Газ 53 какие двигатели можно на него установить

Двигатель ГАЗ 53: легенда достойная уважения

Один из самых легендарных двигателей советского автопрома по праву может считаться ГАЗ 53 или ЗМЗ 511. Он верой и правдой служил многие десятилетия народу. До наших времен, многие отделенные уголки Советского союза эксплуатируют этот «не убиваемый» силовой агрегат, а завод ГАЗ по прежнему производит запасные части к нему.

Исторический акцент

История ДВС ГАЗ 53 началась еще в далеком 1959 году, когда по заказу Компартии, начали разрабатывать мотор, который должен был прийти на смену устаревшего ГАЗ 51. Так, впервые автомобиль ГАЗ 53 был оснащен силовым агрегатом номер 511 в далеком 1961 году, и продолжалось это до 1993 года.

За время выпуска автомобиля, было сделано достаточно много модификаций и экспериментальных моделей. Так, устанавливались моторы — ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12 и ЗМЗ-511. Также, разрабатывались модели двигателей, которые массово не устанавливались, но нашли применение в народном тюнинге. Среди таких представителей можно отметить УАЗ с двигателем ГАЗ 53 и Газель с двигателем ГАЗ 53.

Параллельно с 53-м Горьковский завод изготавливал гибрида — ГАЗ 52. Это был шестицилиндровый мотор, что должен был стать чем-то средним между ГАЗ 51 и 53. Приемником 53-го стал ГАЗ 3307, который уже оснащался силовыми агрегатами ММЗ и ЯМЗ. В 1997 году линия по производству ЗМЗ-53 прекратила свое существование, и остался лишь один цех по изготовлению запасных частей к мотору.

Технические характеристики

На момент своего рождения двигатель ГАЗ 53 считался достаточно сильный, поскольку имел большое количество лошадиных сил. Более детально стоит разобрать технические характеристики в таблице:

Наименование Характеристика
Завод производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Модель 53, 511
Объем 4,3 литра (4250 см куб.)
Количество цилиндров 8
Конфигурация V
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Мощность 115 л.с.
Блок и головка, исполнение алюминий
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо А-76, А-80, Газ
Диаметр стандартного поршня 92 мм
Ход поршня 80 мм
Питание Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М

Все моторы ГАЗ 53 с завода оснащались 4-х ступенчатой коробкой переключения передач. И только в 1987 году, была разработана 5-тиступенчатая КПП под мотор ЗМЗ-511, которая улучшала тяговую мощность и крутящий момент.

Установка мотора на другие автомобили

Любой автомобиль, особенно советский хоть раз подвергался тюнингу. Так, 53-й третий после Волговского (ГАЗ 24) и Уазовского (УМЗ-417) силовых агрегатов по популярности в доработке, поскольку имеет простую конструкцию и легко поддается внедрению новшеств. Но, все-же большую популярность он получил за счет внедрения двигателя на другие автомобили. Так неоднократно, можно встретить УАЗ с мотором ГАЗ 53.

Для тех, кто любит форсированный ГАЗ 24 или 3102 с легкость может устанавливать ЗМЗ 511. Часто можно встретить, как мчится Волга с двигателем ГАЗ 53. Но, здесь существует ряд недостатков: клубы дыма с выхлопной, нехарактерный звук мотора, обрыв карданного вала и другое.

Таким образом, к установке ЗМЗ 511 на ГАЗ 24 стоит подходить с серьезностью и просчитывать полностью все нюансы, поскольку внутренний потенциал достаточно большой, а вот ума довести его до конца хватает не у всех.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание машины с двигателем от ГАЗ 53 — это достаточно простое и не хлопотное дело, особенно, когда он установлен на ГАЗ 24. Мотор, конечно, потребляем около 10 литров масла, но при этом его ресурс составляет около 250 000 км пробега при регулярном обслуживании.

Итак, стоит расписать основные этапы технического обслуживания силового агрегата:

  1. ТО-1 — замена масла, топливного фильтра, подтяжка клапанного механизма.
  2. ТО-2 — замена масла, топливного фильтра, подтяжка клапанного механизма, замена топливного фильтра и прокладок клапанной крышки.
  3. ТО-3 — замена масла, топливного фильтра, подтяжка клапанного механизма, замена комплекта ГРМ, замена свечей зажигания, высоковольтных проводов.
  4. ТО-4 — замена масла, топливного фильтра, подтяжка клапанного механизма, замена топливного фильтра, прокладок клапанной крышки, прокладок ГБЦ и поддона.
Читайте также:  Датчик температуры запуска холодного двигателя

Разница в пробеге между проведением технического обслуживания составляет 12 500 км. При правильном и регулярном уходе мотор способен выходить около 300 000 — 350 000 км пробега. После проведения капитального ремонта, техническая карта обслуживания меняется и ТО необходимо проводить чаще.

