Фиат темпра технические характеристики двигателя

Фиат Темпра (Fiat Tempra)

Fiat Tempra — среднеразмерный семейный автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat с 1990 по 1998 год. Автомобиль был подготовлен на смену модели Fiat Regata. Проект изначально носил имя Tipo 3[1], будучи промежуточным автомобилем между Fiat Tipo (проект Tipo 2) и большим по размеру Fiat Croma (проект Tipo 4). Fiat Tempra спроектирован на общей платформе с автомобилями Lancia Dedra и Alfa Romeo 155.

В 1991 году автомобиль получил титул Semperit Irish Car of the Year в Ирландии.

Fiat Tempra в исполнении «седан» был представлен в феврале 1990 года, вариант «универсал» начал выпускаться позже в том же году. Изначально автомобили комплектовались бензиновыми двигателями объёмом 1.4, 1.6 и 1.8,2.0[2] а также 1,9 л дизельным, как атмосферным, так и турбированным.

Первые версии оснащались карбюраторным впрыском топлива и двигателями 1,4 и 1,6. Позже на автомобили устанавливали 2 вида впрысковых бензиновых двигателей: с моноинжектором BOSCH (аналогичный VW Гольф-Пассат начала 90-х), а на версии 1,8 и 2.0 распределённый впрыск фирмы Вебер.

Моноинжектор в сочетании с одновальным 8-ми клаппаным мотором 1.6 считается наиболее удачным с точки зрения соотнешения динамика/обслуживание вариантом, и получил наибольшее распространение.

Передняя подвеска Мак-ферсон с поперечным стабилизатором. Задняя — независимая с продольными рычагами и стабилизатором, вся конструкция задней подвески крепится к кузову через 4-е упругих демпфера для большего комфорта.

Модель Tempra перестала выпускаться в Европе в 1996 году, а в Бразилии в 1998. На смену пришла модель Fiat Marea, которая основана на платформе Fiat Bravo и Fiat Brava.

В Бразилии за восемь лет производства выпущено 204,795 автомобилей, а в Турции, на заводе Tofaş с 1990 по 1995 выпущено 129,590 автомобилей.

Источник

Характеристики Fiat Tempra / Фиат Темпра

Технические характеристики Fiat Tempra / Фиат Темпра. Узнайте габариты, расход топлива Fiat Tempra / Фиат Темпра, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Fiat Tempra.

Выберите модель Fiat Tempra:

Ответы

История Fiat Tempra / Фиат Темпра

Модель Fiat Tempra – это семейный автомобиль среднего размера, который выпускался итальянской компанией Fiat в период с 1990 по 1998 гг. Новая модель Fiat вышла на смену устаревшему к этому времени Fiat Regata. Она была нацелена стать конкурентоспособной на рынке больших семейных седанов, на котором в то время доминировали такие модели, как Opel Vectra, Peugeot 405 и Ford Sierra. Основными конкурентами в своём классе для Fiat Tempra стали Peugeot 306 и Ford Escort. Автомобиль был конкурентоспособным по цене и вообще считался основной бюджетной альтернативой среди признанных моделей в этом секторе, хотя некоторые передовые опции, как, например, цифровая приборная панель, были доступны.

Впервые автомобиль Fiat Tempra был представлен в феврале 1990 года. Он был построен на той же платформе что и Fiat Tipo (это был маленький семейный автомобиль). Основные доступные варианты кузова для модели Tempra были 4-дверный седан и 5-дверный универсал, но в Бразилии была также доступна 2-дверная версия универсала, которая оснащалась 4-цилиндровым 2-литровым турбированным двигателем DOHC.

Что касается трансмиссии, то для Fiat Tempra были предложены 4-ступенчатая и 5-ступенчатая механические коробки передач, а в 1991 году появилась 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия с двумя режимами (normal и sport).

Читайте также:  Какие зазоры в клапанах двигателя змз 402

Первоначально для Fiat Tempra предложены следующие варианты двигателей: бензиновые 4-цилиндровые силовые агрегаты объёмами 1,4 литра (SOHC 76 л.с., а с 1992 года 69 л.с. оснащённый топливным инжектором и катализатором), 1,6 литра (SOHC 77 л.с.), 2,0 литра (113 л.с. 8-клапанный с мультивпрыском и катализатором), дизельный 4-уилиндровый 8-клапанный двигатель объёмом 1.9 литра (65 л.с.) и его турбированная версия мощностью 90 л.с..

