Galaxy где находится датчик температуры двигателя

Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя.

Привет. Сегодня хочу рассказать о датчике температуры охлаждающей жидкости и неисправностях связанных с ним.ТОЖ. Картинка из свободного доступа интернета.

Краткая справка .Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) — это важный элемент электронной системы управления двигателем(ЭСУД). Датчик предназначен для измерения температуры двигателя. По сигналу с этого датчика ЭСУД ,по заложенной в нем программе, управляет подачей топлива, корректирует угол зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения двигателем.

Конструктивно датчик представляет собой термистор, который имеет отрицательный температурный коэффициент, т. е. с увеличением температуры его сопротивление падает. Сам термистор помещен в в теплопроводный корпус с резьбой. В корпус встроен пластиковый разъем с 2-я выводами термистора.

Датчик должен иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью.

На самом деле этот, на первый взгляд, простой датчик может автовладельцу принести массу неприятных моментов.

Симптомы неисправности этого датчика могут быть следующие:

  • дергания и рывки при движении автомобиля;
  • повышенный расход топлива(черный нагар на свечах зажигания);
  • повышенные обороты на холостом ходу;
  • плохой запуск на горячую ,в некоторых случаях и на холодную;
  • перегрев двигателя из-за неверных значений ДТОЖ.

Самые банальные причины: обрыв внутри ДТОЖ или проводов,подходящих к нему. В этом случае загорается лампа неисправности двигателя, ошибка:»Неисправность цепи датчика температуры двигателя».

Но есть и более коварные причины: ДТОЖ может давать неверные показания по температуре охлаждающей жидкости, т.е показывать температуру ниже чем она есть на самом деле. К примеру, может занижать температуру на 10-15 градусов. В этом случае лампа неисправности не загорается. ЭСУД не подает вовремя сигнал на реле вентилятора системы охлаждения двигателя. Начинает подниматься в бачке уровень охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя. В этом случае реальную температуру показать может только указатель на приборном щитке. В таком случае можно снять ДТОЖ ,нагреть его отдельно в чайнике и замерить тестером как меняется его сопротивление по таблице.

Но лучше купить новый, благо эти датчики недорогие.

Следующая проблема-это плохой запуск на холодном двигателе. В этом случае ошибка тоже не загорается. Датчик температуры, наоборот, показывает завышенную температуру. К примеру, на улице температура -10 градусов, а датчик показывает +25 градусов. При такой разнице двигатель может совсем не запуститься. Для запуска ему просто не хватает подачи топлива. Много раз такие автомобили притаскивали на тросу. При подключении сканера все становится понятно.

Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком» . Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

Источник

Датчики температуры охлаждающей жидкости

Система охлаждения. SHARANOVOD.RU

Датчики температуры охлаждающей жидкости

Сообщение сергей 73 » 14 фев 2016, 21:49

Сообщение Power » 15 фев 2016, 09:29

Сообщение koa » 15 фев 2016, 19:07

Сообщение сергей 73 » 15 фев 2016, 20:49

Сообщение miki996 » 15 фев 2016, 21:24

Сообщение сергей 73 » 16 фев 2016, 19:34

Сообщение 11piligrim11 » 16 фев 2016, 19:43

Сообщение Power » 16 фев 2016, 22:40

Сообщение сергей 73 » 17 фев 2016, 21:12

Читайте также:  Не заводится двигатель луаза

Сообщение Power » 17 фев 2016, 23:42

Как я искал датчик наружной температуры.
…или Вот так Краилово приводит к Попадалову.

Когда я покупал своё авто 01.10.2012г., то при включении Климатроника, экран его мигал секунд 5-10, а после нормально показывал, только вместо показаний температуры наружного воздуха, были прочерки (—). Предхоз сказал, что видимо, что-то с датчиком, я не стал заморачиваться и укатил домой довольный.

Источник

Температура двигателя

датчик температуры, система охлаждения, температура двигателя

kararah44

цитата:
Кроче .. господа Печку на МАКС. двига ВКЛ и будет нам всем счастье

Ну да все правильно , и капот открыть для лучшего охлаждения.

Но в любом случае остановиться и проверить патрубки, на предмет их целостности , при малейшем подозрении что тосола в системе нет движок выключать немедленно

У FF2 имеется система защиты от перегрева двигателя:
«В электронный блок управления двигателем заложена программа защиты двигателя от перегрева. В самом начале перегрева по информации от датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления двигателем подает команду на перемещение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону.

