Эмульсия в двигателе от запуска

Откуда берется эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Здравствуйте уважаемые читатели!

Многие автолюбители в холодное время года замечают белую слизь (эмульсию) на крышке маслозаливной горловины. Откуда она появляется и на сколько это опасно для двигателя?

Причина появления эмульсии.

Чаще всего эмульсия (в небольших количествах) появляется в холодное время года. Появляется она из-за конденсата (который образуется в двигателе) и имеет желто-коричневый цвет. Какой либо опасности для двигателя она не несет. Исчезает после продолжительной работы двигателя.

Однако стоит обратить внимание на такие факторы как:

*Уменьшение уровня антифриза

*Увеличения уровня масла

*Наличие густого белого дыма из выхлопной трубы

Появление одного из вышеперечисленных факторов является поводом загнать автомобиль в автосервис. Дело в том, что эмульсия может появиться при попадании охлаждающей жидкости (или же топлива) в масло. Наиболее частой причиной попадания охлаждающей жидкости является перегрев двигателя.

В случае попадания охлаждающей жидкости в масло появляется значительное количество эмульсии на: крышке маслозаливной горловины, клапанной крышке, щупе.

На сколько критично попадание охлаждающей жидкости в масло?

Попадание тосола в масло не так критично, как попадание антифриза. В случае, если антифриз смешивается с маслом, масло в корне меняет свои свойства, значительно ускоряя износ трущихся деталей двигателя, при попадании тосола такого не наблюдается.

В случае попадания охлаждающей жидкости в масло эксплуатировать автомобиль нельзя.

Спасибо за внимание, удачного Вам дня!

Источник

Эмульсия в моторе

Эмульсия в моторе

Эмульсия в моторе и на крышках маслозаливных горловин обычно возникает по нескольким причинам. Самой безобидной считается то, что белого цвета эмульсия возникает, когда не достаточно прогревается мотор, когда вода с него, испаряется во время прогревания, может оседать на внутренних поверхностях масляных крышек. А вот еще одна причина эмульсий в масле мотора, означает антифриз оказался в масле. Из-за чего так произошло, чем это угрожает и как устранить эмульсию.

Почему возникает эмульсия в моторе?

Главная причина, из-за чего создается эмульсия в моторе и на внутренних поверхностях крышек маслозаливных горловин — попадает в масло вода. Чем ее более, тем сложные итоги. Оказаться он способен туда по следующим причинам:

  • Из-за испаряющихся конденсатов с внутренней стенки мотора;
  • Из-за разгерметизаций масляных систем либо систем охлаждений.

Когда это просто конденсат в моторе, то эмульсия в основном создается лишь на крышках и краях заливных горловин мотора. В масле пенная масса бежевого оттенка не бывает. Создается подобная эмульсия вследствие температурных перепадов, когда вода, испарившись, может оседать на крышках горловин, а при постоянной работе мотора перемешивается с капельком масла. Если путешествие короткое (примерно 10 мин.), то она не исчезает. С конденсатом в моторе вы можете отправиться не пугаясь. Подобный конденсат может испаряться через 15 минут после нагрева до рабочих температур мотора. Если автомобиль все время применяется для короткой поездки, то эмульсия на крышке обычно находится почти все время.

Читайте также:  Схема подключения нескольких двигателей к частотному преобразователю

Оказался антифриз в масле

Когда эмульсия желтых или коричневых цветов не всего лишь на масляных крышках, а заметна в моторе, то означает необходимо разобрать двигатель и найти причину, так не стоит делать. Поехать на подобном масляном растворе вы можете на длительное время.

Рассмотрим основные причины создания эмульсии в моторе:

  • прогорания прокладок головок блоков цилиндра;
  • нарушения геометрий корпусов ГБЦ;
  • выход из строя теплообменников, пробития его прокладок;
  • повреждения цилиндрического блока мотора (в основном какая-то микротрещинка);
  • коррозийный процесс гильз в моторе, или их механические повреждения (износа);
  • некорректные подключения охлаждающих систем к дроссельным заслонкам.

