Электронный прибор для измерения давления масла в двигателе

Измеритель давления масла: простая диагностика двигателя

Для проведения диагностики двигателя и топливной системы часто требуется измерение давления в масляных и топливных магистралях — эта задача решается с помощью измерителей давления масла и топлива. Об этом диагностическом оборудовании, его типах, комплектации и порядке применения читайте в статье.

Назначение измерителя давления масла и топлива

Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания возможна лишь тогда, когда в отдельных его системах или узлах поддерживается строго определенное давление жидкостей и газов. Например, во всех моторах необходимо поддерживать высокое давление масла в главной масляной магистрали и некоторых каналах, что достигается с помощью специально предназначенного для этого насоса. А давление топлива играет определяющую роль в дизельных двигателях и в бензиновых моторах с системой впрыска топлива (инжекторах).

Поэтому любое снижение или повышение давления топлива или масла, возникающее при различных поломках или нарушениях регулировок, сразу нарушает работу всего двигателя. В таких случаях появляется необходимость измерить давление жидкостей в различных частях двигателя и на различных режимах. Только зная давление масла или топлива в разных точках, а также изменение давления при изменении режима работы силового агрегата, можно делать выводы о работе систем мотора и отдельных его деталей, локализовать и устранить неисправность.

Измеритель давления топлива/масла «ТопливоМерПро» ВАЗ,ГАЗ ТОП АВТО

Измеритель давления масла универсальный ТОП АВТО

Измеритель давления масла «МаслоМер Дизель» КАМАЗ,ЯМЗ ТОП АВТО

Измеритель давления топлива и масла «ТопливоМер Плюс» ВАЗ,ГАЗ (в блистере) ИЗМЕРИТ

Измеритель давления масла «МаслоМер ВАЗ+Самурай» ИЗМЕРИТ

Измеритель давления масла КАМАЗ,ЯМЗ АВТОДЕЛО

Для решения этой задачи — проведения диагностики двигателя посредством измерения давления масла и топлива — предназначены специальные приборы — измерители давления масла. Эти приборы имеют несложное устройство, они просты в применении и имеют невысокую стоимость, поэтому доступны не только автосервисам, но и простым автовладельцам, предпочитающим ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

Здесь мы рассмотрим особенности и порядок работы с измерителями давления масла и топлива для бензиновых двигателей. Причем эти приборы одинаково подходят для бензиновых моторов легковых и грузовых моторов — давление масла в них имеет один порядок, поэтому нет необходимости использовать разные приборы. Для измерения давления топлива в дизельных двигателях необходимо применять специальный инструмент, который не изменяет характеристики топливной аппаратуры.

Типы, устройство и комплектность измерителей

На сегодняшний день применяется три основных типа измерителей давления:

  • Измеритель давления масла;
  • Измеритель давления топлива;
  • Универсальный измеритель давления масла и топлива.

Причем все эти приборы имеют различные области применения:

  • Измерители давления масла — подходят для измерения давления масла в бензиновых и дизельных двигателях, а также для измерения давления масла в ГУР;
  • Измерители давления топлива — для измерения давления топлива в бензиновых инжекторных и дизельных двигателях используются разные по конструкции приборы;
  • Универсальные измерители давления масла и топлива — подходят для измерения давления масла во всех типах моторов, и для измерения давления топлива в инжекторных двигателях.

Наибольшее распространение сегодня получили измерители давления масла и универсальные приборы, способные производить измерение давления масла и топлива в большинстве типов бензиновых (инжекторных) двигателей.

Независимо от типа все измерители давления имеют принципиально одинаковое устройство. В сущности, это простой стрелочный манометр, который с помощью патрубка и переходников (адаптеров) подключается к двигателю в точках измерения давления масла или топлива. Отличия между измерителями заключаются в моделях используемого манометра, а также в комплектации.

