Электронный блок управления двигателем тюнинг

Гоночные ЭБУ

Гоночные ЭБУ

Гоночные ЭБУ, предназначенные для автоспорта. В случае увеличения мощности и модификации различных систем автомобиля, при использовании электронного блока управления, который сокращенно называют ЭБУ, лучшим вариантом станет решение по установке новой гоночной «начинки». Это оптимальный вариант в тех случаях, когда производится качественный тюнинг автомобиля. Подобные гоночные ЭБУ выпускают такие компании как MoTeC, Apexi, Electromotive, AEM, Edelbrock и многие другие.

Цены варьируются в среднем, от 1000 до 2000 долларов. Как правило, самые дорогие производители обычно устанавливают свою продукцию на болиды, участвующие в гонках «Формулы 1». Установкой подобного оборудования можно решить различные задачи. Его используют тогда, когда стандартный ЭБУ уже исчерпал все свои возможности по настройке для успешной корректной работы. Благодаря программируемому ЭБУ можно решить задачи, связанные с рядом функций по контролю над двигателем, соответственно, они могут следить за оборотами холостого хода, за прогревом мотора, за дополнительным топливным насосом, за включением охлаждающего вентилятора и многое другое. Благодаря ЭБУ можно заниматься коррекцией впрыска, зажигания и т.д. Кроме того, следить за работой установленной системы закиси азота.

Поскольку ЭБУ созданы для того, чтобы строить совершенно новую систему управления двигателем, гоночные контроллеры используются в автомобилях с различными доработками. Новые разработки используются в автомобильном спорте, в этом нет абсолютно ничего удивительного, ведь для типичных гоночных моторов, предназначенных для спорта, необходимы более действенные системы по управлению.

Мотор можно настраивать при помощи особой программы для операционной системы Windows в ноутбуке, либо при помощи разъема соединяющегося с гоночным электронным блоком управления.

Тем не менее, ситуация не так уж проста, как может показаться на первый взгляд, существует множество различных нюансов, которые необходимо учитывать. Кроме того, настройка систем требует различных испытаний, как на стендах, так и на дорогах, для обеспечения корректной работы мотора. В этом случае необходимо заменить карту зажигания и угла впрыска топлива. Но нужно помнить, что обеспечение стабильной работы гоночного ЭБУ, безусловно, будет требовать дополнительных затрат.

Источник

Тюнинг электроники двигателя

Контролеры впрыска топлива и зажигания

Заводскую систему управления зажиганием меняют когда необходимо оптимизировать состав топливной смеси. Для этих целей устанавливается контроллер впрыска топлива или Fuel Controller.

Такие контроллеры выпускают фирмы: Apexi, Greddy, HKS. В зависимости от модели и производителя контроллер впрыска полностью или частично вмешивается в работу серийной топливной системы или происходит замена штатного блока впрыска. Иногда требуется модернизация топливной системы, замена топливного насоса и форсунок на более производительные, регулятора давления топлива — на более мощный или регулируемый. Топливный контроллер позволяет изменить время впрыска для правильного подбора состава топливовоздушной смеси.

Гоночные ЭБУ — для авто спорта

Самый продвинутый вариант — установка новых гоночных «мозгов». Его можно порекомендовать при тюнинге мотора «под спорт» или в случае, если вы фанат настройки серийного мотора. Такие гоночные ЭБУ производятся компаниями AEM, Apexi, Edelbrock, Electromotive, HKS, MoTeC.

Читайте также:  Стук в двигателе прокладки ваз

Установка гоночного контроллера заставит работать мотор именно так, как вы хотите. Его применяют, когда исчерпаны возможности серийного ЭБУ для настройки. Программируемый ЭБУ позволяет корректировать на ходу алгоритм работы впрыска, зажигания, а также давление наддува, фазовращение распределительного вала и дополнительно управлять системой NOS.

В серийные машины гоночные контроллеры пришли из автоспорта. Ведь гоночные моторы требует эффективной системы управления. Шутка ли, с 1,6-литрового вазовского «восьмерочного» мотора в спорте снимают более 200 л.с. А этой мощностью надо управлять. Никакие чипы и модули не научили бы серийный компьютер — «мозг» так масштабно и быстро «думать», поскольку «заряженные» моторы развивают в 1,5 раза больше оборотов и питаются обогащенной смесью. Вследствие чего имеют в два раза больше форсунок (чтобы обеспечить топливом высокооборотистый двигатель).

«Настройка» мотора производится посредством специальной программы или мотор-тестером, соединенным через разъем с гоночным ЭБУ. Настройка компьютера сложна, требует стендовых и дорожных испытаний, дабы мотор работал без провалов и перебоев. При этом меняется карта зажигания, времени и угла опережения впрыска топлива. Поэтому особое внимание уделяют программному обеспечению, которое позволяет на ходу вмешиваться в работу мотора и регулировать мощность.

