Эжекционная система охлаждения двигателя что это такое

Что такое эжекторная система охлаждения и как это работает

Главная страница » Что такое эжекторная система охлаждения и как это работает

Эжекторная система охлаждения (принцип струйного насоса) — это технология, где применяется термическое управление процессом. Технология эжекторной системы охлаждения используется на практике уже достаточно долгий период времени. Нынешнее состояние развития подобных систем отмечается их более низким КПД по сравнению, например, с установками сжатия пара. Однако эжекторные системы охлаждения примечательны преимуществами простоты устройства и отсутствия движущихся деталей конструкции.

Классическая конструкция эжектора

Схема ниже наглядно демонстрирует внутреннее устройство прибора. Корпус эжектора имеет квадратную форму. На корпусе справа прикреплено длинное сопло.

Схема классического исполнения: 1 — область входа вторичного потока; 2 — область входа первичного потока; 3 — область ускорения потока до сверхзвуковой скорости; 4 — область смешения двух потоков; 5 — коническое отверстие сопла — диффузор

Часть сопла, что прикреплена непосредственно к эжектору, имеет форму прямого цилиндра. Наконечник же сопла имеет форму цилиндрического конуса.

В отличие от формы сопла, с левой стороны эжектора закреплён прямой цилиндр, через который выполняется вход первичного потока.

Первая половина цилиндра находится снаружи эжектора, а вторая его половина внутри. Указателем (2) отмечено отверстие цилиндра для входа первичного потока, исходящего из общей массы рабочего вещества.

Конечная часть цилиндра внутри эжектора выполнена как небольшое по размерам сходящееся/расходящееся сопло (3). Именно здесь движущийся поток вещества ускоряется и достигает сверхзвуковой скорости.

Эжектор — классическая конструкция в натуральном виде для применения в составе крупных промышленных установок систем кондиционирования

Вторая входная область цилиндрической формы расположена у основания эжектора. Через этот вход поступает вторичный поток рабочего веществ из испарителя.

Цилиндрическая часть сопла (4) представляет собой камеру смешивания, где объединяются первичный (2) и вторичный (1) потоки. Коническое отверстие сопла (5) называется диффузором.

Эжекторные системы охлаждения

Главным преимуществом эжекторных охлаждающих систем является их способность производить холод, используя отработанную тепловую энергию с температурой выше 80°C, получаемую от разных тепловых источников.

Чтобы ясно воспринимать принцип действия оборудования, где внедрён эжектор, разберём классическую схему производства холода. Такие схемы не широко, но распространены, применяются в самых разных областях народного хозяйства.

Схема действия структурная: Э — эжектор; В — бойлер (котёл); К — конденсатор; И — испаритель; Н — насос циркуляционный; Р — расширительное устройство

Эжекторная система охлаждения состоит из двух контуров:

  1. Контур питания
  2. Контур охлаждения.

В контуре питания низкотемпературное тепло (Qb) используется в котле или генераторе для испарения жидкого хладагента высокого давления (процесс 1-2).

Пары высокого давления, образующиеся в результате кипения жидкого хладагента, устремляются через эжектор, где скорость потока увеличивается за счёт прохождения сквозь сопло.

Ускоренное движение потока образует область пониженного давления в в первой секции эжектора. За счёт перепада давлений туда же из испарителя устремляется насыщенный газообразный хладагент (линия 3).

Две газообразных среды объединяются в смесительной камере. Смешанная среда поступает в секцию диффузора, где происходит замедление потока и восстановление давления.

Затем смешанный газообразный хладагент переправляется в конденсатор. Здесь пары хладагента конденсируются (переходят в жидкое состояние), образующееся тепло отводится в окружающую среду (Qc).

Одна часть жидкости, выходящей из конденсатора (точке 5), закачивается в котел для завершения цикла питания. Другая часть жидкости проходит через расширительное устройство и поступает в испаритель холодильного контура (точка 6) в виде парожидкостной смеси.

Парожидкостная смесь хладагента испаряется в испарителе, создавая дополнительно эффект охлаждения (Qe). Далее полученный парообразный хладагент направляется в эжектор (точка 3).

Хладагент (вторичная газообразная смесь) вновь смешивается с первичной газообразной смесью в эжекторе и сжимается в секции диффузора перед входом в конденсатор (точка 4). Смесь конденсируется в конденсаторе. Цикл повторяется (точка 5).

