса системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
  • резистор электромотора дополнительного радиатора отопления салона;
  • радиоприемник;
  • многофункциональное гнездо прикуривателя;
  • многопозиционный тумблер электромотора вентилятора печки;
  • электрический насос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
  • электрический двигатель дополнительного радиатора отопления салона;
  • электрический двигатель радиатора отопления салона;
  • резистор электромотора печки;
  • расположение реле управляющее приводом стеклоочистителей;
  • электрический двигатель стеклоочистителя;
  • устройство переключения режимов работы стеклоочистителя;
  • фонарь комбинированный задний;
  • расположение ламп указателей поворотников;
  • расположение ламп габаритного света;
  • лампа сигнала торможения;
  • лампа света заднего хода;
  • лампы заднего противотуманного света;
  • подсветка номера;
  • бабина (высоковольтная катушка) зажигания;
  • свечи;
  • трамблёр с вакуумным приводом опережения зажигания
  • Схема электрооборудования ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215

    Дополнительно смотрим схему электропроводки “Газель” с новой панелью (405 двигатель):

    Схема «ГАЗЕЛЬ» с 405 двигателем

    Схема электропроводки полного качества и с описанием (4, 51 мб) — скачиваем ЗДЕСЬ.

    Схема управления двигателем 405, приведена для примера. С полным качеством и описанием (1,35 Мб) — смотрим ТУТ.

    Источник

    Система управления двигателем ЗМЗ-40522 ГАЗель.

    Система управления двигателем ЗМЗ-40522 ГАЗель.

    Система управления двигателем.

    1 – шкив коленчатого вала (диск синхронизации); 2 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала); 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – датчик массового расхода воздуха; 5 – топливный фильтр; 6 – форсунки; 7 – регулятор дополнительного воздуха (регулятор холостого хода); 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – электронный блок управления двигателем; 10 – блок реле системы управления двигателем; 11 – шпилька впускного трубопровода, к которой крепятся наконечники «массовых» проводов; 12 – топливная рампа; 13 – регулятор давления топлива; 14 – датчик детонации; 15 – катушки зажигания; 16 – сигнализатор системы управления двигателем; 17 – топливный модуль; 18 – колодка диагностического разъема; 19 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 20 – наконечники высоковольтных проводов; 21 – датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Читайте также:  Какое масло заливают в бензиновый двигатель генератора

    Автомобиль с двигателем ЗМЗ-40522 оснащен электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива, которая:

    • управляет электропитанием топливного насоса;
    • управляет подачей топлива в каждый цилиндр;
    • обеспечивает искру на свечах и корректирует угол опережения зажигания, гарантируя бездетонационную работу двигателя;
    • управляет подачей воздуха в момент пуска, прогрева двигателя, на холостом ходу и в режиме торможения двигателем;
    • управляет вентилятором радиатора системы охлаждения двигателем.

    Система состоит из электронного блока управления, соединенного жгутом проводов с датчиками и исполнительными устройствами.

    В систему управления входят следующие датчики:

    • синхронизации (частоты вращения и положения коленчатого вала);
    • фазы (положения распределительного вала);
    • детонации;
    • массового расхода воздуха (проходящего через воздушный фильтр);
    • положения дроссельной заслонки;
    • температуры охлаждающей жидкости;
    • температуры воздуха во впускном трубопроводе.

    Исполнительные устройства:

    • форсунки;
    • катушки зажигания;
    • регулятор холостого хода;
    • сигнализатор системы управления двигателем;
    • реле топливного насоса;
    • реле электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения.

    С неисправным датчиком синхронизации двигатель работать не будет.

    В случае выхода из строя датчиков положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, фазы или детонации, система переходит на резервный режим работы, позволяющий автомобилю доехать своим ходом до места ремонта. О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора системы управления двигателем.

    Непродолжительная работа двигателя в таком режиме не может стать причиной выхода его из строя, однако пуск двигателя может быть затруднен, ухудшится приемистость автомобиля, возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.

    Электронный блок управления двигателем.

    Электронный блок управления двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает управляющие команды на исполнительные элементы системы. На автомобиле с двигателем ЗМЗ-40522 установлен блок Микас 7.1 или Микас 7.2.

