Электро подогрев при запуске двигателя

Экспериментальные размышления по поводу прогрева автомобиля

Зимняя пора года, особенно во многих российских регионах, не избалованных мягким южным климатом, – настоящий бич для отечественных автомобилистов, чьи «железные кони» в этот период нуждаются в особом уходе и несколько специфической эксплуатации. Многие хлопоты и проблемы отпадают сами собой в случае хранения машины на крытом паркинге или в гараже, но ведь большинству автовладельцев нашей страны такая возможность недоступна, и их колёсные детища печально зимуют прямиком на улице. А в условиях экстремально низких температур продолжительный простой в эксплуатации накладывает свои требования по её возобновлению. Об этом сегодня и пойдёт речь – в частности, будет затронут вопрос предварительного прогрева двигателя и салона перед поездкой, рассмотрены варианты решения этой задачи, их преимущества и недостатки. Конечно же, голословными мы не будем – как обычно, все тезисы будут проверены в ходе практических экспериментов, результаты которых мы также представим вашему вниманию.

Зачем может понадобиться предварительный прогрев автомобиля?

Думается, первый аргумент в пользу данного мероприятия в пояснениях не нуждается: выйдя из дома в морозный зимний мир, вы вряд ли получите фонтан удовольствия от посадки в промёрзшую за ночь машину! Если же говорить о двигателе, то и ему будет не легче сразу же начинать активно приводить в действие свои движущиеся элементы с загустевшим на холоде маслом и охлаждённым антифризом. Столь резкие «весёлые старты» в конечном итоге заметно сократят заложенный в мотор рабочий ресурс, но лишь в том случае, если вам вообще удастся завести не подогретый предварительно двигатель!

Чтобы окончательно убедиться в необходимости предварительного подогрева двигателя, а также узнать о возможных последствиях его «холодного» запуска в условиях экстремально низких температур мы обратились к Алексею Васильеву – профессиональному гонщику, мастеру спорта международного класса по автоспорту.

«Запуск не прогретого двигателя чреват возникновением случайных факторов, способных вызвать повреждение или даже полное разрушение его элементов. «Задирание» вкладышей, появление дефектов в гильзах поршней, на головках цилиндров и иже с ними – причиной тому является прежде всего разница зазора между прогретыми до рабочего состояния и холодными деталями.

Кроме того, даже самое дорогое и качественное масло на морозе густеет, не обеспечивая должный уровень смазывания. Подобных сценариев предостаточно: к примеру, был у нас инцидент с «техничкой» – транспортом, доставляющим гоночный автомобиль на трек. На улице был сильный мороз, однако водитель второпях не стал прогревать двигатель, а завёлся и сразу поехал к месту соревнования. Поскольку мотор не был прогрет, замёрзшая за ночь система вентиляции картерных газов (паров, образуемых в процессе сжатия и воспламенения воздушно-топливной смеси) не справлялась с их отводом. Как результат, двигатель попросту «задохнулся», выдавил наружу все сальники, масло вытекло, и машина вышла из строя. Это довольно распространённая, можно даже сказать классическая ситуация, которая стала для нас хорошим уроком: с тех пор все автомобили технической поддержки оборудованы эффективными системами предпускового разогрева мотора. Как нам кажется, они эффективней прогрева двигателя путём автозапуска, ведь мотор начинает работу, уже находясь в близкой к оптимальной для этого температуре. Соответствующие металлические детали нагреты и расширены до нужного размера, риск их повреждения сведён к минимуму. Но если желание или возможность установить котёл отсутствует, то стоит хотя бы просто прогревать двигатель на холостом ходу перед началом движения».

Читайте также:  Какой двигатель подходит для дэу нексия

Что ж, как и полагается, далее мы рассмотрим преимущества и недостатки обоих способов прогрева, а для пущей достоверности проверим их в ходе практических экспериментов и зафиксируем полученные результаты для более наглядного сравнения.

Прогрев двигателя путём удалённого автозапуска

Удалённый запуск двигателя посредством охранной системы сегодня является наиболее простым и распространённым способом прогрева автомобиля перед началом поездки. Конечно, если не брать во внимание обычный запуск двигателя сидящим за рулём водителем. Сегодня такие штатные системы нередко устанавливаются в салоне в качестве подарка при покупке нового автомобиля, что и является их главной слабой стороной. Многие эксперты в сфере систем безопасности автомобилей уверены, что удалённый автозапуск даёт злоумышленникам отличную возможность оперативно завладеть транспортным средством без применения какой-либо сложной аппаратуры и инструментов. В зоне повышенного риска – последние модели корейского производства, что подтверждает также и управление МВД по московской области. Да что там – мы и сами имели возможность убедиться в этом воочию!

Для теста был взят новенький Hyundai Tucson с предустановленной в салоне охранной системой, подразумевающей наличие функции автозапуска. Если пройтись зимой по дворам многоквартирных домов в утреннее «предрабочее» время, можно с большой долей вероятности встретить прогревающийся автомобиль без владельца поблизости. Такие-то экземпляры нередко и становятся жертвами злоумышленников.

