Электрическая схема двигатель awt

Двигатель VAG AWT

Устройство двигателя AWT

Производство этой силовой установки началось в конце 90-х годов 20 века. Новый мотор серии EA113 получил маркировку AWT. Двигатель предназначался для автомобилей среднего класса, однако его также устанавливали на машины эконом разряда. Мотор представляет собой классическую рядную «четверку» с турбонаддувом.

Впускной коллектор 20-клапанного агрегата отлит из алюминия.

Блок двигателя отлит из алюминиевого сплава с использованием гильз, его высота составляет 22 сантиметра. Ход коленвала равен 86,4 мм, диаметр цилиндра — 81мм. Двигатель имеет длинноходную архитектуру ЦПГ, такие моторы отличаются высокими показателями крутящего момента, а также достаточно низким расходом топлива. Поршни двигателя не обладают большими габаритами — их высота всего 32,1 мм, инженеры покрыли их юбки молибденом, что сделано для уменьшения трения. Легкая ЦПГ позволяет мотору прекрасно крутиться до самых высоких оборотов.

Конструкция ГБЦ достаточно нестандартна. Мотор оснащен 2 распредвалами — такая система называется DOHC. Двигатель получил 20 клапанов — по 5 на каждый цилиндр. Головка оснащена гидрокомпенсаторами и фазовращателем. Привод ГРМ реализован с помощью ремня, стоит отметить, что крутящий момент коленвала передается только на один распредвал — выпускной. Привод впускного вала осуществлен цепью. Головка блока цилиндров обеспечивает отличную продувку двигателя. Система изменения фаз газораспределения, а также регулируемая длинна впускного коллектора позволяют снизить расход топлива и добавить крутящий момент во всем диапазоне оборотов.

Распредвалы соединены достаточно интересным способом — цепью, жаль, что она часто доставляет проблемы владельцам двигателей.

Высокие мощностные показатели достигаются за счет турбо нагнетателя. Его давление всего 0,5 бар, это никак не влияет на ресурс силовой установки, зато позволяет достичь пика мощности намного раньше, нежели на атмосферных двигателях. Система зажигания представлена индивидуальной катушкой на каждом цилиндре. Питание двигателя реализовано с помощью непосредственного впрыска топлива. Мощность силового агрегата составляет 150 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент равен 210 Hm.

Особенности силовой установки:

  • алюминиевый блок двигателя;
  • 20-клапанная ГБЦ;
  • непосредственный впрыск топлива;
  • ременной привод ГРМ;
  • наличие турбонаддува;
  • распредвалы между собой соединены цепью;
  • система изменения длины впускного коллектора;
  • длинноходная архитектура ЦПГ;
  • система зажигания DIS-4;
  • наличие фазорегулятора и гидрокомпенсаторов.

Регламент обслуживания AWT

Силовой агрегат требует к себе повышенного внимания. Установка очень чувствительна к интервалам технического обслуживания, их категорически запрещено нарушать. Любой турбированный двигатель нуждается в пристальном контроле. Не рекомендуется экономить на расходниках и запчастях, при хорошем отношении двигатель способен проехать более 300 тысяч километров без капитального ремонта.

Особое внимание следует уделить выбору моторного масла. Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, в его конструкции присутствуют гидрокомпенсаторы. Эти элементы чувствительны к качеству моторного масла и интервалам его замены. Несвоевременное обслуживание ускорит износ данных деталей. Производителем рекомендовано заливать смазку вязкости 0w-30, 5w-30 на синтетической основе.

Регламент обслуживания силовой установки:

  • Привод ГРМ требует особого внимания. Каждые 60 тысяч километров рекомендуется менять ремень ГРМ и его ролики, также нужно уделять внимание гидронатяжителю цепи, соединяющей распредвалы. Если пренебречь данным правилом, то ремень газораспределительного механизма может порваться. Так как двигатель AWT гнет клапана, после обрыва зубчатого элемента потребуется капитальный ремонт двигателя.
  • Замену свечей зажигания следует производить каждые 50 тыс.км, стоит отметить, что катушки очень чувствительны к качеству свечей — увеличенный свечной зазор может вывести их из строя. Несоблюдение этого правила поспособствует неровной работе двигателя и увеличенному расходу топлива.
  • Фильтрующие элементы рекомендуется менять каждый год. Система непосредственного впрыска очень чувствительна к качеству топлива, поэтому не стоит экономить на фильтрах. Некачественная очистка воздуха, поступающего в двигатель, вызовет ускоренный износ ЦПГ.
  • Система охлаждения не вызывает проблем и частое обслуживание ей не нужно. Важно раз в 5 лет менять антифриз и по возможности проверять состояние патрубков охлаждающей системы. Ресурс помпы составляет 50-70 тысяч километров, следует учитывать данный факт при проведении обслуживания.
  • Замену масла требуется производить каждые 10 тысяч километров. Это позволит сохранить ресурс двигателя. Пренебрежение интервалами замены масла вызовет ускоренный износ гидроэлементов.
  • Также рекомендуется проверять состояние турбины раз в год, для этого достаточно разобрать дроссельный узел и осмотреть его на наличие масла.
Читайте также:  Обороты двигателя на холостом ходу понижены

Механизм ГРМ достаточно прост, он включает в себя 3 шестерни и один натяжной ролик, помпа приводится в действие за счет ремня газораспределительного механизма. Вот что будет, если долгое время не менять масло в двигателе.

