Ford mustang какой двигатель

Эволюция Ford Mustang

Глядя на Мустанг, порой возникает вопрос: почему у этой модели такая популярность? У него что лучшая внешность, техническая составляющая? Прежде всего, его богатая история. Неоспоримо, Ford Mustang — культовый автомобиль. В истории модели были разные периоды, но она все равно оставалась на плаву. Вот как выглядит эволюция этой модели.

Ford Mustang I (1964-74)

Первый Mustang это концепт, созданный в 1962 году на основе модели Falcon и был двухместным. Но к серийному запуску он стал четырехместным. Запущен в серию в 1964 году. Продажи были на высоте — в течение первых двух лет было продано более миллиона автомобилей различной модификации.

В то время как многие ассоциируют имя Mustang с именем дикого жеребца, некоторые говорят, что название придумал дизайнер Джон Наджар, в честь истребителя P-51 Mustang. Другие говорят, что это придумал Роберт Эггертт, менеджер подразделения Ford, который очень любил лошадей.

Изначально Mustang имел 101 л.с и рядный 6-цилиндровый двигатель, но через полгода показатели увеличились до 121 и 225л.с с V8 соответственно, и модель начала развиваться, в техническом плане.

Через некоторое время начался выпуск «заряженных» моделей: GT500, Mach 1, Boss 302 и Boss 429. Но к 1972 году продажи стремительно падали. Экологические нормы ужесточались, и нефтяной кризис был на подходе.

Ford Mustang II(1974-78)

Это было время, когда Mustang растерял всю свою мощь и его стали выпускать на платформе модели Pinto. Теперь это был небольшой и экономичный автомобиль. К сожалению, экологические нормы сделали модель самой обычной.

Двигатели 2.3, 2.8 V6 и 4.9 V8 вырабатывали от 86 до 140 лошадей, так что Mustang II был слаб, в то время.

И как бы там ни было продажи шли хорошо, потому что это был все еще Мустанг, а наличие экономичного автомобиля в линейке было как нельзя кстати. Это была машина, которая удерживала «Форд» на плаву в то время, когда машины очень плохо продавались. За четыре года продано около 400 тысяч этого поколения.

Ford Mustang III(1979-93)

Нефтяной кризис утихал, и Мустанг потихоньку начал меняться в размерах. Он стал больше, его перенесли на другую платформу, но двигатели остались прежние.

Источник

Ford Mustang — сквозь поколения

Ford Mustang — ставший культовым автомобиль семейства пони-кар, производимый компанией Форд с 1964 по наши дни. За это время было выпущено уже 6 поколений этого легендарного автомобиля.

Основные данные
Производитель Ford Motor Company
Годы производства 1964-1966
Класс Пони кар
Тип кузова 2-дв Хардтоп 2-дв Фастбэк 2-дв Кабриолет
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4613 мм
Ширина 1735 мм
Высота 1344 мм
Колесная база 2700 мм
Снаряженная масса 1109-1200 кг
Характеристики
Двигатель Ford Thriftpower Six 170 Ford Thriftpower Six 200 Ford Windsor V8 260 Ford Windsor V8 289 Ford Windsor V8 289 HiPo
Трансмиссия 3-ст. механическая
4-ст. механическая 3-ст. автоматическая

Спаситель компании! Именно с таким смыслом и создавался Ford Mustang, ведь в то время концерн переживал тяжелые времена, которые только усугубились провалом с моделью Edsel. Исправить положение мог только сверхудачный автомобиль, разработку которого доверили Ли Якокке и его профессиональной команде. Они и создали будущую легенду дорог – Ford Mustang.

Читайте также:  Процесс работы инжекторного двигателя

Проанализировав рынок и желания клиентов, Ли Якокка понял, что покупателям очень импонируют последние поколения Ford Thunderbird, однако им хотелось чего-то более демократичного. Поэтому Ли Якокка решил взять за основу спортивный силуэт с длинным капотом, тонкими бамперами, круглыми фарами и относительно коротким багажным отсеком.

Примечательно, что сначала у модели было название «Пантера» («Cougar») и даже была разработана эмблема, но незадолго до запуска в серию решили остановиться на «Mustang».

