Flame 200 стук в двигателе

Stels Flame 200 ремонт двигателя

И, к нам неожиданно попал мотоцикл Stels Flame 200.
Владелец жаловался на посторонние звуки в ДВС. До нас мотоцикл где-то уже ремонтировался. Нам необходимо было запустить двигатель, чтобы выявить источник звуков. У мотоцикла естественно «мертвый» АКБ. Хорошо в этой модели предусмотрен кик стартер. Вдоволь напрыгавшись запустить его не удалось. Решили для начала проверить карбюратор. Было выявлено, практически до конца затянутый винт регулировки холостого хода. Открутив его на 1,5-а оборота, двигатель запустился. И стал издавать непонятный скрежет. Немного прогрев мы замерили компрессию. На удивление она бал 0,8 МПа.

В этот раз мы решили сделать небольшое видео из фотографий и коротких видеозаписей.

Слив масло обнаружили следы присутствия металла «стружку» причём достаточно крупную.
Сняли ГБЦ и выявили свободный ход пальца поршня. Он буквально готов был выпасть от туда, но стопорные кольца держали. Естественно были выявлены следы износа на пальце, а так же на верхней шейке шатуна. Сам шатун в щеках коленвала имел биения.
На следующем этапе бросилось в глаза следы износа на нижнем валу и коромыслах. Причем на коромыслах были видны следы побежалости. После этого решено было произвести инспекцию масло насоса.
Наше предположение стало подтверждаться. На корпусе насоса и частях ротора присутствовали следы от металлических посторонних предметах. Роторы как будто, что то долго и упорно перемалывали. А на корпусе были видны следы глубоких засечек. Всё указывает на симптомы масляного голодания. И наши выводы подтвердились. Разобрав половинки картеров мы выявили что подшипники валов КПП пришли в негодность. Как раз те, которые должны были смазываться маслом по масло каналам. Подшипники балансирного вала тоже показывали признаки скорой кончины.
К сожалению нам так и не удалось выявить откуда появилась стружка, т.к. следов явного износа мы не обнаружили. Могу предположить, инородные тела могли попасть ещё на заводе во время сборки, или о время холодной обкатки. Т.к у данного типа ДВС отсутствует масляный фильтр, мы рекомендуем сразу после покупки менять масло. И не забывать менять во время эксплуатации и чем чаще вы будете это делать, тем дольше прослужит двигатель. Для справки в японских мотоциклах масло меняется каждые 3-4тыс. км хотя там есть полноценный масляный фильтр.

Источник

Основные технические моменты на Stels Flame 200 Двигатель

Всем доброго времени суток!

Этот блок записей посвящается основным техническим проблемам, недочетам и особенностям мотоцикла Stels Flame 200. Небольшую предысторию я уже написал в описании своего мотоцикла. Год выпуска 2013, приобрел в августе 2016 с пробегом в 13 к, на данный момент пробег 25 к. С чего бы начать? Давайте разберемся по порядку, в виде списка. Люблю списки)) Итак:

164 fml 196cc 13,3 л.с.

присутствует балансирный вал, 2х клапанный, нижневальный, на толкателях, однорокерный, воздушно-масляного охлаждения
произведен в китае фирмой QJ

При покупке мотоцикла, была обнаружена течь двигателя из под цилиндра, небольшое масляное запотевание которому я не придал особого значения, и просто купил прокладку, с расчетом того, что поменяю ее зимой. Шло время, масло сочилось сначала понемногу, потом больше, и где то в октябре я при ближайшем рассмотрении, чуть ли не с лупой, понял что это не течь из под горшка, а трещина. Стало интересно. Позвонил продавцу, тот сказал что понятия не имеет откуда она, да я и поверил по причине того что этот мотик у него был не дольше месяца. Позвонил владельцу, который был до сих пор указан в птс, то есть первому. Тот честно признался, что ехав где то в селе 40-50 с товарищем, ушуршал на нем в камыши. Прикольно что я могу сказать) А что самое интересное, масляное запотевание, оказалось тонко уложенной эпоксидной смолой. Фотографий к сожалению не сохранилось. Сама трещина была сантиметров 5 в длину и, что самое противное, была она на посадочном месте цилиндра. Но, аргонщик постарался на славу, и уже после нового года я на радостях пошел собирать движок.
Далее по двигателю. После зимы случилась неприятность. Повез одного знакомого за город 30 км, в отделение ГИБДД, надо было решить один вопрос. А товарищ он не легенький(это важно). Едем, значит, по трассе, стало мне скучно плестись 80, дай ка думаю газку поддам. Поддал. Спустя пару километров внезапно появился резкий звон со стороны поршневой, моментально упала скорость на четверть. После зимы, с непривычки, забыл проверить уровень масла, ну и момент такой, что денег особо не было и пришлось заливать самое дешевое мото масло что было в близжайшем магазе а именно motul 10w40 5000. Соответственно причиной данного происшествия стало: Однозначно перегруз на двигатель и, возможно, низкий температурный допуск масла. Довез товарища обратно, приехал домой. Тем же днем скинул двигатель с рамы. Задиры по всей поршне.. и с ними он проехал еще порядка 50 километров! Замена поршневой произошла успешно, но к сожалению, в комплекте попались, видимо, не совсем качественные поршневые кольца, т.к. литр масла у меня уходил километров за 200. Ну, или же, я его так обкатал, хотя обкатывал, как с нуля. Впрочем, кольца я заменил, катаюсь и слежу за маслом.
Возвращаясь к зимним событиям. Когда только приступил к сборке двс, все таки решил высыпать коробку, т.к. иногда вылетали передачи. На тот момент пробег был 19 к и коробка была мягко говоря «вшатаная». Сам езжу аккуратно, ударных нагрузок не даю, соответственно либо коробка пластилин, либо ездили на нем так. Заказал б/у пришло из ростова где то за неделю. да, б/у, но абсолютно целая, без следов какого либо износа. Поставил, езжу, но скорости все равно иногда вылетают, грешу на копирник, синхронизатор, либо на Фиксатор барабана мех-ма перекл.передач. Хотя это может быть и просто «китай» и никуда от этого не деться.