Как развивалась технология

Первую конструкцию системы охлаждения с эжектором разработал в 1910 году французский инженер индустриалист Морис Лебланк. Устройство быстро завоевало популярность в сфере производства оборудования для кондиционирования воздуха.

Эжектор промышленного назначения — подобные конструкции редкость и обычно изготавливаются по специальному заказу предприятиями нефтехимической отрасли и подобными

До момента разработки хлорфторуглеродных хладагентов в 1930-х годах и дальнейшего их применения, именно эжекторным системам охлаждения отдавалось предпочтение.

Появление хлорфторуглеродных хладагентов отметилось большей эффективностью холодильного оборудования и, соответственно, изменением приоритетов в отношении эжекторов.

Однако исследования и разработки в области эжекторных систем продолжались. Технология нашла своё второе применение во многих областях индустрии, особенно в химической и перерабатывающей промышленности.

Современные разработки и перспективы

На современном этапе проектирования разрабатываются эжекторные системы с мощностью охлаждения от единиц до 60 000 кВт. Но, несмотря на активность исследований, направленных на увеличение КПД (отношение эффекта охлаждения и ввода тепла в котел), существенных результатов нет.

Даже если пренебречь работой насоса, КПД эжекторных систем охлаждения по-прежнему остаётся относительно низким. Эжекторные системы охлаждения в настоящее время трудно отыскать в прямой продаже, но ряд компаний специализируются на разработке и применении оборудования на заказ.

Промышленная установка, оснащённая вакуумными эжекторами . Характерной чертой энергосбережения отличаются подобные системы, несмотря на относительно низкие показатели КПД

Читайте также:  Плавают обороты двигателя на холодную 1zz

Приоритет производства — эжекторные паровые установки, где используется вода в качестве хладагента для охлаждения при температуре выше 0 ° C. С целью повышения эффективности простого цикла эжекции, проводятся исследования более сложных циклов. Также изучается интеграция эжекторов в системы сжатия и поглощения паров.

Автомобильная эжекторная система кондиционирования фирмы Denso

Уникальный пример разработки фирмы Denso (схема В) — цикличный эжектор «EJECS» в составе конструкции кондиционирования воздуха салона легкового автомобиля.

Здесь создаваемое эжектором отрицательное давление всасывания действует как насос, обеспечивая циркуляцию хладагента в цикле кондиционирования воздуха.

Обычные автомобильные решения (схема А) нацелены на циркуляцию хладагента только компрессором. Но в этом случае имеют место существенные потери энергии в расширительном клапане.

Сравнительные схемы: 1 — конденсатор; 2 — компрессор; 3 — расширительный клапан; 4 — эжектор; 5 — испаритель; 6 — мощность компрессора; 7 — повышение давления эжектором; А — обычное решение; В — решение Denso; С — потери энергии за счёт вихревых эффектов

Эжектор на примере уникального решения компании Denso играет роль насоса подкачки компрессора, что в значительной степени повышает эффективность системы кондиционирования воздуха.

Снижается нагрузка на двигатель автомобиля или на мотор компрессора (если используется электропривод). Эжектор, работая как насос, создаёт энергосберегающий режим работы.

Поэтому оправданными можно считать значительные усилия инженеров, разрабатывающих, к примеру, солнечные энергетические установки, дополненные эжекторными системами охлаждения.

Применение в пищевой промышленности

Производственные районы, где имеется избыток отработанного тепла, рассматриваются удачным местом для применения эжекторных систем в пищевой промышленности.

Установки могут найти успешное применение на заводах по переработке пищевых продуктов. Оборудование может использоваться для охлаждения продуктов в процессе их производства, а также в условиях транспортировки.

Экспериментальная установка тригенерации (tri-generation) в Сиднее , установленная для обеспечения работы двух внутренних городских плавательных бассейнов

Другое возможное применение – так называемое технологичное tringle-поколение (tri-generation), где эжекторным системам охлаждения отводится место в сочетании с комбинированным тепловым и энергетическим оборудованием для обеспечения холодом.

Препятствия для использования эжекторной технологии

Основными препятствиями для использования технологии эжекторной регенерации видятся следующие моменты:

0,3) по сравнению с механикой сжатия пара и аналогичными технологиями с термическим управлением.

