Газ 3102 двигатель крайслер неисправности

Двигатель Крайслер на автомобиле Волга: характеристики, неисправности и тюнинг

«Волга» – известная торговая марка советского и российского автопрома. Легковые автомобили под этим названием выпускались автозаводом ГАЗ (г. Нижний Новгород, во времена СССР г. Горький) с 1956 по 2010 год. Начиная с 70-х годов прошлого столетия специалистами завода велись экспериментальные работы по установке на них силовых агрегатов зарубежного производства. В серийное производство модели, оснащенные такими двигателями не пошли, однако в гаражах различных государственных структур можно было встретить автомобили с моторами от BMW, Toyota, Ford, Peugeot и др. Серийно двигатель Крайслер на Волге начали устанавливать только в 2006 году (ГАЗ 31105-501).

Выбор мотора Chrysler 2,4 DOHC EDZ был обусловлен его конструктивной схожестью с силовыми агрегатами ЗМЗ, которыми в то время агрегатировались автомобили «Волга» (ГАЗ 3110). Устанавливался американский мотор без особых переделок подкапотного пространства (убрали только одно ребро жесткости) и комплектовался штатной (волговской) 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач.

С крайслеровским двигателем объемом 2,4 л выпускалась также Volga Siber, впервые показанная на московской выставке «Интеравто-2007». Однако автомобили «Волга» в современной России перестали пользоваться спросом, что привело к полному прекращению их выпуска (2010).

Технические характеристики

Характеристики двигателя Chrysler 2,4 DOHC EDZ:

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЯ
Раб. объем цилиндров, куб. см 2429
Номинальная мощность, л. с. (при 5200 об/мин.) 137
Мах крутящий момент, Нм (при 4000 об/мин.) 210
Степень сжатия 9.47
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр, шт. 4
Общ. количество клапанов, шт. 16
Диаметр цилиндра, мм 87.5
Ход поршня, мм 101
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Горючее Неэтилированный бензин АИ-92, АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) 12/8,8/9,4
Система смазки Комбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Количество моторного масла, л 5.3
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией
Масса, кг 179
Моторесурс, тыс. час. более 350

С двигателем Крайслер выпускались следующие автомобили Dodge Caravan, Dodge Stratus, Chrysler Voyager, Chrysler Sebring, Jeep Liberty, Jeep Wrangler, «Волга 31105-501», Volga Siber, Газель, ГАЗ-Соболь.

Описание

Мотор Chrysler 2,4 DOHC EDZ – это проверенный многолетней практикой силовой агрегат, серийно выпускаемый с 1995 года. Конструктивно он представляет собой рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный двигатель с многоточечным впрыском топлива и газораспределительным механизмом (ГРМ) типа DOHC.

Концептуально похожий на отечественные моторы ЗМЗ, он обладает значительно меньшим весом при большем объеме цилиндров. Американцы добились этого, спроектировав тонкостенный блок цилиндров из высокопрочного чугуна, а его голову (ГБЦ) из алюминия.

Роль основания блока цилиндров выполняет замыкающая стальная пластина, которая обеспечивает необходимую жесткость и долговечность конструкции в целом. Такая пластина дополнительно снижает и риск появления резонансных колебаний крайслеровского двигателя в процессе эксплуатации.

Уменьшению веса мотора способствует также использование:

  • поршней с уменьшенной высотой юбки;
  • поршневых колец оригинальной формы;
  • пластмассового впускного коллектора;
  • тонкостенного выпускного коллектора;
  • пластмассовой крышки ГБЦ и пр.

ГРМ приводится в действие с помощью зубчатого ремня. В процессе разработки конструкторы много внимания уделили устранению вибраций и шумов. Для снижения вибраций мотора во время работы предусмотрены уравновешивающие валы, стабилизирующие функционирование кривошипно-шатунной группы и снижающие вибрационные нагрузки на опоры силового агрегата. Приводятся они в действие стальной роликовой цепью.

Дополнительно мотор оснащен специальным маховиком со встроенным демпфирующим устройством, которое снижает колебания трансмиссии. Картер силового агрегата выполнен из двух слоев стали, что существенно снижает шум работающих механизмов. Кроме того, под коробкой переключения передач установлен специальный шумопоглощающий экран.