Источник

Все о прошивке ЭБУ

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Что правится в прошивке ЭБУ

В зависимости от целей чип-тюнинга при программировании ЭБУ двигателя может вносится более 1000 калибровок. Чаще изменения касаются:

  • топливодачи, порогов обогащения, ограничения топливоподач при ускорении;
  • давления наддува на турбированных двигателях в экономичном и мощностном режиме;
  • байтов аппаратной конфигурации и маски ошибок;
  • лимитов момента, топливоподачи и наддува;
  • алгоритма работы диспетчера режимов;
  • лимитов оборотов отключения ТП и V max.

Как устанавливается прошивка

  1. Чип-тюнинг начинается с диагностики двигателя. Есть правило: нельзя шить неисправный автомобиль.
  2. Считывается оригинальная прошивка ЭБУ или идентификаторы. Она модернизируется или выбирается готовая оптимизированная версия.
  3. Далее прошивку записывают. Одни блоки прошиваются без снятия и разборки с помощью адаптера через диагностический разъем OBDII. На других стоят ЭБУ, которые для перепрограммирования снимают. В этом случае есть варианты с разборкой и пайкой или без них.
  4. ЭБУ устанавливается на место. Владелец делает тестовый заезд.

Почему не нужно перепрошивать ЭБУ самостоятельно

Чтобы прошить ЭБУ двигателя, чип-тюнер должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование и свежая прошивка от проверенных калибровщиков.

Большинство автовладельцев пытается сделать своими руками, чтобы меньше тратиться. Но даже при наличии оборудования экономия минимальна. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше довериться оифиальным партнерам компании АДАКТ. Они проведут диагностику, подберут оптимальную версию прошивки и установит её с гарантией.

Отзыв о прошивке мозгов двигателя Chevrolet Orlando 1.8 от АДАКТ:

Источник

Самостоятельная модернизация двигателя: какое оборудование для чип-тюнинга автомобилей необходимо

Наверное, каждый опытный автолюбитель знает, какое значение имеет для машины ECU (Electronic Control Unit) или по-русски ЭБУ (Электронный блок управления двигателем). Электронный блок управляет практически всеми процессами, связанными с деятельностью двигателя. Но в случае, когда ЭБУ выходит из строя или начинает потихоньку «косячить» или просто автолюбителю захотелось добавить «мощей» ничего не остаётся, как его перепрограммировать. Многие автосервисы предлагают свои услуги по перепрошивке чипа, но такая процедура достаточно дорогостоящая, а есть хозяева машин, которые хотят самостоятельно заняться выполнением этой процедуры. Но многие не знают с чего начать и какое оборудование для чип-тюнинга автомобилей необходимо.

Читайте также:  Двигатель ваз 21213 характеристика двигателя ваз 21213

Какие процессы корректируют чип-тюнинг?

Перечипование ЭБУ меняет режимы имеющихся микроконтроллеров и корректирует внутренние управляющие программы. Как уже говорилось, такие действия производят в основном для увеличения мощности движка.

Оборудование диагностики

Первоначально определимся, какое оборудование для чип-тюнинга необходимо. Естественно, перед началом работы нужно произвести диагностику авто на выявление неисправностей и, вообще, посмотреть что да как, а затем уже приступать непосредственно к тюнингу.

Сканер

Первое, что понадобится — это сканер, он может быть портативным или программным, который работает вместе с компьютером.

Он нужен для работы с блоком управления двигателем, а конкретно — чтобы его сканировать. ЭБУ собирает всю информацию о работе двигателя и его датчиков и обрабатывает информацию согласно заложенной в него программе. После чего отправляет команды для исполнительных механизмов. Также этот блок собирает всю информацию о сбоях в системе.

Поэтому при помощи сканера можно считать необходимую информацию с этого чипа, а именно:

  • Следить за изменениями датчиков системы.
  • Проверить как работают исполнительные механизмы.
  • Просмотреть коды неисправностей, записанные системой.
  • Считать данные системы ЭБУ и т. д.

Но надо отметить, что данные, которые выводит на экран сканер — не всегда соответствуют действительности, а содержат лишь то, что видит блок управления. Проще говоря, сканер — это не измерительный прибор, а лишь прибор, который способен отображать данные электронного блока.

Также с осторожностью стоит относиться к сообщениям об ошибках, не торопитесь сразу что-то менять, нужно первоначально искать её причину.

Мототестер

Непосредственно мототестеры являются измерительными приборами, они собирают информацию напрямую с мотора и занимаются поисками неисправностей, которые при помощи одного только сканера отыскать не получится.