  • Значительное падение КПД при условиях работы на удалении от проектной точки.
  • Недоступность готовых к использованию систем, что усложняет выбор для конкретного применения
  • Отсутствие данных о производительности в условиях промышленного применения для уверенности эффективности технологии.
  • Основные факторы для стимуляции использования

    Главными факторами, способствующими внедрению технологии эжекторного охлаждения в пищевой промышленности, являются:

    1. Успешная демонстрация преимуществ технологии в тех условиях, где имеется достаточное количество отработанного тепла или в системах tringle-поколения.
    2. Рост стоимости производства энергии, что может способствовать более эффективному использованию отработанного тепла.
    3. Более высокая термическая интеграция процессов в производстве продуктов питания.

    Потребности на исследования и разработки

    Для повышения привлекательности и применения эжекторных систем охлаждения остаются востребованными исследования и разработки, результатом которых стали бы следующие достижения:

    1. Повышение эффективности стационарных эжекторных систем, особенно при работе на удалении от проектных точек.
    2. Разработка альтернативных типов эжекторов (таких как ротодинамические эжекторы), которые обладали бы потенциалом повышения эффективности.
    3. Разработка эжекторов, способных работать с другими природными хладагентами, такими как углекислый газ (CO 2 ) и углеводороды, с температурным диапазоном ниже 0°C.
    4. Оптимизация циклов, а также интеграция эжекторов с обычными системами сжатия и поглощения паров.

    Обучающий видео-курс по теме эжекторов

    Видеоролик представляет обучающий курс, напрямую связанный с темой функционирования эжекторных систем. Рекомендуется к просмотру для лучшего понимания и восприятия технологии:

    Котлы водогрейные: неисправности и ремонт своими руками

    Ударный гайковёрт: беспроводные инструменты ТОП-5 для винтовых соединений

    Конус-замковая полумуфта: технология посадки и съёма шкивов на механические валы

    КРАТКИЙ БРИФИНГ

    Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

    Источник

    Эжекционная система охлаждения двигателя что это такое

    ЭЖЕКЦИОННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

    МОТОРНОЙ УСТАНОВКИ С ДВИГАТЕЛЕМ В-46

    Канд. техн. наук В. С. ДУБОВ, В. А. ИВАНОВ, Л. С. МЕЛЬНИКОВ,

    д-р техн. наук Г. А. МИХАИЛОВ, П. А. ОСИПОВ

    Вестник бронетанковой техники. 1976. №2

    С момента разработки двигателей типа В-46 были созданы эжекционные системы охлаждения ряда опытных образцов бронетанковой техники средней и промежуточной весовых категорий, различных по своим тактико-техническим характерис­тикам и отличающихся компоновкой моторно-трансмиссионного отделения ( MTO ) . Эту задачу оказалось возможным решить благодаря ранее разработанной теорий и методу расчета танковых эжекторов. Проектирование и испытания показали эффективность работы двигателя В-46 с эжекцион­ной системой охлаждения на машинах различного назначения.

    Статья посвящена обобщению материала по созданию таких систем и может быть использована при их проектировании.

    Моторные установки, на которых определялись экспериментальные характеристики, включали в себя двигатель, выпускную систему, эжекционную систему охлаждения, воздухоочиститель и систему пылеудаления из бункера воздухоочистителя.

    В процессе испытаний статическое разрежение в подводящем к нагнетателю патрубке было равно P н = 1250 ÷ 1400 кгс/м 2 , противодавление выпуску (статическое давление в выходном сечении коллек­торов) — P r = 0,37 кгс/см 2 .

    В некоторых моторных установках для обеспе­чения работы эжектора пылеудаления производил­ся отбор воздуха после нагнетателя в количестве 6% от расхода воздуха через двигатель.

    Приведенные в статье показатели, необходимые для проектирования эжекционной системы охлаж­дения, получены на основе обобщения эксперимен­тальных значений семи опытных танков с двигате­лями мощностью 710 — 750 л.с.

    Внешняя характеристика двигателя В-46 в ус­ловиях работы в танке приведена на рис. 1.

    Высокая топливная экономичность обусловлена как малыми значениями величины удельного рас­хода топлива самого двигателя, так и незначи­тельным снижением мощности AN от установки моторных систем (8% при Δ N макс ). При этом, сниже­ние мощности от установки эжектора системы охлаждения составляло менее половины суммар­ной величины (

    Читайте также:  Вибрация двигателя на газели причины

    3%). Отбор воздуха от нагнета­теля (6%) для работы эжектора пылеудаления приводил к снижению мощности примерно на 5 л .с.

