Газ 3110 двигатель 406 инжектор нет холостого хода

Содержание
  1. Проверка неисправности Регулятора Холостого Хода на ЗМЗ 406, 405,409
  2. Принцип работы РХХ
  3. Проверка РХХ без применения диагностического прибора
  4. Проверка РХХ с помощью диагностического прибора
  5. Дополнительная проверка РХХ
  6. Газ 3110 двигатель 406 инжектор нет холостого хода
  7. Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м
  8. Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м
  9. Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м
  10. Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м
  11. Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м
  12. Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м
  13. Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м
  14. Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м
  15. Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м
  16. Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м
  17. Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м
  18. Газ 3110 двигатель 406 инжектор нет холостого хода
  19. Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406
  20. Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406
  21. Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406
  22. Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406
  23. Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406
  24. Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406
  25. Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406
  26. Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406
  27. Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406
  28. Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406
  29. Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406
  30. Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406
  31. Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406
  32. Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406
  33. Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406
  34. Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406
  35. Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406
  36. Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406
  37. Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

Проверка неисправности Регулятора Холостого Хода на ЗМЗ 406, 405,409

Принцип работы РХХ

Если на вашем автомобиле стали появляться признаки повышенного или неравномерного холостого хода двигателя с непроизвольной его остановкой, а также вы стали подыгрывать педалью газа при заводке, то одной из причин, может быть неправильная работа Регулятора Холостого Хода(РХХ).

РХХ это обычный шаговый двигатель, состоящий из четырех обмоток, расположенных под прямым углом относительно друг друга и кольцевого магнита. Шаговый эл.мотор двигает(закрывает или открывает) запорный клапан(цилиндр), регулирующий подачу воздуха на впуске, минуя дроссельную заслонку по дополнительному каналу РХХ, и тем самым поддерживая необходимый холостой ход при пуске двигателя и его прогреве, а также при торможении или при включение дополнительных электрических приборов, которые могут вызвать просадку напряжения:кондиционер, фары и т.д.

Т.е. РХХ является обычным исполнительным механизмом, получающий необходимый управляемый сигнал от ЭБУ. Двигатель РХХ вращается на закрытие или, наоборот, открытие запорного клапана с заданным количеством шагов. ЭБУ считывает шаги от полностью закрытого запорного клапана до стопора.

Выявить неисправность РХХ диагностическим прибором не всегда представляется возможным, так как причина слишком высоких оборотов при пуске, или, наоборот, самопроизвольное глушение двигателя на холостых оборотах, может быть вызвана неисправностью, связанной с механической части РХХ. Червячная передача ротора двигателя может в каком то положении проскакивать и ЭБУ будет некорректно считывать количество шагов.

В РХХ находится, регулирующая поток воздуха, металлическая заслонка в виде цилиндра, которая, при загрязнении или повреждении, будет заедать или клинить, и это тоже вызовет некорректную работу всей электронной системы.

При пуске холодного двигателя, Электронный блок управления(ЭБУ) получает сигнал от Датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) о количестве воздуха поступаемого в систему, сравнивает его с сигналом приходящим от Датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), и на основе этих данных, формирует сигнал и подает его на форсунки. Если, в этот момент, воздуха недостаточно для создания требуемой топливной смеси при заданных оборотах и температуре, то ЭБУ подает сигнал РХХ на большее открытие запорного клапана, и в камеру сгорания подается дополнительный воздух. Двигатель начинает работать на повышенных оборотах, поглощая больше топлива и воздуха.

: Если РХХ не исправен, то приходится держать педаль газа в нажатом состоянии, подавая дополнительное количество воздуха на впуск и, соответственно, еще больше бензина в топливную рампу, так как ЭБУ начинает принимать высокий сигнал с ДПДЗ.

Двигатель набрал необходимую температуру. ЭБУ принимает сигнал с ДТОЖ и ДМРВ и, определив прогрев двигателя, уменьшает подачу топлива на форсунки, и, естественно, подает сигнал на прикрытие клапана РХХ. На впуск поступает меньше топлива и воздуха — двигатель начинает работать на стабильных оборотах холостого хода.

