Эмульсия в двигателе ваз что делать

Эмульсия на щупе уровня масла

Если во время очередной проверки двигателя обнаружена эмульсия на щупе для проверки уровня масла, нужно обязательно найти причину её появления. Эмульсия может говорить о разрушении прокладки под ГБЦ, а также о других неисправностях. Для решения проблемы лучше обратиться на СТО — хотя определить, почему появилась эмульсия, опытный водитель может и сам.

На щупе белая эмульсия — что это такое?

Основу недорогого моторного масла составляет углеводород. В нем не могут растворяться спирт, перекиси и другие вещества, образующиеся при сгорании топливной смеси. При движении автомобиля все нерастворенные компоненты активно перемешиваются — в результате получается эмульсия. Белый цвет вещество приобретает из-за большого количества крохотных пузырьков.

При значительном загрязнении рабочей жидкости эмульсия может принять бежевый цвет. Она легко прилипает к холодному масляному щупу. Консистенция эмульсии напоминает майонез. Она в большом количестве образуется на крышке горловины для залива рабочей жидкости.

Эмульсия в масле двигателя: причины

Почему образуется эмульсия? Причин может быть несколько, но основных только три:

  • смешивание масла с водой
  • смешивание масла с охлаждающей жидкостью;
  • использование некачественного горючего.

Конденсат

Если во влажную погоду автомобиль долго находится на улице, в картер попадают водяные испарения, собирающиеся на трубках и на самой поверхности рабочей жидкости. Влага попадает в картер через систему охлаждения. Может она проникнуть и через цилиндры, но это довольно редкое явление. Для образования «майонеза» достаточно 2 граммов конденсата.

Пробой прокладки

Эмульсия на щупе уровня масла может образоваться по причине повреждения прокладки под ГБЦ. Это происходит из-за ее прогорания во время перегрева или вследствие обычного физического износа. Установленная на заводе прокладка будет служить долго, и проверять ее состояние имеет смысл только через 10 лет после начала эксплуатации автомобиля. Но если работа мотора нестабильна, износ может начаться раньше.

Попадание на прокладку рабочей жидкости из системы охлаждения также не способствует увеличению срока ее эксплуатации. Придётся доставать ее, менять на новую.

Трещины

Трещины в БЦ или на его головке могут появиться после любого, даже самого незначительного ДТП. В морозную погоду достаточно наехать на бордюр. Также подобные повреждения возникают из-за замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому нельзя использовать для охлаждения обыкновенную воду. Она обязательно останется даже после слива, и в результате ее замерзания может произойти разрыв каналов БЦ.

Не работает вентиляция картера

Со временем вентиляция забивается. Но так как парам из картера нужно через что-то выходить, они будут делать это через щуп. Эмульсия станет накапливаться под маслозаливной крышкой или в держателе щупа. После ремонта системы вентиляции менять масло необязательно.

Попадание тосола в масло

Антифриз может попасть в масло из-за повышения давления в охлаждающем контуре. В результате происходит выдавливание охлаждающей жидкости. Тосол и другие виды антифриза в масле также не растворяются, что и приводит к образованию белой эмульсии.

Чрезмерное давление в охлаждающей системе может быть спровоцировано раскаленными газами, попавшими в нее через пробой в прокладке. Тогда следы белой субстанции можно обнаружить даже в выхлопных газах.

Читайте также:  Схема вкл эл двигателя пуск стоп

Некачественное горючее

Это самая распространенная причина образования белого налета. Низкопробное горючее содержит спирт, керосин и воду. При использовании пропан-бутана появлению белого налета будет способствовать использование «влажного» газа с остатками очистителя.

Почему возникает зимой?

Зимой накоплению конденсата способствует перемещение автомобиля на незначительные расстояния без предварительного прогрева мотора до 90 градусов. Не застрахован от образования конденсата и автомобиль, который стоит в утепленном гараже. Влага появится из-за перепада температур.

Как диагностировать неисправность?

Диагностику лучше начинать с проверки уровня охлаждающей жидкости. Если уровень тосола понизился без явных причин, это может говорить о неисправности ГБЦ или о пробое прокладки. Во втором случае мотор работает неровно, из охлаждающей системы уходит тосол.

Чтобы проверить масло на наличие охлаждающей жидкости, его нужно слить в чистую емкость. Двигатель следует прогреть, так как масло должно быть теплым.

Обратите внимание на то, как выглядит рабочая жидкость. В разогретом масле будут четко заметны следы охлаждающей жидкости, которая, остывая, превращается в эмульсию. Если антифриз разбавлен водой, основное его количество концентрируется на дне картера и затягивается маслоприемником. На щупе следов эмульсии может и не быть, но ездить на такой машине нельзя, так как вязкая субстанция забьет смазочные каналы. Последствием может быть выход из строя клапана мотора или шатунных вкладышей.

