Если масла в двигателе больше чем нужно

Что будет с авто, если ездить с уровнем масла на щупе выше отметки «Max»

Многие из водителей хорошо знают, что будет, если ездить с уровнем масла ниже минимальной отметки на щупе. Правильно! Капиталка двигателя придет быстро и неминуемо. А что будет, если ситуация будет обратной, когда уровень масла выше максимально рекомендуемой производителем? Не знаете? Давайте будем разбираться.

Инженеры, разрабатывающие авто, не зря ставят на щупе именно две отметки: min и max. Как бы говоря нам, что и нижний, и верхний предел уровня масла важен при эксплуатации авто. Так как же будут развиваться события:

При превышении уровня масла в картере двигателя — масляный насос поднимет давление масла в системе смазки.

И чем больше масла находится в картере, тем выше оно будет. Повышенное давление в первую очередь будет давить на прокладки и сальники.

  • Если вы перелили уровень масла разово на пару миллиметров выше максимальной риски — то страшного ничего не случиться. Просто при следующей замене масла нужно наливать масло как написано в инструкции к авто. Если вы будете превышать уровень постоянно, то это обязательно скажется на ресурсе коренных сальников;
  • если уровень масла на 5-10 мм выше максимального уровня — риск выдавливания сальников коленвала очень высок, особенно в зимнее время, когда масло густеет;
  • Если уровень выше 10 мм — масло обязательно продавит все прокладки, включая клапанную крышку и верхнюю масляную пробку и вылезет наружу.

Что делать, если вы увидели, что уровень масла в холодном авто превышает уровень?

Нужно удалить излишки масла одним из следующих способов:

  • Открутить сливную пробку в поддоне картера. Способ сложноват, поскольку слить чуть-чуть с первого раза получится не у всех.
  • Открутить масляный фильтр и вылить масло оттуда. Если превышение уровня серьезное, способ не подойдет, поскольку в фильтре масла не много.
  • Высосать через отверстие, куда вставляется щуп. Сделать это можно посредствам гибкой трубки и шприца.

Источник

Что будет, если залить в двигатель больше масла, чем положено?

Перелив масла, как и недолив, может негативно отразиться не только на работе двигателя, но и на функционировании остальных систем автомобиля. Незначительная, на первый взгляд, проблема может ухудшить состояние сальников, вызвать протечку, привести к перерасходу топлива, задымлению, изнашиванию масляного насоса и вызвать другие сопутствующие проблемы.

Когда произойдет нагрев, объем жидкости увеличится и возрастет ее давление. Масло потечет, попадет на подкапотное пространство и это повлечет за собой износ и поломку сальников. Чаще такие проблемы встречаются в старых моделях машин.

Происходит сбой в работе всех герметизирующих систем, что влечет за собой сильные протечки. Последствия такого явления существенны:

  • Происходит перерасход топлива.
  • Плохо запускается мотор.
  • Сокращается мощность автомобиля.
  • Замасливаются и выходят из стоя свечи.
  • Возникает задымление и повышается токсичность отработанных газов.

Часто после перелива масла происходит сбой в работе датчика расхода топлива. Он может показывать неправильные показания, либо же стать вовсе неисправным. Будут происходить дополнительные затраты ресурсов внутри автомобиля, что также приводит к изнашиванию и впоследствии – поломке отдельных деталей или систем.

Читайте также:  Число оборотов реактивного двигателя

Вследствие работы коленчатого вала жидкость будет пениться и покрываться пузырями. Неоднородность среды и переизбыток воздуха дадут серьезную нагрузку на все компоненты системы и быстро приведут к их поломке.

Помимо этого, происходит изнашивание масляного насоса, а его чрезмерно активная работа пропустит с помощью пузырьков воздуха всю грязь по системе и приведет к загрязнению фильтров. Также между компонентами системы будет происходить обмен рабочих жидкостей. Их попадание в систему смазки приведет к появлению дефектов, трещин, пробоя прокладки ГБЦ и других сопутствующих проблем.

На многих форумах специалисты порой рекомендуют не паниковать раньше времени и просто подождать, пока масло выгорит само по себе. Не стоит следовать этому совету владельцам старых моделей машин. Такие агрегаты более чувствительные к переливам и склонны к сильным протечкам масла. Если двигатель новый или перелив незначительный, желательно все же попытаться слить или откачать лишнее масло.

Источник

Что будет, если масла в двигателе будет больше чем надо?

Количество масло в двигателе напрямую отражается на его функциональности. Именно поэтому количество масла строго регламентировано в пределах максимальной и минимальной границ. Что будет, если налить масла больше, чем положено?

Замеряем уровень

Чтобы замерить уровень масла, просто посмотрите щуп. Помните, что проверять уровень масла желательно на холодную. Если автомобиль только остановился после поездки, то проверка может быть неинформативной. Дайте ему постоять как минимум 10 минут на ровной поверхности.

Что будет, если масла много?