Если водитель не останавливает двигатель и его температура продолжает повышаться, блок управления двигателем включает контрольную лампу 16 (см. рис. 1.8), это указывает водителю на то, что двигатель приближается к критическому пределу и должен быть остановлен.
Если водитель игнорирует показания указателя температуры охлаждающей жидкости и включение лампы, электронный блок управления двигателем отключает подачу топлива в два цилиндра двигателя и ограничивает частоту вращения коленчатого вала 3000 мин-1. Одновременно загорается сигнальная лампа 24 (см. рис. 1.8) неисправности двигателя, что указывает на возможность значительного повреждения двигателя и резкого увеличения токсичности отработавших газов. На этом режиме в отключенные цилиндры всасывается воздух, что позволяет снизить температуру двигателя. Причем отключаемые цилиндры чередуются между собой для более равномерного охлаждения.
Примечание
Если двигатель перешел на режим работы только двух цилиндров, его можно вернуть на режим работы четырех цилиндров, только выключив и снова включив зажигание.
Если температура двигателя и после всех принятых мер продолжает повышаться, блок управления выключает двигатель. Если в это время педаль управления дроссельной заслонкой нажатием ноги переместилась на большой угол (например, водитель выполняет обгон), то двигатель будет остановлен только через 10 с после отпускания педали. «

Интересно, что наш мануал при движении стрелки к 120гр. призывает лишь выключить двигатель.

bongo
Вы, уважаемый, считаете, что движение на 70-90 км\ч это езда внатяг, Слова «нормального движения» Вы видите? Ваше дело, можете останавливать машину и любоваться последствиями локальных перегревов. Открывай капот не открывай будет поздно.
ОЖ осужествляет перенос тепла от двигателя до окружающей среды и вода это делает лучше. Удельная теплоемкость воды 4,2 кДж/кГ*гр. С против 2,3 у чистого этиленгликоля. Т.е. при нагревании воды на один градус потребляется в 1,8 раз больше тепла. Именно поэтому не используют чистый гликоль, а растворяют его водой, для повышения теплоемкости.
Если не секрет какие признаки потери ОЖ?

ЗЫ Спать не буду, мучительно вспоминаю где мы познакомились, успели вместе выпивать или мож. крестили детей?

По теме :
При чем тут инструкция тем более к Фокусу вообще непонятно , мы ведь ведем разговор не о алгоритме работы двигателя фокуса в аварийной ситуации , а о реакции и действии водителя на повышение температуры

Читайте также:  Какое масло лить в двигатель по вин коду

Мной ответ был дан на два поста
оппоненту перед вашим постом

цитата:
unipack
Для охлаждения двигателя нужно ехать максимально быстро на минимальных оборотах

Это что не натяг? Тогда что?

и ваш

цитата:
SilentSmart
Я бы сформулировал так: Двигаться на высшей передаче со скоростью, минимально возможной для нормального движения на пятой передаче, т.е. необходимо минимальное потребление топлива при максимально возможной скорости. т.е. я думая скорость 70-90 км\ч самое то.

Здесь сильно растянут диапазон скоростной но тем не менее , 70 на пятой это натяг — тем более при повышенной температуре 120 гр.. это зло, а 90 км это уже не минимально возможная скорость.
При каких делах тут минимальное отребление топлива вообще непонятно , обедненая смесь даст только повышение температуры.

О теплоемкости и точки кипения воды и этиленгликоля , и что больше из них влияет я уже писал выше
Некорректное сравнение этиленгликоля и воды , так как ОЖ это их смесь , и цифры тут получатся совсем другие далеко не 1.8 раза как вы написали.(почему тогда умалчиваем что кипение этиленгликоля начинается при 195 гр? странно берем что лучше сравниваеся? Так нельзя !
По теплоекости вода выигрывает 10-15 % у ОЖ в зависимости от марки , но проигрывает по точке кипения и кавитации. А это важнее.

На соортивных авто (особенно при гонках в жарких странах) где и мороза то нет и долговечность двигателя побоку применяют все таки ОЖ а не воду не задумывались почему ?

цитата:
Если не секрет какие признаки потери ОЖ?

Да нет не секрет. температура ОЧЕНЬ резко зашкалила, в расширительном бачке пусто , из порваного или соскачившего патрубка льётся тосол или уже вообще валит пар

цитата:
ЗЫ Спать не буду, мучительно вспоминаю где мы познакомились, успели вместе выпивать или мож. крестили детей?

Неуважительно относясь к опоненту (я про чушь) , требуем к себе любимому уважения , знакомо.

Спите спокойно и не мучайтесь, нигде мы не пересекались , детей не крестили .
На форумах вообще , и на этом в частности принято обращение на ты , не я это установливал ,нравится мне или нет, принимаю как должное.
На вы обычно переходят когда переходят на личности и доводы заканчиваются , но раз вас это задевает, нарушив традицию ответил на вы.

