G4ec двигатель сколько клапанов

Двигатель Hyundai G4EC

Этот силовой агрегат серии Альфа от южнокорейской фирмы был установлен на новую модель Акцент. Двигатель G4EC полностью оправдал надежды производителя, редко портился и надёжно эксплуатировался до конца своего ресурса.

Описание G4EC

Серийно устанавливался на Хёндай с 1999 года. Устанавливался на бесчисленные вариации Акцент, но с 2003 года ставился лишь на версии для рынков развивающихся стран. Производитель гарантирует безотказную работу ДВС на протяжении 100 тыс. км или 7 лет активной эксплуатации.

Особенности двигателя приведены ниже.

  1. Бензиновая «четвёрка» имеет два распредвала, расположенных сверху ГБЦ. Один из них контролирует работу клапанов впуска, второй — выпуска.
  2. Фиксируется мотор на нескольких гибких подушках под капотом автомобиля. Половина опор крепится на КПП, остальные — непосредственно к мотору.
  3. Коленвал пятиопорный, изготовлен прочным, чугунным. 8 противовесов вылиты совместно с валом. Они надёжно балансируют элемент, устраняют вибрации во время рабочего такта. Кроме того, именно противовесы центруют коленчатый вал, помогают лучше настраивать двигатель во время ремонта.
  4. Регулировку клапанов на этом двигателе проводить не надо. За эту функцию отвечают гидрокомпенсаторы, всё происходит автоматически.
  5. Масляная система вмещает 3,3 литра масла. Производитель рекомендует лить 10W-30, а владельцы — Маннол синтетику 5W-30. Что касается бензина, то заливать можно обычный 92-й, но без лишних присадок.
  6. Мощность двигателя равна 101 л. с.

Обычная схема расположения деталей, работающих вместе с двигателем.

  1. С правой части G4EC нашли место такие элементы, как впускные клапаны, ГУР, компрессор кондиционера.
  2. С обратной стороны на ДВС расположен термостат, катушки зажигания.
  3. Спереди установлен индикатор масла, различные измерители давления, генератор, маслофильтр.
  4. Сзади нашли место дроссельный узел, инжекторная рампа с форсунками и стартер.
  5. Верхний отсек закрыт пластиковой крышкой с колодцами, в которых находятся свечи зажигания.

Блок цилиндров двигателя чугунный, включает в свой состав цилиндры, масляные каналы, устройство охлаждения. Снизу к БЦ прочно прикреплены 5 опор коренных подшипников, укомплектованных съёмными крышками.

Особого внимания на этом ДВС заслуживает маслофильтр. Он полнопроточный, снабжён настоящей вентиляционной системой каналов. Активно участвует в перегонке масла: сначала насос выкачивает смазку из картера, откуда жидкость через фильтр идёт в подкачивающую магистраль. Дальше масло попадает в ГБЦ и на распредвалы. Оно поступает на гидрокомпенсаторы клапанов и подшипники. В конце смазка, проходя дренажные отверстия, спускается вновь к поддону, тем самым, завершая циркуляцию по системе.

Примечательно, что самые нагруженные части двигателя G4EC смазываются маслом путём разбрызгивания, под давлением. Остальные части мотора покрываются смазкой самотёком.

Объем двигателя, куб.см 1495
Максимальная мощность, л.с. 102
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 133 (14) / 3000; 134 (14) / 4700
Используемое топливо Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км; город/трасса/смеш. 9.9 литра/6.1 литра/7.5 литра
Тип двигателя Ряднный, 4-цилиндровый
Система впрыска распределенный впрыск топлива
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 83.5
ГБЦ алюминиевая 16v
Блок цилиндров чугунный R4
Гидрокомпенсаторы в наличии
Привод ГРМ ремень
Какое масло лить 3.3 литра 10W-30
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 250 000 км
На какие автомобили устанавливался Accent LC 1999 — 2012
Читайте также:  Как проверить двигатель стиральной машины автомат

Слабые места G4EC

Двигатель G4EC в целом надёжен, но, как и любой другой агрегат, работающий постоянно под нагрузкой, со временем начинает доставлять проблемы. Рассмотрим самые уязвимые места этого мотора.

  1. Прокладка ГБЦ нуждается в обязательной замене.
  2. Ремень ГРМ требует периодического осмотра, регулировки.
  3. Насос ГУР.
  4. Помпа.
  5. Компрессор кондиционера имеет ременный привод, который тоже нуждается в регулировке. Если натяжение слабое, возникают посторонние шумы, а при чрезмерном натяжении — рушится подшипник.

Распространённые неисправности

Чаще всего возникают следующие неполадки.