В продаже можно встретить измерители давления в трех комплектациях:

  • Минимальная комплектация — только манометр с гибким шлангом (патрубком) и одним-двумя переходниками, обычно это простые измерители давления масла;
  • Расширенная комплектация — манометр с гибким шлангом и несколькими переходниками (адаптерами) для расширения возможностей применения, обычно это универсальные измерители давления масла и топлива. Измерители могут поставляться в пластиковом кейсе;
  • Максимальная комплектация — манометр с гибким патрубком, несколькими адаптерами, тройником для врезки в топливную магистраль и дополнительным резиновым патрубком, такие наборы всегда поставляются в кейсе.

Необходимо отметить, что измерители давления топлива имеют ряд отличий от измерителей давления масла:

  • Измеритель давления топлива обязательно оснащается клапаном сброса давления (расположен непосредственно под манометром), к которому подсоединена трубка слива остатков топлива. Такое решение позволяет измерять давление топлива в инжекторных двигателях без риска разбрызгивания жидкости по всей автомастерской. Чтобы не перепутать патрубки, трубка слива остатков топлива выполнена из прозрачного пластика и имеет малый диаметр;
  • В комплект измерителей давления топлива обычно входит тройник для врезки в топливную магистраль;
  • Измерители давления топлива могут оснащаться дополнительными клапанами, обеспечивающими более удобное использование прибора.
Читайте также:  Двигатель для жалюзи схема

Также измерители давления масла и топлива могут отличаться набором адаптеров. Например, универсальные измерители обязательно имеют адаптер, который вворачивается взамен штатного датчика давления масла, а также адаптеры для подключения к сервисному порту топливной рампы (в случае, если данный порт имеется в рампе диагностируемого автомобиля). С другой стороны, только специализированные измерители давления топлива имеют в своем составе адаптеры для подключения к двигателям с системой впрыска топлива различных типов — универсальные измерители, доступные автовладельцам, таких переходников не имеют, поэтому с их помощью проверить давление топлива в некоторых точках невозможно.

Порядок работы с измерителем давления масла и топлива

Работа с измерителем довольно проста, для проверки давления масла и топлива проводятся различные операции.

Измерение давления масла лучше проводить на холодном двигателе, порядок действий следующий:

  1. Выкрутить штатный датчик давления масла;
  2. Подобрать подходящий адаптер, вкрутить на место датчика давления;
  3. Соединить прибор с адаптером;
  4. Запустить двигатель, дать поработать до прогрева на холостых оборотах;
  5. Проверить давление масла на холостых оборотах, а также при более высоких частотах вращения коленвала с шагом 1000 об/мин;
  6. После измерения заглушить двигатель, после остывания произвести обратную установку датчика давления.

При исправных системах двигателя и правильных регулировках давление масла будет лежать в рекомендованных для данной конкретной силовой установки границах. Если же давление выше или ниже нормы, то можно судить о неисправности масляного насоса (низкое давление), утечках топлива, загрязнении масляных каналов и т.д.

Измерение давления масла в ГУР производится в таком же порядке. Подключение прибора к гидроусилителю производится в разрыв между патрубком подвода масла к рулевой рейке и насосом ГУР. Для подключения измерителя используется входящий в комплект измерителя патрубок с хомутами и тройник: патрубок одной стороной надевается на штуцер насоса, а другой соединяется с тройником, на противоположный штуцер тройника надевается трубка подвода масла к рейке.

Измерение давления топлива в инжекторных бензиновых двигателях проводится более сложно, так как в этом случае возможно подключение измерителя в различных точках, да и само измерение имеет некоторые особенности.

Прежде, чем подключать измеритель, производится удаление остатков топлива из системы, это делается просто:

  1. Отключить топливный насос (если их два — отключить оба), при этом двигатель должен быть остановлен;
  2. Запустить двигатель, дождаться момента его самостоятельной остановки вследствие выработки всего топлива из топливных магистралей и рампы;
  3. Несколько раз прокрутить двигатель стартером для полного удаления топлива из системы.

