Эмульсия в двигателе мотоцикла причины

Эмульсия в моторе

Эмульсия в моторе

Эмульсия в моторе и на крышках маслозаливных горловин обычно возникает по нескольким причинам. Самой безобидной считается то, что белого цвета эмульсия возникает, когда не достаточно прогревается мотор, когда вода с него, испаряется во время прогревания, может оседать на внутренних поверхностях масляных крышек. А вот еще одна причина эмульсий в масле мотора, означает антифриз оказался в масле. Из-за чего так произошло, чем это угрожает и как устранить эмульсию.

Почему возникает эмульсия в моторе?

Главная причина, из-за чего создается эмульсия в моторе и на внутренних поверхностях крышек маслозаливных горловин — попадает в масло вода. Чем ее более, тем сложные итоги. Оказаться он способен туда по следующим причинам:

  • Из-за испаряющихся конденсатов с внутренней стенки мотора;
  • Из-за разгерметизаций масляных систем либо систем охлаждений.

Когда это просто конденсат в моторе, то эмульсия в основном создается лишь на крышках и краях заливных горловин мотора. В масле пенная масса бежевого оттенка не бывает. Создается подобная эмульсия вследствие температурных перепадов, когда вода, испарившись, может оседать на крышках горловин, а при постоянной работе мотора перемешивается с капельком масла. Если путешествие короткое (примерно 10 мин.), то она не исчезает. С конденсатом в моторе вы можете отправиться не пугаясь. Подобный конденсат может испаряться через 15 минут после нагрева до рабочих температур мотора. Если автомобиль все время применяется для короткой поездки, то эмульсия на крышке обычно находится почти все время.

Оказался антифриз в масле

Когда эмульсия желтых или коричневых цветов не всего лишь на масляных крышках, а заметна в моторе, то означает необходимо разобрать двигатель и найти причину, так не стоит делать. Поехать на подобном масляном растворе вы можете на длительное время.

Рассмотрим основные причины создания эмульсии в моторе:

  • прогорания прокладок головок блоков цилиндра;
  • нарушения геометрий корпусов ГБЦ;
  • выход из строя теплообменников, пробития его прокладок;
  • повреждения цилиндрического блока мотора (в основном какая-то микротрещинка);
  • коррозийный процесс гильз в моторе, или их механические повреждения (износа);
  • некорректные подключения охлаждающих систем к дроссельным заслонкам.

У машины ВАЗ «классической» модели за исключением иного проблема возникает вследствие рассыпавшейся заглушки, находящейся на блоке цилиндра. К примеру, на моторе автомобиля ВАЗ-2101 данных заглушек 3 — две на наружных областях головок, а одна снаружи.

Итоги эмульсии в моторе

Образования пенных эмульсий в масле приводит к таким итогам, как:

  • изменяются свойства масла;
  • плохо обмазываются элементы мотора (в особенности, коренной и шатунный вкладыш), что становится причиной понижения их ресурсов и ресурсов всего двигателя;
  • понижается мощь мотора.
Читайте также:  Для чего нужен ракетный двигатель

Если эмульсия в моторе создается не в масляных системах, а в системах охлаждений, то это обычно приводят к таким итогам, как:

  • постоянный нагрев двигателя, закипания охлаждающих смесей;
  • эмульсия может забить патрубку и шланг до критическых уровней, когда циркуляция антифризов не представляется возможным;
  • понижение ресурсов мотора и некоторых его областей.

По этой причине во время образования эмульсии в некоторых областях мотора на это не следует «закрывать глаза». Вместо данного необходимо быстро обнаружить, из-за чего она создалась и ремонтировать.

В основном эмульсия на крышках маслозаливных горловин создаются в зимний период или в межсезонье. Эмульсия в моторе летом обычно настораживает. Самое главное, что необходимо выполнить, — уточнить уровень антифриза в расширительных бачках, присутствие белых дымов из выхлопных труб, и припомнить, в каком конкретно режиме в основном применяется машина. А затем тщательно нагревает его и стоит проехать примерно 12 км, и проверяем крышку. В основном причина возникновения эмульсии – это только скопления конденсатов на горячих моторах, однако возникает вследствие выхода из строя мотора, тогда предстоит проверить масляную и охлаждающую системы.

Источник

Как и почему появляется эмульсия в моторе?

Статья о причинах и последствиях появления эмульсии в двигателе автомобиля — что это такое и как с ней бороться. В конце статьи — видео об эмульсии в моторе машины.

При очередном обслуживании или осмотре мотора многие водители с удивлением обнаруживают под маслозаливной крышкой или на масляном щупе,субстанцию бело-коричневого цвета, внешне похожую на крем или пену. Данная субстанция называется «эмульсия», она свидетельствует о наличии в масле посторонних примесей, с которыми масло активно смешивалось.

