Электрический двигатель постоянного тока лабораторная работа

Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» (к учебнику А.В.Перышкина)
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Методическая разработка содержит : презентацию к уроку Лабораторная работа № 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы .

Скачать:

Вложение Размер
lab.rabota_no_11_izuchenie_elektricheskogo_dvigatelya_postoyannogo_toka.pptx 968.88 КБ
blank_vypolneniya_i_otcheta_laboratornoy_raboty_no_11_izuchenie_elektricheskogo_dvigatelya_postoyannogo_toka8_klass.docx 201.88 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

На рисунках определите направление силы Ампера, направления тока в проводнике, направления линий магнитного поля, полюса магнита. N S F = 0 Вспомним.

Лабораторная работа № 11 Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели ). Цель работы: познакомиться на модели электродвигателя постоянного тока с его устройством и работой. Приборы и материалы: модель электродвигателя, лабораторный источник питания, ключ, соединительные провода.

Правила техники безопасности . На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Внимание! Электрический ток! Изоляция проводников должна быть не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя. Не прикасайтесь руками к вращающимся деталям электродвигателя . Длинные волосы необходимо убрать так, чтобы они не попали во вращающиеся части двигателя. После выполнения работы рабочее место привести в порядок, цепь разомкнуть и разобрать.

Порядок выполнения работы. 1.Рассмотрите модель электродвигателя. Укажите на рисунке 1 основные его части. 1 2 3 Рис.1 4 5 1 — ______________________________ 2 — ______________________________ 3 — ______________________________ 4 — ______________________________ 5 — ______________________________

2.Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, модели электродвигателя , ключа ,соединив все последовательно. Начертите схему цепи.

3. Приведите двигатель во вращение. Если двигатель не работает, найдите причины и устраните их. 4. Измените направление тока в цепи. Наблюдайте за вращением подвижной части электродвигателя. 5.Сделайте вывод.

Литература: 1 . Физика. 8 кл.:учеб . для общеобразоват . учреждений/А.В.Перышкин.-4-е изд., доработ.-М.:Дрофа , 2008. 2 . Физика. 8 кл.:учеб . Для общеобразоват . учреждений/ Н.С.Пурышева , Н.Е.Важеевская.-2-е изд., стереотип.-М.:Дрофа , 2008 . 3 . Лабораторные работы и контрольные задания по физике: Тетрадь для учащихся 8-го класса.-Саратов : Лицей, 2009. 4 .Тетрадь для лабораторных работ. Сарахман И.Д. МОУ СОШ №8 г.Моздока РСО-Алания . 5 .Лабораторные работы в школе и дома: механика/ В.Ф.Шилов.-М.:Просвещение , 2007. 6 .Сборник задач по физике. 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразоват . учреждений/ В.И.Лукашик , Е.В. Иванова.-24-е изд.-М.:Просвещение , 2010.

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 11

Изучение электрического двигателя постоянного тока

Цель работы : познакомиться на модели электродвигателя постоянного тока с его устройством и работой.

Приборы и материалы : модель электродвигателя, лабораторный источник питания, ключ, соединительные провода.

Правила техники безопасности.

На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Внимание! Электрический ток! Изоляция проводников должна быть не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя. Не прикасайтесь руками к вращающимся деталям электродвигателя.

Тренировочные задания и вопросы

1.На каком физическом явлении основано действие электрического двигателя?

2.Каковы преимущества электрических двигателей по сравнению с тепловыми?

3. Где используется электрические двигатели постоянного тока?

1.Рассмотрите модель электродвигателя. Укажите на рисунке 1 основные его части.

2.Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, модели электродвигателя, ключа ,соединив все последовательно. Начертите схему цепи.

Лабораторная работа № 11

Изучение электрического двигателя постоянного тока

Цель работы : познакомиться на модели электродвигателя постоянного тока с его устройством и работой.

Приборы и материалы : модель электродвигателя, лабораторный источник питания, ключ, соединительные провода.

Правила техники безопасности.

На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Внимание! Электрический ток! Изоляция проводников должна быть не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя. Не прикасайтесь руками к вращающимся деталям электродвигателя.

Тренировочные задания и вопросы

1.На каком физическом явлении основано действие электрического двигателя?

2.Каковы преимущества электрических двигателей по сравнению с тепловыми?

3. Где используется электрические двигатели постоянного тока?

1.Рассмотрите модель электродвигателя. Укажите на рисунке 1 основные его части.

2.Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, модели электродвигателя, ключа ,соединив все последовательно. Начертите схему цепи.

3. Приведите двигатель во вращение. Если двигатель не работает, найдите причины и устраните их.

4. Измените направление тока в цепи. Наблюдайте за вращением подвижной части электродвигателя.

Рис.1

3. Приведите двигатель во вращение. Если двигатель не работает, найдите причины и устраните их.

4. Измените направление тока в цепи. Наблюдайте за вращением подвижной части электродвигателя.

Рис.1

Источник

Лабораторная работа «Изучение электрического двигателя постоянного тока». 8 класс

Лабораторная работа № 9

Тема. Изучение электродвигателя постоянного тока.

Цель работы: изучить устройство и принцип работы электродвигателя.

Оборудование: модель электродвигателя, источник тока, реостат, ключ, амперметр, соединительные провода, рисунки, презентация.

1 . Изучите устройство и принцип работы электродвигателя, используя презентацию, рисунки и модель.

2 . Присоедините электродвигатель к источнику тока и наблюдайте за его работой. Если двигатель не работает, установите причину, постарайтесь устранить неполадку.