Теперь можно подключать измеритель и производить диагностику. Подключаться прибор может в нескольких точках:

  • Непосредственно к топливной рампе, к его сервисному порту;
  • В разрыв топливных магистралей — в магистрали подачи топлива до регулятора давления, в магистрали подачи топлива в форсунку, магистрали обратного слива топлива, магистрали подачи топлива на фильтр и других.

При подключении измерителя к топливной рампе используется соответствующий адаптер (переходник). Для подключения прибора в разрыв магистралей используется тройник, специальные адаптеры и (при необходимости) дополнительный патрубок с хомутами.

После подключения прибора включается топливный насос, что дает возможность запустить двигатель и проверить давление топлива. При переносе измерителя в другую точку давление топлива вновь необходимо сбрасывать в указанной выше последовательности, а также и с помощью самого измерителя. Для этого следует открыть вентиль сброса давления (расположен под манометром), и слить остатки топлива через трубку в любую подходящую емкость.

При измерении давления масла и топлива следует соблюдать несколько простых правил. Всегда при подключении и отключении прибора необходимо очищать все соединения (штуцеры и резьбу адаптеров) от загрязнений — небольшие механические частицы (например, песок) могут нанести серьезный вред системе. А после использования прибора все соединения рекомендуется мыть в бензине или ином средстве. Также имеет смысл при подключении измерителя держать наготове ветошь для удаления потеков масла и топлива.

При измерении давления топлива можно использовать зажимы, с помощью которых пережимается топливный шланг — это позволит избежать утечек топлива при недостаточном сбросе давления в системе. А чтобы топливо при сливе из магистралей и измерителя не разливалось по всему гаражу, следует заранее позаботиться о подходящих емкостях.

Соблюдая простые правила эксплуатации, автовладелец с помощью измерителя давления масла и топлива может самостоятельно произвести диагностику системы смазки и топливной аппаратуры бензинового двигателя, затратив на это минимум времени и средств.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Читайте также:  Какой двигатель в грунте

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.

Для обработки поверхности металлических и неметаллических изделий часто применяются специальные инструменты — кордщетки (или щетки-крацовки) для ручных дрелей. Все об этих щетках, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также их правильном выборе и применении — узнайте из статьи.

Все современные автомобили и иная техника обязательно имеет номерные знаки, которые должны читаться в любое время дня и ночи. Для этой цели используются специальные осветительные приборы — подсветка заднего номерного знака, о конструкции, выборе и замене которой подробно рассказано в данной статье.

Владельцы автомобилей ВАЗ часто расширяют возможности и функционал своих машин с помощью дополнительных аксессуаров, в том числе и подлокотников. О том, что такое подлокотник ВАЗ, каких типов он бывает, как устроен и для чего нужен, а также о выборе и установки данных деталей — рассказано в статье.

Источник

Как выбрать датчик давления масла

Датчик давления масла – одна из множества небольших автомобильных устройств, обеспечивающих максимально эффективную работу двигателя и смежных узлов. Этот датчик по сути является регистрирующим устройством, без которого оптимизация работы агрегата становится невозможной. Сам прибор нужен для преобразования механических усилий в воспринимаемый блоком управления электрический сигнал. Далее, сигнал расшифровывается и на основании информации, выводимой в конкретный момент времени, можно судить о текущем давлении смазочного материала в системе. Датчик не выходит из строя часто, однако, если это произошло, нужно выявить проблему и съездить к мастерам на СТО. Разберемся же с тем, как устройство работает, какие бывают неполадки и как в случае нужды его выбирать.

Зачем это нужно

Смазочные материалы выполняют сразу несколько задач, причем основной является предотвращение сухого трения . Подается масло различными способами. Так, например, в распредвале имеются специальные отверстия, через которые масло разбрызгивается. Для этого нужно создавать давление, которое и будет регистрировать датчик.

Предположим, автомобиль не оборудован датчиком давления масла . Двигатель вместе со смежными с ним узлами продолжит свою работу, однако, опасно высоким станет риск масляного голодания. Как результат: заклинивание деталей, повышенный износ трущихся металлических элементов, выделение тепла.

