Эл двигатель дср 10 120 эл схема подключения

Двигатель ДСР-10/120 от редуктора МЭО

Помогите запустить этот двигатель. Достался он мне в чистом виде с оборванными проводами. Прозвонкой установил, что есть три одинаковых обмотки. Как их соединить для работы от 220 вольт? Если бы три фазы, то проблем никаких, но точно знаю что он предназначен для однофазной сети и что он реверсный, т.к. видел целый редуктор МЭО с таким двигателем. В данный момент МЭО недоступен, а двигатель запустить нужно. Помогите советом или схемкой подключения.

Вообще-то в однофазных МЭО обычно используют конденсаторные двигатели. ДСОР-110, например. Но у них две обмотки (один из выводов — общая точка, между двумя другими — конденсатор). Напряжение 220 В подают на общий вывод и на один из двух других. В зависимости от подключения изменяется направление вращения.

Если бы все было так просто я не просил бы помощи у знающих людей.

День добрый! Схему пришлю попозже, найти надо. Если собираетесь использовать для поворотного ус-ва не советую очень долго вращается у меня один оборот был 4 мин.Пришлось пристраевать двигатель на 24 вольт, сделал две скорости 1мин. и 1,5 мин.пока работает, ставил этой осенью вращает RR-33. Если будет интересно могу прислать фото. С уважением к читающим Сергей.

ВОТ,что обещал выкладываю схему МЭО

Их мне попадалось с двумя видами двигателей,который короткий в длинну,миллиметров 50-1оборот 4 минуты,а который
подлинней,миллиметро в 150-1оборот 2 минуты,уже лет 30 крутит мачту.
quote=»DMJ»]Вообще-то в однофазных МЭО обычно используют конденсаторные двигатели. ДСОР-110, например. Но у них две обмотки (один из выводов — общая точка, между двумя другими — конденсатор). Напряжение 220 В подают на общий вывод и на один из двух других. В зависимости от подключения изменяется направление вращения.[/quote]
Вам написали правильно,только кондеры стоят в самом редукторе,в месте с реахордой и концевыми.
С уважением,Василий.

Спасибо,прегодится,х отя схему я вроде не просил.
С уважением,Василий.

Я, использую редуктор МЭО в качестве поворотки. Схему прилагаю.

Источник

Электродвигатель как подключить

Перед выбором схемы подключения однофазного асинхронного двигателя важно определить, сделать ли реверс. Если для полноценной работы вам часто нужно будет менять направление вращения ротора, то целесообразно организовать реверсирование с использованием кнопочного поста. Если одностороннего вращения вам будет достаточно, то подойдет самая простая схема без возможности переключения. Но что делать, если после подсоединения по ней вы решили, что направление нужно все же поменять?

Постановка задачи

Предположим, что у уже подсоединенного с использованием пускозарядной емкости асинхронного однофазного двигателя изначально вращение вала направлено по часовой стрелке, как на картинке ниже.

Уточним важные моменты:

  • Точкой А отмечено начало пусковой обмотки, а точкой В – ее окончание. К начальной клемме A подсоединен провод коричневого, а к конечной – зеленого цвета.
  • Точкой С помечено начало рабочей обмотки, а точкой D – ее окончание. К начальному контакту подсоединен провод красного, а к конечному – синего цвета.
  • Направление вращения ротора обозначено с помощью стрелок.
Читайте также:  При каких оборотах двигателя максимальный крутящий момент

Ставим перед собой задачу – сделать реверс однофазного двигателя без вскрытия его корпуса так, чтобы ротор начал вращаться в другую сторону (в данном примере против движения стрелки часов). Ее можно решить тремя способами. Рассмотрим их подробнее.

