Газ для двигателя хорошо или плохо

Газ или бензин? Что лучше?

Среди автолюбителей все чаще возникаю споры о том, что лучше использовать в качестве топлива, газ или бензин. Разногласия по этому поводу будут всегда. Те, кто уже поставил газовую установку на свою машину, однозначно говорят, что ездить на газе лучше и экономичнее.

Ну а те, кто еще не поставил, говорят обратное. Хотя по собственному опыту, могу сказать, что я относился ко второй группе автомобилистов, пока не поставил себе газ на машину.

Что бы никто не подумал, что я навязываю кому-то свое мнение, давайте рассмотрим все плюсы и минусы езды на газе и на бензине. После этого, я думаю, что каждый сможет сам определиться, стоит ли ставить газовую установку на машину, или нет.

Начало:

Для начала, давайте рассмотрим такой момент, как стоимость газа и бензина на автозаправочных станциях. Конкретных цен называть не вижу смысла по той причине, что любой, из читающих мой блог, может находиться в любой точке СНГ или даже мира.

И соответственно цены в разных регионах могут отличаться. Это первое. Ну а второе, это постоянное изменение цены на топливо, в основном в большую сторону. Если брать процентное соотношение, то разница стоимости газа от бензина примерно равна 40%, это если сравнивать с бензином марки АИ-95. С АИ-92, это будет уже почти 50%.

Но мы будем рассматривать разницу стоимости между газом и бензином АИ-95. Из этого следует, что если Вы в месяц тратите на бензин, к примеру, сто долларов, то на покупку газа для аналогичного пробега Ваши затраты составят шестьдесят долларов.

При средней стоимости газовой установки для авто в четыреста долларов, Вы окупите ее через десять месяцев. После этого Вы будете экономить на бензине сорок долларов ежемесячно. Этот расчет применим для тех автолюбителей, чьи поездки ограничиваются доставкой себя любимого на работу с утра, и домой вечером.

А если Вы работаете на своей машине, например в такси, то газовая установка окупается уже через месяц, или даже раньше, а зарплата за ту же работу удвоится как минимум вдвое. Например у меня есть знакомый, который таксует на Пежо 605. Там стоит трехлитровый двигатель, и газ спасает его от лишних растрат на бензин. Здесь разница очевидна. А как обстоят дела с ресурсом двигателя.

Я имею ввиду на чем быстрее изнашивается двигатель. Противники газовых установок утверждают, что газ «сушит» детали двигателя, с которыми контактирует. Это спорный вопрос. Я знаю многих людей использующих на своей машине газ, и все они утверждают, что ничего подобного не замечали, хотя и часто слышали об этом.

Так что на этот момент, я думаю, не стоит даже обращать внимание. А вот насчет смазки поршневой системы могу сказать такую вещь, что даже при незначительном износе, бензин смывает масло с трущихся поверхностей, что уменьшает ресурс двигателя.

С газом такого не происходит. Поэтому ставим газовой установке еще один плюс. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что по таким пунктам как экономичность и вредное влияние на двигатель, газовая установка превосходит обычные машины, использующие бензин.

Единственным минусом можно назвать разве что сам баллон газовой установки, он реально уменьшит свободное пространство в багажнике Вашей машины. Хотя сейчас и появились более компактные баллоны, но это не особо решает проблему свободного места. Поэтому хорошо тем, у кого универсал, например такой как Opel Omega Caravan.

Еще конечно можно отнести к минусам наличие самих газовых заправок, точнее, их отсутствие в некоторых местах, но к этому можно легко подстроится, и уже через некоторое время Вы не будете об этом думать.

Подведя итог, можно сказать, что такой вопрос, как стоит ли ставить газовую установку на машину или нет, должны решить Вы сами, посчитав все плюсы и минусы. Если же желания ставить газовую установку нет, то просто научитесь экономить топливо.