Считывается сигнал по-разному. Главное, что устройство может донести до водителя информацию в наиболее понятной форме. На приборной панели он видит только пиктограмму , на которой изображена масленка, которая загорается в случае понижения давления масла до критического уровня. В отдельных моделях транспорта показания выводятся на шкалу прибору.

Устройство датчика

Сегодня можно столкнуться с датчиками давления масла двух типов:

  • Аварийный . Именно он отвечает за горение лампочки с пиктограммой. Критическим уровнем здесь является полное отсутствие давления. Внутри датчика есть мембрана, реагирующая на давление масла. Как только в системе появляется давление, мембрана вытягивается, воздействует на толкатель и разрывает контакты. Лампочка тухнет;
  • Контрольный . Показания датчика выводятся на стрелочный указатель, который, впрочем, есть не на всех автомобилях. Внутри датчика имеется ползунок, двигающийся по пластине, на которую намотана нихромовая проволока. Также внутри есть мембрана, которая вследствие повышения давления растягивается и перемещает толкатель. Последний оказывает действие на ползунок, который, двигаясь вдоль пластинки, меняет сопротивление. Соответственно, сопротивление датчика меняется в зависимости от давления. Стрелка прибора показывает водителю только давление.

При этом вне зависимости от типа датчик должен быть герметичным. Это легко проверить: на стыки наносится мыльный раствор, который при работе устройства по мере повышения давления масла в системе не должен пениться.

Правильная эксплуатация

Когда на автомобиле прогрет двигатель, на холостом ходу давление масло достигает 2 бар . На высоких же оборотах (порядка 5500 об/мин ) этот показатель равен 4,5-6,5 бар (на каждом авто по-разному). Аномальной работы датчика первого типа наблюдаться не должно: мембрана размыкает контакт и лампочка не горит. В случае если на автомобиле стоит датчик второго типа, его показатели нужно сопоставить с табличными значениями.

Какой бы датчик не был установлен, правильная его работа возможна только при соблюдении следующих условий:

  • Исправен масляный насос;
  • В систему залито подходящее масло (неподходящее становится слишком текучим в жару и вязким в мороз);
  • Не забит масляный фильтр;
  • Масляные каналы не забиты продуктами износа;
  • Исправно работает редукционный клапан.

Сам датчик ломается не так уж часто. Оригинальные заводские устройства часто служат ровно столько, сколько весь автомобиль. По этой причине правильная эксплуатация датчика давления масла сводится к регулярному техобслуживанию, использованию качественных расходников и своевременной замены автохимии (в данном случае масла).

Подробнее о неполадках

Говорить о неисправности датчика очень сложно. К несчастью, он «прячется» в подкапотном пространстве и работает в тесном сотрудничестве с несколькими смежными устройствами. Так что без проверки деталей двигателя и масляного насоса не обойтись.

Читайте также:  Что нужно сделать при мойке двигателя

Далеко не все неполадки масляной системы связаны с датчиком. Последний должен выдавать реальные показания, от него большего и не требуется. Однако давление может теряться или быть в избытке по многим причинам. Например, могли закупориться масляные каналы , находящиеся в стенках блока цилиндров. Часто забивается редукционный клапан, закупоривается масляный фильтр .

Низкие показатели давления сигнализируют об износе масляного насоса. Часто стареет металл пружины, из-за чего все устройство не может работать правильно.

Для диагностики стоит обратиться на СТО . Кое-что вы можете сделать и сами: открутите штатный датчик и обратитесь к напарнику с просьбой прокрутить коленчатый вал электро-стартером. Из отверстия датчика должно хлынуть масло – верный признак того, что давление масла в норме и проблема скрыта в датчике.

Как проверить датчик давления масла

Кроме вышеуказанной проверки, при покупке ненового (или даже нового) датчика, нужно проверять его следующим образом:

  • Взять отрезок шланга и приделать к нему переходник, аналогичный тому, что уже есть на насосе. Если у вас шланг слишком большого диаметра, его можно обжать проволокой;
  • Найти таблицы с контрольными точками, в которых зафиксированы показатели сопротивлений датчика при соответствующих давлениях;
  • При помощи запаски проверяем датчик. Запаску нужно накачивать до нужного уровня. Конечно, вы не сможете таким образом проверить все контрольные точки, но для первичной оценки большего и не надо.