Ремонт и эксплуатация

Ремонт ЗМЗ-511 проводится согласно поточных поломок. Поскольку, силовой агрегат достаточно надежный, его можно по праву считать эталоном выносливости. Но, даже самые лучшие двигатели имеют свой ресурс и их необходимо ремонтировать.

Двигатель от ГАЗ 53 не ломается по пустякам и это приводит сразу к капитальному ремонту, который во многих случаях стоит, как новый мотор. Именно поэтому многие автолюбители практикуют проводить ремонт двигателя ГАЗ 53 своими руками. Рассмотрим, основной технологический процесс капитального ремонта силового агрегата ЗМЗ-53.

Какие процедуры необходимо выполнить и пройти:

  1. Мойка мотора.
  2. Разборка. В данном этапе мотор подвергается тотальному разбору на запасные части, чтобы определить какие детали повреждены, на сколько нанесен ущерб блоку и коленчатому валу, состояние головок блока, поршневой группы и головкам блока. Также, диагностике подвергаются второстепенные детали, а именно: масляный и водяной насос, в обязательном порядке сцепление и другие.
  3. Процесс диагностики. Здесь участвуют только три основные запчасти — блок (камеры, где происходит сгорание), коленчатый вал (на ремонтнопригодность) и ГБЦ (состояние газораспределительного механизма).
  4. Процесс замера и определения размеров. Коленчатый вал подвергается расточке. Так, для этой детали существует таблица размеров:
Вид ремонта Размер
1 0,05 мм
2 0,25 мм
3 0,50 мм
4 0,75 мм
5 1,00 мм

Как показывает практика, ремонтируемый коленвал до размера 1,00 мм и больше долго не живет и его рвет под нагрузкой.

  1. Расточка и хонинговка блока цилиндров. Здесь, также имеется таблица размерности ремонтопригодности:
Ремонт Размер
Стандарт 92,0 мм
1 92,5 мм
2 93,0 мм
3 93,5 мм
4 и более Гильзовка блока (установка гильз стандартного размера 92,0 мм)

Сейчас, все блоки цилиндров старого образца подвергаются гильзовке, где мотор также может растачиваться под поршневую систему 92,5 и 93,0 мм.

  1. Переборка головки блока цилиндров. В данную процедуру входят такие операции: шарошка и притирка клапанов, полировка кулачков распределительного вала, замена клапанов и сальников.
  2. Когда все детали подготовлены, начинается сборка силового агрегата, где он приобретает свой первозданный вид.
  3. Последним этапом становится покраска и обкатка, где уже зальют масло и отрегулируют клапанный механизм.

Вывод

Двигатель ГАЗ 53 (или ЗМЗ 511) — это целая эпоха в автомобилестроении Советского Союза. Даже сейчас в отдаленных районах бывшего СССР можно встретить эксплуатацию этого аппарата. Он полюбился автомобилистам за счет простоты эксплуатации и обслуживания, а также своей надежности не смотря на года.

Источник

Советские автомобили. Почему на ГАЗ-53 поставили мотор от «Чайки»?

Здравствуйте, уважаемый друг!

Вдохновлённый Вашей заинтересованностью к самому массовому грузовику советской эпохи, высказанной здесь , хочу предложить размышления на тему выбора мотора к этому грузовику. Понимаю, что эта тема достаточно широко представлена в интернете, поэтому постараюсь не повторять уважаемых мною авторов, а предложить своё понимание вопроса и услышать Ваши мнения в комментариях.

Какой двигатель панировали ставить на ГАЗ-53?

Специалисты Горьковского автозавода первоначально планировали, что новый грузовик будет с новым двигателем — V-образной «шестёркой». Однако его создание требовало больших финансовых затрат, которые распределялись центром с учётом приоритетных направлений развития всего народного хозяйства, а не отдельно взятого, хотя и крупного, завода.

Кроме финансовых затрат требовалось наличие в стране станкостроительных мощностей, способных оснастить новое моторное производство современным оборудованием. Экономика страны в послевоенный период развивалась семимильными шагами, но станкостроительных заводов, специализирующихся на нужды автомобильной промышленности не было. Основным их направлением была оборонка, а нархоз планировался по остаточному принципу.