Вариант 1: переподключение рабочей намотки

Чтобы изменить направление вращения двигателя, можно только поменять местами начало и конец рабочей (постоянной включенной) обмотки, как это показано на рисунке. Можно подумать, что для этого придется вскрывать корпус, доставать намотку и переворачивать ее. Этого делать не нужно, потому что достаточно поработать с контактами снаружи:

  1. Из корпуса должны выходить четыре провода. 2 из них соответствуют началам рабочей и пусковой намоток, а 2 – их концам. Определите, какая пара принадлежит только рабочей обмотке.
  2. Вы увидите, что к этой паре подсоединены две линии: фаза и ноль. При отключенном двигателе произведите реверс путем перекидывания фазы с начального контакта намотки на конечный, а нуля – с конечного на начальный. Или наоборот.

В результате получаем схему, где точки С и D меняются между собой местами. Теперь ротор асинхронного двигателя будет вращаться в другую сторону.

Вариант 2: переподключение пусковой намотки

Второй способ организовать реверс асинхронного мотора 220 Вольт – поменять местами начало и конец пусковой обмотки. Делается это по аналогии с первым вариантом:

  1. Из четырех проводов, выходящих из коробки мотора, выясните, какие из них соответствуют отводкам пусковой намотки.
  2. Изначально конец В пусковой обмотки соединялся с началом С рабочей, а начало А подключалось к пускозарядному конденсатору. Сделать реверс однофазного двигателя можно, подключив емкость к выводу В, а начало С с началом А.

После описанных выше действий получаем схему, как на рисунке выше: точки А и В поменялись местами, значит ротор стал обращаться в противоположную сторону.

Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот

Организовать реверс однофазного мотора 220В теми способами, что описаны выше, можно только при условии, что из корпуса выходят отводки от обеих обмоток со всеми началами и концами: А, В, С и D. Но часто встречаются моторы, в которых производитель намеренно оставил снаружи только 3 контакта. Этим он обезопасил устройство от различных «самоделок». Но все же выход есть.

На рисунке выше изображена схема такого, «проблемного», мотора. У него выходят из корпуса только три провода. Они помечены коричневым, синим и фиолетовым цветами. Зеленая и красная линии, соответствующие концу В пусковой и началу С рабочей намотки, соединены между собой внутри. Доступ к ним без разборки двигателя мы получить не сможем. Поэтому изменить вращение ротора одним из первых двух вариантов не представляется возможным.

В этом случае поступают так:

  1. Снимают конденсатор с начального вывода А;
  2. Подсоединяют его к конечному выводу D;
  3. От проводов А и D, а также фазы, пускают отводки (можно сделать реверс с использованием ключа).

Посмотрите на рисунок выше. Теперь, если подключить фазу к отводку D, то ротор вращается в одну сторону. Если же фазный провод перекинуть на ветку A, то можно изменить направление вращения в противоположную сторону. Реверс можно осуществлять, вручную разъединяя и соединяя провода. Облегчить работу поможет использование ключа.

Читайте также:  Предпусковой подогрев двигателя схема подключения

Важно! Последний вариант реверсивной схемы подключения асинхронного однофазного мотора неправильный. Его можно использовать, только если соблюдаются условия:

  • Длина пусковой и рабочей намоток одинакова;
  • Площадь их поперечного сечения соответствует друг другу;
  • Эти провода изготовлены из одного и того же материала.

Все эти величины влияют на сопротивление. Оно у обмоток должно быть постоянным. Если вдруг длина или толщина проводов отличаются друг от друга, то после того, как вы организуете реверс, окажется, что сопротивление рабочей намотки станет таким же, как было раньше у пусковой, и наоборот. Это может стать и причиной того, что мотор не сможет запуститься.

Внимание! Даже если длина, толщина и материал обмоток совпадают, работа при измененном направлении вращения ротора не должна быть продолжительной. Это чревато перегревом и выходом из строя двигателя. КПД при этом тоже оставляет желать лучшего.

