Экспресс замена масла в двигателе как бизнес

На трёх постах. С чего стартовать на рынке замены масла?

Экспресс-замена масла всегда считалась самым быстроокупаемым видом автомобильного бизнеса. Затраты на вхождение в бизнес невелики. Самый доступный комплект маслосменного оборудования обходится чуть дороже, чем набор для шиномонтажных работ. Работы по замене масла и технических жидкостей не трудоемки, не требуют высокой квалификации. В общем, снимай помещение, заключай договор с поставщиком масла и вперед! Не тут-то было. Оказывается, времена, когда в этой сфере можно было стартовать вот так легко и непринужденно, уже позади. Кое-кто уже успел раньше вас. Но не отчаивайтесь. Если вы полны решимости заработать на замене масла, то и сегодня у вас есть для этого все возможности. Правда, билет на этот рынок будет стоить уже намного дороже.

Посмотрим, что представляют собой многочисленные участки по замене масла в городах региона? Три-пять постов, нехитрый набор оборудования для замены моторного и трансмиссионного масла, сервисные установки для замены технических жидкостей и очистки топливной системы и небольшой склад расходных материалов. Как правило, станция имеет договор с одним-двумя поставщиками смазочных материалов. Финансовая успешность станции во многом зависит от того, как долго она присутствует на этом рынке. У пионеров «экспресс-замены» в каждом крупном сибирском городе, как правило, самая многочисленная клиентура. Услуга по замене технических жидкостей настолько рентабельна, что даже на 3-4 постах, при постоянной загрузке, она позволяет хозяину автосервиса зарабатывать неплохие деньги. Беда в том, что привлечь на свою станцию поток клиентов, предлагая им те же самые условия обслуживания, что и ваши конкуренты, открывшиеся двумя годами ранее, не получится. Но это вовсе не означает, что сама услуга по замене масла стала менее прибыльной. Парк автомобилей сегодня молодеет, и основные обращения на СТО связаны как раз с заменой технических жидкостей и расходных материалов. Сложный ремонт, конечно, всегда будет востребован, но чем дальше, тем в меньшей степени. Учитывая уровень надежности современных автомобилей, поломка какого-либо агрегата или узла, не связанная с износом, будет являться, скорее всего, следствием нарушений правил эксплуатации. Так что, если мы посмотрим на большинство современных автосервисных предприятий, то увидим, что они делают акцент именно на оказании экспресс-услуг. Другое дело, что конкуренция в этом сегменте рынка сегодня довольно высока и для того, чтобы заработать здесь неплохие деньги, необходимо каким-то образом выделяться и предлагать сервис более высокого уровня. Иначе попросту не удастся выйти на приличные объемы продаж масел и технических жидкостей, а это, как известно, основная статья доходов на станциях, предлагающих экспресс-услуги.

«Я сомневаюсь в том, что предприятие, состоящие из трех постов, ориентированное исключительно на замену масла, сможет быть достаточно рентабельным, — считает директор компании «АДЭКС-Сервис» Вячеслав Афанасьев, — это связано с тем, что большинство автомобилистов сегодня предпочитают совмещать смену масла с какими-либо другими профилактическими работами — никто не хочет терять время. Если станция будет только менять технические жидкости, то значительная часть клиентов попросту не поедет туда».

Директор «АДЭКС-Сервис» добавил, что он имел в виду обычную станцию экспресс-замены масла в её традиционном понимании, укомплектованную обычными комплектами маслосборников и маслораздатчиков. Добавление очень важное, поскольку большинство продавцов автосервисного оборудования действительно убеждены в том, что подход к комплектации современного пункта экспресс-замены масла должен быть совсем другим.

Все на конвейер

«Прежде чем подходить к вопросу комплектации автосервиса на три поста, следует определиться — на чем человек планирует зарабатывать деньги, — рассуждает исполнительный директор компании «Автомаркет» Александр Ермаков. — есть три категории предприятий, которые занимаются заменой масла. Первая — автопарк. Другими словами, эта организация, основной сферой деятельности которой является не оказание автосервисных услуг, а эксплуатация автомобилей с целью получения прибыли. Вторая категория — крупные автосервисы, которые предлагают замену масла наряду со многими другими услугами по ремонту автомобилей. Это может быть как независимое, так и дилерское СТО. Третья категория — экспресс-автосервисы, зарабатывающие на продаже масла и технических жидкостей».

Читайте также:  Принцип работы компрессионного двигателя

По мнению Александра Ермакова, наиболее высокие требования к оснащению постов должны предъявляться на крупных дилерских станциях, а также на предприятиях, которые имеют собственный автопарк.