Источник

Газ вместо бензина – мифы и легенды. Почему люди бояться ГБО? – Ломаем стереотипы

Перевод автомобиля на газовое топливо приводит к умопомрачительной экономии – так многие считают. Противники перевода авто на ГБО утверждают, что оно «убивает» двигатель машины, если еще раньше это все не «взлетит» на воздух . Как обычно, правы отчасти все.

Читайте также:  Двигатель может работать по циклу миллера

Сегодня разберем мифы, связанные с эксплуатацией автомобиля на газу, постараемся объяснить, на чем они основаны и актуальны ли они в современном мире. Вашу точку зрения я жду в комментах. Затронем бензиновые авто, хотя переводят на ГБО и дизеля, но реже, поэтому их сегодня не будем вспоминать. Вид газа – пропан-бутан.

Легенды

Мифы о ГБО, как обо всем другом, имеют под собой реальную почву. Давайте разберемся, насколько они актуальные в сегодняшний день.

Заблуждение №1 – В салоне машины с газобаллонным оборудованием воняет газом

В прошлом, на автомобили устанавливали ГБО 2 и 3 поколения, которые работали на принципе вакуумной подачи топлива в двигатели. Его дозировка происходила за счет открытия и закрытия дроссельной заслонки. Оно под постоянным давлением подавала газ во впускной коллектор. Его расход зависел только от разряжения во впуске, то есть, от степени открытия дросселя.

Если едите с открытой заслонкой, «газ в палас» и резко бросаете педаль, заслонка закрывается, определенное количество газа там еще есть, а разряжения уже нет. Небольшая его часть может выйти в подкапотное пространство, попасть в салон через печку.

Вакуумное оборудование – это прошлый век. Его применяют на старых моделях автомобилей с карбюратором или моноинжектором. На современных машинах такой проблемы уже нет.

Вторая причина возникновения газового мифа – не плотности в топливной магистрали. Многие владельцы авто с ГБО прошлого поколения халатно относятся к срокам обслуживания оборудования, некоторые даже не знают что нужно проводить профилактику, ремонт и настройку. Они считают: «Один раз поставил, настроил и забыл». Нет, так не бывает. Поэтому, у многих таксистов на «Жигулях» в салоне себя чувствуешь, как в газовой камере.

Заблуждение № 2 – Газ взорвется

Все знают, что газ взрывоопасен. Но не многие знают, чтобы это произошло, ему необходимо смешаться с воздухом в определенной пропорции. Слыхали про «гремучую смесь»?

В этот момент вонять газом будет так сильно, что этого не заметит только человек без обоняния. Это касается автомобилей, работающих на всех видах топлива, не только на газовом. Если в такой ситуации автовладелец немедленное не перекрыл подачу газа из баллона, то во «взрывной» ситуации он может обвинять только себя, а не ГБО.

Если у вас есть течь топлива, не важно, это газ, бензин или солярка, с ней нужно срочно разбираться. До тех пор нельзя эксплуатировать автомобиль. Почему-то многие знают, что дырка в бензобаке – это опасно взрывом, а утечка газа нет!

Были случаи, когда отрывало багажник с баллоном при его заправке. Скорее всего, была сильная утечка газа через трубку во время его заправки. В закрытом объеме багажника скапливалось достаточное количество газа, чтобы образовать взрывоопасную смесь. Утечку бензина сразу можно обнаружить визуально, а газ только по запаху. Поэтому многие обвиняют именно ГБО в том, что их багажник «взлетал» на воздух вместе с баллоном.

Заблуждение № 3 – прогар клапанов

Эта легенда тоже из эпохи вакуумных систем. Суть её в следующем. Газовоздушная смесь менее критичная к стехиометрии, то есть к точному соотношению топлива и воздуха. Можно её «обеднить» и она все равно будет гореть, чего не скажешь о бензине.

Значит расход газа будет меньше. Да, машина никуда не будет «ехать», но экономия будет значительная. Этим пользовались особо жадные владельцы.

Переобедненная газовая смесь горит очень медленно. Догорает она уже при приоткрытом выпускном клапане. А когда он находится в приоткрытом положении, а там еще что-то горит, он не может отдать тепло головке блока цилиндров, так как неплотно прилегает к ней. Он нагревается и быстро прогорает.