Обзор неисправностей и способов ремонта

Двигатель с маркировкой AWT практически не доставляет проблем своим владельцам. Чаще всего «болячки» вылезают при несвоевременном обслуживании. Стоит понимать, что на огромных пробегах проблемы будут возникать намного чаще, это связано с износом узлов.

  1. Жор масла при пробеге более 100 тыс.км. Чаще всего данная неисправность связана с тем, что маслоотражательные колпачки задубели. Решить проблему достаточно просто — требуется произвести капремонт ГБЦ с заменой маслосъемных колпачков. Если это не помогло, то двигатель нуждается в капитальном ремонте. Не стоит тратиться на раскоксовки, практика показывает, что на данному двигателю они не помогают.
  2. Стук в районе крышки ГБЦ. Данный признак говорит о проблемах с гидрокомпенсаторами или о неисправности гидронатяжителя цепи распредвалов. В любом случае требуется диагностика и устранение проблемы. Если это толкатели клапанов, то нужно их промыть или заменить. Гидронатяжитель меняется вместе с цепью, не стоит затягивать с этим, так как перескок цепи грозит встречей клапанов с поршнем.
  3. Нестабильные холостые обороты. Проблема связана с загрязнением дроссельной заслонки. Для исправления недочета требуется полностью прочистить дроссельный узел. Лучшим вариантом будет снятие дросселя с датчиками и промывка всего в ультразвуковой ванне. Если такой возможности нет, то поможет карбклинер — он прекрасно удаляет всю грязь.
  4. Высокий расход масла. Такая проблема может быть связана с износом турбины. Поможет замена картриджа нагнетателя или установка нового турбонаддува. Если вовремя не устранить причину, то масло, попадающее во впуск, закоксует весь двигатель.
  5. Повышенные вибрации. Причиной чаще всего являются загрязненные форсунки. Поможет промывка форсунок любым доступным методом.

На AWT устанавливалась турбина марки Borgwarner.

Варианты тюнинга

Самым распространенным вариантом форсировки данного мотора является чип-тюнинг.

Stage 1 даст вам прирост в 20-30 лошадиных сил.

Stage 2 позволит поднять мощность до 220 лошадиных сил, для его реализации требуется установить форсунки 420cc, фронтальный интеркулер, расходомер от audi TT и более производительный топливный насос.

Stage 3 подразумевает под собой:

  • турбину Garret GT2860rs;
  • запиленную головку блока цилиндров;
  • 3 Bar MAP sensor;
  • форсунки Siemens 630cc;
  • насос walbro 255 l/h;
  • кованную ЦПГ;
  • фронтальный интеркулер;
  • кастомный выпускной коллектлор;
  • прямой выхлоп на 70 трубе;

Такая форсировка позволит получить на выходе около 350 лошадиных сил.

Stage 3+ требует серьезных доработок:

  • установить строкер кит с кованной поршневой, это позволит увеличить объем двигателя до 2,1 л.
  • сделать портинг ГБЦ для улучшения продувки;
  • реализовать ВКГ в атмосферу;
  • установить впускной вал от ADR, Map 4 BAR;
  • поставить форсунки Siemens 870cc;
  • разместить под капотом фронтальный интеркулер;
  • заменить турбину на borg warner s200sx;
  • сделать прямоточный выхлоп;

Наддув турбины в пике 2,1 бара. Такой двигатель способен выдать около 400 лошадиных сил. Ресурс агрегата 40-50 тыс.км.

Показатели силовой установки после произведения тюнинга Stage 3+

В целом агрегат прекрасно поддается тюнингу, можно подобрать степень форсировки под свои требования. Стоит понимать, что чем больше мощности вы «снимите» с мотора, тем меньше будет его ресурс.