  1. Перебои и нестабильная работа на ХХ. На рабочих оборотах двигатель теряет мощность, расходует больше горючего, чем прежде. Как правило, эти признаки указывают на проблемы с инжектором или бензонасосом. Также не исключение свечи зажигания, которые недостаточно хорошо обеспечивают искру.
  2. Нехарактерный шум выхлопа на ХХ. Звуки не ровные, разнотонные, с малыми или большими паузами тишины. Симптомы указывают на засорение форсунок, неисправные свечи зажигания.
  3. Жор масла. Возникает из-за залегания поршневых колец.
  4. Сильные вибрации. Как правило, это указывает на износ подушек двигателя.
  5. Плавание оборотов может быть вызвано неисправностью блока управления. Поможет перепрошивка БУ.

Капитальный ремонт

Редко возникает раньше 100-тысячного пробега. Однако возможно всё, особенно с таким бензином и маслом как у нас в стране. Известны случаи проведения капремонта на двигателе G4EC, проехавшим всего 10 000 км.

Что делают в этом случае.

  1. Вскрывают ГБЦ.
  2. Проверяют хонингование, чтобы не было сильных задиров на стенках. Прокладка, если произошёл перегрев ДВС, бывает прикипевшей.
  3. Тестируют состояние самой головки, чтобы нигде ничего не повело. Клапаны проверяются на пропуск и прогар. В большинстве случаях выносится решение о замене маслосъёмных колпачков.
  4. Проверяют поршневую группу двигателя. На стукнутом моторе пополам лопнувшие или треснувшие поршневые кольца, не редкость. На G4EC это происходит чаще со 2 и 4 горшком. Также изнашиваются юбки поршневой, что неизбежно на облегчённом двигателе G4EC. На таком и шатуны тонкие, без должного запаса прочности.
  5. Проверяются отверстия для сгона масла — функционируют они или нет. Если да, то масло заливалось в срок, никакой опасности здесь не наблюдается.
  6. Осматриваются шатунные вкладыши. Опять же, на облегчённом ДВС сюда сильнее идёт износ. По оси вращения шатун имеет центровку с шейкой коленвала. Это обеспечивает защиту шатунных вкладышей. С другой стороны, наличие гидрокомпенсаторов отрицательно сказывается на состоянии тонкостенных шатунов.
  7. Проверяются клапаны, если всё нормально, то выносится решение о проведении притирки. Все клапаны шлифуются дрелью до блеска, но работать следует осторожно, чтобы не задеть фаски. Сами клапаны здесь установлены дорогие — штука идёт за 500 рублей. Использовать можно любую качественную притирочную пасту, например, Дон Дил.

После этого головка собирается. Можно очистить камеру сгорания керосином.

Интересное решение от профессионалов касательно шатунов. Рекомендуется переделать двигатель, установив шатуны с широкой шейкой. Это даст возможность центровать поршень в цилиндре не как раньше, а за счёт шейки, что гораздо выгоднее в плане ресурса и посторонних шумов.

Семейство аналогичных моторов

Двигатель G4EC относится к семейству моторов G4, куда входят и другие аналоги.

  1. 1,3-литровый G4EA. Он выпускался с 1994 по 1999 годы. Устанавливался только на Акцент 1 и его аналоги для импорта. Карбюраторный 12-клапанный и 4-цилиндровый G4EA развивал 71 л. с.
  2. 1,5-литровый G4EB, выпускавшийся с 1999 по 2012 годы. Устанавливался на Акцент и его аналоги. Использовал один распредвал по схеме SOHC. Инжекторный 12-клапанный и 4-цилиндровый G4EB развивал мощность 90 л. с.
  3. 1,6-литровый G4ED, выпускавшийся с 2000 по 2011 годы. Ставился на многие модели корейского производителя, в том числе и на компактвены. Инжекторный мотор развивал 100-110 л. с. Двигатель G4ED 16-клапанный, с регулятором фаз на впуске CVVT.
  4. 1,3-литровый G4EH вышел с конвейера в 1994 году, выпускался до 2005 года. Инжекторный 12-клапанный двигатель развивал мощность 75-85 л. с.
  5. 1,4-литровый G4EE производился в период 2005-2011 гг. Инжекторная версия 16-клапанного силового агрегата.
  6. 1,5-литровый G4EK выпускался с 1991 по 2000 годы. Имел различные модификации, в том числе турбоверсию. Развивал 88-91 л. с. Выпускался в 12- и 16-клапанном вариантах.
  7. 1,5-литровый G4ER выпускался в период 1996-1999 гг. Оснащался 16-клапанной ГБЦ, развивал 99 л. с.
Читайте также:  Как узнать модель двигателя своего автомобиля

Видео: двигатель Акцент

Источник

Проверенный g4ec двигатель

В свое время южнокорейский автопроизводитель hyundai установил на свою новую модель accent довольно надежный двигатель g4ec, который со времен лишь оправдал ожидания у каждого из сотрудников этой компании.

Данный механизм является бензиновым, шестнадцати клапанным, четырехтактным, четырехцилиндровым, рядным, имеющим два распределительных вала агрегатом. Один из них отвечает за должное функционирование впускных клапанов, а второй, соответственно — выпускных. Этот силовой механизм работает в комплексе с системой сцепления и коробкой передач, а закреплен этот агрегат на нескольких гибких резинометаллических основаниях в области моторного отсека. Передние, тыльные и левые опоры с помощью кронштейнов закрепляются на коробку передач, а те, что расположена справа, непосредственно к самому движку.

