Экстренный запуск двигателя на газу

Содержание
  1. Как принудительно завестись на газу машину с газовым оборудованием 4 поколения
  2. Зачем реализована функция
  3. Как завести машину на газе при помощи аварийного режима
  4. Запуск в холодное время года
  5. Газ в авто
  6. Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу
  7. Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу
  8. Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу
  9. Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу
  10. Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу
  11. Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу
  12. Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу
  13. Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу
  14. Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу
  15. Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу
  16. Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу
  17. Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу
  18. Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу
  19. Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу
  20. Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу
  21. Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу
  22. Аварийный запуск автомобиля на газу (ГБО 4 поколения)
  23. Зачем инженеры снабдили ГБО такой функцией
  24. Как работает аварийный режим
  25. Stag 300
  26. Диджитроник Maxi 2, Стаг 200 GoFast
  27. Стаг Q
  28. Оборудование BRC
  29. Как запустить двигатель на газе в зимние месяцы
  30. Communities › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Blog › Экстренный запуск на газу. 4 поколение гбо.
  31. FakeHeader
  32. Comments 50

Как принудительно завестись на газу машину с газовым оборудованием 4 поколения

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 13:10

Если в баке закончился бензин или вышел из строя топливный насос, система ГБО 4 поколения позволяет осуществить аварийный запуск двигателя сразу на газу.

В этой статье разберем, как правильно заводить мотор на газовом топливе, и приведем примеры основных способов пуска.

Зачем реализована функция

Для правильного приготовления топливовоздушной смеси, необходимо чтобы жидкая пропан-бутановая смесь нагрелась от стенок редуктора и в парообразном состоянии поступила к форсункам.

Газобаллонной установкой 4-го поколения задуман автоматический переход с газа на бензин. Происходит это после прогрева испарителя до заданной температуры от циркуляции охлаждающей жидкости, при первоначальном пуске ДВС на штатном топливе.

Принудительный запуск нужен именно для экстренных случаев, если произошла поломка бензиновой системы.

Количество попыток ограничено программой блока управления при настройке ГБО. Конечно, деактивировать функцию или поменять число пусков можно самостоятельно имея диагностический кабель и программу. Но важно помнить, что частое применение аварийных запусков может являться причиной скорого выхода из строя мембраны редуктора-испарителя.

Как завести машину на газе при помощи аварийного режима

Включение функции осуществляется кнопкой управления газ/бензин в салоне авто. У разных систем газового оборудования активация экстренного запуска может немного отличаться последовательностью действий. Однако принцип везде схож.

При более ранних моделях ЭБУ (например, Stag 300), а также некоторых Ловато, алгоритм будет следующий: на выключенном зажигании, надавить и держать кнопку, должен (не мигая) загореться зеленый светодиод. После чего сразу приступить к запуску.

В системах Диджитроник Maxi 2 и Стаг 200 GoFast нужно включить зажигание, нажать и удерживать переключатель (примерно 2-3 секунды). Когда в постоянном режиме загорит зелёный светодиод (перестанет моргать), можно пробовать заводить мотор сразу на газе.

Когда двигатель запустится перевести его на бензин уже будет не возможно, только после того как выключить ДВС и вновь завести.

К тому же зуммер будет напоминать о необходимости срочного ремонта топливной системы.

Также если аварийный пуск производится не по причине поломки бензонасоса, а из-за отсутствия бензина в баке, прежде чем заводить автомобиль нужно вынуть предохранитель насоса. Если этого не сделать насос будет работать на сухую, затем оплавится и сгорит.

Стаг Q генерации заводится таким же образом, только при удерживании переключателя нужно дождаться, когда прозвучат 3 коротких сигнала.

Чтобы завести машину на газу с оборудованием BRC, необходимо удерживая переключатель ГБО, включить зажигание. После смены красного мигающего света на постоянный зеленый, можно отпустить кнопку и запускать мотор.

Если не запускается ГБО с газа, скорее всего, исчерпан лимит на количество попыток, не активирован экстренный старт в программе или имеется другая неисправность.

Читайте также:  Как поменять масло в двигателе фольксваген тигуан

Запуск в холодное время года

Все описанные выше примеры желательно применять при температуре окружающего воздуха выше 0°. Но если нужда заставляет заводить мотор сразу с газа, а на улице сильный или не очень мороз, нужно сначала каким-то образом подогреть редуктор.

