Эндоскопия двигателя что это такое

Проверка и диагностика двигателя эндоскопом

Для проверки цилиндров двигателя используется видеоэндоскоп jProbe UX, который пригоден как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Он предназначен для безразборной диагностики механики ДВС с точной оценкой текущего уровня износа.

По текущему износу можно судить о рациональности приобретения автомобиля, правдивости его пробега, качестве обслуживания.

Суть проверки сводится к тому, что в силовой агрегат через свечное отверстие погружается зонд в виде управляемой камеры с подсветкой. Она способна производить фото- и видеосъемку всех, в том числе скрытых полостей. Это дает следующие возможности:

  • Проверка хона на стенках блока цилиндров.
  • Осмотр цилиндров на предмет выработки, формы (если рабочая поверхность стала зеркальной, повысится расход масла со всеми вытекающими последствиями).
  • Диагностика клапанов, как впускных, так и выпускных, осмотр на предмет износа кромки и наличия нагара. Ведь все эти факторы приводят к негативным последствиям – от неустойчивой работы до повышенного расхода топлива.
  • Проверка маслосъемных колпачков.
  • Оценка текущего состояния пакета колец.

Проверка двигателя эндоскопом jProbe UX

Эндоскоп jProbe UX для сервиса Autogarag был выбран по нескольким причинам.

Во-первых, он дает качественное изображение, без оптического искажения.

Во-вторых, оптимально подходит для различных типов двигателей по диаметру и длине рабочей части, углу поля зрения и прочим характеристикам.

У него есть и другие преимущества:

  • Доступная длина – 1 и 1,5 м, что удобно для диагностики ДВС.
  • Высокое разрешение – 450 тыс. пикселей.
  • Возможность быстрого подключения к персональному компьютеру по USB.
  • Устойчивость к воздействию агрессивной среды, влаги.

Благодаря диагностике двигателя эндоскопом удается обнаружить текущие неисправности без разборки мотора. Речь идёт о наличии задиров, трещин, истирании хона, следах нагара и масла. Ведь критический износ элементов цилиндропоршневой группы приводит к необходимости преждевременного капитального ремонта.

Источник

ЭНДОСКОПИЯ ДВИГАТЕЛЯ И СКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ АВТО

Любой автомобиль имеет множество недоступных при визуальном осмотре мест, однако, требующих ревизии не только в диагностических или исследовательских целях, но и профилактических.

Эндоскопия двигателя в Ярославле

Еще совсем недавно, заглянуть внутрь движка без разбора было не реально, но с появлением современных технологий, эта процедура стала доступна практически любому автовладельцу, у которого возникли проблемы с мотором и необходимо с минимальными трудозатратами провести его исследование

В каких случаях актуальна эндоскопия двигателя?

1. Проверка состояния двигателя эндоскопом перед покупкой авто. Актуальная тема на сегодняшний день, так как многие современные двигатели имеют дурную славу в виду образования задиров на цилиндрах, особое внимание стоит уделять внимание ДВС таких брендов как Hyundai, Kia, да и Porsche совсем не исключение.

2. Проверка контрактного двигателя эндоскопом. Приобретая контрактный двигатель, не всегда есть возможность произвести его дефектовку у продавца, а вот заглянуть в цилиндры эндоскопом без глобального разбора было бы верным решением;

Что позволит установить эндоскопия двигателя?

1. Наличие задиров на стенках цилиндров;
2. Наличие и величину «ступени» в верхней части цилиндра, где останавливается поршень;
3. Присутствие нагара на поршнях и клапанах;
4. Повреждение поршней;
5. Повреждения клапанов;
6. Присутствие хона на стенках цилиндра;
7. Наличие инородных предметов в полости цилиндра;
8. Трещины головки блока цилиндров;
9. Состояние впускного тракта;
10. Состояние выпускного тракта и катализатора;
11. Иные неучтенные неисправности и дефекты;

Читайте также:  Почему показывает перегрев двигателя

Обращаем ваше внимание!
Эндоскопия проводится на холодном двигателе. Высокая температура, дымка в камерах сгорания мешают проведению качественного исследования.

Помимо эндоскопии двигателя, стоит рассмотреть еще несколько важных направлений, где может потребоваться видео контроль, с использованием спец.оборудования.

1. Кузовной ремонт. При помощи эндоскопа можно оценить состояние скрытых полостей кузова, таких как лонжероны, полости порогов, стоек и т.д. Благодаря наличию технологических отверстий, скрытых за декоративными заглушками, можно без труда провести ревизию скрытых полостей кузова.

2. Диагностика системы кондиционирования и отопления автомобиля. При помощи эндоскопа, можно оценить состояние салонного фильтра или подвижность заслонок воздуховодов.