Для экспортных закупок руководство страны не было готово, стремящееся догнать и перегнать. Да и зарубежные партёры не стремились помогать непобеждённой и гордой стране, не признающей их авторитет, а стремящейся идти своим путём и обращать в свою веру всё большее количество наций на Земле. Мы почему-то в большинстве случаев стараемся не замечать успехов наших отцов и победителей-дедов в непростой период их жизни.

Читайте также:  Схема системы охлаждения двигателя 406 инжектор

Что же оставалось делать специалистам Горьковского автозавода, у которых была испытанная машина с подготовленной штамповой оснасткой? Рядная шестёрка, даже форсированная, слаба для машины повышенной грузоподъёмности. Форкамерно-факельный мотор общество не признало по причине неподготовленности к его производству и эксплуатации. Нового мотора не будет из-за отсутствия денег или политической воли, а может того и другого. Машину уже показали съезду народных избранников и заверили, что она будет.

Как вспомнили о моторе «Чайки»?

Как всегда, в таких ситуациях спасает уже имеющиеся в производстве конструкции, которой была V-образная восьмёрка , созданная для правительственной «Чайки». Конечно использование мотора на легковом, хотя и тяжёлом автомобиле, и на грузовике предполагает разные условия и соответствующие им требования. Малочисленный «членовоз» можно обеспечить качественным бензином, который в основном предназначался для самолётов. Условия эксплуатации «лимузина» несравнимы с перевозкой грузов.

Народное хозяйство, в частности село, потребляло зимний 66-й и летний 72-й бензин. Производство высокооктанового бензина было проблемой в послевоенном СССР. Его только учились производить, а основным сдерживающим фактором было пресловутое отсутствие необходимого для осуществления производственного процесса оборудования. Задачей специалистов ГАЗа стало перевести чайковский мотор на топливо низкого качества, обеспечить ему необходимый ресурс в условиях непредсказуемой эксплуатации и приспособить к массовому производству.

Тут и пригодился талант и смекалка неутомимого П.Э. Сыркина, который был во главе создания V-образной восьмёрки. Он нашёл пути решения всех выше перечисленных проблем и доказал соратникам, что мотор вполне подойдёт для грузовика, работающего на износ, с перегрузом и наличием любителей погонять перегруженную машину в пьяном угаре. В результате творческих исканий родился мотор для грузовика, который впоследствии получил индекс ЗМЗ-53.

Отступление от темы. Сам неоднократно в юном возрасте и первые годы трудовой деятельности в Калининской области, был свидетелем описанной далее картины. Сельский механизатор или шофёр (механизатор высшей квалификации) едет по деревне. Голова болтается от одного плеча до другого. Останавливает трактор или автомобиль возле своего двора (хранение в колхозном гараже не приветствовалось по причине возможного разукомплектования, воровали, знаете ли), открывает дверь и вываливается на землю замертво. Баба его быстрее тащит во двор, чтобы начальство не увидело.

Чем мотор ЗМЗ-53 отличался от ЗМЗ-13?

Конечно, от чайковского мотора на ЗМЗ-53 осталось только расположение и количество цилиндров, так как это был совершенно новый двигатель сохранивший дух предшественника. Не вдаваясь в тонкости конструкции, которые каждый из Вас, дорогой читатель, знает лучше меня, можно так описать её изменения. Ему почти на четверть снизили объём по сравнению с ЗМЗ-13, уменьшили ход и диаметр поршней, перевели на 76-й бензин, ограничили обороты, усилили в некоторых местах, изменили многие размеры. По используемым материалам и общим технологическим приёмам производственного процесса мотор был унифицирован с предшественником.

Результатом изменений стало снижение мощности на 41% и крутящего момента более чем на 30%. Такие показатели стали приемлемыми для грузовика, выпускавшегося с этим мотором почти три десятка лет в количестве, приблизившемся к 4 миллионам экземпляров. ГАЗ-53 стал главным перевозчиком грузов на селе и развозным автомобилем городов Советского Союза и братских стран.

Рад буду увидеть Ваши многочисленные комментарии к этой публикации. Они очень полезны для меня и развития канала.

Другие публикации канала «Дневник оптимиста» можно увидеть здесь .

Спасибо за внимание!

Желаю Вам ясного ума и доброго здоровья на сто лет.

Источник

Установка дизельного двигателя на самосвал ГАЗ-53

Мой Газ 53 самосвал 1982 года был куплен в 2004 году за 19500 Руб.

Затея появилась сразу же после покупки, но для установки не было подходящего двигателя. Но в 2009 я приобрел двигатель Д-243 с кпп от газ 53. Двигатель 1993 года купил за 99000руб. Проработавший всего 1 год он несколько лет пролежал в гараже у одного деда. Привезли мы его в 15 Октября 2009 года.