В мае 1990 года, одновременно с Fiat Marengo была выпущена версия с кузовом универсал — Tempra SW (Weekend) с бензиновым двигателем объёмом 1.8 литра мощностью 109 л.с. (а с 1992 года 105 л.с. с топливным инжектором и катализатором).

В 1992 году универсал Fiat Tempra SW стал доступен в комплектации с постоянным полным приводом. Также автомобиль был оснащен вентилируемыми тормозными дисками спереди, сплошными дисками сзади и системой ABS. В этом же году вышла и дизельная версия универсала Fiat Tempra, оснащенная двухлитровым 90-сильным турбодизелем.

В августе 1993 года были произведены изменения во внешности. Fiat Tempra получил новую радиаторную решётку. Также были произведены работы по улучшению пассивной безопасности автомобиля. Но основные изменения автомобиль претерпел годом позже. Автомобиль получил бензиновый двигатель объёмом 1.6 литра мощностью 90 л.с.. Отделка и оснащение салона были улучшены (со стороны водителя была установлена подушка безопасности).

В 1995 году производство Fiat Tempra в Европе было прекращено (уступив место моделям Bravo/Brava), однако их производство всё ещё продолжалось в Бразилии. Что касается двигателей, то в списке силовых агрегатов находились: 4-цилиндровый дизельный двигатель объёмом 1.9 литра и его турбированная версия; 2-литровый 4-цилиндровые 8-клапанные двигатели (113 л.с., а версия с турбонагнетателем MPI Turbo выдавала 165 л.с.); 2-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат мощностью 127 л.с..

Стоит отметить, что автомобиль был довольно неплохо оснащён и внутри: центральный замок, электростеклоподъемники, электрозеркала, люк, обогрев лобового стекла. Интерьер салона машины довольно практичен — отделка средняя, без особых излишеств, но все необходимое под рукой. Приборная панель достаточно функциональна, показания приборов хорошо считываются, однако расположение магнитолы, компоновка выключателей и клавиш на центральной консоли были не очень удобны. Жесткость подвески сказывается на комфорте и уровне звукоизоляции салона — при езде, особенно по неровной дороге, наблюдаются сильные толчки, ощутимый шум и вибрация.

Конечно, качество изготовления Fiat Tempra, по сравнению со своим предшественником Fiat Regata, было на высоте: панели были плотно подогнаны друг к другу, а 70% площади кузова оцинковано.

В 1998 году производство Fiat Tempra в Бразилии тоже было завершено.

Источник

Все возможные двигатели Fiat Tempra. Технические характеристики двигателя Fiat Tempra S.w. 159 1.6 i.e.: Объем двигателя – 1581, мощность двигателя – 75. Данные двигатели Fiat Tempra

Fiat Tempra

Года выпуска
Начало выпуска модификации 1992
Год конца выпуска модификации 1996
Кузов
Вид кузова Универсал
Кол-во дверей 5
Пассажирских мест + водитель 5
Длина кузова 4472мм
Ширина кузова 1695мм
Высота кузова 1500мм
Колесная база автомобиля 2540мм
Передняя колея 1435мм
Задняя колея 1415мм
Дорожный просвет — Клиренс 150мм
Минимальный объем багажника 500л
Двигатель
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 1581см 3
Мощность двигателя 75 л.с./6000 об.мин.
Крутящий момент 125/3000 н*м
Система подачи топлива Моновпрыск
ГРМ OHC
Кол-во и расположение цилиндров 4 (Рядный)
Диаметр цилиндра 86мм
Ход поршня 67мм
Степень сжатия 9.2
Кол-во клапанов 8V
Вид топлива АИ95
Трансмиссия
Привод Передний
Кол-во передач 5
Подвеска
Тип передней подвески Поперечный рычаг
Тип задней подвески Винтовая пружина
Тормозная система
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
ABS есть
Рулевое управление
Тип рулевого управления Шестернярейка
Усилитель руля Гидроусилитель
Эксплуатационные данные
Максимальная скорость 165км/ч
Время разгона 14.3
Расход топлива Смешанный цикл 7.8
Объем топливного бака 60
Снаряженная масса автомобиля 1111кг
Допустимая полная масса 1710кг
Размер шин 175/65 R14
Читайте также:  Двигатель от трабанта что это

