Газ соболь 4х4 тюнинг двигателя

Внедорожная подготовка ГАЗ Соболь 4х4 за миллион (на самом деле больше)

Это Дмитрий Дрозд и сегодня хочу рассказать о следующей, но очень существенной для меня переделки ГАЗ Соболь 4х4 Yellow Bird – о переделке для внедорожной эксплуатации.

Соболь интересный автомобиль. В принципе, в стандартной заводской комплектации он почти достаточен. Небольшие изменения стокового автомобиля для исправления явных недоработок завода и можно уже активно путешествовать. Так как меня это не устраивало — были произведены более глобальные изменения. Первая статья Салон ГАЗ Соболь 4х4 за миллион (на самом деле больше) и сегодня про изменения в технической части. А в конце статьи, как обычно, стоимость.

Изменения во внешнем виде.

Стандартный Соболь выглядит по моему мнению невзрачно. Да, это никак не влияет на характеристики и можно спокойно ездить в стоковом виде, но мне хотелось большего. Про вклеенные стекла я уже упоминал, в предыдущей статье, теперь про все остальное.

У заводской машины есть очень своеобразный конструктивный просчёт — радиатор двигателя стоит очень низко. И первый выезд с преодолением препятствий у половины новых счастливых владельцев ГАЗ Соболь 4х4 заканчивается эвакуацией и заменой радиатора. В общем, в любом варианте сразу после покупки надо ставить защиту радиатора.

А мои путешествия постоянно включают в себя элементы тяжелых дорог, где застрять нормальная ситуация и без лебедки не обойтись. Поставить же лебедку в заводской бампер нереально, она туда не входит. Возить с собой съемную? Совсем не мой вариант: у меня салон не предусматривает вообще подобных грузов.

И вот только эти две причины уже приводят к необходимости установки силового переднего бампера. Который и был изготовлен на заказ из нержавеющей стали (дуга из алюминия) для максимального облегчения его веса. Бампер очень функционален! Лебедка вынимается без снятия бампера, что удобно для проведения ее ТО, легче типовых из обычного металла и выполнен, по моему мнению, очень эстетично.

Задняя часть заводского ГАЗ Соболь 4х4 тоже своеобразна. Там нет вообще буксировочных проушин. Отсутствуют, как класс. Выходит, что тоже надо их там внедрять.

Помимо этого, в стандарте запасное колесо хранится в кузове (или салоне, если это пассажир). А в моем варианте внутри его тоже негде хранить. И у меня был печальный опыт, когда назад 25 километров гати и вперёд 25 километров гати, а запаска уже использована. Жим-жим, скажу я вам. Поэтому для безопасных поездок и более качественного и равномерного износа колёс (они перекидываются раз в 5000 км) у меня 2 запаски. Плюс обязательна задняя лебедка, так как могут быть случаи, когда тянуться лучше назад, чем вперёд. И тут уже три причины поставить задний силовой бампер — появляются проушины, две калитки под запаски и площадка под лебедку. Заодно появился и квадрат для фаркопа. Бампер так же изготовлен под заказ, из нержавейки и сделан очень функционально! Он почти не выступает за габариты стандартной накладки, и лебедка так же достаётся без демонтажа всего бампера.

Оба бампера являются и дополнительной защитой кузова (ну и пассажиров внутри тоже) от негативных внешних факторов, в том числе и связанных с культурой вождения .

Бампера — это отлично, лебедки тоже, но стандартные колёса это все ж не для поездок вне асфальта. Вернее сказать — ездить на них можно, но можно чуток поменять колёса и ездить с большим комфортом. Ну и вид становится намного эстетичнее.

Читайте также:  Не поднимается стрелка температуры двигателя акцент

С колёсами решил сразу достаточно просто — 31 дюйм — имхо маленькие, 35 — уже излишне большие и требуется даже резать переднюю дверь. Максимальные колёса, которые встают на ГАЗ Соболь 4х4 без глобальных переделок — 33 дюйма (84 см в диаметре).

Вот они в летнем и зимнем варианте, каждый на своём комплекте дисков и поставлены в размере 285/75/16, а это 32,8 дюйма.

Но внедрив большие колёса становится неудобно залезать в кузов! Высоко! И тут уже изготавливаются силовые пороги. С двумя функциями — удобство посадки в салон для пассажиров и защита кузова от деревьев, в глубокой колее от грунта, от пеньков, от больших камней и так далее. В общем очень удобно и для эксплуатации, и для комфорта.

Также изготовлены под заказ. Имеют очень массивное крепление к раме 🙂 И расчетную возможность поднимать ГАЗ Соболь 4х4 хайджеком. Я так не делал и не собираюсь. Если что — буду или за колесо поднимать, или за бампер. Но данный функционал предусмотрен :)))

Шноркель поставлен на всякий случай. Редко, но бывает необходимость проехать брод, и когда въезжаешь в воду – она заливает капот легко!