Начало работы

Началась переделка 10 ноября, точнее мой сын с другом начали своими руками разбирать газон:

  • сняли облицовку,
  • подготовили кабину для снятия,
  • оцепили тросы,
  • убрали проводку, чтобы не мешала,
  • открутили рулевой механизм.
Читайте также:  Как установить газовую установку на дизельный двигатель

Кабина

Кабину сняли с помощью трактора своими силами, а вот чтобы кузов снять пришлось звать фискар. Демонтировали свой родной движок,и осталась лишь голая рама с колесами.

Переднюю балку сняли, задний мост газ 53 тоже, раму вычистили болгаркой, даже не осталось креплений амортизаторов. Рама осталось совсем голой, мы ее оттащили ближе к воротам, так как на днях должны были привезти хорошо сохранившуюся раму от автобуса.

После того как привезли раму, мы быстренько устроили осмотр для выявление ржавчины. В целом все нормально было, рама хорошо сохранилась при эксплуатации, всего лишь чуть-чуть была покрыта ржавчиной, и крепление второго вакума проржавело полностью.

Вакум висел на «соплях», мы этот вакум убрали так как не нужен он был. Мой отец вооружившись железной щеткой за пару часов вычистил раму от ржавчины. Убрали старое крепление бака. На это место решили поставить новый бак.

Нам пришлось резать раму, в интернете нашли видео, что нужно резать на 30 см. Сначала мы болгаркой сдули заклепки крепления траверса крепления заднего фаркопа. Срезав раму на 30 см.,пришлось делать новые дырки, чтобы закрепить траверс. Хорошо, что там было по одной дырке с каждой стороны, и они подошли для наших целей. Закрепив траверс болтами и гайками мы перешли к передней балке.

Балка, задний и передний мост

Когда я был в командировке сын разобрал переднею балку самостоятельно, после этого, купив новые шкворни, мы начали собирать автомобиль. Поменяли опорные шайбы на опорные подшипники. Заменив шкворни, затем еще поменяли и тормозные цилиндры, старые вообще не работали. Собрав переднюю балку мы перешли к рессорам.

В рессорах были 13 листов с каждой стороны. Я убрал 1 лист и срезав по размеру по 2 новых задних коренных рессор добавил их с каждой стороны. Сделано это было, потому что д-243 на 130 кг тяжелей чем родной двигатель.

Задние рессоры (по 13 с каждой стороны) был добавлены для грузоподъемности — по 3 листа на каждую сторону. Получилось по 16 листов, и по одному на каждый подрессорник.

Изменилась ли грузоподъемность узнаю после первого груженого тест-драйва. Хотел поставить амортизаторы для гашения ударов, но поставить не получилось, длины стремянок не хватило.

После того как поставили балку и задний мост и завершения всех над рамных работ, у газона был такой вид.

Затем мы перешли на переднюю часть и начали возиться с креплениями двс. Фото всего процесса прикрепляю.

Здесь мы прикинули размеры, дырки крепления, просто взяли и поставили временно с помощью трактора его на раму.

После того как «примерили» двигатель, начали делать крепления. Начали мы с заднего кронштейна, так как сцепление газовское и кпп тоже подошло. Оказалось, что крепление на кожухе были такими же как у родного кожуха, только дырки находились друг от друга подальше.

Поэтому мы решили просто продырявить дырки рядом, после того как рассчитали на сколько сантиметров они будут больше. На две дырки пришлось потратить целых 2 часа.

Смотрите на фото автомобиля, что у нас получилось в итоге.

Затем перешли к переднему крепежу, там пришлось помучиться, подгоняя срез. После того, как заварил его косынками, вот что получилось в итоге.

Потом наступил самый нервный момент, нужно было ставить двс. Но мы не знали, правильно ли сделали расчеты, сядет ли двс на место. К счастью, мы все правильно рассчитали, и двс сел на переднее крепление. После этого поставили уазовкую подушку с небольшими доработками. На заднее — свою родную газовскую, купленную а магазине.


Вот так стало выглядеть заднее крепление.

Ну вот и двс на своем месте.

Топливная система

Здесь фото после некоторой комплектации уже подведенной топливной системы.

Теперь расскажу о топливной системе.


Она осталось такая же, бак зиловский на 125л. перешел в сторону водителя, и отстойник тоже.

Вся работа был сделана своми руками без помощи посторонних специалистов.

Источник

Adblock
detector