3. Электропроводка автомобиля. При помощи эндоскопа можно отследить ход и наличие жгутов проводов в труднодоступных местах, в том числе с установление повреждений, если таковые будут обнаружены.

Для того чтобы провести эндоскопию двигателя или скрытых полостей, достаточно связаться с специалистом по телефону: +7-903-823-07-50 . По желанию заказчика может вестись фото/видео фиксация исследуемой области, с дальнейшей выдачей фото/видео материала

Источник

Эндоскопия двигателя что это такое

В последнее время в Интернете, да и просто в разговорах можно услышать слова, которые еще года два-три назад были бы совсем непонятны, а сейчас и они имеют право на существование, и предлагаемая методика тоже:

«Эндоскопическая автомобильная Диагностика».

Итак, что же такое «Эндоскоп» и каким образом он «привязан» к вопросам

Диагностики и ремонта автомобилей?

Всё это пришло к нам из медицины.

ЭНДОСКО’П, а, м. [от греч. endon — внутри и skopeo — смотрю] (мед.). Прибор для освещения и осмотра внутренних полостей тела (полости живота, плевры, мочевого пузыря и т. п.)…

Да, пришло из медицины и это слово, и самое основное слово – «Диагностика». Так что можно сказать, что и хирург, и автомобильный Диагност,- профессии чем- то родственные.

Кстати, как говорит Интернет, самый первый эндоскоп был изобретен в Германии, где «…работы врача из Франкфурта-на-Майне Филиппа Боццини (1773 – 1809 г.) заложили основу современной эндоскопии. Он назвал свой инструмент, созданный в 1805 г. для исследования каналов и полостей человеческого тела, светопроводником (Lichtleiter) (рис. слева), применив в нем в качестве источника света свечу. Однако сконструированный им аппарат не нашел практического применения и никогда не использовался для исследования на людях. В то время не понимали значения этого изобретения, а сам изобретатель был наказан медицинским факультетом города Вены за «любопытство».

Но вернемся к нашей автомобильной тематике.

Самостоятельно разобраться в этом «автомобильном эндоскопическом мире» достаточно сложно, существует множество моделей автомобильных эндоскопов с самыми различными параметрами, поэтому пришлось попросить рассказать об этом Козыру Андрея Николаевича, руководителя отдела обучения компании BrainStorm, тем более, что удалось попасть на проводимые им испытания новой модели эндоскопа.

Оказывается, у этой Компании есть определенные договора с некоторыми

Производителями и те присылают им образцы для проведения испытаний того

Читайте также:  Троит двигатель на линкольне навигаторе

или иного автомобильного диагностического устройства с целью определения его применительности к нашим россиским условиям и выработки методик для его работы.

На этот раз для испытаний был предоставлен образец эндоскопа произведенный в Азии для Америки (фото справа). Как говорит Андрей Николаевич, который уже не первый год сталкивается с изделиями как из Азии, так из Европы и Америки, «имеет значение не где произведено, а для кого произведено». Сколько раз уже сталкивались с «разницей в качестве»: «Китай для Китая – одно качество», Китай для стран третьего мира (к которым, кстати, они причисляют и Россию»,- второе качество, и самое лучшее качество, на реальном «мировом уровне: «Китай для Европы и Америки», который как раз и испытывался.

Широкое применение эндоскопов останавливает их стоимость. И причина высокой стоимости вполне понятна: современные автомобильные эндоскопы являются сложными оптико-механическими или оптико-электронными устройствами. Мало разработать устройство того или иного эндоскопа, надо еще конструктивно увязать его размеры под поставленные задачи, подобрать детали, которые могут работать в агрессивной среде.

На данный момент существует несколько типов автомобильных эндоскопов:

— видеоэндоскопы (с видеокамерой на конце гибкого зонда)

Каждую из этих групп можно разделить и на подгруппы, например, есть такие эндоскопы, которые могут с высокой точностью измерять просматриваемые размеры, но вернемся к нашему испытуемому образцу.

Световод, в торце которого выполнена подсветка с регулируемой яркостью (фото слева), передает изображение на камеру, установленную на другом конце световода, где располагается видеоблок, который передает изображение по USB далее, на один или более мониторов.

Приятной особенностью испытуемого образца явилась его способность регистрировать просматриваемые участки, то есть, делать или фото, или видеозапись. Всё это полезно в том случае, когда придется показывать Клиенту причину неисправности его автомобиля. Кроме того, имеется возможность создание своей базы данных, которая пригодится впоследствии при диагностировании того или иного подобного случая — будет, с чем сравнивать.

А областей применения эндоскопа – множество.