Читайте также:  Не заводится двигатель уаз 3909

В процессе движения автомобиля, ЭБУ принимает сигнал от Датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) об открытие или закрытие дроссельной заслонки, и проведя соответствующий анализ, принимая также сигнал от ДМРВ и ДТОЖ, регулирует подачу топлива и при необходимости закрывает или открывает РХХ на требуемое (заданное алгоритмом) количество шагов. Закрытие соответствует 1 шагу, а полностью открытый 255 шагов.

Надо понять главное: Двигатель РХХ не просто закрывает или открывает запорный клапан, а передвигается, с помощью червячной передачи, на определенное количество шагов, которые его обмоткам задает ЭБУ.

Проверка РХХ без применения диагностического прибора

При выключенном зажигании и снятие клеммы с аккумулятора(минус), в задней части РХХ отключаем его разъем(помечено красной стрелкой) и замеряем сопротивление обмоток РХХ с помощью обычного китайского мультиметра, поставив его на замер сопротивления. Сопротивление должно быть от 10 до 14 ОМ. Замеряем между средним выводом и правым, а затем с левым контактом.

Можно проверить РХХ, подав на его клеммы напряжение 12 вольт от аккумулятора. Средний будет плюс, а минусами, поочередно, левый и правый контакт. В зависимости от подачи минуса на крайнюю левую или правую клемму, РХХ должен полностью закрыться или открыться.

Если двигатель не вращается а гудит то, возможно он заклинил. Попробуйте его разобрать и хорошо промыть: бензином, жидкостью для промывки карбюратора или ВД.

На снятой с РХХ клеммы, заодно, проверьте подается ли на него питание. Для этого включите зажигание и замерьте напряжение между средним(2) выводом и массой. U=12v. Если напряжение отсутствует, или маленькое, то где-то есть ОБРЫВ.

Проверка РХХ с помощью диагностического прибора

Если неисправность РХХ в электрической схеме питания, то на панели приборов должен загореться чек неисправности. В таком случае без диагностического прибора не обойтись. С помощью даже самого простого СКАНЕРА вы можете прочитать коды ошибок, и на основании полученных кодов делать соответствующие выводы. Коды неисправностей на 406, 405 и 409 двигателях несколько отличаются, ознакомится с ними вы можете: Коды ошибок

При проверке РХХ диагностическим прибором, при полностью нагретом двигателе, положение открытия колеблется от 20 до 35 процентов.

На рабочем моторе, проверьте зависимость положения РХХ от расхода воздуха.

Дополнительная проверка РХХ

Пережмите шланг от заслонки к РХХ. Если авто не заглохнет, значит — подсос воздуха. Мотор должен заглохнуть сразу.

Честно говоря не пробовал, но обязательно проверю. При снятом шланге(для видимости конуса) и подключенном РХХ, нажимая плавно на педаль газа, запорный цилиндр должен плавно передвигаться на закрытие или открытие.

Источник

Газ 3110 двигатель 406 инжектор нет холостого хода

Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Сообщение nigulab » Чт май 24, 2012 9:25 am

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Сообщение TANKER » Пт май 25, 2012 8:25 am

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Сообщение nigulab » Пт май 25, 2012 19:30 pm

РХХ промыт, диагностика ошибок не показала. Буду дальше ездить, смотреть. Электрик в АВТОВЕКЕ не решился снимать сигналку. Буду следить за поведением машины, глядеть на воду рядом с ЭБУ.

Если Микас менять на более свежий, еще что-то надо будет делать с машиной или просто старый вынул и новый вставил?

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Сообщение lexx » Пт май 25, 2012 23:48 pm

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Сообщение Александр AKV » Сб май 26, 2012 2:07 am

Посмотри контакт проводов на катушках. я тоже имел такую проблему когда менял фильтр оказалось задел провод и он надломился и имел херовый контакт машина глохла на светофоре или еле ехала.

РХХ лучше поменять а не мыть. Либо разьем его поменяй ( он отдельно продается) .

