Электромобиль появился раньше чем двигатель внутреннего сгорания

Когда появились первые электромобили или что было до Теслы?

Многим кажется, что первые электромобили появились на рынке совсем недавно и постепенно завоевывали популярность в течение последнего десятилетия. Во многом это связано с популярностью бренда Tesla Элона Маска, первый автомобиль которого был реализован еще в 2008 году. С тех пор многие бренды и стартапы последовали за Тесла, предоставляя своим клиентам альтернативные варианты авто с электрическим или гибридным приводом. Но то, что происходит в последние годы, является не новой эрой электромобилей, а скорее, ее возрождением. Мало того, что первые электрические автомобили были изобретены намного раньше, чем думает большинство людей, они были не просто второстепенным изобретением. В первые годы начала производства автомобилей, электромобили стали невероятно популярным средством передвижения.

Существует много версий, однако большинство экспертов сходится к утверждению, что первые попытки создать электромобиль были сделаны еще в 1830-х годах. Но первый полноразмерный электромобиль появился где-то на рубеже 1895 года. Это был универсал на шесть человек, который развил скорость до 22 км/ч. Сколько он мог проехать на одном заряде батарей — не известно. В течение буквально нескольких следующих лет другие производители последовали его примеру. Не отставал от них и уже известный инженер Фердинанд Порше. Он изготовил свой первый электромобиль под названием Lohner Porsche в 1898 году — за 33 года до основания компании Porsche. В 1900 году он также разработал гибридный автомобиль с электрическим двигателем и двигателем внутреннего сгорания под названием Semper Vivus.

Популярность электромобилей выросла в течение следующего десятилетия. По данным департамента энергетики США, на рубеже двадцатого века электромобили составляли треть тогдашнего авто рынка и, эксплуатировались наряду с бензиновыми и паровыми автомобилями. Одна из причин успеха электромобилей в то время, кажется, сводилась к удобству. В отличие от моделей сегодняшнего дня, автомобили с бензиновыми двигателями тогда были шумными и испускали облака дыма. Они также были сложны в управлении, так как для запуска двигателя требовалась рукоятка, а переключение передач было также достаточно сложным делом. У автомобилей с паровым двигателем были похожие проблемы с удобством, а их подготовка к поездке могла занять до 45 минут, в то время как электромобили не имели такой сильной вибрации, не создавали раздражающего шума и имели больший пробег, чем их паровые аналоги.

Несмотря на несколько десятилетий популярности, электромобили в конечном итоге были вытеснены бензиновыми, и это в основном из-за цен. Генри Форд выпустил свой Ford Model T в 1912 году, и благодаря бензиновому двигателю внутреннего сгорания и массовому производству его новинка стала невероятно популярной. По данным Tech Insider, модель T стоила около 650 долларов США, а электрический родстер — в пределах 1750 долларов США. Бензиновые двигатели также постепенно становились проще в эксплуатации, особенно когда в их конструкцию была введена такая полезная функция, как электрический стартер. Что интересно, сам Форд, несмотря на разрушение рынка электромобилей, в 1914 году все же подумывал о том, чтобы войти на него — с помощью своего хорошего друга Томаса Эдисона. По словам Генри Форда «проблема заключалась в создании аккумуляторной батареи небольшого веса, которая могла бы работать на большие расстояния без подзарядки, и мистер Эдисон уже экспериментирует с такой батареей». В течение следующих нескольких лет было разработано несколько прототипов, но электромобиль Edison-Ford так и не поступил в производство.

Читайте также:  Ниссан альмера 1996 характеристики по двигателю

Несмотря на то, что в течение 20-го века электромобили так или иначе продолжали развиваться, потребовалось почти 100 лет для их повторного возвращения на рынок. Наряду с техническим прогрессом, экологическое сознание, несомненно, сыграло свою роль в этом сдвиге, равно как и ужесточение требований к вредным выбросам. И, хотя интерес потенциальных покупателей за последние два десятилетия возрос, мы, похоже, все еще сталкиваемся с теми же проблемами, что и модели начала 20-го века, — стоимостью авто и относительно небольшим пробегом на одном заряде батарей. По большей части электромобили продолжают оставаться дорогой альтернативой моделям с «традиционным» бензиновым двигателям. Главная проблема, играющая на поле удобства эксплуатации, — непредсказуемый пробег. Хотя сети зарядки электромобилей появляются по всему миру, они еще далеко не так распространены, как обычные автозаправочные станции. Возможно, что в ближайшие годы появится новый Томас Эдисон…

Источник

Что появилось раньше: электромобиль или автомобиль с двигателем внутреннего сгорания?

Чуть ли не каждую неделю выходят новости, в которых нам сообщают об очередном автопроизводителе, который презентует свой электромобиль или знакомит нас с прототипом своего будущего электромобиля. И нам кажется, что это что-то новое. Конечно, по-сути так оно и есть, мы же привыкли, что автомобили, на которых мы ездим, работают на бензине и другом горючем топливе.