Читайте также:  Заводится двигатель в мокрую погоду

Список моделей авто, в которые устанавливался AWT

Volkswagen Passat
(10.2000 — 03.2005)
рестайлинг, универсал, 5 поколение, B5.5

Volkswagen Passat
(10.2000 — 03.2005)
рестайлинг, седан, 5 поколение, B5.5

Volkswagen Passat
(04.1997 — 09.2000)
универсал, 5 поколение, B5

Volkswagen Passat
(08.1996 — 09.2000)
седан, 5 поколение, B5

Перечень модификаций ДВС

Двигатель не имеет модификаций, зато имеет огромное количество собратьев:

Их маркировка зависит от автомобилей на которые устанавливался двигатель. По факту это всё 150 сильные установки объемом 1,8 литра. Они отличаются только расположением навесного оборудования и прошивкой ЭБУ.

Источник

Схема электрооборудования автомобиля Volkswagen Passat (фольксваген пассат)

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

  1. Генератор,аккумулятор, стартер, замок зажигания.
  2. Топливная система.
  3. Освещение багажника.
  4. Фары и габаритное освещение.
  5. Указатели поворотов и аварийная сигнализация.
  6. Указатели поворотов и задние фонари.
  7. Подсветка номерного знака и переключатель освещения.
  8. Противотуманные фары и фонарь заднего хода.
  9. Вентиляторы радиатора и отопителя.
  10. Обогреватель заднего стекла и звуковой сигнал.
  11. Омыватель ветрового стекла.
  12. Переключатель освещения, подсветка номерного знака, подогрев сопел омывателя ветрового стекла.
  13. Противотуманные фары и фонарь заднего хода.(Двигатель 2E).
  14. Вентиляторы радиатора и отопителя.(Двигатель 2E).
  15. Обогреватель заднего стекла и звуковой сигнал.(Двигатель 2E).
  16. Электрические стеклоподъемники 1.
  17. Электрические стеклоподъемники 2.
  18. Электрические стеклоподъемники 3.
  19. Система центральной блокировки 1.
  20. Система центральной блокировки 2.
  21. Зеркало с электрическим приводом.
  22. Очиститель и омыватель заднего стекла.
  23. Датчик минимального уровня охлаждающей жидкости.
  24. Счетчик, указатели уровня топлива и температуры.
  25. Многофункциональный индикатор и датчики индикатора 1.
  26. Многофункциональный индикатор и датчики индикатора 2.
  27. Система зажигания и блок управления Digifant и датчик детонации.
  28. Блок управления Digifant, лямбда-датчик, и форсунки.
  29. Устройство запуска холодного двигателя.
  30. Система зажигания. Двигатели KR.
  31. Стабилизация холостого хода. Двигатели KR..
  32. Топливная система и датчики температуры охлаждающей жидкости.Двигатели KR.
  33. Топливная система Mono-Jetronic и Лямбда-датчик.
  34. Топливная система Mono-Jetronic.
  35. Система зажигания и подогрева впускного коллектора Мono-Jetronic.
  36. Топливная система и датчики температуры охлаждающей жидкости Ke-Motronic.
  37. Система впрыска топлива Ke-Motronic, блок управления, датчик детонации и Лямбда-датчик.
  38. Система впрыска топлива KE Motronic и самадиагностика
  39. Генератор, аккумулятор, стартер и замок зажигания.
  40. Система питания топливом.
  41. Система питания топливом и Лямбда-датчик.
  42. Система питания топливом.ДвигательPR.
  43. Система зажигания и подогрева впускного коллектора ДвигательPR.
  44. Система зажигания, блок управления Digifant, датчик детонации. Двигатель 2Е.
  45. Блок управления Digifant, Лямбда-датчик и топливные форсунки.Двигатель 2Е.
  46. Система питания топливом Digifant. Двигатель 2Е.
  47. Генератор, стартер, подогрев впускного коллектора.
  48. Блок управления, потенциометр дроссельной заслонки, топливные форсунки и датчик положения дроссельной заслонки.
  49. Блок управления, система зажигания и топливная система.
  50. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z.
  51. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение).
  52. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение 1.)
  53. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение 2).
  54. Блок управления системой впрыска Digifant
  55. Блок управления системой впрыска Digifant, датчик положения дросельной заслонки и датчик температуры охлаждающей жидкости.
  56. Блок управления системой впрыска Digifant, топливные форсунки и клапан оборотов холостого хода.
  57. Многофункциональный индикатор.
  58. Генератор, стартер, подогрев впускного коллектора и система впрыска топлива.
  59. Блок управления, датчик положения дроссельной заслонки, топливные форсунки и выключатель положения дроссельной заслонки.
  60. Блок управления , лямбда-датчик, система зажигания и топливная система. Двигатель ADZ.
  61. Блок управления системой впрыска Simos, система зажигания, датчик скорости и датчик детонации.
  62. Блок управления системой впрыска топлива Simos, лямбда-датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости, топливные форсунки и датчик температуры выпускного коллектора.
  63. Блок управления системой впрыска топлива Simos, клапан дроссельной заслонки и электромагнитный клапан фильтра.
  64. Датчик давления масла, датчик спидометра, датчик температуры поступающего в двигатель воздуха.
  65. Генератор и стартер дизельного двигателя AFN.
  66. Блок управления дизельным двигателем AFN.
  67. Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение)
  68. Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение 1)
  69. Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение 2)
  70. Многофункциональный индикатор. датчик температуры охлаждающей жидкости дизельного двигателя AFN.
  71. Комбинация приборов автомобилей с дизельным двигателем AFN.
  72. Комбинация приборов автомобилей с дизельным двигателем AFN (продолжение).
  73. Символы на электрических схемах 1.
  74. Символы на электрических схемах 2.
Читайте также:  Что такое размороженный двигатель