Читайте также:  Что дает подключение двигателя

С маслом еще не определился, практически кажды раз лью новое, да и чувству, скоро, буду брать обычное, автомобильное, ибо в питбайк только его и лил, а мотор при этом работал как часики.

Насчет масляного радиатора. Честно, не могу сказать как он работает. Попросту не знаю, помогает он остужать движок или нет, потому как до 20-25 градусов двигатель особо серьезных тепловых нагрузок не испытывает, а при скорости 40= воздушного охлаждения хватает с головой. Сейчас же, летом, когда температура воздуха поднимается порой до 40 а то и выше, тут как ни крути, какое бы охлаждение у тебя не стояло, особенно в городе, пробках и на светофорах, движок будет греться аки адское горнило.

Отдельный момент по клапанам. Некий цокот это нормально, потому как мотор на толкателях, а там без этого никак.

Итоги по двигателю: 1 — Довольно надежен, даже с хорошими, в полмиллиметра задирами, довез домой двух человек общей массой в 170 кило. 2 — Прост в ремонте и обслуживании. Никогда до этого момента не копаясь в двс как в таковых, взял, расколол, а потом поставил все на место и даже лишних деталей не осталось. 3 — Кпп. так себе если честно. На мой взгляд можно было сделать лучше и качеством и передаточными отношениями шестеренок.

Ну и напоследок, добавлю, что данный двигатель, является практически полной копией двс от Honda CG 125, которая выпускатеся с 1976 года, а сейчас на рынке можно найти модели и посвежее 2007-8 годов.

Источник

Flame 200 стук в двигателе

Stels Flame 200 2011

Stels мой бывший

Stels Flame 200 2011 → Регулировка зазоров клапанов и чистка-смазка цепи

Часть 1 — КЛАПАНА

Посторонний звук при работе двигателя, провалы в газе, нестабильная работа двигателя, потеря мощности — одна из главных причин этих недугов неотрегулированные зазоры впускного и выпускного клапана.

Читайте также:  Запуск двигателя с патронами

Для того чтобы отрегулировать клапана на Stels Flame 200 нам потребуется, ключ на 8 мм ,10 мм, плоская отвертка и щуп толщиной 0.05 мм, а так же час-полтора времени проведенного с пользой для дела=). МОТОЦИКЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЛОДНЫМ!

Для начало необходимо подготовить мотоцикл — снять с него сиденье и отодвинуть бензобак(эту операцию можно пропустить, я это сделал чтобы лучше заснять элементы клапанов).

Сиденье держится на 2-х болтах которые китайские инженеры запрятали под заднее крыло, открутив их сиденье сдёргивается назад. Бак держится на 2-х маленьких болтах, открутив их так же аккуратно отодвигаем бак назад, возможно потребуется отсоединить трубочку от бензокраника ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЕГО ПЕРЕВЕДЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКРЫТО!

Снимаем крышку двигателя открутив 3 болтика на 8 мм. 2 справа и один слева.

После того как открутили болтики чтобы крышка легче снялась постучите по ней рукой — она легко отойдёт.

Теперь наш мотоцикл выглядит вот так:

Слева у двигателя откручиваем крышку смотрового окошка плоской отверткой.