Большинство водителей, впервые столкнувшись с этим явлением, начинают проявлять серьезное беспокойство и, по неопытности, сразу спешат в СТО, где уже «опытные» мастера превращают их небольшую проблему в большой и дорогой ремонт.
Как показывает практика, в большинстве случаев беспокойство оказывается напрасным, хотя в некоторых случаях появление эмульсии может быть следствием серьезной проблемы. Далее мы рассмотрим, как и почему образуется эмульсия, а также как определить возможные неисправности, связанные с ее появлением.

Причины образования эмульсии

Как вода попадает в двигатель

Вода попадает в двигатель в газообразном состоянии вместе с влажным воздухом, поступающим в двигатель, после чего в нем конденсируется в жидкое состояние из-за перепада температуры. Именно поэтому «конденсатная эмульсия» чаще всего появляется при холодной погоде (осень, зима, весна).

Как и когда образуется «конденсатная эмульсия»

Образование «конденсатной эмульсии» начинается с вентиляционной системы картера. При работе мотора в картере происходит образование горячих газов с содержанием влаги (водяного пара). После полного сгорания углеводородного горючего образуются конечные продукты в виде углекислого газа и водяного пара, которые являются картерными газами. Впоследствии именно водяной пар конденсируется (переходит в жидкое состояние), соприкасаясь с холодной клапанной крышкой и другими холодными элементами мотора. После перехода в жидкое состояние вода перемешивается с маслом, что приводит к образованию эмульсии.

Как правило, в зимнее время двигатель часто не прогревается полностью, особенно при езде на близкие расстояния. Например, когда хозяин автомобиля ездит на нем только до места работы, которое находится всего в нескольких километрах. Соответственно, двигатель, находившийся всю ночь на холоде, не успевает хорошо прогреться, так как работает недолго. Именно при таких условиях эксплуатации в непрогретом двигателе эмульсия начинает образовываться в больших количествах.

Читайте также:  Какой двигатель подойдет для велосипеда

Важно! «Конденсатная эмульсия» только на крышке маслозаливного отверстия (без слоя эмульсии на масляном щупе) для двигателя не опасна! Это всего лишь последствие коротких и непродолжительных поездок в холодную погоду. Будет достаточно очистить крышку от эмульсии и регулярно проверять состояние масла.
В данной ситуации следует помнить, что ущерб двигателю наносит не «конденсатная эмульсия», а непродолжительные поездки на короткие расстояния в холодное время. Если двигатель не будет успевать прогреваться до рабочей температуры, то будет происходить быстрый износ его деталей. Поэтому при частой непродолжительной «холодной» эксплуатации автомобиля рекомендуется более частая замена моторного масла или сокращение количества коротких поездок.

Как бороться с «конденсатной эмульсией»

Чтобы избежать образования «конденсатной эмульсии», достаточно соблюдать несколько простых правил и рекомендаций:

    Не следует долго прогревать мотор на стоянке, так как на холостых оборотах почти не задействуется вентиляционная система картера. Тем более что полное прогревание двигателя до рабочей температуры в холодную погоду занимает немало времени. Рекомендуется выезжать со стоянки после 5 – 8 минут прогрева. Как раз примерно столько времени займет очистка машины от снега. Очистили машину от снега – и поехали. При движении (на щадящих оборотах) агрегат нагреется до рабочей температуры намного быстрее и лучше.

Как уже говорилось выше, желательно сократить число коротких непродолжительных поездок, во время которых двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры.

Периодически устраивать длительные поездки, чтобы дать двигателю хорошо прогреться и поработать на больших оборотах для испарения конденсата.

Использовать присадки для моторных масел – деэмульгаторы (для разрушения эмульсии).

  • Использовать специальный утеплитель мотора.
  • Эмульсия с маслом и охлаждающей жидкостью

    Дополнительно о появлении такой неприятности может говорить постоянное снижение уровня тосола (или антифриза) в расширительном бачке и повышение уровня моторного масла в поддоне.

    Также рекомендуется обращать внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый и густой, то есть большая вероятность, что нарушена герметичность прокладки под головкой блока цилиндров и охлаждающая жидкость попадает в масло.
    Еще одним признаком попадания тосола в масло может служить наличие масляной пленки в бачке для охлаждающей жидкости. Также в этом случае можно констатировать, что масло попало в охлаждающую систему.

    Важно! При обнаружении слоя эмульсии на щупе, продолжать дальнейшую эксплуатацию двигателя нельзя. При наличии эмульсии в масляной системе масло теряет свои смазывающие свойства. Также при дальнейшей эксплуатации велика вероятность того, что моторное масло попадет в охлаждающую систему, что в итоге закончится перегревом двигателя.