    На одной из первых модификаций двигателя В-46 — двигателе В-45Т, предназначенном для ра­боты с эжекционной системой охлаждения, было использовано газораспределение с увеличенными фазами впуска и выпуска.

    Испытания показали, что мощность в этом слу­чае снижалась примерно на 15 л.с., но топливная экономичность осталась на прежнем уровне вслед­ствие увеличенного удельного расхода топлива двигателя без систем. Кроме того, повысилась тем­пература выпускных газов на 40—50° С.

    Рис. 1. Изменение параметров мотор­ной установки ( N e макс = 730 л.с.) в танке по внешней характеристике:

    1 — теплоотдача в масло; 2 — расход воз­духа; 3 — теплоотдача в воду;

    4 — часо­вой расход топлива; 5 — величины за­трат мощности; 6 — температура выпуск­ных газов;

    7 — удельный расход топлива при t окр = 40° С;

    8 — удельный расход топлива при t окр = 20° С

    Поэтому оказалось нецелесообразным применение различ­ной регулировки фаз газораспределения для дви­гателей, предназначенных для объектов с эжек­ционной и вентиляторной системами охлаждения.

    Увеличение температуры окружающего воздуха с 20 до 40° С приводило к снижению мощности двигателя на 2%, примерно на эту же величину ухудшалась и топливная экономичность.

    Для сравнения следует отметить, что величина удельного расхода топлива для моторных устано­вок с двигателем 5ТДФ и эжекционной системой охлаждения и двигателем В-46 с вентиляторной системой охлаждения равна соответственно 200 и 206 гс/(л.с.-ч) при t окр = 15° С, а при t окр = 40° С эти величины соответственно равны 212 и 220 гс/(л.с. ч).

    Теплоотдача двигателя в воду Q в при t окр = 40° С на режиме максимальной мощности со­ставляет приблизительно 15,3% от количества тепла, подводимого в двигатель с топливом Qt, что несколько меньше, чем величина теплоотдачи в воду по ТУ, равная при N е = 730 л.с., примерно

    16,5%. На режиме максимального крутящего мо­мента относительная величина теплоотдачи в воду возрастает до 17%.

    С падением загрузки двигателя теплоотдача в воду уменьшается достаточно быстро, особенно при низкой частоте вращения (рис. 2), что пред­определяет интенсивное падение температуры воды с уменьшением загрузки.

    Расход воздуха двигателем G в несколько выше величины, установленной ТУ на двигатель. Сниже­ние расхода воздуха от установки систем состав­ляет 14%.

    Специальные испытания показали, что при от­боре воздуха после нагнетателя при использовании в эжекторе пылеудаления или продувки MTO (6%) расход воздуха через двигатель практически не изменяется, а расход воздуха через нагнетатель увеличивается на отбираемую величину.

    Особенности конструкции эжекционной системы охлаждения позволяют применить ее в самых раз­нообразных компоновках MTO с продольным и по­перечным расположением двигателя.

    На одной из модификаций танка Т-64А попе­речное расположение двигателя определило разме­щение эжектора системы охлаждения с выпуском газовоздушной смеси в кормовую часть, а также объединение выпускных газов от шести цилиндров в одном коллекторе.

    Рис. 2. Изменение параметров моторной установки в танке по нагрузке:

    температура выпускных газов (1 – n = 2000, 2 — n = 1400 об/мин);

    теплоотдача в масло (3 — n = 2000÷1400 об/мин);

    теплоотдача в воду 4 — n = 2000, 5 — n = 1800, 6 — n = 1400 об/мин)

    Аналогичное взаимное расположение двигателя и эжекционной системы охлаждения принято и для машин промежуточной весовой категории, для ко­торых условие обратимости MTO для всех мо­дификаций потребовало продольного, смещенного от оси корпуса машины, расположения двигателя и размещения эжектора с выпуском газовоздуш­ной смеси в сторону одного борта.

    На ряде инженерных машин с продольным расположением двигателя применена система охла­ждения, состоящая из двух эжекторов с выпуском газовоздушной смеси в сторону обоих бортов.

    Эжекционная система охлаждения обеспечи­вает тепловую маскировку выхлопа за счет низкой температуры газовоздушной смеси после эжектора; герметичность воздушного тракта системы охла­ждения предотвращает скопление в MTO радио­активной пыли при преодолении зараженных участ­ков местности и обеспечивает защиту узлов, распо­ложенных в МТО, от воздействия горючих жидко­стей. Установленные в газоходах клапаны ОПВТ делают подготовку к преодолению водных преград по дну минимальной и позволяют преодолевать глубокие броды без подготовки.

