Emdrive двигатель своими руками

EmDrive — прорывная идея или большое надувательство?

Периодически нам присылают вопросы связанные с EmDrive – гипотетическом двигателе, который который по заявлениям его разработчиков создаёт тягу за счёт стоячих электромагнитных волн в замкнутом резонаторе. Вот, например, один из таких вопросов:

Расскажите про последние испытания EmDrive? Подтвердили или опровергли? Работоспособна ли вообще та идея?

Давайте разбираться вместе.

Появление EmDrive

Двигатель EmDrive был предложен британским инженером Роджером Шойером в 1999-м году. Одновременно Шойер выпустил несколько публикаций, в которых приводил объяснения принципа работы своего двигателя. В последующие годы Шойер провел несколько демонстраций своего двигателя, который по его заверениям создавал тягу в 0.02 и 0.1 Н.

Благодаря широкому освещению в прессе проект Шойера вызвал интерес у учёных в разных стран. Так в разное время экспериментами связанными с EmDrive занимались учёные Китая, США, Германии, Великобритании и других стран.

Теория

Сразу возникли вопросы по поводу теоретического обоснования принципа работы двигателя. Из публикаций Шойера было ясно, что он плохо разбирается в тех разделах физики, о которых пытается рассуждать. В частности его понимание природы давления электромагнитного излучения слишком упрощено.

Также двигатель EmDrive не выбрасывает никой реактивной массы, не испускает ни излучения, ни каких-либо частиц. Проще говоря двигатель Шойера нарушает закон сохранения импульса — один из наиболее фундаментальных физических законов.

Ну и наконец объяснения принципа работы двигателя в статьях Шойера противоречивы (в разных работах Шойера описание принципа работы двигателя различается) и представляют собой наукообразную белиберду.

Практика

На этом бы про двигатель EmDrive и забыли бы — в конце концов мало ли сумасшедших изобретателей «невозможных двигателей» знала история? Общее у них всегда только одно — их поделки не работают. Но внезапно в 2010-м году группа китайских учёных во главе с профессором Яном Цзюанем заявили о том, что смогли получить тягу в 0.72 Н с помощью модели двигателя Шойера.

Это подогрело интерес к двигателю. Действительно, объяснения принципов работы двигателя Шойером — полная чепуха, но история знает не один пример изобретений, которые работали не благодаря, а вопреки объяснениям их автора. Ярким примером может служить радиопередатчик Николы Теслы. Может быть Шойер случайно сам того не поняв нашел какой-то ранее неизвестный физический эффект?

Учёные разных стран начали пытаться воспроизвести эксперименты Шойера и китайских учёных. Но, увы, ничего не получалось. Так учёные из NASA пытались получить тягу на двигателе EmDrive но смогли получить крайне малые не превышающие 0.0001 Н, что граничило с погрешностью измерений. Заявленных изобретателем значений, а также значений полученных китайскими учёными достичь не удалось.

Параллельно с этим немецкие учёные в университете Дрездена также проводили эксперименты с EmDrive. Значения тяги полученные немецкими учёными оказались сопоставимы со значениями, полученными в NASA. Кроме того был обнаружен забавный эффект: двигатель всегда создавал тягу в одном и том же направлении, даже если его разворачивали на 180 градусов. Это объясняется тем, что двигатель не удалось достаточно экранировать от магнитного поля Земли, т.е. тяга создавалась не столько самим двигателем, сколько воздействием магнитного поля на электроды двигателя.

Что же до группы китайских учёных под руководством Яна Цзюаня, которые зарегистрировали даже большую тягу, чем заявлял изобретатель, то еще до публикаций окончательных результатов исследований как американских, так и немецких учёных они сами же опровергли свои предыдущие результаты: аномально высокая тяга былы получена из-за ошибок при регистрации результатов измерений во время экспериментов. После устранения этих ошибок результаты китайцев оказались примерно такими же как и у американцев и немцев.