При помощи мототестера можно посмотреть форму напряжения и токи датчиков механизмов, осциллограмму высокого напряжения, получить данные о балансе цилиндров, измерить ток стартера и ещё много чего интересного.

Важно! При обнаружении неисправностей делать чип-тюнинг нельзя, так как неправильная работа некоторых систем и элементов будет давать неправильные показания при считывании информации, толку от такого тюнинга не будет.

Дополнительное оборудование для чип-тюнинга авто

Программатор для блока управления с наличием памяти.

Надо отметить, что для каждой разновидности ЭБУ имеется свой программатор, который при помощи специального провода соединяется с бортовым компьютером и после этого можно производить непосредственно действия по его перепрошивке: закачивать новые версии программы и проверять результат.

Принцип работы бортового компьютера практически не отличается от обычного домашнего, кроме новых версий, главное отличие которых — это использование нескольких видов памяти (Flash, Eeprom), способных записывать информацию, даже если отсутствует электропитание.

Во время перепрошивки все данные перезаписываются по специальной линии диагностики системы — K- line. Для этой процедуры необходимо специальное оборудование: загружающая программа и адаптер.

Очень часто начинающие тюнеры начинают с использования простой и бесплатной версии программатора, которую можно загрузить с интернет-ресурса. Но продвинутые мастера практически все покупают улучшенную коммерческую версию.

Читайте также:  Как выбрать сканер для диагностики двигателя

Программатор — самое важное устройство из всех используемых в процедуре. В зависимости от его уровня возможностей, вы можете считывать данные или изменить существующие параметры, а в некоторых случаях даже получить доступ к закрытым процессам.

Обычно используется программатор ПЗУ вместе с набором ППЗУ (Bosch M154, Микас 5 или Январь 4). Также важно иметь в комплекте набор качественных панелек. Опытные тюнеры обычно советуют брать электрически стираемые ПЗУ, например, Winbond 27С257 (32Kb) или 27С512/27E512 (64Kb).

  1. В случае если вы всё-таки не стали покупать электрически стираемую модель, вам понадобится ультрафиолетовая лампа для стирания ППЗУ.
  2. Также придётся приобрести паяльную станцию или на крайний случай оборудование для пайки по отдельности: паяльник, отсос и т. д. Надо отметить, что это оборудование пригодится лишь для автомобилей, произведённых до 2003 года, с моделями последних лет все намного проще.
  3. Нужные прошивки для системы управления двигателем. Можно накачать бесплатных версий (не самый лучший вариант), коммерческие (под конкретную модель) или прошивки собственного производства. Но в любом случае к выбору ПО нужно относиться серьёзно, в идеале вы должны быть знакомы с типами, такими как Bosch или Delphi. А при помощи «Chip Tuning Pro» можно, вообще, вручную напрямую вносить необходимые настройки.
  4. Программа для внесения изменений в калибровки, используется для того, чтобы более точно подогнать настройки.
  5. Контроллер для широкополосного датчика кислорода (ШДК). Он пригодится для авто с инжекторным блоком, контролирующим состав смеси. Или же альфаметр, но следует знать, что его показания сильно искажены на составе смеси отличающейся от стехиометрической.
  6. Специальные адаптеры и переходники, предназначенные для считывания информации и чип-тюнинга двигателя.

Такой большой список оборудования является универсальным для всех автомобилей, зачастую при модернизации современных моделей ЭБУ можно обойтись всего лишь: ноутбуком, программатором и набором переходников.

Вообще, сейчас существует огромное количество приборов для тюнинга электронных блоков как иномарок, так и отечественных авто. Чем выше уровень оборудования, тем он дороже, например, профессиональный Kess обойдётся вам примерно в 200 долларов. Такое оборудование снабжено дополнительными функциями, предотвращающими ошибки при использовании. Но в то же время с ним сложно разобраться.

Оборудование промежуточного класса можно приобрести примерно за 120 долларов, оно применимо как к блокам управления иномарок, так и к отечественных авто. Часто используются Galletto серия Master.

Оборудование эконом-класса в основном не предполагает возможности поэкспериментировать и с его помощью можно произвести минимум операций. Например, Galletto 1260 обойдётся в 40 долларов.

Надо отметить, что чем дешевле оборудование, тем уже у него круг применения.

Заключение

Перед тем как тюнинговать своё авто, старайтесь собрать как можно больше информации обо всех действующих системах и установленных элементах. Читайте информационные источники, информации в интернет-ресурсах огромное количество — ведь дело-то серьёзное. В некоторых случаях стоит всё-таки обратиться за помощью в автосервисы.

Но если есть непреодолимое желание сделать свой двигатель мощнее и экономичнее, тем более что по всем показателем чип-тюнинг вам подходит, и вы уверены, что сможете, то смело приступайте к работе.

Источник

Adblock
detector