    Трудности создания эжекционных систем охла­ждения заключаются в том, что в ограниченных объемах MTO должна быть размещена система, работоспособная при t окр = 40° С при строго опре­деленной величине противодавления выпуску. При этом, каждую машину следует проектировать инди­видуально, на основе существующих методов (ОСТ В-3-1470—72), в зависимости от ТУ на дви­гатель по допустимой температуре воды и масла, типа трансмиссии и требований охлаждения допол­нительного оборудования.

    Несмотря на это, всем системам присущи об­щие черты, позволяющие выработать некоторые единые рекомендации для выбора параметров.

    Допустимая величина противодавления вы­пуску для двигателя В-46 равняется 0,3 кгс/см 2 при t окр = 35° С. Ho параметры эжектора следует рассчитывать при полном напоре газа в сопле, равном 0,27—0,28 кгс/см 2 , так как подвод газа к соплам ресивера сопровождается некоторой по­терей давления. Расчет показывает, что при Gв = 0,97 кгс/с и tr = 670° С суммарная площадь выпускных сопел равна 70 — 71 см 2 . Ввиду того, что 10 — 14% выпускных газов необходимо использо­вать для обеспечения работы эжектора пылеудале­ния, площадь сопел эжектора системы охлаждения равна 60 — 63 см 2 . При проектировании ресивера надо иметь в виду, что скорость выпускных газов вдоль ресивера не должна превышать 80 — 90 м/с, что приведет к приемлемой патере давления.

    По условиям компоновки в MTO обычно разме­щается эжектор с шириной проточной части 1750—1900 мм, высотой камеры смешения 85-100 мм, при этом масштаб эжектора оказывается равным т = 22÷30.

    Для удовлетворительного перемешивания эжек- тируемого воздуха и эжектирующего газа при длине проточной части эжектора 450 — 550 мм необ­ходимо использовать сопловой аппарат с двумя рядам сопел. В редких случаях при длине проточ­ной части эжектора более 700 мм представляется возможным применить однорядный сопловой аппа­рат.

    Читайте также:  Температура двигателя поднялась на половину

    На рис. 3 приведены расчетные характеристики эжекторов (т = 22 и 30) с типичной длиной про­точной части и предельные сопротивления воздуш­ных трасс, включающих входные жалюзи и пакет радиаторов. Верхний предел расхода охлаждаю­щего воздуха достигается одновременно увеличе­нием масштаба эжектора и фронтальной поверх­ности радиаторов. Причем, наиболее эффективно увеличение масштаба за счет ширины эжектора, а не высоты камеры смешения, так как в этом слу­чае нет необходимости в одновременном увеличе­нии длины проточной части.

    Рис. 3. Расчетные характеристики эжекто­ров (1 — m = 30 и 2 — m = 22)

    и сопро­тивления воздушных трасс (3 — F фр = 1,2 м 2 , z = 8 рядов, 4 — F фр = 1,2 м 2 ,

    Параметры пакета и взаимное расположение радиаторов должны выбираться в зависимости от типа применяемой трансмиссии и допустимой тем­пературы воды. Здесь желательно одновременное достижение предельных значений температур всех охлаждаемых агентов.

    При применении механической трансмиссии с умеренными теплоотдачами (30·10 3 — 40· 10 3 ккал/ч) и сравнительно низкой допустимой температурой масла (115-125 °С) на выходе наиболее эффек­тивно располагать масляные радиаторы трансмис­сии и двигателя над водяными; глубина каждого масляного радиатора равна двум рядам.

    На машинах с гидромеханической трансмис­сией, имеющей теплоотдачу порядка 100·10 3 ккал/ч и высокую допустимую температуру масла (130-140 °С), трансмиссионный радиатор следует распо­лагать под водяными радиаторами, при этом фрон­тальная поверхность радиаторов должна быть увеличена до 1,15 — 1,25 м 2 . Необходимая глубина трансмиссионного радиатора равна трем-четырем рядам.