Если показания датчика соответствуют норме, с ним все в порядке – можно покупать и ставить на свой автомобиль. Если же есть серьезные несоответствия, от покупки лучше отказаться.

Но также есть более сложный, но и более точный способ проверки, который актуален для обоих типов датчиков. Вот что нужно сделать:

  • Заглушите мотор, отсоедините датчик давления масла и на его место резьбовой частью подсоедините манометр;
  • Запустите двигатель и следите за показаниями давления.

А вот и основная сложность : вам нужно знать нормальные показания давления масла в системе. Они описаны в мануалах по двигателю от автоконцерна. Нужно знать хотя бы минимальное давление, т.е. тот его уровень, который устанавливается на холостых оборотах. Поставив датчик на место, вы должны проследить за его работой. Если неисправен датчик первого типа , лампочка на приборной панели будет загораться тогда, когда это не положено. Если у вас датчик второго типа, он будет выдавать показания, отличные от показаний манометра.

Как выбирать

Датчик давления масла выбирают исходя из характеристик мотора. По этой причине найти оригинал и ближайшие аналоги будет несложно: нужно лишь указать менеджеру магазина или ввести в поисковую систему электронного каталога марку и модель транспорта, данные ДВС.

Другой вариант: искать датчик по VIN-коду . Так вероятность ошибиться с выбором сводится к нулю. Вы найдете именно то, что можно ставить на свой автомобиль.

Выбор дешевого неоригинала нецелесообразен. Дело в том, что устройство может выйти из строя раньше положенного, да и в принципе не служит столько, сколько служит оригинал. Как результат, автолюбитель сэкономит один раз, но потом переплатит . При выборе любого датчика изучайте упаковку, устройство и цену. Вот что нужно учесть:

  • Качество упаковочных материалов, полиграфия. И то, и другое должно быть на уровне. Слишком мелкие шрифты, стершиеся буквы и цифры указывают или на подделку;
  • Полнота комплекта. В комплект входит сам датчик и уплотнительное кольцо;
  • Цена. Слишком дешевое изделие с высокой вероятностью является подделкой. Изучите цены на рынке автозапчастей и помните о том, что сильные расхождения с ценами на рынке фирменных деталей сигнализируют о том, что перед вами поддельный датчик;
  • Отсутствие механических повреждений. На корпусе не должно быть сколов и трещин.

При покупке советуем обращать внимание на год изготовления. Многие производители не советуют покупать устройства, которые хранились на складе более 5 лет.

Экскурс по брендам

Советуем брать оригинальные датчики. Они отвечают всем стандартам качества и эксплуатируются максимально долго.

Из неоригиналов стоит отметить датчики давления масла следующих фирм:

Кроме вышеуказанных фирм, стоит также знать о следующих:

Датчики этих фирм могут похвастать демократичной ценой и высоким качеством. Правда, с продукцией фирм из первого списка они не сравнятся, но при правильной эксплуатации также прослужат очень долго.

Вывод

На неполадки датчика давления масла водители часто закрывают глаза. Даже если устройство неисправно, сиюминутной поломки деталей двигателя не следует. Однако, поводов для беспокойства хватает. Во-первых, в скверном состоянии может находиться масляный фильтр и смазочный материал. Во-вторых, ускоряется износ трущихся деталей. В-третьих, с высокой вероятностью имеет неисправность масляный насос. Как видите, работа датчика является своеобразным индикатором поломки смежных с ним узлов.

С заменой вышедшего из строя ДДМ медлить не советуем. К ремонтопригодным деталям он не относится, так что в случае нужды придется покупать только новую деталь. Впрочем, больших денег она не стоит. Выше мы указали на фирмы, производящие лучшие датчики.

С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь .

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

Источник

Adblock
detector