Электромотоцикл своими руками с асинхронным двигателем

Некоторые идеи, используемые при сборке самодельного электромотоцикла

Электромотоцикл, собранный на базе Сузуки Мараудер со скоростью 80 км/ч

Электоромотоциклы:

  • надежные,
  • бесшумные,
  • безопасные,
  • не выделяющие в атмосферу вредных газов,
  • стильные и экономичные завоевывают сердца современной молодежи, детей, подростков и представителей среднего возраста.

Но, прокатиться на электробайке, собранном своими руками, могут только единицы. Хотя, как они утверждают, чтобы собрать подобную конструкцию не нужно иметь во лбу «семь пядей». Зато, с какой гордостью можно ездить на таких транспортных средствах. Ниже приведено несколько идей, возможно, кому то они покажутся интересными.

Технические характеристики самодельного электромотоцикла, собранного на базе Сузуки Мараудер

Самодельный электромотоцикл, собрал из старого Сузуки Мараудер народный умелец Безносков Валерий. А летом 2008 года, он прошел успешно ходовые полномасштабные испытания. В его детище использован мотор Этекс, который в движение приводится благодаря питанию, поступающему от состоящей и трех аккумуляторов Optima Yellow Top батареи, которая обеспечивает номинальную мощность 48 кВт. Кроме этого, для управления мотором, он применил контроллер Куртис (300А, 48В).

  • Дистанция в 50 км является для этого удивительного мотоцикла максимальной
  • проходимой на полной зарядке со скоростью 40км/час
  • При этом, максимальной для него скоростью является 80 км/час
  • И зарядить такую батарею можно в течение часа.
  • Весит такой самодельный электробайк около 180 кг

Идея создания к автору пришла после просмотра, как он говорит, «буржуйских» скутеров. Решил всем доказать, что славяне совсем не хуже, чем теперь гордится сам и друзья.

Самодельный мотоцикл электрический из итальянского скутера Cagiva Freccia C12R

Другой пример – созданный Евой Хакассон и ее отцом самодельный скутер на базе Cagiva Freccia C12R – итальянского скутера выпускаемого в 1990 году. Электробайкерша 28 лет сегодян живет и работает в США. Она, применила оригинальные решения, касающиеся выбора электрооборудования и зарядного устройства для литий ионной батареи, которое обычно используется в моделизме, т.е. не предназначено или не совсем предназначено для электромобилей. Состоит оно из двух балансирующих элементов батареи устройства FMA Direct CellPro 10s.

Изюминкой приборной панели является электроприбор CycleAnalyst, который очень точно позволяет определить емкость батареи, ее показатель циклируемости, внутреннее сопротивление, расход расходуемой на километр пути энергии.

  • Старания молодой девушки увенчались успехом – она ездит сегодня на модном электромотоцикле, развивающем до 100 км/час и имеющем необычайно стильный вид.
  • Вес этой конструкции 165 кг,
  • а скорость он развивать может до 70 км/час,
  • чтобы преодолевать на одной зарядке расстояние в 80 км.

Источник

Взрослый электромотоцикл своими руками

Максим Zvonitsky – автор канала Stuntexru, рассказал о взрослом электромотоцикле. Это конверсия бензинового мотоцикла Yamaha YZ250, сделанная своими руками. Высокая скорость является невыгодной для электротранспорта. Поэтому выбрано внедорожное шасси с ожиданием, что средняя скорость будет составлять 40-60 км / ч. В этом режиме батарея работает хорошо, энергия расходуется не быстро. Двигатель от макси скутера весом 230 кг, то есть с резервом мощности. Емкость аккумулятора составляет 3,2 кВт / ч, 144V напряжения хватит на 100 километров, если экономить, и 50 км в режиме гонки.

Читайте также:  Двигатель f14d4 плавают обороты

Взрослый электромотоцикл

Одна ступень передаточная и сразу выход через вал через цепь на заднее колесо. Это значительно упростило систему в сравнении с двигателем внутреннего сгорания. Преимущество заключается в том, что система не обслуживается. Нужно только для зарядки и ездить. Батарея имеет ресурс и здесь он составляет около 2000 циклов до потери до 20% емкости батареи.