    На первых образцах двигателя В-45 допусти­мая температура воды на выходе была равна 125° С. Это позволяло при механической транс­миссии обеспечить охлаждение двигателя шести­рядным радиатором с фронтальной поверхностью, равной 1 м 2 . В дальнейшем допустимая темпера­тура воды была снижена до 115 — 120° С, что потребовало его увеличения до 1,1 — 1,2 м 2 даже при механической трансмиссии. Размещение радиато­ров ГМТ под водяными исключает дополнительный подогрев воздуха на входе в них и позволяет уменьшить глубину водяных радиаторов до пяти рядов.

    Рис. 4. Изменение параметров системы охлаждения по частоте вращения:

    изменение температуры воды (1— выпускная система с объеди­нением по шести цилиндрам,

    2 — выпускная система с объеди­нением по трем цилиндрам); из­менение температуры масла (3 — выпускная система с объе­динением по трем и шести ци­линдрам); изменение коэффи­циента эжекции, отнесенного к значению при n = 2000 об/мин (4 — выпускная система с объеди­нением по трем цилиндрам,

    5 — выпускная система с объединением по шести цилиндрам)

    Объемы, занимаемые системой охлаждения спроектированных машин, находятся в пределах 0,60 — 0,75 м 3 , причем меньший объем имеет систе­ма охлаждения с механической трансмиссией и до­пустимой температурой воды и масла 125° С, а больший объем — в случае применения ГМТ и до­пустимой температуры воды и масла 115° С.

    Несмотря на увеличение объема системы охла­ждения для машин с ГМТ, их удельная теплорас­сеивающая способность находится на уровне 50· 10 4 ккал/(ч·м 3 ), как и в танках Т-64А и Т-72.

    Существенное влияние на выбор параметров системы охлаждения оказывает характер измене­ния температуры воды двигателя по частоте вра­щения и нагрузке.

    Как показывают расчеты

    где q — коэффициент эжекции;

    G1 — расход эжектирующего газа;

    — средняя температура воды;

    — температура воздуха перед радиатором.

    Отсюда, для поддержания постоянной величи­ны температуры воды в некотором диапазоне режи­мов работы двигателя должно соблюдаться усло­вие

    Для двигателя В-46 при постоянном q это усло­вие не соблюдается и при снижении частоты вра­щения с 2000 до 1400 об/мин по внешней характе­ристике величина возрастает на 17%, что приводит к росту температуры воды на выходе из двигателя на 7° С и наблюдается при выхлопной системе, объединяющей в одном выпускном кол­лекторе газ от шести цилиндров.

    Более благоприятный характер изменения тем­пературы воды на выходе двигателя отмечен при объединении в одном коллекторе выпускных газов лишь от трех цилиндров.

    Здесь, на низких частотах вращения коленчато­го вала, наблюдается рост коэффициента эжекции q вследствие повышения энергии выпускных газов за счет пульсации скорости истечения, что, в свою очередь, замедляет рост температуры воды (рис. 4). При этом, до 1600 об/мин температура воды остается практически постоянной. Такая си­стема выхлопа оказывается также предпочтитель­нее по условиям работы двигателя и эжекционной системы пылеудаления на минимальных частотах вращения холостого хода. Однако конструкция выпускной системы при этом усложняется из-за четырех газовых стыков вместо двух.

    Температура масла в отличие от температуры воды на выходе из двигателя интенсивно падает с уменьшением частоты вращения (см. рис. 4).

    Таким образом, наиболее сложной задачей яв­ляется охлаждение масла двигателя на n = = 2000 об/мин и воды на n 1400 об/мин. В то же время охлаждение двигателя на указанных край­них режимах не есть необходимое условие успеш­ной эксплуатации машин. Быстрое снижение тем­пературы масла с уменьшением частоты вращения и температуры воды с падением загрузки двига­теля позволяет проектировать систему охлаждения в условиях максимально допустимых температур и при предельной температуре воздуха на средних эксплуатационных частотах вращения.

    Стремление обеспечить охлаждение воды и мас­ла во всем диапазоне частоты вращения может привести к необоснованному увеличению объемов системы охлаждения.

    Высокая удельная мощность машин нового по­коления позволяет проектировать систему охла­ждения двигателя В-46, обеопечивая охлаждение при предельной температуре окружающего воз­духа на неполной загрузке, например на (0,80 — 0,85) Ne макс . Такой подход способствует уменьше­нию объема системы охлаждения и совершенство­ванию компоновки MTO и не приводит к каким- либо ограничениям в условиях реальной эксплуа­тации, что подтверждается уже имеющимся опы­том эксплуатации ряда машин.

    Параметры эжекционных систем охлаждения

    Источник

    Adblock
    detector