Появление эмульсии на крышке горловины говорит о разрушении прокладки ГБЦ. Подтверждением износа прокладки станет вытекание рабочей жидкости из бачка. При осмотре силового агрегата проверьте место стыка БЦ и ГБЦ. Наличие подтеков в этом месте подтвердит утечку масла.

Если из выхлопной трубы выходит густой дым белого цвета, это свидетельство попадания охлаждающей жидкости в элементы мотора. Это актуально для всех типов силовых агрегатов. Однако у дизельных двигателей ОЖ попадает в коллектор, а у бензиновых — в цилиндры.

Какие меры должен предпринять водитель?

Если при диагностике было выявлено разрушение прокладки ГБЦ, ее следует заменить. Для замены прокладки придется демонтировать головку. После установки прокладки крепежные болты лучше затягивать при помощи динамометрического ключа, чтобы норма момента затяжки не была превышена. Если ГБЦ «повело», проблему можно решить только путем проточки на станке. Эту работу лучше поручить специалистам.

При повреждении теплообменника его запаивают, если, конечно, это возможно. Если нет — теплообменник меняют. Если при подключении магистральной линии системы охлаждения были допущены нарушения, все патрубки придется отсоединить и подключить еще раз.

При повреждении БЦ узел придется демонтировать. Блок при этом растачивается, производится его гильзовка.

При обнаружении подтеков охлаждающей жидкости в патрубках и местах соединений течь нужно устранить. Потом придется поменять моторное масло и антифриз, предварительно промыв систему охлаждения. Такие течи диагностируются при работе мотора на повышенных оборотах. Жидкость будет вытекать под давлением, и найти течь не составит труда.

Моторное масло и сам двигатель нужно проверять как можно чаще. Только так удастся предотвратить возникновение серьезных поломок.

Источник

Эмульсия в двигателе

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

Эмульсия в двигателе, а также на крышке маслозаливной горловины может появиться по двум причинам. Самая безобидная, белая эмульсия может возникать при непрогретом двигателе, когда влага с него, испаряясь при прогреве, оседает на внутренней поверхности масляной крышки. А вот вторая причина эмульсии в масле двигателя, куда серьезнее — это значит антифриз попадает в масло. Почему так случилось, чем это грозит и как избавиться от эмульсии читайте ниже.

Читайте также:  Daewoo lanos стук в двигателе

Эмульсия в масляной системе о которой не стоит беспокоится возникает только на крышке и горловине, редко на верхней части щупа, в межсезонье и прохладную погоду при коротких поездках. Если на улице жарко либо “майонез” образовался на клапанной крышке и заметен внутри ДВС либо контрольный щуп полностью в такой эмульсии стоит заняться поиском причин.

Заметить такое состояние масла не трудно, — достаточно часто проверять уровень масла, а не только когда загорается лампочка масленки! Другие признаки эмульсии в двигателе, на подобии повышенной температуры, будут не нужны.

Причины эмульсии в двигателе

Основная причина, почему образуется эмульсия в двигателе и на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины — попадание в масло влаги. Чем ее больше тем тяжелее последствия. Попасть он может туда по двум причинам:

  • в виде испаряющего конденсата с внутренних стенок двигателя;
  • по причине разгерметизации масляной системы или системы охлаждения.

Таблица причин появления эмульсии и методов ее устранения.

Почему образуется эмульсия Причины поломки Методы проверки и устранения
Испарение конденсата на горячем двигателе Недостаточный прогрев мотора до рабочей температуры После запуска, особенно зимой перед выездом прогреть двигатель до температуры +90°С
Остановка еще слабо прогретого мотора при образовании эмульсии Проехать на машине с прогретым двигателем от 10…15 километров и более
Попадание антифриза в масло Пробитие прокладки ГБЦ Замена прокладки, закручивание болтов в правильной последовательности и с нужным моментом
Нарушение геометрии ГБЦ Опрессовка, фрезерование, шлифовка ГБЦ
Прогар прокладки теплообменника Замена прокладки маслоохладителя
Повреждение блока цилиндров Ремонт либо замена блока
Коррозия гильз Расточка гильз либо замена их на новые
Некорректное подключение системы охлаждения Ревизия системы, подключение по схеме

Конденсат из воздуха

Когда это всего лишь конденсат в двигателе, то эмульсия обычно образуется только на крышке и краям заливной горловины двигателя. В самом масле пенной массы бежевого цвета быть не должно. Образовывается такая эмульсия из-за перепада температуры, когда влага, испаряясь, оседает на крышке горловины, а при интенсивной работе двигателя смешивается с капельками масла. Если поездка короткая (до 10 мин.), то она не успеет исчезнуть. С конденсатом в двигателе можно ездить не боясь. Такой конденсат испаряется спустя 15 минут после прогрева до рабочей температуры двигателя. Если машина постоянно используется для коротких поездок, то эмульсия на крышке будет находиться практически постоянно.