«Возьмем, к примеру, дилерскую станцию. Здесь все регламентировано. Каждая услуга имеет свою стоимость, выраженную в нормо-часах. Клиент в любом случае платит по этому прайс-листу, но за счет более оперативного технического обслуживания дилерская станция может сэкономить время своих сотрудников и обслужить больше машин в день», — заявляет коммерческий директор компании «Автомаркет».

Что же касается транспортных предприятий, то на них современная автоматизированная система раздачи масел преследует в том числе и иную цель — снизить вероятность хищений масла.

«Это особенно актуально для станций, которые обслуживают парк грузовых автомобилей, поскольку у них большие заправочные емкости. Естественно, автоматизированная система сбора и раздачи масла стоит дорого, но за счет экономии средств и времени она окупит себя во вполне разумные сроки», — считает Александр Ермаков.

Итак, с комплектацией постов замены масла на крупных предприятиях мы разобрались. Как же быть независимому экспресс-сервису, для которого автомобильные масла — это основной источник прибыли? Начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин уверен, что построить максимально эффективный бизнес можно только на основе компьютеризированной системы раздачи масел и технических жидкостей.

«Использование комплекта пневмонагнетателей масла для предприятий, которые намерены зарабатывать на продаже масел, на мой взгляд, сегодня не имеет смысла. Это отнимает слишком много времени, и имеет целый ряд неудобств, — говорит представитель компании «Техноэкспорт», — такая станция получает основную прибыль от продажи масел. Соответственно, здесь наблюдается четкая взаимосвязь: чем больше машин за день прошло, тем больше масла продано, тем выше доход. Автоматизированная система раздачи масла позволяет не только ускорить процесс обслуживания, но и сводит к нулю так называемые «необязательные» потери смазочных материалов, за счет строгого учета каждого грамма масла».

Что она из себя представляет? Емкости с жидкостями выносятся за пределы рабочей зоны, на склад, к которому должен быть обеспечен удобный подъезд поставщиков смазочных материалов. Доступ к этому складу максимально ограничен. В самой же ремзоне у мастера остается только пистолет с электронным счетчиком и панель управления, на которой он может выбрать тип необходимой жидкости и её количество. Именно за счет этого и удается свести к минимуму различные попытки хищения смазочных материалов, а кроме того, соблюдать чистоту и порядок в самом помещении, где идет замена масла. Комплектация каждого поста должна быть примерно следующей. К каждому посту должны подходить, как минимум, три магистрали с различными типами масла (минеральное, полусинтетическое, синтетическое), а также одна магистраль с антифризом. Магистраль с трансмиссионной жидкостью, скорее всего, не нужна, поскольку сегодня универсальные ATF уже не так востребованы на нашем рынке. Многие владельцы «свежих» японцев предпочитают использовать оригинальные трансмиссионные жидкости, которые продаются в мелкой таре. Так что для смены жидкости в АКПП потребуется отдельный аппарат. Скорее всего, одного аппарата для замены ATF будет вполне достаточно. Помимо этого, обязательно следует приобрести аппарат для замены тормозной жидкости.

Есть и более продвинутые варианты комплектации, когда подачу масла на конкретный пост осуществляет мастер-приемщик с единого блока управления системой. На пульте управления он выбирает номер поста, тип масла и необходимое количество масла, исходя из нормативных заправочных емкостей, заложенных в базу данных системы. Таким образом, вероятность перерасхода масла в любой из операций исключена.

«Естественно, инвестиции в такой экспресс-сервис будут намного выше, чем в обычный, — признает Павел Распопин, — однако экономия на маслах, прозрачный и автоматизированный документооборот и повышенная пропускная способность позволят такой станции заработать намного больше. К тому же на сегодняшний день предприятий подобного уровня на рынке фактически нет, и первые станции, оснащенные по такому принципу, имеют отличную возможность привлечь к себе повышенное внимание без крупных вложений в рекламу. Первые клиенты такого сервиса сами будут разносить рекламу о вашем предприятии по своим знакомым».

Кстати, в этом вопросе практически все продавцы автосервисного оборудования солидарны. Александр Ермаков признает, что «переход на более совершенные виды раздачи смазочных материалов должен произойти уже в ближайшие 1-2 года, и уже сегодня вновь открывающимся СТО сложно конкурировать на этом рынке, если технологии замены масла не отвечают современным требованиям». Согласен с этим и Вячеслав Афанасьев:

Читайте также:  Характеристики двигателей на тойоту виндом

«Единственное, на чем сегодня можно сыграть, — максимально быстрое обслуживание. Работая с маслосборниками, конвейер по замене масла создать не получится. Это вчерашний день. Надо создавать централизованный центр раздачи масла. А если такой возможности нет, то лучше оставить, как минимум, два подъемника под ремонт ходовой части и прочий мелкосрочный ремонт».