Хочется сразу пояснить, мы говорим об электромобилях, которые имеют свой автономный источник электроэнергии, речь не идет о троллейбусах, трамваях и остальных видах транспорта, у которых отсутствует своя батарея для выработки элетроэерегрии.

Понятно, что сама автомобильная индустрия существует чуть более 100 лет.

Я не говорю сейчас о первых экземплярах, которые появлялись ранее, их даже самодвижущейся повозкой сложно будет назвать.

И весь этот период построен на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания.

Так что же появилось раньше?

Да, это был электромобиль. Еще В 1828 венгерским изобретателем Аньосом Джедликом была создана даже не повозка, а доска на колесах с электродвигателем. Внешне это транспортное средство очень напоминало скейтборд. И только в 1841 г. был создан электромобиль в виде повозки с элементами управления. А как вы знаете, двигатель внутреннего сгорания был собран уже в 1860 г. бельгийским инженером Жаном Жозефом Этьеном.

Но почему именно автомобили с двигателем внутреннего сгорания получили такое широкое распространение и легли в основу автоиндустрии? Ведь её зарождение совпала с эпохой электрификации. Неужели у электромобилей не было шансов? Конечно, было, но все наше развитие зависит от амбициозных и талантливых людей, предпринимателей.

Давайте рассмотрим пример одного из них в нашей следующей статье и разберёмся в причинах развития автоиндустрии в таком виде, в каком мы ее знаем.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски.

Источник

Электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Почему их так мало сейчас?

Электромобиль появился раньше , чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В далёком 1828 году венгерский изобретатель Аньос Джедлик предствил миру, передвигающуюся на электрической энергии, тележку.

Изобретение послужило мощным толчком в развитии электромобилей.

1899 год. Прародитель русских троллейбусов и рекорд скорости

1899 год ознаменован сразу двумя важными событиями в истории электромобилей.

Русский инженер-изобретатель Ипполит Романов создал первый русский электрический омнибус (многоместная повозка) . На электромобиле использовался свинцовый аккумулятор системы Бари, запас хода составлял 60 километров, мощность автомобиля — 4 лошадиные силы. Электромобиль мог двигаться со скоростью от 1,6 до 37 км/час.

Читайте также:  При запуске слышен шум в двигателе автомобиля

Романов хотел развить общественный транспорт. Он даже разработал сеть городских маршрутов для этих прародителей современных троллейбусов. Однако найти нужные инвестиции не смог, хотя разрешение было получено.

В этом же году был поставлен рекорд скорости. Электромобиль с пулевидным кузовом La Jamais Contente, управляемый гонщиком Камилем Женацци развил скорость 105,882 км/ч. Позже известный американский конструктор электромобилей Уолтер Бейкер побил этот рекорд, достигнув скорости 130 км/ч.a Jamais Contente, 1899 г.

В начале XX века электромобили активно завоевывали рынок.

Пик производства электромобилей приходится на 1912 год.

Почему интерес к электромобилям утих на десятилетия

  • К третьему десятелетию XX века во многих странах были построены дороги вполне приличного качества. Требовался транспорт, способный преодолевать большие расстояния без дозарядки или дозаправки.
  • Мировые цены на бензин снизились, что сделало автомобили с бензиновым двигателем более доступными.
  • Массовое производство автомобилей Генри Фордом позволило снизить цену до адекватного уровня в $500-$1000, а электрический родстер стоил минимум $1700

Осторожное возрождение интереса

В 1960-е годы стали очевидными экологические проблемы связанные с использованием бензиновых автомобилей, а в 1970-е годы, в результате энергетических кризисов, цены на топливо резко подскочили. Однако до 1990-х годов электромобили так и не завоевали рынок. Это связано с недостатками аккумуляторов и изменениями в мировой торговле нефтью.

В конце XX века делались попытки пересадить автомобилистов на электрокары, но особого результата не было. Компания General Motors с 1996 года начала серийный выпуск электромобиля EV1. Основной массой пользователей EV1 стала голливудская богемная публика. Было продано всего около 1000 штук.

Подробно история непопулярности электрокаров рассказывается в научно-популярном фильме 2006 года «Кто убил электромобиль?» (Who killed electric car?).

Месть электрокара. XXI век

В последние годы в связи с непрерывным ростом цен на нефть электромобили вновь стали набирать популярность. В 2007 году вновь началось развёртывание промышленного производства электромобилей. Даже вышло продолжение фильма «Кто убил электромобиль?» под названием «Месть электрокара»

Прогноз

Сейчас доля автомобилей с электрическим двигателем от общего числа автомобилей в мире составляет всего 0,7 %

Автомобили с ДВС потребляют бензин, на получение которого расходуется около 44 % мирового производства нефти. ОПЕК прогнозирует к 2035 г. начало снижения мирового спроса на нефть, вызванного переходом к использованию электромобилей. По другим оценкам, это произойдет уже к 2025 г.

