Газ 66 расход топлива дизельного двигателя

Расход топлива: ГАЗ-66

Армейский автомобиль ГАЗ-66, серийно выпускавшийся с середины лета 1964 г., оснащается бензиновыми и дизельными двигателями. Машина отличается простотой конструкции и повышенной проходимостью, за которые приходится расплачиваться увеличенным расходом горючего. Владельцы грузовиков устанавливают на карбюраторные модификации газобаллонное оборудование, позволяющее снизить потребление топлива.

ГАЗ-66 с бензиновым мотором

С момента начала производства грузовик оснащали 8-цилиндровым карбюраторным V-образным двигателем ЗМЗ-66 номинальной мощностью 115 л.с. при рабочем объемом 4,254 л. Для заправки использовался бензин сорта А-76, допускалось применять топливо с пониженным октановым числом с соответствующей корректировкой угла опережения зажигания. По нормативам расход топлива составлял 30 л на 100 км пути. В 1979 г. мотор модернизировали, что привело к увеличению мощности до 120 л.с. при неизменном расходе бензина.

В 1983 г. стал использоваться двигатель ЗМЗ-66-06, который отличался винтовыми каналами для впуска рабочей смеси (по аналогии с гражданским агрегатом ЗМЗ-153), что позволило снизить средний расход на ГАЗ-66 до 27 л на «сотню». Последняя модернизация произошла в 1991 г., на грузовиках появилась 125-сильная силовая установка ЗМЗ-513.10 рабочим объемом 4,254 л, которая отличалась измененными фазами газораспределения и доработанным карбюратором. Помимо улучшения мощности и эластичности, удалось снизить до 25 л средний расход топлива.

При движении с прицепом или в условиях с разреженной атмосферой затраты топлива увеличиваются на 10-30%. Также негативное влияние на экономичность оказывают дорожные условия и температура воздуха. Например, при передвижении грузовика по болотистой местности с использованием штатной лебедки расход бензина достигает 50 л на «сотню». В зимнее время дополнительное топливо тратится на прогрев силового агрегата, на части автомобилей используется автономный отопитель, подключенный к топливному баку.

ГАЗ-66 с дизельным мотором

Повышенный расход топлива на ГАЗ-66 привел к удорожанию стоимости эксплуатации грузовиков и падению объемов продаж, что подтолкнуло завод к разработке дизельной модификации. В 1993 г. свет увидела версия с 4-цилиндровым рядным дизелем ГАЗ-544 (лицензионная модификация мотора Deutz), который развивал 85 л.с. Мотор в среднем потреблял 17 л солярки на 100 км пути. Немного позднее появилась 116-сильная модификация с турбонаддувом (при аналогичном рабочем объеме), которая отличалась сниженным до 15 л расходом горючего.

Повышенный крутящий момент улучшает экономичность при работе грузовика с прицепом или при эксплуатации в сложных дорожных условиях. Максимальный расход солярки на бездорожье не превышает 19-20 л на 100 км пробега. На экономичность оказывает влияние настройка топливной аппаратуры, при эксплуатации в холодное время года в баки следует заливать зимний сорт топлива, которое не замерзает при отрицательной температуре.

Помимо заводских версий, существуют ГАЗ-66 с дизельными двигателями от тракторов МТЗ, которые доработаны владельцами. Конструкция мотора не требует изменения конфигурации лонжеронов или корректировки формы капота в кабине. Встречаются дизели атмосферного типа и с турбокомпрессором, которые отличаются мощностью и экономичностью.

Средний расход топлива с белорусским агрегатом составляет 14-16 л на 100 км пути (по замерам, произведенным автолюбителями). Владельцы ГАЗ-66 самостоятельно устанавливают дизели от машин Mercedes Benz и ряда других коммерческих грузовиков. Расход горючего зависит от состояния двигателя и условий эксплуатации грузовика.

ГАЗ-66 модификация с ГБО

Горьковский автозавод не выпускал армейские автомобили со штатной газобаллонной аппаратурой, модернизацию проводили владельцы грузовиков. Баллоны со сжатым или сжиженным газом крепятся на лонжеронах рамы или под бортовой платформой, газовый редуктор выносится в моторный отсек под кабиной водителя. При использовании природного газа происходит падение мощности двигателя на 15-20% из-за низкой степени сжатия. Средний расход газообразного топлива составляет 42-43 л на 100 км пути, при движении по бездорожью «аппетит» мотора достигает 60-65 л.

