Газ 53 двигатель д 240 расход топлива

Расход топлива ГАЗ 53

ГАЗ 53 — советский грузовик грузоподъемностью от 3 до 4,5 т, выпускаемый с 1961 по 1993 г. в двух модификациях: бензиновый двигатель и дизельный. Точный расход не указан даже в паспорте автомобиля, потому что на работу топливной системы влияет множество факторов: масса перевозимого груза, состояние дорог, качество топлива и манера езды.

Расход топлива ГАЗ 53

Средний расход горючего — до 35 л на 100 км. Это значение считается нормой, поэтому любое его превышение — повод проверить карбюратор, двигатель, свечи, давление в шинах, бензонасос. Потребление топлива в зимний период может увеличиваться на 15-20%. Оптимальная скорость езды по трассе и ровной дороге на ГАЗе — 60-70 км/ч, поэтому при превышении рекомендуемой скорости расход бензина и дизеля будет повышаться до 5 л на каждые 10 км/ч сверх установленного.

Согласно заводским испытаниям, расход бензина у ГАЗ 53 на 100 км при езде по ровной дороге без нагрузки на скорости 40 км/ч составляет 25 л. 8-цилиндровый двигатель объемом 4,25 л не способствует экономичности, поэтому даже различные присадки не снизят сгорание бензина и другого топлива на ГАЗ 53 на 100 километров.

Расход бензина ГАЗ 53 на 100 км

Расход топлива ГАЗ 53 на бензине составляет около 25-35 л, тогда как дизельные модификации потребляют более 40 л солярки. На количество сжигаемых литров влияет состояние свечей — если они оплавились и залили форсунки, жиклеры, то это приведет к резкому уменьшению потребления, но при этом двигатель может отказать в любой момент. Поэтому подозрительное снижение расхода должно насторожить — это может служить сигналом поломок.

Если засорен воздушный фильтр салона, мотор начинает перегреваться, воздушное охлаждение не справляется со своей функцией, поэтому ГАЗ может дополнительное потреблять до 7 л сверх нормы. Если засоряется карбюратор, то на ГАЗ 53 расход топлива будет большим — раскрученные винты способствуют протеканию бензина или солярки.

Расход топлива ГАЗ 53 дизель

При использовании дизеля меньший расход топлива ГАЗ 53 на 100 км, чем бензина. Но более низкая стоимость литра солярки нивелирует разницу потребления. Дизель считается отходом и побочным продуктом нефтяного производства, поэтому рыночная и закупочная цена на него меньше. В зависимости от марки машины при смене топливного оборудования с бензина на дизель двигатель можно не менять. Бензиновый мотор работает от искусственно создаваемой искры, а дизельный — от сжатия солярки. Но в этом и заключается уникальность универсального советского военного авто.

В случае переустановки и переоборудования системы подачи горючего можно попытаться заменить карбюратор на инжектор. Эта сложная технологическая манипуляция может быть выполнена только профессиональными карбюраторщиками, дефектовщиками. Такая замена оборудования снизит расход солярки на 10-12%.

Отзывы собственников о расходе

Алесей, 28 лет, Омск

Полстатретий ГАЗик достался еще от деда, поэтому я знаю машину от и до. Летом на сотку уходит около 35 литров, зимой может до 45. Все зависит от нагруженности кузова и манеры езды.

Виталий, 56 лет, Кемерово

Я профессиональный водитель, с ГАЗами на ты. Моя машина потребляет не более 30 литров, тогда как у товарищей доходит и до 45 на 100 км. Все зависит от обслуживания машины — я слежу за своей кормилицей, поэтому она так мало ест.

Олег, 32 года, Подольск

Я долгое время работал в автосервисе, затем перешел в грузоперевозки. Выбрал ГАЗ 53, потому что это единственная грузовая машина, у которой можно самостоятельно уменьшить расход. Я поменял двигатель, отрегулировал карбюратор, поэтому мой ГАЗик ест всего 23 литра на 100 км.

Читайте также:  Чип тюнинг инжекторной двигателя

Павел, 19 лет, Кострома

Мы с отцом занимаемся организацией квартирных и офисных переездов. Для работы выбрали ГАЗ 53, но разочаровались в авто. Топливо потребляет много — доходит до 50 литров на сотку.