Если же говорить именно о новых «корейцах», то у них кроме бюджетной «охранки» есть ещё одна уязвимость, которую продемонстрировал наш эксперт. В процессе прогрева автомобиля датчик ударов отключается, однако двери всё же остаются под охраной. Тем не менее, сведущий угонщик может без проблем её обойти, воспользовавшись примитивным инструментом для размыкания соответствующего контакта.

После этого можно смело свернуть личинку дверного замка и проникнуть в салон, не будучи потревоженным сигнализацией. После обнаружения головного устройства охранной системы, которое в таких случаях особо не маскируется её установщиками, вор с помощью перемычек дублирует поддержку зажигания за кик-панелью, находит источник питания сигнализации и вынимает предохранитель. Собственно говоря, вот и всё – двигатель уже заведён, «сигналка» деактивирована, можно преспокойно уезжать! Весь процесс занимает у опытного вора минуту-полторы.

Как не сделать систему автозапуска лазейкой для угонщика?

При всех вышеупомянутых недостатках функция автозапуска – штука весьма удобная и полезная, так зачем же отказываться от предлагаемых ею преимуществ? Нужно всего лишь немного усовершенствовать штатную систему дополнительными инструментами безопасности, которые сделают продемонстрированный сценарий невозможным. Как вариант, при том довольно действенный и не особо дорогой, можем предложить двойную защиту, состоящую из механического приспособления и электронного устройства. Первое представляет собой специальные металлические скобы, устанавливаемые в течение 10 минут и препятствующие отключению разъёмов дверей продемонстрированным ранее способом. Второе – это небольшой микроволновый датчик, работающий на основе эффекта Доплера и размещаемый в салоне автомобиля: как только угонщик проникнет вовнутрь, активируется звуковая сигнализация и заблокируется двигатель.

Предпусковые подогреватели: плюсы и минусы, принцип действия

Итак, с прогревом путём автозапуска мы разобрались: вещь, конечно, полезная, но в условиях экстремально низких температур не всегда щадящая для двигателя и его ресурса. В этой связи всё большей популярности уже не первый год набирают предпусковые подогреватели, которые размещаются под капотом автомобиля.

Работают они на топливе из основного бака и позволяют придать двигателю оптимальную для начала его работы температуру без «холодного запуска». Сегодня предлагаются котлы разной мощности, а наиболее продвинутые модели являются двухконтурными – они прогревают не только двигатель, но и салон. Расход топлива при этом сравнительно невелик.

Читайте также:  Сколько двигателей на танкере

Возникает закономерный вопрос, что же эффективней: система автозапуска или котёл вроде Webasto? Чтобы это выяснить, мы провели второй по счёту эксперимент, расставивший всё по своим местам.

Вводные были таковы: современный автомобиль с бензиновым двигателем, функцией автозапуска и автономным подкапотным обогревателем Webasto Comfort (это наиболее мощная модель линейки, осуществляющая прогрев и двигателя, и салона автомобиля). Измерения производились поверенным по ГОСТ-у термометром, стартовая температура внутри салона составляла 1,1 С. Отработав полчаса, котёл смог разогреть салон до температуры в 9,6 С. Когда автомобиль охладился до исходной температуры, через автозапуск был заведён двигатель – в этот раз 30 минут спустя температура поднялась уже до 14 С, то есть автозапуск практически в 1,5 раза эффективней. Кроме того, в последнем случае был осуществлён подогрев также стёкол, зеркал, кресел и руля.

Ситуация с аккумулятором

Очень важным, особенно в зимних реалиях, является то, что при заведённом двигателе осуществляется зарядка аккумулятора, тогда как в процессе работы автономного котла он наоборот садится. А это значит, что после разогрева салона и двигателя последний может попросту не завестись по вине севшей АКБ, что не только сведёт все усилия на «нет», но и может стать серьёзной проблемой – к примеру, если вы опоздаете на важную встречу. Разобраться в этом вопросе более подробно мы решили на предприятии по производству аккумуляторных батарей в Нижнем Новгороде. Здесь был проведён третий тест, который в подробностях проиллюстрирован в прилагаемому к этому материалу видео. Если вкратце, мы измеряли, какое количество заряда отдаст полностью заряженный аккумулятор при прогреве автомобиля котлом Webasto, и сможет ли он после этого завести двигатель.

Не будем хранить интригу – двигатель таки завёлся, хотя аккумулятор и отдал примерно половину своего заряда. Но не стоит преждевременно радоваться: во-первых, в тестируемый автомобиль была установлена практически новая аккумуляторная батарея, ещё не утратившая ёмкость в процессе эксплуатации, а ведь уже через год цикличного использования в режиме «заряд/разряд» её состояние будет отнюдь не таким идеальным. Во-вторых, при экстремально низких температурах (от -30 С и ниже) аккумулятор способен отдать лишь процентов 40 от полного заряда, что существенно увеличит риск его разряда после 40-45 минут работы автономного котла.