Источник

Когда появился первый электромобиль

Электромобиль – машина будущего, хотя пришла она к нам из самого глубокого прошлого. Удивительно, но на самом деле электромобиль придумали даже раньше, чем двигатель внутреннего сгорания.

Сегодня созданием е-мобилей занимаются такие крупные автоконцерны, как Nissan, Volkswagen, Honda, Kia, Ford, Mercedes, Tesla, BMW, Toyota и другие. То есть лидерами в этой области становятся США, Германия, Япония и Корея. Но прародитель экологичного е-мобиля пришел к нам совсем из другой страны.

Какими были первые электромобили

Итак, родина первого электромобиля – Венгрия. Изобретатель — Аньос Джедлик. В 1828 году он создал некое транспортное средство, напоминающее современный скейтборд и работающее от электрического тока. По принципу действия авто было не таким, как сегодня, ведь непосредственно от электродвигателя, размещенного в его корпусе, оно работать пока не могло.

В 1834 году россиянин Б. Якоби переделал обычный электромотор так, чтобы якорь мог вращаться и передавать свою энергию дальше. Это позволило в 1841 году создать принципиально новый электромобиль – тележку с собственным электромотором.

Читайте также:  Что будет если перелил масло в двигатель страшно это

До этого момента были еще попытки создания электромобилей. Например, в 1834 кузнец Томас Дэвенпорт с женой сделал е-мобиль, который ездил по замкнутому электрифицированному треку (как в фильме «Вокруг света за 80 дней»). Правда, это была лишь модель.

Когда появился первый русский электромобиль

В 1899 году! В Санкт-Петербурге. Инженер из дворянского класса Ипполит Романов сделал первый отечественный электро-омнибус который вмещал в себя до 17 пассажиров. Дизайн этого 4-сильного «авто» мало отличался от конного кэба. Извозчик очень напоминал кучера на козлах. Свинцовая батарея требовала подзарядки каждые 64 километра.

К концу девятнадцатого века электромобили научились преодолевать барьер в 100км/ч. Максимальная скорость е-мобиля на то время достигала 130км/ч. Сегодня электрокары способны разгоняться до 300 км/ч, а абсолютный рекордсмен – Rimac C Two со скоростью 415 км/ч.

Если вам понравилась статья поставьте лайк и не забудьте подписаться на наш канал. Спасибо.

Источник

Что было раньше — электро или бензиновый мотор

Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания совсем недавно отпраздновал свой 130 летний юбилей. Однако электромобиль появился аж на 45 лет раньше, чем двигатель внутреннего сгорания в 1841 году. Интересно, что машины на бензине и электротяге даже вполне себе мирно сосуществовали. Да и не сильно то они отличались друг-от-друга. Скоростные показатели и длина пробега тоже была одинакова. Однако в 20 веке огнедышащие самобеглые экипажи резво вырвались вперед и на долгое время отодвинули электрокары на второй план.

Я не буду рассказывать обо всех машина с батареями, расскажу лишь о самых, на мой взгляд, интересных экземплярах. Так наш соотечественник Ипполит Романов в 1899 году запатентовал омнибус на электротяге, который нужно было заряжать через каждые 60 километров пути. Но, тем не , он мог развивать скорость до 25 километров в час и вмещал в салон 17 человек. Как это обычно бывает Романов не смог найти денег дня финансирования проекта и идея умерла сама собой.

В том же 99 году на электромобиле установили мировой рекорд скорости. Бельгиец Камиль Женатцы на своей торпеде, машина действительно напоминала ракету или торпеду и весила одну тонну, разогнался аж до 105 километров в час. Выдающееся достижение для того времени. Вообще, до первой мировой войны, разницы между электромобилями и машинами с бензиновыми моторами почти не было. В 1910 только в Нью-Йорке работало почти 20 тысяч электротакси.

Но самое большое производство электрокаров было налажено в сердце автомобилестроения США, в Детройте. Компания Детройт Электрик выпускала продукцию вплоть до 1942 года. При этом машина имела отличные, даже по сегодняшним дням, показатели. Так скорость достигала 32 километров в час, а на одной зарядке машинка могла проехать 135 километров. Почти столько же можно проехать Ниссан Лиф или Митсубиши Ай Миев. Потом на долгие годы об электромобилях забыли.

Подтолкнул к развитию , как всегда, очередной топливный кризис. В 80 годах прошлого века инженеры вновь обратили внимание на машины работающие от батареи. В начале 90-х в Калифорнии, а это был самый загазованный штат в США, принимается закон о нулевой эмиссии и гигант Дженерал Моторс сразу же предлагает публике свой вариант электромобиля названный EV-1. Как утверждали в компании, себестоимость каждого экземпляра доходила до 80 тысяч долларов США, просто фантастические деньги для того времени. Тем не менее, реализовывали машины по цене до 45 тысяч. За все время существования модели было реализовано 1117 экземпляров.

Источник

Adblock
detector