На периферии

Следует оговориться, что все вышесказанное справедливо для большого города, в котором уровень конкуренции на рынке экспресс-услуг очень высок. В каждом конкретном случае следует исходить из той конкурентной среды, которая сложилась на данный момент. Скорее всего, в городах областного подчинения сфера экспресс-услуг развита ещё не настолько хорошо, чтобы не попробовать организовать пункт замены масла с использованием более доступного оборудования. Но даже в этом случае эксперты советуют использовать комплекты для раздачи масел из 200 литровых бочек, а не маслонагнетатели.

«В целом, система раздачи масла из 200-литровых бочек более удобна и позволяет легче контролировать расход масел. По цене же такой вариант не сильно отличается от варианта с мобильными нагнетателями», — говорит Александр Ермаков.

В качестве примера добавим, что стоимость настенных комплектов для раздачи масел из бочек составляет от 20000 рублей. Комплект включает в себя насос, соединительные шланги, катушку и пистолет с электронным расходомером. Эти комплекты не требуют особого монтажа. Единственная проблема — невозможно автоматизировать учет проданного масла. Можно лишь учитывать количество масла, прошедшего через пистолет в течение рабочей смены, чтобы сопоставлять эти данные с объемом, который прошел по заказ-нарядам, и, при обнаружении потерь, спрашивать с каждого конкретного механика, работавшего в тот день.

Если говорить о выборе производителя маслосменного оборудования, то, на наш взгляд, следует ориентироваться на европейских лидеров. Это оборудование только на первый взгляд кажется простым. На самом деле, если детально рассмотреть пистолет европейского и китайского производства, то разницу вы почувствуете.

«Состав материала, из которого изготавливаются шланги, качество фитингов, функциональные возможности электронных счетчиков масла и пистолета — все эти мелочи на самом деле имеют значение. Несмотря на то, что китайские производители копируют многое из того, что производят в Европе, пока они не достигли того же технологического уровня» — убежден исполнительный директор компании «Автомаркет».

Дополнительные работы

Но даже если вы решитесь на создание настоящего конвейера по замене масел и технических жидкостей, не стоит пренебрегать другими экспресс-услугами. Однозначно, такое предприятие должно иметь собственный склад расходных материалов (фильтры, колодки, свечи), чтобы при желании клиента быстро заменить износившиеся детали. Не лишними на таком предприятии будут такие услуги, как сервис топливной системы. Как минимум — профилактическая промывки инжекторов. Это очень быстрая и весьма рентабельная услуга, которая не требует больших трудозатрат, серьезных вложений в оборудование и высокой квалификации персонала. Оправдает себя и сервис тормозной системы: замена тормозных колодок, замена тормозных жидкостей, проточка тормозных дисков. Это также довольно быстроокупаемый проект на автосервисе.

В общем, оправдано будет все, что связано с заменой расходных материалов. Все прочие услуги требуют уже более серьезных капиталовложений и фактически выводят станцию на иной уровень, когда она должна зарабатывать не столько на продажах расходных материалов и технических жидкостей, сколько на оказании услуг: диагностика, регулировка развал-схождения, ремонт двигателя и т. д.

Источник

На чем зарабатывают станции экспресс замены масла

Казалось бы, что специализированная точка по замене масла зарабатывает на продаже и замене масла в автомобиле. Однако это не совсем так!

Приветствую дорогие читатели!

Замена масел не является основным источником дохода станций замены масло, при том не важно сетевая это станция или частная.

Наценка на моторные масла небольшая и даже при хорошем потоке автомобилей выручка не внушительная.

Даже замена масел в АКПП и МКПП (где наценка на масло гораздо выше) не является основным источником доходом станции.

Большая часть станций экспресс замены масла нацелены на дополнительные продажи товаров и услуг, а процедуру по замене масла (одни производят замену бесплатно, другие ещё и масляный фильтр дарят) используют как рекламный ход для привлечения клиентов.