В одном только двигателе можно визуально осмотреть, а значит, и продиагностировать:

— состояние хона на «зеркале» цилиндра

— состояние головки блока цилиндров

Для первоначального эксперимента решили посмотреть, как на экране монитора будут отображаться цифры на головке блока цилиндров, которые не всегда можно разглядеть «просто глазами»,- на фото слева головка эндоскопа поднесена к этим цифрам.

А на правом фото хорошо видно то, что сейчас показывает эндоскоп, цифры 087.

Почему-то многие люди, связанные с вопросами Диагностики и ремонта автомобилей, считают, что область применения эндоскопа единственная – «посмотреть двигатель», его внутреннее состояние, нагар на клапанах, состояние цилиндра и т.п. Но так ли это?

Областей применения эндоскопа – множество. И на нижних двух фото Вы можете в этом убедиться.

Система отопления и кондиционирования,- например.

Кому приходилось когда-то в жизни «добираться» до радиатора системы отопления, искать течь в системе отопления и кондиционирования воздуха, тот оценит преимущества, которые предлагает эндоскоп. Вспомните, сколько «непечатных» выражений неслось в то время в воздух,-)))

Потому что – трудно. Неудобно. И если бы знать заранее ЧТО сломалось или ГДЕ находится поврежденный участок,- о-о, сколько времени было бы сэкономлено. А то иногда как бывает? Разберешь, посмотришь, кинешься в магазин и…а там такой детальки нет. И что? Собирать все снова?

Читайте также:  Как прогревается коробка автомат двигателя

Да, или собирать, или ждать неизвестно, сколько заказанную запчасть. А самому в это время ходить пешком. Неприятно, однако.

На фото внизу Андрей Николаевич Козыра при помощи эндоскопа решил осмотреть воздуховод и вентилятор системы кондиционирования.

Вводная №1: «При работе лопасти за что-то задевают» — фото слева — внизу. Зонд эндоскопа вводится в воздуховод и его движение контролируется картинкой на мониторе.

А на фото справа — внизу Вы видите картинку, которую эндоскоп передал на копьютер, хорошо и четко видны лопасти, можно определить место, за которое они «задевают» или что им мешает нормально вращаться. Согласитесь, что, если бы неисправность была реальной, то в этом случае причина неисправности определилась бы сразу же. И, например, если туда попал бы посторонний предмет, который можно вытащить, то разбирать воздуховод не придется.

«Вводная №2» — определить степень нагара на поршне двигателя. На фото слева — внизу щуп эндоскопа вводится в свечное отверстие, а на фото справа – внизу – картинка на экране монитора с «реальным положением дел». Поворачивая щуп эндоскопа в разные стороны, можно хорошо изучить и поршень, и камеру сгорания и дать определенный ответ на поставленный вопрос. В нашем случае хорошо можно разглядеть следы работы жидкостной промывки.

Как уже говорили, «областей применения эндоскопа – множество».

Он может быть полезен электрикам – запустить щуп вдоль жгута проводов и осмотреть его на предмет нарушения изоляции.

Именно это Вы можете посмотреть на фото ниже:

Фото слева: реле около блока управления двигателем

Фото справа: жгут проводов в том же районе. Кстати, если присмотреться по направлению стрелки, то можно увидеть, что с этим проводом не всё в порядке…

Эндоскоп может быть полезен и «агрегатчикам» — осмотреть изнутри коробку передач или шестерни переднего\заднего мостов.

Вариантов множество, все зависит от поставленной задачи.

Нельзя забывать и о том моменте, что эндоскоп позволяет регистрировать (делать фото или видеозапись) неисправность и это, несомненно, может помочь избежать много неприятных минут в общении с Клиентом, показывая его неисправность и обосновывая необходимость замены или ремонта того или иного узла или агрегата.

Недостатки, выявленные при первых испытаниях:

1 — отсутствие в комплекте зеркальных насадок для бокового осмотра (клапана,

2 — короткий кабель между эндоскопом и компьютером (решается задача через пятиметровый USB удлинитель-концетратор).

Сейчас в мире и в России финансовый Кризис…

Неуверенные в себе люди, организации и компании падают духом, увольняют сотрудников, разоряются и навсегда исчезают с того или иного рынка. Однако генеральный директор компании BrainStorm Кирилл Викторович Малащук избрал другую тактику: «Сохранить коллектив и продолжать развитие». Уж как он это делает – одному Богу известно…

Работа испытательного и исследовательского отделов Компании BrainStorm продолжается, в другой статье мы расскажем о том, какое «ноу-хау» было придумано и воплощено руководителем исследовательского отдела Кудиновым Алексеем Сергеевичем для углубленной диагностики автоматических коробок передач.

Источник

Adblock
detector