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Сообщение nigulab » Сб май 26, 2012 7:48 am

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Сообщение СержНовоч » Сб май 26, 2012 8:56 am

Читайте также:  На какой можно заменить двигатель в оке

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Сообщение Серый » Сб май 26, 2012 9:12 am

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Сообщение Дед Вова » Вс май 27, 2012 10:54 am

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Сообщение Дед Вова » Вс май 27, 2012 11:05 am

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Сообщение Дед Вова » Вс май 27, 2012 11:13 am

Источник

Газ 3110 двигатель 406 инжектор нет холостого хода

impala64 » 13 сен 2010 15:15

Пробовал чистить рхх — не помогло. Поменял рхх — не помогло. Раньше было вообще не пойми чего: на холодную — 1000 об/мин, по мере прогрева обороты поднимались. В пробках они могли достигать 3000 об/мин.
Сейчас скинул провода с рхх и езжу прямо так, с постоянными холостыми 1500 об/мин.

Где искать проблему, если это не рхх?

Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

fil м848кв-52 » 13 сен 2010 15:28

impala64 писал(а): Пробовал чистить рхх — не помогло. Поменял рхх — не помогло. Раньше было вообще не пойми чего: на холодную — 1000 об/мин, по мере прогрева обороты поднимались. В пробках они могли достигать 3000 об/мин.
Сейчас скинул провода с рхх и езжу прямо так, с постоянными холостыми 1500 об/мин.

Где искать проблему, если это не рхх?

Я думаю в мозгах!Я на диагностику ездил мне там через комп настраивали ХХ !
Еще тросик газа не натянут (не смотря на то что РХХ сбросил и обороты упали), дросельная заслонка посмотри зазор есть?
Датчики все проверь,можт тупить что двиг холодный и даёт смесь богаче! (датчик темп. окр воздуха, ДТОЖ )
Мож сосёт где воздух?

У мну тож такое было то глохнет (обороты маленькие) то дофига (под 2 000) я винтики сзади РХХ повинтил,заслонку вбок положил и вродь ничё!ПРавда на прогреве 1400 а на тёплую 1000-12500 ! Не падает зараза!Тупит чё то РХХ!Ща у парня преобрету РХХ, не поможет, поеду на диагностику

Волга — это маленькая квартира

Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

Slayer » 13 сен 2010 16:11

Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

impala64 » 13 сен 2010 16:39

Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

Slayer » 13 сен 2010 16:56

Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

serg6033 » 13 сен 2010 18:28

Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

Zorro-987 » 13 сен 2010 18:57

Ага. У меня ДПДЗ отечественный, через 3 года эксплуатации стал показывать 1-3 в момент, когда у меня заслонка полностью закрыта.
Посавил БОШ, убедился, что он умеет показывать 0, и забыло проблеме.

Был случай. Приехал знакомый покупать Газель. И когда с салона ко мне домой ехали — у него обороты стали подскакивать к 2000-3000.
Банально колодка с ДПДЗ слетела и висела на разъеме, делая вид что контакт есть.

Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

impala64 » 13 сен 2010 19:45

Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

Maxi-M » 13 сен 2010 19:48

Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

impala64 » 13 сен 2010 20:34

Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

AngRUS » 13 сен 2010 21:47

Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

impala64 » 14 сен 2010 01:09

Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

fil м848кв-52 » 14 сен 2010 08:07

Попробуй чеё ни то рабочий РХХ поставить, если работает значит менй свой!Если тоже самое (учитывая что все датчики у тя в норме) то едь на диагностику, можт мозги глючат, там те настроят холостые обороты!
А ещё попробуй:
1.сними РХХ
2.почисти контакты (там 3 усика в контакте так?)
3.к среднему усику от аккум. кинь «+» а к любому боковому «-» и смотри, заслонка реагирует вообще или нет, мож сдох РХХ у тя! (аккуратнее, заслонка РХХ сильно дёргается у меня тогда аш из рук выпало )