Читайте также:  Какое масло заливать для дымящего двигателя

Сообщения о якобы ведущихся Китаем орбитальных испытаниях EmDrive едва ли стоит воспринимать всерьёз. Единственным источником информации об этом являются публикации в британской газете Daily Mail, которая славится тем, что частенько довольно вольно обращается с фактами. Никаких публикаций или заявлений на эту тему со стороны китайских учёных не было.

Вывод

Подводя итог можно заключить, что EmDrive неработоспособен. Те небольшие значения тяги, которые регистрировались независимыми исследователями во-первых часто были неотличимы от погрешности измерений, а во-вторых могут быть легко объяснены действием магнитного поля Земли.

Сам проект представляет собой либо сознательное мошенничество со стороны его автора с целью привлечения инвестиций, либо же его автор на полном серьёзе заблуждается — среди изобретателей вечных двигателей и т.п. это не редкость.

Подписывайтесь на мой канал здесь, а также на мой канал на youtube . Каждую неделю там выходят видео, где я отвечаю на вопросы о космосе, физике, футурологии и многом другом!

Источник

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ

Найдено простое объяснение принципа работы невозможного двигателя “EmDrive”

Научная группа Дрезденского технического университета (Германия), возглавляемая профессором Мартином Таймаром, не нашла убедительных свидетельств работоспособности модели двигателя EMDrive. Соответствующее исследование представлено в мае 2018 года на конференции Space Propulsion 2018 в Севилье (Испания). Эксперименты, проведенные учеными в рамках проекта SpaceDrive, продемонстрировали наличие у EMDrive небольшой «тяги», величина которой оказалась сопоставима с погрешностью измерений. Специалисты полагают, что «тяга» у модельного двигателя обусловлена возникновением сил Лоренца, порожденных действием магнитного поля Земли на находящиеся под током кабели электрического усилителя, питающего EMDrive.

«Это четко показывает, что “тяга” происходит не от EMDrive, а некоторого электромагнитного взаимодействия. Несмотря на то, что мы использовали как можно больше закрученных или коаксиальных кабелей, в конечном итоге некоторые магнитные поля проникали через наши кабели и разъемы», — пишут авторы.

На конференции ученые также рассказали о проверке эффекта Вудворда, существование которого также не получило убедительных доказательств. Немецкие специалисты заявили, что продолжат исследования в рамках SpaceDrive.

EmDrive представляет собой устройство в форме конуса из магнетрона (генерирующего микроволны) и резонатора (накапливающего энергию их колебаний). Такая конструкция позволяет, по словам создателей, преобразовывать излучение в тягу.

Установка из-за противоречивых результатов испытаний встречает неоднозначную реакцию в научных кругах, поскольку ее действие при наивном рассмотрении предполагает нарушение законов сохранения.

Испытания EmDrive, проведенные в июне 2015 года Таймаром, также не смогли подтвердить (или опровергнуть) работоспособность модельного двигателя.

Конструкция и история:

EmDrive – это двигатель-загадка. Впервые разработка была представлена аэрокосмическим инженером Роджером Шоером (Roger Shawyer) в 2001 году, а суть технологии может быть описана, как «бестопливный ракетный двигатель», в том смысле, что для него не требуется горючего, в традиционном представлении. Отсутствие на борту больших объемов топлива сделает космические корабли более легкими, их будет проще приводить в движение и, теоритически, их производство станет намного дешевле. Кроме того, гипотетический двигатель позволит достигать неимоверно высоких скоростей: астронавты смогут добираться до внешних границ Солнечной системы всего лишь за считанные месяцы.

Все дело в том, что сама по себе концепция движения без реактивного выброса массы «не стыкуется» с ньютоновским Законом сохранения импульса, который утверждает, что внутри замкнутой системы линейный и угловой моменты остаются постоянными величинами, вне зависимости от изменений, происходящих внутри этой системы. Проще говоря, если к телу не приложить внешнюю силу, то сдвинуть его с места невозможно.