Крайний метод – аккуратно облить горячей водой редуктор-испаритель и попробовать завести двигатель (хватит 1,5-2 литра воды температурой 60-90°C). При этом желательно не залить подкапотное электрооборудование. После запуска мотора возможно придется какое-то время поливать воду на редуктор, до того момента пока не нагреется тосол/антифриз в системе охлаждения.

Источник

Газ в авто

Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Модератор: SKAZLAZHOP

Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Юджин Пн июн 15, 2009 5:53 pm

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

ww Пт июн 19, 2009 2:25 pm

Как правило для этого нужно нажать на кнопку переключения топлива, удерживать ее и вместе с этим включить зажигание и заводить автомобиль . Автомобиль будет заводиться на газе. Многие производители делают ограничения количества на этот- аварийный запуск автомобиля. В частности Lovato ограничивает старты на газе количеством 10 раз , после сброса запусков который осуществляется при подключение к компьютеру,можно по новой 10 раз заводиться.
Что касается задержек при переключении , то минимальное время переключения, также закладывается производителем и набор оборотов при переключении, хотя на Ловато можно переход делать и на низких оборотах. Все это касается в первую очередь Lovato у остальных производителей эти вопросы почти у всех решены.

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Юджин Сб июн 20, 2009 8:04 pm

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

ww Сб июн 20, 2009 10:07 pm

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Юджин Сб июн 20, 2009 11:16 pm

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

ww Пн июн 22, 2009 10:16 am

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Юджин Сб фев 19, 2011 5:56 pm

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

ww Вс фев 20, 2011 12:57 pm

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Эдуард Чт мар 03, 2011 8:35 am

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

ww Чт мар 03, 2011 9:27 am

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Эдуард Чт мар 03, 2011 10:08 am

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Юджин Пт мар 11, 2011 11:11 pm

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

mikmm Вт май 01, 2012 6:08 pm

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Йожык Пт май 04, 2012 7:43 pm

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

ww Чт май 10, 2012 5:20 pm

Источник

Аварийный запуск автомобиля на газу (ГБО 4 поколения)

В настоящее время самым популярным для автомобилей считается ГБО четвертого поколения. Этот вариант подходит для различных инжекторных автомобилей. Газовая смесь подается отдельно на каждый цилиндр ДВС, управление осуществляется каждой форсункой. Такое оборудование позволяет создать универсальное (комбинированное) питание. То есть двигатель может работать на газе или на бензине. Сегодня мы рассмотрим вопрос о том, как произвести запуск двигателя на газе. Речь пойдет о системах ГБО 4 поколения.

Переключение режимов питания осуществляется автоматически при достижении определенных условий. Например при температуре 40°С авто переключается с бензина на газ. Но можно переключить топливо и вручную, прямо из салона машины. Миниатюрная панель, установленная около рулевой колонки, снабжена светодиодным указателем, показывающим уровень газа, а также кнопкой перевода топлива.

Опытные автомобилисты хорошо знают, что если кончился бензин или отказал топливный насос, не стоит паниковать. Система ГБО 4 поколения позволяет воспользоваться аварийным запуском мотора, включив сразу подачу газа. Но для этого, необходимо предварительно ознакомиться с правилами, как завести машину на газу. Существует несколько способов такого старта.

Зачем инженеры снабдили ГБО такой функцией

Чтобы топливовоздушная смесь была готова к работе, ее необходимо предварительно приготовить. Требуется повысить температуру жидкого пропан-бутана. Это возможно только после нагревания стенок редуктора. Смесь перейдет в парообразное состояние, после чего она направится к форсункам.

Читайте также:  Что входит в ремкомплект двигателя ниссан

В четвертом поколении ГБО технологами и инженерами создан автоматический переход с одного топлива на другое. Это происходит после нагревания охлаждающей жидкости до определенной температуры. Значение температуры, при которой происходит переход, задается в настройках ЭБУ.

Произвести запуск двигателя на газе принудительно можно в форс-мажорных обстоятельствах, когда неожиданно вышла из строя система бензиновой подачи топлива. Или попросту закончился бензин, что случается не редко.

Помните! Запуск авто на газу — это аварийная функция системы ГБО 4 поколения. Такая функция не предназначена для ежедневного использования, даже в целях экономии бензина.