I поколение – 1964-1973 гг

Днем рождения «Мустанга» можно считать 9 марта 1964 года, когда заводские цеха покинул первый автомобиль. А всего через год – в 1965 году – была выпущена версия в кузове фастбэк, назначением которой была конкуренция с Plymouth Barracuda. В целом же автомобили I поколения от модификации к модификации постоянно разрастались в габаритах – становились длиннее, шире и тяжелее. Успех был просто феноменальный – за один только 1964 год было продано 263 434 экземпляров.

Двигатели и КПП

В качестве силового агрегата был избран 2,8-литровый атмосферный мотор с 6-цилиндровой компоновкой – им с Мустангом поделился Ford Falcon. Пару ему составляли как механические (3-ступенчатые), так и автоматические (2-х или 3-диапазонные) трансмиссии.

Шасси

Ходовая часть была стандартной для того времени – спереди конструкторы Форда разместили двойные рычаги, тогда как на задней оси была установлена зависимая подвеска с неразрезной балкой ведущего моста и продольными рессорами полуэллиптического типа. Дополнялось все барабанными тормозными механизмами.

Примечательно и то, что стабилизатор поперечной устойчивости можно было заказать исключительно как опцию за дополнительную плату. То же самое относилось к вакуумному усилителю тормозов и гидроусилителю руля.

Салон

Интерьер изначально был довольно простым, но в 1965 году в него добавили напольный рычаг КПП, радио, раздельные сиденья с регулировками и другие опции. А еще предлагалось 34 варианта расцветки салона!

Другие модификации

Уже через несколько лет появились спортивные версии Ford Mustang, причем самой популярной являлась версия от Кэррола Шелби – Cobra. Она оснащалась 8-цилиндровым V-образником с 306 лошадками. Но вскоре на рынок вышла Shelby GT-350R с мотором в 360 лошадиных сил. А для истинных гонщиков с 1966 года на модель устанавливался специальный турбонагнетатель (механического типа) Paxton, с которым двигатель выдавал уже 430 лошадиных сил, но в достаточно узком диапазоне оборотов.

II поколение – 1974-1978 гг

Основные данные
Производитель Ford Motor Company
Годы производства 1974-1978
Массово-габаритные
Длинна 4445 мм
Ширина 1783 мм
Высота 1278 мм
Колесная база 2443 мм
Характеристики
Двигатель Ford Lima 140 i4 Ford Cologne 171 V6 Ford Windsor 302 V8
Трансмиссия 4-ст. механическая 3-ст. автоматическая

Второе поколение Мустанга ознаменовало возвращение к истокам модели и даже далее. Продажи взлетели до 400 000 автомобилей в год.

Экстерьер

Внешность была создана на основе Ford Pinto, а сам автомобиль существенно ужали в размерах. В целом же он стал очень похож на первоначальные версии 1964 года. Выпускалась модель в кузовах купе и 3-дверный хэтчбек.

Двигатели

Тут все было еще серьезнее. Нефтяной кризис наложил свой отпечаток и на Ford Mustang, который был оснащен с завода невероятно маломощным мотором – 4-цилиндровым, 86-сильным двигателем в 2,3 литра с рядной компоновкой. Тем не менее, его динамика была на достойном уровне.

Это был верный шаг и в компании снова угадали обстановку – не желающие переплачивать за топливо покупатели вновь потянулись к Мустангу. Но в качестве опций можно было приобрести автомобиль с агрегатами V6 (2,8 л) и V8 (4,6 л).

Читайте также:  Почему нет давления масла в двигателе 4216 газель

КПП и шасси

Коробку передач, в базовой комплектации, предлагали механическую, которая имела 4 скорости. Подвеска была пружинной, а еще Мустанг мог похвастаться реечным рулевым управлением.

Интерьер

Салон был выполнен довольно опрятно, с рублеными линиями торпедо и квадратной приборной панелью. Все это удачно сочеталось со светлой отделкой.