Читайте также:  Тюнинг запорожца замена двигателя

Основная прибыль идёт с простых процедур:

  • Продажа и замена фильтров (топливный, воздушный, салонный, масляный). Некоторые станции совместно с заменой салонного фильтра предлагают заправку кондиционера и промывку воздуховодов (печки).
  • Продажа и замена ремней и роликов генератора, гура и кондиционера. (Процедуры по замене просты и прибыльны).
  • Продажа и замена тормозных колодок и мелких элементов подвески (не занимающих много времени и не требующих специальных знаний).

В большинстве случаев стоимость данных процедур выше, чем в других автосервисах.

Источник

Как я открыл свой магазин автомасел

Многие из нас грезят о переменах. Когда тебе исполняется 30 лет, ты обдумываешь свою жизнь и начинаешь хотеть большего. Так было и со мной.

Я Александр, мне 30 лет, живу с женой в Иркутске. Сейчас расскажу, как перестал работать торговым представителем и открыл свой павильон с моторными маслами .

🔥 Пожалуйста, подпишитесь на мой канал перед тем, как продолжить. Спасибо!

Возникновение идеи

Лидеру с большими амбициями тяжело работать на кого-то. 10 лет я работал торговым представителем во многих компаниях. Последний год работал в предприятии, продающим автомобильные масла. Работать в этом направлении понравилось, да и нужными контактами обзавелся. Так родилась идея открыть павильон с моторными маслами.

Начало длинного пути

Весь 2017 год думал о начале своего дела. Толчком к продвижению стало предложение знакомых купить павильон в популярном торговом центре за 100 000 рублей.

Бизнес открыл с другом, чтобы было легче и в денежном плане, и в психологическом. Решили не брать кредит, пока не увидим, что бизнес работает. Стартовый капитал составил 200 000. Его заработали на старых работах, как и базу поставщиков. На покупку ассортимента осталось 100 000. Этого хватило не на многое, но основные линейки и популярные позиции у нас были.

Партнер на момент открытия нашего дела уже имел предпринимательский опыт. Поэтому павильон оформили на его ИП.

Рекламу не покупали, так как находимся в популярном торговом центре. Первыми клиентами стали постоянные покупатели с предыдущего места работы, также многие приходят по рекомендации знакомых . В дальнейшем при открытии магазина наймем продавцов. А пока работаем вдвоем посменно. Это удобно, есть время на личные дела. Правда, выходные дни тратятся на привлечение новых покупателей из автосервисов.

Планировали окупить все вложения за год. Получилось за полгода. После чего взяли кредит и купили товар (масла, фильтры и т. д.) на 500 000 .

  • на открытие и закупку товара потрачено 700 000 рублей;
  • ежемесячная аренда 24 000;
  • кредит 10 000.

Разные стороны одной медали

Развитие бизнеса требует времени и сил. Первые месяцы было тяжело из-за нехватки товара. Мы покупали требуемые масла или детали у других продавцов и перепродавали с минимальной наценкой . Но усилия приложены не зря, так мы обзавелись постоянными покупателями. Впервые вышли «в ноль» в первый же месяц. А прибыль получили спустя три. Среднемесячный чистый доход на май 2019 года – 100 000 рублей .

Наши 4 способа привлечения клиентов :

  • страница Инстаграм;
  • регулярные акции;
  • минимальная наценка;
  • скидки для людей, которые приводят друзей.

Свое дело — это не только успехи, у любой медали две стороны. Я выделил несколько неприятных моментов :

  • иногда возникают конфликты с напарником;
  • высокая конкуренция.

Вам понравилась статья? Пожалуйста, поставьте лайк 👍 или напишите комментарий. Мне будет приятно . 🧡

Реальность

Сейчас дело приносит стабильный доход, постепенно растет прибыль. Думаю, что пришло время рассказать о планах на 2019 год :

  • Увеличение ассортимента автомобильных аксессуаров.
  • Открытие второго павильона.
  • Наем сотрудников для первой торговой точки.

Несмотря на успешность дела, есть пара вещей, которые я сделал бы по-другому :

  • Накопил бы большую сумму денег перед стартом;
  • Уволился бы позже.

У меня есть 4 совета для желающих открыть бизнес :

  • Просчитайте необходимые средства для открытия дела: аренда, инвентарь, сотрудники, реклама и т. д. И прибавьте к этой сумме тысяч сто или больше для непредвиденных затрат.
  • Перед открытием наработайте базу контактов.
  • Просчитайте свои действия наперед и создайте план развития бизнеса.
  • Не делайте максимальную накрутку на товар. Стройте долгосрочные отношения.

Занимайтесь любимым делом и сделайте все возможное, чтобы жить лучше.

Источник

Adblock
detector