Осуществить реверс асинхронного мотора 220В просто, если концы обмоток отводятся из корпуса наружу. Сложнее его организовать, когда выводов всего три. Рассмотренный нами третий способ реверсирования подходит только для кратковременного включения двигателя в сеть. Если работа с обратным вращением обещает быть продолжительной, то мы рекомендуем вскрыть коробку для переключения методами, описанными в 1 и 2 варианте: так безопасно для агрегата, и сохраняется КПД.

Тема: Двигатель ДСР-10/120 от редуктора МЭО

Быстрый переход Технический кабинет Вверх

  • Навигация
  • Кабинет
  • Личные сообщения
  • Подписки
  • Кто на сайте
  • Поиск по форуму
  • Главная страница форума
  • Форум
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ НА CQHAM.RU
    1. Трансиверы, приемники КВ/УКВ
      1. Kenwood
        1. TS-50
        2. TS-140
        3. TS-430
        4. TS-440
        5. TS-450
        6. TS-480
        7. TS-520
        8. TS-570
        9. TS-590
        10. TS-680
        11. TS-690
        12. TS-790
        13. TS-830
        14. TS-850
        15. TS-870
        16. TS-930
        17. TS-940
        18. TS-950
        19. TS-990
        20. TS-2000
      2. Icom
        1. IC-746 (IC-7400)
        2. IC-756
        3. IC-706
        4. IC-775, IC-775DSP, IC-775DX2
        5. IC-7600
        6. IC-7800
        7. IC-7700
        8. IC-910
        9. IC-703
        10. IC-7000
        11. IC-780, 781
        12. IC-7200
        13. IC-718 (IC-78)
        14. IC-760 (IC-761)
      3. Yaesu
        1. FT-100
        2. FT-101
        3. FT-450
        4. FT-757
        5. FT-767
        6. FT-817
        7. FT-840
        8. FT-847
        9. FT-857
        10. FT-890
        11. FT-897
        12. FT-900
        13. FT-920
        14. FT-950
        15. FT-990
        16. FT-1000
        17. FT-2000
        18. FT-DX3000
        19. FT-DX5000
        20. FT-DX9000
      4. Ten-Tec
      5. Elecraft
      6. Alinco
      7. UW3DI
      8. UA1FA
      9. RA3AO
      10. SW
    2. Усилители мощности
      1. КВ усилители
      2. УКВ усилители
    3. Антенны
      1. Антенны КВ
      2. Антенны УКВ
      3. Согласующие устройства
      4. Антенные приборы
      5. Антенная механика
    4. Техника прямого преобразования
    5. Технический кабинет
      1. Измерения
      2. Технологии
      3. Помехи
      4. Непроверенные идеи
    6. Модификация радиостанций
    7. Конструкции на микроконтроллерах для радиолюбителей
    8. Старое радио (Ламповые души)
      1. История радиосвязи
    9. Бытовая техника, мой автомобиль
      1. Оргтехника
      2. ТВ
      3. Авто-Мото
    10. Источники питания
  • РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЕ ФОРУМЫ
    1. Для любителей КВ
      1. DX-новости
      2. Экспедиции
      3. Соревнования
      4. Дипломы
      5. Прохождение
    2. Для любителей УКВ
      1. УКВ техника
      2. УКВ антенны
      3. УКВ соревнования, дипломы
      4. Программы для УКВ
      5. Тропо, Аврора и Еs
      6. ЕМЕ связи
      7. MS связи
      8. SAT связи
    3. Для любителей QRP и QRPP
      1. Пешие походы
    4. Программное обеспечение
      1. Софт для мобильных устройств
    5. Коллективы и Радио
      1. Silent Keys
    6. Правовой практикум радиолюбителя
    7. Для начинающих
  • НОВОЕ В РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКОЙ СВЯЗИ
    1. Цифровые виды связи Новые технологии в электронике и связи
    2. Software Defined Radio (SDR), Digital Radio Mondiale (DRM)
    3. APRS и другие виды пакетной связи
      1. Новости и события
      2. Применение APRS на КВ и УКВ
      3. Аппаратура APRS
      4. Самодельная аппаратура APRS
      5. Программное обеспечение
      6. Различное применение APRS
      7. Цифровые виды связи для передачи данных
      8. Радиолюбительские карты
  • ПОДДЕРЖКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ CQHAM.RU
    1. О форумах на CQHAM.RU
    2. Тестовый форум
  • OFF-TOPIC
    1. Темы не вошедшие в другие разделы форума
    2. Работа для радиолюбителя
    3. Продавцы, покупатели…
    4. Ищу тебя
    5. QRZ.RU
Читайте также:  Регулятор скорости оборотов двигателя на 380

