Газ для запуска двигателя в мороз

Можно ли подгазовывать при запуске двигателя в мороз?

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой трудного пуска двигателя в холодное время года. Такое явление зачастую можно считать нормальным даже на исправных машинах, так как при сильном морозе наблюдается снижение эффективности работы многих узлов . Для того, чтобы быстрее запустить мотор, водители прибегают к нажатию на педаль газа. Такой подход не позволяет двигателю заглохнуть сразу после запуска. Однако, далеко не все догадываются о «скрытых камнях» в подобных действиях . Сегодня мы более подробно разберем нюансы вопроса.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Нередко проблемы при запуске двигателя «на холодную» связаны с ошибочными действиями водителя . Например, далеко не все дожидаются момента, когда бензонасос накачает топливо в систему перед пуском мотора. В результате внутри не создается нужное давление, из-за чего двигатель может сразу же заглохнуть. В таком случае рекомендуется подождать несколько секунд, пока топливо заполонит систему . Определить это можно на слух (работу бензонасоса слышно почти во всех автомобилях) или по лампочке уровня топлива на приборной панели.

Важно отметить, что затрудненный пуск двигателя может быть связан не только с холодной погодой, но и с неисправностью . Если после потепления ситуация не улучшится, рекомендуется обратиться в автосервис, где произведут диагностику топливной системы и зажигания.

Кроме того, на машинах с механической КПП холодные пуски рекомендуется производить с выжатой педалью сцепления . Это позволит снизить нагрузку на стартер и не дать двигателю заглохнуть. После запуска мотора желательно немного подержать педаль сцепления выжатой, после чего её медленно отпускают и смотрят за показаниями тахометра. В случае с АКПП никаких дополнительных действий делать не нужно, переводить селектор в «нейтраль» бессмысленно.

Теперь вернемся к нашему вопросу: можно ли подгазовывать при запуске двигателя в мороз? Мнения автолюбителей по этому поводу разнятся, но определенные факты можно выявить. При активной работе педалью газа можно попросту «залить» свечи топливом , если машина все-таки заглохнет. Путем повышения оборотов водитель увеличивает подачу горючего в цилиндры, но оно не может нормально сгореть . В результате свечи заливаются топливом, их придется просушивать или менять для нормального запуска в дальнейшем.

Особое внимание следует уделить состоянию моторного масла . Даже качественное синтетическое масло «0W» начинает густеть уже после -20 градусов на термометре, а более популярное «5W» ощутимо теряет свои эксплуатационные характеристики . Когда мы запускаем двигатель после длительной стоянки на морозе, насосу сложно прокачать густое моторное масло, поэтому несколько секунд силовой агрегат работает практически без смазки . Нажатие на педаль газа в такой ситуации только усугубляет ситуацию, а нагрузка на двигатель резко увеличивается.

Недаром говорят, что каждый холодный запуск двигателя зимой равен 70 километрам пробега в нормальных условиях . Именно поэтому к процедуре следует подходить ответственно, чтобы продлить срок службы мотора. Газовать при запуске двигателя не рекомендуется , но в крайнем случае это нужно делать без особого энтузиазма, не превышая отметку в 2000 об/мин . Такой подход позволит минимизировать ущерб для мотора и запуститься в холодное время года.

Источник

Зимняя эксплуатация автомобиля с ГБО. Правила эксплуатации газобаллонного оборудования в зимнее время

Независимо от того, какого поколения газобаллонное оборудование в вашей машине, ещё до наступления морозов следует подготовить автомобиль к зиме. Что предпринять, чтобы езда на авто с ГБО зимой не доставляла хлопот?

В этой статье мы расскажем как правильно подготовиться к зиме, чтобы автомобиль з газобаллонным оборудованием перезимовал без проблем. Мы поделимся секретами и полезными рекомендациями для того, чтобы зимой у вас не возникло неприятностей во время эксплуатации машины с ГБО. Поехали!