Ну и последняя железячная часть — корзина экспедиционного багажника. Данный багажник планировался сразу. Лишние вещи, которым нечего делать в салоне должны же ездить где-то? Поэтому корзина экспедиционного багажника из алюминия, лапы — из нержавейки. Вся конструкция целиком — 17 кг! На багажнике постоянно закреплены два бокса для вещей, экспедиционный свет по кругу, маркиза, камера заднего вида и антенна рации. Есть ещё небольшое пространство для использования — планирую занять солнечной панелью, но это уже следующий год 🙂

Ну и о самом интересном – о невидимых переделках.

Я уверен, что большинству возможностей стандартного Соболя достаточно, но не мне 🙂

Первое, что я советую вообще всем владельцам ГАЗ Соболь 4х4 – это заменить заводские амортизаторы, которые вообще какое-то недоразумение, а не амортизаторы. У меня стоят амортизаторы Plaza TZ с индивидуальными настройками. Денис Козлов их выпускает и для типовых ГАЗ Соболь 4х4 и для тюнингованных.

Далее очень важная конструкция: хабы. По умолчанию даже если отключен передний мост (а его и нельзя на твердых грунтах подключать) внутри при движение все равно крутятся привода, редуктор и кардан к раздатке. Вот для этого и ставятся хабы – увеличивается срок службы трансмиссии, меньше шумов и ненужных вибраций. А самое главное – уходит в небытие жалоба большинства владельцев – крестовины и ступичные подшипники. На Orange Bird крестовину поменял на пробеге 50 000 км, и то просто превентивно, ржавчина появилась. С подшипниками проблем не было, да и не должно быть. У меня не самое дешевое решение, есть дешевле, но оно заводского исполнения и никакого «колхоза».

И два глобальных изменения – замена коробки передач и раздаточной коробки.

Все началось с раздатки. Ее стандартного понижения 1,86 для меня не хватает. Вот совсем. В колее, на камнях, на песке, в снегу приходится жечь сцепление, чтобы не сорвать колеса в пробуксовку. Это ненормально для меня и не нужно. Да, конечно, можно в таких местах использовать лебедку, что тоже, в общем то, неудобно. Плюс ко всему она имеет понижение 1,07 и на повышенной передаче. Это приятно, что тяги добавляет, но для дизеля совсем не нужно и получается, что всегда крутится почти весь механизм, а это еще и лишние шумы.

Читайте также:  На что влияет температура в цилиндрах двигателя

На Orange Bird я поставил раздаточную коробку Atlas с понижением 3,8. К сожалению, найти вторую такую же не удалось, поэтому была взята раздатка Dymos с понижением 2,54 и электронным управлением и поставленная взамен штатной.

Еще одно слабое место стандартного узла, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях и в полной загрузке – это стандартная коробка передач. Ну ее тоже взяли и поменяли на коробку передач Dymos.

Прилучилось достаточное понижение для преодоления тяжелых дорог, комфорт для движения на повышенной передаче, когда вообще почти нет никаких трансмиссионных шумов, и достаточная надежность конструкции.

Теперь о цене вопроса:

1. Раздаточная коробка Dymos, коробка передач Dymos, новый промежуточный кардан, комплект дополнительных рессор, изготовление новых шланцев, переходной плиты и другие материалы – 310 298 рублей

2. Бампера (передний и задний), пороги, экспедиционный багажник – 159 000 рублей

3. Установка всего обвеса – 17 000 рублей

4. Колеса. 6 летних, 6 зимних, диски для них, 12 штук, балансировочный бисер – 209 459 рублей

5. Лебедки, 2 штуки – 73 196 рублей

6. Комплект Хабов – 75 000 рублей

7. Комплект экспедиционного света – 22 000 рублей

8. Амортизаторы – 14 000 рублей

9. Работы по монтажу новой раздатки, новой коробки, рессор, подпиливание арок, настройки и наладки оборудования, монтажу лебедок, хабов, обваривания рулевых тяг, установки шноркеля и т.д. – 286 876 рублей.

Новые заводские коробку и раздатку продал за 87 000 рублей.

Итого по внедорожной части – 1 366 705 рублей

С следующий статье про итоговую стоимость ГАЗ Соболь 4х4 Yellow Bird (есть еще расходы), про то, как можно сэкономить и если ли реальные аналоги и чем они отличаются.

Всем отличных путешествий!

З.Ы. Заранее прощу прощения за возможные орфографические и стилистические ошибки.

Источник

Тюнинг

  • Главная
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Чип-тюнинг внедорожников: Как Соболь 4х4 поехал лучше

Чип-тюнинг внедорожников: Как Соболь 4х4 поехал лучше

Перепрошивка программы управления двигателем (чип-тюниг) добавляет машинам силы и адекватности, а внедорожникам еще сдвигает «на низы» пик мощности. Мы пронаблюдали за процедурой электронного улучшения «Соболя 4х4», оценили оттюнингованный внедорожник в деле и убедились, что положительный эффект от чип-тюнинга, несомненно, есть.

Подопытным внедорожником традиционно выступил Экспедиционно-судейский ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD Петра Груздева из г. Сортавала.

Что такое чип-тюнинг

О целях и последствиях перепрошивки автомобильных «мозгов» рассказывает руководитель компании «ЧИП СПБ» Михаил Михальченко.