Генератор,аккумулятор, стартер, замок зажигания.

Фары и габаритное освещение.

Указатели поворотов и аварийная сигнализация.

Указатели поворотов и задние фонари.

Подсветка номерного знака и переключатель освещения.

Противотуманные фары и фонарь заднего хода.

Вентиляторы радиатора и отопителя.

Обогреватель заднего стекла и звуковой сигнал.

Омыватель ветрового стекла.

Переключатель освещения, подсветка номерного знака, подогрев сопел омывателя ветрового стекла.

Противотуманные фары и фонарь заднего хода.(Двигатель 2E).

Вентиляторы радиатора и отопителя.(Двигатель 2E).

Обогреватель заднего стекла и звуковой сигнал.(Двигатель 2E).

Электрические стеклоподъемники 1.

Электрические стеклоподъемники 2.

Электрические стеклоподъемники 3.

Система центральной блокировки 1.

Система центральной блокировки 2.

Зеркало с электрическим приводом.

Очиститель и омыватель заднего стекла.

Датчик минимального уровня охлаждающей жидкости.

Счетчик, указатели уровня топлива и температуры.

Многофункциональный индикатор и датчики индикатора 1.

Многофункциональный индикатор и датчики индикатора 2.

Система зажигания и блок управления Digifant и датчик детонации.

Блок управления Digifant, лямбда-датчик, и форсунки.

Устройство запуска холодного двигателя.

Система зажигания. Двигатели KR.

Стабилизация холостого хода. Двигатели KR..

Топливная система и датчики температуры охлаждающей жидкости.Двигатели KR.

Топливная система Mono-Jetronic и Лямбда-датчик.

Топливная система Mono-Jetronic.

Система зажигания и подогрева впускного коллектора Мono-Jetronic.

Топливная система и датчики температуры охлаждающей жидкости Ke-Motronic.

Система впрыска топлива Ke-Motronic, блок управления, датчик детонации и Лямбда-датчик.

Система впрыска топлива KE Motronic и самадиагностика

Генератор, аккумулятор, стартер и замок зажигания.

Система питания топливом.

Система питания топливом и Лямбда-датчик.

Система питания топливом.ДвигательPR.

Система зажигания и подогрева впускного коллектора ДвигательPR.

Система зажигания, блок управления Digifant, датчик детонации. Двигатель 2Е.

Блок управления Digifant, Лямбда-датчик и топливные форсунки.Двигатель 2Е.

Система питания топливом Digifant. Двигатель 2Е.

Генератор, стартер, подогрев впускного коллектора.

Блок управления, потенциометр дроссельной заслонки, топливные форсунки и датчик положения дроссельной заслонки.

Блок управления, система зажигания и топливная система.

Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z.

Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение).

Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение 1.)

Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение 2).

Блок управления системой впрыска Digifant

Блок управления системой впрыска Digifant, датчик положения дросельной заслонки и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Блок управления системой впрыска Digifant, топливные форсунки и клапан оборотов холостого хода.

Генератор, стартер, подогрев впускного коллектора и система впрыска топлива.

Блок управления, датчик положения дроссельной заслонки, топливные форсунки и выключатель положения дроссельной заслонки.

Блок управления , лямбда-датчик, система зажигания и топливная система. Двигатель ADZ.

Блок управления системой впрыска Simos, система зажигания, датчик скорости и датчик детонации.

Блок управления системой впрыска топлива Simos, лямбда-датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости, топливные форсунки и датчик температуры выпускного коллектора.

Блок управления системой впрыска топлива Simos, клапан дроссельной заслонки и электромагнитный клапан фильтра.

Датчик давления масла, датчик спидометра, датчик температуры поступающего в двигатель воздуха.

Генератор и стартер дизельного двигателя AFN.

Блок управления дизельным двигателем AFN.

Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение)

Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение 1)

Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение 2)

Многофункциональный индикатор. датчик температуры охлаждающей жидкости дизельного двигателя AFN.

Комбинация приборов автомобилей с дизельным двигателем AFN.

Комбинация приборов автомобилей с дизельным двигателем AFN (продолжение).

Источник

Adblock
detector