Подготовка газового оборудования к зиме

Кроме известных предзимних процедур, которые обычно осуществляют все без исключения автовладельцы – проверка свечей, высоковольтных проводов, стартера и АКБ – автомобилям с газовым оборудованием рекомендуется провести профилактический осмотр и обслуживание:

  • Если у вас регулируемые и разборные форсунки, есть смысл их откалибровать;
  • Рекомендуется заменить газовые фильтры;
  • Проследите, чтобы контур редуктора-испарителя был подключен к системе охлаждения а/м через тройник. Иначе в мороз при включенной печке возможен недогрев агрегата;
  • Накануне холодов необходимо найти заправку, где уже есть в наличии «зимний газ». Под эту смесь, возможно, потребуются дополнительные регулировки ГБО.
Читайте также:  Волга газ 31105 технические характеристики двигателя крайслер

Как видите, ничего особенного, но если предпринять данные мероприятия, то первые морозы не станут неприятной неожиданностью.

Зимняя эксплуатация авто с ГБО

Главное, что необходимо знать о том, как правильно эксплуатировать авто с ГБО зимой, это то, что и запуск, и прогрев двигателя при минусовой тем-ре осуществляется исключительно на бензине. У машин, где за управлением топливными режимами следит электроника, процесс происходит автоматически. А вот тем, у кого ручное переключение режимами газ/бензин, следует сперва прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости в 40-50 С°, и лишь после этого переходить на газ. Поэтому необходимо всегда иметь бензин в баке в достаточном количестве.

Нюансы зимней эксплуатации:

  • Не допускайте ситуации, когда автомобиль раньше времени переходит в газовый режим, иначе вместо газа парообразного, на форсунки пойдет сжиженный газ. Могут пострадать клапана форсунок, появится риск залить свечи.
  • Следите за уровнем охлаждающей жидкости. Если в контуре редуктора не будет хватать тосола, то редуктор-испаритель просто замерзнет. Некоторые пытаются отогреть редуктор кипятком – это неправильно, ведь вода может попасть на генератор.
  • Примерно после каждых 1000 км. пробега сливайте конденсат с редуктора ч/з нижнюю пробку. Делать это лучше на прогретом двигателе;
  • Не допускайте опустошения баллона;
  • Обратите внимание, что заправив на морозе баллон «зимним газом», в теплом гараже вы получите больший его объем. Поэтому заполнять баллон следует на 80%;
  • Заправляйте только «зимний газ», где доля пропана в смеси выше;
  • Зимой расход топлива больше – это нормально.

На этом у нас все! Надеемся этих советов вам будет достаточно, для того чтобы зимовка с ГБО не доставила хлопот. Спасибо за посещение нашего сайта о газобаллонном оборудовании, будем признательны если вы поделитесь статьей с друзьями в соц. сетях, а также дополните статью своими комментариями по теме.

Источник

ГБО зимой

На улице постепенно проходят последние летние деньки, солнце появляется все реже, а осенняя погода все больше напоминает автолюбителям что скоро зима. Езда на авто с ГБО зимой может подкинуть автолюбителям несколько неприятных сюрпризов, поэтому дабы их избежать давайте разберемся как же подготовить систему ГБО к эксплуатации в зимнее время года.

Подготовка авто

Разумеется, в первую очередь нужно убедиться в исправном состоянии автомобиля, а также подготовить основные его узлы к эксплуатации в мороз. Первым делом проверяют охлаждающую жидкость на температуру кристализации. Лучше всего сделать это специальным прибором — ареометром (большинство идут совмещенные с делениями для измерения плотности электролита). И убедиться, что охлаждайка в машине выдержит мороз.

Ареометр

Далее следует обратить внимание на состояние свечей зажигания, высоковольтных проводов, измерить уровень заряда, который выдает генератор.

Разумеется, слабым местом любого авто в сырость и мороз является аккумулятор, поэтому, если с ним были проблемы в прошлом году, лучше всего присмотреться к новому. Если же финансовой возможности приобрести новый аккумулятор нет, а проблемы с ним наблюдаются, можно попробовать восстановить батарею, возможно, таких манипуляций хватит, чтобы перезимовать.

Подготовка ГБО

Системе ГБО же перед наступлением зимы нужно сделать плановое тех.обслуживание. О том, как его провести для ГБО 2 поколения своими руками мы описывали в этой статье.

Подготовка ГБО к зиме включает в себя следующие пункты:

  • Если пробег авто за год составил более 10 000 км в обязательном порядке нужно заменить газовые фильтры.
  • Если у Вас установлено ГБО 4 поколения, обратите внимание на работу форсунок, если при работе на газу форсунки издают «поклацывание» либо авто троит или глохнет, есть смысл обратиться в специализированное СТО для регулировки, калибровки, или замены форсурнок.