Чем хорош гелевый аккумулятор?

Проанализировав полученные в результате тестирования аккумулятора данные, мы задумались о том, как можно избежать упомянутого нежелательного исхода в виде разряженной АКБ. Так возникла идея проверить один из набирающих популярность гелевых аккумуляторов, который хоть и стоит практически вдвое дороже традиционного кислотного, но дольше держит заряд (в том числе в условиях экстремально низких температур) и восстанавливает его после глубокой разрядки.

Последний наш эксперимент гуманным не назовёшь, зато он как нельзя лучше продемонстрировал возможности и преимущества гелевых аккумуляторов, и их способность функционировать даже в самых безумных условиях. Поскольку разрядить АКБ ровно наполовину, как бы это произошло после одного цикла работы котла, довольно сложно, было решено пойти радикальным путём, а именно… распилить АКБ надвое! Благо, гелевый наполнитель позволяет это сделать без риска его вытекания. Ход этого увлекательного и немного сумасбродного процесса вы опять-таки можете проследить на видео, мы лишь скажем, что после всех издевательств «обрезанный» аккумулятор не только остался в полностью работоспособном состоянии и без проблем завёл двигатель, но ещё и начал заряжаться, будучи подключённым к автомобилю. Поистине потрясающая живучесть!

Читайте также:  Двигатель мтз 243 стук двигателя

Что ж, подытоживая всё вышесказанное, можно сделать очевидный вывод, что в зимнее время двигатель всё же лучше прогревать, а вот выбор инструмента для этого зависит только от вас – преимущества и недостатки каждого из них вы теперь знаете. Конечно, тема ещё отнюдь не раскрыта, поэтому в следующем выпуске ждите отчёт о нашей поездке в морозную зимнюю Сибирь, где мы смогли лично оценить все тяготы и сложности эксплуатации автомобиля в условиях экстремально низких температур.

Источник

Типичные ошибки при установке подогрева двигателя

Завоздушивание системы, печка задула холодным, подогрев греет сам себя — все это от неправильной установки подогревателя двигателя.

Подогреватели без помпы

Это подогревы Старт -М, Северс, Альянс и прочие. Они не имеют в себе помпы и работают на основе конвекции. То есть, холодная жидкость опускается вниз в подогрев, в то время как уже подогретая поднимается вверх, как правило, в головку.

Ну и начнем. Ошибки при установке подогревателя без помпы

1. Корпус подогревателя двигателя стоит в уровень или выше сливной пробки блока. Вся суть в том, что в него жидкость стекает практически самотеком, либо вытесняется подогретой жидкостью сверху. Если он будет выше уровня пробки, циркуляции не будет, подогрев будет отключаться после прогрева патрубка, потому что температура в нем быстро будет достигать 80 градусов.

2. Термостат отсекает верхний патрубок радиатора. В данном случае будет происходить то же самое, что и в первом варианте. Максимум, что возможно — это прогрев верхнего бачка радиатора, но блок цилиндров так и останется холодным. Это частая проблема автомобилей Гранта и Калина

В данном случае надо делать забор жидкости из сливной пробки, а подогретую жидкость толкать в патрубок подачи печки. Через радиатор печки не пойдет, потому что жидкость освобождает пространство в блоке.

Этот вариант подойдет только для установки подогрева с обратным клапаном. Если его нет, то надо на выход из подогрева установить кран и закрывать его при пуске двигателя.

Проточный подогреватель с помпой — установка

В принципе, с помпой все проще, потому что не надо вдаваться в законы физики — помпа делает свое дело, причем, очень хорошо, чаще всего стоит насос производительностью порядка 700 л в час.

Ошибки при установке проточного нагревателя

1. Параллель с печкой. Ни один проточный нагреватель не имеет обратного клапана, поэтому ставить его параллельно с печкой категорически нельзя, потому что жидкость будет циркулировать не через радиатор, а через подогреватель. Если больше нет вариантов, надо поставить хотя бы один кран либо на вход, либо на выход подогрева.

2. Выходной патрубок должен быть строго вверху. То есть, его надо разворачивать так, патрубки стояли по вертикальной оси. Это нужно, чтобы помпа могла выгнать воздух, иначе ТЭН сгорит.

3. Этот момент, скорее, носит рекомендательный характер. Не стоит разворачивать насос подогревателя против циркуляции жидкости в двигателе. Это значит, что подогрев, установленный в обратку печки, должен толкать воду в помпу, а не в радиатор. Это нужно для того, чтобы случайно не запустить двигатель с работающим подогревом.

Представляете, что будет с радиатором печки или просто патрубком, если, в него начнут качать одновременно две помпы?

Правильно, и того и другого разорвет, скорее всего.

Это простейшие вещи, которые должен знать каждый автолюбитель. Подписывайтесь на канал, чтобы знать. Ну и поставьте палец вверх, мне будет приятно.

Источник

Adblock
detector