Установка газобаллонного оборудования негативно влияет на массу автомобиля, а сниженные технические характеристики двигателя ухудшают внедорожные параметры. Поэтому модификации ГАЗ-66 с ГБО встречаются редко, водители эксплуатируют машины на бензине или меняют карбюраторный мотор на дизель. При использовании газового оборудования на машине сохраняется система подачи бензина, который необходим для запуска и прогрева мотора в зимнее время.

Читайте также:  Работа двигателя с впрыском азота

Отзывы о расходе топлива ГАЗ-66

Игорь, 35 лет, Санкт-Петербург

Приобрел ГАЗ-66 выпуска 1985 г. с пробегом 1500 км, машина хранилась на армейских складах. На шасси установлен стандартный КУНГ, машина используется для периодических выездов за город. Мотор рассчитан на бензин А-76, но из-за отсутствия такого топлива в продаже использую А-92 с соответствующей корректировкой угла опережения зажигания. По трассе удается уложиться в 22 л на 100 км пути, но при движении по песку или грязи расход не падает ниже 35 л. Из-за большого расхода приходится возить с собой 2-3 канистры с бензином емкостью по 20 л.

Евгений, 42 года, Кострома

В 2016 г. купил ГАЗ-66 с газобаллонным оборудованием, которое установил один из предыдущих владельцев. При эксплуатации по шоссе или проселкам с твердым грунтом проблем не замечал, но для бездорожья мощности и крутящего момента двигателя не хватает. Приходилось переключаться на бензин, но заправлять грузовик 2 видами топлива быстро надоело. Демонтировал баллоны и редуктор, а также заменил карбюратор. Грузовик в среднем расходовал 50 л газа, при эксплуатации на жидком топливе двигатель сжигает от 22 до 30 л бензина на «сотню».

Владимир, 50 лет, Новосибирск

Эксплуатирую машину ГАЗ-66 со 116-сильным дизелем, которую купил 4 года назад с армейского хранения. Грузовик используется для выездов на охоту, а также для перевозки дров, которые приходится укладывать на пол КУНГа. При морозах ниже -15°С в кабине тепло, для обогрева используются штатный теплообменник и дополнительный отопитель на солярке. Средний расход зависит от условий эксплуатации, летом на шоссе удается уложиться в 13 л топлива при скорости до 60 км/ч. Зимой или на бездорожье грузовик сжигает до 25 л горючего (без учета затрат солярки на обогрев кабины).

Источник

ГАЗ 66 расход топлива отзывы

Легендарный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-66, больше известный как «Шишига», появился еще в далеком 1964 году. Автомобиль грузоподъемностью 2000 кг был разработан по заказу армии и предназначался для сопровождения войск на марше. Для этого ГАЗ-66 получил полный привод с подключаемым передним мостом, а также самоблокирующие дифференциалы на обоих мостах. За все годы выпущено более 900 тысяч автомобилей. Производство ГАЗ-66 прекращено только в 1995 году – его заменила модель легкого грузовика ГАЗ-3308 «Садко».

ГАЗ-66 бензин

На автомобили ГАЗ-66, в частности до 1990-х годов, устанавливались несколько вариантов бензиновых карбюраторных моторов. Базовым мотором для грузовика является карбюраторный V8 мотор ЗМЗ-66-06, объемом 4.3 литра, мощностью 120 л.с. и с максимальным крутящим моментом в 285 Нм.

С 1991 года предпринята попытка модернизировать ГАЗ-66 – расход топлива на ЗМЗ-66 просто зашкаливал, достигая 32-35 л/100 км. На грузовик установили модифицированную версию мотора под названием ЗМЗ-153.10, имеющий такой же объем и крутящий момент, но мощность уже 125 л.с. и расход топлива в 25-29 л/100 км на трассе.

Реальные отзывы о расходе топлива ГАЗ-66 бензин на 100 км.