Выделяется американский силовой агрегат и оригинальной системой отвода выхлопных газов, оснащенной каталитическим нейтрализатором и резиновыми элементами ее подвески.

Управление работой двигателя Крайслер (впрыск горючего, зажигание и др.) осуществляется электронным блоком управления (ЭБУ), параметры которого адаптированы к отечественным условиям эксплуатации.

Техническое обслуживание

В процессе эксплуатации с двигателем Крайслера особых проблем нет. Мотор достаточно неприхотлив и нуждается только в регулярном техническом обслуживании, во время проведения которого через каждые:

  • 10 000 км – меняют автомасло и масляный фильтр;
  • 15 000 км – рекомендуется заменить воздушный фильтр;
  • 75 000 км – осуществляют замену ремня ГРМ.

Кроме того, при проведении регламентных работ желательно:

  1. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить ее.
  2. Визуально осмотреть силовой агрегат для выявления протечек масла и/или охлаждающей жидкости. При обнаружении протечек их необходимо устранить.
  3. Снять и осмотреть свечи зажигания. При необходимости заменить.
  4. Одновременно опытные водители советуют также регулярно замерять компрессию в цилиндрах двигателя; проводить компьютерную диагностику ЭБУ; измерять давление моторного масла при помощи механического манометра.

Неисправности

Пробег автомобиля «Волга» с крайслеровским двигателем до капитального ремонта составляет не менее 200 тыс. км, а при эксплуатации с соблюдением рекомендаций изготовителя может достигать и 350 тыс. км. Во время работы могут проявиться мелкие неисправности, которые рекомендуется оперативно устранять.

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ
Шум работающего двигателя. Растянулась цепь привода балансировочных валов. Цепь подлежит замене.
Прогорела прокладка ГБЦ. Прогар поршней. Залегание поршневых колец. Двигатель был перегрет. Неисправные детали требуют замены. ВАЖНО! Ремонт поршневой группы и замена прокладки ГБЦ демонтажа мотора не требует.
Увеличенный расход моторного масла. Текут сальники. Требуется их замена.

Тюнинг

Учитывая, что управление двигателем Chrysler 2,4 DOHC EDZ осуществляется с помощью ЭБУ, параметры которого оптимально настроены изготовителем под характерные для России условия эксплуатации, чип-тюнинг его проводить нецелесообразно.

Что касается механической доработки двигателя, то это связано с большим объемом работ и значительными финансовыми затратами и, при этом не гарантируется достижение положительного результата.

Оптимальный вариант – замена атмосферного мотора Chrysler 2,4 DOHC EDZ на силовой агрегат с наддувом, например, Chrysler 2,4 DOHC EDV (2.4L Inline 4 Cylinder DOHC 16V High Output Turbo).

Источник

Газ 3102 двигатель крайслер неисправности

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Двигатель > Крайслер
Крайслер на Мотороле заводится через раз, пропадает искра (СТАДИЯ НАБЛЮДЕНИЯ)

Крайслер Все по двигателю Крайслер

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 5 1 2 3 > Последняя »

Друзья, доброго времени суток! Сломал всю голову и опустошил карман, посему обращаюсь к вам. Итак, авто — 3102 2007 г. на Крайслере с Моторолой с европанелью. Авто куплено буквально неделю назад.
Проблема — автомобиль заводится через раз. Шанс завести холодный немного больше, чем теплый.
Когда заводится — работает отлично, давление топлива в норме, ошибок диагностика не выдает.
Когда не заводится — стартер отлично крутит, давление топлива также в норме, но нет вспышек вообще — нет искры. Диагностика так же показывает отсутствие ошибок в это время. Грубо работу ДПКВ (по включению насоса) в этот момент не проверял.
С 2-3-10-25 раза вдруг сама собой заводится без видимых на то причин и опять все хорошо, до следующего раза, который без логичной привязки к чему-либо случается абсолютно непредсказуемо. Как уже говорил, немного чаще такое происходит на теплом моторе, утром после морозной ночи шанс завестись больше, но не намного. На ходу никаких проблем нет, если завелась — проедет сколько угодно без проблем.