Под смотровым окошком располагается заглушка вала, сняв её шестигранником можно плавно вращать вал. Но мы не ищем лёгких путей =) Вал можно так же вращать задним колесом(на 5-й передаче удобней всего) или кик-стартером.
Теперь наша задача расположить поршень в ВМТ (верхней мертвой точке), на английском TDP этому положению соответствует метка вала T|, важно знать что в верхней мертвой точке поршень бывает на цикле сжатия и выпуска. Нам нужен цикл сжатия, распознать его просто: оба клапана должны быть закрыты, а значит коромысла будут на одной высоте(можно посмотреть на фотографии ниже где изображены клапана).

Итак с божьей помощью мы поймали метку T| на цикле сжатия в смотровом окошке:

Не бойтесь если не получилось с 1 раза — получится с 20-го =) спешить нам некуда, риска на резьбе смотрового окошка должна соответствовать риске справа от буквы «T», небольшое отклонение абсолютно не критично!

Переходим непосредственно к регулировке, зазор впускного и выпускного клапана(впускной находится ближе к хвосту мотоцикла, выпуской к передку) по мануалу должны быть 0.05мм, но для выпускного это значение мало, так же стоит учитывать что на горячем двигателе зазоры увеличиваются в разы на этом мото, поэтому 0.05 всё-таки нормально для него.

Коромысла это дугообразные металлические элементы, в концах которых есть отверстия в которых вкручена шпилька с гайкой. Зазор между шпилькой и клапаном(металлический диск который подпирает пружина) нам и надо отрегулировать. Для этого откручиваем гайку, которая фиксирует положение шпильки в коромысле, теперь руками можно приподнять коромысла и воочию увидеть зазор который нам предстоит выставить размером 0.05 мм.

Читайте также:  Что может греметь в двигателе пылесоса

Для этого нам понадобится щуп

Вставляем необходимый щуп в зазор и закручиваем шпильку рукой, так чтобы щуп выходил-входил с лёгким усилием, фиксируем положение шпильки гайкой и проверяем зазор — щуп на 0.10 мм не должен проходить вообще!

Повторяем операцию для второго клапана и собираем мотоцикл.

После регулировки клапанов, у меня звук мотора стал чище, без посторонних стуков и заводится теперь на холодную значительно легче!
Операция регулировки клапанов не требует особых усилий и достаточно проста на этом мотоцикле — поэтому не пожалейте времени и сделайте её самостоятельно!

Часть 2 — ЦЕПЬ

Решил почистить цепь своему Stels’у ибо после этой смазки из балончика цепь больше походит на магнит для грязи.

Отмечаем начальное состояние цепи:

Заранее необходимо приобрести керосин, смазку для цепи(я купил трансмиссионное масло, что погуще было в наличии), зубную щётку (можно купить для себя новую а старую пустить в ход), перчатки латексные(покупал в аптеке по 6 руб за пару).

При помощи зубной щётки и керосина доводим цепь до состояния новой, при этом знатно пачкаемся, ругаемся и главное не курим! а то можно спалить мотоцикл=) Заодно можно почистить заднюю звездочку.

Высушив цепь, смазываем уплотнительные кольца смазкой в необходимом количестве, вытираем излишки и гордимся собой!

Источник

Flame 200 стук в двигателе

Вообщем данная информация будет полезна тем владельцам Stels Flame 200, да и любых владельцев подобной китайской техники, кто столкнётся с неровной работой и «дёрганьями» Мотоцикла на оборотах свыше 5 тыс.

В моём случае совершенно неожиданно мотоцикл стал дергаться на оборотах 5-7 тыс. (по приборке). Также перестал набирать максимальную скорость, и обороты упирались в 8 тыс.

Все механические проблемы были убраны методом исключений.
1. Был установлен и настроен новый карбюратор (что и так делается вынуждено каждый сезон дабы не терялась динамика и стабильная работа двигателя). Почищен, отрегулирована поплавкая камера, проведены настройки т.д.

2. Был снят двигатель, механически убраны все возможные причины завихрений на впуске.


3. Испробованы новые свечи в количестве 3 шт.))

4. Снят, осмотрен и почищен генератор с датчиком холла.

5. Двигатель почищен, слито всё масло в том числе и из радиатора, залито новое в количестве 1,3 литра (Liqui Moly motorbike 10w40)

Все махинации не убрали неисправность. Подозрение пало на электрику (систему зажигания), было принято решение взять осциллограф и посмотреть линии датчика холла, катушки зажигания, а также решение «прозвонить» систему на паразитное сопротивление.

В результате все операции подтвердили полную работоспособность всего выше перечисленного.

Стало понятно что проблема может быть связанна только с системой зажигания, а именно с блоком CDI (коммутатором).

Был куплен и установлен новый блок.

После всех настроек в том числе используя датчик кислорода мотоцикл стал работать так как не работал никогда! Обороты на холостых теперь как вкопанные, никаких провалов и зависаний на низах и верхах.

Очень надеюсь что данная информация кому то поможет! На все манипуляции ушло несколько дней)

Источник

Adblock
detector