    Его микропроцессор рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств (на основе данных, полученных от датчиков) по программе, введенной в память блока управления (ПЗУ). Программа имеет функцию подстройки системы к различным условиям эксплуатации и нагрузкам на двигатель. Информация о настройках хранится в памяти (ОЗУ) блока системы управления двигателем. При отключении аккумуляторной батареи данная информация будет утеряна. Блок управления диагностирует цепи датчиков, а также проверяет исправность собственной схемы. При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора системы управления двигателем в комбинации приборов и записывает в память код неисправности.

    Электронный блок управления установлен в моторном отсеке и закреплен на щитке передка болтами с отрывными головками.

    Сигнализатор системы управления двигателем включается также при временных сбоях в работе одного из датчиков или при перегреве двигателя и гаснет сразу после того, как неисправность исчезнет.

    Коды неисправностей системы управления двигателем.

    При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность. Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.

    Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе.

    И в первом, и во втором случаях необходимо провести диагностику системы управления двигателем.

    Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей включаем зажигание и снимаем крышку колодки диагностического разъема, расположенного под капотом справа.

    Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы «10» и «12» колодки.

    По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей.

    Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код «12», свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики.

    Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей.

    Код каждой неисправности будет повторен трижды. После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код «12».

    Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно 2 часа.

    Для очистки памяти выключаем зажигание и отключаем аккумуляторную батарею на 15 с.

    Во избежание повреждения электронного блока отключать аккумуляторную батарею следует только при выключенном зажигании.

    При отключении батареи будут потеряны данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателем к условиям эксплуатации.

    После включения «массы» пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали «газа») не менее 1 мин с целью адаптации системы зажигания к двигателю. Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.

    Реле и предохранители системы управления.

    Реле системы управления двигателем установлены в моторном отсеке.

    1 – главное реле; 2 – реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения; 3 – реле топливного насоса; 4 – реле стартера.

    К системе управления двигателем относятся три плавких предохранителя, расположенных в салоне в верхнем блоке.

    Читайте также:  Громко работает двигатель на фокусе

    Плавкие предохранители системы управления двигателем и защищаемые ими цепи.

    1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик концентрации кислорода (если установлен); 3 – электронный блок системы управления двигателем, топливный насос.

    Источник

    Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

    Двигатели ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 оборудованы микропроцессорной системой управления. Она объединяет неразрывно связанные между собой подсистемы питания и зажигания. Управляет обеими подсистемами электронный блок управления (ЭБУ) двигателем МИКАС 7.1 или МИКАС 7.2 (двигатель ЗМЗ-40522), или МИКАС 11 (ЗМЗ-40524), получающий информацию о состоянии двигателя от датчиков, контролирующих различные рабочие параметры системы.

    Система управления двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, схемы, коды ошибок и неисправностей, особенности системы управления и зажигания.

    Блок управления МИКАС 7.1 или МИКАС 7.2 (двигатель ЗМЗ-40522), или МИКАС 11 ( двигатель ЗМЗ-40524) непрерывно контролирует с помощью датчиков:

    — Нагрузку двигателя.
    — Скорость движения автомобиля.
    — Тепловое состояние двигателя и окружающей среды.
    — Оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

    На основе полученной информации блок обеспечивает оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя. Это позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Кроме того, по сигналам датчиков ЭБУ корректирует угол опережения зажигания, что обеспечивает работу двигателя без детонации, с оптимальным углом опережения зажигания.

    Микропроцессорный электронный блок управления МИКАС 7.1 или МИКАС 7.2 (двигатель ЗМЗ-40522) или МИКАС 11 ( двигатель ЗМЗ-40524) выполняет следующие функции:

    — Формирует импульсы электрического тока для работы катушек зажигания с оптимальным углом опережения зажигания.
    — Формирует импульсы для работы форсунок с оптимальной продолжительностью впрыска топлива.
    — Обеспечивает работу всей системы в резервном режиме (в случае выхода из строя отдельных элементов системы).
    — Диагностирует исправность датчиков и исполнительных устройств.
    — Проверяет исправность собственной схемы.

    Дополнительно блок управляет электропитанием топливного насоса и подачей воздуха в момент пуска. Работа блока в комплексе позволяет получить оптимальные показатели — мощностные, экономичности и токсичности. В ЭБУ двигателем предусмотрен режим самодиагностики, с помощью которого можно определить неисправности в системе.