Электротранспорт продается в этом в этом китайском магазине.

Какие особенности имеет электромотоцикл?

Главной особенностью электромотоцикла является то, что нет коробки передач и сцепления. Этот мотоцикл имеет такие же характеристики, как кроссовый мотоцикл с двигателем 250 кубических сантиметров.

Очень необычно иметь тягу, мощность без шума и вибраций. Динамика похожа на троллейбусную. Плавное мощное ускорение впечатляет. На данный момент этот взрослый электромотоцикл проходит испытания, статистические данные собираются. некоторые вещи до сих пор не завершены. Ременная передача будет закрыта, защита двигателя снизу будет установлена. Панель с индикаторами заряда батареи и др. Смотрите на видео взрослый быстрый электромотоцикл, построенный своими руками.

Еще одно мощное подобное устройство для быстрой езды тут.

Российский изобретатель сделал электрический мотоцикл

Отечественный конструктор-любитель Владимир Петров представил кроссовый мотоцикл с электродвигателем собственного производства. По словам энтузиаста, его транспорт способен по многим показателям превзойти классические байки с ДВС.

Как сообщает изобретатель, данный мотоцикл отличается от любого двухколесного транспорт улучшенной динамикой, управляемостью и прохождением поворотов. Особым преимуществом электрического двигателя является гарантия, что байк не заглохнет. Экземпляр лишен трансмиссии – электромотор напрямую связан с задним колесом.

Очередная актуальная задача конструктора – увеличить запас хода на одном заряде аккумуляторов. Байк достигает первой «сотни» за 3,5 секунды. Петров рассказал, что идея собрать собственный электромотоцикл возникла после изучения рынка мотоциклов с электромотором. На его взгляд, у азиатских представителей недостаточная мощность, а европейские и американские предложения слишком дороги.

В ближайшем будущем отечественный изобретатель планирует создать городской электробайк, который встанет на конвейер. Комплектующие будут выпускаться на разных предприятиях, а серийный выпуск будет налажен на краснодарском заводе. Стоимость транспорта не превысит 700 000 рублей, что в 1,5-2 раза дешевле иностранных аналогов. Отметим, что это не первый мотоцикл конструктора. Несколько моделей уже приняли участие в отечественных соревнованиях.

Источник

Самодельный мотоцикл с асинхронным двигателем.

Осторожно, много букв и технических данных:)

На заре цивилизации стали появляться асинхронные двигатели — мощные, неприхотливые, высоко ресурсные.

Решился вдаться в авантюру разработки и постройки приемлемого небольшого байка, для городских и загородных поездок. Совместно с одним моим товарищем нарисовали в Компасе прект, позднее именуемого мной Asymos и стали воплощать его в металле.

За основу был взят Асинхронный двигатель американского происхождения фирмы Lincoln, номинальной мощностью 750 Ватт и 1400 Об/мин.

Пораскинув мыслью, прикинули, что номинальный крутящий момент у этого двигателя около 10 H*м, а пиковый — должен быть 25 Н*м.
Движок в стоке, при 50 герцах даёт 1400об/мин. прикинули что если накинуть оборотов, скажем до 10 тысяч, то можно из этого моторчика выжать добрый десяток киловатт.
Всё это выглядело весьма заманчиво, и я незамедлительно прикинул количество витков, чтобы перемотать мотор под высокую скорость и низкое напряжение. Попыхтев с обмоткой, стал рисовать в Компасе элементы будущего Байка — обрисовал уже имеющиеся элементы, расставил на нужные места, и дорисовал раму , маятник, крепление двигателя и трансмиссии.

Отрисовка рамы и выдумывание конструктива заняла достаточно много времени, но я считаю, что лучше хорошо всё продумать — так будет легче собирать. Пару недель спустя, появился более-менее завершённый проект со всеми необходимыми списками комплектующих и сборочными чертежами.