Источник

На ГАЗ-53 установили двигатель Д-240, владелец автомобиля не знает какое напряжение сделать для запуска двигателя: 12в или 24в.

На днях я ездил в деревню в нашем районе, чтобы помочь разобраться с электропроводкой на автомобиле ВАЗ-2104. Авто купили за 25 тысяч рублей с учетом ремонта, пригнали своим ходом. Ремонт по электрооборудованию занял максимум час работы.

В это время подошел сосед посоветоваться на счет старой ГАЗ-53. «На автомобиль ГАЗ- 53 недавно поставил двигатель Д-240 от Белоруса и коробку переключения скоростей от ЗИЛ-130, как дальше поступать со стартером и генератором пока не знал» — сказал он.

Владелец ГАЗ-53 поставил новый стартер на 24 вольта на двигатель, надо только установить двухрежимный выключатель массы «от комбайна». Собирается купить два аккумулятора по сто ампер в час. Думает могут быть проблемы с генератором, мощности не хватит.

Я ему говорю, ставишь один аккумулятор 100 ампер в час или можно чуть больше. Меняешь стартер, который стоит на редукторный 12 вольтовой ≈ 3 кВт. Генератор стоит от ГАЗ-53 –менять нужно на ЗИЛ-130.

(Знаю, так как ремонтировал электрооборудование на автомобилях ГАЗ-53, ЗИЛ-130, ЗИЛ-157, автобус КАвЗ-3976, с установленными двигателями Д-240, а также упрощал систему зарядки и запуска стартером двигателя на «Бычок» ЗИЛ-5301).

Владелец ГАЗ-53 сказал так и сделаю, и стартер обратно сдам в магазин или поменяю. На грузовике по местным деревням подвожу сено, дрова, навоз; а в основном стоит без дела.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте «Заметки карандашом»

Источник

Расход топлива ГАЗ 53 на 100 км

1Самое большое распространение в советский и российский период среди грузовых автомобилей получил знаменитый ГАЗ 53. Первоначально самосвал сошёл с конвейера в 1961 году, а производство осуществлялось более тридцати лет. Последняя модель грузовика ГАЗ в 53 модификации была выпущена в 1993 году.

Если посчитать общее количество выпущенных самосвалов, то получится суммарно порядка четырёх миллионов. Причем за период существования ГАЗ выпускался в разнообразных комплектациях. Данный ассортимент модификаций позволял использовать грузовик во многих сферах жизнедеятельности. Помимо использования для гражданских целей, ГАЗ 53 служил и в военном секторе. Нередко самосвал использовали для коммерческих и других сфер.

Основной двигатель ГАЗ 53 за всё время его выпуска – это агрегат на восемь цилиндров, объём которого равняется примерно 4,2 литрам. Данный мотор устанавливался на большую часть самосвалов. Для подачи топлива использовался исключительно карбюратор. Трансмиссия всегда была механической, при этом в коробке постоянно имелось четыре передачи. ГАЗ 53 во всех комплектациях имел задний привод. Данные технические особенности позволяли самосвалу наращивать мощностные показатели до ста пятнадцати лошадей.

Расход топлива ГАЗ 53

Большой расход топлива ГАЗ 53 обусловлен некоторыми особенностями. Во-первых, это связано с тем, что модель была изобретена в советское время, поэтому, как и многие машины того периода, не могла отличаться экономностью. Во-вторых, практически все грузовики, в той или иной степени, потребляют значительное количество горючего.

Расход бензина ГАЗ 53 на 100 км

Согласно официальным данным, нормы расхода бензина ГАЗ 53 составляли 24 литра на 100 км. Данный расчёт производился при смешанной эксплуатации, когда часть движения происходила по магистрали, а часть – в условиях городской среды.

Расход топлива ГАЗ 53 дизель

Завод-изготовитель не предусматривал установку на самосвал моторов, которые потребляют дизтопливо. Тем не менее, некоторые модификации грузовика имели двигатели, которые функционировали на газу. При этом газовые установки позволяли развить мощность до 105 лошадей. При этом расход по официальным данным составлял 32,5, а в зимний период – 37,75.

Читайте также:  Машина дергается горит датчик неисправности двигателя

В реальности расходы на горючее могут не совпадать с данными официальных источников. По техническим характеристикам ГАЗ 53, расход топлива может составить 24 литра, если машина поддерживается в отличном состоянии, не загружена на полную мощь и передвигается на средней скорости. Многие факторы влияют на уровень расходования топлива в грузовике ГАЗ 53.