III поколение – 1979-1993 гг

Основные данные
Производитель Ford Motor Company
Годы производства 1979-1993
Массово-габаритные
Длинна 4562 мм
Ширина 1755 мм
Высота 1323 мм
Колесная база 2553 мм
Характеристики
Двигатель 2.3 L Pinto I4 2.3 L Turbo I4 2.8 L Cologne V6 3.3 L I6 3.8 L Essex V6 3.8 L Essex V6 Fuel Injection 4.2 L Windsor 255 V8 5.0 L Windsor 302 V8 5.0 L Windsor 302 High Output V8
Трансмиссия 4-ст. механическая 5-ст. механическая 3-ст. автоматическая 4-ст. автоматическая

Третье поколение Мустангов увидело свет в 1979 году. И хотя поколение считается единым, поклонниками марки оно разделяется на два этапа:

  • 1979—1986 – «foureyes»;
  • 1987—1993 – «aeronoses».

Экстерьер

Новый мустанг получил прозвище «четырехглазый», так как до 1986 года выпускался с 4-мя головными фарами и треугольной формы передком. Но с 1987 г прошел рестайлинг и возобладал стиль «Aero» с плавными линиями, а также отсутствием решетчатых элементов на окнах и стопах.

Автомобиль был доступен в четырех вариантах исполнения кузова:

  • купе;
  • кабриолет (только с 1983 года);
  • хэтчбек;
  • седан.

Двигатели

Наиболее радикальными в поколении стали перемены в подкапотном пространстве. Как и ранее, малолитражные агрегаты остались основными, но нефтяной кризис заканчивался, и в моду снова входили объемные и мощные моторы.

Так, выпуск 4,9-литрового Ford Windsor 302 V8 был завершен (но в 1982 году его снова «вернули в строй» с небольшими изменениями), а в серию пошел новый Ford Windsor 255 V8, объемом 4,2 литра. Его мощность не впечатляла – всего 120 лошадиных сил, но и расход топлива был меньше, чем у предшественника.

Очень выгодным представлялся двигатель 2,3 L Turbo 4, но его надежность оставляла желать лучшего из-за частых поломок турбокомпрессора. Кроме того, в линейки двигателей появился мотор 3,8 L Essex V6. А с 1986 году двигатели Мустанга начали комплектоваться системой EF – электронным впрыском топлива.

Другие модификации

Ограниченными сериями выпускались также версии Ford Mustang GT350 (5 100 авто) и SVO.

IV поколение – 1994-2004 гг

Основные данные
Производитель Ford Motor Company
Годы производства 1994-2004
Массово-габаритные
Длинна 4610-4661 мм
Ширина 1824-1857 мм
Высота 1334-1357 мм
Колесная база 2573 мм
Характеристики
Двигатель 1994—1998
3.8 L 145 hp V6
5.0 L 228 hp V8 (94-95 GT)
5.0 L 240 hp V8 (94-95 Cobra)
4.6 L 215 hp V8 (96-97 GT)
4.6 L 225 hp V8 (98 GT)
4.6 L 305 hp V8 (96-98 Cobra)
5.8 L 300 hp V8 (95 Cobra R)
1999—2004
3.8 L 190 hp V6
4.6 L 260 hp V8 (GT)
4.6 L 320 hp V8 (99, 01 Cobra)
4.6 L 390 hp Supercharged V8 (03-04 Cobra)
5.4 L 385 hp V8 (00 Cobra R)
Трансмиссия 5-ст. механическая 6-ст. механическая 4-ст. автоматическая

Четвертое поколение культового автомобиля появилось на свет в 1994 году и выпускалось на протяжении 10 лет, до 2004 года. За это время Мустанг пережил рестайлинг, который сделал его облик еще более динамичным и агрессивным.

Экстерьер

Это поколение получило абсолютно новый дизайн под кодовым именем «SN-95». по сравнению с предшественником автомобиль получил более округлые очертания, небольшую радиаторную решетку с большой эмблемой модели. Задние панели кузова были оснащены воздухозаборниками. При этом автомобиль имел классические «мустанговские» очертания кузова: длинную переднюю часть и укороченную заднюю.