Причина прогара выпускных клапанов не в ГБО, а в чрезмерной жадности автовладельцев. Автомобили без гидрокомпенсаторов нуждаются в регулировке тепловых зазоров. Если не соблюдать периодичность их регулирования, то может наблюдаться подобный эффект.

На современных системах Евро-4,5 тоже можно обеднить топливную смесь, что приведет к прогару. Но это сделать сложнее, нужно компьютерное оборудование, не каждый автовладелец сможет это сделать самостоятельно.

Заблуждение № 4 – машина с ГБО сильно теряет в динамике

Отчасти это верно. Но опять это связано с желанием владельцев сэкономить несколько литров на сто километров пробега. Хотите, чтобы автомобиль не терял динамических свойств с переходом с бензина на газ – правильно настраивайте ГБО. При этом расход увеличится, но динамика останется прежней.

Начет экономии это тоже спорный вопрос, если я не прав – закидайте меня помидорами в комментариях. Если авто не может быстро ускориться, то водитель сильнее и чаще жмет педаль газа в пол. Чтобы придать в таком случае ускорение машине, нужно больше сжечь газа, так о какой экономии может идти речь? Правильная настройка газобаллонного оборудования приведет к расчетной динамике автомобиля, не будет нужды постоянно давить на газ, чтобы обогнать фуру на трассе.

Читайте также:  Регулятор оборотов двигателя стиральной машины печатная плата

Заблуждение № 5 – ГБО сильно утяжеляет авто

На самом деле, самая тяжелая часть оборудования – это баллон . Он весит примерно 30 килограмм. Многие говорят: «Там же еще есть газ, который тоже весит несколько килограммов». Если вы ездите на газу, то можно не возить с собой полный бак бензина, который, нелегкий. Если хотите экономить на топливе, то нужно чем-то жертвовать.

Эта масса, в сравнении с весом пассажиров, багажа и тому подобного – небольшая ноша для двигателя. Поэтому не стоит это расценивать, как недостаток ГБО.

Заблуждение № 6 – газовое оборудование нуждается в очень сложном обслуживании

Действительно, газ необходимо регулярно обслуживать, так же как все системы автомобиля. Но ничего сложного в этом нет. Вполне реально выполнять его самостоятельно, особенно это касается прошлых поколений Евро-2,3.

Заблуждение № 7 – При аварии все взорвется

Чтобы произошел взрыв газа при ДТП, баллон нужно сильно деформировать. При этом «помять» нужно хорошо кузов автомобиля. При таких деформациях в результате дорожной аварии, экипажу такой машины будет уже все равно, взорвется там что-нибудь или нет. Если салон стал в два раза уже или короче, то в живых там останется мало.

Если говорить не о критическом повреждении баллона, а о разрыве топливной магистрали, то ничего страшного не случится. Выплеснется наружу небольшое количество газа, которое содержится в самом топливопроводе, клапан перекроет подачу газа и на этом все закончится. Так же, в результате аварии можно повредить бензопровод.

Вывод

Как видите, большинство страхов при переходе с бензина на газ не обоснованные. Мифы рождаются только по вине самих владельцев ГБО, а точнее их халатности, жадности.

Ничего страшного в газовом оборудовании и эксплуатации автомобиля на газу нет. При правильном подходе, вы не заметите разницу, только будет небольшая экономия на стоимости топлива.

Многие владельцы автомобилей, как стареньких «Жигулей», так и современных иномарок единственное, о чем жалеют после перехода на газ, что не сделали этого раньше. В эксплуатации авто на «не родном» виде топлива есть свои обязательные нюансы, которые стоит учитывать и соблюдать их. Но об этом поговорим в следующей статье, если вам это будет интересно.