    Процедура самодиагностики блока управления МИКАС 7.1 или МИКАС 7.2 двигателем ЗМЗ-40522 аналогична процедуре самодиагностики ЭБУ двигателей ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 и различается только наборами кодов ошибок и неисправностей. Для диагностики блока управления МИКАС 11 двигателем ЗМЗ-40524 требуется специальный диагностический мотор-тестер.

    Принципиальная схема системы управления двигателем ЗМЗ-40522 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

    Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить при отсоединении провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи на время более 10 секунд. При проведении работ с элементами системы управления двигателем следите за тем, чтобы зажигание было выключено во избежание повреждения электронного блока.

    Необходимо учесть, что при отключении аккумуляторной батареи накопленная в оперативной памяти информация о состоянии двигателя стирается и при первом пуске двигатель может работать неудовлетворительно. Для адаптации системы управления, пустив двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу не менее 1 минуты. Затем прогрейте двигатель до рабочей температуры и совершите на автомобиле заезд не менее 1 км в режиме частичной нагрузки.

    Коды ошибок и неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522 с блоком управления МИКАС 7.1 или МИКАС 7.2.

    12 — Режим начала диагностики (работоспособность самодиагностики).
    13 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
    14 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
    15 — Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления.
    16 — Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления.
    17 — Низкий уровень сигнала датчика температуры поступающего воздуха.
    18 — Высокий уровень сигнала датчика температуры поступающего воздуха.

    21 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
    22 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
    23 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
    24 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
    25 — Низкий уровень напряжения бортовой сети.
    26 — Высокий уровень напряжения бортовой сети.
    27 — Неисправность датчика положения коленчатого вала (синхронизации).

    31 — Низкий уровень сигнала первого корректора CO.
    32 — Высокий уровень сигнала первого корректора CO.
    33 — Низкий уровень сигнала второго корректора CO.
    34 — Высокий уровень сигнала второго корректора CO.
    35 — Низкий уровень сигнала первого датчика концентрации кислорода.
    36 — Высокий уровень сигнала первого датчика концентрации кислорода.
    37 — Низкий уровень сигнала второго датчика концентрации кислорода.
    38 — Высокий уровень сигнала второго датчика концентрации кислорода.

    41 — Неисправность цепи первого датчика детонации.
    42 — Неисправность цепи второго датчика детонации.
    43 — Низкий уровень сигнала клапана рециркуляции отработавших газов.
    44 — Высокий уровень сигнала клапана рециркуляции отработавших газов.
    45 — Низкий уровень сигнала клапана продувки адсорбера.
    46 — Высокий уровень сигнала клапана продувки адсорбера.
    47 — Низкий уровень сигнала усилителя рулевого управления.
    48 — Высокий уровень сигнала усилителя рулевого управления.

    51 — Неисправность блока управления 1.
    52 — Неисправность блока управления 2.
    53 — Неисправность датчика положения коленчатого вала (синхронизации).
    54 — Неисправность датчика положения распределительного вала (фазы).
    55 — Неисправность датчика скорости автомобиля.

    Схема системы управления двигателем ЗМЗ-40522 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

    61 — Несанкционированный перезапуск блока управления.
    62 — Неисправность ОЗУ блока управления.
    63 — Неисправность ПЗУ блока управления.
    64 — Неисправность чтения энергонезависимой памяти ЭБУ.
    65 — Неисправность записи энергонезависимой памяти ЭБУ.
    66 — Неисправность при чтении кода идентификации БУ.
    67 — Ошибка иммобилизатора.

    Читайте также:  Ремонт дизельного двигателя фольксваген своими руками

    71 — Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
    72 — Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
    73 — Богатая смесь при регулировке по первому датчику концентрации кислорода.
    74 — Бедная смесь при регулировке по первому датчику концентрации кислорода.
    75 — Богатая смесь при регулировке по второму датчику концентрации кислорода.
    76 — Бедная смесь при регулировке по второму датчику концентрации кислорода.
    79 — Неисправность при управлении EGR по SEGR.