У мя вот РХХ еле живой!Тоже не держал холостые,глохла!Я РХХ снял, в месте контакта 3 болтика есть, ослабил их,повернул всю «жопку» РХХ по часовой или проти (забыл) заслонка сдвинулась всторону, т.е. поправил угол открытия и закрытия заслонки РХХ! И у меня обороты поднялись и не падают, правда их стало 1100-13500, за то не глохнет НА прогреве как положено 1500-1400-1300-1200-1100-1000, дальше поехал она потом на холостых 1100-1350 держит!
Вчера заехал к alex3111 взял его РХХ (который стоял на его 3110 год не ездящая) поставил себе, глохнет и всё машина!Мы провереили,заслонка работает, фиг знает чё такое!Мой рхх работает его (как он уверяет) тоже работает, но на деле нет!Вот ща поищу у кого нито 100% рабочий и поставлю себе!Если будет глохнуть,поеду на диагностику и меня РХХ!

Читайте также:  Как определить начало и конец обмотки 3х фазного двигателя

Волга — это маленькая квартира

Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

warior » 14 сен 2010 08:47

Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

fil м848кв-52 » 14 сен 2010 09:26

Ну как по твоему расказу что на 7 градусов и ты доехал своим ходом то это ваапще чудо!Просто у меня на 1 зуб перескочило ваще не заводилась А тут сразу 7 градусов, либо она жёстко троила либо не заводилась ваще! НУ не об этом!
Если едешь всё ок, а на нитралочку вкл. и глохнет то воздуха не хватает, а если нет воздуха то смотри воздушную систему (не дросель а систему холостого хода) и датчики все прилегающие к нормальной работе ХХ!

Волга — это маленькая квартира

Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

impala64 » 14 сен 2010 12:23

Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

Zorro-987 » 14 сен 2010 12:43

Чего там искать. Или просос или нет контакта с ДПДЗ. Оба варианта сразу видны по бортовику или на диагностике.
Небольшая щель на просвет — вполне себе допустимо. Там же не идеальная подгонка.

Адын дополнительный вопрос по формулировке «нет холостых». Обороты подскакивают или у тебя наоборот все глохнет?

Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

fil м848кв-52 » 14 сен 2010 13:51

Zorro-987 писал(а): Чего там искать. Или просос или нет контакта с ДПДЗ. Оба варианта сразу видны по бортовику или на диагностике.
Небольшая щель на просвет — вполне себе допустимо. Там же не идеальная подгонка.

Адын дополнительный вопрос по формулировке «нет холостых». Обороты подскакивают или у тебя наоборот все глохнет?

Чего ты тут ща наговоришь!
Подсос ты на бортовике не увидишь никак!Нет такого кода «подсос воздуха»! Ну был бы подсос, машинаб дёргалась (пример: едешь на 1-ой или 2-ой без газа, на РХХ катишься, она будет дёргаться, если есть подсос то будут холостые хоть какие то прально ) а у него ваще глохнет).
Контакт ДПДЗ он бы увидил и написал в самом начале!Темболее ниже он пишет что всё поменял!
Щели никакой не должно быть!Это не допустимо

Волга — это маленькая квартира

Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

impala64 » 14 сен 2010 14:53

У меня бортовик стоит уже лет 5, и ни разу не видел шоб он хоть че-то показал — не работает нифига))) Всё хочу попробовать к другой машине подключить, может чего покажет. А то только скорость и всё))) Да вот на волгах из друзей никто не ездит)

Просос воздуха, вроде как, влияет на повышенные обороты, а отсутствие холостых — где-то в другом месте.

Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

Zorro-987 » 14 сен 2010 15:28

Сам-то понял что сказал? Как это не определишь? Ну да, кода «подсос» в букваре для начинающих автомобилистов ты не найдешь.
Но человек понимающий, коим должен быть любой диагност (я не диагност), знает, что для каждого двигателя есть таблица контрольных параметров для основных режимов. Подсос определяется «влоб» по несоответствию оборотов и показаний расхода воздуха.

Воот. А я чего-то думал, что наоборот, взлетают обороты. Ну это меняет дело.

Если бы щели никакой небыло, заслонка бы застряла.
Допустимый зазор всегда есть. И на просвет это видно. Другое дело, что зазор не должен быть большим.

Источник

Adblock
detector