** Среднерыночная стоимость

подержанного Fiat Tempra S.w. 159 1.6 i.e. в Украине

Последние объявления о продаже Fiat Tempra на RST

Цена: 1’000, Год: 1993
Двиг: 1.6 Бензин (Механика-5)
Кузов: Седан
Область: Харьков

Цена: 1’700, Год: 1993
Двиг: 1.6 Газ/Бензин (Механика-5)
Кузов: Седан
Область: Днепропетровск

* Информация не является официальным источником.

** Среднерыночная стоимость является примерным значением.

Вы можете добавить в поиск, одновременно, несколько типов кузова.

Выберите тип кузова Вашего автомобиля

    Легковые авто:
  • Седан (4 двери)
  • Хетчбэк 4/5 дверей
  • Хетчбэк 2/3 двери
  • Купе (2 двери)
  • Кабриолет/Родстер
  • Универсал
  • Минивэн
  • Внедорожник/Кроссовер
  • Внедорожник-пикап Коммерческие авто:
  • Фургон пассажир
  • Фургон груз-пасс.
  • Фургон/пикап грузовой
  • Микроавтобус пассажир
  • Микроавтобус груз-пасс.
  • Микроавтобус грузовой
  • Автобус (более 18 мест)

Вы можете искать авто одновременно в нескольких регионах.

Источник

Автомобиль «Фиат Темпра»: описание, технические характеристики и отзывы

Семейный среднеразмерный автомобиль «Фиат Темпра» выпускался итальянским концерном 8 лет: с 1990-го по 1998-й. Эта модель сменила собой машину, известную под названием Regata. Новинка от «Фиата» претендовала на место конкурента для таких моделей, как «Пежо 306» и «Форд Эскорт». Надо признать, у производителей действительно удалось выпустить машину, которая стала популярной. И о ней следует рассказать подробнее.

Вкратце о модели

В девяностые годы были очень популярны большие семейные седаны, поэтому главная цель разработчиков заключалась в создании просторной и комфортабельной машины. Седан в длину достигал 4355 мм, а в ширину – 1685 мм. Универсал имел несколько другие габариты. Его длина была больше на 110 мм. Колёсная база, как, впрочем, и всё остальное, была одинаковой и у седана, и у универсала – 2540 мм.

«Фиат Темпра» было решено построить на той же платформе, что легла в основу модели под названием Tipo. Интересно, что граждане Бразилии могли купить не только седан с универсалом, им была доступна ещё одна версия. Это был 2-дверный универсал, под капот которого ставили 4-цилиндровый 2-литровый турбированный двигатель.

Ещё интересно то, что «Фиат Темпра» стал популярным благодаря своей цене и неплохому оснащению. Пусть он и относился к категории бюджетных моделей, но всё же цифровая приборная панель в его комплектации была доступна.

Что под капотом?

Самые первые модели «Фиат Темпра» предлагались с бензиновыми 4-цилиндровыми силовыми агрегатами. Всего было три бензиновых варианта и один дизельный. Следует их перечислить.

Бензиновые моторы могли похвастаться объемом 1.4, 1.6 и 2.0 литра. Мощность первого составляла 76 «лошадей». Но в 1992 году провели модернизацию, и мощность упала до 69 л.с. Но зато мотор обрел катализатор и топливный инжектор. 1.6-литровый агрегат вырабатывал 77 «лошадей», а двигатель, объем которого составлял 2 литра, был самым мощным – 113 л.с. Этот мотор мог похвастаться катализатором и мультивпрыском топлива.

Дизельный двигатель вырабатывал всего 65 «лошадей» при объеме в 1.9 л. Но была ещё и турбированная версия. Она могла похвастаться мощностью 90 л.с.

Вот такие силовые агрегаты были у автомобиля «Фиат Темпра». Двигатели, кстати, предлагались с 4- и 5-ступенчатой «механикой». А в 1991 году начали появляться модели с 4-скоростным «автоматом», который оснастили режимом normal и sport.