  • Олег, Кострома. Работаю на Севере вахтой – водитель грузовика. Вожу ГАЗ-66. Машина на Севере показывает отличную проходимость, но есть множество минусов – груза берет очень мало, управлять ей жутко неудобно, особенно переключением передач. Расход топлива вообще сумасшедший – на моей Шишиге стоит ЗМЗ-153, расход не меньше 45 л на 100 км с грузом и около 40 л – без груза.
  • Дмитрий, Саратов. Еще лет 8 назад купил через знакомых списанный армейский ГАЗ-66, 1979 года выпуска. Несмотря на древний возраст, ремонтных работ особо много не пришлось производить – движок, трансмиссию и мосты только. Езжу исключительно на рыбалку с друзьями – в кузов складываем лодки, палатки и другую снарягу. Использовать его в коммерческих целях – безумие, расход 40 литров, пусть и АИ-80 – это очень много.
  • Николай, Москва. Грузовик покупался для экстремального отдыха. Перебрали полностью поршневую, коробку – остальное не трогали. На трассе больше 70 км/ч не езжу – расход около 26 л. Если по бездорожью, то возрастает сильно – начиная от 33 л и выше.
  • Андрей, Жуковка. Отличный автомобиль для грязи. У моего брата пара турбаз на берегу моря – но по весне, когда нужно готовиться к сезону, туда добраться нереально, так как непролазная грязь, а дорог нормальных нет. У нас два Спринтера грузовых – на них ездим в обычное время, возим всякие продукты и тому подобное, а для распутицы у нас ГАЗ-66. Выручал уже не раз, но у него такой огромный расход, что если на нем ездить постоянно, то разоришься тупо на топливе – 35-40 литров в среднем, не меньше.
  • Сергей, Днепродзержинск. Стоит у меня во дворе еще дедовский ГАЗ-66. Расход как Белаза – меньше, чем 35 литров не уходит, его со двора выгнать – ведро бензина нужно. Зато пару раз приятели звонили, если застревали на рыбалке – без проблем вытаскивал.
  • Михаил, Воронеж. На Шишиге я еще в армии покрутил баранку. Жутко неудобный автомобиль, правую руку и ногу накачаешь, как Шварцнеггер, пока коробку переключишь. Но чего у нее не отнять – так это проходимости. Поэтому когда была возможность, купил за бесценок списанную с армии, с пробегом 200 тыс. км. Причем через этого же капитана нарешал запчастей и сделал капиталку. Езжу на ней редко, но в хозяйстве вещь полезная – дорогая только, потому что 37 литров бензина на 100 км – это немало.
  • Максим, Абакан. Служил я в армии лет 8 назад – у нас в роте были 4 ГАЗ-66, нас на них на полигон возили. До полигона 100 км было – реально в каждую машину заливали по 100 литров бенза, иначе не хватало туда-назад съездить. Чисто армейский бред – содержать машины с таким расходом. Под конец службы, правда, их уже списали и мы ездили на новых дизельных Газонах.
  • Петр, Псков. У меня есть Газон 66 – Шишига, 1988 года. Машина древняя, как мамонт – но еще ездит. Тех проблем, которые есть у современного автопрома, нет вообще – металл как у танка, движок хоть и старый и отходил дай Бог сколько – еще тянет. Бензина жрет правда очень много, но я стараюсь ездить на моноприводе – так выходит 32 л на проселке и 35 л на бездорожье, а если включить и передний мост – то 38-40 литров.
  • Евгений, Магадан. Работаю водителем не ГАЗ-66 – вожу бригаду электриков. Кузов специально утеплили, поставили туда автономный обогреватель, но места там реально мало – впрочем, ребята впятером вполне помещаются и инструмент берут весь, какой нужно. Из минусов – это большой расход, он по лету около35-40 литров, а зимой до 45-50 л доходит.
  • Григорий, Санкт-Петербург. У меня в штате несколько грузовиков, в том числе пара Уралов и ГАЗ-66. Держим их для того, чтобы доставлять грузы в отдаленные районы, куда обычным грузовиком проехать проблема. Минус – загрузка у ГАЗа всего 2 тонны, иногда не хватает и приходится использовать Уралы. Расход бензина огромный, но вариантов нет – устанавливали ГБО, проходимость сильно упала.
  • Станислав, Пинск. Езжу на ГАЗ-66, доставшемся по дешевке, только на охоту и то, осенью или зимой. В остальное время стоит во дворе и постоянно довожу до ума. По хорошему, давно пора заменить движок на дизель – у него расход до 25 л, а у штатного бензинового 35-37 литров смело, прожорливый, как кашалот.
  • Максим, Томск. Для работы автомобиль ужасный – помимо громадного расхода от 30 до 37 литров на 100 км, он неудобный и берет мало груза – больше двух тонн вообще не вариант везти. Но для бездорожья – самое то, с ГАЗ-66 разве что Урал поспорит, Камазы, даже полноприводные, нервно в углу курят. Одним словом – армейская техника.
Читайте также:  Как тяговый двигатель работает в режиме генератора