1. Первый признак того, что масла в двигателе больше, чем положено — нагар. Он гарантированно появится на поршнях, на внутренних элементах камеры сгорания.

2. Копоть будет оседать и на стенках глушителя. Не исключено, что однажды этот нагар станет причиной засорения глушителя, или тот просто выйдет из строя быстрее.

3. Мало кого из водителей это волнует, но при повышенном уровне масла в двигателе – выхлопных газов становится больше. Кроме этого, они становятся более насыщенными ядовитыми веществами. Мало того, что это вредно и для человека, сидящего внутри авто – хоть минимально, но часть выхлопных газов может попадать в салон. Еще и для окружающей среды наносит непоправимый вред. К слову, если вы прогреваете авто в закрытом гараже, то от таких насыщенных выхлопных газов можете пострадать и сами.

4. Если уровень масла больше положенного, то расход бензина будет увеличен. Это в итоге отразится на финансах автомобилиста.

5. От избытка масла в двигателе быстрее выходят из строя сальники.

6. Свечи постоянно будет заливать маслом, если оно залито сверх нормы.

Как ликвидировать лишнюю смазку?

Чтобы избавиться от излишком масла есть несколько способов. Первый и самый простой – откачать лишнее масло при помощи нехитрой системы, виде тоненького шланга и шприца. На шприц вместе иглы надевают шланг. Его другой конец погружают в отверстие щупа. Это поможет устранить проблему, если перелив небольшой.

Если масла намного больше, чем должно быть, то можно слить его частично через крышку слива. Для этого удобнее использовать смотровую яму, или эстакаду.

Источник

Что делать, если уровень масла в двигателе превышает норму?

Подавляющее большинство автомобилистов хорошо знает о последствиях масляного голодания для деталей силового агрегата. Но что если уровень масла в двигателе выше нормы? Судя по оживленному обсуждению проблемы на различных автомобильных форумах, подобная ситуация – вовсе не редкость. Чтобы ответить на данный вопрос, следует обратиться к многолетней практике водителей, самостоятельно обслуживающих «железных коней» в своем гараже.

Читайте также:  Какая сила на маховике двигателя

Как возникает повышенный уровень смазки?

Существует несколько причин, по которым количество масла в картере силового агрегата превышает норму:

  1. Банальный перелив в процессе замены. Подобные ошибки совершает недобросовестный персонал станций технического обслуживания и небрежные хозяева автомобилей.
  2. Неисправности в системе топливоподачи, работа в аварийном режиме.
  3. В старых моделях машин – неполадки механического бензонасоса.

Первая ситуация ясна – в результате спешки или небрежности смазывающий материал заливается в двигатель выше отметки MAX, дальше мотор автомобиля эксплуатируется в таком состоянии. Второй случай сложнее: уровень в картере постепенно повышается в результате добавления не сгоревшего топлива. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Выходит из строя лямбда-зонд или другой датчик, электронный блок управления переходит в аварийный режим и сильно обогащает воздушно-топливную смесь.
  2. Попадая в цилиндры, большое количество топлива сгорает не полностью и часть бензина стекает по стенкам в картер. Владелец машины не обращает внимания и ездит дальше.
  3. Спустя 4–6 тыс. км пробега количество смазки в поддоне прибавляется, выходят из строя свечи, автомобиль дымит и «не тянет».

Примечание. В разбавление масла горючим вносят лепту старые негодные свечи зажигания, дающие вспышку через раз. Порции бензина, не сгоревшего в камере, увеличиваются.

Бывалым водителям хорошо известна проблема со скрытой неполадкой механического бензонасоса, встречающегося на старых авто, например, ВАЗ 2101–07 «Классика». Разрыв нижней мембраны агрегата снаружи незаметен и насос продолжает работать, но часть горючего закачивает прямо в картер через отверстие приводного механизма. Результат аналогичный – повышенный уровень, а двигатель буквально «задыхается» от переобогащения парами бензина через канал вентиляции картера.

Уровень масла всегда можно проверить не выходя из машины. Достаточно иметь под рукой персональный ODB-2 автосканер. В частности, на такое способен Scan Tool Pro Black Edition.

Сканер отлично работает в качестве бортового компьютера: помимо уровня масла в режиме реального времени можно отслеживать показания со всех датчиков, нагрузку двигателя, обороты, температуру охлаждающей жидкости и многое другое. В качестве диагностического устройства Scan Tool Pro способен полностью считывать ошибки с ЭБУ (не только двигателя, но и других узлов и агрегатов). Устройство совместимо с большинством отечественных и зарубежных автомобилей, а также отличается по меркам с аналогами скромной стоимостью и простотой эксплуатации.