Чип-тюнинг (eng. ECU tuning, ECU remap, ECU Remapping) — это корректировка программы управления работы двигателя для решения задач, поставленных заказчиком. Обычно хотят увеличения мощности мотора, крутящего момента, динамики и, как это ни странно звучит, снижения расхода топлива. Все это возможно. Специфичное пожелание владельцев внедорожников – уменьшить обороты, на которых достигается пик мощности. Такое мы тоже можем.

Стандартным результатом чип-тюнинга атмосферных бензиновых двигателей считается увеличение мощности и крутящего момента на 10%. У турбированных дизелей этот показатель может достигать 30%. При этом, что важно, ресурс работы двигателя практически не снижается, а расход топлива не увеличивается.

Единственное, что при изменении режима работа двигателя страдает, это экология. В результате программного отключения катализаторов, сажевых фильтров, EGR (системы рециркуляции отработанных газов) и вывода двигателя на полную мощность выброс СО увеличивается на 10-15%. Однако проходить техосмотр это не мешает. По крайней мере, за много лет работы компании «ЧИП СПБ» никто за возвращением заводских настроек перед ТО не обращался.

Читайте также:  Двигатель g20a как снять поддон

Фактически суть чип-тюнинга и состоит в том, чтобы освободить «задушенный» под требования Евро-5 или Евро-6 двигатель от «электронных ошейников». Например, мощность Toyota Land Cruiser 200 с заявленных 238 лошадей (фактически на стенде 200 л.с.) и 600 Нм без проблем увеличивается до 315 реальных л.с. и крутящего момента 820 Нм.

При этом, повторимся, расход топлива не только не увеличивается, но, бывает, даже уменьшается. Тут фокус в том, что машина с перенастроенным двигателем набирает нужную скорость при меньших оборотах и быстрее реагирует на педаль газа. Обычно после чип-тюнинга расход снижается на 0,5 литра на сотню. Никаких чудес, просто статистика по тысячам сделанных автомобилей.

Дополнительные плюсы чип-тюнинга в том, что автомобиль становится более динамичным по разгону, получает плавную и четкую реакцию на педаль газа (особенно на турбированных двигателях), а тяга становится ровной во всем диапазоне оборотов. Одним словом, заказчик получает оптимизацию работы двигателя.

Стоимость работ по чип тюнингу варьируется от 5 до 150 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля. Время выполнения работ — от часа до двух суток. Например, для LADA 4×4 и Chevrolet Niva перепрошивка обойдется в 7 000 рублей и займет один час, а доработка дизельного УАЗ Патриот займет 2 часа и будет стоить 13 000 руб.

Реальные результаты

Задача, которую владелец внедорожника Петр Груздев поставил перед компанией «ЧИП СПБ», была очень четкой – улучшить характеристики «Соболя 4х4» и подготовить машину к экспедиции на крайний Север.

Блок управления двигателем Микос 12.3. был перепрошит за 1 час прямо на машине. Владельцы Соболей с электронным устройством этого типа могут приглашать специалистов к себе и делать чип-тюнинг в своем гараже.

А вот если на машине стоит Микос 12, то придется ехать в сервис, снимать (срезать) блок и перепрограммировать его в мастерской.

  • Пик мощности двигателя (максимальнй крутящий момент) был понижен с 3500 до 3000 оборотов. Машина стала способна медленно двигаться по снегу и грязи на пониженой передаче практически на холостых оборотах. Не глохнуть и не зарываться.
  • Электронная педаль газа стала работать четко и адекватно. Пропала двухсекундная задумчивость.
  • Исчезли перебои и неравномерности работы двигателя на холостых оборотах.
  • Мощность выросла примерно на 10%. Стали лучше прием и динамика.

Мы спросили мнение о проделанной работе у заказчика чип-тюнинга Петра Груздева сразу после выезда из бокса, а потом через неделю эксплуатации обновленного двигателя.

— Соболь поехал. Машину не узнать. Особенно радует ставшая четкой педаль газа. А изменившуюся к лучшему тягу на низах можно сравнить с эффектом, получаемом после замены главной пары, — не скрывал своего восхищения Петр Груздев.

— Но если все так хорошо, то почему чип-тюнинг не делают все поголовно? — возвращаемся мы к разговору с мастерами.

— Почему не делают? Еще как делают. – улыбается руководитель компании «ЧИП СПБ» Михаил Михальченко.
— Только наша мастерская перепрошивает в месяц более 300 блоков управления. И это во время спада продаж нашей услуги. Просто не все владельцы автомобилей знают о такой возможности улучшения характеристик своих машин. Звоните, расскажем. Телефон в Санкт-Петерурге: +7 (812) 999-3456

Послесловие

Измененные тяговые характеристики Соболя 4х4 позволили ему 4 дня пробиваться и успешно пробиться через заметенный зимник в Ненецком АО. Подробности читайте в отчете «Варандей – 2016. Русский север – русским машинам».

Текст: Алексей Игнаткович
Фото А. Ингаткович и Т.Правдина

Источник

Adblock
detector