Источник

Насколько вредно для двигателя ездить на газе? Рассказываю о плюсах и минусах ГБО, а так-же о вреде для мотора

Идея поставить ГБО в собственный автомобиль выглядит очень привлекательно, ведь оснащенные газовым двигателем модели с завода стоят баснословных денег, а переделать доступную по цене модель авто с бензиновым двигателем стоит в разы дешевле, но какие подводные камни таит в себе это притягательное решение? Ведь газ стоит в разы дешевле бензина, и экономия на топливе выходит приличная, к тому же эксперты так и не определились, вреден ли газ для бензинового двигателя либо, наоборот, увеличивает срок службы. Поэтому будь готов на риск, всяк рискующий установить эту систему. Об этом и пойдет речь в статье.

Плюсы ГБО

Владельцы, решившиеся на установку ГБО, не видят существенных минусов и рады, что установили, ведь газ является более экономичным типом топлива, обходится наполовину дешевле бензина. В интернете также гуляет поверье, что газ положительно сказывается на износостойкости двигателя и не требует специального масла для работы, что экономит денежные средства. Но, помимо денежной выгоды, иных преимуществ ГБО не выделяют. Цена, пожалуй, единственный и существенный плюс.

Минусы ГБО

Довольно много источников говорит о том, что при установке и использовании ГБО мощность двигателя падает на 10–15 %, что почти не ощущается в повседневном использовании. Сама система требует постоянной диагностики и вложений для установки. Также важно выбрать хорошего мастера, в противном случае шанс навредить двигателю высок.

Иные источники говорят о важности правильной настройки ГБО, однако сами водители заявляют, что в последних поколениях существует автоматическая настройка, решающая данную проблему.

Также вызывает нарекания работа двигателя с системой ГБО в зимнее время, еще одним нюансом является прогар клапанов. По версии электронных источников, он возникает из-за неверного состава смеси для работы двигателя из газа и воздуха.

Вывод

Однозначно говорить о вреде газа для двигателя не приходится. Мнения экспертов расходятся, так же как и мнения автовладельцев. Точной и достоверной информации по теме, к сожалению, нет. Поэтому единственный способ проверить и приобщиться – купить б/у машину с установленным ГБО либо новую и установить эту систему. В любом случае, хоть газ и благоприятно влияет на выгоду от езды, производитель вовсе не рассчитывал, что его продукт будет работать на газе вместо бензина.

Источник

Влияние ГБО на двигатель автомобиля. плюсы и минусы

Очень много статей пишут о влиянии ГБО как с положительной так и с отрицательной стороны. На самом деле отрицательное влияние возможно только при неправильном использовании а так же установке газобалонного оборудования на автомобиль.

Читайте также:  Порядок работы цилиндров двигателя дэу нексия

Как вы наверно уже знаете, существуют два вида газового топлива. это Пропан(Бутан)-СНГ и Метан-СПГ. Пропан имеет очень схожие качества с бензином, поэтому он в основном и используется в России. Пропан является главной альтернативой бензину.

Так как речь идет конкретно о влиянии газа на двигатель, не будем обсуждать общие плюсы и минусы автомобиля с ГБО, а разберем узконаправленный вопрос. Существует мнение о вреде газового топлива на ДВС и наоборот – мнение о том, что ресурс двигателя увеличивается. Итак, предстоит немного внести ясность в столь противоречивые взгляды. Давайте начнем с явных плюсов. Благодаря высокому октановому числу, газ в двигателе горит гораздо «мягче» бензина, тем самым оказывает меньшую ударную нагрузку на цилиндропоршневую группу и уменьшат её износ на 30-40 %. Газ попадает в двигатель в парообразном состоянии, что улучшает его смешивание с воздухом. Далее происходит более равномерное наполнение камеры сгорания и увеличивается эффективность горения. Также газ благоприятно влияет на моторное масло, которое играет большую роль в сроке службы двигателя. Во-первых, газ, попадая в камеру сгорания, не смывает маслянистую пленку со стенок цилиндра. Благодаря этому улучшается качество смазки деталей. Во-вторых, из-за отсутствия серы в составе газа значительно меньше нагружается (загрязняется) моторное масло, следовательно, оно дольше сохраняет свои чистящие и смазывающие свойства.