ГАЗ-66 дизель

В связи с тем, что расход топлива у бензиновых версий ГАЗ-66 был чрезмерным даже по армейским меркам, в 1992 году появилась модификация ГАЗ-66-41. Этот грузовик оснащался атмосферным четырехцилиндровым дизельным мотором ГАЗ-544, имевшим объем 4.15 л. Этот дизельный мотор развивал мощность в 85 л.с. и был достаточно неприхотливым и надежным, превосходя по экономичности бензиновые моторы, устанавливаемые ранее.

С 1995 года устанавливается его наддувная версия – ГАЗ-5441. Его мощность была увеличена до 116 л.с., а крутящий момент – до 296 Нм. Но главное – это расход топлива, который удалось сократить до 15-17 л.

Расход топлива ГАЗ-66 дизель

  • Андрей, Светлогорск. В 2008 году купил армейский ГАЗ-66 с брезентовым верхом и дизелем ГАЗ-544. Доволен автомобилем полностью – несмотря на почтенный возраст (а выпущен он в 1993 году), он еще огого, по бездорожью дает фору любому грузовику и даже джипу. Расход на трассе около 18 литров, на бездорожье максимум 25-28 л.
  • Николай, Ульяновск. Работал 7 лет на ГАЗ-66 с дизельным мотором. По сравнению с бензиновыми – просто бомба. Во-первых, дизелек более тяговитый, с ним и без того проходимый Газон превращается в настоящий танк. Во-вторых, экономичный – даже по непроходимому болоту у меня расход выходил максимум 30 л – против почти 50 л бензина на сотку у обычного.
  • Эльдар, Ейск. В свое время пару лет назад работал в Сибири – занимались геологоразведкой. Возил бригаду геологов, с кучей их снаряги. Естественно, что шарились они по самым непроходимым местам, подъехать куда даже на внедорожнике было проблемно. Но вот на ГАЗ-66 ни разу не застревали. Я их покатал две недели, они потом забросили свои джипы и только со мной ездили. Расход у дизелька небольшой – 22-27 литров, не больше, если по трассе, то смело можно в 18 л уложиться.
  • Сергей, Иркутск. Бензиновый ГАЗ-66 – полнейший отстой, а вот дизель – это просто бомба. По проходимости дизелек даже чуть лучше за счет большего момента, при этом расход топлива меньше в 2.5 раза. Посудите сами – на трассе при скорости в 50-60 км/ч у меня не больше 18 л солярки выходит на сотку, на бездорожье – от 20 до 26 литров.
  • Кирилл, Новый Уренгой. ГАЗ-66, мотор ГАЗ-5441 дизель, 116 л.с., 1993 г.в. Куплен в воинской части, списанный, с пробегом 20 000 км. Вообще куплено 3 – один дизель и два бензиновых, но их через месяц продали из-за высокого расхода. А мой ездит – он потребляет не больше 20 л на 100 км, зимой и по тундре может до 22-23 л доходить.
  • Алексей, Житомир. Шесть лет назад купил у егерей из лесного хозяйства списанный ГАЗ-66 с движком ЗМЗ-153. За 10 лет «службы» его убили просто невероятно, особенно движок – он жрал даже на трассе около 30-33 л бензина против 25 л по паспорту. Сначала думал капиталить, потом через друзей нарешал мерсовский дизель объемом 4300 см3 и мерсовскую же коробку для него. Пришлось повозиться, но результат этого стоит – на трассе при скорости в 60 км/ч (причем идет вообще спокойно) расход 15 л, на бездорожье – от 18 до 21 л, не больше.
Читайте также:  Какая рабочая температура дизельного двигателя бмв

ГАЗ-66 ГБО

Для снижения расхода топлива в середине 1990-х годов на ГАЗ-66 с бензиновыми моторами устанавливалось газобаллонное оборудование. Но это была неудачная модернизация – моторы ЗМЗ, рассчитанные на топливо с низким октановым числом и нетребовательные к его качеству, имели низкую степень сжатия. В результате этого мощность мотора падала на 10-25%, что лишало ГАЗ-66 его главного козыря – проходимости на бездорожье.

Источник

Adblock
detector