Чтобы произвести запуск двигателя на газе, производителями ГБО 4 поколения заложена технология использования нескольких попыток. По истечению этих попыток система заблокирует возможность пуска на газу. Безусловно, у каждого водителя имеется возможность самостоятельно деактивировать эту функцию, или самому установить определенное количество пусков. Для этого понадобится специальная компьютерная программа, особый диагностический шнур.

Важно! Постоянное использование аварийного старта влияет на работу мембраны редуктора. Она быстро потеряет свои свойства и перестанет правильно функционировать. В дальнейшем ее придется менять, а это потребует дополнительных финансовых расходов.

В статье о ГБО 2 поколения мы также упоминали про необходимость замены мембраны в случае запуска авто на газу. Но большинство автовладельцев использует ГБО 2 поколения именно из-за возможности вообще не использовать бензин. При таком варианте ремонт редуктора раз в пол года обойдется дешевле, нежели потраченный на прогрев бензин. Такой подход полностью оправдан экономически. И не несет в себе никаких рисков. Разумеется, при своевременном ремонте редуктора. Но в ГБО 4 поколения мы бы не рекомендовали использовать данный метод на постоянной основе.

Как работает аварийный режим

Методика экстренного запуска в различных системах ГБО приблизительно одинакова. Отличие состоит только в последовательности операций. Завести двигатель на газе без бензина можно, независимо от модели оборудования. Принцип работы практически везде одинаков.

Stag 300

Эта система устанавливалась на автомобили 10-15 лет назад. Чтобы завести автомобиль без бензина, нужно:

  1. Не включая зажигание, нажать на кнопку.
  2. Держать ее пока не начнет стабильно гореть зеленый светодиод.
  3. Затем можно смело запускать двигатель.
  4. Автомобиль сразу начнет работу на газу.

Помните! В зависимости от температуры на улице двигатель может заглохнуть или требовать дополнительной «прогазовки», пока охлаждающая жидкость не прогреется.

Диджитроник Maxi 2, Стаг 200 GoFast

Сначала включается зажигание, нажимается переключатель, кнопка удерживается несколько секунд. Когда моргание зеленого светодиода прекратится, установится его постоянный режим, можно запускать мотор.

Справка! После запуска силового агрегата, перевод на бензин станет невозможен. Эта операция может произойти только после выключения двигателя и его повторного старта.

Звук зуммера будет постоянно напоминать, что топливная система нуждается в ремонте. Постоянное пищание кнопки это нормально при старте в аварийном режиме.

В случае старта в аварийном режиме не из-за выхода из строя бензонасоса, перед стартом мотора, нужно удалить предохранитель насоса. Игнорирование этого правила, приведет к его быстро сгоранию.

Стаг Q

Все действия повторяются, только переключатель требуется держать, до появления 3-х коротких сигналов.

Оборудование BRC

Чтобы завести на газу без бензина, необходимо включить зажигание, не отпуская переключатель ГБО. Как только красный мигающий индикатор сменится постоянным зеленым, отпускается кнопка, заводится мотор.

Двигатель может не запуститься на газу по нескольким причинам:

  • закончен лимит попыток;
  • в программе не включен аварийный режим;
  • возможные дополнительные неисправности.

Как запустить двигатель на газе в зимние месяцы

Можно ли заводить на газу зимой? Эта проблема волнует каждого автомобилиста. Вышеописанные примеры касаются запуска двигателя, когда окружающая температура имеет положительные значения. Если существует необходимость завести мотор на газу в большие морозы, (например, кончился бензин), редуктор нужно сначала разогреть.

В крайнем случае, налить на него горячую воду (достаточно два литра нагретой воды до 60-90 градусов). Заливая редуктор, постарайтесь, чтобы вода не попала на электропроводку. После запуска двигателя, возможно, понадобится еще несколько минут поливать редуктор горячей водой, пока тосол не нагреется.

Источник

Communities › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Blog › Экстренный запуск на газу. 4 поколение гбо.

FakeHeader

Comments 50

Если закончился бенз то сгорит бензонасос.

Читайте также:  Двигатель mitsubishi lancer 9 который лучше

Для такого способа нужно делать реле отрубающее бензонасос . Если при таком запуске в баке нет бензина то бензонасос расплавится и сгорит .