  • Если это первая зима для вашего авто с ГБО обратите внимание на подключение редуктора испарителя к системе охлаждения. При подключении редуктора должен использоваться тройник, в противном случае в сильные морозы возможен недостаточный нагрев узла, а также прохладный воздух из печки в салоне авто.
  • Если по прогнозу обещают сильное понижение температуры или заморозки, следует найти заправочную станцию, на которой будут заправлять «зимним газом». Многие не знаю в чем принципиальное отличие летнего от зимнего состава газа. Суть зимней смеси в повышенном содержании пропана (примерно на уровне 75%) и, соответственно, пониженном содержании бутана (примерно 25%). В летней же смеси обычно соблюдаются пропорции 55% пропана и 45% бутана.
Читайте также:  Автозапуск двигателя схема установки

Особенности эксплуатации

Сейчас хочу написать то, за что на многих форумах начались бы огромные дебаты и поливание автора грязью.

Практически везде Вы найдете рекомендацию того, что заводить автомобиль зимой нужно на бензине, а уже после прогрева охлаждающей жидкости до 40 С переключаться на газ. Если у Вас установлено ГБО 4 поколения спорить с этим трудно, да и не зачем, автоматика регулирует весь процесс, и автолюбитель даже не замечает когда система переходит на газ.

Но давайте поговорим о ГБО 2 поколения и финансовом смысле заводить автомобиль на бензине. По сути, запуск автомобиля в холоднее время года, пока на улице температура воздуха держится на уровне -5 С и выше, при ежедневном использовании грозит исключительно выходом из строя редуктора-испарителя. При этом один сезон редуктор отбегает практически в 100% случаев. А далее, при наступлении оттепели можно купить рем.комплект (мембраны и резиновые уплотнители) за 10$, пружину 2-ой ступени за 0.5 $ и получить практически новенький редуктор. При этом экономия на бензине будет составлять гораздо больше 10$ за зимний сезон.

Но если Вы не любите экспериментировать, лучше будет прислушаться к советам опытных автолюбителей и заводить автомобиль на бензине, прогревая его до 40 градусов и только после этого переходить на газовую смесь.

Еще пару слов

Давайте выделим еще несколько нюансов эксплуатации ГБО зимой:

  • Если Вы настраиваете ЭБУ на летний режим, устанавливая температуру перехода на газ на уровне 30 градусов следует повысить ее на зиму до уровня 40-45 С, а температуру газа до +15.
  • У некоторых систем есть функция «прогрев форсунок», если Вы живете в суровом климате, где морозы -20 не редкость, рекомендуется также активировать эту опцию, которая с помощью микроимпульсов прогреет форсунки перед запуском в работу. Если такой функции в вашем ГБО нет можно оснастить форсунки рампой с подогревом от охлаждающей жидкости, это увеличит срок эксплуатации форсунок и уменьшит их износ при эксплуатации ГБО зимой.

  • Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости и делайте это хотя бы 1 раз в неделю. Без достаточного уровня охлаждайки редуктор просто не сможет нормально работать.
  • Если Вы ставите свое авто в теплый гараж не заправляйте баллон газом «до отсечки», зимний газ в теплом гараже увеличится в объеме. Хотя ради справедливости стоит сказать, что более чем на 80% баллон Вы не заправите, а в теплом гараже газ на 20% не увеличиться.
  • Заправляйте только «зимний газ» на проверенных заправках.
  • Бытует мнение, что езда на пустом баллоне зимой приводит к образованию на дне баллона конденсата, который в свою очередь влияет на загрязнение форсунок (справедливо исключительно для ГБО 4 поколения). В действительности же существенный вред форсункам конденсат нанести не способен, но если у Вас есть такая возможность старайтесь не допускать езды на «красной лампочке».
  • Увеличенный в зимнее время расход топлива считается нормальным явлением.

Вот и все, о чем мы хотели рассказать в рамках статьи ГБО зимой, если у Вас возникли какие-либо вопросы задавайте их в комментариях к статье и мы обязательно на них ответим.

Источник

Газ для запуска двигателя в мороз

Заводишься на бензине, греешь двиг до 50 градусов и переключаешь на газ.

Если заводиться только на газе — редуктор может сильно замёрзнуть и резиновая мембрана в нём может лопнуть, доставив проблемы в виде недержания холостых и ненабора оборотов.