Что касается вала коленчатого на g4ec акцент, то он является пятиопорным и выполнен из крайне прочного чугуна. Этот двигатель оборудован пятеркой коренных и четырьмя шатунными шейками, а также имеет восемь противовесов, которые являются вылитыми совместно с валом.

Описание технических параметров

Надежный двигатель g4ec установлен на нескольких опорах, а в правой его части находится несколько приводов, таких как выпускные клапана распредвала, гидроусилитель рулевого колеса, компрессор

кондиционера. В левой зоне движка на хендай акцент установлен термостат и несколько катушек зажигания, а в его передней части стоит кат-коллектор, индикатор, свидетельствующий про текущий уровень масла, измерители его давления, а еще генератор, масляные фильтры и прибор, отвечающий за состояние коленчатого вала.

В тыльной части двигатель g4ec на транспортном средстве hyundai accent установлен дроссельный узел, дополненный впускным трубопроводом, топливной рампой с форсунками в комплектации со стартером. В верхнем отсеке присутствует пластиковая крышка с колодцами, под которой находятся свечки зажигания. Цилиндрический блок является чугунным и в его конструкцию входят такие механизмы, как цилиндры, масляные магистрали, устройство охлаждения. Его нижняя часть обладает пятью опорами коренных подшипников, укомплектованных съемными крышечками, закрепленных к цилиндрическому блоку надежными болтами.

Читайте также:  Признан лучшим дизельным двигателем

Наиболее уязвимые места

В целом, такой механизм, как двигатель g4ec, который можно встретить на автомобилях hyundai accent отличается своей надежностью и редко вызывает нарекания у своих владельцев. Однако, и в подобном механизме способны периодически выходить из строя отдельные элементы.

Прежде всего, это касается таких частей, а также работ по устранению неполадок в двигателе g4ec и относится замена прокладок в головке цилиндра, проверке и регулированию натяжки ремня привода на генераторе, насосе гидроусилителя рулевого колеса и водяном насосе, которые могут потребовать своей замены. Также на двигателе автомобиля хендай акцент может потребоваться проверка и дальнейшее регулирование натяжного ремня на приводе компрессора кондиционера, что нередко приводит к его замене. К примеру, при слабом натяжении ремня могут возникнуть посторонние шумы, а при чрезмерном натяжении, может пострадать подшипник на компрессоре кондиционера.

Подобные проблемы на двигателе hyundai accent встречаются довольно редко, но к ним должен быть готов каждый владелец подобной модификации авто или другого транспорта с таким видом двигателя.

Работа масляного фильтра в двигателе g4ec

Известный нам уже двигатель g4ec также оснащен полнопроточным масляным фильтром, снабженным в свою очередь, системой противо-дренажных и перепускных клапанов. Сквозь маслоприемник насос берет масло с поддонника картера, а далее, минуя, фильтр перегоняет его в основную масло подкачивающую магистраль, оснащенную прибавочными каналами, снабженными коренными подшипниками коленвала. От этих элементов масло доставляется к механизму коленчатого вала автомобиля hyundai.

Затем от основной магистрали масляного двигателя на accent и вертикальным протокам масло попадает в головку цилиндрического блока, кулачкам распредвала, гидрокомпенсаторам клапанов и подшипникам. Из головки цилиндрического блока масло, минуя вертикально расположенные дренажи, спускается к поддону картера. С помощью разбрызгивающей системы на движке хендай, масло попадает на поверхность цилиндров, к пальцам и поршневым кольцам. Другие механизмы на двигателе hyundai accent покрываются маслом самотеком.

Если коротко, то именно так работает двигатель на автомобиле акцент и конкретно его масляная система.

Диагностируем неполадки в работе q4ec

Не существует механизмов, которые бы служили вечно. Не исключением является и двигатель q4ec, который можно назвать надежным, но и он способен подвести своего владельца.

Если возникают перебои и неровно работает при холостых оборотах этот движок, не образует должной мощности, расходует больше положенного топлива, то скорее всего, у него присутствуют проблемы с форсунками, электробензонасосом либо свечами зажигания. В таком случае вам придется найти и устранить подобные проблемы.

Запустите движок на своем hyundai accent и оставьте его работать вхолостую. Прислушайтесь к звукам выхлопа у выхлопной трубы. Звуки должны быть ровными и однотонными. Если звуки не регулярны и имеют нехарактерные шумы, то, скорее всего, загрязнены распылители форсунок, свечи зажигания либо они уже износились. Эти элементы можно заменить самостоятельно, однако, если вы не разбираетесь в работе этого механизма, тогда лучше обратитесь в один из проверенных автосервисов, где грамотные механики выполнят диагностику и оперативно отрегулируют возникшие неполадки в данном механизме.

Источник

Adblock
detector