У машины ВАЗ «классической» модели за исключением иного проблема возникает вследствие рассыпавшейся заглушки, находящейся на блоке цилиндра. К примеру, на моторе автомобиля ВАЗ-2101 данных заглушек 3 — две на наружных областях головок, а одна снаружи.

Итоги эмульсии в моторе

Образования пенных эмульсий в масле приводит к таким итогам, как:

  • изменяются свойства масла;
  • плохо обмазываются элементы мотора (в особенности, коренной и шатунный вкладыш), что становится причиной понижения их ресурсов и ресурсов всего двигателя;
  • понижается мощь мотора.

Если эмульсия в моторе создается не в масляных системах, а в системах охлаждений, то это обычно приводят к таким итогам, как:

  • постоянный нагрев двигателя, закипания охлаждающих смесей;
  • эмульсия может забить патрубку и шланг до критическых уровней, когда циркуляция антифризов не представляется возможным;
  • понижение ресурсов мотора и некоторых его областей.

По этой причине во время образования эмульсии в некоторых областях мотора на это не следует «закрывать глаза». Вместо данного необходимо быстро обнаружить, из-за чего она создалась и ремонтировать.

В основном эмульсия на крышках маслозаливных горловин создаются в зимний период или в межсезонье. Эмульсия в моторе летом обычно настораживает. Самое главное, что необходимо выполнить, — уточнить уровень антифриза в расширительных бачках, присутствие белых дымов из выхлопных труб, и припомнить, в каком конкретно режиме в основном применяется машина. А затем тщательно нагревает его и стоит проехать примерно 12 км, и проверяем крышку. В основном причина возникновения эмульсии – это только скопления конденсатов на горячих моторах, однако возникает вследствие выхода из строя мотора, тогда предстоит проверить масляную и охлаждающую системы.

Источник

Почему образуется эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины

Периодический контроль уровня масла в двигателе, проверка его состояния, использование высококачественных моторных масел и регулярная замена смазочного материала по регламенту позволяет существенно продлить ресурс любого ДВС. Другими словами, сам водитель может отсрочить момент наступления капитального ремонта и снизить его конечную стоимость.

Во время проверки уровня смазки или замены смазочного материала можно столкнуться с тем, что стала появляться эмульсия в масле двигателя. Сразу отметим, в подобном случае необходимо срочно провести диагностику мотора. Дело в том, что зачастую такой признак является тревожным и указывает на необходимость безотлагательного ремонта.

Далее мы поговорим о том, на что указывает эмульсия на щупе уровня масла. Параллельно будут рассмотрены неполадки, по которым на заливной крышке масла белая эмульсия образуется с той или иной степенью интенсивности. Также мы ответим, что делать водителю в том случае, если белая эмульсия в масле двигателя была неожиданно замечена без других явных причин.

Читайте также:  Причины переобогащения смеси в карбюраторном двигателе

Появилась эмульсия в масле двигателя: причины и самостоятельная диагностика ДВС

В самом начале следует отметить, что к появлению белой пены или эмульсии обычно приводит попадание влаги в моторное масло. Проникает влага в систему смазки по разным причинам.

  • Прежде всего, к такому явлению приводит пробой, прогар и другие дефекты прокладки головки блока цилиндров;
  • Возможны различные деформации головки блока, в результате чего не происходит должного уплотнения в месте соединения БЦ и ГБЦ;
  • В блоке цилиндров или головке блока может возникнуть трещина;
  • Закрытая полость картера двигателя может служить местом скопления конденсата;
  • Влага может проникать в картер ДВС прямо через цилиндры;

Вполне очевидно, что попадание воды в моторное масло немедленно приводит к ухудшению свойств смазочного материала. Это значит, что двигатель недостаточно смазывается, значительно повышается износ его узлов. Появление беловатой или желтой пены на щупе и/или внутренней стороне крышки маслозаливной горловины четко укажет на то, что в смазке находится сторонняя жидкость.

Если влага сначала скапливается в надпоршневом пространстве, а уже потом оттуда попадает в картер, тогда при очередном запуске в отдельных случаях значительно повышается риск гидроудара.