Существует определённый перечень критериев, которые оказывают влияние на данный показатель. Это такие характеристики ГАЗ 53, расход топлива при которых увеличивается. Он становится больше, в зависимости от изношенности тормозной системы и мотора, от состояния воздушного фильтра и карбюратора. Особое влияние оказывают на расход горючего пробег и водительский стиль езды.

Отзывы собственников о расходе

«Приобретал свой грузовичок для рабочих целей. По городу мотаюсь на Мерсе, поэтому лет пятнадцать назад задумался над покупкой машины, которую не жалко использовать для бездорожья и просёлочных дорог, поэтому и купил ГАЗ 53. Этому автомобилю совершенно не важно, по какому покрытию ездить. При этом обслуживания он почти не требует: я не первый владелец, и машина в достойном состоянии. Есть, конечно, много минусов, но от такого «динозавра» я и не требую сверхъестественного. Расстраивают пока только траты на бензин. Расход топлива самосвала ГАЗ 53 на наших трассах доходит до 25 литров», – написал Сергей из Липецка.

«Сначала на этом грузовике я ездил по работе. Но когда его решили списать, выкупил для себя. Конечно, пришлось немного повозиться – перебрал движок, починил подвеску, привел кузов в порядок. Сейчас я работаю на нём на компанию, которая занимается очистительными работами. Хотя ГАЗу уже больше тридцати лет, он почти не имеет недостатков. Наверное, есть только один основной минус. На моём ассенизаторе ГАЗ 53 расход бензина почти не бывает менее 26 литров», – поделился Кирилл из Орла.

«У нас с женой своё хозяйство, поэтому потребовалась машинка, которая поможет перевозить урожай с участков. Купили ГАЗ 53. Поначалу все мешки не вмещались, поэтому я потратил некоторое время на расширение кузова. Идеально грузовик проездил лет восемь. Потом начал потихоньку ломаться – то там, то здесь. Пришлось продать. Рассматриваю в данный момент более экономичные варианты, ведь расход топлива ГАЗ 53 на 100 км в нашем случае составлял до тридцати литров», – отозвался Георгий из Калуги.

«Я считаю ГАЗ 53 неубиваемой машиной. Ну и что, что он ломается постоянно. Но ведь можно взять в руки молоток и изоленту, зайти в гараж и самому все быстро починить. Самое главное, что он отлично ведет себя на грунтовке и бездорожье, а для города можно купить и комфортное авто. Потому что на улицах, в особенности груженый, самосвал едет с необычайно низкой скоростью. Ну, конечно, и расход оставляет желать лучшего. Для обычного человека 30 литров могут серьёзно ударить по кошельку. Однако если использовать различные рекомендации, можно его уменьшить до восемнадцати литров», – написал Николай из Ростова-на-Дону.

«Так вышло, что ГАЗ 53 достался мне практически даром. Не буду вдаваться в подробности, но именно этот факт не позволяет придираться к мелочам и искать в самосвале разные недостатки. Она ездит, помогает перевозить грузы, поэтому я не жалуюсь. Конечно, как многие тут пишут, после иномарки чувствуешь себя в салоне не совсем комфортно. Но можно к этому привыкнуть. Первое время расстраивали постоянные поломки, но я быстро научился устранять все проблемы самостоятельно. Во-первых, детали стоят копейки. Во-вторых, их можно найти где угодно. Наверное, есть существенный минус таких грузовиков – это траты на горючее. Ведь расход топлива автомобилей ГАЗ 53 по нормам составляет 25 литров. Зная наши цены на бензин, это немыслимые деньги», – отметил Сергей из Воронежа.

Источник

Расход топлива на ГАЗ-53

Легендарный советский грузовик ГАЗ 53 выпускался Горьковским автозаводом больше 30 лет. За это время с конвейера сошло более 4 миллионов грузовых автомобилей. Машина зарекомендовала себя с хорошей стороны – доступный и простой в ремонте, недорогой в обслуживании, ГАЗон всегда выручал, когда нужно было перевезти груз. Нередко автомобиль нагружали больше положенной нормы, но он покорно тащил любую поклажу.