Читайте также:  Какое сопротивление у свечей накала на дизельных двигателях

В 1999 году внешность автомобиля была немного изменена для придания более динамичного вида: линии кузова стали более угловатыми, капот получил большой воздухозаборник посередине, на крышке багажника был размещен спойлер. Рестайлинговая версия получила название «New Edge».

Автомобиль был доступен в двух вариантах кузова:

Двигатели

В базовой комплектации Форд Мустанг поставлялся с 6-цилиндровым, V-образным мотором, объемом 3,8 литра, мощность которого составляла 145 или 150 лошадиных сил.

Версии GT и Cobra оснащались гораздо более мощными, 5-литровыми двигателями, которые выдавали 228 и 240 лошадиынх сил, соответственно. Но в 1996 на сцену вышел 4,6-литровый V8 SOHC «Modular», мощностью 215 л. с., а через два года этот показатель возрос до 225 л.с..

Самым мощным мотором, устанавливаемым на четвертое поколение был двигатель V8 с рабочим объемом 5,4 литра, выдававший 386 лошадиных сил и устанавливаемый на модель Ford Mustan Cobra R.

Рестайлинговые версии Ford Mustang IV отличались наличием с 2001 года впускных коллекторов с изменяемой геометрией, что позволило заметно увеличить мощность моторов.

Интерьер

Интерьер четвертого поколения в целом отвечал требованиям времени в вопросах эргономики, но вызывал нарекания по поводу качества пластика применяемого в отделке.

V поколение – 2005-2014 гг

Основные данные
Производитель Ford Motor Company
Годы производства 1995-2014
Массово-габаритные
Длинна 4780 мм
Ширина 1880 мм
Высота 1410-1420 мм
Колесная база 2720 мм
Снаряженная масса 1647 кг
Характеристики
Двигатель 2005—2009
4.0 L (245 CID) Cologne V6 4.6 L (281 CID) Modular V8 5.4 L (330 CID) Modular Supercharged V8
2005—2009 3.7 L Duratec V6
4.0 L Cologne V6 4.6 L Modular V8 5.4 L Modularsupercharged V8 5.0 L Coyote V8 5.8 L Modularsupercharged V8
Трансмиссия 5-ст. механическая 6-ст. механическая 5-ст. автоматическая 6-ст. автоматическая

Ford Mustang V — сошел с конвейера в 2005 году и за время производства претерпел один рестайлинг. Поэтому историю поколение можно разделить на два этапа:

  • 2004-2009 гг – дорестайлинговая модель;
  • 2010-2014 гг – рестайлиновая версия.

Экстерьер

Пятое поколение Ford Mustang было выполнено в «ретро-футуристическом стиле». Его дизайн создавался с оглядкой на первые версии 60-х годов. В 2010 году прошло обновление в ходе которого изменились многие кузовные панели и снизился коэффициент аэродинамического сопротивления.

Двигатели

Базовая модификация Ford Mustang оснащалась 4-литровым двигателем мощность 210 л. с..

Версия GT оснащается 4,6-литровым V8 SOHC «Modular» которые выдает 300 лошадиных сил. А вот «заряженная» Shelby GT500 развивает 500 лошадиных сил, благодаря 5,4-литровому мотору.

В 2010 году мощность 4,6-литрового и 5,4-литрового двигателей возросла до 315 и 540 л.с. соотвественно. Кроме того, на 2012 год пришлось появление нового двигателя V6 объемом 3,7 л и мощностью 305 л. с., и 5-литрового двигателя Coyote 5,0 выдающего 412 л.с..

А вот двигатель 5,4L Shelby GT500 «сбросил» 46 кг веса и нарастил мощность до 550 л. с., благодаря установке алюминиевого блока цилиндров.

В 2012 году был поставлен настоящий рекорд – появился Shelby GT500 с 5-литровым V8, который развивает 662 лошадиных силы.

Для моторов предназначены как 5-ступенчатые механические коробки передач, так и 5-ти и 6-ти ступенчатые «автоматы».

Будущее

На 2015 год планируется выход новой, VI генерации Ford Mustang с моторами EcoBoost.

Источник

Adblock
detector