Заводишься на бензине, греешь двиг до 50 градусов и переключаешь на газ.

Читайте также:  Электрическая схема двигатель awt

Если заводиться только на газе — редуктор может сильно замёрзнуть и резиновая мембрана в нём может лопнуть, доставив проблемы в виде недержания холостых и ненабора оборотов.

Большое спасибо!
На будущее так и буду делать, глушить и заводиться на бензине. Так как краны у меня находятся в труднодоступном месте.

Что может произойти зимой, если завестись на газу и как лучше заводиться?

Да ничего не может произойти, просто не заведёшься. Хотя зима зиме рознь. Кто то и +5 за зиму считает а мы так и -20 осенью зовём. Дело не в времени года а в тем-ре за бортом. До -5 можешь спокойно на газу заводится с утра.

Заводишься на бензине, греешь двиг до 50 градусов и переключаешь на газ.

Нафига до 50 то греть? Как тосол в + перешёл можно на газ переходить и ехать.

Да ничего не может произойти, просто не заведёшься. Хотя зима зиме рознь. Кто то и +5 за зиму считает а мы так и -20 осенью зовём. Дело не в времени года а в тем-ре за бортом. До -5 можешь спокойно на газу заводится с утра.

Завестись-то он сможет, и даже лучше, чем на бензине. Только мембране от этого лучше не будет.

Я пару раз заводился на газу в -20 (не было бензина в баках). Ничего плохого не было. Казалось поначалу, что холостые стали хуже держаться, потом подзабил. Томасеттовские редуктора никогда не отличались их ровностью.

На Нексии сейчас стоит турецкий редуктор Voltran и про качество его мембран ходят неприятные слухи, поэтому на газ переключаю только после достижения двигателем рабочей температуры.

Нафига до 50 то греть? Как тосол в + перешёл можно на газ переходить и ехать.
Холостые хреновые будут. А вообще чем выше температура редуктора, тем качественнее он работает.

Завестись-то он сможет, и даже лучше, чем на бензине. Только мембране от этого лучше не будет.

Я пару раз заводился на газу в -20 (не было бензина в баках). Ничего плохого не было. Казалось поначалу, что холостые стали хуже держаться, потом подзабил. Томасеттовские редуктора никогда не отличались их ровностью.

На Нексии сейчас стоит турецкий редуктор Voltran и про качество его мембран ходят неприятные слухи, поэтому на газ переключаю только после достижения двигателем рабочей температуры.

Холостые хреновые будут. А вообще чем выше температура редуктора, тем качественнее он работает.
У меня ловато стоит. После -10 даже не схватывает зажигание. Как только тосол в плюс перешёл(на бензе), перехожу на газ и сразу начинаю движение, ни разу не заметил что бы холостые баловались. Может мы о разных движках говорим? У меня карбюраторный 402.

Стоит пермская система САГА-6. всегда завожусь на газе, до -10 градусов (так по инструкции положено). при температурах ниже -10 запускаю предпусковой подогреватель и когда двигатель согреется уже завожусь на газе. для меня бензин не топливо, а средстводобраться до заправки если вдруг обсох. Езжу в таком режиме уже 15 лет.

А грелка то на чём?

А грелка то на чём?

Надо полагать на движке, в системе охлаждения!:mrgreen:

Надо полагать на движке, в системе охлаждения!:mrgreen:

Имелось в виду чем грелку кормит.

Давайте систематизируем ответы. Карб-инжектор? Марка редуктора? Минимальная тем-ра при которой заводили?
Карб К126, редуктор Tomasetto, заводил в -20 примерно, по нужде.
Карб ДААЗ-4178, редуктор Landi Renzo, заводил до -5, ниже не рисковал.
Инжектор (ГБО эжектор), редуктор Voltran, вчера интереса ради завёл при -3, завёлся как на бензине, но сразу же заглушил — не хочу гробить редуктор.

На эжекторном гбо с клапаном отбора паровой фазы на баллоне

А марка мультика?

Установлена ГБО, недавно поставили новый редуктор. Мне говорят, что зимой заводиться на газе нельзя.
Что может произойти зимой, если завестись на газу и как лучше заводиться?
Типа вечером переключаемся на бенз, утром заводимся на бензе и потом переключаемся на газ?

Если очень надо завестись в мороз на газу, надо полить редуктор кипятком и вперед.

Источник

Adblock
detector