Выбор исполнительного механизма

В качестве исполнительных механизмов для работы в системе автоматического регулирования были выбраны механизмы исполнительные электрические однооборотные типа МЭО, обладающие требуемыми характеристиками, отвечающими существующим условиям эксплуатации.

Назначение механизмов исполнительных типа МЭО

Механизмы предназначены для перемещения регулирующих органов в системах автоматического регулирования в соответствии с командными сигналами, поступающими от регулирующих и управляющих устройств. Принцип действия механизмов основан на преобразовании электрического сигнала, поступающего от регулирующих или управляющих устройств, во вращательное перемещение выходного вала.

Управление механизмами как бесконтактное с помощью пускателя бесконтактного ПБР-2, так и контактное. Механизмы изготавливаются для работы в повторно-кратковременном реверсивном режиме с числом включений до 320 в час при нагрузке на выходном валу в пределах 25% от номинальной противодействующей и до 50% от номинального значения сопутствующей, при этом механизмы допускают работу в течение 1 часа в повторно-кратковременном режиме с числом включений до 630 в час со следующим повторением не раньше, чем через 3 часа.

Механизмы выполняются в исполнении, допускающем затормаживание выходного вала нагрузкой.

Электродвигатели на механизмах устанавливаются двух типов: электродвигатели асинхронные однофазные ДАУ-10С и ДАУ-25П.

Технические характеристики МЭО-100/25-0.25

— Номинальный крутящий момент на валу — 100 Н*м

— Номинальное время полного хода выходного вала — 25 с

— Номинальный полный ход выходного вала — 0.25 оборота

— Потребляемая мощность, не более — 40 В*А

— Тип электродвигателя — ДАУ10-С

— Пусковой крутящий момент, не менее — 170 Н*м

— Масса, не более — 26 кг

-Напряжение питания от сети переменного тока с частотой 50 Гц — 220 (10%) В.

-Интервал времени между выключением и включением на обратное направление не менее 50 мс.

-Максимальная продолжительность непрерывной работы механизмов в реверсивном режиме не более 10 мин.

-Суммарное время пребывания механизмов в заторможенном состоянии 500 ч.

-Вероятность безотказной работы механизмов в течение 2000 ч равна 0.94

-Средний ресурс не менее 55 000 ч.

-Средний срок службы не менее 8 лет.

-Механизмы предназначены для работы при температуре окружающего воздуха -30…+50°С, относительной влажности до 95% при 35°С, вибрации с частотой до 30 Гц и амплитудой 0.1 мм, наличии пыли и брызг воды, отсутствии прямого воздействия солнечной радиации и дождя.

36 Выбор пускателя электродвигателя исполнительного механизма

В качестве пускателя исполнительного механизма был выбран бесконтактный реверсивный пускатель ПБР-3А, обладающий требуемыми характеристиками, отвечающий существующим условиям эксплуатации.

361 Назначение бесконтактного реверсивного пускателя ПБР-3А

Пускатель предназначен для бесконтактного управления электрическими механизмами по ГОСТ 7192-80, в приводе которых использованы трехфазные электродвигатели.

Пускатель ПБР-3А содержит устройство обеспечивающее защиту трехфазного электродвигателя с короткозамкнутым ротором от перегрузки.

Пускатель предназначен для эксплуатации в условиях оговоренных в табл. 33

Источник

Adblock
detector