Тему больше обсуждать не буду
Мне все ясно , вам тоже, форумчане кого не дай бог припрет сами выберут нужное
Мое:
.1 Включить печку на максимум, выключить эл потребители
2. включив нейтраль остановиться , двигатель не выключать
3 Открыть капот ,проанализировать ситуацию , по мере падения
температуры выключить двигатель

Источник

Датчик температуры двигателя: глаза и уши системы охлаждения

Уважаемые автолюбители, сейчас мы узнаем о маленьком и незаметном устройстве, помогающим следить за градусами и вовремя предотвращать опасный перегрев. Это датчик температуры двигателя.

Одним из параметров двигателя внутреннего сгорания, от которого напрямую зависит его работоспособность и долговечность, является рабочая температура, которая не должна превышать критических отметок, но и не быть слишком низкой.

Зачем ты нужен, датчик температуры двигателя?

Необходимо отметить, что далеко не все автовладельцы знают, откуда на их приборной панели берётся информация о температуре мотора, и ещё меньше водителей могут сказать, где находится датчик температуры двигателя. Попробуем разобраться.

Итак, наш датчик температуры несёт тяжкий груз ответственности.

Дело в том, что двигатель внутреннего сгорания выделяет в процессе работы огромное количество тепла, которое нужно отводить от него, дабы не случилось перегрева.

Читайте также:  Причины двигатель не запускается лада приора

С другой стороны, слишком холодный мотор также работает нестабильно.

Для поддержания температурного баланса силовой агрегат оснащён системой охлаждения, по которой циркулирует жидкость, именуемая в народе антифриз. Датчик температуры (часто его ещё называют датчик температуры охлаждающей жидкости или ДТОЖ) является, по сути, глазами и ушами этой системы.

Он не только связан с соответствующим прибором на приборной панели, но и ещё благодаря ему электронные мозги современных авто получают сведения о том, насколько прогрелся двигатель, а если точнее, то насколько горячий в данный момент антифриз.

От того, что показал датчик, напрямую зависят действия электроники, а именно:

  • включение вентилятора радиатора при повышении температуры;
  • подача большей дозировки топлива на впрыск для увеличения оборотов и быстрого прогрева мотора после старта;
  • включение системы рециркуляции выхлопных газов;
  • установка значений угла опережения зажигания.

Одним словом, датчика температуры двигателя достаточно серьёзно влияет на работу силового агрегата, а это значит, что он должен быть всегда исправен.

Где находится датчик температуры двигателя? Нужно отметить, что есть несколько вариантов, да и самих датчиков в современном автомобиле может быть больше чем один.

Как правило, основным местом их расположения является блок цилиндров силового агрегата или головка блока, но, помимо этого, найти их можно и в корпусе радиатора или в термостате.

Как устроен датчик температуры двигателя?

Теперь давайте более детально рассмотрим сам датчик температуры. На самом деле, как вы видите, это очень простой элемент, благодаря чему обеспечивается его надёжность.

С одной стороны прибора находится термочувствительный элемент, термистор, который в зависимости от температуры окружающей его среды (в нашем случае охлаждающей жидкости) меняет своё электрическое сопротивление – чем выше градус, тем сопротивление меньше.

С другой стороны датчика присутствует разъём для подключения проводки, которая идёт к блоку управления. В старых авто, выпускавшихся ещё в докомпьютерную эпоху, термодатчик напрямую подключался к индикатору температуры на приборной панели.

Может ли датчик выйти из строя?

Несмотря на простоту конструкции, датчик температуры двигателя также может поломаться. О его неисправности косвенно могут говорить такие симптомы:

  • постоянно горящая на приборной панели лампа высокой температуры охлаждающей жидкости;
  • проблематичный запуск мотора даже в тёплую погоду;
  • глохнущий на холостых оборотах мотор;
  • увеличенный расход топлива;
  • постоянный перегрев силового агрегата.

Не факт, что если вы наблюдаете одну из вышеперечисленных проблем, то вина именно на датчике, но проверить его или даже заменить будет не лишним. Вообще эта деталь стоит довольно дёшево, а с процедурой демонтажа и установки новой справится даже начинающий водитель, поэтому в качестве профилактики неполадок с мотором эта процедура не помешает.

Алгоритм замены выглядит следующим образом:

  • ищем под капотом или в техдокументации расположение ДОТЖ;
  • снимаем клеммы аккумулятора;
  • отсоединяем разъём питания от датчика;
  • берём подходящий ключ и выкручиваем его. Если в процессе из посадочного гнезда потёк антифриз, пугаться не стоит – просто дайте жидкости вытечь, а потом, после установки исправной детали, долейте в бачок необходимое количество;
  • вкручиваем новый ДОТЖ, подсоединяем провода, подключаем аккумулятор, доливаем антифриз и вытираем подтёки вытекшей жидкости;
  • заводим автомобиль и проверяем работу мотора, а именно дожидаемся, когда включится вентилятор радиатора.

Теперь вы знаете, как выглядит датчик температуры двигателя, где его искать и даже как заменить.

Источник

Adblock
detector