Читайте также:  Двигателя д 245 турбина летит из за чего

Грузовик- самосвал на базе ГАЗ 53

Заводские и реальные нормы расхода топлива

Согласно заводским нормам, расход бензина ГАЗ 52 12 (а это самая популярная модификация) должен составлять 24 литра на 100 км пробега. Такой показатель является контрольным замером, его получили при скорости автомобиля 40 км/час на прямой дороге, без нагрузки. При этом дорога должна быть сухая, а машина двигаться на прямой передаче и без ускорения.

В реальности же все совершенно не так. На модели 53 12 устанавливается карбюраторный 8-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 4,25 л, а с такими данными экономии топлива добиться трудно.

Так выглядит бензиновый двигатель для ГАЗ 53

Зависимость расхода топлива от разных факторов

Грузовой автомобиль не может постоянно передвигаться только по прямой ровной асфальтированной дороге, при этом ездить порожним рейсом. На увеличение расхода горючего влияют следующие факторы:

  • Степень загруженности машины;
  • Прогрев холодного двигателя (особенно в зимнее время);
  • Стиль вождения. Езда с постоянным резким ускорением резко увеличивает потребление бензина. Также не стоит ездить при пониженной передаче на большой скорости или слишком быстро;
  • Неисправности в карбюраторе или в самом двигателе. На расход могут влиять даже неработающие свечи;
  • Неисправности ходовой части или тормозах, низкое давление в шинах;
  • Дорожные условия. При движении на подъем также требуется большее потребление топлива;
  • Плохое качество бензина, засоренный воздушный фильтр.

Если выбрать аккуратный стиль вождения – разгоняться плавно, не превышать скорость, то можно несколько снизить норму потребления. Также следует содержать автомобиль в исправном состоянии.

И все же в реальности для авто ГАЗ 53 получается расходование бензина не менее 27-30 литров на 100 км, и меньшего показателя добиться практически невозможно.

Это при условии, если установлен двигатель ЗМЗ 53 или его модификации. Что же можно сделать для того, чтобы норму расхода сократить, или хотя бы уменьшить затраты на потребление горючего?

Реальные способы снижения потребления топлива

Для снижения расхода горючего на авто ГАЗ 53 хозяева автомобилей пользуются следующими способами:

Новая модель кузовного газ 53

  • Используют плавное вождение, без резких перегазовок и торможений, разгоняясь постепенно на трассе;
  • Следят за техническим состоянием автомобиля, проверяют давление в шинах и при необходимости подкачивают колеса;
  • Устанавливают газобаллонное оборудование, используют в качестве топлива газ вместо бензина;
  • Меняют стандартный бензиновый двигатель на экономичный дизель.

Есть еще несколько сомнительных способов экономии топлива:

  • Установка инжекторной системы впрыска вместо карбюратора;
  • Применение распылителя-прокладки под карбюратором;
  • Использование магнитного активатора топлива.

Техническое состояние авто

С вождением автомобиля более или менее понятно, а вот с техническим состоянием следует разобраться подробнее.

Вариант модификации газ 53 с жилым кунгом

  • Засорен воздушный фильтр. Пропадает мощность, мотор «тупит». Проверить засоренность фильтра очень просто – нужно достать его из корпуса и произвести внешний осмотр;
  • Засорился карбюратор. Его следует снять, промыть и установить на место. Большое значение имеет регулировка карбюратора – если винты качества сильно раскручены, бензин будет расходоваться значительно больше;
  • Не работает один или несколько цилиндров. Здесь причин неработоспособности очень много – от банально неисправных свечей зажигания или пробиваемых высоковольтных проводов до прогоревших клапанов головки блока цилиндров или поршней в двигателе. Может быть сбит порядок зажигания, допустим, неправильно раскинуты высоковольтные провода по цилиндрам. Неправильно выставленное зажигание тоже ведет к повышенному расходу горючего;
  • Неисправна система зажигания. Проблемой на авто ГАЗ 53 является коммутатор. Из-за его перегрева мотор перестает нормально работать, пропадает тяга. Соответственно, потребление топлива возрастает;
  • Заклинил рабочий тормозной цилиндр. Когда автомобиль начинает притормаживать из-за цилиндра, возникает сопротивление движению автомобиля, расход топлива становится больше;
  • Низкое давление в шинах. Также увеличивается сопротивление движению, спущенные колеса необходимо подкачать.

Источник

Adblock
detector