Читайте также:  Энкодер для шагового двигателя своими руками

Источник

Как сделать электромотоцикл своими руками – практическое руководство с фотографиями

Персональный электрический транспорт становится хорошей альтернативой переполненному общественному транспорту и заторам на дорогах. Однако не все могут себе позволить его приобрести, особенно если речь заходит о достаточно автономных моделях, которые могут проехать не один десяток километров, да еще и перевезти необходимый груз. В текущей статье рассмотрим, как сделать электромотоцикл своими руками, чтобы сэкономить бюджет и получить достойный образец транспорта для ежедневного использования.

Материалы для работы

Прежде всего, рассмотрим список материалов и инструментов, которые понадобятся в работе. Четкое следование указанному перечню позволит избежать повторных поездок в магазин.

Основой будущего электромотоцикла может стать рама, как от горного велосипеда, так и небольшого мопеда. Оптимальный диаметр колес составляет 20 дюймов, резина – низкопрофильная. Если имеется старый мопед, то с него нужно взять рычаг тормозного привода и сиденье, которое будет гораздо удобнее. С велосипеда, помимо рамы и колес, потребуется муфта свободного хода, тормозные колодки, ручка переключения передач, цепь.

Электродвигатель следует приобрести в конфигурации 48 В, 1000 Вт, однако можно попробовать и другие комбинации, например, менее мощную – 36 В, 500 Вт. Здесь лучше проштудировать форумы и выбрать вариант, исходя из собственных дорожных условий (особенно следует учитывать наличие крутых подъемов).

Кроме указанных деталей, потребуются следующие элементы:

  1. Аккумулятор. Дешевле обойдется свинцово-кислотный (12В 9 Ач, в количестве 4 шт.) с зарядкой 48 В, 2,5 А, однако он имеет меньшее количество эффективных циклов заряда-разряда и больший вес. Литиевые батареи стоят дороже, но имеют более выигрышные характеристики. К тому же запас автономного хода на них в два раза больше.
  2. Звездочки для переключения передач. Электромотоцикл, который собирается своими руками, потребует 2 звездочки на 11 и 7 зубьев.
  3. Электронный спидометр и контроллер с параметрами 48 В, 30 А.
  4. Зеркала заднего вида.
  5. Осветительные приборы: передняя фара (12 В), задние стопы.
  6. ПВХ труба 16 см в диаметре.
  7. Ткань виниловая для обивки сиденья (по желанию).
  8. Уголок длиной 60 см. Понадобится для удлинения задней оси и дополнительной поддержки сиденья.
  9. Лист алюминия для создания отсека с аккумуляторами (51х36 см). Размеры могут отличаться в каждом конкретном случае.
  10. Стержень резьбовой для поддержки задней оси. Параметры: длина 120 см, диаметр 0,95 см.
  11. Фанера для облицовки главного отсека. Рекомендуемая толщина – 0,3 см.
  12. Кабель проводки – 6 метров, 12 жил.
  13. Также понадобится рулон изоляционной пены для окна; баллончик полиуретана, соответствующие разъемы для подключения электрических элементов, крепления, болты, гайки, шайбы.
  14. Для внешних эстетических работ потребуется аэрозольный клей, грунтовка, морилка, краска.

Инструменты, которые пригодятся при сборке:

  • дрель или шуруповерт;
  • пилка по металлу или УШМ (болгарка);
  • паяльник;
  • ножницы по металлу;
  • набор рожковых ключей;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • регулировщик натяжения цепи;
  • молоток.

Если все необходимые элементы на месте, можно приступать к сборке.

Как сделать электромотоцикл?

Для удобства весь процесс создания электромотоцикла разбит на 7 ключевых этапов.

Этап 1: отсоединение рамы мопеда

Прежде всего, необходимо отсоединить раму мопеда от остальных деталей. Далее передняя вилка от велосипеда устанавливается на нее с помощью дополнительных креплений. Если применяются трубы разного диаметра, то придется дорабатывать места соединений. Рекомендуется использовать контактную сварку J-B Weld.

Этап 2: удаление заднего моста

Второй шаг заключается в удлинении заднего моста, что позволит разместить заднее колесо. Для этого потребуются стальные уголки и резьбовой стержень. Такой набор деталей требуется в случае сборки без использования сварочного аппарата. Конструкция получается достаточно надежной и крепкой.