Читайте также:  Как правильно пройти обкатку двигателя после замены колец

Загадочный электромагнитный двигатель, который создает тягу безо всяких реактивных процессов, также нарушает и Третий (не менее фундаментальный) закон Ньютона: «На каждое действие всегда есть равное и противоположное противодействие». Так как же тогда «действие» (реактивное движение космического аппарата) происходит без «противодействия» (сжигания топлива и реактивного выброса масс) и как вообще такое возможно? Если система работает, это значит в ней задействованы силы или явления неизвестной природы или же наше понимание законов физики абсолютно ошибочно.

ПРИНЦИП РАБОТЫ EMDRIVE

Оставив на некоторое время физическую «невозможность» технологии, давайте определимся, что она собой представляет. Итак, EmDrive относится к категории гипотетических машин, использующих в своей работе модель «РЧ тягового полостного резонатора» (RF resonant cavity thruster). Такие устройства работают за счет магнетрона, испускающего микроволны в закрытую металлическую камеру в форме усеченного конуса, которые затем отражаются от ее задней стенки, передавая реактивную тягу аппарату. Опять же, выражаясь обычным языком, тело просто «отталкивается» от самого себя (как всё-таки глупы были люди, не верившие Барону Мюнхгаузену, когда он рассказывал о том, как вытащил себя за волосы из болота).

Такой принцип движения в корне отличается от того, что используют современные космические корабли, сжигающие огромное количество топлива для производства энергии, подымающей в небо массивные аппараты. Одной из метафор, раскрывающих суть «невозможности» такой технологии, может также стать предположение, что сидящий в салоне незаведенного автомобиля водитель способен сдвинуть его с места – всего лишь надавив, как следует, на рулевое колесо.

Несмотря на то, что было проведено несколько успешных тестов экспериментальных прототипов – с очень небольшим, порядка нескольких десятков мкН, выделением энергии (вес мелкой монеты) – итоги ни одного из исследований не были опубликованы в каком-либо рецензируемом журнале. Это значит, что к любым положительным результатом нужно относится с долей здорового скептицизма, который допускает, что зафиксированная тяга могла быть неучтенной силой или ошибкой аппаратуры.

Пока технология не получила соответствующего научного подтверждения, логично было бы предположить, что EmDrive, на самом деле, не работает. Однако есть множество людей, которые опытным путем доказали, что «невозможный» электромагнитный двигатель все-таки работает:

В 2001 году Шойер получил от британского правительства грант в размере £45 000 на тесты для EmDrive. Он заявил, что в ходе испытаний была получена тяга силой 0,016 Н и для этого потребовалось 850 Вт энергии, однако не одна экспертная оценка не подтвердила результат. Причем цифры были настолько малы, что легко могли сойти за погрешность измерительной техники.

В 2008 году группа китайских ученых Северо-западного политехнического университета во главе с Ян Хуаном (Yang Juan), по их заявлению, подтвердила дееспособность технологиисоздания тяги за счет электромагнитного резонанса и позднее разработала свою собственную рабочую модель двигателя. С 2012 по 2014 год было проведено несколько удачных тестов, в которых удалось получить тягу силой 750 миллиньютон при затраченных на это 2500 ватт энергии.

В 2014 году исследователи NASA протестировали свою модель EmDrive, причем испытания проходили также и в условиях вакуума. И снова ученые отрапортовали об успешном эксперименте (они зафиксировали тягу в 100 мкН) результаты которого, опять, не были подтверждены независимыми экспертами. В тоже время, другая группа ученых космического агентства весьма скептично отозвалась о работе коллег – однако, ни опровергнуть, ни подтвердить возможность технологии так и не смогла, призвав к проведению более глубоких исследований.

В 2015 году эта же группа NASA протестировала другую версию двигателя Cannae Drive (бывший Q-drive), созданную инженером-химиком Гвидо Фетта (Guido Fetta) и заявила о положительном результате. Практически в одно время с ними, немецкие ученые из Дрезденского технологического университета также опубликовали результаты, в которых предсказуемо подтвердили наличие «невозможной» тяги.