Пошел антифриз в масло

Когда эмульсия желтого либо коричневого цвета не просто на масляной крышке или краях горловины, а видна внутри двигателя, то значит стоит разбирать мотор и искать причину, так быть не должно. Ездить на такой масляной смеси можно недолго!

Причины образования эмульсии в двигателе

Следы эмульсии на поверхности крышки маслозаливной горловины

  • прогорание прокладки головки блока цилиндров;
  • нарушение геометрии корпуса ГБЦ;
  • поломка теплообменника, пробитие его прокладки;
  • повреждение блока цилиндров двигателя (обычно какая-нибудь микротрещина);
  • коррозия гильз в двигателе, либо их механическое повреждение (износ);
  • некорректное подключение системы охлаждения к дроссельной заслонке.

У автомобилей ВАЗ «классических» моделей кроме всего прочего проблема может возникнуть из-за рассыпавшихся заглушек, расположенных на головке блока цилиндров. Например, на двигателе машины ВАЗ-2101 этих заглушек три — две на наружной поверхности головки, а одна снаружи.

Последствия эмульсии в двигателе

Образование пенной эмульсии в масле может привести к следующим последствиям:

  • меняются характеристики масла;
  • плохо смазываются детали двигателя (в частности, коренные и шатунные вкладыши, клапана, стенки цилиндров, поршневая группа), что приводит к снижению их ресурса и ресурса всего мотора;
  • снижается мощность двигателя.
Читайте также:  Gdi не ровно работает двигатель

Если эмульсия в двигателе образуется не в масляной системе, а в системе охлаждения, то это может привести к следующим последствиям:

  • частый перегрев мотора, закипание охлаждающей жидкости;
  • эмульсия забивает патрубки и шланги вплоть до критического уровня, когда циркуляция антифриза невозможна;
  • снижение ресурса двигателя и отдельных его частей.

Поэтому при образовании эмульсии в отдельных частях двигателя на это не нужно «закрывать глаза». Вместо этого нужно как можно быстрее выяснить, почему она образуется и выполнить ремонтные меры.

Что делать если эмульсия в двигателе

При появлении эмульсии на крышке двигателя или на контрольном щупе первое что нужно сделать — выполнить ряд простых проверок, что позволят выяснить серьезность причины. Сделать это просто. После запуска необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры около +80°С…+90°С и проехать на автомобиле в нормальном режиме (можно немного «дать гари») не менее 10…15 километров, а лучше чуть больше. И потом посмотреть на маслозаливную крышку и контрольный щуп снова.

Пенная эмульсия внутри двигателя, которую нужно удалить

Если в результате проверки выясниться, что эмульсия исчезла, значит не стоит переживать, и на машине можно и дальше ездить. Для того, чтобы зимой или в межсезонье эмульсия на образовывалась иногда используют специальные противоэмульсионные присадки (деэмульгаторы). Они работают по принципу образования химической реакции, результатом которой является избавление от пены. Другой хороший профилактический вариант — использовать утеплитель для двигателя.

Когда же эмульсия на крышке двигателя не исчезла, а может даже и прибавилась, то это означает, что нужно проверять масляную и охлаждающую системы двигателя на предмет разгерметизации. Заодно рекомендуется проверить уровень антифриза в расширительном бачке системы охлаждения. Если он регулярно понижается, то это прямо указывает, что он «уходит» в масло. В этом случае машиной пользоваться не рекомендуется до выполнения всех диагностических и ремонтных мер!

Чем промыть эмульсию в двигателе

Промывка двигателя от эмульсии необходимо только в случае, если она образуется в результате попадания антифриза в масло. Если же она появляется в результате нагрева, то мыть эмульсию не надо, достаточно просто хорошенько прогреть мотор.

Для того, чтобы промыть ДВС от эмульсии и прочего мусора (особенно, если масло уже старое) нужно воспользоваться специальными промывочными маслами. Либо можно воспользоваться «дедовским» методом. Заключается он в том, чтобы смешать солярку и минеральное масло (можно даже отработку) в объемных пропорциях один к трем. И далее выполнить два-три цикла промывки мотора на холостых оборотах. Если используется специальное промывочное масло, то обычно хватает одного цикла промывки продолжительностью 15…20 минут. После чего заливайте свежее моторное масло и меняйте масляный фильтр.

Заключение

Обычно эмульсия на крышке маслозаливной горловины образуется зимой либо в межсезонье. Эмульсия в двигателе в теплую летнюю погоду должна настораживать. Первое, что нужно сделать, — проверить уровень антифриза в расширительном бачке, наличие белого дыма из выхлопной трубы, а также вспомнить, в каких режимах обычно используется автомобиль. После этого хорошенько прогреть его и проехать 10…15 километров, после чего проверить крышку. Чаще всего причиной появления эмульсии является именно скопление конденсата на горячем двигателе, но может и возникать из-за неисправности двигателя, тогда придется проверять масляную и охлаждающую системы.

Источник

Adblock
detector