Этап 3: косметическая структура

Этот этап потребует создания косметической структуры будущего электромотоцикла. В качестве материала используется дерево: с ним проще работать и вес аппарата остается в разумных пределах.

Читайте также:  Кпд асинхронный двигатель как генератор

В основу установлено две продольные планки, закрепленные под сиденьем и на рулевой вилке. От них две планки вниз, затем бортики. Пространство под фару и верхний кожух – кусок пластиковой трубы большого диаметра (около 16 см). Последний установлен на петли, что позволяет его откидывать для легкого доступа к внутренней части устройства. Укрепление конструкции достигалось поперечными деревянными планками.

Этап 4: дизайн панели корпуса

Четвертый шаг создания электромотоцикла своими руками потребует формирования панели корпуса. В текущем варианте был применен листовой алюминий, который зачастую используется в качестве кровельного материала. Небольшая толщина и доступная цена делают его идеальным вариантом для такого рода проекта.

Вначале нужно изготовить выкройку из листа ватмана: сформировать все формы и изгибы. Когда все готово – размеры можно переносить на алюминий. Далее достаточно вырезать нужные куски, воспользовавшись ножницами по металлу.

Полученные элементы оборачиваются вокруг корпуса, в них сверлятся отверстия под винты, затем происходит закрепление. В качестве дополнительного дизайна можно проставить винты в два ряда по краям каждого куска. Это создаст впечатление старинной панели самолета.

Этап 5: покраска

Покраска панелей потребует снятие их с корпуса вместе с амортизационной вилкой и задней опорой. Рекомендуется использовать черный цвет – он наилучшим образом скроет все погрешности, которые имели место при самостоятельной обивке алюминием.

Краску лучше наносить несколько раз, давая достаточный промежуток времени для высыхания. В данном варианте было нанесено три слоя краски и 2 слоя бесцветного покрытия.

Панель приборов и торцы откидывающейся крышки покрашены лаком, что позволило подчеркнуть текстуру дерева и придать им благородные очертания. Также на этом этапе по желанию можно заменить обивку сиденья.

Далее вся конструкция собирается: устанавливаются фары, подставка, электрический двигатель и подножки; подключается электронный спидометр

Этап 6: подключение электропроводки и монтаж коробки передач

Предпоследним этапом создания электромотоцикла своими руками станет подключение проводки и монтаж коробки передач. Необходимо спаять разъемы всех проводов и последовательно соединить аккумуляторы с контроллером на 30 А. Такая схема объясняется использованием 48 В системы с осветительными приборами на 12 В и отсутствием преобразователя электрического тока.

В данном случае выходом стало подключение фонарей лишь к двум батареям. Их количество потребляемого тока достаточно мало, поэтому влияния на езду не будет.

По заявлению производителя двигатель способен обеспечить 3000 тыс. оборотов, но система требует увеличения передаточного числа. Мотор должен крутиться в 6 раз быстрее, чем колесо, если включена первая передача, иначе велик риск его перегрева.

Учитывая желание использования холостого хода и переключения скоростей, была установлена вторая звездочка. Схема получилась следующей: двигатель выходит на 11 зубцов, затем передает движение на 34 зуба шестерни, те, в свою очередь, выходят на 14 зубцов и далее на заднее колесо.

Такую систему нельзя назвать идеальной, поскольку присутствуют большие потери мощности. Но с другой стороны она уберегает от чрезмерно высокого крутящего момента и деформации на низких скоростях. Кнопка стартера устанавливается в предварительно вырезанное отверстие на панели приборов.

Этап 7: тест драйв

Это заключительный этап инструкции, как сделать электромотоцикл. Он заключается в проверке всех систем на работоспособность. Изначально следует протестировать исправность тормозной системы, поскольку она напрямую влияет на безопасность водителя. Далее можно попытаться развить максимальную скорость, включить осветительные приборы и замерить дальность автономного хода без подзарядки.

Модель, приведенная для примера, имеет максимальную скорость 64 км/ч, однако средняя составляет порядка 40 км/ч. Вес – 45 кг, пробег на одном заряде – 16 км. Сиденье находится на высоте 66 см от земли, но этот параметр регулируется резьбовым стержнем.

Источник

Adblock
detector