    81-84 — Максимальное смещение угла опережения зажигания регулировки по детонации в 1 -4 цилиндрах.
    91-94 — Неисправность в цепи зажигания 1 -4 (короткое замыкание).
    99 — Неисправность формирователя высокого напряжения.

    131 — Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание).
    132 — Неисправность форсунки 1 (обрыв).
    133 — Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание на «массу»).
    134 — Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание).
    135 — Неисправность форсунки 2 (обрыв).
    136 — Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание на «массу»)
    137 — Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание)
    138 — Неисправность форсунки 3 (обрыв)
    139 — Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание на «массу»).

    141 — Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание).
    142 — Неисправность форсунки 4 (обрыв).
    143 — Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание на «массу»).

    167 — Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание).
    168 — Неисправность цепи реле бензонасоса (обрыв).
    169 — Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание на «массу»).

    Электрическая схема системы управления двигателем ЗМЗ-40524 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

    171 — Неисправность цепи клапана рециркуляции (короткое замыкание).
    172 — Неисправность цепи клапана рециркуляции (обрыв).
    173 — Неисправность цепи клапана рециркуляции (короткое замыкание).
    174 — Неисправность цепи клапана продувки адсорбера (короткое замыкание).
    175 — Неисправность цепи клапана продувки адсорбера (обрыв).
    176 — Неисправность цепи клапана продувки адсорбера (короткое замыкание на «массу»).
    177 — Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание).
    178 — Неисправность цепи главного реле (обрыв).
    179 — Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание на «массу»).

    181 — Неисправность цепи лампы диагностики (короткое замыкание).
    182 — Неисправность цепи лампы диагностики (обрыв).
    183 — Неисправность цепи лампы диагностики (короткое замыкание на «массу»).
    184 — Неисправность цепи тахометра (короткое замыкание).
    185 — Неисправность цепи тахометра (обрыв).
    186 — Неисправность цепи тахометра (короткое замыкание на «массу»).

    191 — Неисправность цепи реле кондиционера (короткое замыкание).
    192 — Неисправность цепи реле кондиционера (обрыв).
    193 — Неисправность цепи реле кондиционера (короткое замыкание на «массу»).
    194 — Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения (короткое замыкание).
    195 — Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения (обрыв).
    196 — Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения (короткое замыкание на «массу»).

    231-234 — Неисправность в цепи зажигания 1-4 (обрыв).
    241-244 — Неисправность в цепи зажигания 1-4 (короткое замыкание на «массу»).
    251 — Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (короткое замыкание).
    252 — Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (обрыв).
    253 — Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (короткое замыкание на «массу»).

    Резервный режим работы системы управления двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

    В случае выхода из строя датчиков положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, фазы или детонации, система переходит на резервный режим работы, позволяющий автомобилю доехать своим ходом до места ремонта. О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора системы управления двигателем.

    Непродолжительная работа двигателя в таком режиме не может стать причиной выхода его из строя. Однако пуск двигателя может быть затруднен, ухудшится приемистость автомобиля, возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.

    Особенность системы управления автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-40524.

    Особенностью конструкции автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-40524 является наличие второго (диагностического) датчика концентрации кислорода. Он установлен на выходе нейтрализатора, работает по тому же принципу что и управляющий датчик.

    Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

    Особенности системы зажигания двигателей ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 на автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

    Система зажигания двигателя ЗМЗ-40522 аналогична системе зажигания, применяемой на двигателях ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063, и включает в себя две катушки зажигания, четыре свечи зажигания А14ДВР, угловые наконечники свечей зажигания и провода высокого напряжения.

    Особенность системы зажигания двигателя ЗМЗ-40524 состоит в наличии четырех отдельных катушек зажигания, установленных непосредственно на свечах зажигания, вместо двух отдельно установленных катушек, обслуживающих по два цилиндра двигателя каждая.

    Электронный блок управления обрабатывает данные, полученные от датчиков системы, и управляет катушками зажигания, подавая на них импульсы низкого напряжения. В двигателе ЗМЗ-40522 искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: 1-м и 4-м или 2-м и 3-м, а в двигателе ЗМЗ-40524 — в соответствии с порядком работы цилиндров. В системе зажигания нет механических подвижных деталей, поэтому в процессе эксплуатации ей не требуется регулировок и технического обслуживания.

    Источник

    Adblock
    detector