Обычно вынимают предохранитель бензонасоса и все

Не знаю что за оборудование на видео, но показал все неправильно.
Во первых на кнопке не должно ничего гореть или моргать, т.е. зажигание должно быть выключенным полностью!
Удерживая кнопку включаем зажигание, как только кнопка загорится (не заморгает, а именно горит) у вас есть примерно 3 секунды чтобы завести мотор. Если не заводится, нужно немного прогреть редуктор кипятком. Если после 3-4 попыток ничего не получилось, не насилуйте стартер. Либо в ЭБУ заблокирован экстренный старт, либо какие либо параметры ГБО не соответствуют работоспособным.

Забавный комментарий. а вы в курсе что на разных ГБО разных производителей алгоритм заводки разный. Дижитроник к примеру надо подождать пока не пикнет переключатель и не загорится зеленый и только потом крутить. В Agis или Полетроне ничего не надо ждать, просто включаешь зажигание, нажимаешь кнопку и начинаешь крутить… :)))

Рад что позабавил вас. Я так и написал что не в курсе что это за оборудование, поэтому такое видео должно как минимум сопровождаться названием оборудования и с пометкой что алгоритм именно для него. В большинстве известных мне оборудований используется именно приведенный мной выше алгоритм, не исключено, что и Агис и полетрон (с ними дел не имел) заводятся так тоже. Если и выставлять на показ инструкцию, то с наиболее универсальным алгоритмом, чтобы каждый второй комментарий не гласил «а у меня не работает»

Ну на кнопке вообще то написано что это за оборудование 🙂
zavoligas.ru/

Для тех кому оборудование знакомо, может что-то и видно, я ничего кроме буквы N (хотя это наверно уже Z) на кнопке не вижу.

Забавный комментарий. а вы в курсе что на разных ГБО разных производителей алгоритм заводки разный. Дижитроник к примеру надо подождать пока не пикнет переключатель и не загорится зеленый и только потом крутить. В Agis или Полетроне ничего не надо ждать, просто включаешь зажигание, нажимаешь кнопку и начинаешь крутить… :)))

забавного ничего нет, просто надо читать мануал для каждого устройства.

Ты точно мне хотел написать свой комментарий?

Ты хочешь начать выяснять отношения?)

Насчет чего выяснять отношения МНЕ с ТОБОЙ?
Прочти мой комментарий, а самое главное посмотри, на то, на что я его написал. А именно, на то обрати внимание, что я его написал на коммент человека упрекнувшего автора в том что он все сделал не правильно. Я человека поправил и сказал что алгоритмы включения аварийного режима у всех производителей свои…
Теперь к твоему коменту: по сути ты повторил мои слова, только не понятно нафига ты мне это пишешь?:))))
Пальма первенства» по ЗАБАВНОСТИ» в этой ветке теперь перешла к тебе… Ты чемпион!

P.S. На счет чего ты хочешь со мной побадаться или по выяснять отношения?

Вы еще и писатель, с весьма болезненным самолюбием)
P.S. разговор окончен.

Да нет, я инженер с умеренным, адекватным самолюбием. Кроме этого, я читаю полностью текст и пользуюсь правильно пунктуацией, чтобы не входить перпендикулярно в разговор, как это делаете вы :))))
При этом, повторюсь для тех, кто упрямо не признает своих ошибок или не может адекватно отвечать или парировать вопросы оппонента: читайте внимательно что пишут умные люди, обращайте внимание на то, кому они пишут и на какие комменты. А еще лучше не встревайте перпендикулярно — сойдете за умного 🙂 Удачи во сем, а особенно в самосовершенствовании. 🙂

Спасибо за видео, когда у меня бензонасос гавкнул смог так запуститься, интуитивно зажав кнопку и покрутив стартером. Но после запуска мотор примерно полминуты нейстойчиво работал, пришлось слегка подгазовывать.

На LPG TECH OME не работает .

Не ome а one, довольно таки ущербный ЭБУ с моросящей программируемой кнопкой, хотя многие его защищают. У самого стоял, пока не решил обновить прошивку, крякнул один комп, взял запасной на другом компьютере другим шнуром крякнул и его, в попу one. Выдернул провода поставил полноценный 204-ый.

Спасибо! Видос лайкнул)

один раз помог такой запуск, когда сгорел бензонасос

Источник

Adblock
detector