К слову, самый мощный двигатель ставили под капот версий, которые продавались в Бразилии. Он был 2-литровым, 4-цилиндровый, 16-клапанным и вырабатывал 127 л.с. Кстати, производство в Бразилии продолжалось некоторое время после того, как европейские модели перестали сходить с конвейеров.

Читайте также:  Почему двигатель не держит обороты ваз 2101

Tempra SW

В 1990 году, в мае, в свет вышла новая модель. Её назвали Fiat Tempra SW. Под капот установили бензиновый 1.8-литровый двигатель, мощность которого составила 109 л.с. Начиная с 1992 года мотор стали оснащать катализатором и топливным инжектором. Тогда же появилась версия с постоянным полным приводом, дисковыми вентилируемыми тормозами, а также системой АБС. Благодаря этому ещё более популярной стала модель «Фиат Темпра». Дизель, кстати, начали устанавливать под капот модели тоже в 1992 году. Он вырабатывал мощность 90 л.с. А ещё он был турбированным.

Комфортабельность авто

«Фиат Темпра» изначально создавался для того, чтобы люди покупали его для семейных поездок, стоит рассказать и о том, насколько он удобен. В качестве примера можно привести вышеупомянутую версию SW.

Салон у машины довольно интересный. Он несколько неординарный в плане дизайна, но тем не менее эргономичный. Дверная обивка и кресла выполнены из качественного велюра, который даже сейчас при должной чистке будет смотреться неплохо. Материал панели, оснащенной soft-touch покрытием, тоже неплохой.

Радует климат-контроль: он очень простой в плане управления и эффективный. Радует и наличие автоматического гидрокорректора фар. Ещё в списке оборудования есть АБС, передние кресла с лифтом, регулировками и подлокотниками, сигнализация и неплохая акустика, стеклоподъемники механические.

Видно, что специалисты провели большую работу, разрабатывая приборную панель. На ней нет ничего лишнего, все показания считываются легко. Правда, есть один небольшой минус. Пусть индикаторы и оснащены электроприводом, всё равно при езде по плохой поверхности стрелки «прыгают» и «дрожат».

Зато простора внутри машины предостаточно. Кстати, все кресла (даже на заднем ряду) оборудованы ремнями безопасности. Багажник небольшой, но зато можно трансформировать сиденья, что значительно его увеличит. Длинномерные грузы поместить внутрь получится легко, так как багажная крышка состоит из двух частей. Вещь можно загружать внутрь, закрыв основную крышку. Это очень удобно.

Что говорят владельцы?

Отзывы данный автомобиль получает противоречивые. Во многом из-за того, что сегодня машину в хорошем состоянии найти довольно сложно. Кузов недостаточно хорошо оцинкован. Ещё из минусов отмечают то, что этим автомобилем сложно управлять, если он пустой. Лучше всего в таком случае не превышать скорость 90 км/ч, потому что машина начнет «подпрыгивать».

Но плюсов у автомобиля тоже немало (помимо комфортабельности и эргономичности салона). Во-первых, у модели «Фиат Темпра» запчасти очень дешевые. И к тому же в обслуживании она максимально проста. Даже если не получается найти оригинальные запчасти (обычно по причине того, что в том или ином регионе мало машин данной модели для разборки), можно подобрать детали от других иномарок и даже от «Лады».

Вообще, машина очень экономичная. Как уверяют некоторые люди, владеющие этим авто, за 80 тысяч километров пробега при бережной эксплуатации придется поменять только стартер, передние стойки и ремень ГРМ. Конечно, про масло и свечи тоже нельзя забывать.

Стоимость

Напоследок стоит рассказать о том, за сколько этот автомобиль можно сейчас приобрести. В принципе, универсал в неплохом состоянии с 2-литровым 113-сильным двигателем можно приобрести за 80-100 тысяч рублей. Можно найти модели и за меньшую сумму, но тогда придется тщательно проверить автомобиль на наличие неисправностей и ржавчины.

В принципе, это неплохой вместительный и добротный автомобиль за небольшие деньги. Если аккуратно с ним обращаться, то он ещё прослужит своему хозяину долгие годы.

Источник

Adblock
detector