Как самому определить неисправность

В процессе поверхностной диагностики следует начать с проверки уровня тосола или антифриза в системе охлаждения. Для этого понадобиться открутить крышку расширительного бачка на немного остывшем или холодном агрегате. Снижение уровня ОЖ без явных причин может указывать на неисправности в области головки блока, проблемы с прокладкой ГБЦ или самим блоком цилиндров.

  • Разрушение или дефекты прокладки являются наиболее частой причиной попадания влаги в масло. Другими словами, в масле находится охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь химического концентрата и воды.

Герметичность прокладки обычно нарушается как в результате естественного износа данного элемента, так и после перегрева мотора. В том случае, если ранее имел место перегрев и прокладка не менялась, тогда за состоянием масла нужно отдельно следить.

Естественный износ прокладки происходит по причине того, что элемент испытывает значительные температурные нагрузки, постоянно работает в условиях повышенного давления. Как правило, прокладка выходит из строя на пробегах от 100 тыс. км. и более. С пробитой прокладкой двигатель работает неровно, из системы охлаждения уходит антифриз.

Для устранения неисправности, которая возникала после естественного износа, нужно просто снять ГБЦ и заменить прокладку. Если же мотор перегревался, тогда может потребовать шлифовка головки блока цилиндров.

  • После перегрева ГБЦ двигателя часто «ведет». Это значит, что нарушается геометрия, привалочные плоскости БЦ и ГБЦ не совпадают, не удается добиться нормального прилегания даже после замены прокладки. В подобной ситуации двигателю требуется более серьезный ремонт или даже замена ГБЦ.

Отработавшие газы при проблемах с прокладкой могут попадать в систему охлаждения, в результате чего после откручивания крышки радиатора или расширительного бачка можно увидеть дым и бурление ОЖ различной степени интенсивности.

  • Появление трещин в блоке цилиндров или головке блока могут также возникать как в результате перегрева или температурных пререпадов, так и быть последствиями износа, повреждений или замерзания ОЖ в системе охлаждения.
Читайте также:  Вибрация двигателя причины ниссан кашкай

В последнем случае частой причиной является использование проточной или дистиллированной воды вместо антифриза, заливка охлаждающей жидкости низкого качества, большое количество воды по отношению к концентрату или неправильно разведенный водой концентрат тосола или антифриза.

  • Не следует исключать во внутренней полости картера двигателя возможности активного скопления конденсата. Это происходит в том случае, когда погодные или другие условия способствуют значительным перепадам температур. Во время таких перепадов в картер двигателя через сапун и систему вентиляции картера попадает наружный воздух.

В некоторых случаях влага из воздуха в больших количествах может конденсироваться на стенках, после чего попадает в масло и образуется эмульсия на щупе и крышке. Решить проблему помогает обычная замена масла, перед которой двигатель рекомендуется дополнительно промыть специальными промывочными составами.

  • Сильный износ ЦПГ в сочетании с попаданием антифриза в цилиндры также может быть причиной образования эмульсии. В этом случае ОЖ не только попадает в цилиндры, но и стекает через поршневые кольца в картер.

В результате масло разжижается, уровень охлаждающей жидкости падает, а уровень масла увеличивается. При этом явно заметна эмульсия и потеря маслом его защитных и других свойств.

Добавим, что если ЦПГ в порядке, тогда антифриз не попадет в картер. При этом сильное скопление ОЖ часто приводит к гидроудару. Еще распространена ситуация, когда при незначительных утечках двигатель заводится, но после запуска сильно дымит густым белым дымом.

Что в итоге

Как видно, основной причиной эмульсии на щупе и крышке маслозаливной горловины является рабочая жидкость системы охлаждения. В такой ситуации рекомендуется прекратить эксплуатацию ДВС и незамедлительно провести ремонт.

После проведения диагностики можно точно убедиться в степени серьезности проблемы, а также возможности или невозможности ремонта обнаруженных трещин блока или головки блока. В любом случае, до проведения проверки не следует поспешно принимать решение о необходимости замены поврежденных элементов.

Также возможно понадобится немного сократить и последующий межсервисный интервал. С наступлением тепла проблема может исчезнуть сама собой, так как автомобиль не будет подвержен значительным температурным перепадам, а лишняя влага будет устранена из двигателя вместе с заменой смазочного материала.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо.

Источник

Adblock
detector