    Причины образования

    Причин попадания тосола (или антифриза) в моторное масло с последующим образованием эмульсии может быть несколько:

      Нарушение герметичности прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров). Прокладки для ГБЦ с заводским браком попадаются очень редко. Намного чаще в местах прилегания прокладки появляются «ослабленные зоны» из-за деформации блока цилиндров или его головки после перегрева. Именно в таких «ослабленных зонах» появляются микроотверстия, через которые происходит утечка охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения в канал, где циркулирует масло. Герметичность прокладки между блоком цилиндров и его головкой может нарушиться и по другим причинам: вытянутые болты, несоблюдение последовательности и силы затяжки болтов головки блока, некачественно отфрезерованные и отшлифованные привалочные плоскости.

    Читайте также:  Какое залить масло в двигатель opel astra

    Трещины в цилиндре, блоке цилиндров и его головке. Обычно трещины в указанных элементах двигателя образуются при механическом ударном воздействии, сильном перегреве или при замерзании некачественной охлаждающей жидкости (так называемое, «размораживание»).

    Эрозия блока цилиндров и его головки. Некоторые охлаждающие жидкости низкого качества имеют настолько агрессивный химический состав, что способны разъедать металл. Результатом такой агрессии может стать образование кратеров возле каналов с циркулирующей охлаждающей жидкостью. В случае распространения эрозии в сторону канала с маслом, произойдет ослабление прокладки главного блока, с последующим проникновением тосола (или антифриза) в масло.

    Микротрещины между каналами , по которым циркулируют масло и охлаждающая жидкость. Обычно такие микротрещины образуются после сильного перегревания двигателя.

  • Нарушение герметичности прокладки теплообменника. Во многих случаях появление эмульсии связано с конструкционными недоработками самого теплообменника. Особенно не повезло в этом плане владельцам «Opel» с моторной модификацией Z18XER.
  • Иногда в сильно промерзшем моторе открывается микротрещина, в которую просачивается охлаждающая жидкость и попадает в масло. Но при нагревании мотора металл расширяется, и микротрещина закрывается. Определить такой дефект, как и другие микротрещины, очень сложно.

    Особенности головок блоков цилиндров «ВАЗ»

    Заключение

    Пожалуй, самым надежный способ уберечь свой двигатель от проблем с эмульсией — внимательность. Признаки, указывающие на образование опасной концентрации эмульсии в двигателе, не так сложно заметить и обнаружить. А при их выявлении достаточно просто следовать несложным правилам и рекомендациям. Такой подход позволит избежать больших затрат на ремонт и сэкономит ваше время.

    Источник

    МотоФорум.RU

    Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры

    Эмульсия в двигателе.

    Эмульсия в двигателе.

    #1 Сообщение Ramelvis » Сб сен 13, 2014 14:07

    Re: Эмульсия в двигателе.

    #2 Сообщение GorgaR » Сб сен 13, 2014 14:10

    Re: Эмульсия в двигателе.

    #3 Сообщение Ramelvis » Сб сен 13, 2014 16:35

    Re: Эмульсия в двигателе.

    #4 Сообщение Sabbo » Сб сен 13, 2014 16:36

    Re: Эмульсия в двигателе.

    #5 Сообщение msergeyn » Сб сен 13, 2014 16:53

    Re: Эмульсия в двигателе.

    #6 Сообщение Weiki » Сб сен 13, 2014 17:04

    Re: Эмульсия в двигателе.

    #7 Сообщение pegas » Сб сен 13, 2014 17:15

    Re: Эмульсия в двигателе.

    #8 Сообщение Alex671 » Сб сен 13, 2014 17:21

    Re: Эмульсия в двигателе.

    #9 Сообщение Виталий » Сб сен 13, 2014 17:29

    Re: Эмульсия в двигателе.

    #10 Сообщение aveise » Сб сен 13, 2014 17:38

    Re: Эмульсия в двигателе.

    #11 Сообщение Ramelvis » Сб сен 13, 2014 23:17

    Re: Эмульсия в двигателе.

    #12 Сообщение Alex671 » Вс сен 14, 2014 00:14

    Re: Эмульсия в двигателе.

    #13 Сообщение aveise » Вс сен 14, 2014 00:24

    Re: Эмульсия в двигателе.

    #14 Сообщение Ramelvis » Вс сен 14, 2014 02:01

    Re: Эмульсия в двигателе.

    #15 Сообщение keidg_ » Вс сен 14, 2014 02:23

    Источник

    Adblock
    detector