О последствиях перелива

Инженеры – конструкторы автомобилей не зря придумали 2 метки на щупе – MIN и MAX. Если бы верхний предел не имел значения, то производитель не ставил вторую риску. Если наливать моторную смазку сверх нормы, то рано или поздно наступят такие последствия:

  • разовое превышение уровня до 5 мм над верхней риской некритично, но при следующей замене масло надо залить согласно инструкции по эксплуатации;
  • постоянный перелив на ту же величину уменьшает ресурс коренных сальников, особенно в зимний период, когда смазывающий материал густеет;
  • при заливке на 1 см и более над максимальной меткой возникает риск выдавливания сальников коленчатого вала;
  • если количество заливаемой смазки на треть больше нормы, то она выступает из-под всех прокладок, включая клапанную крышку и верхнюю масляную пробку.

Еще с советских времен известны случаи, когда водители – новички заливали масло вдвое выше уровня. Перепутав сливные пробки, они опорожняли коробку передач, а картер двигателя дополняли второй порцией.

Приверженцы доливки «про запас» аргументируют свою позицию так: масляный насос рассчитан на определенную производительность, которую превысить не может. Значит, выдавливание прокладок – миф, а излишек смазки все равно выгорит.

Читайте также:  Почему на шерхане нет температуры двигателя

В действительности производительность и давление – разные вещи. Любой опытный водитель, обслуживавший машины с указателем давления масла вместо лампочки на приборной панели, знает: чем больше смазочного материала в картере, тем выше давление показывает манометр. Отсюда и выдавленные сальники.

Если высокий уровень смазки вызван добавлением топлива, то последствия такие:

  • материал разжижается и теряет смазывающие свойства;
  • вследствие нагрева бензин испаряется и поступает через патрубок вентиляции картера в карбюратор либо дроссельную заслонку инжектора вместе с воздухом, мотор «задыхается»;
  • горючее смывает пленку масла со стенок цилиндров.

Хотя ситуация с разбавлением моторной смазки встречается довольно редко, лучше ее избегать. Следите за работоспособностью свечей зажигания, датчиков кислорода и ДМРВ, а на старых авто регулярно проверяйте карбюратор и механический бензонасос.

Что делать с излишком масла?

Как говорилось в предыдущем разделе, одноразовое переполнение на 3–5 мм выше риски MAX к катастрофическим последствиям не приведет. В остальных случаях избыток масла необходимо сливать одним из следующих способов:

  • через пробку в поддоне картера;
  • опорожнить масляный фильтр;
  • отсосать через отверстие, куда вставляется щуп.

Существует простой платный способ: посетите автосервис, располагающий специализированным оборудованием. Там быстро откачают излишек смазывающего материала с помощью насоса.

Нормально слить часть масла через пробку – нереально. Пытаясь перекрыть струю из отверстия, забрызгаете полгаража и обольетесь сами. Способ применяется так:

  1. Возьмите чистую широкую емкость, открутите крышку картера и слейте смазку с холодного мотора. Когда струя превратится в капли, заверните пробку.
  2. Отделите избыточное количество масла. Если не представляете, как его рассчитать, отливайте 1 л.
  3. Оставшимся материалом вновь заполните картер, обождите 10 минут и замерьте уровень. При необходимости добавляйте смазку небольшими порциями.

Справка. Практические наблюдения показывают, что в легковых автомобилях с объемом двигателя до 2 тыс. см 3 между метками MIN и MAX на щупе помещается примерно 1 л масла. Отсюда можно посчитать избыток, который необходимо удалить из мотора.

Второй метод отнимет меньше времени и труда. Технология такая: подстелив ветошь на дно моторного отсека, выверните масляный фильтр, опорожните его и закрутите на место, не забыв смазать резиновое кольцо. Если слитого объема недостаточно, запустите двигатель на 1–2 минуты (чтобы заполнить фильтр) и повторите операцию. Иногда возникает трудность: фильтрующий элемент не желает откручиваться, надо искать съемник.

Отсасывание избытка смазки производится так:

  1. Купите в ближайшей аптеке одноразовый шприц вместительностью 20 мл (или больше) и капельницу.
  2. Отрежьте от капельницы трубку и наденьте на носик шприца.
  3. Прогрейте двигатель до температуры 30–40 °С, дабы разжижить смазку и не обжечься в процессе работы.
  4. Выньте щуп, вставьте в отверстие трубку и протолкните до дна картера. Втяните масло, отсоедините шприц и опорожните. Повторяйте операцию и считайте откачанный объем.

Последний способ требует кропотливого труда, зато вы не обольете смазкой блок цилиндров. Контролировать уровень можно сразу, не дожидаясь, пока масло стечет в поддон.

Когда уровень моторной смазки поднялся за счет добавления бензина, вариант остается один: полная замена. Если вы не уверены в поставленном диагнозе, проверьте наличие паров топлива следующим образом: прогрейте двигатель и на холостом ходу снимите патрубок отвода картерных газов. Если работа мотора станет ровнее, уверенно меняйте масло. Перед заливкой нового смазочного материала силовой агрегат желательно промыть специальным составом, чтобы максимально удалить остатки горючего. Также не забудьте устранить причину, по которой топливо проникло в масляный отсек мотора.

Источник

Adblock
detector