Теперь минусы. Основными аргументами противников ГБО являются утверждения, что двигатель создан для работы на бензине, что газ сушит двигатель и неизбежен прогар клапанов. Газ хоть и сильно похож на бензин по своим свойствам, но все же есть отличия. Во-первых, являясь чистым топливом, газ в своем составе не содержит побочных маслянистых примесей, которые создают дополнительную плёнку между седлом клапана и самим клапаном. Действительно, это свойство газа ухудшает тепловой контакт клапана с седлом головы двигателя, чем затрудняет охлаждения клапана и, видимо, именно этот эффект имеют ввиду, когда употребляют выражение «газ сушит», так как топливо (ни бензин, ни газ) не участвует в прямом процессе смазки ни резинотехнических изделий, ни механических элементов двигателя.

Во-вторых, сам процесс горения газа отличен от горения бензина. Самые главные для нас отличия это температура горения и скорость горения. Газ, благодаря высокому октановому числу, горит медленнее бензина и с большей температурой.

Теперь давайте разберемся, как это отражается на работе двигателя и его ресурсе.

Температура отработанных газов на бензине в среднем составляет 500ºС. При правильной работе двигателя на газе температура выпуска повышается на 40-50ºС, т.е. всего на 8-10 %. Эти температурные изменения несущественны, так как температурный запас прочности у цилиндропоршневой группы гораздо выше. Этот эффект нанести вред двигателю и его ресурсу не может. А вот «мягкое» и «протяженное» горение не очень хорошо сказывается на выпускных клапанах при оборотах двигателя свыше 4500 об/мин. Это обусловлено тем, что при высокой скорости вращения двигателя горение должно происходить моментально, иначе в момент выпуска отработанных газов рабочая смесь будет догорать и перегревать выпускные клапана. Такой же эффект будет и при обеднении смеси. Именно поэтому на системах ГБО первого и второго поколения не рекомендовалось развивать обороты свыше 4000-4500 об/мин. Такой же эффект неизбежен и при неправильной настройке газовой системы, а точнее при обеднении смеси. Обедненная смесь характеризуется плохим воспламенением и долгим горением. Получить обедненную смесь можно неправильной регулировкой или малой производительностью газовой системы на высоких оборотах. Но все эти проблемы были решены с появлением систем четвертого поколения. Системы четвертого поколения отличаются тем, что полностью повторяют бензиновую систему и имеют возможность точнейшей регулировки подачи газа на всех режимах работы двигателя. Также в современных системах создана функция сохранения клапанов от перегрева на высоких нагрузках. Эта функция улучшает процесс горения и заключается в добавлении бензина при больших нагрузках на двигатель. Газовый блок управления при оборотах двигателя свыше 4000 об/мин начинает добавлять бензин, а на оборотах свыше 5000 об/мин автоматически переводит двигатель на бензин с последующим возвратом на газ.

Итак, можно подвести итог. Газ и бензин, безусловно, – это разное топливо, но у каждого есть свои преимущества и недостатки. На главный вопрос «Как влияет ГБО на двигатель?», взвесив все факты, отвечаем: при правильном выборе газового оборудования, грамотной установке и своевременном обслуживании системы, ресурс работы двигателя на газе, может, и не увеличивается, но уж точно не уменьшается. При этом параметры двигателя, работающего на газе, никак не отличаются от его параметров на бензине.

Но все это так только при соблюдении трех основных правил!

  • Правильный подбор компонентов газовой системы под конкретный автомобиль и условия эксплуатации;
  • Грамотная установка с соблюдением правил технического регламента;
  • Полная настройка системы, в том числе настрой в движении.

Поэтому очень важно обратиться к профессионалам, которые имеют достаточный опыт в установке газового оборудования на автомобили и несущих ответственность за свою работу.

Понравилась статья?) Подержи канал) Подписывайся))

Источник

Adblock
detector