Было сделано:
1) замена бензонасоса — крутится и качает когда надо и сколько надо;
2) замена всех подкапотных реле, переобжим их колодок, замена реле ЭБУ и насоса, которые у меня левее левой ноги;
3) очистка и протяжка массы кузова и двигателя, очистка масс реле в районе АКБ;
4) свежайший, заведомо рабочий АКБ;
5) принудительный + на средний вывод катушки через реле от АКБ.

Все это проблемы не решило.

Друзья, хочу подытожить в первом посте все найденные симптомы и решения.
Итак, еще раз.

Автомобиль — 3102 2007 г. в. с двигателем Крайслер (ЭБУ Моторола, ДПРВ расположен сзади). Автомобиль куплен с проблемой — тёплый и горячий двигатель заводится через раз по настроению. С пуском холодного двигателя проблем не возникнет никогда, проблема появляется после прогрева до 30° и выше. При неудачном запуске отсутствует искра, проверить наличие импульсов на входящем жгуте катушки не удалось. То есть признаков жизни мотор не подает вообще никаких. Данная проблема может и не проявиться вообще долгое время, а может стабильно вылезать после даже небольшого прогрева. Также, после замены ЭБУ проблема не ушла, а преобразилась в нестабильную ошибку P0340 и отсечку на 2500 об/мин, с таким же трудным пуском.

В итоге, наиболее вероятно, что решение было найдено в замене ДПРВ (новый — Concord в моем случае), и профилактической доп. фиксации колодок ЭБУ пластиковыми хомутами.

Также, хочу подытожить все предложенные варианты решений коллегами в один примерный план действий по поиску причин неисправности с нестабильной работой электроники Крысы.

1) Проверить наличие, силу и стабильность искры запасной свечей. При отсутствии искры проверить состояние свечных проводов, сопротивление обмоток катушки, посадку и чистоту разъема катушки, целостность жгута. Также, проверить наличие импульсов на разьеме при вращении стартера (на крайних контактах). Заменить катушку на заведомо рабочую.

2) Проверить как минимум наличие топлива и хотя бы какого-то давления в топливной рампе. Для этого просто аккуратно снять шланг с топливной рампы. В лучшем случае измерить давление манометром, номинал — 4 Атм.

3) Проверить на слух работу бензонасоса, он должен включаться на пару секунд при включении зажигания и при вращении стартера. Его реле расположено либо на расширительном бачке, либо левее левой ноги водителя под кожухом. Можно также заменить реле на заведомо рабочее. Также, если бензонасос работает, а давление в системе недостаточно либо отсутствует, проверить уровень топлива, заменить топливный фильтр, проверить целостность топливопроводов, заменить редукционный клапан, заменить бензонасос на заведомо рабочий.

4) Грубо проверить работу ДПКВ — вращая ведущий шкив длинной головкой на 19 по часовой стрелке. При вращении должно включиться реле ЭБН. Если этого не происходит, с ДПКВ не приходит сигнал — проверить состояние жгута, разъема, заменить ДПКВ на заведомо рабочий.

5) В дополнение к п. 3 проверить либо заменить главное реле ЭБУ. Оно расположено рядом с реле бензонасоса в тех же местах.

6) Проверить ДПРВ, его разъем и жгут. Заменить на заведомо рабочий. Проверить состояние ремня ГРМ и совпадение меток на шестернях распредвалов.

7) Проверить состояние, чистоту, качество крепления трех колодок ЭБУ, можно дополнительно их закрепить. Важный момент — корпус ЭБУ Моторола должен иметь контакт с массой — проверить и зачистить места крепления ЭБУ и его крепежной пластины. Заменить ЭБУ на заведомо рабочий.

8) Проверить состояние контактов реле и блока силовых предохранителей, расположенных под капотом в районе АКБ. Проверить состояние силовых проводов и соединений, проверить чистоту и затяжку шпильки крепления клеммы сигнальной массы ЭБУ (она же крепит в единственной точке трубку щупа уровня масла). Проверить состояние предохранителей в салоне.

9) Визуально проверить состояние моторных жгутов на наличие потертостей, перетяжек, изломов. Проверить состояние подкапотных разъемов.

10) При наличии сигнализации либо штатного иммобилайзера исключить его из цепи зажигания.

11) Проверить показания ДТОЖ, заменить на заведомо рабочий.

Источник

Читайте также:  Характеристики двигателя твин спарк
Adblock
detector