Читайте также:  Загорелась лампочка давления масла двигатель 406

И уже в конце 2015, еще один эксперимент от НАСА, проведенный группой Eagleworks (космический центр имени Джонсона) окончательно подтвердил состоятельность технологии. Тестирование проводилось с учетом предыдущих ошибок и, тем не менее, результаты оказались положительными – двигатель EmDrive производит тягу. В то же время, исследователи допускают, что обнаружились новые неучтенные факторы, одним из которых может быть тепловое расширение, ощутимо влияющее на устройство в условиях вакуума. Будет ли передана работа на рассмотрение экспертам или нет, ученые из Исследовательского центра Гленна, Кливленд, штат Огайо, Лаборатории реактивного движения НАСА и Лаборатории прикладной физики университета Джонса Хопкинса уверены, что продолжать эксперименты стоит.

ЧЕМ НАМ «СВЕТИТ» EMDRIVE

Вообще научное сообщество очень осторожно воспринимает все, что связано с EmDrive и с электромагнитными резонансно полостными двигателями в целом. Но с другой стороны, такое количество исследований вызывает несколько вопросов. Почему к технологии такой повышенный интерес и почему столько людей хотят ее протестировать? Что на самом деле может предложить двигатель с таким привлекательным концептом?

От разного рода атмосферных спутников и до более безопасных и эффективных автомобилей – такую широкую сферу применения пророчат новому устройству. Но главным, по-настоящему революционным последствием его внедрения являются невообразимые горизонты, которые открываются для космических путешествий.

Потенциально, корабль, оснащенный двигателем EmDrive, способен добраться до Луны всего за несколько часов, до Марса – за 2-3 месяца и до Плутона – примерно за 2 года (для сравнения: на то, чтобы долететь до Плутона зонд New Horizons потратил более 9 лет). Это достаточно громкие заявления, однако, если выяснится, что технология имеет под собой реальное основание, эти цифры не будут настолько фантастическими. И это с учетом, того что нет нужды перевозить тонны горючего, производство космических аппаратов станет более простым, а сами они будут намного легче и значительно дешевле.

Для НАСА и подобных организаций, включая множество частных космических корпораций вроде SpaceX или Virgin Galactic легковесный и доступный корабль, способный быстро добираться до самых отдаленных уголков Солнечной системы, является вещью, о которой пока можно только мечтать. Тем не менее, для реализации технологии, науке еще придется потрудиться.

В то же время, Шойер твердо убежден, что для того, чтобы объяснить, как работает EmDrive, не требуется никаких псевдонаучных или квантовых теорий. Наоборот, он уверен, что технология не выступает за рамки действующей модели ньютоновской механики. В подтверждение своих слов он написал несколько статей, одна из которых сейчас находится на рецензировании. Ожидается, что документ будет опубликован в этом году. Вместе с тем, его прошлые работы подверглись критике за некорректные и непоследовательные научные изыскания.

Несмотря на его настойчивые утверждения о том, что двигатель работает в пределах существующих законов физики, Шойер умудряется делать и несколько фантастичные предположения относительно EmDrive. Например, он заявил, что новый двигатель работает за счет варп-поля и именно поэтому последние результаты NASA были успешными. Такие выводы привлекли массу внимания онлайн сообщества. Однако, опять-же, на сегодняшний день нет прозрачных и открытых подтверждающих данных, и для того чтобы технологию восприняла официальная наука нужно провести еще не одно глубокое исследование.

Колин Джонсон (Colin Johnston), сотрудник Планетария Арма, написал объемную статью, в которой раскритиковал EmDrive и неубедительные результаты множества проведенных экспериментов. Кроме того, Кори С. Пауэлл (Corey S. Powell) из Discovery, вынес свой обвинительный вердикт для двигателей EmDrive и Cannae Drive, точно также, как и для исследований NASA. Профессор математики и физики Джон С. Баэз вообще назвал концепцию этой технологии «вздором» и его заключения отражают настроения многих ученых.

Источник: https://lenta.ru/, digitaltrends.com

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

Источник

Adblock
detector