3 . Укажите два главных элемента в устройстве электродвигателя.

4 . На каком физическом явлении основано действие электродвигателя?

5 . Измените направление вращения якоря. Запишите, что для этого нужно сделать.

6. Соберите электрическую цепь, соединив последовательно электродвигатель, реостат, источник тока, амперметр и ключ. Измените силу тока и наблюдайте за работой электродвигателя. Меняется ли скорость вращения якоря? Запишите вывод о зависимости силы, действующей со стороны магнитного поля на катушку, от силы тока в катушке.

7 . Электродвигатели могут быть любой мощности, т.к.:

А) можно менять силу тока в обмотке якоря;

Б) можно менять магнитное поле индуктора.

Укажите правильный ответ:

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) неверно и А, и Б.

8 . Перечислите преимущества электродвигателя по сравнению с тепловым двигателем.

Источник

Лабораторная работа № 9 Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

Пояснение.

Электрический двигатель состоит из ротора и статора. В роторе стоит катушка, а в статоре — постоянные магниты. Принцип работы электрического двигателя основан на действии поля постоянного магнита на проводник с током.

Электромагнитные двигатели лучше двигателей внутреннего сгорания из — за большего КПД, большей чистоты и т.д.

В школьном электродвигателе можно изменить направление вращения изменением полярности.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 9 Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

Лабораторная работа № 9

Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

Цель работы: ознакомиться с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя.

Приборы и материалы: модель электродвигателя, источник питания, ключ, соединительные провода.

Указания к работе

Подключите к модели электродвигателя источник питания и приведите его во вращение. Если двигатель не работает, найдите причины и устраните их.

Измените направление вращения подвижной части электродвигателя, изменив направление тока в цепи.

Примечание: подвижная часть электродвигателя называется якорем.

Электромагнит, создающий магнитное поле, в котором вращается якорь, называется индуктором.

Электрический двигатель состоит из ротора и статора. В роторе стоит катушка, а в статоре — постоянные магниты. Принцип работы электрического двигателя основан на действии поля постоянного магнита на проводник с током.

Электромагнитные двигатели лучше двигателей внутреннего сгорания из — за большего КПД, большей чистоты и т.д.

В школьном электродвигателе можно изменить направление вращения изменением полярности.

Источник

Лабораторная работа на тему «Исследование работы двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением. Построение механических и электромеханических характеристик»

Лабораторная работа №1

Тема: Исследование работы двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением. Построение механических и электромеханических характеристик

Цель : практически ознакомиться с устройством и работой генератора постоянного тока, научиться снимать его основные характеристики.

Продолжительность: 1 час 30 минут

I . Материальное и документальное обеспечение

1.2. Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

Приборы и оборудование:

1. Двигатель постоянного тока;

2. Ленточный тормоз;

3. Амперметр постоянного тока 10 А ;

4. Амперметр постоянного тока 2,5 А ;

5. Вольтметр постоянного тока 50 В ;

6. Реостат ползунковый пусковой;

7. Реостат возбуждения;

8. Тахометр центробежный.

II . Общие теоретические сведения

Двигателем постоянного тока с параллельным возбуждением называется двигатель, у которого обмотка возбуждения ОВ включена параллельно обмотке якоря Я.

Двигатель имеет следующие технические данные:

При пуске двигателя для ограничения тока в цепь якоря вводится пусковой реостат ПР, реостат возбуждения r – выводится, затем включается ток. По мере разгона двигателя пусковой реостат постепенно выводится. С помощью реостат r устанавливается нужный ток возбуждения. I В . Для снятия скоростной и рабочей характеристик двигатель сначала включается вхолостую при номинальном напряжении U Н . Затем двигатель постепенно нагружается с помощью ленточного тормоза. Скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость частоты вращения якоря n от тока якоря I Я при неизменных U и I В , т.е. n= f ( I Я ) при U=const и I В =const , причем I Я =I-I В .

Частота вращения якоря n определяется с помощью тахометра.

Рабочие характеристики двигателя представляют собой зависимости частоты вращения якоря n, вращающего момента на валу M, потребляемого тока I и К.П.Д. η от полезной мощности P 2 , т.е.

Вращающий момент определяется по формуле:

где F – сила приложенная к шкиву на валу двигателя, определяется по разности показаний динамометров;

Потребляемая мощность определяется по формуле:

Полезная мощность P 2 определяется из уравнения

M =9,55· P 2 / n по формуле

Коэффициент полезного двигателя определяется по формуле:

Рабочие характеристики двигателя имеют вид:

Частоту вращения якоря можно регулировать путем изменения тока возбуждения I В и подводимого напряжения U .

III . Порядок выполнения работы:

Ознакомиться с приборами и оборудованием, необходимыми для выполнения работы и записать технические данные приборов.

Ввести пусковой реостат на ½ , вывести реостат возбуждения, выключить нагрузку, включить ток и произвести пуск двигателя. После разгона двигателя вывести пусковой реостат и установить номинальные значения U Н =24 В, I ВН =1,8 А.

Снять скоростную характеристику двигателя, для чего при неизменных U и I В изменяя нагрузку на валу двигателя с помощью ленточного тормоза от до 20 Н через .

Полученные данные занести в таблицу:

Полученные данные занести в таблицу.

По полученным данным построить характеристики:

Источник

Читайте также:  Как снимать свечи в дизельном двигателе
Adblock
detector